Тест лопат для снега

Содержание

Bitstream ›
Блог ›
Под микроскопом: сравнение саперных лопаток для автомобиля

Данную статью я вынес в Блог, т.к. автомобильные лопатки — универсальный инструмент.
Другие статьи сравнений на подобную тему:
Под микроскопом: сравнение салонных фильтров
Под микроскопом: сравнение щеток стеклоочистителей

Для чего нужна лопатка в автомобиле?

В автомобиле малая пехотная/саперная лопата применительно к самому автомобилю — почти ненужный инструмент, но в обиходе бывает очень полезной, особенно, если вы на своём авто собрались в какую либо поездку. Например, лопатка незаменима когда вам нужно выкопать ямку для костра или мусора, а так же закопать его, лопаткой даже можно нарезать хлеб, использовать в качестве наложения шины или фиксации при сломанной конечности, можно использовать как топорик и что-то подрубить, использовать как оружие самообороны, рыхлить или насекать лёд под колёсами и т.п. и т.д.

Лопатки бывают складные или нескладные. У меня есть обе, попробую их подробно сравнить в данной статье.

Сначала — складная лопатка на примере китайской складной лопаты с киркой FIT 77237.

Лопратка полностью металлическая с двумя шарнирами, универсальная (с киркой), с насечками на боковой стороне лопатки. Может принимать несколько положений (лопатка и кирка), фиксируется путём затяжки в распор винтового механизма. В сложенном состоянии пакуется в комплектный тканевый чехол и занимает очень мало места.

Стоимость:
Покупал в октябре 2013 года за 416 руб., сейчас стоимость около 650 руб.

Эксплуатация складной лопатки.
На вид и конструктивно — всё очень хорошо, да и по материалам — тоже: все элементы конструкции металлические. Но благоприятное впечатление заканчивается пока лопатка вам срочно понадобится: умаешься крутить винтовой механизм (слишком малый шаг резьбы), при этом звенья при затяжке нужно периодически «пошатывать» дабы всё затянулось ровно. И вроде затянул крепко, но всё равно элементы конструкции при этом не имеют полностью монолитного соединения — чуть пошатываются, что неприятно. Времени на «сборку» уходит очень много, что сводит на нет применение этой лопатки как оружия.
Но основная проблема — в разборке. Я всего один раз использовал эту лопатку при копании, но оплевался разбирать её после применения: руки были в грязи и мокрые, а выступы на затягивающем кольце слишком малы и сам механизм подклинивает после применения — я руками так и не смог открутить — пришлось доставать плоскогубцы, к тому же — кирка перекрывает половину затягивающего кольца и обхватить его полностью невозможно.

Полный размер

Проблема в том, что внутри круглой ручки проходит довольно узкий прямоугольный профиль

Полный размер

Что бы сложить — крутить нужно очень долго, т.к. мешают не скругленные выступы крепления лопатки Полный размерКирка закрывает половину затягивающего кольца, поэтому крутить его очень неудобно

Такой лопаткой нельзя ничего рубить — она может разлететься на составные части или погнётся, нельзя применять как силовой механизм (как рычаг, что-то подковырнуть). Насечки (зубья) по краю лезвия у лопатки сделаны чисто для «милитари» вида и не несут какой-либо функциональной нагрузки. Заводская заточка отсутствует. Наличие шарниров приводит к люфтам и разбалтыванию в местах крепления. Ручка удобна для подгребания или разгребания, но копать или колоть (боковой частью) лопатой с такой ручкой неудобно. В общем, любая складная лопатка не универсальна (пригодна только для одной операции — разгребания), неудобна для быстрого складывания-раскладывания, не может нести силового применения и ей нельзя колоть (шарниры, мешает ручка). Я вижу в ней только один плюс — она компактна для хранения в автомобиле.

Полный размер

В СХ-5 прекрасно входит в нишу запаски

Нескладная лопатка на примере малой пехотной лопаты (МПЛ) 1986 года выпуска Берёзка.

Всегда готова к работе и применению. Великолепна по своим рубящим свойствам и силовому применению. Имеется брезентовый чехол с лямками для крепления на поясной ремень. Пятиугольный штык с клёпаной конструкцией крепления черенка плюс два самореза. Заводская заточка отсутствует, но по краям имеются скосы «под заточку». Естественно, я заточил штык лопактки с трех сторон — теперь можно подрубать корни при копании, а что бы заточка не ржавела — покрыл всё лаком, в т.ч. и черенок (впоследствии зашершавил лак на черенке шкуркой). Применение у МПЛ довольно редкое, поэтому в моём случае — главное сохранность.

Полный размерЗаточка и лак

В СХ-5 эта лопатка прекрасно помещается и закрепляется штатными ремешками.

Прикупил по случаю сразу пару штук пару месяцев назад за 280 руб./штука, в магазинах не продаётся.

Сравнение параметров:

FIT 77237:
Толщина металла клинка — 1,5 мм
Длина клинка — 16 см
Ширина клинка — 12 см
длина в сложенном состоянии — 20 см
Длина в разложенном состоянии — 46 см

Берёзка 1986:
Толщина металла клинка — 2 мм
Длина клинка — 19 см
Ширина клинка — 15 см
Общая длина — 52 см

Знал бы заранее все недостатки складной лопатки — сразу купил бы МПЛ.

Нужна ли лопата в автомобиле? Автор: Евгений Константинов

Нужно ли возить с собой лопату? Если да, то какую? Обидно, когда ответ на первый вопрос становиться очевидным, после того как машина застрянет по-настоящему. Хотя у современных автомобилистов приключения на бездорожье случаются редко, перепачканные люди, утопившие в грязи телефон и совершившие марш-бросок за подмогой, запоминают их надолго. Меж тем лопата в багажнике занимает совсем немного места. Попробуем выяснить, как правильно копать и какую лопату выбрать.

В снегу

Чаще всего необходимость выйти из-за руля и взяться за лопату возникает зимой: снежные перемёты на полевых дорогах, бруствер у выезда из двора после прохода снегоуборочной колонны, заваленные ворота дачного участка. У застрявшей в сугробе машины нужно освободить от снега все днище и элементы ходовой части, чтобы автомобиль касался земной поверхности только нижними точками шин. Сначала надо расчистить место вдоль бортов, чтобы было куда выбрасывать снег из-под машины. Затем методично копать пещеру под днищем: до середины с обеих сторон в пределах базы. Потом освободить свесы. Непосредственно под колёсами рыть не надо. Как только лежащий на земле снег перестанет касаться нижней части автомобиля, можно садиться за руль и уезжать — машина вновь обретёт способность самостоятельно двигаться. И хотя сначала кажется, что копать придётся долго, на самом деле рыть снег легко и быстро, поэтому зимой лопата — самый эффективный инструмент, чтобы освободить застрявший автомобиль.

Во время езды по совсем нечищеной зимней дороге бывает, что машина нагребает перед собой плотный бруствер липкого снега, перескакивает его передней осью и повисает. Поэтому, пробиваясь по глубоким сугробам, лучше копать в превентивном порядке. То есть, периодически, не дожидаясь, пока автомобиль сядет, немного сдавать назад и убирать снежный вал перед бампером.

В песке

Рыть сухой песок немного тяжелее, чем снег, но из него откопать машину тоже можно быстро. Правда, копать придётся больше: у этой сыпучей субстанции есть свойство сползать в уже отрытую яму. Поэтому пространство вокруг автомобиля надо откапывать шире и делать более пологие склоны, чем в снегу. В остальном порядок действий тот же. А вот после освобождения машины придётся выровнять выезд из засады. Потому что штурмовать с места крутой сыпучий подъём — значит снова посадить машину.

Впрочем, закопаться всеми колёсами на ровном месте позволит еще не всякий песок, и даже не на каждом пляже. Намного чаще в песках застревают на перегибах рельефа, посадив машину базой на вершину гряды или заехав в уже готовую канаву. В этих случаях рыть придётся меньше, по крайней мере, не придётся откапывать всю площадь под автомобилем и вокруг него. Главное только не углублять уже имеющуюся яму, выбираясь из низины.

На твёрдом грунте

Жёсткую землю без привычки много не покопаешь, а значит, работать лопатой тут надо с умом и расчётливо. Для выезда из колеи лучше всего срыть высокие бортики, которые автомобиль не может перескочить. Их надо убрать на протяжении метров трёх, чтобы машине было достаточно места для манёвра в сторону, а выезд для всех колёс получился ровным.

Во многих случаях можно довольно быстро подкорректировать лопатой локальный рельеф, если машина застряла из-за несовпадения своих форм с геометрией местности. Иной раз бывает достаточно пяти минут активных земляных работ, чтобы справиться со страшным на первый взгляд препятствием.

Так же есть толк в лопате, если машину прочно засосала небольшая, но вязкая лужа. Водную преграду можно осушить, прокопав канал в сторону естественного понижения местности или же отвести воду в специально вырытую неподалёку яму. В сухую погоду обезвоженное дно лужи обычно довольно быстро восстанавливает прочность и несущую способность, что существенно упрощает спасательные работы.

Я знаю человека, который смог освободить провалившийся в мелиоративную канаву Mitsubishi Pajero при помощи розового дочкиного совочка, случайно оставленного в багажнике. Но у него просто не было другого выхода.

Малая сапёрная лопатка

Многие автолюбители мечтают об универсальной лопате на все случаи жизни и выбирают сапёрную лопатку.

Маленькая, лёгкая, лежит себе где-то в багажнике и не мешается, а при случае может копать.

Вот только привлекательность в хранении оборачивается мучением в работе. Каково будет ею выбирать грунт или снег из-под днища застрявшей машины? А ведь придётся еще делать тоннель, чтобы самому пробираться туда, куда не дотянуться снаружи! А что касается размера и веса, то в машине возить — это не на себе носить. Поэтому сапёрную лопатку имеет смысл держать разве что в очень маленьком автомобиле, у которого шансы покинуть асфальт стремятся к нулю: если что, откопать ею застрявшую машину получится, но только очень долго и тяжело.

Снеговой отвал

Убрать с дороги сугроб по принципу «бери больше — кидай дальше» быстрее всего получится классической снеговой лопатой, как у дворника.

Ее вместительный, но лёгкий пластиковый ковш прекрасно справляется с перемещением больших объёмов с минимальными трудозатратами. А вот выкапывать плотный спрессованный снег из-под днища удобно только вначале. А затем большая лопата просто перестаёт помещаться и удобно поворачиваться под машиной. В общем, брать с собой её имеет смысл только в зимние путешествия по непредсказуемым местам и то лишь в комплекте с острым и прочным инструментом поменьше. Зато в гараже и на даче зимой без такой лопаты никак.

Совок во всех его проявлениях

Очень удобно выгребать снег из-под севшего автомобиля совковой лопатой. Она также хорошо подойдёт для сухого песка, если нелёгкая занесёт вас в песчаный карьер или на опустевший пляж. В работе удобнее инструмент нормальной длины, а не укороченный.

И не стоит кивать на альпинистов и участников ралли-рейдов по песчаным пустыням, которые берут с собой на маршрут что-то типа алюминиевых совков.

Для них-то как раз размер и вес имеет значение. Тем более что первые обычно не копают под машинами, а вторые в азарте гонки могут потерять больше времени, чтобы достать и потом уложить громоздкий инвентарь, чем на несколько лишних взмахов. К тому же они специально учатся работать короткой лопатой быстро и правильно.

Но работать только совком на твёрдом или дернистом грунте — дело почти бесперспективное. Поэтому в наших почво-климатических условиях совковая лопата в машине может быть лишь дополнительным инструментом.

Штык-молодец

С твёрдыми грунтами лучше всего справляется классическая штыковая лопата.

Этот универсальный инструмент возьмёт любую почву — были бы силы и терпение. Ей можно и копать, и долбить, и даже колоть лёд. Поэтому прямую штыковую лопату нужно выбирать по принципу максимальной прочности и остроты. Слабые тонкие штыки от ударной нагрузки гнутся и даже порой лопаются. Вы спросите, почему тогда не лом? Да просто потому, что махать ломом куда тяжелее!

Хотя, это где ездить: северные дальнобойщики на зимниках, например, возят лом постоянно. Другое дело, что в более цивилизованных и комфортных условиях универсальной лопаты всё же достаточно.

Единственное неудобство лопаты с прямым штыком — выгребать уже разрыхлённую почву. Поэтому в качестве единственного шанцевого инструмента в машине лучше выбрать модель, обычно классифицируемую как разновидность садовой — с немного загнутым вперёд относительно черенка штыком заострённой формы.

Она сочетает достоинства штыковой и совковой лопат. Еще лучше, если она будет на длинной эргономично изогнутой металлической ручке: металлический черенок почти не добавляет массы, зато сильно повышает прочность. Да и работать инструментом такой формы удобнее, чем просто прямым.

Как-то раз при мне пожарный расчёт откапывал свой собственный «Урал»-цистерну, утопший в грязи выше колёс посреди поля из-за того, что у доблестных огнеборцев открылся какой-то кран и все четыре тонны воды вылились прямо под машину, пока та стояла. И ничего — откопали и уехали. На следующий день. Так что ничего невозможного нет.

Какую лопату выбрать?

Садовая лопата — универсальный инструмент, совмещающий преимущества штыковой и совковой.

Отправляясь с попутчиками в рейд по бездорожью, захватите в пару к универсальной лопате специализированную.

Лопата должна быть чуть выше локтя свободно опущенной руки. Если инструмент такой длины не помещается в автомобиль, выберите лопату, которая поместиться поперек багажника. Телескопические черенки экономят место, но могут подвести в критический момент, а саперной лопатой работать тяжело.

И прежде чем копать, убедитесь, что нет решения полегче.

Рейтинг лучших автомобильных лопат для снега 2019 года

Спросите жителя Австралии, что такое лопата для снега, и он наверняка посчитает, что разговаривает c ненормальным. Но в российских условиях этот инструмент отнюдь не является привилегией исключительно работников коммунальных служб. Неприятность в виде снежного заноса может поджидать кого угодно и где угодно. Природе безразлично, заваливать снегом «Жигуль» или Lexus, поэтому владельцы и первых, и вторых могут оставить свой автомобиль на стоянке, а уже через час столкнуться с ситуацией, когда автомобиль окажется в глубоком плену у стихии.

Гипотетической такую ситуацию назвать никак нельзя, особенно в свете тех неожиданностей с погодой, которые у многих ассоциируются с пресловутым техногенным фактором, вносящим существенные коррективы в изменение климата на планете.

Так или иначе, но если вы не хотите попасть в ситуацию, когда вам срочно нужна будет машина, а доступ к ней окажется затруднённым из-за обилия выпавшего снега, то без примитивной снегоуборочной техники вам не обойтись. Да, речь идёт о лопате для уборки снега – обычная лопата в машину, используемая для высвобождения автомобиля, когда он садится «на брюхо», зимой оказывается бесполезной или крайне неэффективной. Но при этом хочется, чтобы этот инструмент не занимал в багажнике много места, и при этом был достаточно прочным и удобным в работе.

Сегодня мы расскажем о том, как выбрать автомобильную лопату для снега, на что обратить пристальное внимание при выборе. Можете не сомневаться, что здесь имеется немало нюансов, о которых стоит знать.

Особенности конструкции

Если вы уверены, что лопата для снега – аксессуар настолько примитивный, что при его покупке вряд ли стоит «заморачиваться» проблемой выбора, то глубоко ошибаетесь. Существует немало критериев, которые могут оказать существенное влияние на ваш выбор – это и особенности конструкции, и материал изготовления автоаксессуара, и его функциональные возможности. Понятно, что обычный инструмент, которым орудует дворник, весьма удобен в работе, но его размеры таковы, что даже обладатели полноразмерных внедорожников или микроавтобусов вряд ли согласятся выделить место в машине для постоянной перевозки этого инструмента. Именно поэтому наибольшее распространение получили два типа автомобильных лопат для уборки снега – складные и оснащённые телескопическим механизмом. Обе разновидности позволяют решить проблему нехватки места, особенно актуальную для небольших автомобилей, при этом сохранив все необходимые потребительские свойства инструмента.

Рассмотрим более подробно оба варианта.

Телескопическая конструкция лопаты для уборки снега позволяет добиться максимальной экономии места, являясь немногим более компактной, нежели складной вариант. Второй важный момент – её конструкция позволяет регулировать длину черенка, подстраивая его под антропометрические данные автовладельца.

Главный недостаток именно такого варианта – телескопический механизм не столь надёжен, как этого хотелось бы. При сильных морозах он может подклинивать, делая невозможным использование инструмента. Но если выбирать изделие от известного мирового бренда, то с этой проблемой вы вряд ли столкнётесь. Во всём остальном это практически идеальный зимний вариант для постоянной перевозки в автомобиле.

Складная лопата в машину имеет менее сложную конструкцию. Как правило, поворотный механизм выполнен в виде шарнира с защёлкой-фиксатором, что позволяет складывать инструмент пополам (пропорции могут быть разными, в зависимости от длины черенка). Такая лопата весит немного меньше телескопической, она достаточно прочная и удобная в использовании. Обычно такие автоаксессуары продаются в чехле, который может иметь водонепроницаемое исполнение. Нередко лопата предлагается в виде комплекта, в котором, кроме неё, может присутствовать топор или другой инструмент, полезный для автомобилиста.

Встречаются и маленькие лопаты в машину, которые имеют цельную конструкцию. Они наиболее надёжны и долговечны, но для хранения в машине необходимо наличие достаточного пространства, что в большинстве случаев недостижимо. Кроме того, черенок у таких лопат укорочен, так что и работать таким инструментом будет достаточно сложно.

Складная лопата Gardena

Материал изготовления

На первый взгляд может показаться, что вариантов здесь немного (деревянный черенок, фанерная рабочая часть). На самом деле полотно лопаты из фанеры уже давно не производят – этот материал слишком недолговечен.

Рассмотрим, из чего же делают ковш снегоуборочной лопаты сегодня:

  • сталь. Не следует полагать, что это экзотика – стальное полотно обладает достаточной прочностью, чтобы справиться не только со снежным настом любой толщины: при желании вы легко сможете скалывать такой лопатой лёд, не опасаясь повредить кромку лопаты. При правильном уходе такая лопата прослужит вам очень долго, и даже есть шансы, что ею смогут воспользоваться ваши внуки. Но очевидный недостаток именно такого решения – большой вес инструмента. Чтобы работать им, нужно обладать немалой физической силой. Второй негативный момент – слабая защита от коррозии, а зачастую её полное отсутствие. По этой причине после каждой снегоуборки необходимо тщательно протирать ковш насухо, в противном случае образование очагов ржавчины неизбежно;
  • алюминий более лёгок, поэтому лопата, у которой полотно изготовлено из этого материала, более удобная в использовании. К тому же алюминий практически не подвержён окислению (вернее, этот процесс имеет место быть, но его скорость протекания не идёт ни в какое сравнение с таковой у железа). Но есть и недостаток: алюминий – достаточно мягкий металл, поэтому о скалывании льда можете забыть. Максимум, на что способен такой инструмент – уборка снега;
  • пластиковый ковш по сравнению с металлическим практически невесом, и наряду с очень низкой стоимостью это одно из главных достоинств такого материала. К тому же пластик совершенно не боится воды, так что о разрушении полотна под действием коррозии можно не беспокоиться. Но прочность пластика на порядок меньше, чем у металла, а при сильном морозе он становится ещё и хрупким. Так что работать таким инструментом следует с особой осторожностью, следя за тем, чтобы поднимать адекватный вес и чтобы случайно не зацепить кромкой ковша бордюр. Счищать наплывы льда тоже не получится, даже если такой ковш усилен посредством вставки металлических рёбер.

При выборе черенка лопаты для автомобиля особое внимание следует уделить двум характеристикам: прочности, поскольку при уборке снега именно черенок воспринимает на себя весь вес снега, зачерпнутый ковшом, и ухватистость, то есть способность без особых усилий удерживать инструмент в руках.

Возможные варианты исполнения:

  • пластиковая рукоятка существенно облегчает вес изделия, но с точки зрения практичности это не самый лучший вариант, подходящий только для лопат с небольшой площадью рабочей части. При большой нагрузке велик риск, что такой черенок сломается. Второй недостаток пластиковой рукоятки – она слишком гладкая и скользкая, что может доставлять определённые неудобства во время работы. Наконец, пластиковые черенки обычно имеют большой диаметр, что тоже не добавляет комфорта при их использовании;
  • алюминиевые черенки сочетают в себе малый вес и высокую прочность – качества, которые являются ключевыми при выборе зимней автомобильной лопаты. Но и здесь не всё так гладко: во-первых, это достаточно высокая цена изделия, во-вторых, держать металлический стержень в сильный мороз даже в тёплых перчатках не слишком комфортно. В-третьих, если производитель сэкономил на металле, сделав черенок тонкостенным, он рискует погнуться от веса снега – такой черенок долго жить не будет;
  • а вот традиционную деревянную рукоятку можно назвать почти идеальным выбором – такая лопата будет дешёвой, прочной, а если она обработана соответствующим образом – то и долговечной. Впрочем, пропитать антигрибковым и водостойким составом дерево можно и самостоятельно. Единственный существенный минус деревянного черенка по сравнению с алюминием или пластиком – несколько больший вес, поэтому такой вариант нежелательно комбинировать со стальным ковшом, если вы не чемпион по пауэрлифтингу.

Что выбрать: полезные советы

Кроме материала изготовления черенка и ковша лопаты в автомобиль для уборки снега, стоит обратить внимание и на другие характеристики аксессуара – размер и форму ковша, вес изделия.

Последний фактор важен, если физические кондиции автовладельца не слишком высоки. Но даже сильным людям проще работать с лёгким инструментом – в этом случае расчистить заснеженный участок можно значительно быстрее, а это зачастую играет немаловажную роль.

Ferrino Shovel

Понятно, что полностью пластиковая лопата – самая лёгкая. Но при её использовании возникнут другие сложности, о которых мы уже писали. Стоит также учесть, что даже пластиковым инструментом будет тяжело работать, если площадь совка будет очень большой. В данном случае вы будете набирать слишком много снега за один раз, быстро устанете, и эффективность снегоуборки снизится до неудовлетворительных показателей. Так что пластиковый ковш должен быть средних размеров, желательно – квадратной формы, и иметь три бортика, которые будут препятствовать соскальзыванию снега с ковша. Если вы уверены в том, что убираемая поверхность – плоская, форма совка тоже может быть плоской, но в большинстве случаев гарантировать этого нельзя. А со всякими неровностями лучше всего справится лопата со слегка искривлённой формой. Кромка ковша должна быть ровной, но само днище – необязательно. Наличие широких, но неглубоких выпуклостей сделает забор порции снега более лёгким – такой ковш будет лучше углубляться в наст, чем абсолютно гладкий. Ещё один важный момент – наличие алюминиевых рёбер жёсткости: они сделают совок более прочным, хотя и утяжелят его. Наличие металлической кромки, проходящей по краю ковша, сделает инструмент почти таким же прочным, как чисто алюминиевый – в этом случае вам не придётся опасаться встречи с мелкими камнями и льдом, однако для скалывания последнего пластиковая лопата в любом случае не пригодна.

Теперь поговорим о черенке. Понятно, что он должен быть лёгким, прочным, удобно лежать в руке и не соскальзывать во время работы. Рукоятка с гнутой формой слега уменьшит ваши усилия, затрачиваемый на уборку, но гораздо большее значение имеет не форма, а материал изготовления черенка. Алюминиевая рукоять – неплохой вариант, в меру прочный, дешёвый и лёгкий, но чтобы руки не скользили и не замерзали при прямом контакте с металлом, желательно наличие прорезиненных вставок.

Важно выбрать длину черенка соответственно своему росту. Особенно это актуально в случае приобретения складывающего изделия. Если черенок будет слишком коротким (а производители стремятся минимизировать размеры аксессуара, чтобы он не занимал много места в багажнике), вам придётся часто и низко наклоняться. При большом объёме работ ваша спина просто не выдержит такой нагрузки.

Длину телескопической ручки можно регулировать по своему усмотрению, так что с точки зрения эргономики это наиболее предпочтительный вариант. Но учтите, что телескопический механизм предполагает использование алюминиевых колен, что удорожает автоаксессуар.

Работать таким инструментом легче, если держать лопату под углом порядка 45°, особенно это касается тяжёлых стальных изделий.

Рейтинг снегоуборочных лопат

В заключение приведём небольшой список лучших магазинных лопат в автомобиль для уборки снега.

Gardena ES40

Изделие родом из Германии, что свидетельствует о высоком качестве инструмента. Впрочем, российские садоводы хорошо знакомы с продукцией этой компании, специализирующейся на изготовлении садового инвентаря. Материал изготовления лопаты – прочный и гибкий пластик, ковш оснащён кромкой из качественной стали. Изделие не боится ни жары, ни морозов до 40 градусов, изделие абсолютно нейтрально к реагентам, используемым для удаления с дорог снега и льда. Аксессуар комплектуется либо деревянными, либо пластиковыми черенками длиной 1,3 или 1,5 метров.

Fiskars

Финский производитель, выпускающий преимущественно лёгкие (весом около одного кг.) пластиковые изделия с алюминиевой рукоятью. Ковш оснащается алюминиевой кромкой, стандартная длина лопаты – 1,35 м., ширина кромки ковша – 35 см. Финляндия – страна северная, поэтому можете не бояться, что такая лопата на морозе окажется слишком хрупкой.

Ferrino Shovel

Изделие из Италии, полностью алюминиевое. Благодаря исключительно малым размерам (длина – 28 см., ширина лезвия ковша – 24 см.) весит немного, всего 650 г. Комплектуется рукояткой с телескопическим механизмом.

Сан-Тропе

Сан-Тропе

Несмотря на южное название, этот инструмент тоже произведён в снежной Финляндии. Идеален для уборки рыхлого снега. При высоте 1,2 м. имеет совок шириной 50 и длиной 37 см. Поскольку и черенок, и ковш – алюминиевые, весит изделие 1,5 кг. На рукоятке имеется резиновая вставка.

Снежок

Снежок

Отечественное изделие от известной фирмы Центроинструмент. Ковш – цельный алюминиевый, размерами 35х43 см., черенок в зависимости от модификации может быть деревянным либо алюминиевым. Выгодно отличается от зарубежных аналогов доступной стоимостью.

Движок

Российская компания Стройпарк предлагает инструмент, позволяющий справляться с большим объёмом снегоуборочных работ. Главная особенность изделия – широкий ковш (около метра), позволяющий захватывать обширный кусок территории. Он изготавливается из алюминия и имеет стальную накладку, благодаря которой инструмент легко справляется с плотным снегом и даже льдом. Ручка имеет П-образную форму, некоторые модификации оснащаются съёмными колёсиками, превращающими лопату в тачку.

Движок

Если вы не стеснены в средствах и при этом не желаете или не имеете возможности использовать грубую физическую силу, имеет смысл обратить внимание на электрические снегоуборочные лопаты, которые имеют множество приверженцев в городах, где снега всегда бывает много, и не только зимой. С таким инструментом вы легко справитесь со снежной коркой высотой до 10 см. Но поскольку стоимость такого изделия достаточно высока, перед работой необходимо убедиться, что на убираемом участке отсутствуют такие посторонние предметы, как ветви деревьев, камни, провода, которые могут стать причиной выхода из строя электропривода инструмента. Необходимо также соблюдать определённые меры безопасности во время работы с такой лопатой:

  • не направлять её в свою сторону – только вперёд;
  • не использовать изделие на крутых склонах;
  • обеспечить защиту розетки устройства от попадания влаги.

Перед использованием следует подержать лопату некоторое время на воздухе, чтобы уравнять температуру её компонентов с наружной. Приведём примеры такой миниатюрной снегоуборочной техники, присутствующей на российском рынке:

Forte QI-JY1300

Forte QI-JY1300

Обладая электрической мощностью 1,3 кВт, такой снегоуборщик весит около 5 кг., и при высоте 1,2 м имеет ширину кромки ковша 26 см. При работе устройства снег выбрасывается вперед и в стороны на расстояние порядка девяти метров. Инструмент изготовлен в Китае, имеет следующие эксплуатационные преимущества:

  • однофазный электродвигатель запускается достаточно легко даже в сильные морозы;
  • конструкция электрической снегоуборочной лопаты эргономичная, предусматривающая наличие боковой регулировочной рукоятки;
  • благодаря компактным размерам и небольшому весу с таким инструментом легко справится и женщина.

Stiga Electric 31

Stiga Electric 31

Снегоуборщик, характеризующийся небольшими габаритами и весом. Мощность электромотора – 1100 Вт, ширина лезвия лопаты – 310 мм., возможность захвата снега высотой 230 мм. Выброс вперёд на расстояние до 4 метров. Инструмент оснащён шнеком длиной 145 мм., изготовленным из высокопрочного пластика. Страна-изготовитель – Швеция. Компания Stiga, хорошо известная российскому потребителю, предоставляет на своё изделие 60-месячную гарантию, что является ярким свидетельством высокого качества и надёжности электроинструмента. Имеет удобные рукоятки управления, не требует больших эксплуатационных расходов, работает бесшумно. Может перевозиться в багажнике объёмом от 300 л.

Выбираем лопату для уборки снега

Основные характеристики и материалы, из которых изготавливаются лопаты обязательно нужно учесть при выборе, это поможет облегчить уборку снега и подобрать качественный инструмент.

Лопата снегоуборочная: выбор материала

Наиболее распространен снегоуборочный инструмент из следующих материалов:

  • дерево;
  • пластик;
  • металл.

Виды лопат для уборки снега

Чтобы сориентироваться, какой из них лучше подходит для ваших целей, нужно иметь не только полное представление о качестве и свойствах каждого, но и о проверенных производителях.

В интернет-магазинах снегоуборочные лопаты представлены различными российскими и иностранными производителями. Например, российская компания Белхим, BRUST and trade, ООО «Исток», чешская фирма HECHT и другими. На фоне остальных производителей выделяется финская компания Fiskars, объединившая в себя такие торговые марки, как Buster, Iittala, Gerber и дочернее предприятие Wartsila. Согласно отзывам потребителей снегоуборочная техника компании Fiskars отличается высокой степенью долговечности, функциональностью и соответствуют международным стандартам качества. Визитной карточкой всех инструментов компании является сочетание цветов — черного и оранжевого.

Уборка снега облеченной дюраль-алюминиевой лопатой Fiskars

Основные плюсы моделей Fiskars:

  • легкая, удобная, эргономичная рукоятка, которая не разбалтывается со временем и не приводит к перенапряжению мышц, снижая нагрузку на спину;
  • профилированная труба (а не круглая как у большинства производителей);
  • легкий алюминиевый или деревянный черенок (в зависимости от модели);
  • ковш усилен алюминиевой кромкой, что не позволяет мокрому снегу прилипать к лезвию.

Деревянная

Лопата снегоуборочная с деревянным полотном является самым дешёвым вариантом, доступным для собственноручного изготовления. Структура и небольшая толщина лопаты влияет на её быстрый износ, но существуют более дорогие варианты с металлической защитной каймой на совке.

На фотографии ниже изображена деревянная лопата австрийской фирмы OFFNER (https://www.offner.at, Австрия). Это профессиональная модель сделанная из 5-слойной клеенной фанеры с прочной алюминиевой кромкой. Полотно изогнутуе, 145 см, лакированная ручка из твердой древесины, винтовое крепление с помощью 2 винтов и гайки «барашки».

Лопата снегоуборочная деревянная

Этот вид наиболее легок и удобен, но подходит в основном для уборки свежевыпавшего снега. Уборка наледи или мокрого слежавшегося слоя будет затруднительной из-за налипания к деревянной поверхности. Такие лопаты, несмотря на стальную кайму и поперечины недолговечны, и со временем на них появляются трещины и остлоения слоев фанеры.

Пластиковая лопата

Современные производители предлагают большой выбор инструмента из полимерных материалов. Пластик очень хрупкий, поэтому большинство производителей выпускают модели с металлической окантовкой. Основное его отличие — устойчивость к морозу и разъеданию химическими веществами.

Выбор такого инструмента основывается на принципе: чем выше качество — тем дороже лопата. Также очень важно обращать внимание на производителя, и не доверять китайским компаниям, когда речь идет о длительной эксплуатации инвентаря.

Пластиковая лопата для уборки снега с металлической кромкой

Пластиковая лопата для уборки снега высокого качества обладает такими свойствами:

  • износоустойчивость в высокой степени;
  • морозостойкость;
  • инертность к химическим реагентам, добавляемых в снег, чтобы он быстрее таял;
  • стойкость к перепадам температуры.

Хорошо, если лопата из пластика оснащена металлической кромкой, которая увеличивает срок эксплуатации и является защитой от деформирования.

Металлическая

Лопата снегоуборочная дюралюминиевая Fiskars

Лопаты выполненные из легких металлов и сплавов являются лидерами по долговечности и качеству. Наиболее популярны:

  1. стальные (очень тяжелые, но максимально крепкие);
  2. алюминиевые лопаты (недостаточно прочные, если использовать их для снятия наледи, но легче деревянных);
  3. дюралюминиевые (сплав металлов позволяет сохранить небольшой вес и придать максимальной крепости).

Стоимость третьего вида выше чем остальных двух, также металлические лопаты для уборки снега по цене невыгодно отличаются от деревянных и пластиковых. Тем не менее этот фактор окупается за счет срока эксплуатации.

Металлические лопаты прекрасно справляются как с рыхлым снегом, так и с мокрым во время оттепели. По весу, дюралюминиевые чуть тяжелее чем деревянные, а самыми прочными являются модели с оцинковкой поверхности.

На что нужно обращать внимание при выборе лопаты: советы от профессионалов

Основные характеристики снегоуборочных лопат

При неправильном выборе снегоуборочного инвентаря процесс может стать трудоемким. На уборку даже небольшой территории от снега, очистка тропинок и подходов к постройкам будет забирать много сил. Поэтому прежде чем отправиться в магазин, необходимо изучить характеристики, на которые следует обратить внимание при покупке.

Вес

При выборе лопаты нужно обращать на её вес. Чем меньше вес, тем легче будет убирать снег. Наиболее легкими являются пластиковые и алюминиевые модели.

Длинна рукояти и размер совка

Этот критерий особенно важен при покупке инвентаря, в особенности, если им будет пользоваться женщина или подросток. При неправильно подобранной длине рукояти даже облегчённая форма не спасёт от физической перегрузки, также, чем шире ковш, тем больше снега можно убрать за один раз, но и тем большее усилие понадобится приложить. Этот критерий необходимо подбирать индивидуально, с учётом сил и возможностей.

Стальная лопата для уборки снега

При выборе обращайте внимание на бортики. Лопата для снега может быть в двух вариантах: одно- и трёхбортная. Лучше выбирать второй вариант, так как борта препятствуют выпадению снега из совка и повышается эффективность уборки. Учитывая то, что свежевыпавший снег очень лёгок, лучше выбирать широкую лопату, для захвата большей площади.

При выборе инструмента необходимо обращать внимание на такие детали, как кромка и наличие рёбер. Наличие рёбер с обратной стороны обеспечивает скольжение, а значит и лёгкость уборки. Кромка является режущей частью и бывает трёх видов:

  • алюминиевая;
  • пластиковая;
  • стальная.

Лопата снегоуборочная пластиковая со стальной кромкой

Алюминиевая кромка чаще всего применяется для укрепления пластика и дерева с целью увеличения срока службы и защиты её от повреждений. Пластиковая насадка является сменной, она подходит для уборки дорожек из керамической плитки, деревянных покрашенных ограждений, поверхностей из натурального камня, лакированных декоративных объектов, и как правило, быстро изнашивается. Стальная кромка эффективна для уборки наледи и лежалого снега.

Выбор черенка для лопаты

Основные критерии выбора черенка ─ это лёгкость, эргономичность, долговечность. При выборе черенка, обращайте внимание на его длину. Она должна соответствовать росту. В противном случае буде дополнительная нагрузка на спину, что будет приводить к быстрому утомлению, а при больших объемах работ может стать причиной травматизма.

Крепление черенка к лопате должно быть под небольшим углом. Таким образом, он выполняет роль рычага, что заметно облегчает нагрузку на тело.

Черенки, сделанные из дерева, не скользят и не морозят руки, но могут лопнуть при больших объемах работ под нагрузкой. Реже используются рукоятки из пластика, они не очень долговечны и со временем выгибаются. Если предполагается уборка снега с крыш, то подойдёт лопата с выдвижной пластиковой или алюминиевой ручкой, где высоту рукоятки можно регулировать.

Как выбирать лопату для уборки снега: видео инструкция

Деревянная лопата своими руками: подробная инструкция с видео

При желании можно сделать деревянную лопату своими руками и себестоимость её будет минимальной. Понадобится:

  • лист фанеры;
  • остатки дерева (небольшой ровный кусок);
  • полоски оцинковки или алюминия.

Деревянная лопата для уборки снега своими руками

Черенок лучше всего приобрести готовый в любом хозяйственном магазине, так как сделать его самостоятельно без специализированного инструмента достаточно сложно.

Формирование задней стенки

Для этого понадобится кусок деревянной доски, размерами 45 на 8 см. На доске необходимо сделать разметку так, чтобы получилась дуга, имеющая высоту в центре 8 см, а по бокам по 5 см.

По чертежу выпиливаем дугу. Для крепления рукоятки нужно в центре сделать пропил прямоугольной формы по ширине самой рукоятки. Чтобы рукоятка крепилась под углом, необходимо пропил сделать со скосом около 1 см.

Выпиливание совка

Рабочую часть лопаты выпиливаем из фанеры, имеющей толщину около 6 мм. Самым оптимальным размером будет квадрат 45 на 45 см.

Крепление рукоятки к задней стенке

Рукоятку необходимо вставить в пропил и с помощью маркера наметить линию, по которой будет отпиливаться рукоятка. Лобзиком отпиливаем черенок по намеченной линии и вставляем в сам пропил.

Сборка

  1. Мелкими гвоздиками прибиваем совок к задней стенке.
  2. С помощью линейки отмеряем центр совка и чертим прямую линию. На этом этапе важна точность в расчётах, иначе даже небольшая погрешность даст однобокость при использовании.
  3. При помощи саморезов прикручиваем черенок к совку. Чтобы избежать растрескивания фанеры, перед вкручиванием нужно просверлить небольшие отверстия.
  4. При помощи молотка оббиваем режущую кромку совка алюминием.

Видео: как сделать деревянную лопату для уборки снега своими руками

Итог

Выбор любого инструмента — крайне важен, необходимо его осуществлять с учетом объема и характера работ и индивидуальных нагрузок. Прежде чем приобрести лопату для уборки снега учтите её характеристики, обратите внимание на срок эксплуатации, дизайн и качество сборки, чтобы работать было не только удобно, но и приятно. Если вам нужен по-настоящему качественный, легкий и чрезвычайно удобный инструмент для уборки снега, обратите внимание на лопаты фирмы Fiskars. Выбирайте то, что прослужит долгое время!

Гид The VillageЧистая дорога: 8 лопат для уборки снега

В выходные, 3 и 4 февраля, Москву накрыл рекордный снегопад: за сутки в городе выпало 122 % месячной нормы снега. По прогнозам синоптиков, снегопады в Москве продлятся всю неделю. На уборку снега потребуется до девяти дней. Чтобы справиться с последствиями непогоды, жители города даже начали самоорганизовываться для уборки снега. The Village выбрал восемь лопат, которые больше всего подойдут для расчистки снежных завалов в вашем дворе.

Лопата должна быть сделана из пластика или алюминия — это позволит избежать серьезных нагрузок на спину. Пластиковые лопаты больше походят для мягкого, только что выпавшего снега, железные — для замерзшего и твердого. Выбирайте лопату не очень большого размера с комфортной рукояткой, желательно D-образной. Длина инструмента должна быть оптимальной, чтобы вы не ощущали дискомфорта при использовании. Убирать снег легче стоя, но если ручка будет короткая, то вам придется наклоняться. Снег не должен прилипать к поверхности ковша лопаты, а его глубина должна выдерживать серьезные нагрузки.

MTD Wolf-Garten 45

4 100 рублей

Алюминиевая лопата серьезного американского бренда MTD — одно из самых дорогих предложений на рынке. Ширина в 45 сантиметров будет комфортной и в городе, и на даче.

Fiskars Snowxpert

920 рублей

Легкая и компактная лопата финской компании Fiskars подойдет для откапывания автомобиля после ночного снегопада. Будьте аккуратнее с кромкой из нержавейки — ею можно поцарапать корпус машины.

Prosperplast Aluedge Ergo Iledge

1 690 рублей

Алюминиевый инструмент из Польши в среднем ценовом сегменте. Из плюсов — эргономичный изогнутый черенок. Эта лопата крупнее конкурентов, поэтому она больше подойдет для загородного дома.

Zipower PM 2176

610 рублей

Складная лопата с двумя ручками американского бренда Zipower. Лезвие — пластиковое, черенок — тяжелый стальной. Не самый очевидный вариант из-за достаточно объемных размеров и небольшого ковша, зато дешевый.

«Килиманджаро 0446»

2 499 рублей

Большая лопата из морозоустойчивого пластика с алюминиевой ручкой. Еще один вариант для дачи, где нужно быстро расчистить большую по площади поверхность.

Эргономичная лопата «Торнадо»

2 999 рублей

Универсальная лопата со съемными насадками: одна предназначена для уборки снега, вторая — для грунта. Обе тяжелые, стальные, это должно компенсироваться черенком с двумя ручками.

Скрепер Gardena

4 851 рубль

Скрепер, он же движок для уборки снега, — серьезная вещь, которая подойдет для того, чтобы в одиночку убрать весь двор. Эта модель — самая дорогая, с покрытием из нержавейки, регулируемой ручкой и разборной конструкцией.

Скрепер Berchouse на колесиках

1 100 рублей

Пластиковый скрепер попроще и подешевле, зато с колесиками. Ручка — из металла, рабочая часть — из пластика.

Обложка: Gardenka