Адаптер для балансировки

Содержание

Как балансировать колесо

Вы наверняка знаете, что после любого как мелкого, так и значительного ремонта покрышки колесо нужно обязательно балансировать.


Также обстоят дела и с сезонной сменой резины с летней на зимнюю и наоборот. Как же правильно проводить эту процедуру? Что это дает, какие могут быть последствия и зачем нужна балансировка? Вы едете по трассе и чувствуете дрожание руля. Что происходит? Резина новая, диски ровные, да и с подвеской проблем нет. Быть может, Вам произвели некорректную балансировку? Рассмотрим такую ситуацию ниже.
Итак, мы приехали на шиномонтаж, в нашем колесе торчит гвоздь. Мастер снял колесо, отметил вентиль, оставил балансировочные грузы на своем месте, наложил заплатку, обработал внутри покрышки заплатку сырой резиной (новый метод, как правило, на старых монтажах такое не используют) и установил колесо обратно на автомобиль. Очень часто, задавая вопрос «нужно ли балансировать колесо?», мы получаем ответ: «нет, я установил покрышку по метке». Но как показала практика — это не так. Ведь даже при малейшей разборке колеса вся ранее выполненная балансировка сбивается. Плюс ко всему, на одну из сторон добавился вес от клея и резиновой заплатки, да и резина может сесть не так ровно, как была усажена до этого (здесь имеется ввиду — соотношение метки к вентилю). В правильном же случае, перед выполнением любых шиномонтажных работ мастер начисто вымывает покрышку вместе с диском и протирает его сухой тряпкой. Нужно это для того, чтобы смыть лишнюю грязь и песок, которая может помешать корректному ремонту и дальнейшей балансировке. Ведь каждый кусочек грязи также имеет несколько грамм веса.
Установленные ранее балансировочные грузы обязательно снимаются. Далее колесо устанавливается на специальный балансировочный стенд. Очень важно выбирать автомастерскую с хорошим, дорогим оборудованием, а так же с профессиональными мастерами по своей части. Первым делом колесо прокручивается на станке и проверяется ровность покрышки а также ровность диска и мастер наблюдает, «не повело» ли резину. Если резина ровная, но диск «скачет» из стороны в сторону – здесь нам нужен станок для рихтовки диска, т.к. на кривом диске смысл в балансировке пропадает. Первым делом нужно его выровнять, а уж потом приступать к балансировке. При ровном диске и хорошей покрышке станок высчитывает статическое и динамическое биение и указывает, какой вес требуется на определенную сторону колеса. Мастер подгоняет эти значения к нулю, «играя» с балансировочными грузами, или добавляя еще немного больше веса. После окончания балансировки, для уверенности, колесо проворачивают на 180 градусов и снова запускают балансир, выводя при этом контрольные цифры еще раз в ноль. Далее грузики закрепляют на закраине и колесо можно устанавливать.
При некорректной балансировке Вы почувствуете дрожание автомобиля, биение руля на скорости. Здесь нужно учитывать все факторы, ведь причиной вибрации может быть не только не точная балансировка, но и поведенная резина, поврежденный диск, либо проблема с подвеской или рычагами.

Кстати, неправильно отбалансированное колесо ведет к разрушению подвески и основной удар принимает ступичный подшипник. Проверяйте балансировку вовремя!
В заключении видеоролик о шиномонтаже и балансировка колеса в СТО

КУРСЫ ШИНОМОНТАЖА В МОСКВЕ
ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ

ЗАПИСАТЬСЯ

Внимание! Осталось 2 места.

Балансировка колёс своими руками

Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге и влияющих на безопасность движения. Многие автовладельцы считают, что качественную балансировку могут сделать только специалисты СТО. Отчасти они правы, но не всегда существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой нельзя. В этой ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в условиях гаража. Существуют способы проведения этой процедуры без профессионального оборудования.

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Как часто проводить

Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:

  1. Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость услуги по «переобувке» авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
  4. Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
  5. Перед поездкой на расстояния более 1500 км.

Признаки дисбаланса

Главный сигнал о дисбалансе – появление вибрации. Интенсивность передающейся в салон вибрации зависит от степени дисбаланса. Порой на скорости машина начинает буквально дрожать всем кузовом.

Характер вибрации говорит о том, какие колёса разбалансированы:

  • передние дают толчки в руль;
  • задние заставляют вибрировать задние сидения.

Другими признаками дисбаланса являются увеличившийся расход топлива, шуршание шин при движении, неравномерный износ и регулярное спускание шин.

Способы балансировки

Воспользовавшись советами бывалых водителей, можно самостоятельно провести балансировку по старинке без применения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сэкономить средства.

При должном желании балансировку колёс можно проводить самостоятельно в гаражных условиях

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики;
  • мел или маркер;
  • набор ключей.

Интересно! Чтобы отбалансировать колёса на литых или кованых дисках, целесообразно приобрести самоклеящиеся грузики. Но в зимнее время такие грузики могут отклеиться от перепадов температур.

Для проведения балансировки необходимы балансировочные грузики

Без снятия колеса

Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный. Колёса очищают от грязи, застрявших в шинах камней, снимают колпаки, понижают давление в шине, снимают старые грузики. Домкрат устанавливают с одной стороны ТС, освободив 2 колеса. Проверяют свободное вращение колёс. Если колесо крутится тяжело, необходимо расшплинтовать его и ослабить ступичную гайку.
  2. Определение лёгкой точки. Колесо прокручивают против часовой стрелки и ждут его остановки. Отмечают верхнюю точку. Затем крутят колеса по часовой стрелке и вновь отмечают верхнюю точку. Середина между двумя отметками – лёгкая точка.
  3. Установка грузиков. Молотком набивают на найденную точку грузики весом от 10 до 45 граммов начиная с лёгких. После этого раскручивают колесо и ждут его остановки. Грузики должны оказаться внизу. Если получилось не так, лёгкие грузики снимают и набивают более тяжёлые. Использовать на одно колесо груза более 60 граммов не рекомендуется.
  4. Статическая балансировка. Как только после остановки грузики оказались внизу, их начинают раздвигать в разные стороны. Колесо начинают вращать и разводить грузики. Задача процесса – добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разном положении. Как только это начало получаться, вес распределён равномерно, то есть достигнут статический баланс.

В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.

Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.

Важно! Самостоятельная балансировка в гараже допустима только при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса требует применения оборудования. Специалисты рекомендуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старые погнутые диски. Без спецоборудования самостоятельно отбалансировать такие колёса невозможно.

На самодельном стенде

Облегчить процесс балансировки можно, изготовив в гараже самодельный стенд. В этом случае не придётся извлекать из колеса тормозные колодки и ослаблять ступенчатую гайку.

Самодельный стенд упрощает процесс балансировки колеса

Стенд монтируют из старой ступицы с рабочим подшипником. Ступицу устанавливают на каркас таким образом, чтобы колесо свободно вращалось, а вся конструкция стойко держалась на поверхности. В качестве каркаса удобно использовать вертикальные металлические стойки, между которыми крепится колесо. Дальнейшие действия по балансировке совпадают с предыдущим методом выполнения процедуры.

На станке

Даже опытный автомобилист в гаражных условиях проводит балансировку «на глазок». Поэтому полной уверенности в правильности процесса быть не может. В специализированных мастерских балансировка выполняется на станках с компьютерным управлением.

Современные СТО оборудованы балансировочным станками с ЧПУ

Станок состоит из конусообразной опоры для установки колеса, вращающего электромотора и датчиков. Колесо вращается при выполнении шиномонтажа, и одновременно компьютер определяет вибрацию и давление. Показания датчиков помогают точно высчитать вес и место установки грузиков.

Мастерские оборудованы двумя видами станков:

  1. Ручными – на которых мастер измеряет колесо линейкой и вручную вводит данные.
  2. Автоматическими – информация считывается датчиками и выводится на монитор в цифровом или графическом виде.

По типу используемых опор станки делят на:

  1. Мягкие, измеряющие параметры колеса, учитывая колебания опор.
  2. Жёсткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Интересно! На жёстких станках можно тестировать различные детали, но качество и точность измерений по этой причине снижается.

Большинство современных сервисов оснащено автоматическими балансировочными станками. Мастер надевает колесо на вал, зажимает его болтами и раскручивает. Датчики определяют точки торцевого биения. Компьютер определяет интенсивность толчка и подсчитывает массу груза, который необходимо прикрепить в высчитанную точку. Компьютер также сообщит, если балансировку колеса провести невозможно.

Балансировка гранулами

Один из новейших методов балансировки колёс – использование специальных гранул вместо грузиков. Суть методики – засыпание в покрышку специальных гранул, скользящих во время движения во внутреннем пространстве. Такое свободное перемещение устраняет дисбаланс во время движения на скорости.

Современные методики балансировки колёс предусматривают использование микробисера

Преимущество такого метода состоит в том, что гранулы засыпают один раз, и они выполняют предназначенную функцию всё время эксплуатации покрышки. Минус данного способа балансировки – высокая стоимость гранул. Поэтому балансировка этим способом в настоящее время не прибрела популярность.

Видео: балансировка колёс своими руками

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

О Haweka

Высокое качество продукции, новаторские идеи и надёжность торгового партнера – для компании HAWEKA, это не просто фразы, а описание ежедневного кропотливого и честного труда на протяжении многих лет. Постоянный рост производства и увеличение продаж, превратили компанию HAWEKA из небольшой частной мастерской в мирового лидера в области разработки и производства адаптеров для балансировки колес. За последние 45 лет небольшая компания превратилась в глобального игрока на мировом рынке автосервисного оборудования исключительно благодаря инновационным идеям своих специалистов.
За всю историю, компанией HAWEKA было разработано и внедрено в произведено множество различных разработок. Но два инженерных решения стоят особняком. Это «задняя центровка конусом» и «быстрый зажимной фланец UniSimplex». Первое, это «задняя центровка конусом» — принцип центрирования колеса на валу балансировочного стенда по центральному отверстию при помощи конуса. То, что в то время воспринималось специалистами не иначе как революция в области балансировки колёс, теперь стало неотъемлемой частью современного балансировочного оборудования. Все современные балансировочные станки в мире поставляются с комплектом конусов, принцип применения которых был разработан именно HAWEKA. Второе, разработка универсального фланца UniSimplex для центрирования. На сегодняшний день компания HAWEKA производит большое количество различных модификаций адаптеров для центрирования колёс по крепёжным отверстиям диска. Выпуск всех этих адаптеров стал возможен благодаря разработке адаптера UniSimplex. Именно поэтому адаптер UniSimplex занимает особое место, а его изображение является логотипом компании HAWEKA.
Однако компания не остановилась в своём развитии и на сегодняшний день, помимо производство комплектующих для балансировочных стендов, адаптеров для балансировки колёс легкового и коммерческого транспорта, компания HAWEKA разрабатывает и производит в различных модификациях стенды сход развал. Это направление деятельности компании активно развивается. Доступны модификации стендов для регулировки углов установки колёс грузовых автомобилей, сельхозтехники, легкового автотранспорта.
На сегодняшний день в своем втором поколении, семейная компания насчитывает 80 сотрудников, в более чем 43 странах.

HAWEKA AXIS4000

AXIS4000 является результатом многолетней работы компании HAWEKA в области разработки и производства мобильных стендов для измерения углов установки колёс автотранспорта. Внедрение собственных инновационных разработок и know-how позволило компании HAWEKA выпустить совершенный мобильный компьютерный стенд для измерения углов установки колёс коммерческого транспорта. Удобство, точность, визуализация процесса измерений и простота в использовании дают AXIS4000 неоспоримое преимущество перед аналогичными стендами. Этот инновационный стенд позволяет производить быстрое и, самое главное, точное измерение: общего и индивидуального схождения, центрального положения рулевого колеса, развала, продольного и поперечного углов наклона шкворня, соотношение углов в повороте, максимального угла поворота, перекоса и смещения осей. Измерения производятся с помощью уникальной технологии, где за основу измерений берётся центральная ось рамы, а не одна из осей, как в случае измерения легковых автомобилей.

АвтоТехЦентр «М-24» ›
Блог ›
М-24 + HAWEKA = Высокоточная балансировка колес

Автотехцентр М-24 и компания HAWEKA. Приглашают Вас на высокоточную балансировку колес.
Вы можете воспользоваться услугой по балансировке при помощи специальных высокоточных фланцевых адаптеров, производимые немецкой компанией HAWEKA.
Поскольку, крепежные отверстия диска на стальных, так и на легкосплавных дисках более точны, чем центральное отверстие диска, то и воспроизводимость параметров значительно повышается.
Адаптеры Haweka являются одними из самых точных инструментов, производимых на сегодняшний день для балансировки колес Вашего автомобиля.
Шесть необходимых и достаточных условий для правильной балансировки колёс
Даже самые лучший адаптер не поможет правильной балансировке, если балансировщик – не профессионал. Главные моменты технологического процесса балансировки с адаптером HAWEKA.

1. Перед началом балансировки колесо должно быть чистым со всех сторон.
2. При балансировке давление в шине должно быть близким к номинальному, но не более.
3. Предварительная центровка на станке выполняется по центральному отверстию с помощью адаптера DUO-EXPERT.
4. Затем выполняют окончательную центровку по штатным крепежным отверстиям с помощью фланцевого адаптера HAWEKA.
5. Очистка от грязи ступицу, иначе колесо может прикручиваться не совсем ровно.
6. Колесные гайки или болты на автомобиле затягивают только динамометрическим ключом с рекомендованным в руководстве к автомобилю усилием.

Очень мало мастерских, которые выполнят все эти 6 пунктов. Но оборудование и профессионалы нашего ТехЦентра М-24 способны реализовать их с гарантией.

Подробно о высокоточной балансировке

Полный размерОбработка посадочного места на диске Полный размерПосадочное место диска после обработки Полный размерПосадочное место на диске до обработки Полный размерПосадочное место на диске после обработки Полный размерПосадочное место на ступицы до обработки Полный размерПосадочное место ступицы после обработки

Как откалибровать балансировочный станок?

О компании

  • Сертификаты
  • Публикации
    • Как потратить меньше денег при покупке и монтаже резины
    • О зимней резине и не только
    • Развенчиваем мифы о зимней резине
    • Сезон смены покрышек: как избежать «развода» в шиномонтаже
    • Переобувшиеся. Насколько привлекателен шиномонтажный бизнес в России
    • «Московский патруль»: как избежать обмана при переобувке машины
    • Убийца шиномонтажей: шина Michelin, которая сама «латает» проколы
    • Компаунд ТЕСН PLUS для балансировки колес
    • Шина будет жить («За рулем», № 7 1996 г.)
    • Маркировка, конструкция, классификация, выбор и эксплуатация легковых шин
    • Шиномонтаж по вызову
    • Шиномонтажное и балансировочное оборудование SICAM
    • Вулканизаторы TECH
    • Плюсы и преимущества шиноремонтных материалов ТЕСН
    • Гайковерты и ударные головки для шиномонтажа
    • Как выбрать пневматику для шиномонтажного участка
    • Блоки подготовки воздуха для шиномонтажного участка
    • Почему необходимо покупать высококачественное итальянское оборудование в шиномонтаж
    • Применение самоклеящихся грузиков в шиномонтаже
    • Борторасширитель для шиномонтажа
    • Мобильный шиномонтаж. За и против
    • Качественный шиномонтаж, как альтернатива «быстро и дёшево»
    • Какие удлинители вентилей подходят к разной грузовой технике
    • Балансировка колес — это важный процесс для устранения дисбаланса
    • Стоит ли покупать подержанное оборудование для шиномонтажа
    • Грибки и ножки грибков для ремонта проколов бескамерных шин
    • Какими должны быть набивные балансировочные грузики для стандартных дисков
    • Все виды вентильных удлинителей для подкачки и контроля давления воздуха в спаренных автомобильных колесах
    • Шипованные шины
    • Преимущества качественных колесных вентилей
    • Особенности современных пневмогидравлических домкратов
    • Качественные блоки фильтрации и подготовки сжатого воздуха
    • Ремонт шин с помощью вулканизатора
    • Качественное оборудование для балансировки колес
    • Оборудование и материалы для шиномонтажа грузовых и легковых авто
    • Преимущества динамометрических ключей
    • Преимущества быстроразъемных соединений (БРС) для шлангов
    • Ремонт бескамерной шины своими руками
    • Какой подкатной домкрат выбрать?
    • Ремонт покрышки жгутом
    • Как пользоваться набором для ремонта бескамерных шин?
    • Как залить масло в шиномонтажный станок?
    • Как заклеить колесо заплаткой?
    • Как правильно устанавливать колесо на балансировочный станок?
    • Пистолеты для подкачки шин: что это и как выбрать
    • Как откалибровать балансировочный станок?
    • Как работает балансировочный станок?
    • Как пользоваться шиномонтажным станком?
    • Шиномонтажный станок: устройство и выбор
  • Выставки
    • Фоторепортаж о выставке «AUTOPROMOTEC 2019» (г. Болонья, Италия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2017» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «AUTOPROMOTEC 2017» (г. Болонья, Италия)
    • Фоторепортаж о выставке «Messe Frankfurt 2016» (г. Франкфурт, Германия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2016» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2015» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «AUTOPROMOTEC 2015» (г. Болонья, Италия)
    • Фоторепортаж о выставке «IMIS 2015» (г. Санкт-Петербург)
    • Фоторепортаж о выставке «AUTOMECHANIKA 2014» (г. Франкфурт-на-Майне, Германия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2014» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2013» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «ИНТЕРАВТО 2012» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «MIMS + ИНТЕРАВТО 2011» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «AUTOPROMOTEC 2011» (г. Болонья, Италия)
    • Фоторепортаж о выставке «MIMS + ИНТЕРАВТО 2010» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «MIMS + ИНТЕРАВТО 2009» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о международной выставке «MIMS + МОТОРШОУ 2008» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «MIMS + ИНТЕРАВТО 2007» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «Авто+Автомеханика 2004» (г. Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «Авто+Автомеханика 2002» (г. Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «МИМС 2002» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «REIFEN TYRES 2002» (г. Эссен, Германия)
    • Фоторепортаж о выставке «Авто+Автомеханика 2001» (г. Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «МИМС-2001» (г. Москва, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «Мир Автомобиля 2001» (г. Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о визите генерального менеджера компании «TECH Europe» Волтера Ван Луна в Санкт-Петербург в январе 2001 года
    • Фоторепортаж о визите вице-президента компании «TECH International» Джея Кейси в Санкт-Петербург в феврале 2000 года
    • Фоторепортаж о выставке «REIFEN TYRES 2000» (г. Эссен, Германия)
    • Фоторепортаж о выставке «Авто+Сервис шоу и автомеханика 2000» (г. Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «Мир Автомобиля 2000» (г.Санкт-Петербург, Россия)
    • Фоторепортаж о выставке «AUTO SERVICE / MAINTEXPO CHINA 2000» (Пекин, Китай)
    • MIMS-ИНТЕРАВТО-МОТОРШОУ 2008
    • MIMS-ИНТЕРАВТО 2007
    • Мир АвтоМобиля 2001
    • Мир АвтоМобиля 2000
    • Мир АвтоМобиля 1998
    • Шины, РТИ и Каучуки 1998
    • Мир АвтоМобиля 1997
    • Мир АвтоМобиля 1996
    • MIMS-96
    • Мир АвтоМобиля 1995
  • Центр технологий
  • Склад
  • Семинары
  • Качество
  • Гарантия и возврат
  • Обзоры
    • Обзор шиномонтажного станка FALCO AL 520 IT
    • Обзор балансировочного стенда Sicam SBM V630
    • Балансировочные грузики от TECH-RUSSIA

Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге и влияющих на безопасность движения. Многие автовладельцы считают, что качественную балансировку могут сделать только специалисты СТО. Отчасти они правы, но не всегда существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой нельзя. В этой ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в условиях гаража. Существуют способы проведения этой процедуры без профессионального оборудования.

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

    На современных автомобилях колеса, не только с новыми шинами, но в том числе и с шинами б/у, а также колеса промышленного оборудования нуждаются в точной балансировке.

    Центр массы на патронах станков и на колесах не так уж часто находится на уровне геометрического центра. По этой причине во время вращения создается вибрация и биение.

    А этот момент приводит к преждевременной поломке крепления, подшипников, приводных валов и муфт, а также сайлент-блоков рычагов, шаровых опор и аммортизаторов в ходовой части автомобилей.

    Проводится балансировка на специализированном станке. После этого крепятся уравнивающие грузки в определенно отведенных местах. Они соединяют геометрический центр и центр тяжести.

    Логичным представляется тот факт, что станок должен работать точно. Так, соответственно балансировка будет производиться с максимальным эффектом, но станок нужно предварительно тщательно настроить. Для этого и проводят процедуру калибровки балансировочного станка.

    Делается это вместе с применением роторов, характеризующихся эталонным балансом. Часто такая процедура проводится усилиями выездных специалистов, оперативно и профессионально настраивающих станок по нормальным показателям. Одноразовое проведение процедуры выходит не очень дорого, но при неоднократном выполнении расходы будут заметны.

    Поэтому большая часть владельцев шиномонтажных сервисов стремятся делать калибровку балансировочного станка своими руками. В действительности, здесь нет ничего особо сложного, важно только иметь качественное эталонное колесо и руководствоваться точными указаниями в инструкции.

    Правильно откалиброванный станок работает гораздо эффективнее, поскольку время на вращение колеса уменьшается, точность увеличивается, следовательно обслуживается большее число клиентов.

    А это уже повышает общую рентабельность предприятия в городе, шины Днепропетровска славятся быстрой и правильной балансировкой. Более того, различаются даже модели станков с уже автоматической калибровкой или самостоятельной диагностикой, хотя этих функций не всегда достаточно для точнейшей настройки.

    Случается и такое, что калибровка по каким-то причинам невозможна или затруднена. Обычно это из-за неисправности модели или такой у которой ресурс уже отработан.

    Сам вал, крепящийся на колесе, уже нуждается в балансировке. В другом случае неисправен подшипник или привод, а конусы не должны быть изношены.

    Бывают также сбои в электронике и программном обеспечении. Определенно, нужен ремонт. Следует отметить и то, что иногда калибровка даже не дает результат, а станок при этом может быть новый.

    Как показывает опыт, это случается из-за того, что нет нормального колеса, или же причиной является некорректное соблюдение инструкций. Брак в станке бывает очень редко. Сайт noshina.com.ua .

    Своевременно производите балансировку новых шин не только на новых колесах, но также и шин б/у на таких же б/у дисках и не будете иметь проблем с эксплуатацией своего автомобиля.

    Балансировочный станок является средством для определения неуравновешенных деталей при их вращении. Широкую популярность балансировочный станок Hofmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth получили именно в шиномонтажных мастерских. Подобные устройства позволяют выполнять балансировку винтов, карданных валов, турбин и пр. Многие модели оснащаются механизмами автоматической балансировки.

    Что это?

    Фото балансировочного станка

    Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.

    • Если у колес, карданных валов, роторов возникла разбалансировка, тогда геометрический их центр не будет совпадать с центром массы;
    • При вращении разбалансированных колес, карданных валов возникает серьезная центробежная сила;
    • Она приводит к тому, что автомобиль или станок начинают серьезно вибрировать;
    • Повышенная вибрация приводит к активному износу резины и подвески;
    • С помощью балансировки карданных валов, используя балансировочный станок Nordberg, Hoffmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, вам удастся избежать неравномерного износа колес, повысить срок службы всей подвески;
    • Балансировку следует проводить перед сменой резины с летней на зимнюю и наоборот.

    Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.

    Особенности устройства

    Чертеж схемы балансировочного станка

    Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.

    При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:

    • Конструкция включает опоры для установки колес;
    • Электродвигатель отвечает за придание вращения проверяемым деталям — колес, карданных валов, роторов и пр.;
    • Датчики измерения контролируют обнаружение неточностей в настройках. Датчики следят за показаниями давления и вибрации;
    • Получив необходимую информацию, выполняется балансировка.

    При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.

  1. Мягкие. При проверке проводится тестирование частоты движения опор и параметры амплитуды. Под каждый тип проверяемых карданных валов, роторов, колес автомобилей существуют специальные агрегаты. Это повышает точность проверки.
  2. Жесткие. Они принимают во внимание фазу роторов и давление. С помощью одного станка можно проверять различные детали. Это универсальное устройство, но принцип его работы не позволяет демонстрировать аналогичную точность с конструкциями на мягких опорах.

Есть еще несколько важных моментов, о которых следует знать при выборе станка и работе с ним своими руками.

  • Устройство балансировки может иметь горизонтальную или вертикальную ось вращения;
  • Автоматизированный привод позволяет получить более высокую точность замеров своими руками;
  • Одним из основных элементов конструкции станка для шиномонтажа и проверки колес автомобилей, карданных валов, роторов выступает датчик скорости;
  • Датчики скорости могут функционировать на основе магнитной индукции или как акселерометр;
  • Еще один значимый для колес автомобилей датчик — тестер измерения угла разворота;
  • Считывая показания устройств и количество совершенных вращений колес, рассчитывается масса и место, куда следует добавить или отнять ее часть;
  • По принципу ввода параметров станки делятся на ручные и автоматические;
  • Ручные предусматривают необходимость делать замеры своими руками линейкой и вводить все параметры собственноручно;
  • Автоматические агрегаты требуют ввести параметры про диаметр, ширину или расстояние до диска. Работать с подобными станками лучше, поскольку они быстрее выполняют балансировку колес, карданных валов. Многие сервисы шиномонтажа предпочитают автоматическое устройство.

Методы балансировки

Разные производители предлагают устройства для легковой машины, либо грузовой балансировочный станок. Но он менее востребован в городе, поскольку большинство обслуживаемых автомобилей — легковые. Потому неисправности чаще встречаются у них.

Прежде чем выбрать балансировочный станок Hofmann, приобрести устройства Сторм ЛС 11, Сивик, Beissbarth, AE T, Sivik Galaxy, Патриот, следует узнать о том, какие способы балансировки могут использоваться на станках.

  1. Гайка регулировки. Специальная быстрозажимная и быстросъемная гайка пользуется большим спросом. Этот тип позволяет быстро обнаружить, устранить неисправности. Быстрозажимная гайка требует просверлить в детали отверстие, куда вкручивается гайка. Быстрозажимная гайка имеет важное достоинство — она быстросъемная. За счет этого быстрозажимная гайка легко меняется, быстро переставляется с места на место.
  2. Высверливание. Не такой эффективный, как быстрозажимная гайка, метод, но наиболее простой, а потому популярный при работе своими руками по устранению неисправности автомобилей. Как и быстрозажимная гайка, здесь требуется высверлить паз, сделать отверстие на проблемных участках колес, валов и пр. За счет пазов и отверстий снижается масса. Если быстрозажимная гайка может уменьшать и увеличивать массу, то простое высверливание своими руками подразумевает только уменьшение.
  3. Кольца. Данный тип балансировки не актуален для автомобилей, как быстрозажимная гайка. Такой тип используют в сфере металлообработке. С помощью колес можно выполнить ремонт фрезерного оборудования.

Ремонт станка

Не редко сам балансировочный станок Nordberg, Сторм ЛС 11, Сивик, Патриот, AE T, Beissbarth или Sivik Galaxy нуждаются в устранении неисправностей. Ремонт балансировочного станка может быть вызван двумя основными причинами:

  • Механические поломки. Они могут возникать из-за падений, ударов, что приводит к выходу из строя элементов станков;
  • Электронные неисправности. Этот тип неисправности возникает из-за датчиков, контроллеров, систем управления, которые перестали нормально функционировать.

Есть несколько признаков, позволяющих определить, что балансировочный станок trommelberg, устройства AE T, Sivik Galaxy, Сторм ЛС 11, Beissbarth, Сивик требуют вмешательства.

  1. Не удается выполнить на станке Сивик балансировку с первого раза.
  2. Балансировочный станок Nordberg, Сивик, Сторм ЛС 11, Beissbarth неправильно определяют вес проверяемой детали.
  3. Сивик, Beissbarth, Сторм ЛС 11 не могут корректно рассчитать форму колес, деталей.

Не редко исправить ситуацию позволяет калибровка балансировочного станка. Она заключается в том, что для Beissbarth, Сивик, Сторм ЛС 11 используют тестирование с применением эталонных колес. Отремонтировать станок для балансировки колес автомобилей можно непосредственно в шиномонтажке, либо отвести в специализированную мастерскую.

Собрать станок для проверки колес автомобилей самостоятельно, либо приобрести заводское оборудование, решать вам. Цена на заводские агрегаты может составлять от 50 тысяч рублей и выше. Некоторые модели обойдутся в 250-300 тысяч рублей, и это далеко не предел.

Балансировка колёс без центрального отверстия

В нашем филиале по адресу ул. Русаковская д.1 производятся работы по балансировке колес автомашин Пежо, Рено, Ситроен не имеющих центрального отверстия и колес автомашин других марок имеющих нестандартное (уменьшенное) центральное отверстие.

Балансировочные работы (балансировка колес без центрального отверстия) производятся на сертифицированном в России немецком оборудовании HOFMANN с использованием адаптеров HAWEKA. Балансировочные станки регулярно проходят юстировку (поверку) а также другие регламентные работы, предписанные производителем.

Как правило позиционирование диска производится по центральному отверстию на ступице. Однако в дисках французских автомашин это невозможно. Центральное отверстие в диске отсутствует или слишком мало. Балансировка таких колес проводится при помощи фланцевых адаптеров. Процедура балансировки в этом случае осуществляется фланцами через отверстия для болтов.

Технология балансировки

С помощью фланцевого адаптера колесо центрируется по отверстиям для болтов, затем устанавливается вертикально и центруется на стенде для балансировки. Для этого гайки фланцевого адаптера затягиваются равномерно, для того что бы обеспечить правильное позиционирование колесного диска на балансировочном станке.

Балансировка колес без центрального отверстия может быть произведена с более высокой точностью, так как точность позиционирования диска по крепежным отверстиям в диске (с помощью фланцев) существенно выше, чем точность позиционирования по центральному отверстию диска.

Крепежные отверстия на колесах различных марок и моделей автомобилей различаются, поэтому существуют различнве типы фланцевых адаптеров. В наших сервисных центрах используются универсальные фланцевые адаптеры, дополнительно оснащенные быстросъемными элементами. Благодаря этим инструментам мы можем производить балансировку колес без центрального отверстия быстро и высокоточно.

Мы можем качественно провести балансировку колес без центрального отверстия на любом автомобиле: легковом, внедорожнике, микроавтобусе, независимо от его марки и модели.

Наши клиенты могут не сомневаться в быстроте и точности измерений.

Полезная информация

Балансировка колёс

Наши колеса на автомобиле это не колеса телеги, а часть автомобиля, от которой мы можем как получать удовольствие при езде, так и плеваться. Автомобиль может уводить в сторону, трясти, вызывать неприятную вибрацию, а также, что еще неприятней, вызывать усталостное выкрашивание наших ступичных подшипников ( это когда металл изнашивается скорее определенного ему срока ). Также все эти вибрации нехорошо сказываются на подвеске автомобиля – при определенных скоростях силы нагрузки, особенно на передних колесах, распределяются неравномерно, при этом вызывая странное быстрое изнашивание, к примеру, подушки, или шруса, или еще чего угодно.

Приезжайте к нам! Мы находимся в Западном округе Москвы (ЗАО) по адресу: ул. Генерала Дорохова, дом 5, владение 2. (карта проезда) Предварительно Вы можете позвонить по телефону: +7(968)-628-09-90 чтобы записаться или проконсультироваться по вопросам стоимости. Мы работаем без перерывов и выходных с 9-00 и до 22-00. Ждём Вас!

Бывает дисбаланс двух видов: статический и динамический. Чтобы определить статический дисбаланс надо приподнять автомобиль и дать колесу автомобиля произвольно покрутиться несколько раз вокруг оси- и наш центр тяжести колеса при этом постоянно будет внизу. Если его нет – вы будете смотреть на колесо и видеть, что оно постоянно крутиться и потихоньку затухает.

В случае же динамического дисбаланса, его можете узреть только при быстром вращении колеса, тогда центр тяжести располагается не на центральной плоскости колеса, а смещено наружу или внутрь. Наше колесо еще и раскачивается из стороны в сторону, образуя своеобразную восьмерку ( колесо описывает в воздухе цифру восемь – не путайте с кривым диском!).

Точная балансировка колес

У вас появилась проблема: бьёт руль и вы уже обращались в другой шиномонтаж, но там вам не смогли помочь? Мы умеем решать такую проблему. Приезжайте к нам и мы сделаем вам точную балансировку колёс.

Точная балансировка колеса с зачисткой ступицы от окисления. Диск колеса сделан из алюминиевого сплава, а тормозной диск, к которому прилегает колесо сделан из чугуна. Во время езды эти детали сильно нагреваются, в результате чего происходит их окисление. Из за этого, через некоторое время превращается в рыхлый слой, который после снятия колеса с автомобиля не даст четко зацентровать колесо на балансировочном станке, а потом и на автомобиле.

Перед балансировкой колеса надо зачистить ступицу от рыхлого слоя и аккуратно установить колесо на балансировочный станок.

В результате проведения этих действий над колесами, большая вероятность, что вибрация на руле или кузове пропадут, если она осталась, это неисправность шрусов, или тормозных дисков с суппортами.

При эксплуатации автомобилей, произведенных во Франции, таких как Пежо, Ситроен, возникает иногда необходимость проведения такого вида операций, как балансировка колес без центрального отверстия. Для ее осуществления применяются специальные фланцевые адаптеры. Они позволяют проделать всю операцию без особых проблем через крепежные отверстия дисков.

С проблемой поиска шиномонтажа колес без центрального отверстия часто сталкиваются владельцы автомобилей французского производства (Пежо, Ситроен, Рено), так как диски таких марок авто не имеют центрального отверстия, а также водители авто с нестандартным, узким центральным отверстием в дисках колес.

Балансировка колёс без центрального отверстия круглосуточно в западном округе Москвы (зао) производится в шиномонтаже Апекс.

Где сделать балансировку колёс в ЗАО? Обращайтесь в шиномонтаж АПЕКС по адресу: г. Москва, ул. Генерала Дорохова, дом 5 владение 2.

Наши специалисты обладают высокой квалификацией и работают на профессиональном оборудовании, поэтому шиномонтаж, балансировка колес и прочие работы выполняются с высокой степенью надежности.

Балансировка колес цены

Легковые

Внедорожник,
микроавтобус

Газель

Диаметр колеса

13-16″

17″

18″

19″

20″

16″

17″

18″

Снятие,
установка колеса

120

130

150

170

200

130

150

200

150

Монтаж, демонтаж

130

160

180

220

250

160

180

200

250

Балансировка

200

260

270

310

350

260

270

250

250

*-Цены указаны в рублях.
Балансировка колес на автомобиле, балансировка мото колес, динамическая, статическая, а также финальная балансировка — всё это можно выполнить у нас.

Видео от «Апекс»

Наш шиномонтаж Апекс находится в ЗАО и удобен для обслуживания клиентам проживающим близ ул. Рябиновая, Можайское шоссе, Мичуринский проспект.

Правильные ответы к игре Угадай слова. Уровень 8-15

1) То, что внутри пельмешек (4 буквы):

ФАРШ
2) Распорядитель на свадьбе (5 букв):
ШАФЕР
3) Материал, получаемый валкой пуха зайца и кролика (4 буквы):
ФЕТР
4) Большая палатка, крытая тканью, коврами (5 букв):
ШАТЕР
5) Средство балансировки акробата (4 буквы):
ШЕСТ
6) … на обслуживание (5 букв):
ТАРИФ
7) Обожествляемая вещь (5 букв):
ФЕТИШ
8) Бывает жирный или наклонный (5 букв):
ШРИФТ
9) Грань отшлифованного камня (5 букв):
ФАСЕТ
10) Праздник в странах Латинской Америки и Испании (6 букв):
ФИЕСТА
11) Создатель пирамид МММ (7 букв):
АФЕРИСТ
12) Карточная масть (5 букв):
ТРЕФА
13) Индийский классический инструмент (5 букв):
СИТАР
14) Взяткам — бой! Лучше платите … продавцам полосатых палочек (5 букв):
ШТРАФ
15) Поверхность шара (5 букв):
СФЕРА
16) Строительный кровельный материал (5 букв):
ШИФЕР
17) То, что производила машина «Энигма» (4 буквы):
ШИФР
18) Главный полицейский в фильмах про ковбоев (5 букв):
ШЕРИФ
19) Жизнерадостное мифическое козлоногое существо (5 букв):
САТИР
20) Матерчатое или вязанное изделие в виде длинной полосы (4 буквы):
ШАРФ
21) Персидский язык (5 букв):
ФАРСИ
22) Музыкант ну очень многострунного инструмента (6 букв):
АРФИСТ
23) С кем воевали наши деды и прадеды (6 букв):
ФАШИСТ

Фунгицид Акробат МЦ — инструкция по применению

Лучшая защита культурных растений от различных грибковых заболеваний – это использование фунгицидов. Причем, применение фунгицида способствует не только предотвращению заболевания, но и в случае его появления – лечения.

Акробат МЦ относится к локально-системным фунгицидам, который рекомендуется для борьбы с фитофторозом, альтернариозом на картофельных посадках и томатах, с милдью на винограднике, пероноспориозом на семенных посевах огурца.

Характеристика фунгицида Акробат МЦ

В состав фунгицида Акробат МЦ входят два активных компонента — манкоцеб (60%) и диметоморф (9%), которые по-разному действуют на паразитирующие грибки.

* манкоцеб уничтожает грибок при непосредственном с ним контакте. Благодаря этому очищается не только поверхность растения, но и надежно защищается от последующего инфецирования;

* диметоморф быстро проникает в растение, продвигается по его сосудистой системе, тем самым, очищает растение от грибка изнутри. Такая защита особо актуальна в условиях постоянных осадков, смывающих с растений фунгициды поверхностного воздействия.

Акробат МЦ выпускается в форме водно-диспергируемых гранул. В продажу поступает в упаковках весом в 10 кг.

Преимущества фунгицида Акробат МЦ

  • Оказывает профилактическое и лечебное действия;
  • Обладает длительным защитным периодом;
  • Отлично борется с грибком на всех этапах его развития;
  • Мешает образованию новых спор;
  • Экологически безопасное средство, не вызывает токсичности у обрабатываемых культур, а также микроорганизмов и червей, обитающих в почве;
  • Экономичность в применении, низкая норма расхода;
  • Нет ограничений по применению в санитарно-защитной зоне близ рыбных водоемов;
  • Может использоваться для создания бак-смесей.

Инструкция по применению фунгицида Акробат МЦ

Обрабатывать растения необходимо свежеприготовленным раствором, который рекомендуется готовить в соотношении 20 г фунгицида на 5 л чистой воды. Опрыскивание лучше всего проводить в ясный, безветренный день – это приведет к равномерному покрытию растений раствором, а также предотвратит распыление раствора на соседние культуры.

Первая обработка проводится в качестве профилактики. Ее следует проводить независимо от того, поражена культура микозом или нет. Для усиления действия препарата рекомендуется через 2 недели повторить опрыскивание. Такие процедуры позволять предотвратить заражение растений паразитирующим грибком.

Если профилактическая обработка не была проведена, то проводить опрыскивание необходимо при первых видимых признаках поражения.

Результат действия фунгицида можно увидеть:

  • на томатах, выращиваемых в закрытом грунте, — 3-5 дней; в открытом грунте – 40 дней;
  • на картофеле – 20дней;
  • на луке – 28 дней.

Поскольку фунгицид Акробат МЦ относится ко 2 классу токсичности, то ручная обработка посадок картофеля возможно по истечении 1 недели с момента обработки культуры; механические работы возможны уже через 3 дня.

Последняя обработка культур может проводиться не менее чем за 1 месяц до начала сбора урожая. Исключение составляет сахарная свекла – интервал между последним опрыскиванием и сбором урожая должен быть не менее 50 дней.

Регламент применения фунгицида

Обрабатываемые культуры

Грибковое заболевание

Рекомендуемая норма расхода фунгицида

Когда и как проводить обработку

Расход рабочего вещества

Время ожидания (количество обработок)

Виноградники

Милдью

20 г на 100 кв.м

Культуры опрыскиваются в качестве профилактики или при первых признаках заболевания

10 л/100 кв.м

20 дней (3 раза)

Огурцы

Пероноспороз

от 6 до 8 л на 100 кв.м

— (5 раз)

Томаты, картофель

Макроспороз, фитофтороз, альтернариоз

4 л/100 кв.м

20 дней (3 раза)

Соблюдение техники безопасности

Работать с фунгицидом Акробат МЦ необходимо с большой осторожностью, соблюдая все меры безопасности. Приготавливать раствор следует в перчатках, чтобы избежать попадания раствора на кожу; в очках, обязательно в респираторе, который защитит дыхательные пути от токсичных паров. Если вещество все же попадет на кожу или слизистые, то его необходимо моментально смыть чистой водой.

Условия хранения фунгицида Акробат МЦ

Фунгицид должен храниться в помещении, недоступном для детей и домашних животных. Средство не теряет своей эффективности при температуре до +35°С. Срок годности – 2 года.