Трициклы

Chevrolet Captiva ›
Бортжурнал ›
Права 2016… непонятная категория B1и отметка AS

Как я менял права можно почитать в БЖ, а здесь собственно попробуем разобраться, что за новые категории появились в правах.
Сразу скажу, что у меня открыта только категория B.
Когда я получал новые права, то сразу обратил внимание, что категорий стало дофига, в частности у меня появилась новая открытая категория B1 и рядом с нем пометка AS. При этом около данной категории написано, что она была открыта сегодня (то есть дата когда я менял права)
Когда я спросил, что это за категория, сотрудник полиции ответил, что это ТРИЦИКЛЫ и КВАДРИЦИКЛЫ, и не нужно их путать с КВАДРОЦИКЛАМИ. И подробнее можно почитать в интернете.
Полез я значит в интернет искать ответа на два вопроса:
Кто виноват и что Не те вопросы, блин.
Вопросы такие:
1. что за категория B1
2. что за отметка в графе 12, буквы AS

Мы имеем:
Описание категорий и новых подкатегорий т.с. в водительских правах по состоянию на 2015 г.:

Что же такое, Трициклы и Квадрициклы?
Трицикл, это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч, предназначенные для использования ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл».
К квадрИциклами, относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт, предназначенные для использования ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке

Грубо говоря — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо миниавтомобили.

В отличии от выше перечисленных,
КвадрОциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, Регистрировать квадрОциклы необходимо в органах Гостехнадзора и для их управления необходимо иметь удостоверение тракториста.

С этим более менее понятно, а что же за отметка AS в графе 12?

AS в переводе означает «Automotive Steering», по-русски — автомобильный тип рулевого управления и сиденья.
То есть это обычное рулевое колесо как на автомобиле (а не дуги, палки и прочего) и обычное автомобильное сиденье (в отличие от мотоциклетной посадки)
Соответственно, отметка «AS» ставится в 12-м столбце прав строки подкатегории «B1», означая, что водитель может управлять трициклами и квадрИциклами с автомобильным типом руля — то есть с рулевым колесом (в буквальном смысле этого слова) и с автомобильным типом посадки — то есть с посадкой на такой тип сиденья, которое установлено в автомобилях.

Официальное разъяснение о данных отметках можно найти в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях» в статье 7:
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами
категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа)
ка

Наибольшее количество непонятностей, связанных с категориями транспортных средств, относится к квадрициклам и трициклам. Эти два транспортных средства относятся к подкатегории В1, а легкие квадрициклы относятся к категории М. Но есть еще один довольно распространенный вид транспортных средств – квадроциклы. Так вот, квадроцикл не входит ни в одну из категорий и подкатегорий транспортных средств, установленных законом о безопасности дорожного движения (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ, в ред. от 03.07.2016 г.).

Давайте разберемся со всем этим более подробно.

Квадрициклы

Общие определения квадрициклов и технические требования к ним приведены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 8 октября 2001 года, № 402-ст).

В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:

  • сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт;
  • максимальная конструктивная скорость не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств.

Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.

Выделяется отдельная категория (категория М) – легкие квадрициклы, которые имеют следующие характеристики:

  • сухая масса — менее 350 кг, не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;
  • рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов.

Легкие квадрициклы относятся к категории М.

Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.

Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1.

Квадрицикл необходимо регистрировать в органах ГИБДД.

Квадрицикл

Квадроциклы

Квадроцикл и квадрицикл – это разные транспортные средства. Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются как мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст) дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.

Квадроцикл

Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015). Квадроциклы относятся к категории АI (не путать с категорией A1).

Для управления квадроциклом необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. При этом совсем не обязательно иметь обыкновенное водительское удостоверение. Но если у вас есть водительские права, то для управления квадроциклом этого не достаточно. Более подробная информация о том, как получить права на управление квадроциклом можно посмотреть в отдельной статье нашего сайта: «Как получить права на квадроцикл».

Еще раз напомним, что передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках.

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – Гостехнадзор).

Трициклы

Общее определение трицикла дано в ГОСТ Р 52051-2003. «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст.

В соответствии с упомянутым стандартом к трициклам относятся трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя при этом (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Таким образом, трицикл – это трехколесный мотоцикл.

Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.

Трицикл

Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.

Еще раз о квадрициклах и квадроциклах: в чем основные отличия

При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.

В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.

Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.

Квадрицикл Квадроцикл
Конструктивные различия
Салон Есть (как правило) Нет (как правило)
Управление Рулевое, педальное. Имеется коробка переключения передач. Как в автомобиле Как правило – только на руле, как на мотоцикле
Руль Круглый, как в автомобиле Мотоциклетный (или велосипедный)
Педали Акселератор, тормоз, сцепление, как в автомобиле Отсутствуют, либо многофункциональные, как на мотоцикле (например, педаль для переключения скоростей)
Посадка Как в автомобиле (кресло или диван) Верхом», как на мотоцикле
Юридические различия
Где надо регистрировать транспортное средство В органах ГИБДД В Гостехнадзоре
Какое нужно удостоверение для вождения Обычное водительское удостоверение Удостоверение тракториста-машиниста

Спортивная крыша для мотоциклиста

Некоторое время назад мы уже посмеялись над идеей крыши для спортбайка, и, по всей видимости, зря мы так поступили. Справедливости ради стоит отметить, что мотоциклы с защитными корпусами крышами и т.д. пытались сделать давно. Но получалось это не совсем нормально. А в случаях со спортивными мотоциклами вообще было смешно. На этот раз дела обстоят совсем иначе.
Шедевр дизайнера из Великобритании Фила Поли (Phil Pauley) пусть и не является изначально оригинальной задумкой (за основу был взят результат разработки которой более 25 лет, и которой так и не суждено было попасть в массы) но заслуживает пристального внимания, поскольку такая крыша для мотоцикла не только не ухудшает спортивных характеристик, но напротив — улучшает аэродинамику, защитные характеристики, да и выглядит неплохо. Эта крыша — разработка бюро Pauley, была названа Suzuki Crossbow Canopy Concept, — защитный «балдахин», откидывающийся вперед.
Недостатки у щита конечно же имеются — под ним не удастся выпрямить спину, или затормозить, используя аэродинамическое торможение выпрямлением спины. Обзорность так же будет слегка ограничена, но некоторые из этих недостатков могут быть исправлены со временем, или не существенны, скажем на гонках. А вот достоинств у системы много: замена мотоциклисту шлема и другой верхней экипировки, защита от непогоды, камней, падений и прочих неприятностей. Там даже подогрев предусмотрен…
В общем, крыша для спортивного мотоцикла это вполне осуществимая затея.

Что такое трицикл (трайк)?

Трициклы, хоть и начали привлекать внимание участников дорожного движения относительно недавно, появились еще в 18 веке. Тогда аудитории была представлена трехколесная паровая машина, способная пройти 5 км пути. Сегодня это огромная категория транспортных средств, объединяющая конфигурации с тремя колесами. Они могут быть с двигателем, без мотора, открытые, закрытые, с горизонтальной, вертикальной посадкой.

В общенародной лексике часто слова «трайк» и «трицикл» взаимозаменяются. Уточним, что первое – подкатегория второго. К трайкам относятся трехколесные мотоциклы, которые имеют одно переднее и два задних колеса, расположенные симметрично оси, а их технические характеристики позволяют передвигаться по общественным дорогам. Для управления трициклом транспортным средством недостаточно прав категории А. Если вы обладатель модели с двигателем 50 куб.см., груженной массой 550 кг., вам понадобится категория B1. Обладатели прав B могут беспрепятственно управлять трайками и другой трехколесной техникой.

Внешность трехколесного мотоцикла стоит отдельного внимания: увеличена длина вилки, на задних колесах могут присутствовать шипы, двигатель часто размещен сзади. Но больше всего взгляды публики привлекают кастомные модели, сделанные на основе привычных взгляду отечественных и импортных байков.

Какие бывают трициклы: классификации, разновидности

Эта категория мототранспорта одна из самых спорных в плане классификации. Что можно и что нельзя называть трайками? Какие бывают конфигурации и для каких целей они предназначены? Попробуем разобраться, представив некоторые варианты классификаций.

По расположению колес

  • Трайки – к категории относят трехколесный мототранспорт, в котором одно колесо находится спереди и два сзади.
  • Трициклы – категория может включать трайки, но трициклами чаще называют модели, где есть два передних колеса, одно заднее.

По типу производсва

  • Кастомные – умельцы собирают эксклюзивный транспорт из популярных японских и отечественных байков и даже автомобилей. В Германии под брендом Ellenator впускаются переоборудованные под трициклы малолитражки. Часто в трехколесном формате создают монстр-байки, отличающиеся внушительными габаритами, широкими колесами и причудливым дизайном. Оригинальные произведения мотоисскуства вероятнее встретить на различных шоу, чем на дороге.
  • Серийные – для желающих ездить на эксклюзивном трехколесном мотоцикле, наслаждаясь комфортом, получая качественное техобслуживание, доступны предложения от мировых производителей. Yamaha, Honda, Harley-Davidson периодически удивляют поклонников технологичными новинками.

По предназначению

Помимо моделей для езды по дорогам и бездорожью стоит отметить конфигурации:

  • Грузовой трицикл – эксплуатируется для перевозки негабаритных грузов, в сельском хозяйстве. Отличается наличием грузовой платформы и в некоторых случаях – кабины водителя. Расходует 4-5 литров топлива на 100 км.
  • Дрифт-трайк – имеет простую конструкцию, оснащен передним большим колесом и задними колесами по типу картинговых. Тормоз и газ могут быть рулевыми и подножными. Максимальная скорость составляет 65 км/час. В основном используется для соревнований.

>

Трайки своими руками: как, из каких мотоциклов сделать

Самодельные трициклы – распространенное явление в России и зарубежном. Отличается лишь основа. В наших широтах чаще берут для апгрейда Яву, Иж, Днепр, Урал. Благодаря мощному оппозиционному двигателю жизнь новому чудо техники часто дают Днепр И Урал. Для менее мощной модели подходит двигатель от мопеда. Еще одна причина такого выбора – минимальные затраты. Мало кто решается ради эксперимента резать импортный байк.

Для конструкции оси потребуется профильная труба и чертежи трайков, которые найдутся на просторах интернета. Иногда «донорами» для оси становятся старые велосипеды, а двигателей – Запорожцы и Жигули.

Несмотря на небольшие затраты на железо, нужно подготовиться к дополнительным расходам: покупки, установки сидений, света, при желании – хромирования, при необходимости ездить по дорогам – постановка на учет в ГИБДД.

Список серийных трайков

О мотолюбителях, неготовых превращать гараж в автомастерскую, позаботились мировые производители, выпустив на рынок модели:

  • Harley-Davidson Tri-Glide. Здесь установлен 1,7-литровый V-Twin двигатель мощностью 87 лошадиных сил, тормозная система Brembo, 6-ступенчатая коробка передач. За комфорт водителя отвечают круиз-контроль, регулируемая списка, мощная аудиосистема.

  • Yamaha Niken. Спроектированная на базе «японца» YZF-R3, модель порадовала публику появлением в 2017 году. В распоряжении байкера 900-кубовый двигатель и спортивная динамика движения. Благодаря нетипичной конструкции Ямахе нипочем крутые повороты, углы, и извилистый серпантин.

  • Can-Am Spyder. Стильный, современный, маневренный трицикл, родом из Канады. Разгоняется за 4,5 секунды до 100 км. Но главное его преимущество – в наличии нескольких систем безопасности. 106-сиовой двигатель Спайдера изготавливается в Австрии.
  • Honda Goldwing Trike. Суперкомфортабельная модель с двигателем 1,8 л. 5-скоростной коробкой передач и 25-литровым топливным баком идеально подходит для длительных путешествий. Goldwing составляет конкуренцию двухколесному собрату.
  • Fantom. Выпускаемый в широкой цветовой гамме компактный и простой в управлении трайк. Объем двигателя составляет 300 см. куб., расход бензина всего 1,8 литра на 100 км. пути. Имеет сильный дизайн, LED-освещение, бортовой компьютер. При небольших габаритах достаточно эргономичен и вместителен.

Мотоциклы и мопеды BRP Трицикл BRP CAN-AM SPYDER RT-S — отзыв

Быть может мой отзыв, поможет кому-то с выбором. Потому что информация о трицикле противоречивая. НЕ слушайте никого. Тестируйте технику лично. Не позволяйте приседать вам на уши, всяким умникам. Это великолепие, создано для вашего удовольствия. И обладать им, счастье!

Итак, мы говорим о трицикле (его ещё называют родстер) торговой марки BRP CAN-AM SPYDER RT-S (Канада). BRP, расшифровывается Bombardier Recreational Products Inc. Турист. Оснащенный кофрами и багажниками, практически по кругу. Имеется устройство для зарядки и подключения техники Apple, телефоны и Ай Пады в частности.

Родстер Spyder имеет конструкцию, нетипичную для трехколесника. Два передних колеса и одно заднее (Y-конструкция) обеспечивают феноменальную устойчивость даже на самых крутых поворотах, при этом соответствует оптимальное соотношение скорости и безопасности. Сan-Am Spyder является основоположником среди транспортных средств для спорта и отдыха на асфальтированных трассах.

Цена, около миллиона рублей. Не знаю сейчас цену, мы покупали за 930 тысяч. Хотя когда меня спрашивают, я всегда отвечаю: Не знаю цену. Просила у мужа велосипед, купил вот это. Поверьте, в этом случае проще притвориться дурочкой. Потому что вопросы о цене, мне не нравятся больше всего. Но если у вас будет эта техника, ни внимания, ни вопросов, не избежать. Со временем, к этому привыкаешь. Цена да, хорошая. И я делаю вывод, ОН СТОИТ ТОГО.

Мне есть с чем сравнить. У нас было много мотоциклов. Харлей и не один, Хонда Голд Винг, Сузуки Болевар и автомобилей куча за жизнь, разных уровней. НЕ сказать, что я вообще не понимаю кайфа в езде. Поэтому, мой отзыв, это не восторженные вопли несведущей дамочки. Я знаю, о чем говорю. Мотоцикл (кстати в ПТС это мотоцикл и никак иначе), стоит этих денег.

Права вам понадобятся обычные. В России нет программы обучения для трициклов. Вы учитесь на обычном мотоцикле, сдаете на права категории А и получаете все соответствующие подкатегории.

Не слушайте тех, кто говорит что это машина. Я водитель и знаю о чем говорю, НЕТ. Это не похоже на автомобиль. Это ощущения МОТОЦИКЛА. Единственное различие, ощущение большей безопасности. И то, если не дружить с головой, навернетесь вы и на трицикле. У него есть свои особенности поведения при поворотах, порывах ветра, плохая дорога. Это техника, управлять которой вам придется учиться.

Само собой, прыгнул и поехал. До первого поворота или ямы. Сейчас, вы меня не поймете. Для этого нужно на нем покататься. Я живу в области с бездорожьем. Есть миф, что трицикл ездит только по прямой зеркальной поверхности. Ездит. Но у меня её нет и я научилась управлять им (несмотря на низкую посадку) даже по кочкам и ямам, не малой глубины. Просто своя специфика есть. Но если не понять его, раздолбаетесь в пух и прах на первой яме. Если вы ненормальный и у вас нет дорог, трицикл не для вас.

В общем, я о том, что даже не очень хорошие дороги, для Спайдера не помеха. Я езжу и получаю полное удовольствие. Заезжала даже в лес, увидите фото. И прекрасно он ехал по высокой траве и по сену и по лесной дороге с ямами. Просто не надо гнать на таких участках. Ездить на скорости, конечно большее удовольствие. У нас есть и такие трассы. На нем скорость чувствуется иначе.

Он прямо вызывает желание притопить газу, этим наверное опасен для безбашенных людей. Я человек спокойный, но даже мне сложно удержаться. Вдруг едешь и понимаешь, что скорость превысила все допустимые нормы для меня. А так, соточка, просто сказка и волшебство. Большего на нем не стоит делать. Хотя, он может. 99 л.с, это чувствуется очень.

Это техника для долгих и длительных путешествий. Оснащен немыслимым количеством мест, куда можно положить вещи.

Общий объем емкостей для хранения — 155 л. Объем переднего отсека — 58 л. Объем перчаточного ящика — 2 л. Левый багажный отсек — 26 л. Правый багажный отсек — 26 л. Задний багажный отсек — 43 л.

Панель управления, очень доступная для понимания. Всё очень функционально и удобно. Техника, явно делалась с мыслями о людях и их удовольствии и удобстве. Ничего, не бренчит, не гремит, не отваливается, не откручивается. Это качественная и надежная вещь!

Мне нравится музыка. С Хондой Голд Винг даже не сравнить. Звучание просто потрясающее. Такое, было у Харлея первого Электрички. За музыку я очень переживала. НЕ люблю когда она не звучит. В дороге, это важно. Есть радио полноценное. Возможность вставить флешку, телефон с музыкой. Я вставляю телефон и слушаю музыку с него. Громкость очумелая. Она такая по идее не нужна:-). На остановках или снижении скорости (светофоры, повороты), звук убавляется автоматически. Тронулись или притопили газу, снова прибавилась.

Второй человек сзади, практически не чувствуется. Хотя, мой вес 58 кг. Трицикл весит 450 кг. сухого веса. Поначалу, болели мышцы, ВСЕ. Как от спорта. Потом привыкаешь и уже ничего не болит. Человек сзади, не напрягает. Возила мужа, 90 кг. не почувствовала даже. Вожу отца, тоже вес 80 кг. А подругах молчу, они как пух там сидят.

Сзади сидеть страшно. Сравниваю с Голдой. На трицикле не страшно лишь впереди сидящему. Сзади, я бы в путешествие не поехала. Поседеешь точно. Ну мои такие ощущения. Я с мужем попробовала. Нет, нет и ещё раз нет. Не моё.

Тормоза, отличные. Был случай, отвлеклась, пешеходный переход нарисовался. Люди идут. За доли секунды встал. Благодарна я этим тормозам, но с тех пор очень осторожна. Тормоза, высшая оценка.

Система распределения тормозных усилий ABS — Антиблокировочная тормозная система Стояночный тормоз — Электромеханический стояночный тормоз с приводом на задний суппорт

Подогрев ручек и сидений. Регулировка музыки у пассажира. Всё в наличии. Подогрев ручек, я очень оценила. Просто фантастика. Сезон начинаем с холодов практически. Ручки мерзнут у меня всегда, я мерзлявый человек. Всё что с подогревом, для меня и моей души:-)

Регулировка задней подвески! Очень нужная и полезная функция. Оценила на 5 с плюсом!

Аналоговый спидометр. Вообще, сам компьютер очень удобный и информативный. Время, скорость, передача, круиз-контроль, счетчик пробега за поездку, одометр, температура воздуха, музыка… НУ АБСОЛЮТНО НИЧЕГО ЛИШНЕГО!

ЗАДНИЙ ХОД!!! Это просто волшебство. Как я люблю этот мотоцикл. Очень легко маневрировать и парковаться. Люблю парковаться «задницей». Выезжать потом проще.

Вообще, это хороший транспорт для женщины. Мужчин обидеть не хочу, знаю, любят его и мужчины. И я их понимаю. Но нам женщинам, это просто великолепный подарок от производителя.

Есть автомат, есть механика. НЕ надо автомат. Механика кайфовее, поверьте. Если вы женщине будете покупать, убедите её в этом. Она потом оценит. Уверяю вас!

Ну что ещё сказать? Люблю я моего «Роджера» (это его имя) светлою любовью. Его невозможно не любить.

Обратите внимание на внешний вид. Какие бы Харлеи не ехали рядом, все глаза будут именно на вас. Люди будут сбегаться, толпиться, возбужденно ахать и охать. Это нормально. Правда я привыкла не сразу. Психовала ужасно. НЕ понимала, что интересного? Как может интересовать цена? Ты что? купить его хочешь? Потом я поняла, что не правильно рассуждаю. Это всего лишь любопытство и это нормально. Теперь улыбаюсь и терпеливо отвечаю на все вопросы.

Его БОЯТСЯ. Объясняю. У мужа Харлей. Невероятной красоты. Все наровят на него залезть и сфотографироваться. Да с любым мотоциклом так, если он более или менее выглядит. Не столько жалко, сколько опасно. Однажды на наших глазах люди без спроса уселись на Голду (тяжелый мот) и полетели. Вместе с мотоциклом. Ну не приятно, раз. Два, женщина поранила ногу.

Так вот, к Роджеру не подходят. Держатся в стороне и боятся прикасаться. Так что с этим мотоциклом, таких проблем нет:-)

Подведем итог (забыла наверное половину, эх): это идеальная техника для вас. Это адреналин, жизнь, красота! Это удовольствие от технического совершенства. РЕКОМЕНДУЮ!!!

Оговорка: Для Мегаполиса, в пробках стоять только. Я в провинции живу, у нас пробок нет. Я наслаждаюсь. Для больших городов, сложно наверное. Для путешествий только. А я и в магазин на нем езжу. Мне на нем каждая минута в кайф.

Прошу прощения по фото, почти нет, где он один. Но я выбрала те, где каждая мелочь хорошо видна. Ну и увидите, что по бездорожью я тоже проезжала, не прилетела же я в лес:-)))

15 лучших трициклов

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие трициклы для туризма

1 HARLEY-DAVIDSON TRI GLIDE ULTRA Для дальних путешествий
2 BRP SPYDER F3 S DAYTONA 500 Мощь и скорость
3 HARLEY-DAVIDSON FREEWHEELER Лучший байк для дальних поездок
4 F3KB Ryker 900 Rally Edition Самый привлекательный дизайн
5 Honda Valkyrie Tourer Trike Высочайшее качество сборки

Лучшие трициклы для прогулок и отдыха

1 Campagna T-Rex Лучшие скоростные показатели
2 KTM E3W Электрический байк с кабиной
3 Icona E3WM Electric 3 Wheel Mobile Лучшая цена
4 POLARIS SLINGSHOT Трицикл премиум класса
5 DOOHAN ITANK 1500W Электробайк с большим запасом хода

Лучшие грузовые трициклы

1 LIFAN LF200ZH-3 Находка для фермера
2 Racer RC200ZH Лучшая грузоподъемность
3 Orion Tricycle 100 Самый легкий грузовой трицикл
4 Foton Jinglu 100ZY Компактный грузовой мотороллер
5 Helper 250 Лучшее соотношение цены и качества

Трехколесная техника появилась в мире достаточно давно, но сегодня ее популярность оставляет желать лучшего. Увидев на дорогах России трицикл, обыватели с нескрываемым удивлением рассматривают диковинное транспортное средство. В некоторых азиатских странах такие машины используются для перевозки грузов и даже людей. И если моторикши у нас еще не появились, то популярность советского трехколесного грузового мотороллера «Муравей» старшее поколение хорошо помнит. Сегодня в нашей стране свернуто производство такой техники, поэтому придется рассматривать зарубежные разработки. Условно все трициклы можно разбить на несколько категорий.

  1. К трехколесным велосипедам относят транспортные средства, оснащенные электромотором мощностью до 250 Вт, а также модели с механическим педальным приводом. Это интересный вариант для неспешных прогулок, когда не нужно думать о равновесии, созерцая окружающую красоту. Первые уроки общения с техникой могут получать и юные водители.
  2. Трехколесными мотоциклами принято считать транспортные средства с массой до 400 кг. Их мощность ограничивается 15 кВт. Именно эту категорию чаще всего считают трициклами.
  3. Есть еще различные модификации, которые не вписываются в указанный выше весовой или мощностной диапазон. Такую технику относят к трехколесным автомобилям, хотя у пользователей возникает по этому поводу множество споров. Сюда попадают модели с кабиной и без нее, пассажирские и грузовые модификации.

В наш обзор попали лучшие трициклы. Они отличаются конструктивно, представляя самые разные группы транспортных средств. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:

  • возможность приобретения в России;
  • назначение;
  • технические параметры;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

Лучшие трициклы для туризма

Для дальних поездок и путешествий трицикл подходит лучше, чем обычный двухколесный байк. И главное преимущество здесь – устойчивость. Вам не нужно постоянно сохранять равновесие и в дороге можно расслабиться, наслаждаясь поездкой. Что касается отличий туристических трициклов от других моделей, то тут важным критерием выступает вместительность. Нужно где-то хранить вещи, причем так, чтобы они не мешали седокам. Чем больше объем багажных отсеков, и чем удобнее они расположены, там лучше, и подобных моделей на рынке не так много, но нам удалось найти 5 интересных вариантов, на которых можно смело отправляться даже в самую дальнюю дорогу.

5 Honda Valkyrie Tourer Trike

Высочайшее качество сборки
Страна: Япония
Средняя цена: 600 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

В модельном ряде японского бренда Хонда немало туристических моделей. Вспомнить хотя бы Голд Вингс, мотоцикл ставший эталоном для многих производителей и вот уже более 20 лет не сходящий с конвейера. С Валькирией Хонда решила поэкспериментировать, и выпустила первый в своей истории трицикл, который быстро покорил любителей путешествий и дальних поездок. Как обычно здесь продумано все. Каждая мелочь имеет значение и находится на своем месте. Много вместительных багажников и сумок. Удобное сиденье и эргономичный руль. Управлять таким байком одно удовольствие.

Но главным преимуществом было и остается надежность мотоцикла. Он легко выдерживает самые дальние переезды и очень редко выходит из строя. С ним вам не придется волноваться о случайных поломках, а максимум что может произойти на дороге – пробитое колесо. Именно качество сборки отличает всю технику этого бренда, и трицикл Валькирия не стал исключением. К тому же, по сравнению со своими ближайшими конкурентами, стоит этот байк гораздо дешевле.

4 F3KB Ryker 900 Rally Edition

Самый привлекательный дизайн
Страна: Канада
Средняя цена: 1 230 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Еще одна модификация канадского Спайдера. Это туристический трицикл с самым большим багажным отсеком, который по объему даст фору многим легковым автомобилям. В такой багажник поместится весь ваш багаж, и это не считая боковых сумок, которые устанавливаются опционально. Трицикл разрабатывался для дальних поездок, поэтому каждая деталь здесь продумана с учетом того, что водитель за рулем будет проводить очень много времени.

На высоте и техническое оснащение. Надежный и мощный движок объемом 400 кубов и автоматическая трансмиссия, что редкость для такой техники. Кроме того, здесь просто огромное количество разнообразной электроники, существенно упрощающей вождение. Но все эти нюансы встречаются и на других вариациях Спайдера. Здесь же главным преимуществом называют дизайн. Смотрится байк действительно очень стильно и привлекательно. Сочетание ломаных и плавных линий никого не оставит равнодушным. А использование карбоновых обвесов и деталей позволило существенно снизить вес машины, тем самым уменьшив расход топлива и увеличив максимальную скорость.

3 HARLEY-DAVIDSON FREEWHEELER

Лучший байк для дальних поездок
Страна: США
Средняя цена: 3 200 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Американский Харли изначально разрабатывался с учетом дальних поездок, и трициклы этой компании не стали исключением. Перед нами один из самых дорогих трехколесных байков, и его цена оправдана тем, что это кастомный байк, то есть, в широкой продаже его нет. Разработкой занимается специализированное ателье, и первая машина вышла в 2019 году, сразу потеснив более раннюю модель.

На высоте здесь абсолютно все, от удобства и внешней привлекательности, которыми так славятся байки этого бренда, до механической начинки. На борту установлен 500 сильный бензиновый двигатель, разгоняющий байк за считанные секунды, несмотря на его вес и довольно приличные габариты. Передача цепная, что несколько удивительно, так как на подобных моделях часто ставят кардан, и он считается более практичным и долговечным. Но Харли не идет на компромиссы, и классика здесь в каждом изгибе и в каждой детали. На таком мотоцикле вы точно не останетесь незамеченным, а об удобстве и говорить не стоит. Эргономика изначально продумана так, чтобы проводить за рулем очень много времени, и пересекать американскую пустыню или бескрайние российские просторы было максимально удобно.

2 BRP SPYDER F3 S DAYTONA 500

Мощь и скорость
Страна: Канада
Средняя цена: 1 899 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Одним из самых мощных и устойчивых трициклов является канадская модель BRP SPYDER F3 S DAYTONA 500. Мототехника позволяет получить массу удовольствий от спортивной езды. Производитель оснастил трехколесного «скакуна» мощным мотором (115 л. с.), который сначала вызывает опасение по поводу устойчивости. Но машина защищена от переворотов, поэтому можно смело отправлять ее в контролируемый занос. Отличительной чертой трицикла является необычная Y-образная компоновка, в которой два колеса расположены спереди, а одно – сзади. Эту конструкцию разработчики позаимствовали у снегохода. Эксперты считают такое решение главной причиной паучьей способности держаться за дорогу.

Любители высокой скорости и адреналина лестно отзываются о возможностях трицикла BRP SPYDER F3 S DAYTONA 500. Кроме мощи и скорости владельцы ценят в технике удивительную устойчивость на дорожном покрытии и эффективную тормозную систему.

Загоревшись желанием купить трицикл, стоит выяснить некоторые правовые аспекты. Главным из них является наличие подходящей категории в водительском удостоверении. Также стоит узнать о необходимости регистрации приобретенного транспортного средства.

  • Для трехколесной мототехники с 2013 года имеется специальная подкатегория с обозначением «В1». Ее наличие позволяет управлять трициклами и квадроциклами. Обладатели водительского удостоверения с категорией «В» могут смело пересаживаться на любую трехколесную технику.
  • А вот мотоциклистам (категория «А») разрешается управлять только трициклами, которые весят не более 400 кг. Для грузовых моделей весовой показатель увеличен до 550 кг. При этом мощность двигателя не должна превышать 15 кВт.
  • Если объем двигателя трицикла не превышает 50 куб. см, то такой мототехникой можно управлять, имея открытую категорию «М» (мопеды).
  • Трициклы, которые относятся к категории мотовелосипедов с электромотором мощностью до 250 Вт, не подлежат регистрации. А пользоваться ими можно без водительских прав.

1 HARLEY-DAVIDSON TRI GLIDE ULTRA

Для дальних путешествий
Страна: США
Средняя цена: 3 309 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Ярые поклонники дальних «покатушек» выбирают проверенную временем технику. Среди трициклов лучшим путешественником по праву считается Harley-Davidson Tri Glide. Модель стала не так давно официально поставляться в нашу страну, но уже успела приобрести популярность. Техника создана на базе знаменитой «Электрички» (Harley-Davidson Electra Glide), о чем специалисты могут сразу догадаться по внешнему виду. Трицикл укомплектован тем же двигателем Twin-Cooled™ Milwaukee-Eight™ 107, топливным баком вместимостью 22,7 л и ветровым стеклом. Туристическое призвание подчеркивает багажный отсек, а также колеса автомобильного размера.

Счастливчики, которые покатались на трицикле HARLEY-DAVIDSON TRI GLIDE ULTRA, считают его лучшим вариантом для дальних путешествий. Техника выгодно отличается от той же «Электрички» устойчивостью, что становится важным фактором при частых остановках тяжелого байка.

Лучшие трициклы для прогулок и отдыха

Трицикл – своеобразный транспорт. По сути, от обычного байка он отличается всего одним дополнительным колесом, но производители всегда стараются представить его как нечто суперсовременное и уникальное. Классических трициклов на рынке очень мало, чего не скажешь о футуристичных моделях, которые поражают воображение и относят нас в недалекое будущее. Стоит отметить, что такие машины не всегда удобны, поэтому использовать их для дальних путешествий будет сложно. Зато они идеально подойдут для прогулок и катания по городу, где все взоры прохожих будут обращены только на вас и вашу странную технику.

5 DOOHAN ITANK 1500W

Электробайк с большим запасом хода
Страна: Китай
Средняя цена: 150 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Производители трициклов постоянно соревнуются друг с другом, из-за чего модели этой техники часто поражают воображение своей неординарностью. Но в первую очередь трайк – это удобная техника для перемещения по городу. Она устойчивая. Можно найти место для багажа. И при этом максимально компактная, в сравнении с обычными автомобилями.

Если рассматривать трайк именно с этой точки зрения, то перед нами лучшая модель, не претендующая на звание спортивного болида или туристического монстра. Это самый простой трехколесный мопед на электрической тяге. Максимально комфортный и удобный. Развивает до 90 километров в час и запаса хода на одном заряде хватает на почти 100 километров. Отличный вариант для перемещений по городу и никого показного лоска. Просто транспорт, со всеми вытекающими отсюда последствиями. На нем удобно ездить. Есть место для небольшого багажа, и в принципе, это все, что нужно от подобной техники.

4 POLARIS SLINGSHOT

Трицикл премиум класса
Страна: Англия
Средняя цена: 2 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Еще одна машина времени, переносящая нас в будущее. По крайней мере, именно так выглядит это трицикл, удостоенный массы положительных отзывов от экспертов и тестировщиков. Впервые данная модель появилась на рынке в 2011 году и с тех пор претерпела немало изменений как в начинке, так и во внешнем виде. Но что остается неизменным – уникальный дизайн, который сложно переоценить.

По техническим характеристикам – это настоящий монстр, разгоняющийся до сотни менее чем за 4 секунды. При этом он получил награду как самая безопасная трехколесная техника, и все благодаря огромному количеству передовой электроники, корой напичкан Поларис. Здесь есть все, что изобрели инженеры к 2019 году, и оно работает, обеспечивая безопасность и комфорт водителя. Что касается недостатков, то тут это цена, которая, впрочем, привычная для людей знакомых с техникой этого канадского бренда. Их машины всегда стоят очень дорого, но в отзывах говорят, что каждая копейка здесь стоит того, чтобы ее вложили в это чудо инженерной мысли.

3 Icona E3WM Electric 3 Wheel Mobile

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 250 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Если вам нравится футуризм и вы всегда мечтали обладать машиной будущего, то данная модель специально для вас. Одного взгляда на нее достаточно, чтобы оценить ее неординарность. Но что это такое. На самом деле, перед нами обычный городской скутер на электрической тяге. Он оснащен 75 сильным движком, который разгоняет легкий трайк до сотни всего за пять секунд.

Кстати, максимальная скорость машины 150 километров в час и для такого малыша это очень серьезный результат. Порадует и запас хода, равный 150 километрам без дополнительной подзарядки. Зарядить литиево-ионные батареи можно от обычной розетки. На полный заряд уйдет примерно 5 часов. Также отмечается превосходная динамика трайка. О ней часто пишут в отзывах, и обусловлена она наличием в конструкции гироскопа, и специальной поворотной системы, которая наклоняет колеса, обеспечивая лучший прижим к дороге и более плавное вхождение в поворот даже на большой скорости. И главное преимущество – цена. Здесь и говорить нечего. Всего 250 тысяч рублей.

2 KTM E3W

Электрический байк с кабиной
Страна: Австрия
Средняя цена: 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Трицикл, часто ассоциируется с байком, но с дополнительным колесом. Если же посмотреть в историю, то первыми моделями, выпускаемыми с тремя колесами, были именно машины, а не мотоциклы. То есть, трицикл – это нечто среднее, и данная модель прямое тому доказательство. В 2011 году австрийский бренд представил на суд публики свой электрический трайк с кабиной, и это действительно нечто странное и даже уникальное.

Говорить о внешней привлекательности данного творения очень сложно. Как говорится, на вкус и цвет нет товарищей. Как бы то ни было, эксперты отмечают максимальное удобство машины. Что же касается начинки, то, как уже говорилось выше, это электробайк. Под его капотом, если можно так выразиться, 20 сильный движок на литиево-ионных батареях. При весе техники в 500 килограмм он обеспечивает запас хода на 100 километров, и это реальное достижение в области автомобилестроения. Кстати цена тоже вполне адекватная. Да, полмиллиона это немало, но перед нами настоящий эксклюзив, который к тому же не нужно заправлять.

1 Campagna T-Rex

Лучшие скоростные показатели
Страна: Канада
Средняя цена: 3 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Байк для тех, кто любит скорость и умопомрачительную динамику. Перед нами настоящий гоночный болид от канадских инженеров. Его сложно назвать мотоциклом в привычном понимании, да и управляется он автомобильным, то есть круглым рулем. Сложно сказать для каких целей выпускалась эта техника, но здесь все призывает к тому, чтобы разогнать этого монстра на полную катушку. А разгонять есть куда.

Под капотом расположился 200 сильный японский движок от Кавасаки. Не так много, скажут многие, но следует учитывать, что вес машины всего 320 килограмм, и при таком соотношении до сотни этот трайк разгоняется всего за 4 секунды. Как отмечают эксперты, машина отлично держит дорогу и прекрасно справляется с крутыми поворотами. Динамика здесь действительно лучшая, и кататься в крейсерском режиме на таком монстре будет сложно. Да и цена кусается. Проще говоря, трайк на любителя, или на ценителя, но на дорогах такая техника встречается крайне редко.

Лучшие грузовые трициклы

Грузовой трицикл может стать незаменимым помощником на ферме, приусадебном хозяйстве или просто на даче. Это самый недорогой вид грузового транспорта, перевозящий до 600 килограмм грузов и не требующий сложного обслуживания. Одной из первых моделей такого плана был советский Муравей, и до сих пор именно от него отталкиваются современные производители. Появились новые опции, а некоторые модели даже имеют систему самосвала, но принцип остался прежним: мопед или мотоцикл как основа, и небольшой кузов с бортами или даже будкой.

5 Helper 250

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Корея
Средняя цена: 157 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

В отличие от большинства грузовых трициклов, данная техника изготовлена не на базе мопеда или мотороллера, а базе полноценного мотоцикла, пусть и малой мощности. Здесь установлен двигатель объемом 227 кубов, выдающий 30 лошадиных сил. Логично предположить, что у данной техники будет очень большая грузоподъемность, но это не так. Самый максимальный вес, что может поднять этот трицикл – 420 килограмм, и это довольно странно.

Все дело в конструкции рамы, которая просто не рассчитана на большие нагрузки. Зато, даже при максимальной загрузке трайк легко развивает скорость более ста километров в час. То есть, если вам нужно быстро перевезти небольшой груз, то это лучший вариант. Если же грузоподъемность для вас более важный критерий, то лучше обратить внимание на другие варианты. В отзывах, кстати, тоже часто пишут про этот недостаток. Удивительно, почему производитель не усилил раму трайка, так как мощность несущей конструкции вполне позволяет это сделать.

4 Foton Jinglu 100ZY

Компактный грузовой мотороллер
Страна: Китай
Средняя цена: 132 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Грузовые трициклы производятся на разных базах. Есть модели на базе мотоцикла. Есть на базе мопеда. Перед нами модель китайского происхождения, выполненная на базе мотороллера. Именно мотороллер был основой легендарного советского Муравья, и ему вполне хватало мощности двигателя для перемещения почти тонны груза. Здесь показатели пониже – максимальная грузоподъемность всего 550 килограмм, что при 100 кубовом двигателе вполне приемлемо.

Отдельно необходимо сказать про комплектацию. Данный производитель выпускает трицикл в нескольких вариациях. Есть модели с обычным бортовым кузовом. С заниженными или завышенным бортами. Также можно взять трайк с будкой и даже термобудкой. Максимальная эффективность. И главная особенность — легкая смена грузового модуля. Если вы ставите перед техникой сразу несколько задач, то в данном случае вам не придется покупать несколько моделей. Достаточно купить несколько кузовов, и менять их по мере необходимости всего за пару минут.

3 Orion Tricycle 100

Самый легкий грузовой трицикл
Страна: Китай
Средняя цена: 134 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Лидером по производству подобной техники является Китай, и данная модель именно из этой страны. Перед нами самый легкий грузовой трицикл, способный перевозить до 400 килограмм веса. Это самая маленькая грузоподъемность в нашем рейтинге, но следует учитывать, что техника изготовлена на базе обычного мопеда.

Здесь установлен небольшой бензиновый двигатель объемом менее 10 кубов, и выдающий мощность в 6 лошадиных сил. Скорость перемещения также не самая высокая: 60 километров при пустом кузове и 40 при загруженном. Простая и незамысловатая машина, призванная облегчить жизнь фермера или дачника. К тому же, стоит она очень демократично, а обслуживается и ремонтируется, что называется, на коленке. Двигатель здесь расположен под рамой, что обеспечивает максимально легкий доступ к нему. Чтобы заменить какую-то деталь не придется разбирать всю машину, и это очень удобно. К тому же, владелец этого трицикла существенно экономит на топливе. Такой маленький двигатель очень бережно относится к расходу бензина, и одного заправленного бака хватит на несколько недель работы.

2 Racer RC200ZH

Лучшая грузоподъемность
Страна: Тайвань
Средняя цена: 147 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Главное преимущество этого трицикла – грузоподъемность. Это один из самых сильных грузовиков, способный поднимать до 600 килограмм. И это при учете того, что на его борту стоит довольно слабый двигатель мощностью всего 14 лошадиных сил. Несмотря на это техника легко развивает до 80 километров в час без груза и до 60 километров при максимальной нагрузке. Не так много, но ведь это грузовая техника, и на ней не придется участвовать в спортивных гонках.

Тайваньская компания Рейсер на сегодняшний день является одним из лидеров по производству грузовых трициклов. Ее модели постоянно удостаиваются самых лестных отзывов как от экспертов, так и от рядовых пользователей, которых, помимо прочего радует вполне демократичная цена машины. Всего 147 тысяч за полную комплектацию. Идеальный вариант для любого хозяйства, к тому же, легкий в обслуживании и не пожирающий топливо как обычный грузовик.

1 LIFAN LF200ZH-3

Находка для фермера
Страна: Китай
Средняя цена: 150 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Настоящим помощником в деревне может стать грузовой трицикл LIFAN LF200ZH-3. С его помощью фермеры могут перевозить сено, картофель, песок и мелкогабаритный груз. Модель отличается хорошей мощностью (14 л. с.) и эффективностью. Грузоподъемность техники составляет 500 кг, чего хватит для перемещения небольших партий груза. При этом трицикл способен разогнаться до 110 км/ч. Двигатель мототехники запускается электро- или кик-стартером, производитель укомплектовал модель 12-вольтовым аккумулятором емкостью 4 Ач.

Отечественные пользователи в отзывах хвалят грузовой трицикл за прочную раму, экономичный расход топлива и доступную цену. Многие удивляются высокому качеству сборки. Все узлы сделаны с запасом прочности и устойчивы к механическим воздействиям. По мнению специалистов трицикл LIFAN LF200ZH-3 по праву считается лучшей грузовой техникой для мелких фермеров.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!