ВАЗ 11183 20

Содержание

Двигатель ВАЗ серии 11183: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».

Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083.

Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):

  • высотой блока цилиндров;
  • увеличенным ходом поршня.

За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:

  • 11183;
  • двигатель 21114;
  • 2114;
  • Калина мотор;
  • мотор Калина и др.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл Скачать картинку Отправить на email mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см 1.596
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) 82
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.) 120
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2
Общее количество клапанов, шт. 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Свечи зажигания А17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.
Схема работы цилиндров 1 — 3- 4- 2
Система питания Инжектор
(распределенный впрыск с электронным управлением)
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса) 8,8/5,7
Система смазки Комбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40
Количество моторного масла, л 3.5
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) 150/300
Вес, кг 127

Двигатель устанавливается на автомобили производства ВАЗ: Семейство Лада Самара 2; Седан Лада Калина (2004 — 2013); Лада Гранта 1,6 л., 8-кл., механическая КПП (2011-по настоящее время).

Описание

Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.

Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.

Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.

Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).

Техническое обслуживание

Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня, который требует замены через каждые 45 тыс. км. пробега. Кроме того требуют периодической регулировки и зазоры клапанов.

Существенное преимущество двигателя ВАЗ 11183 – при обрыве приводного ремня исключен жесткий контакт клапана с поверхностью поршня (клапана не гнутся).

Техническое обслуживание, обеспечивающее длительную эксплуатацию силового агрегата, сводится к:

  • регулярному осмотру двигателя на предмет выявления протечек масла и охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо устранить;
  • своевременной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега.

Неисправности

Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не прогревается до необходимой температуры. Неисправен термостат. Заменить термостат.
Стук и шум в двигателе. 1. Неотрегулированы зазоры клапанов.
2. Износ коренных подшипников коленвала.
3. Износ шатунных подшипников.
4. Стучат поршни
Отрегулировать зазоры клапанов.
Неисправности, связанные с износом подшипников и необходимостью замены поршней, рекомендуется устранять в условиях специализированного автосервиса.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
2. Прогорел клапан.
3. Пробита прокладка.
4. Неисправен модуль зажигания.
ŸЗаменить неисправный датчик.
Измерить компрессию в цилиндрах.
Если она ниже нормы, то неисправность скрыта в газораспределительном механизме.
Если компрессия нормальная, неисправность необходимо искать в модуле зажигания.

Тюнинг

Тюнинг мотора чаще всего проводят для того, чтобы поднять мощность выше указанной в паспорте. На двигателе ВАЗ 11183 без особых затрат она может быть увеличена за счет ряда последовательных операций:

  1. Довести мощность мотора до 90 л. с. можно, если заменить имеющийся распределительный вал на «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10,93» и поставить разрезную шестерню. При правильной настройке фаз силовой агрегат сможет развить мощность до 90 л. с.
  2. Установив ресивер, увеличенную дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп «Паук 4-2-1», можно довести мощность двигателя до 100 л. с.
  3. После доработки головки блока цилиндров и впускного коллектора мощность мотора увеличится до 115 л. с. Правда, для этого необходимо заменить штатные клапана на более легкие (Т-образной формы).
  4. Заменив поршневую группу на более легкую (например, от автомобиля «ЛАДА Приора») получим мощность более 120 л. с.

Тот же результат можно получить, если установить на двигатель:

  • компрессор ПК-23-1;
  • распределительный вал «Нуждин 10,42» или «Нуждин 10,63».

Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.

Двигатель ВАЗ 11183

Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111. Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала. 1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 был представлен в 2004 году. Его выпуск вместе с родственным двс 21114 наладили на заводе в Тольятти. Версия 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой индекс 11183-50. Мотор предназначался для Калины и Гранты, на модели ВАЗ 21101, ВАЗ 21112, ВАЗ 21121, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 ставили под индексом 21114. Увеличение объема цилиндров до 1.6 литров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верхней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился.

Технические характеристики ВАЗ 11183

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11183
Годы производства 2004 – …
Объем 1596 см3 (1,6 л)
Мощность 60 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий 120 Нм (на 2700 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание модульное
Число цилиндров 4
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 21114
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Коленвал оригинальный с увеличенным ходом кривошипа
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро 2-3
Расход топлива трасса – 6,2 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 8,8 л/100 км
Расход масла 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 11183 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км, реальный 300000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Помпа крыльчатка пластиковая
Свечи на 11183 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Маховик от 2110
Компрессия давление в цилиндрах от 13 бар номинальное
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110. Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс — «11180». На приливе головки имеется соответствующая маркировка. Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114. В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора. На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 — 6РК882 (882мм).

Увеличение мощности (тюнинг) 11183

• Довести мощность мотора до 90 л. с. можно, если заменить имеющийся распределительный вал на «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10,93» и поставить разрезную шестерню. При правильной настройке фаз силовой агрегат сможет развить мощность до 90 л. с. Установив ресивер, увеличенную дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп «Паук 4-2-1», можно довести мощность двигателя до 100 л. с. • После портинга головки блока цилиндров и впускного коллектора мощность мотора увеличится до 115 л. с. Правда, для этого необходимо заменить штатные клапана на более легкие (Т-образной формы). Заменив поршневую группу на более легкую (например, от автомобиля «ЛАДА Приора») получим мощность более 120 л. с. Тот же результат можно получить, если установить на двигатель: компрессор ПК-23-1; распределительный вал «Нуждин 10,42» или «Нуждин 10,63». Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 компрессор — видео

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183

Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости. Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина. Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км. Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс. Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д.
>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Двигатель МТЗ 80; устройство и характеристики Д-240

На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем). Двигатель Д-240 крутящий момен…

Оппозитный двигатель — устройство и описание

Двигатели внутреннего сгорания отличаются друг от друга не только по виду потребляемого топлива, но также и по конструктивным особенностям. Например, велико разнообразие по расположению цилиндров. Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. В…

Двигатель ЗМЗ 410

Заволжский моторный завод, который был основан еще в далеком 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410. Этот силовой агре…

(РПД) Роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415

До недавнего времени только спецподразделения МВД и ФСК имели на «вооружении» эту удивительную технику. После того, как АвтоВАЗ в начале 1997-го получил соответствующие сертификаты, «Лады» с роторными двигателями появились в свободной продаже. …

Основы закалки металла при термообработке

Одной из наиболее важных частей при термической обработке металлической детали является закалка или быстрое охлаждение детали для достижения заданных свойств. Нет идеального гасящего средства. У каждого есть свои пр…

Снятие и ремонт рукавов полуосей МТЗ-80, 82

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси. …

Двигатель Киа Рио 1.6

Автомобили Kia Rio довольно популярны на территории России. Это одни из самых бюджетных иномарок, которые доступны в продаже с хорошим выбором комплектаций. Бензиновые двигатели 1.6 Kia Rio устанавливаются на автомобили, как с механической, так и с а…

Двигатель 2GR-FE

Двигатель 2GR был разработан в 2005 году, как замена 3MZ-FE, на базе 4-х литрового 1GR, путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм. (Путем корректировки геометрии были созданы и 3GR, 4GR, 5GR). Блок цилиндров 2GR…

Двигатель ВАЗ 11183, 1,6 л

Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.

ДВС 11183

Характеристики мотора 11183

Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11183
Годы производства 2004 – …
Объем 1596 см3 (1,6 л)
Мощность 60 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий 120 Нм (на 2700 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание модульное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллектор объединен с катализатором
Распредвал от 21114
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82
Поршни обычные
Коленвал оригинальный с увеличенным ходом кривошипа
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 6,2 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масла 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 11183 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км,

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Помпа крыльчатка пластиковая
Свечи на 11183 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Гейтс
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховик от 2110
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессия давление в цилиндрах от 13 бар номинальное
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

  • какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;

Установка 11183 под капотом

По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

  • «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
  • крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
  • коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
  • прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
  • камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
  • катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.

ГБЦ 11183

Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.

Ременный привод генератора

Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

  • трубки четырех каналов короткие;
  • потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
  • выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
  • форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.

Катколлектор 11183

При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

  • Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
  • Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
  • Лада Гранта – седан, хетчбэк;
  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
  • 2113 (с 2011 года) – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 (2006 – 2013 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – седан компактный.

Лада Гранта лифтбек

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

Объект техобслуживания Время (месяц) или пробег (10 000 км)

что наступает раньше

Привод ГРМ 36/ 1
Аккумулятор АКБ 12/2
Зазор в клапане 24/2
Вентиляция картера 24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 24/2
Топливопровод и крышка бака 24/2
Моторное масло 12/1
Маслофильтр 12/1
Воздухофильтр 12 – 24/4
Топливофильтр 48/4
Контуры обогрева/охлаждения 24/4
ОЖ 24/4
Датчик кислородный 10
Свеча зажигания 12 – 24/2
Коллектор выпускной 12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Неисправности: причины, устранение

При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:

Плавающие обороты 1)неисправность модуля зажигания

2)пробой прокладки

3)прогар клапана

4)выход из строя датчика ДПДЗ

1)замена модуля

2)установка новой прокладки

3)замена клапана

4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки

Посторонний шум 1)разрегулировка зазоров клапанов

2)износ поршней

3)износ подшипников

4)выработка вкладышей

1)регулировка прокладками клапанов

2)замена поршней, колец

3)замена подшипников

4)использование новых вкладышей

Порыв ремня генератора избыточное натяжение, заводской дефект регулярная проверка, замена по мере необходимости

Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.

Датчик ДПДЗ на 11183

Тюнинг ДВС

Для повышения характеристик, которые имеет двигатель 11183, может использоваться тюнинг нескольких видов:

  • доработка впускного коллектора – шлифовка внутренних каналов, выравнивание их длины либо использование индивидуальных ресиверов, установка 54 мм заслонки, фильтра нулевого сопротивления;
  • переделка системы выпуска отработанных газов – коллектор по схеме 4/2/1, вынос каталитического нейтрализатора в отдельный узел;
  • замена распредвала – используются подходящие модификации валов Нуждин или Динамика;
  • модернизация ГБЦ – фрезеровка;
  • установка облегченных деталей – Т-образные клапаны, поршня и шатуны.

Тюнинг ДВС 11183

Практика показывает, что чип-тюнинг для 8 клапанных ДВС не эффективен, а турбирование приводит к повышенному износу деталей, поэтому эти способы применяются редко.

Например, тюнинг путем замены распредвала уже добавляет около 10 л. с., а в сочетании с прочими способами мощность возрастает до 120 л. с.

Таким образом, мотор 11183 обладает серьезным преимуществом – не гнет поршнями клапаны при обрыве ременного привода ГРМ. Однако существует ряд недоработок, которые были исправлены лишь в более поздних версиях моторов производителя АвтоВАЗ.

Технические характеристики автомобиля Лада Калина 11183

Пятидверный седан Лада Калина 11183 изначально позиционировался производителем как семейное авто бюджетного класса, и разработчик руководствовался данными принципами. Однако изящная форма кузова в сочетании с эффективным освещением придают модели визуального шика, невзирая на низкую стоимость.

На данный момент автомобиль уже не выпускается (последний сошедший с конвейера датируется 2013 годом). Представлен он был в 2003, а уже в 2004 поступил в автосалоны. В чем его главные преимущества? В низкой стоимости и довольно мощном двигателе с малым количеством потребляемого топлива. В принципе, этого более чем достаточно, чтобы привлечь потенциального покупателя.

Итак, Калина ВАЗ 11183 — 5-дверный седан C-класса с 5 посадочными местами. Объем двигателя — 1,6 л (бензиновый). Подача топлива выполняется равномерно, по инжекторной системе. Привод — передний, хотя изначально производитель делал ставку на задний, но впоследствии полностью от него отказался в пользу более маневренного авто. Коробка передач используется механическая, с возможностью модернизации до автомата (не в заводских условиях). Расход топлива в смешанном цикле езды (трасса и город) — порядка 7,2-7,5 л. Клиренс достаточно высокий — 160 мм, однако следует понимать, что автомобиль не разрабатывался для покорения скоростных рекордов. Тем более топливный бак здесь объемом в 50 л. Это изначально указывает на то, что транспортное средство предназначено для длительных поездок.

Рассказывая про технические характеристики данного автомобиля, нужно упомянуть, что в нем используется широкая колесная база (1670 мм). Освещение — противотуманные и регулируемые (с возможностью установить светодиодные огни) фары. В свое время указанные функции считались новинками, поэтому неудивительно, что покупатели довольно охотно восприняли идею инноваций со стороны АвтоВАЗа.

Про технические характеристики остается только сказать, что в автомобиле используется передняя подвеска McPherson, довольно положительно представившая себя на тест-драйве. Она отлично справляется с поглощением вибраций от небольших ям и весьма плавно реагирует на грубую езду. Задняя подвеска стандартная — прямой рычаг, что является уже традиционным для компании Lada.

Производителем предусмотрена установка колес диаметром:

  • R13;
  • R14.

Остальные — это так называемые пользовательские модификации, которые к официальным не имеют никакого отношения.

Двигатель автомобиля

Во всех автомобилях данной модели предусмотрен 8-клапанный двигатель с верхним размещением «пальцев». Предельная мощность — 82 лошадиные силы. Топливо подается раздельно, что положительно сказалось на динамике: до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 12,5-13,2 секунды, что для седана «семейного» класса является очень хорошим показателем.

Шатунно-поршневая группа — 2110. В принципе, это правильный подход: проверенная временем классика более надежна. Еще в данном автомобиле был установлен усовершенствованный генератор. Его начальная вариация была использована в 21114. В данном же автомобиле его предельная мощность была несколько увеличена до 90 А. Напряжение стандартное, «фильтруется» через катушку.

Наверное, единственное, что не помешало бы изменить в «Калина 1118» (во всей серии), — это увеличить количество клапанов. С их помощью можно было бы дополнительно сэкономить на потреблении топлива. Однако в сравнении со стандартной комплектацией цена тоже возросла бы примерно на 30-50 тысяч рублей. А так, автомобиль изначально продавался в фирменных автосалонах по цене от 250 тысяч рублей (в первый месяц предоставлялась скидка в 11 тысяч рублей). К 2013 году стоимость возросла только за счет девальвации рубля, поэтому разница составила чуть меньше 5%.

Нельзя также не упомянуть, что именно в этой модификации автомобиля производитель впервые использовал интеллектуальную систему распределения количества топлива, подающегося в камеру сгорания.

Это не был полноценный бортовой компьютер, однако при необходимости провести чип-тюнинг все же было возможно. Вот только его эффективность была достаточно сомнительной. Например, мощность удавалось бы увеличить всего на 15%. Вместе с этим кардинально вырастала бы температура жидкости в системе отопления (используется тосол Т-40), количество расходуемого топлива.

Максимально возможная скорость этой модели Калины по результатам тест-драйва составляет чуть более 170 км/ч. Хороший показатель при полной массе в 1,5 т и объеме багажника в 400 л. Производитель оставил возможность дополнить автомобиль фаркопом, поэтому он подойдет и в качестве транспортного средства бизнес-класса.

Отзывы покупателей

Общий рейтинг автомобиля оценивается на 4,3 балла из возможных 5. Для сравнения, Chevrolet Aveo получил 4,1. Большая часть покупателей о данной модели отзывается положительно, из негативного упоминают только не совсем качественные передние тормоза, которые быстро изнашиваются, а без обкатки — «свистят». Но это уже технический просчет инженеров, который, однако, никоим образом не отображается на безопасности транспортного средства. А вот что хвалят, так это подвеску, которая получилась действительно надежной, даже с учетом ее эксплуатации в суровых условиях российских дорог.

Теги11183, двигатель, модификация, технические характеристики

ВАЗ-11183 «Калина». «Калина» сегодня и завтра

В августе на 5-м Российском международном автосалоне ВАЗ представит окончательный вариант автомобилей семейства «Калина». Начало серийного выпуска этих машин запланировано на конец 2004 года

В августе на 5-м Российском международном автосалоне ВАЗ представит окончательный вариант автомобилей семейства «Калина». Начало серийного выпуска этих машин запланировано на конец 2004 года. Первым на поток встанет седан ВАЗ-1118.

Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ

Знакомя вас с седаном ВАЗ-1118, мы поведем разговор лишь о концепции этой машины. Именно таким, как на фотографиях, вы автомобиль не увидите: к августу ВАЗ разработает новый дизайн. Вдобавок на смену сотой серии уже пришла более совершенная двухсотая. Вместе с тем ходовая часть, силовой агрегат и интерьер ВАЗ-1118 определены практически окончательно.

Напомним, в 1999-м на Московском автосалоне был представлен хэтчбек ВАЗ-1119, о котором мы подробно рассказали в декабрьском номере журнала за тот же год. На MIMS-2000 состоялась премьера седана ВАЗ-1118. В семейство «Калины» входят также универсал ВАЗ-1117 и компактный минивэн ВАЗ-1120.

Заметим, что впервые запуском машин нового семейства в производство руководит специально созданная Дирекция проекта.

ВАЗ-1118 «Калина» позиционируется как компактный городской седан сегмента «В». В Западной Европе такие машины (VW Polo Classic, Рkoda Fabia Sedan) не особенно популярны. Чаще седаны сегмента «В» встречаются в развивающихся странах (Fiat Siena, Renault Clio Symbol).

Главное отличие седана от хэтчбека ВАЗ-1119 — трехобъемная компоновка с не явно выраженным багажником, вместимость которого возросла с 260 до 420 литров. Показатель, однако, не выдающийся: у вышеназванных иномарок — 455-510 л. Впрочем, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья значительно расширит возможности перевозки поклажи. Отметим также достаточную величину раскрытия крышки багажника и сносную ступеньку между полом и плоскостью разъема.

Если раньше «Калина» напоминала гнома (по причине использования головной оптики от электромобиля «Гном»), то в нынешних эскизах она больше походит на вазовский родстер. Дворники теперь прикрыты выштамповкой на капоте, дверные ручки сделаны наподобие европейских, а вот нетехнологичный третий стоп-сигнал, скорее всего, перекочует с крышки багажника под потолок салона.

2008 Lada Kalina
© Фото: 5 колесо

Двери открываются широко, что обеспечивает удобство посадки. Подмеченная на хэтчбеке регулировка водительского сиденья по высоте будет не на всех исполнениях, хотя, в принципе, стандартных регулировок достаточно и здесь. Сзади сидеть менее комфортно, чем в ВАЗ-1119 — голова упирается в потолок. В серийной машине этот недостаток исчезнет, поскольку изменятся жесткость и высота сиденья.

Посадка седоков в «Калине» более вертикальная, чем в обычной легковушке. Автомобиль короче других, но и выше (1500 мм), а по ширине даже превосходит «восьмерку».

Улучшился дизайн приборной панели, центральной консоли и торпедо в целом. Теперь они функционально разделены и содержат в себе органы управления системами автомобиля, принятыми повсеместно в Европе. Рычаг КП имеет блокировку от случайного включения задней передачи. Несколько портит картину стандартный «десяточный» руль — здесь уместнее был бы новый, разработанный специально для «Калины».

Проведенные крэш-тесты выявили полное соответствие конструкции автомобиля требованиям безопасности при боковом ударе и незначительные отступления от норм при кософронтальном. Все замечания по результатам испытаний учтены при создании прототипов двухсотой серии.

На «Калину» предполагается устанавливать четыре мотора (1,6-1,7 л), ведущих свои родословные как от «классики», так и от переднеприводных ВАЗов. В нашем случае машина была оснащена двигателем ВАЗ-11183 (1,6 л; 79 л.с.) с двумя клапанами на цилиндр и впускным патрубком изменяемой длины, что обусловило достаточно пологую характеристику крутящего момента с хорошей его величиной на низах. От этого седан достаточно гибок и комфортабелен в управлении.

Наш давний спор о целесообразности использования столь «больших» силовых агрегатов на «Калине» (см. «Пятое колесо» №12’99) ничем не кончился — обе стороны остались при своем мнении. Усиление кузова для обеспечения требований по безопасности при ударах привело к увеличению снаряженной массы до 1000-1080 кг. Следствие — установка более солидных и тяговитых моторов, обеспечивающих приемлемую динамику.

У зарубежных серийных аналогов кузов чуть легче (950-1050 кг), и меньшие двигатели обладают гораздо лучшими показателями. Образцом может служить Renault Clio Symbol с его последним 16-клапанным мотором (1,4 л), с меньшей массой при б€ольших габаритах (длина 4150 мм).

Заглянув в подкапотное пространство, мы отметили слабую проработку ремонтопригодности. Привод стеклоочистителей стал доступным не только для ремонтников, но и для владельцев машины, чего не скажешь о расширительном бачке — в случае поломки его никоим образом не снять из-за больших габаритов мотора. В расчет на весь срок его эксплуатации в автомобиле пока верится слабо.

Трансмиссию и ходовую часть «Калина» унаследовала от «восьмерки» и «десятки». Вместе с тем есть и существенные отличия. Колея колес у «Калины» увеличена спереди и сзади, что позволило добиться большего простора в салоне и — насколько это возможно —моторном отсеке. Верхняя опора передних стоек двухступенчатая, с конусными пружинами. В заднюю подвеску введен стабилизатор поперечной устойчивости.

Машина трогается с места плавно. Чувствуется тяговитость мотора (133 Н·м при 2800 мин-1), хотя, на наш взгляд, передаточные числа в КП могли бы быть и иными. Разгон уверенный, динамичный, «Калина» провоцирует на активный стиль вождения.

Рулевое управление снабжено электроусилителем — на парковке вещь незаменимая. Однако от оценки его работы пока воздержимся. В какой-то момент руль показался «острым», но напрочь лишенным реактивного усилия. К тому же радиус разворота излишне велик для подобной машины.

Подвеску «Калины» можно назвать более «собранной», чем у «десятки». Что-то вроде золотой середины между ВАЗ-2108 и -2110. Оттого и управляемость автомобиля произвела самое приятное впечатление, как, впрочем, и информативные тормоза.

Вазовское детище еще только учится ходить по дорогам. Однако уже сейчас необходимо задуматься о его потребительском адресе. Если модель призвана заполнить брешь в «В»-сегменте нашего рынка — это одно. Если же она сменит на конвейере какую-либо из нынешних моделей — совсем другое. Весьма важный фактор — рыночная цена «Калины». Кстати, автомобиль вполне может стать востребованным как замена «Таврии».

В заключение напомним, что Дирекция технического развития ВАЗа давно собиралась создать потребительские группы по оценке перспективных автомобилей. Мнение представителей этих групп могло бы отразить реальные требования, предъявляемые и к новинке в целом, и к таким аспектам, как уровень базовой комплектации, стоимость, ремонтопригодность. Самое время вернуться к проблеме.

Об основных направлениях сегодняшней работы Дирекции технического развития АвтоВАЗа рассказывает главный конструктор завода Петр Михайлович Прусов.

— В какой стадии находится проект «Калина»?

— В него входят уже четыре автомобиля, разработка каждого из которых ведется согласно плану.
Для 19-й и 18-й моделей идет подготовка производства. Приоритет отдан седану ВАЗ-1118.
По универсалу ВАЗ-1117 завершается выдача конструкторской документации для изготовления первой серии образцов.

Документация по компактному минивэну ВАЗ-1120 будет выдана к концу года. Тогда же мы приступим к изготовлению опытных образцов. Срок начала производства и место сборки этой машины пока не определены. Одно могу сказать: если все получится, как задумано, то ВАЗ-1120 не будет выпускаться даже на ОПП.

Поскольку производство «Калины» развернется на новых площадях, значительно увеличится число выпускаемых автомобилей. К 2006 году мы надеемся преодолеть рубеж в 750 тысяч машин в год, а затем довести этот показатель до 900 тысяч.

— Как долго продержится на конвейере «классика»?

— Все зависит от того, как будет расти жизненный уровень россиян. Пока мы живем в сильно расслоенном обществе, предлагаю ввести понятие «социальный автомобиль». Мной уже ведется согласование данного вопроса со многими заинтересованными сторонами: ГИБДД, Госстандартом, Дмитровским полигоном и т.д.

Понятие это вытекает из сегодняшних возможностей населения: большая часть платежеспособных покупателей в состоянии выложить за автомобиль максимум $4000. Что можно купить за такие деньги, к примеру, в Москве? Скорее всего, старенькую иномарку. А чем наша «классика» хуже?

Социальные автомобили были и есть даже в развитых странах. Например, в Италии это понятие отменили только в 1998 году. В Японии же оно существует по сей день, правда, в несколько измененном виде.

Кто-то скажет, что я лоббирую интересы своего завода. Но на самом деле любой автомобиль, стоимость которого укладывается в $4000, может получить статус социального. Кстати, на ВАЗе под этот термин подпадет менее трети выпускаемых машин, в то время как вся производственная программа «Москвича», «Ижмаш-Авто» и 60% выпуска УАЗа соответствует статусу социального автомобиля.

Возвращаясь к заданному вопросу, могу сказать, что «классика» будет выпускаться еще лет десять. Конечно, не в таких объемах, как прежде (свыше 220 тыс. шт.), и не вся непосредственно у нас.

— Какой именно доработки требует новая «Нива»?

— Конструкция новой «Нивы» будет дорабатываться по условиям соглашения. Один из пунктов программы — усиление пассивной безопасности. Появятся фронтальные воздушные подушки для водителя и пассажира, а также ремни с преднатягом и ограничением усилия натяжения. Кстати, испытания на боковой удар показали, что ВАЗ-2123 не требует установки боковых подушек. Кроме того, есть пожелания фирмы Opel по установке складывающегося при аварии педального блока, люка в крыше, предпускового подогревателя, кондиционера и АБС. Причем все это должно монтироваться на конвейере.

Что касается увеличения заводской цены ВАЗ-2123 приблизительно на $100, то оно затронет лишь базовую комплектацию, которая будет включать педальный блок Opel.

В базовое оснащение не войдут иные двигатели, например, опелевский Ecotec или фиатовский дизель. Если возникнет потребность в указанных силовых агрегатах, то появятся соответствующие дополнения к соглашению.

Цель доработки одна — привести «Ниву» в соответствие с принятыми в Западной Европе стандартами.

Технические характеристики ВАЗ-11183 «Калина»

Кузов — 4-дверный седан
Число мест, чел. — 5
Снаряженная масса, кг — 1000-1080
Полная масса, кг — 1555
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4040/1670/1500
База, мм — 2470
Максимальная скорость, км/ч — 170
Время разгона до 100 км/ч, с — 12,5
Расход топлива, л/100 км (по дир. 93/116) — 7,4
Двигатель:
— тип — 4-цилиндр., бензиновый
— рабочий объем, см3 — 1596
— мощность, л.с. при мин-1 — 79/5600
— крутящий момент, Н·м при мин-1 — 133/2800
— система питания — распределенный впрыск
Трансмиссия — механ., 5-ступенчатая
Размер шин — 175/70R13
Подвеска колес:
— передних — независимая, McPherson
— задних — полунезависимая
Тормоза:
— передние — дисковые
— задние — барабанные
Рулевое управление — реечное, с электроусилит.

Принцип действия электроусилителя руля можно рассмотреть на примере этого устройства у автомобиля Opel Corsa.

Электронный усилитель представляет собой агрегат, прикрепленный к рулевой колонке. Его основа — электродвигатель постоянного тока, питаемый от сети напряжением 12В. Электронный блок мгновенно обрабатывает поступающие данные: усилие, прилагаемое к рулевому колесу, скорость автомобиля, частоту вращения двигателя и т.п. При этом посредством самого усилителя блок управления обеспечивает усилие, необходимое в каждом конкретном случае.

Помимо того, что электрический усилитель обладает способностями обычного гидроусилителя, он имеет меньшее количество компонентов, более легок и требует меньших энергозатрат на обеспечение привода. Все вместе взятое позволяет Opel Corsa экономить от 2 до 5% потребляемого топлива.

Хочу получать самые интересные статьи

Лада Калина 2011 — отзыв владельца

Всем привет. Решил рассказать о годе эксплуатации «автомобиля» Лада Калина 1 в кузове хэтчбек. С момента продажи прошел ровно месяц, так что воспоминания еще живы.
Начну с того, что этот автомобиль являлся вторым, которым я владел лично, но первым, на котором я действительно ездил, причем ездил далеко, с момента получения прав в 2013 году.
На момент покупки выбор автомобиля велся в пределах 200 тысяч рублей, и главное условие было — максимально свежий год выпуска. За дни поисков пересмотрели несколько вариантов с пятнашками, грантами и несколькими калинами. Мою калину смотрели не первой по счету, сравнить уже могли с чем-нибудь. Устроило то, что продавал первый хозяин, купил в автосалоне. Для пятилетнего автомобиля (по мнению старшего товарища, которого я взял с собой) состояние было весьма хорошее. Что меня смутило во время тестовой поездки — в салоне тесно, грязно и как-то некомфортно. Оказалось,что можно подвинуть сиденье, поднастроить всё под себя и оказалось вполне себе приемлемо.
Смотрели машину на выходных, в понедельник приехали в сервис на осмотр, мастера пришли к выводу, что пробег 100 тыс. км или больше (на приборке было 64500). Хозяин стал психовать, понял, что его раскусили, но в целом машина нас устроила, и, скинув еще 5000 рублей от первоначальной цены, вечером ударили по рукам. Начались приключения — последняя поездка после автошколы была полтора года назад, на улице последний день февраля, темно, на машине убогая зимняя шипованная резина только спереди, сзади лето. Попросил товарища выехать с парковочного места, развернуться. После этого сел за руль сам, и, ощущая волнение и бурление крови (горели уши), погнал свою «ласточку» домой. Как ни странно, прошло все без приключений, но на следующий день машину надо было загнать во двор (частный дом), через ворота шириной 2 метра. Естественно, чирканул зеркалом и задней дверью по воротине. Краска осталась только с ворот на озвученных элементах, машина не пострадала)
Далее предстоял веселый квест «сделай ОСАГО без мам, пап и кредитов», закончился он через месяц регулярных отметок в очереди, я получил заветный бланк, поехал в ГИБДД. Добрый парень-полицейский (не намного старше меня) послал меня в легкой форме, оповестив о аресте на машине. Шок, паника, звонки бывшему хозяину. Ладно, разрулили, оказалось приставы накосячили и не сняли запрет после оплаты штрафа.
Поставил на учет, поехал на первое ТО. Масло, фильтры, ремень генератора под замену. Терпимо.
Откатал 2,5 месяца, настало время ехать в Москву (1000км в одну сторону). Ну, от Калины вроде ничего не отваливается, не стучит не гремит, проверили всё еще раз на всякий случай, загрузились по полной программе и поехали.
Сразу минусы автомобиля — черный цвет — летом баня, в нашем климате вообще нереально, летом +50 бывает. (Волгоград)
Нет вообще ничего, кроме передних свеклоподьемников, центрального замка, подогрева заднего стекла. Нет даже ЭУРа! Боль и отчаяние. Ехать было тяжело, на скорости свистят зеркала и очень шумно, при закрытых стеклах тише, но очень жарко. Но ничего, дорогу и туда и обратно выдержали, ничего не отвалилось. Итого 2000км за две недели.
Дальше эксплуатация была без дальних поездок. Успел поменять датчик давления масла, лампочки в приборке, щетки стеклоочистителей, тьфу-тьфу, остальное было в норме. Купил чехлы, тонель пола от Гранты, перенес ЭБУ под полку, поставил другую музыку. Купил практически новую зимнюю резину на 14 штамповках (лето на заводских 13). Откатал до поздней осени, сделал еще ТО, в машине стало холодно. Тут я столкнулся с прелестями Калины первого поколения — СОД. Она не работает нормально. Никогда, ни у кого, вообще. Машина не догревалась — ок, поменял термостат. Лучше не стало. Заслонку открыл рукой — потеплее, но все равно холодно. Водительская сторона обдувается холодным, пассажирская нормально дует, но еле теплым. Поменял 5 крышек расширительного бачка, сам лопнувший бачок, соответственно кучу литров антифриза, хомуты. Система была завоздушена, регулятор температуры сломан (прокручивался), заслонка вручную открывалась рукой под панелью.
Стекла зимой леденели изнутри, снаружи. Каждое утро было веселое занятие «отшкрябай стекла и не опоздай на работу». Проигрывал практически всегда.
Этой же зимой сдох родной акум. (было всего -23 градуса) Поменял на новый Мутлу 60А. Стало чиркать сзади, думал ручник, или снова отслаивается литье у тормозного барабана (да, было и такое летом). В итоге протекал тормозной цилиндр, тормозуха уходила, стала пищать индикация тормозухи на приборке при резком наборе скорости. Поменяли задние колодки, цилиндр, долили тормозухи. Ручник стал держать, скрип пропал, машина стала даже тормозить (до этого я думал весь год, что у меня есть тормоза).
Продавалась Калина очень долго. Месяца 4-5. Покупал за 180, ушла также за 180, но с новыми зимними колесами, акумом, чехлами, музыкой, подиумами на дверях, ШВИ пола и дверей (делал сам летом 2016, результата 0), грантовским тонелем пола, грантовской опорой КПП (Анвис). Перед продажей также были поменяны снова щетки стеклоочистителей. После ТО проехал всего 3000, еще 7 можно было бы кататься спокойно.
Как назло, в день продажи, пока катались с покупателями в поисках мойки, потекла передняя стойка. Видимо, Калина обиделась на меня. Подводя итог столь сумбурного рассказа, я скорее доволен машиной, чем недоволен. Научила многому, стал разбираться в ее устройстве. Купил бы я калину еще раз? Первого поколения — однозначно нет. Второго — только с кондиционером, и не дороже 200 тысяч. Увы, такого не бывает, но это их реальная цена, по моему мнению. За первую — максимум 150 и только в люксовом исполнении.
Купил бы я снова ВАЗ? Скорее нет, чем да, но зарекаться не буду. Теперь в планах к июлю стать владельцем иномарки повыше классом.