Завод двигателей фольксваген в калуге

Завод в Калуге

Вместе с поставщиками комплектующих изделий мы несем ответственность за соответствие наших автомобилей высоким стандартам качества. Вместе с тем, мы также стремимся к наилучшему соотношению цены и качества.

Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» заинтересована в увеличении локализации и развитии базы поставщиков в России, так как это позволяет сокращать логистические и производственные затраты. Уровень локализации постоянно увеличивается, как за счет локализации производства комплектующих изделий, так и за счет локализации сырья (локально производимой стали и некоторых типов пластика).

Мы активно сотрудничаем как с международными партнерами, так и с российскими производителями. В непосредственной близости от нашего завода, в индустриальном парке Грабцево, расположен парк поставщиков, и мы оказываем правительству Калужской области поддержку при поиске инвесторов и арендаторов для технопарка. Также мы заинтересованы в сотрудничестве с другими производителями Российской Федерации.

Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» активно привлекает поставщиков компонентов для производства двигателей: производство заготовок блока цилиндров и головки блока цилиндров локализовано одним из поставщиков компании на территории РФ, который использует в производственном процессе российский алюминий. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» ведет активную работу по привлечению новых поставщиков и локализации дополнительных узлов и деталей для локальных двигателей.

В 1993 году было открыто официальное представительство немецкой автомобильной марки Volkswagen в России. На первом этапе компания поставляла запчасти для своих марок, импорт автомобилей осуществляли дилеры. В 2003 году была создана единая компания-импортер — ООО «Фольксваген Груп Рус», в 2004 году дилеры автомобилей Volkswagen и Audi перешли на импорт через нее. В том же году в портфель компании вошла марка Skoda.

В 2006 году с правительством России было подписано инвестиционное соглашение в рамках режима «промышленной сборки». В том же году началось строительство завода в Калуге (дата открытия и запуск производства — 28 ноября 2007 года). В 2011 году с «Группой ГАЗ» было подписано соглашение о контрактной сборке в Нижнем Новгороде. 6 декабря 2012 года было запущено производство полного цикла (Skoda Yeti).

В 2012 году к ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединились марки Seat, Lamborghini и Bentley. В 2014 году Оргкомитету «Сочи-2014» было поставлено более 3 тыс. автомобилей брендов Volkswagen, Audi, Skoda и Volkswagen для перевозок гостей во время подготовки и проведения Игр (генеральным спонсором компания стала в 2009 году).

В сентябре 2015 года на предприятии в Калуге состоялся запуск завода по производству двигателей. В 2017 году с «Группой ГАЗ» было подписано соглашение о продлении контрактного производства легковых автомобилей и поставке двигателей для легких автомобилей ГАЗа.

Сообщества ›
VAG Club ›
Блог ›
100 000 двигателей выпущено на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге с начала производства

— Двигатель 1.6 MPI серии EA211 доступен для пяти моделей концерна
— Новый производственный рекорд свидетельствует об успешной реализации ДОЛГОСРОЧНОЙ СТРАТЕГИИ Volkswagen на российском рынке

Москва, 23 сентября 2016 года – 100 000-ый двигатель 1.6 MPI серии EA211 сошел с конвейера на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге. Компания активно сотрудничает с крупными российскими поставщиками, что позволяет повысить уровень локализации двигателей.

Полный размер

.

«Volkswagen Group Rus отмечает отличные производственные результаты в Калуге: спустя почти год с момента открытия моторного завода компания выпустила 100 000 двигателей. Благодаря нашей долгосрочной стратегии, нацеленной на развитие и укрепление локального производства, мы имеем возможность эффективно использовать мощности моторного предприятия и устанавливать двигатели 1.6 MPI на пять моделей концерна» – отметил Маркус Озегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus.
Двигатель 1.6 MPI серии EA211 выпускается в двух вариантах – мощностью 90 л.с. и 110 л.с. Бензиновые силовые агрегаты калужского производства устанавливаются уже на пять моделей концерна: Volkswagen Polo и Skoda Rapid, производящиеся на заводе в Калуге, и на модели Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti, которые выпускаются в Нижнем Новгороде.

Полный размер

.

Двигатели калужского производства являются воплощением самых современных технологий концерна в области двигателестроения и соответствуют всем международным стандартам концерна Volkswagen AG – на предприятии осуществляется полный контроль качества выпускаемой продукции, проводятся многочисленные испытания и тесты. Общий объем инвестиций концерна Volkswagen AG в оборудование по контролю качества продукции составил 8,6 млн. евро.

Полный размер

.

Компания Volkswagen Group Rus способствует развитию локальных поставщиков и расширению базы малых и средних предприятий, что позволяет повысить уровень локализации выпускаемой продукции. Число локальных компонентов для двигателей и автомобилей, выпускаемых на калужском заводе, достигло 5500 единиц, компания активно сотрудничает с 60 поставщиками, и их количество продолжает расти. Volkswagen Group Rus занимается не только поиском, но и обучением локальных поставщиков, чтобы их продукция соответствовала международным стандартам качества и бизнес-процессов.

Заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров для двигателей поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали из российского алюминия. Электропроводку для силовых агрегатов поставляет компания Fujikura Automotive со своего производства в Чебоксарах. Следующим важным шагом является локализация заготовок коленчатого вала, которая запланирована на 2017 год.

Запуск завода по производству двигателей состоялся 4 сентября 2015 года. Общая сумма инвестиций в строительство завода составила 250 млн. евро. Завод по производству двигателей площадью 32 000 кв.м. расположен в Калуге, в непосредственной близости от автомобильного предприятия Volkswagen.

Volkswagen в рамках специнвестконтракта (СПИК) может локализовать в России турбодвигатель (1,4 л) и вдвое увеличить производство уже выпускаемого в Калуге 1,6-литрового. Концерн уже экспортирует двигатели в Европу и нацелен на поставки по всему миру. Несмотря на требование Минпромторга создать в РФ производство трансмиссии или коробок передач, концерну выгоднее наращивать мощности действующего производства двигателей, считают эксперты. В силу курсовой разницы локализованные в РФ двигатели конкурентны на внешних рынках, а производство нового даст дополнительные объемы по компонентам и поможет нарастить локализацию.

Volkswagen раскрыл параметры СПИК, за счет которых планирует нарастить производство двигателей в РФ в рамках СПИК. «РИА Новости» со ссылкой на главу концерна в РФ Маркуса Озеговича сообщает, что компания намерена локализовать турбодвигатель объемом 1,4 л, «если договорится по условиям СПИК». Также параллельно планируется увеличить выпуск 1,6-литрового двигателя для экспорта по всему миру. Такие двигатели сегодня выпускаются в двух вариантах мощностей (90 и 110 л. с.), соответствуют классу «Евро-5» и устанавливаются на 11 моделей концерна, включая три модели российского производства — Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Octavia.

VW выпускает в России автомобили на двух площадках. У концерна есть завод мощностью 225 тыс. машин в год в Калуге, где производятся модели Volkswagen Tiguan и Polo и Skoda Rapid. Также автоконцерн ведет производство на заводе группы ГАЗ Олега Дерипаски в Нижнем Новгороде мощностью 132 тыс. машин ежегодно. В Калуге есть также завод двигателей мощность 150 тыс. штук в год.

Volkswagen уже экспортирует выпущенные в Калуге двигатели: при объеме выпуска 161 тыс. штук в 2018 году на экспорт было поставлено 44 тыс. двигателей. Среди направлений поставок в том числе заводы в Испании и Чехии. В 2019 году концерн планировал экспорт из РФ двигателей и их компонентов на заводы в Чехии, Польше, Испании, Мексике и ЮАР.

Как сообщал “Ъ” 14 февраля, Минпромторг оценил инвестиции Volkswagen в рамках заявки на СПИК в сумму около 12 млрд руб. VW заявляет, что собирается инвестировать 40 млрд руб. в рамках инвестконтракта. В министерстве указывают, что компания уже локализовала производство двигателей, на фоне чего с ней ведется диалог о возможности локализации трансмиссии и коробок передач. В целом это стандартное требование Минпромторга к автоконцернам при обсуждении СПИК. Но в части возможной локализации коробок передач или трансмиссии в VW говорили, что параметры еще обсуждаются и концерн готов рассмотреть различные варианты, «но сегодня производство трансмиссий не выглядит экономически целесообразным».

Volkswagen экономически выгоднее наращивать объемы производства уже существующих мощностей, чем создавать новые, говорит Сергей Удалов из «Автостата»: при локализации производства коробок передач возникнет вопрос поиска поставщиков компонентов, а также избыточных для российского рынка объемов, из-за чего вновь нужно выходить на экспорт. Производство двигателей большими партиями в РФ при нынешних курсах валют, стоимости рабочей силы и локальных компонентов определенно выгодно и имеет большой потенциал экспорта на рынки, где есть соответствующие экологические ограничения, отмечает эксперт. Локализация производства 1,4-литрового двигателя может дать дополнительную синергию по объемам компонентов, полагает господин Удалов, что также сыграет в пользу повышения локализации.

СПИК ООО «Фольксваген Груп Рус» (представительство немецкой Volkswagen в РФ) планируется реализовать на базе существующих производственных площадок (Калуга и Нижний Новгород). При этом инвестиции в площадку в Нижнем Новгороде продолжатся только после снятия санкций с группы ГАЗ. Отметим, срок вступления в силу санкций в отношении ГАЗа неоднократно переносился и сейчас назначен на 6 июля. Это последний актив Олега Дерипаски, по которому идут переговоры о снятии санкций, уже завершившиеся успехом в случае «Русала» и En+.

Помимо удвоения мощностей завода двигателей проект предполагает обновление модельного ряда. Маркус Озегович сообщил, что в планах концерна в конце 2019 года запустить производство компактного кроссовера Skoda Karoq в России: «Сначала импорт, но постараемся быстро решить вопрос с локализацией» (цитата по «РИА Новости»). По его словам, в следующие годы «будут еще новинки», но говорить об этом рано. При этом господин Озегович отметил, что импорт за счет высоких ставок пошлин и утильсбора становится невыгодным для машин бюджетного сегмента, поэтому компания делает ставку на локализацию бюджетных моделей на местном рынке.

Ольга Никитина