Злостный нарушитель

«Злостные нарушители не могут отвечать за безопасность других»

В России создадут базу злостных нарушителей ПДД — то есть тех, кто имеет десятки штрафов в год или был лишен водительских прав. В ГИБДД предлагают запретить им работать в сфере пассажирских перевозок. С помощью цифровой базы транспортные компании смогут проверить своих будущих сотрудников. Кроме того, ГИБДД надеется получить прямой доступ к информации о пациентах, состоящих на учете в психоневрологических и наркологических диспансерах. Об этих и других мерах по снижению аварийности на дорогах «Известиям» рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Начальник управления ГИБДД России Роман Мишуров

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Президент в майском указе поставил задачу сократить число погибших на российских дорогах в 3,5 раза до конца 2024 года. Какие меры планирует принять ГИБДД, чтобы выполнить ее?

— В настоящее время прорабатываются вопросы о введении запрета на трудовую деятельность в сфере пассажирских перевозок для злостных нарушителей ПДД, а также для лиц, которые лишались права управления транспортным средством. Такие люди не могут отвечать за безопасность других участников дорожного движения и не должны нести в себе угрозу для законопослушных граждан. Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит (в том числе) компаниям проверять соискателей на злостные нарушения и лишение прав. В базу данных будут внесены сведения обо всех нарушителях — как россиянах, так и иностранцах.

— Планируете ли вводить еще какие-то ограничения, в том числе для приезжих?

— Мы подготовили законопроект, который обяжет иностранцев с видом на жительство, а также россиян, имеющих водительские права другого государства, пересдавать экзамены для получения национальных документов РФ. В настоящее время документ внесен в правительство. Он запретит этим лицам управлять транспортным средством без наличия российских прав по истечении 180 дней нахождения в нашей стране. В Белоруссии, например, граждане России обязаны пересдать экзамен после 90 дней пребывания в этой стране.

Сдача практического экзамена на право управления автотранспортом

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

Мы также хотим исключить возможность получения водительских прав людьми, которые состоят на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Сейчас частные организации, имеющие лицензию, нередко выдают им справки, позволяющие претендовать на водительское удостоверение. Как только мы сможем получать информацию о больных от Минздрава напрямую, эти лица будут исключены из дорожной системы навсегда.

— Многие эксперты говорят, что указание в водительских правах данных о группе крови и резус-факторе может облегчить работу врачей, если в случае аварии потребуется медицинская помощь. Планируется ли ввести такую графу в удостоверениях?

— Этот вопрос в данный момент не рассматривается. Сейчас группу крови и резус-фактор можно по желанию указать в общегражданском паспорте. Мы планируем запустить цифровые водительские права в 2020 году. Возможно, гражданам — при их желании — в такого рода документах позволят указывать информацию о своей группе крови.

— Что еще может повлиять на снижение аварийности на дорогах?

— В России еще с советских времен имеется богатый опыт работы системы детских и юношеских автошкол, в которых школьники получают не только знание правил дорожного движения, но и навыки безопасного управления транспортными средствами.

Сотрудник дорожно-патрульной службы ГИБДД рассказывает детям правила дорожного движения

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Эту работу, конечно же, надо развивать, давать возможность детям проходить обучение в рамках дополнительных занятий или, в идеале, внедрить дисциплины безопасности дорожного движения на постоянной основе — в том числе с возможностью дальнейшего получения права на управление транспортными средствами. Будем работать в этом направлении совместно с профессиональным сообществом — автошколами.

Справка «Известий»

ГИБДД в последнее время предлагает множество инициатив, направленных на ужесточение контроля в сфере безопасности дорожного движения.

В 2020 году может быть изменен порядок приема экзаменов в автошколах — количество вопросов в теоретической части увеличится, а каждому из них будет присвоено определенное число баллов. Кроме того, обсуждается идея запретить россиянам сдавать экзамены в любом подразделении на свой выбор — чтобы минимизировать коррупционную составляющую.

В начале этого года Минтранс поддержал идею МВД об ужесточении наказания за нарушения скоростного режима. Предлагается ввести штраф 500 рублей для тех, кто превысил лимит на 10–20 км/ч. Сейчас денежное наказание за это нарушение не предусмотрено.

В апреле глава Госавтоинспекции Михаил Черников предложил снизить на 20 км/ч допустимую скорость для водителей, которые перевозят детей. Например, при лимите в 60 км/ч автомобилист должен двигаться не более 40 км/ч, если в машине находится ребенок.

ГИБДД намерена создать единую базу злостных нарушителей

По словам начальника управления по надзорной деятельности ГИБДД Романа Мишурова, такая мера поможет исключить недобросовестных водителей из сферы пассажирских перевозок.

Роман Мишуров: «Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит в том числе компаниям проверять соискателей на злостные нарушения и лишение прав. В базу данных будут внесены сведения обо всех нарушителях — как россиянах, так и иностранцах».

ГИБДД также добивается доступа к информации о людях, состоящих на учете в психоневрологических и наркологических диспансерах. Их также хотят лишить права управлять автомобилем.

Кроме того, Гоавтоинспекция намерена обязать иностранцев с видом на жительство пересдавать экзамены на права. То же самое касается россиян, которые получили водительское удостоверение в другом государстве.

Ранее в ГИБДД призвали в шесть раз поднять штрафы за превышение скорости. А также снизить предельно допустимую скорость для водителей, перевозящих детей, на 20 км/ч.

SoulSystem ›
Блог ›
Злостная нарушительница:(

Сегодня не остановилась перед пешеходным переходом. Проехала его в плотном потоке на скорости 5 км/ч
К слову сказать, будучи долгое время сама пешеходом, всегда людей пропускаю, но когда их нет…То есть переходить еще не начали…
А тут два ряда остановились а я проехала. Не посмотрела, что они остановились. Да, нарушила, просто решила, что останавливаться на пешеходном — тоже нарушение, учитывая, что еду в пробке медленно…
Ехавшая за мной машина ДПС (которую я конечно заметила слишком поздно) начала издавать дикие звуки, всячески моргать… Мне понадобилось минуты 2, чтобы догадаться, что это мне, кое-как перестроиться в крайний правый и остановиться. Как он на меня орал! И я ведь сразу признала: да, виновата, мотивировала тем, что не хотела останавливаться на пешеходном переходе…А он отчитывал меня, описывая изуродованные трупы, части тела и кишки на дороге, которые бывают в результате наезда на пешеходов. Я была просто в шоке…Я все понимаю, и он в общем прав, но зачем ТАК разговаривать…
Sun_and_fun говорит, что я очень впечатлительная и просто воспринимать так нельзя все…
В итоге товарищ мент сменил гнев на милость, сказал, что на самом деле все ок, он видел, что я ехала 5 км​​​/ч, но надо соблюдать правила, когда за тобой едет машина ДПС…Извинился за ругань, попросил на «гастроном сколько не жаль» и отпустил с миром. Но осадок от «рассказов» остался…

Нужно быть внимательнее…=(

Участница гонок на «Гелендвагене» Мара Багдасарян арестована на десять суток. Такое решение вынес Савеловский суд Москвы. Кроме того, злостной нарушительнице правил дорожного движения предстоит провести на общественных работах 75 часов. И не исключено, что этим наказание не ограничится.

К мировому судье Мару Багдасарян привез конвой полицейских. За парковку на тротуаре на Ленинском. Она закрывает лицо платком, прячась от телекамер, хотя журналисты в суд не собирались — гонки на «Гелендвагене» вроде как в прошлом. Но оказалось, что у девушки 16 новых штрафов, которые она не оплатила, и еще 51 — старые. Вот за три из них ей сегодня и приходится держать ответ.

Мара Багдасарян стало известна тем, что гоняла по Москве с друзьями на «Гелендвагене» в нарушение всех правил. По встречке и по тротуарам. Но «золотая молодежь» не только нарушала, но и выкладывала все это в интернет. Тогда Багдасарян проходила по делу свидетелем, но тех, кто был с ней тогда в машине, приговорили к исправительным работам.

В свое оправдание Багдасарян сказать нечего. А то, что она говорила, было как-то невнятно. Судья услышал и понял главное: вины гонщица не отрицает. Но только лишь там, где она очевидна.

Первое решение судьи. И первая сенсация. Багдасарян оправдана: протокол за одно из нарушений был выписан на другого человека. Но уже по следующему эпизоду решение судьи было совершенно иным.

«Признать Багдасарян Мару Эльмаровну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И назначить ей наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов», — зачитал решение судья.

40 часов исправительных работ за гонки по трассе «М4 Дон». Там и так-то можно ехать 130. Но штраф Багдасарян выписали за то, что на спидометре было больше 260. Можно было бы просто заплатить. Сумма за все штрафы набежала внушительная, больше 200 тысяч. Но снова вышел судья и дал понять: арифметика теперь другая. Еще один неоплаченный штраф Багдасарян за превышение скорости будет стоить ей 36 часов исправительных работ к тем 40.

Парадокс происходящего заключается в том, что спустя двое суток административного ареста после задержания Багдасарян на Ленинском, гонщице конвоем или без все равно как на работу придется ходить в суд. Ведь сегодня рассматривались только четыре эпизода, а всего их 67. И вот после всех этих решений путем простого сложения можно будет наконец понятно, так сколько же вместо гонок по Москве Маре Багдасарян придется заниматься хоть чем-то полезным.