ВАЗ 2121 Надежда

Габаритные размеры Lada 4×4 (кузов, салон, багажник)

28 декабрь 2015 LadaOnline 114 116 2

ВАЗ 2121 или Lada 4×4 выпускался с 1977 года. После модификации внедорожника, он получил маркировку ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Самым вместительным автомобилем в линейке Лада 4х4 является 5-ти дверный ВАЗ 2131. Трех дверные машины имеют более компактные багажные отделения, но более проходимы.

Размеры кузова ВАЗ 2121

В зависимости от года выпуска внедорожник может иметь разные габаритные размеры. Более старые машины имеют ширину — 1680 мм (с зеркалами — 1814 мм), длину — 3740 мм и высоту — 1640 мм.

Современные боковые зеркала ВАЗ 21214 увеличивают габариты до 2019 мм:

Размеры проемов: дверей, ветрового стекла, бокового стекла, багажника, моторного отсека.

>Размеры кузова ВАЗ 2131

Габариты пятидверной Lada 4×4 отличаются только длинной (на 500 мм), остальные параметры такие же.

Размеры салона и багажника

Дополнительные размерные характеристики опубликовал портал Авторевю:

Объем багажника:

  • ВАЗ 2121 — 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 585 л.
  • ВАЗ 2131 — 420 литров и увеличивается до 780 л.

Напомним, более детально изучить внедорожник можно по этому содержанию.

Ключевые слова: багажник 4х4

Руслан Ногманов. Большой обзор ВАЗ-2131

СОВЕТСКИЙ ДЖИП

Что можно было купить за 330 000 руб. в 2011 году? Полно приводное, новое, пяти дверное (что бы залезать на задний ряд не в позе знака зодиака) изучив интернет я пришёл к выводу что только нашу Ниву, вообще то уже не совсем нашу. Правильнее сказать Ладу 4 х 4, а именно ВАЗ 2131 о котором и пойдёт дальнейшая речь.

Всё же в угоду удобства я буду называть её по старинке Нивой. Стоил авто на тот момент 331 500 руб. но приобретался по программе утилизации старых автомобилей, и с учётом всех утилизационных махинаций и навязыванием дополнительных опций конечная стоимость составила 307 000 руб. Комплектация предлагалась одна единственная, выбрать было позволено только цвет, что и было сделано в пользу Кварц. Именно в этом цвете, на мой взгляд, Нива выглядит более удачно.

Итак, выбор сделан и предо мной стоит он… официальный распил, который не стесняются продавать на территории нашей страны т.к. делают длинную базу путём разрезания короткой и добавлению посередине проставки. Нужно ехать домой и получать первые впечатления, но перед этим следует уютно расположится за рулём, потратив минуты две, я понял что сделать этого не получится, то педали слишком близко, то руль с ручкой КПП далеко. Вообще чтобы расположится с комфортом в Ниве нужно иметь более длинные руки по отношению к ногам, левую на сантиметра четыре, а правую и вовсе на восемь, не меньше. Так как мои пропорции более стандартны ловлю себя на позе «Шахматного коня» при управлении данным автомобилем в городе и по сей день. На трассе полегче с этим, нет частой нужды в переключениях, но вот что бы включить пятую передачу нужна рука уже длиннее сантиметров на 15 точно (некоторые говорят, что у Нивоводов правая рука действительно длиннее чем левая). Оптимальное положение не найдено, можно ехать домой. Ключ на старт… стоп! А где замок зажигания? Вау слева, непривычно, в дальнейшем многократно тыкал ключом с правой стороны, привычка что поделаешь. Нива завелась с небольшой вибрацией из под капота, которая пробежала по всему кузову как бы говоря «Брррр» и отряхивая с себя капельки дождя (позже выяснилось что так бренчит цепь ГРМ из за отсутствия на первых секундах масла в гидронатяжителе цепи) Пока прогревался мотор настроил зеркала, а они очень и очень большие, слепые зоны минимальны. Осмотревшись, обратил внимание на просторность салона и «аквариумность» Нивы, вердикт — нужно тонироваться. Начав движение сразу же отметил немощность двигателя, что бы тронуться уверенно с места нужно крутить до 3000 оборотов! Так же заиграл оркестр имени Сверчкова. Ручка КПП трясётся, руль вибрирует, зеркало заднего вида дрожит. Первые мысли были что то вроде: А может пока далеко не уехал… нет нет, выбор сделан обратного ходу нет, двигатель наверняка обкатается, а Сверчкова с его недосонатой будем изгонять. Так же в общую мелодию вышеупомянутого оркестра добавляла свою ноту и раздаточная коробка, напевая мне мантру несостоявшейся первой любви с Нивой. Но не всё так мрачно, из положительных моментов отметил наличие ГУР, лёгкая педаль сцепления, неплохие тормоза, а дозировать обороты двигателя электронной педалью просто, точно и легко. До дома ехать 20 км, доехал без приключений, ничего не отвалилось, не открутилось и не сломалось. По приезду заглянул в бардачок, не комплектуют ли они случаем Ниву в закрепление первых впечатлений успокоительными или антидепрессантами? ан нет, не обнаружил ни тех ни других. Дальше как и у всех постановка на учёт, страховка и эксплуатационные будни.

Что установлено в салоне:

— Сигнализация Star Line B9.
— Подкрылки.
— Сделан антикор.
— Коврики резиновые.

Итого насчитали 18 000

Что установлено собственноручно:

— Музыка. Вообще ставить в гудящую и гремящую Ниву даже более менее аудио систему непрактично, т.к. из за шума не удастся насладиться ею в полном объёме, но я был не настолько практичен и в итоге поставил ГУ Alpine CDE 111R, фронт и тыл JBL в дверях с полной ШВИ. В дополнение проклеил все другие пластиковые детали интерьера карпетом и антискрипом, общий уровень шума несколько снизился.
— Бортовой компьютер Multitronics X15. Очень удобно наблюдать за не предсказуемыми параметрами и считывать коды ошибок.
— Фаркоп Bosal.

Итого 17 000

Так же посещал так называемое нулевое ТО на 2000 км. только ради того что бы продлить гарантию, было сделано:

— Мойка.
— Поменяно моторное масло на BP Visco 3000.
— Поменяно трансмиссионное масло на TNK BP Trans Gipoid Super 75W-90(впоследствии, когда второе ТО делал сам, решил проверить уровень. Выяснилось что в мостах масло не меняли, слил чёрную жижу с металлической стружкой и послал лучей добра мастеру на СТО)
— Поменян масляный фильтр.
— Сделан сход – развал.

Итого содрали 6 500

Второе ТО оно же первое, на 10 000 проводил сам:

— Заменено моторное масло на ZIC A+ 10W – 40.
— Поменян масляный фильтр.
— Заменено трансмиссионное масло на ZIC G – F TOP 75W – 90.

На сегодня пробег составляет 19 000 км. И самое время поговорить о достоинствах и недостатках данного автомобиля, начнём с недостатков, о них можно говорить много и долго.

НЕДОСТАТКИ:

— Слабый кузов на скручивание. Считаю самым главным огрехом этого авто, в голове сразу возникает ассоциация с хлипкой картонной коробкой. При диагональном вывешивании закрывая, открывая двери становится понятно что кузов сильно деформирован, а багажник и вовсе не закрыть. Из за этого эффекта, даже на дороге с лёгкой неровностью начинает в салоне щёлкать и скрипеть вся тоненькая пластиковая начинка кузова. К ней также присоединяется дверь багажника, из за постоянных амплитудных смещений из стороны в сторону, начинает скрипеть резиновый уплотнитель. Как я не пытался это побороть, полностью так и не получилось.

— Слабый двигатель. Сначала я даже думал что то не так, ну не может машина так хреново ехать! Нет оказывается, может! Под капотом расположился двигатель объёмом в 1690 куб. см. с мощностью как пишет производитель «80 л. с.» может быть он имел ввиду ленивых свиней? Тяги с низов никакой, только вибрирует вся, да так что уши закладывает. Когда цепляешь прицеп и загружаешь его, педаль газа работает только в двух режимах – включено и выключено. Летом очень сильно греется, не зря поставили два вентилятора, включаются очень часто и с таким турбулентным звучищем, что пешеходы шарахаются.

— Большой расход горючего. По трассе 9 – 12, в городе 12 – 16.

— Большой радиус разворота, в городе на парковке и в лесу между деревьев очень трудно маневрировать. Производитель указывает 6.45 метра.

— При скорости свыше 100 км/ч начинаются отчётливые вибрации трансмиссии, да такие что мой инстинкт самосохранения намекает, что сейчас там может что ни будь очень важное отвалиться и нам лучше бы сбавить скорость.

— Холодный салон. После -10 градусов начинает затягивать окна. После -15 градусов в салоне ощутимо холодно и не комфортно. После -20 градусов за бортом хочется развести костёр прямо на пассажирском сидении из вечно громыхающей обшивки. Ещё заметил такую особенность, в поворотах в салон прокрадывается холодный воздух, виной тому дверные уплотнители как понял. Плюс ко всему доставляет шумная печка. На максимальных оборотах шумит так, что переднему пассажиру в ухо орать приходится, а с задним рядом вообще лучше разговор не заводить.

— Устаревшая система управления отопителем на тросах. Приходится лезть под торпедо рукой и до открывать кран вручную, т.к. с теплом и так не богато.

— Очень скрипучие передние сиденья. Я даже приноровился определять в какой весовой категории находится мой пассажир. С увеличением массы тела появляются новые звуки, а при абсолютном максимуме звук, напоминающий последний вздох утки.

— Легко поджигается сцепление, для внедорожья оно мало рассчитано.

— Очень слабое ЛКП и антикоррозийные свойства. Очень легко царапается, грунтовки нет. С внутренней стороны облицовок кузова красили с гимном «И так пойдёт». На стыках кузовных панелей ржавчина появилась уже после первой зимы, этому и способствует «разгуляй кузов». Вообще нивы начинают покрываться ржавчиной ещё в салоне у дилера, не зря «АвтоВАЗ» не так давно заявил, что планирует повысить антикоррозионные свойства кузова в 5 раз, видимо есть над чем работать.

Слева краска пузырями, справа из трещины вырывается ржавчина

— Неприятный стук рулевой колонки на неровностях. Поэтому приходится её вечно прижимать тяжестью рук вниз, появилась хорошая привычка держать обе руки на руле.

— Катушка ремня безопасности переднего пассажира мешает попасть пассажирам на задний ряд. Да и без неё места мало.

— Тугие задние кнопки открывания дверей. Женскому полу не совладать с ними.

— Зазоры кузовных деталей везде разные, а в некоторых местах такие, что палец лезет.

Как отлично подогнаны

Тут в пороге вообще сквозная дыра, правда щяс она льдом забита.

— Передние конические ступичные подшипники нуждаются в периодической регулировке, плохой накат.

О никакой безопасности и говорить не стоит. При лобовом ударе есть все шансы встретится… с запаской.

ПОЛОМКИ, НЕПРИЯТНЫЕ МОМЕНТЫ:

— Сразу же было замечено что, что то вытягивало аккумулятор, виной тому стал антифриз капающий из патрубка помпы прямо в генератор на диодный мост, это я выяснил когда снимал его из за пропажи зарядки, заменил реле регулятора напряжения. Поменял все хомуты.

— На пробеге 8 000 первый раз загорелся check engine. Поняв, что это явление будет не редкостью, было решено ставить бортовой компьютер. Что бы не ездить каждый раз на диагностику. БК показал ошибку «Слабый сигнал датчика детонации», зайдя на форум Нивоводов, обнаружил два способа решения этой проблемы:

1) Поставить датчик BOSCH 0261231046 от волги и забыть про проблему, но по уверению матёрых Нивоводов этот датчик выдаёт не совсем требуемый сигнал, хотя ошибка не загорается.

2) Вступить в большую армию борцов с этим конструктивным недостатком. Варьируя степенью закалки и длиной болтика, количеством шайб и наличием гравёра, а так же степенью затяжки в Н/м. добиться правильных показаний на осциллограф.

Я выбрал первый пункт.

— Передняя крышка двигателя постоянно потеет маслом, подтяжка не помогла.
— Через уплотнитель лобового стекла, в салон пробиралась вода. Промазал герметиком, пока сухо.
— Постоянно свистел ремень генератора, подтяжка не помогала, поставил другой.
— Загудел подшипник правой полуоси заднего моста.
— При артикуляции заднего моста, раздаются глухие стуки. Наружный осмотр не выявил каких либо неисправностей.
— В салоне с крыши капает конденсат.
— Вышел из строя привод гидрокорректора правой фары, крепящий хомут перетёр шланчик.
— Металлический, до мурашек противный визг пепельницы при закрытии.
— При сильном ветре лучше не оставлять капот открытым, может лишнего открыть.
— За год помутнели передние фары, снимал, промывал. Виной тому стало маленькое дренажное отверстие снизу через которое даже насекомые пролезали, залепил.

ДОСТОИНСТВА

— Самым большим плюсом этого авто является конечно же его стоимость, конкурентов просто нет в этой ценовой категории. Собственно благодаря только этому и был сделан выбор в пользу нашей Нивы.

— Просторный салон, огромный багажник — 420 куб. дм. и 780 куб. дм. в разложенном состоянии. Спинка кстати цельная.

— Хороший обзор, большие зеркала, видно в них всё! Габариты чувствуются отлично, а если даже и ошибся то алюминиевые бампера «парктроники» сильно не обидятся, самое то ими машины на парковке расталкивать.

— Традиционные Ниве внедорожные качества. Машина имеет пониженный ряд и блокировку межосевого дифференциала, в купе с малой массой в 1390 кг. (так показали весы). В заснеженных городских дворах, на дачу, на рыбалку и грибалку самое то, но лопатку из багажника всё же лучше не выкладывать. Машина то и делает, что провоцирует тебя на внедорожные подвиги «Смотри какая ледяная горка! Интересно сможем взобраться? О сугробчик!»

Не застрял, но без пониженного ряда не обойтись, иначе всё сцепление там оставишь

— Вместительный топливный бак в 65 литров.

— Недорогие запчасти с возможностью купить в любом посёлке.

Увы, но плюсы на этом закончились, а теперь немного об эксплуатации. Управлять машиной довольно легко, вся подвеска перекочевала от Шевроле нивы, по управлению больше напоминает легковушку чем внедорожник. С завода стоят покрышки Кама – 232 185/75 R16 резина узкая и возможны сносы, но т.к. машина не «гонка» и не располагает к интенсивному вождению, это не является серьёзным аргументом для их замены. Напротив малая ширина способствует уменьшению сопротивлению качения, что благотворительно сказывается на итак не малом расходе топлива. До 5 000 км. двигатель просыпался довольно интенсивно. На мой взгляд он достиг наилучших мощностных характеристик только к 10 000 – 12 000 км. До -25 градусов заводился всегда, холоднее не было. Блокировка дифференциала включается с большим трудом, я сначала даже не понимал, включена ли она. Что бы её включить может потребоваться проехать немного вперёд или назад, то же самое и с выключением. Но и нередки случаи, когда она сама выключается при штурме плохих дорог. Штатно установлена тонкая защита картера двигателя с поролоном, в большей мере лишь для того что бы снизить шум от двигателя и пройти по Евро – 3, а не уберечь двигатель от ударов. Из опыта эксплуатации других автомобилей были даже случаи возгорания масла на поролоне от нейтралитического катализатора.

В заключении хочется сделать вывод, на какую местность ориентирован этот автомобиль и для каких целей. Это сельская местность или мало населённый город с плохим дорожным покрытием где нет необходимости передвигаться со скоростью больше 90 км/ч. Где выпадает много осадков в виде снега, а дороги чистят редко. Местность с богатой природой и живописными местами, куда закрыт доступ обычным «пузотёрам». При этом можно взять с собой немало вещей. В общем то Нива, достаточно универсальный автомобиль и вариаций использования на самом деле очень много. Пусть она будет выполнять поставленные цели не так хорошо, но всё же будет. Только от серьёзного бездорожья и дальних поездок лучше отказаться. Постоянные изломы кузова не пойдут на пользу, а на трассе от шума и не удобной посадки быстро устаёшь. Исходя из всего этого, создаётся впечатление вместительного, хрупкого легкового автомобиля с повышенной проходимостью.

Справа вместо замка зажигания – «аварийка»

Под капотом плюсом к запаске, с успехом расположился домкрат (с правой стороны)

Основной целью этого обзора было объективно рассказать о плюсах и минусах пяти дверной Нивы. Какими болячками страдает сваренный из трёх частей кузов, о которых кстати мало где написано, видимо не любят об этом говорить. Автомобиль получился очень и очень не однозначный, подкупающий своим честным полным приводом и размерами, но с большим количеством недостатков, стоит ли с которыми мирится каждый решит для себя сам.

Ну и совсем коротко о себе. Живу я в маленьком городке под названием Волжск в котором три светофора. Расположился он на берегу реки Волги. Мне 24 и я не женат, водительский стаж около 8 лет. Мои габариты 1.82 м. и 63 кг. веса. Люблю всё что связано с автомобилями. С детства мечтал об автоспорте, но как известно у нас в стране с этим проблемы, как и с автопромом в целом. Кроме этого увлекаюсь космосом, музыкой. Особых предпочтений в автомобилях не имею, т.к. поездить не довелось, а судить по картинкам к примеру о спорт карах, не совсем корректно. Но всё же, что то меня тянет к причудливым формам ретро автомобилей.

4570934 Вместо конических подшипников поставил ступичные узлы и полуоси с двухрядными подшипниками- накат учше в разы и не нужно регулировать, доп печка между сидений(крайний север как никак) и теперь жара даже в -40, с вибрацией справился -установкой подрамника нива комфорт http://niva-komfort.ru/nasha-produktsiya/podramnik-niva-komfort.html , панель приборов поменял от производителя апс 163 http://www.aps163.ru/page.php?ID=34., под фары на гидрокорректоры поставил колпачки(можно от ручек или от скрутки проводов -у электриков -но нужно подрезать по размеру что бы вверх сильно не задирало) -что бы не светили в низ. 1 Ответить Кавалерово У меня Ваз 2131 2012 г. выпуска. Брал новый в автосалоне. Буду краток: пробег на сегодня 39000 км. С самого начала имеется вибрация трансмиссии после 100 км/ч, при этом мелкая дрожь отдаёт ч/з сиденье в пятую точку. Очень неприятно. Зимой высасывает аккумулятор на стоянке. После 36000 км заменил оба задних полуосевых подшипника попала вода и они загудели. Менял моторчик печки, родной загудел.С нова перестал открываться капот, т.к кожух тросика проскочил ч/з упор. Так же с самого начала при заводке утром на холодную ч/з минуту работы движка на холостых загорается лампочка «чек». Выдаёт код 302, пропуски зажигания во втором цилиндре. После прогрева всё нормально. Искра в порядке, компрессия норма, свечи рабочие. Так и езжу, привык. 3 Ответить а у нас 2131 4 года , машина 2003 г , карбюратор

стоит ГБО , после второго хозяина , за 4 года очень много было отремонтировано и исправлено
капремонт КПП , переварены пороги , старый хозяин замазал в них дыры цементом чтоб его ,
дворники отрамонтировал , брызгалки , стекло заднее сменил , передний кардан сменил .
дофига корче вложено , всё от предыдущего хозяина досталось
а так машинка супер , но постоянный уход требует и внимание , рабочая лошадка , не жалко мешками загрузить и в лес съездить Ответить Петр Бийск Хороший обзор, жаль, что прочитал уже после покупки. А то купил бы еще раньше)
Приобрел я своего крокодила (2010 г.в. пробег 43 т.км.) в феврале в другом городе, с помятой мордой, одна фара смотрела в пол, колеса шипованные ВЛИ-5. «Шарик» на ручке КПП был вкручен с такой силой, что сверху имелась приличная выпуклость и чтобы переключать передачи пришлось наклоняться.
Почему именно этот — остальные или от перекупов или еще хуже. Или может просто понравился)
В таком виде я его погнал его домой, 150 километров через снежную буру. Ручка раздатки вибрировала с амплитудой сантиметров 5-8, раздатка визжала как недорезаная свинья, колеса выли как взлетающий самолет, девяточные сидушки жутко неудобные и давили на спину. Я получил такой когнитивный диссонанс, что из головы не выходил только один вопрос — КАК предыдущий хозяин на ЭТОМ проездил эти 43 тысячи??
По приезду поменял головку ручки КПП, поставил Г-образную, на сидушки одел чехлы с боковой поддержкой, на водительском пришлось подсунуть под чехол маленькую подушку, отдал крокодила жестянщику (исправили морду и гидрокорректор фары), на СТО отбалансировали раздатку, вибрации пропали. Заказал удобные сумки-кармашки в багажник, скидал туда всю мелочь. Вчера поставил к летнему сезону к-156. И…осознал, что уже привык. Да, раздатка немного жужжит, но уже не так. На скорости 90-100 ехать уже вполне комфортно.
И подведу итоги — для дачи, грибов и рыбалки машина ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ. У оружейников есть поговорка: «оружие как женщина, любит ласку, тепло и смазку» (с). С машиной тоже самое. Роман Пухов: Эх,дал бы кто на такой денек покататься,а то сомневаюсь менять ли Гранту на нее,дороги у нас не очень,местами отсутствуют.А тут и мягко должно быть,и просторно. Для города есть вторая машина — калина универсал, но после нивы монопривод воспринимается как что-то ненормальное, как машина-инвалид.
Тут надо брать во внимание, что на ниве я ездил зимой и весной, в снежную кашу и по убитым дорогам, там где калина бы просто ползла или не проехала вовсе. И сейчас я в таком же положении — думаю продать калину и закрыть кредит или оставить и мечтать, что в городе сделают дороги. За рулем каждый день, много езжу по городу, сейчас у нас ямы кирпичом закладывают и на том спасибо. 4 Ответить Сергей Оренбург Познавательный обзор.Спасибо автору 3 Ответить Ярославль У меня ваз 2131 2010 пробег 85000 серьезных поломок не было хотя езжу везде да неказистая зато не жалко рабочая лошадка для охоты попробуй прошить мозги поедет лучше на много я еще переделал с диагностом на евро2 расход уменьшился Ответить Набережные Челны Молодец истина в один с моим авто ваз-21310 и такие болячки. Наши инженеры рука-***ы
или хотят такими быть печь обогрева салона подходит от ваз 2108-09 передние ступицы растачиваются под двухрядные подшипники поставил и забыл а цена так вообще впечатляет. 1 Ответить Эх,дал бы кто на такой денек покататься,а то сомневаюсь менять ли Гранту на нее,дороги у нас не очень,местами отсутствуют.А тут и мягко должно быть,и просторно. Ответить Дмитрий Новокузнецк Спасибо, ты молодец! 13 Ответить Оставить комментарий

Размер крыши нива 2121

На графиках представлены габариты автомобиля ВАЗ 2121 (4×4) – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям ВАЗ 2121 (4×4).

Всем привет! Мои последние поездки с семьей и друзьями на отдых, на природу наглядно показали, что даже внедорожники способны испытывать дефицит в багажном пространстве. А когда у тебя в распоряжении Нива, то тем более внутрь автомобиля разместишь далеко не все, что тебе захочется.

Потому решил с вами обсудить экспедиционный багажник на Ниву. Хотя есть и другие багажники на крышу.

Вы можете устанавливать такую конструкцию как на обычную отечественную Ниву с индексом 2121 или 2131 (2 и 4 боковые двери соответственно), так и продукцию бренда Chevrolet. Хотя и под любую другую машину, которая конструктивно позволяет монтировать на крышу багажники, подобный вариант расширения возможностей по грузоперевозкам подойдет.

Ключевые особенности и преимущества

Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

  • универсальность и многофункциональность;
  • прочность конструкции при одновременной легкости;
  • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
  • привлекательный внешний вид.

Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

  • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Изготовление конструкции

Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

  • Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;

  • Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
  • Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;
  • Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
  • Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
  • Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;
  • После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
  • По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
  • Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.

Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и приглашайте друзей!

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131

1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной
устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление
раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних
продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески.
( )* – размер приведен для кузова 2131

Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М

7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М

Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131

А Б В Г Д Е
1112±5 1320±5 955±4 782±2 883±2 1710±6
Ж 3 И К Л М
938±2 1420±4 575±2 1420±4 780±2 1395±5
Н О П Р С Т
950±4 1250±5 1090±5 855±4 480±2 570±2

Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними — ВАЗ-21213 (кликабельно)

Сечения кузовных деталей

Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)

Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами

Видео

ВАЗ-2131

Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики — система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо — АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина — 135 км/час.

Лада 2131 1,8 «Нива» имеет увеличенный объем двигателя — 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент — 139/3200 об/мин.

ВАЗ-2131 технические характеристики

Годы выпуска 1992-1994
Тип кузова универсал, 5-ти дверный
Количество мест 5
Другое название Нива удлинненая
Колесная формула 4х4
Габариты ВАЗ-2131
Длина 4520 мм.
Ширина 1680 мм.
Ширина по зеркалам 1814 мм.
Высота 1640 мм.
Колесная база 2700 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1400 мм.
Дорожный просвет 228 мм.
Размер колес 175/80 R16
Объём багажника min 380 л.
Объём багажника max 710 л.
Снаряженная масса 1390 кг.
Допустимая масса 1890 кг.
Двигатель ВАЗ-2131 1,7
Марка ?
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1691 см3
Мощность 79 л/с. при 5200 об/мин.
Максимальный крутящий момент 127 Н*м при 3200 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 83 мм.
Ход поршня 80 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-92
Двигатель ВАЗ-2131 1,7i
Марка ?
Система питания распределенный впрыск
Объём двигателя 1691 см3
Мощность 80 л/с. при 5200 об/мин.
Максимальный крутящий момент 127 Н*м при 3200 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 83 мм.
Ход поршня 80 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Трансмиссия ВАЗ-2129
Привод полный постоянный
Коробка передач 5-МКПП
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Рулевое управление червячный редуктор
Тип передней подвески винтовая пружина
Тип задней подвески винтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 135 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч. 25 сек.
Расход топлива на 100 км. смешанный цикл — 12,1 л.
Объём бензобака 65 л.

>ВАЗ-2131 модификации