Экспорт автомобилей из России

Доход от экспорта продукции российского автомобилестроения, включая легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автокомпоненты, по итогам 2018 г. вырос на 11% — до $3,381 млрд. Такие данные предоставили в Минпромторге по запросу Autonews.ru. Основными рынками сбыта остаются Белоруссия, Казахстан, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Алжир, Чешская Республика, Куба, Латвия. Доля стран, не входящих в СНГ, в общем объеме экспорта составила 32%.

В Российском экспортном центре (РЭЦ) уточнили, что по всем категориям транспортных средств экспорт в 2018 г. составил 114 890 единиц (103 511 единиц — результат 2017 года). Подавляющая доля экспорта пришлась на легковые автомобили — их за границу отправили 93,5 тыс. штук (+8,6 тыс. единиц), что принесло в бюджет $1,288 млрд.

«Основными экспортерами являются компании «АвтоВАЗ», Renault, Hyundai, Volkswagen, «Группа ГАЗ», Toyota», — рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. — Причем одно из ведущих предприятий российского автопрома — ПАО «АВТОВАЗ» — в 2018 г. показало рост в 57,5%, экспортировав более 38 тыс. автомобилей Lada».

В РЭЦ, в свою очередь, отметили КамАЗ и Nissan. Там также рассказали, что в 2018-м существенно увеличились поставки легковых автомобилей в Египет, Сербию и Ирак, а новым заметным направлением экспорта стала Турция. Главной целью для автокомпаний в РЭЦ назвали наращивание объемов на традиционных рынках (таких как СНГ, Восточная Европа, Куба), а также выход и закрепление на рынках АСЕАН, Латинской Америки, Африки.

Между тем главными барьерами для развития экспорта, по словам Мантурова, для всех автопроизводителей на территории России остаются высокие таможенные пошлины и акцизы на внешних рынках, высокая стоимость экспортной логистики, влияние санкционной политики.

Фото: Hans Blossey / imageBROKER.com / Global Look Press

Тем временем источники Autonews.ru в крупных автомобильных компаниях прямо говорят, что мер, направленных на стимулирование экспорта, а главным образом компенсации логистических затрат, не хватает. Они пожаловались на невыплату обещанных компенсаций со стороны государства на доставку и омологацию в 2018 г., что привело к серьезным потерям.

Аналогичные убытки ожидаются и в 2019 году. Если размеры компенсаций не увеличат, топ менеджеры грозят сворачиванием ряда проектов в зарубежных странах: без субсидий доставлять туда автомобили невыгодно. Соответствующее письмо от имени крупнейших автокомпаний ранее было направлено в Минпромторг. Однако в ведомстве на запрос Autonews.ru не ответили. В РЭЦ же отметили, что обеспечение наиболее востребованных мер поддержки «зависит от доступности бюджетных ресурсов».

АвтоВАЗ: необходима компенсация расходов на логистику

Для отечественного АвтоВАЗа приоритетными считаются рынки стран СНГ. «В Казахстане Lada стала брендом номер один, заняв 22,3% рынка. Этому способствовало создание совместного предприятия с казахскими партнерами из «Азия Авто», — рассказали в пресс-службе компании. — Рост продаж там составил 51%. Продажи Lada в Белоруссии выросли на 182%. Бренд занял вторую строчку рейтинга продаж и долю рынка 19,2%. Помимо СНГ компания рассматривает развитие работы в Латинской Америке и на Ближнем Востоке».

Одной из наиболее эффективных мер поддержки экспорта на АвтоВАЗе назвали компенсацию логистических расходов. «Мы бы приветствовали продолжение мер государственной поддержки экспорта и в 2019 году», — отметили в компании.

Renault: экспорт всего модельного ряда

В Renault рассказали, что компания экспортирует из России весь локально производимый модельный ряд, а также автокомпоненты и запчасти в рамках совместных проектов с поставщиками в страны ближнего и дальнего зарубежья.

«Важнейшее направление экспорта «Renault Россия» — отправка сваренных и окрашенных кузовов модели Renault Logan в Алжир. С декабря 2016 г. туда было экспортировано около 50 тыс. кузовов», — сообщили в пресс-службе.

В 2018 г. компания «Renault Россия» поставляла внедорожники Renault Duster в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Кроме того, компания экспортировала в страны СНГ весь свой локализованный модельный ряд. Совокупный объем продаж составил почти 14 тыс. автомобилей (+7,4%).

Что касается российских комплектующих, то по итогам 2018 г. товарооборот экспорта в рамках «Группы Renault» составил более 100 млн евро (+25%). Среди основных экспортных направлений — Европа, Латинская Америка, а также страны Африки, Ближнего Востока и Индия. Туда поставляется 235 наименований автокомпонентов, в том числе детали штамповки, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы.

Итак мы перевезли нашу машина и она стала совсем европейской. Но по нашему опыту рысканья по просторам интернета нормальной информации на эту тему нет (особенно на русском). Из чисто альтруистических побуждений ММ решил поделиться всей инфомацией: Заранее получите разрешение на беспошлинный ввоз авто в страну пребывания (если у вас есть на это право). Если нет, придется заплатить пошлину в размере 19% от стоимости авто и еще примерно столько же — BPM. Снимите авто с учета в РФ и получите транзиты для вывоза авто за рубеж. При этом дают железные (бесполезные, см. ниже) транзиты (стоимость самих номеров 1000 р) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Russian_license_plate_(for_exported_vehicles).png , разрезают свидетельство о регистрации и вписывают в него «Для вывоза из РФ». ПТС забирают. После этого поставить авто на учет в РФ снова будет проблематично, в МРЭО ободряюще сказали — невозможно без повторной растаможки (может наврали). Потребуйте заверенную копию ПТС с отметками о снятии с учета. В МРЭО может не оказаться железных транзитов, так что советую обеспокоиться заранее. Теперь про страховку. ОСАГО продолжает действовать, переоформлять не надо (по крайней мере так сказала тетя в страховой, которая первый раз услышала про железные транзиты). Грин кард для вождения в Европе оформлять смысла нет, т. к. в каждой стране потребуется оформлять местные транзиты и страховку, а русские транзиты и соответственно страховка на эти номера не действительны. Зачем их вообще выдают, сошли бы и бумажные за 100 р. — но так положено, с бумажными из РФ не выпустят. Пересечение границы. Я ехал по маршруту СПБ — Хельсинки — Росток — Нидерланды. На русской границе машину никак оформлять не нужно. Таможенник осмотрел багаж в боксе с пристрастием, но ни к чему не смог придраться. На финской просите оформить транзиты и страховку, указав маршрут следования (например Хельсинки — порт) (примерно 30 евро). При прибытии в Германию вы не сможете ехать на финских или русских транзитах. Я заранее заказал с доставкой в Хельсинки немецкие транзиты и страховку здесь http://www.tranzitnie-nomera.com/. Они кстати действительны по всей Европе, но только в течении 5 дней с момента оформления (учтите и время доставки). В РФ номера не доставляются. С немецкими транзитами никаких вопросов не возникло и я доехал до Голландии без проблем. После прибытия в Нидерланды вам нужно сначала растаможить машину с помощью таможенного брокера (например http://hemetex.nl/ 60евро). Машину при этом нужно предъявить (никто не смотрел по факту). Лучше успеть это сделать пока у вас есть номера )) После растаможки нужно ехать в RDW (ГАИ) на инспекцию и регистрацию (примерно 180 евро). Чтобы доехать до инспекции, заказываете на сайте RDW однодневное разрешение на вождение (http://burger.rdw.nl/keuringsafspraak/Pages/default.aspx ). Оно придет по почте, номер рисуете сами. Не забудьте застраховать авто на день (http://www.onna-onna.nl/ ). Мы заказывали такой номер дважды, один раз чтобы растаможить машину (не совсем по правилам, но обошлось). Если машина собрана не в ЕС, придется раскошелиться и ехать на индивидуальную инспекцию за примерно 1000 евро, где авто будет проверено на соответствие стандартам ЕС. При необходимости авто придется доработать (заменить например красные американские поворотники на европейские). Нам повезло, наша Opel Astra российской сборки оказалась по базе RDW собрана в Германии. Спасибо заводу Автотор за то, что кроме переклейки номеров он ничего не делает с Астрами. Инспектор отодрал русский шильдик с VIN номером и увидел под ним немецкий VIN номер. Сказал сохранить русский на случай возвращения в РФ и оформил авто уже на другой номер (немецкий). После прохождения инспекции платите BPM (если вы не освобождены от выплаты) — здесь вам потребуется бумажка о растаможке, и готово. Через неделю к вам по почте приходят новые документы на авто, и вы делаете номера в ближайшем авторизованным RDW гараже, оформляете страховку и все. Потом придет транспортный налог — по почте.

На машине за границу: 5 сюрпризов на таможне

Начиная с майских праздников наступает идеальное время для заграничных вояжей на автомобиле. Плюсов у такого вида путешествий немало. Это и свобода передвижения, и возможность взять с собой побольше вещей и, конечно, относительная бюджетность поездки. Если вы до сих пор не ездили на автомобиле за границу, обязательно попробуйте — получите незабываемый опыт и море удовольствия.

Что вас ждет на границе

Однако если вы едете за рубеж на машине, нужно подготовиться к прохождению границы. В первую очередь — морально: очереди на границе могут быть длинными, особенно в майские праздники. А во-вторых, нужно знать некоторые юридические особенности. Любая сухопутная граница состоит из двух этапов: пограничного контроля и таможенного контроля. С первым все более-менее понятно — должны быть необходимые документы. Это загранпаспорт с визой (если только вы едете не в Республику Беларусь, Казахстан, Киргизстан или Абхазию), медицинская страховка, страховой полис на автомобиль («Зеленая карта» при поездках в страны ЕС), доверенность с правом выезда на автомобиле за границу (в случае, если машина вам не принадлежит) и диагностическая карта (по факту её спрашивают далеко не всегда, но юридически ваш автомобиль должен иметь действительную отметку о техосмотре, аналогом которой у нас служит именно диагностическая карта).

А вот ко второму этапу — прохождению таможенного контроля — многие наши граждане относятся с недостаточной ответственностью. И совершенно напрасно! Дело в том, что таможенные правила сложные и запутанные, а их несоблюдение не освобождает от ответственности. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию пять нюансов, на которые нужно обязательно обратить внимание перед прохождением таможни.

Если вы начинаете свой путь в России, то таможенный контроль ждет вас не везде. Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизстан и Армения входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), подразумевающий общую таможенную границу. То есть если вы поедете, скажем, в Казахстан, то таможенного контроля на границе не будет. А если вы будете возвращаться из Европы через Беларусь, то проверять вас будут белорусские таможенники. Но делать они это будут в соответствии с общими правилами всех стран ЕАЭС. Таким образом, мы сейчас поговорим о нюансах прохождения любой таможни стран ЕАЭС.

Личные вещи

Ваша личная техника (компьютеры, планшеты, телефоны и т. д), спортивное снаряжение и даже дорогая одежда при прохождении таможни могут стать причиной штрафа. Удивлены? Все дело в том, что это напрямую следует из текста решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), вступившего в силу 1 января 2019 года. Согласно ему, без уплаты пошлин на территорию стран ЕАЭС можно ввозить личные вещи стоимостью до 500 евро и общим весом до 25 кг. А ведь еще несколько лет назад подобные нормативы составляли 1500 евро и 50 кг. Как говорится, почувствуйте разницу! В общем-то, власти и не скрывают, что новые нормы были приняты для того, чтобы граждане стран ЕАЭС чаще закупались у себя дома, а не ездили по заграницам.

Впрочем, успокоим всех любителей шопинга. Согласно тому же решению ЕЭК, нормы ввоза товаров для личного пользования «определяются без учета товаров для личного пользования, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения». То есть в документе впервые четко прописали, что подержанные вещи под пошлины не подпадают. Правда, дальше в решении ЕЭК сказано, что при определении подобных товаров учитывается «общепринятая (традиционная) практика использования в пути следования и (или) месте назначения, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза». То есть если, допустим, вы едете зимой кататься на лыжах, горнолыжное оборудование не вызовет вопросов у таможенников. А вот в сложных случаях все уже не так однозначно. Что, если вы захотели на майских праздниках покататься на сноуборде где-нибудь на леднике в Альпах? Или если вы — блогер, и вам действительно нужны в поездке две камеры и четыре объектива? Решение ЕЭК не дает ответа на этот вопрос. Да и что можно считать «общепринятой практикой», тоже непонятно. Исходя из таких расплывчатых формулировок, есть два варианта:

  1. Не брать с собой излишне дорогих вещей и ехать через «зеленый коридор». При поездке назад четко следить за стоимостью купленных вещей, а в идеале — снимать с них бирки, ярлыки и т. д.
  2. Заполнить таможенную декларацию, внеся в неё всю имеющуюся у вас технику, спортинвентарь, дорогие украшения и т.д, и выбрать «красный коридор». В этом случае вам придется показать все указанные вещи, зато вы сразу же перечисляете свое имущество и можете лучше его защитить с точки зрения закона. Кстати, в сети уже работает портал предварительного электронного представления сведений физлицами в таможенные органы, существенно упрощающий весь процесс оформления.

Если вы любите ездить в Европу через Белоруссию и делаете так чаще раза в три месяца, то максимальный лимит на личные вещи составляет уже 300 евро и 20 кг. И, конечно же, не будем забывать о наличных деньгах. Максимальная суммав кошельке, которую вы можете перевозить через границу, не должна превышать 10 000 долларов США.

Алкоголь

Пункт, на котором путешественники спотыкаются довольно часто. Причина — в обычной невнимательности. Ведь захватить с отдыха бутылку-другую качественного спиртного — милое дело. Вот только иногда люди забывают посчитать, сколько же именно бутылок они купили.

Чтобы не попасть в неприятности на таможне, запомните простую формулу: согласно действующим нормам беспошлинно на территорию ЕАЭС можно провести не более 3 литров алкоголя на человека. То есть если в машине едет один человек, ввезти можно три литра спиртного, если двое – шесть, если трое – девять и т. д. При этом не важно, везете вы пиво, вино, шнапс или граппу – крепость алкогольного напитка роли не играет, ввозить все равно можно не более трех литров на человека. Также настоятельно рекомендуем сразу же положить имеющийся алкоголь в отдельную сумку и честно рассказать о его количестве, если сотрудник таможни спросит. В противном случае вас можно будет привлечь по ст. 16.2 КоАП, по которой гражданам грозит штраф в размере от 1/2 до двукратного размера стоимости незадекларированного товара.

Вы все же хотите ввести алкоголь сверх нормы? Тогда рекомендуем воспользоваться «красным коридором» на таможне. С его помощью вы сможете ввезти еще два литра спиртного, правда, с уплатой сбора 10 евро за каждый литр. И не забудьте заполнить декларацию!

Сигареты

Табак из Европы в Россию наши соотечественники, как правило, не везут. Просто это дорого! Стоимость одной пачки сигарет в европейских странах обычно в 2-3 раза превышает цену в России или Беларуси. Зато при поездке в Европу наши люди стараются взять с собой побольше курева, «чтобы там не переплачивать».

Но будьте осторожны! На сухопутных границах у каждой страны ЕС действуют свои нормативы на ввоз табака. Например, в Польшу на автомобиле разрешено ввозить не более 10 сигар, 20 сигарилл, 40 сигарет и 50 граммов табака. То есть это означает, что без проблем ввести можно не более двух (!) пачек сигарет на человека. А вот, скажем, в соседней Литве правила менее строгие: разрешается ввозить не более 200 сигарет, то есть не более 10 пачек. Поэтому если собираетесь сэкономить на сигаретах в поездке, обязательно уточняйте нормы конкретной страны, границу которой вы будете пересекать. А еще лучше — вообще бросайте курить. Это не только полезно для здоровья, но еще и помогает избавиться от ненужных проблем на границе.

Продукты питания

Для начала успокоим всех, кто собрался привезти из-за границы «санкционку»: её у вас не отберут. Несмотря на регулярно звучащие призывы чиновников и даже отдельных представителей бизнеса запретить ввозить из-за рубежа мясные и молочные продукты для личного пользования, пока что власти этого не сделали. Так что смело покупайте свой любимый хамон и пармезан!

А вот с чем нужно быть аккуратным, так это с продуктами, которые вы ввозите в страны ЕС. Дело в том, что из государств, входящих в ЕАЭС, туда запрещено ввозить мясо, мясные продукты, молоко и молочные продукты, а также консервы и шоколад. Так что же, если вы взяли в дорогу бутерброд, европейские таможенники его сразу отберут, а вам — выпишут штраф? К счастью, нет. Готовые к употреблению мясные продукты в порционной упаковке (т. е. нарезка) обычно пропускают через границу, если, конечно, вы не везете её целый багажник. То есть небольшое количество колбасы взять в дорогу все-таки можно. И, конечно же, запрет не касается небольшого количества фруктов и овощей (до 5 кг), сухофруктов и детского питания. Последнее — особенно актуально, если вы едете с ребенком на машине за границу впервые и еще не знаете ассортимента местных магазинов. В общем, взять небольшое количество еды в дорогу все же можно, главное не переусердствовать.

Колеса

Наконец, это, пожалуй, самый необычный и неочевидный пункт нашего обзора. Но он действительно может доставить вам немало проблем на границе! Знаете ли вы, что владельцам автомобилей разрешено ввозить на территорию ЕАЭС лишь до 4 единиц шин (как летних, так и зимних) и столько же дисков? То есть без уплаты пошлин автовладелец может ввезти лишь один комплект колес раз в два года, если, конечно, не считать тех, что стоят у него на автомобиле. (Если у человека несколько машин, правило распространяется на каждый автомобиль по отдельности). В противном случае будьте готовы, что вас могут не просто оштрафовать за нарушение норм ввоза товаров, но и обвинить в контрабанде. Особенно славится подобными акциями таможня Республики Беларусь, которая таким образом борется с серым импортом автозапчастей. Дело это важное, спорить не будем. Но иногда из-за этого проблемы возникают у обычных водителей, которые по той или иной причине погнули пару дисков где-нибудь в Европе и решили их не бросать в автосервисе. И не забывайте: на автомобильные диски и резину распространяются те же правила, что мы указали в пункте «личные вещи»: стоимость до 500 евро и масса до 25 кг. Поэтому и решение данной проблемы будет соответствующим: или не берите с собой дорогие диски и резину, или сразу же декларируйте её и езжайте через «красный коридор».

Российские автоконцерны на фоне слабого спроса на автомобили на внутреннем рынке наращивают поставки за рубеж. К началу традиционно высокого сезона (сентябрь—декабрь) экспорт автомобилей вырос почти на 30%, в основном за счет легкового сегмента. В Российском экспортном центре видят в этом интеграцию российского автопрома в «глобальные цепочки», но основными странами, куда возят автомобили и комплектующие из РФ, остаются соседние Белоруссия и Казахстан.

Экспорт автомобилей и компонентов из России в этом году растет на 30%. «Из Германии заказчики сами приезжают, просят подыскать им российских поставщиков, потому что соотношение «цена—качество» лучше альтернатив»,— заявил глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев в ходе встречи с премьером Дмитрием Медведевым. По актуальной статистике ФТС за январь—август, экспорт легковых автомобилей в штуках и в деньгах вырос на 27,8% (до 73,4 тыс. штук) и 32,1% (до $1 млрд) соответственно. Поставки грузовиков в штуках увеличились на символические 0,1%, до 8,4 тыс., в деньгах — на 12,7%, до $218,5 млн. В прошлом году в тот же период экспорт легковых автомобилей стагнировал, а грузовиков — незначительно рос (на 3,6%).

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что фундаментальными причинами роста поставок автопрома стали слабый внутренний спрос и государственная система поддержки экспорта. Существующие меры — прежде всего субсидирование логистики, омологации и сертификации — облегчают вывод продукции на новые рынки, а низкий внутренний спрос стимулирует искать новых потребителей, в том числе за рубежом, заключает он. В этом году правительство направило на поддержку экспорта машиностроения не менее 4,5 млрд руб.

В январе—сентябре продажи автомобилей в РФ сократились на 2%, до 1,27 млн штук, по данным АЕБ, впервые за два года. При этом производство легковых автомобилей за девять месяцев выросло на 1,1%, до 1,1 млн штук, сообщал Росстат, грузовых — на 5,7%, до 14,5 тыс. машин. В октябре глава Минпромторга Денис Мантуров рассчитывал на сохранение объемов производства на уровне 2018 года или «определенный плюс». В интервью «России 24» он отмечал, что рост может быть достигнут с учетом увеличения поставок за рубеж автомобилей и автокомпонентов.

Динамику поставок автомобилей во многом определяет спрос на традиционных для России рынках, поясняют в РЭЦ, говоря об эффекте отложенного спроса, а также «»врастании» в глобальный автомобильный рынок».

Половина поставок автопрома в январе—августе пришлись на Белоруссию и Казахстан (27% и 23% соответственно).

Среди крупных направлений также Турция (7%), Чехия (6,3%), Узбекистан (6%) и Китай (5%). Наибольший вклад в рост экспорта внесли легковые автомобили (41% роста) и прицепы (34%), заметными были также поставки спецавтотранспорта (11%) и грузовиков (4%), говорят в РЭЦ. Лидеров экспорта там не называют. Бестселлеры внутреннего рынка — Lada, Kia и Hyundai.

Основными рынками сбыта в Минпромторге называют Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Алжир, Чехию, Кубу, среди компаний основные лидеры — АвтоВАЗ, Volkswagen, Renault и Hyundai.

В АвтоВАЗе раскроют детали экспорта только по итогам года, но в концерне сообщили, что поставляют автомобили Lada в 34 страны. Nissan за девять месяцев экспортировал более 3 тыс. автомобилей Qashqai, X-Trail, Murano и Terrano в Казахстан и Белоруссию. В Nissan подчеркивают, что одним из ключевых факторов при расширении экспорта является господдержка — она необходима, чтобы сделать локальное производство эффективным и конкурентным на международном рынке. В Toyota “Ъ” сказали, что в январе—августе поставки их автомобилей за рубеж в штуках выросли на 44%, приоритетными рынками были Казахстан и Белоруссия. Управляющий директор Ларс Химмер «Фольксваген Груп Рус» в конце октября говорил, что концерн по итогам года рассчитывает экспортировать 24 тыс. машин, а также собираемые в Калуге двигатели.

Среди грузовиков экспорт КамАЗа за девять месяцев вырос на 58%, до 3,4 тыс. штук. Основные страны прироста —Узбекистан и Вьетнам. Традиционно одним из главных внешних партнеров остается Казахстан, отмечают в концерне. Volvo Trucks в 2019 году продолжает поставки кабин в Гент (в 2018 году экспортировано 1,8 тыс. штук) и рассматривает возможность поставок комплектных автомобилей в Европу и Азию.

Ускоренный рост экспорта в денежном выражении может быть вызван усложнением логистики, исполнения, комплектации автомобилей и пр., говорит Дмитрий Бабанский. По его словам, традиционно высокий сезон для автоэкспорта — с сентября по конец года. Он дает прогноз по росту поставок до $4–4,2 млрд в этом году. В РЭЦ ожидают, что экспорт по итогам года будет превышать показатели 2018-го «минимум на 10%».

Ольга Никитина

Далеко уехали

Фаворитами экспортных продаж остаются Lada и УАЗ. Но особым экспортным потенциалом, по мнению экспертов, обладает Lada 4×4, которая выпускается уже 42 года. Она лидирует по спросу за границей.

За восемь месяцев из России в другие страны было вывезено 73,4 тысячи машин. Такие данные обнародовала Федеральная таможенная служба. Дальнейшая динамика зависит от ситуации в экономике. Парадокс в том, что чем эта ситуация стабильнее, тем ниже ожидаемый объем экспорта, отмечают опрошенные «Российской газетой» эксперты.

«Да, экспорт растет быстрее импорта. Но пока мы ввозим в два с половиной раза больше, чем вывозим. До экспортной модели в автопроме еще очень далеко», — отмечает глава компании Gruzdev-Analyze Александр Груздев. Кстати, структура экспорта и импорта значительно различаются. К нам ввозят в основном дорогостоящие, зачастую премиальные иномарки, а на другие рынки идут машины локальной сборки, чаще всего недорогие. Тем не менее в 2018 году наш автопром получил за счет экспорта дополнительный доход почти в 3,4 миллиарда долларов.

В условиях, когда продажи на внутреннем рынке по ряду объективных причин ограничены, поставки за рубеж позволяют эффективнее загружать автозаводы. А это одновременно решает сразу несколько экономических и социальных задач. И Минпромторг России не раз выражал заинтересованность в развитии поставок произведенных в России авто и компонентов.

Стимулируя экспорт, власти компенсируют автопроизводителям часть логистических затрат. И если в прошлом году у представителей компаний с финансированием возникали проблемы, то в этом их должно стать меньше. Теперь долю госсубсидий машиностроителям законодательно отделили от той части, что идет экспортерам товаров низкого передела — в частности, леса и цемента. Каждой компании достанется до 550 миллионов. В целом эти меры направлены на преодоление барьеров, которые перед экспортерами ставят за рубежом. Это не только традиционно высокие таможенные пошлины и акцизы, но и пресловутые санкции. Но делать оптимистичные выводы о перспективах пока рано. Новые правила экспорта, по сути, не начали работать — сейчас только идет прием заявок от компаний.

Более половины объема экспорта занимает продукция отечественных брендов Lada и УАЗ. Основной объем направлен на рынки соседних стран. И как бы ни помогали власти с затратами на логистику, кардинально изменить географию поставок вряд ли удастся. И вовсе не потому, что к машинам российской сборки есть какие-то вопросы по качеству.

Для стран ближнего зарубежья все решает цена и узнаваемость бренда. «Там марки Lada и УАЗ долгое время были единственно известными и доступными, а потому у потребителей даже сформировалась привычка эксплуатации и обслуживания таких машин, — поясняет Александр Груздев. — И часто местные автомобилисты предпочитают купить хорошо им известную «Ладу» или УАЗ, а не китайский автомобиль той же ценовой категории».

Особое положение — у Lada 4×4. Эта машина без серьезных изменений выпускается в течение 42 лет. Но она по-прежнему на хорошем счету как доступный, неприхотливый, простой в обслуживании и эксплуатации автомобиль для любого бездорожья. Это уже оценили не только в так называемых странах третьего мира, но и в Европе. По данным аналитической компании JATO, за 8 месяцев 2019 года Niva разошлась в странах Евросоюза тиражом в 1,6 тысячи экземпляров. Для сравнения: у куда более современной машины Vesta только 950 продаж.

«Перспективы развития экспортных поставок из России во многом зависят от ситуации в экономике. В сложных условиях, при снижении внутреннего спроса на автомобили, автосборочным предприятиям придется переориентироваться на экспортные рынки и поставлять туда большую часть своей продукции. Однако в условиях стабильной ситуации в России автопроизводители могут реализовывать почти весь объем продукции на внутреннем рынке», — констатировал Александр Груздев.

Кстати

Импорт легковых автомобилей в Россию за восемь месяцев 2019 года вырос на 5,7 процента в годовом выражении — до 196,7 тысячи единиц.

Подборавтона заказ

Если вам вскоре предстоит вывоз авто за пределы РФ, то вам сначала придется подготовить ряд документов, а потом пройти процедуру оформления покупки в МРЭО.

При оформлении машины для вывоза из страны, вам необходимо иметь при себе:

1. внутренний паспорт вашей страны (или какой-либо другой документ, удостоверяющий вашу личность);

2. договор о купле-продаже авто в трех экземплярах (один – для сотрудников российского МРЭО, второй — сотрудники ГАИ вашей страны, а третий — остается вам);

3. ксерокопию вышеупомянутого договора купли-продажи (на всякий случай);

4. паспорт транспортного средства (ПТС), в котором вы должны быть записаны владельцем данной автомашины. Вы можете вписать свою фамилию самостоятельно, но подписаться в техпаспорте должны и вы, и продавец;

5. две-три ксерокопии ПТС (при вывозе авто из России на таможне их нередко забирают);

6. свидетельство о регистрации автомобиля.

Имея на руках данный комплект документов, садитесь в приобретенную автомашину и отправляйтесь записываться на прием в ближайший к вам МРЭО ГИБДД.

Во многих российских городах прием в государственных учреждениях ведется с помощью терминалов, которые формируют электронную очередь посетителей. Талончики приема начинают выдаваться с семи утра и довольно быстро заканчиваются, поэтому имеет смысл приехать пораньше.

Когда вы попадете на прием к инспектору, скажите ему, что желаете снять ТС с учета для вывоза за пределы РФ, и отдайте следующие документы: свой паспорт, техпаспорт машины (плюс ксерокопия), свидетельство о регистрации авто, договор о купле-продаже ТС (плюс ксерокопия). Все эти бумаги потребуются сотруднику, чтобы правильно оформить ваше заявление на снятие с учета и распечатать квитанцию на оплату пошлины. Разумеется, после этого все документы вам вернут.

Когда вы оплатите пошлину, вам придется поехать на площадку осмотра ТС. При встрече с дежурным инспектором передайте ему ПТС и заявление на снятие с учета – он проведет положенный осмотр купеной вами машины (в частности, сверит номера двигателя и кузова) и поставит все нужные отметки в заявлении.

Забрав у инспектора документы, снова возвращайтесь к зданию ГАИ и поставьте автомобиль на стоянке. Снимите с него номера и протрите — все знаки на табличках должны хорошо просматриваться. После этого зайдите в главное здание МРЭО и отдайте нужному сотруднику все документы и госзнаки машины (хотя порядок действий может несколько различаться в разных отделениях ГАИ).

В скором времени вам выдадут готовое свидетельство о регистрации (уже с вашим именем), транзитные номера для вывоза авто из России и документ, удостоверяющий вашу личность.

Теперь вам останется только купить транзитную автостраховку для проезда по территории России. Правда, перед пересечением границы, вам придется приобрести еще одну такую же страховку — уже для вашей страны, так как российская на ее территории будет недействительна.

В России выгоднее всего делать транзитную страховку в офисах компании «Ингосстрах» http://www.ingos.ru/ru. О местах расположения ее офисов и графике работы лучше узнать (и распечатать) заранее.

Затаможка автомобиля и спецтехники / экспорт транспортных средств.

Главная \ Полезная информация \ Порядок таможенного оформления товаров \ Затаможка \ Затаможка автомобиля и спецтехники / экспорт транспортных средств.

В настоящие время, многие иностранные лица, находят преимущество покупки транспортных средств в России. Это обусловлено в первую очередь — волатильностью и девальвацией рубля. Высокий курс иностранной валюты ( доллара и евро) по отношении к рублю, на определенный период времени делает привлекательной стоимость транспортных средств, продаваемых в Российской Федерации. Особенно, этим часто пользуются, жители стран СНГ и ближнего зарубежья знающие менталитет, русский язык и основные интернет торговые площадки. Привлекательность покупки автомобилей в РФ, также обусловлено тем, что не всегда девальвация рубля происходит одновременно с девальвацией валют соседних стран. Поэтому, завезенные моторные транспортные средства по старому курсу валют ( до падения курса рубля) продаются по старым ценам как «горячие пирожки» до момента распродажи всех остатков автомобилей, купленных по старым ценам. После того, как вы нашли транспортное средство в России нужно обязательно найти таможенного брокера ( представителя) в России , чтобы произвести правильную затаможку автотранспортных средств и колесной специализированной техники ( Далее – спецтехники). Очень важно затаможку не путать с растаможкой, т.к. затаможка это экспорт (вывоз) , а растаможка это импорт(ввоз). Более подробно Особенность экспорта транспортных средств и спецтехники заключается в том, что таможня России не ставит отметки в паспорте транспортного средства ( далее – ПТС), а выдает владельцу на руки необходимый комплект документов для пересечения границы.

Для таможенного оформления на экспорт , от владельца транспортного средства, необходимы следующие документы:
— договор с таможенным брокером ( с нами).
— копию паспорта ( лицо + временная регистрация) владельца транспортного средства;
— договор купли продажи транспортных средств.
— Паспорт Транспортного средства или Паспорт самоходной машины и других видов техники.

После затаможки транспортного средства мы выдаем на руки документы, необходимые для пересечения границы , а именно:

— экспортную таможенную декларацию;
— CMR ( транспортная накладная) .
— инвойс;
— контракт;
— сертификат происхождения ( СТ-1, если т/с российского производства или сертификат происхождения общей формы).

При затаможке ( вывозе на экспорт) — cтоимость наших услуг и таможенных платежей НЕ ЗАВИСИТ от таких факторов как – возраст транспортного средства, объем двигателя, количество , дизель (солярка) или бензин и грузоподъемность. Поэтому, калькулятор по затаможке не требуется. Стоимость услуг зависит от количество автовозов , которые будут указаны в таможенной декларации. Таким образом, есть возможность сэкономить ,если одновременно отправлять на экспорт несколько авто на одном транспортном средстве, от одного отправителя в адрес одного получателя. Более подробно мы сможем вам оптимизировать ваши затраты если , вы позвоните или сделаете нам запрос.

Затаможка спецтехники. Особенности таможенного оформления.

Допускается перевозка спецтехники и иных транспортных средств на автовозах и фурами. Если иностранный гражданин (физическое лицо) купил грузовик или колесную / гусеничную спецтехнику, то нужно приготовиться к тому, что таможня будет требовать оформить данное т/с от юридического лица. Наша компания сможет в этом вопросе вам помочь, даже если транспортное средство уже куплено на физлицо.

Мы имеем более 10 летний опыт и знаем, как производится затаможка всех видов спецтехники ,в том числе специализированных транспортных средств. Для того, чтобы мы затаможили спецтехнику, нам необходимо правильно определить код ТНВЭД средства наземного транспорта, который зависит от вида спецтехники и наименования машины. Чтобы нам сделать запрос на возможность таможенного оформления, необходимо выбрать вид спецтехники и наименование машины. Специализированная техника делится на виды и включает в себя:

1) Строительная спецтехника.

— колесные бетономешалки;
— гусеничные и колесные бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом;
— дорожные катки;
— асфальтоукладчики;
— самосвалы;
— грейдеры и автогрейдеры;
— бурильно-крановые машины;
— цементовозы.

2) Сельскохозяйственная спецтехника:

— сельскохозяйственные тракторы;
— комбайнеры ( в том числе, зерноуборочные транспортные средства);
— машины для обработки почвы,
— посевная техника;
— косилки и молотилки ;
— молоковозы.

3) Автомобильная спецтехника

— подметальные транспортные средства;
— поливочные транспортные средства;
— снегоуборочная техника ( в том числе снегопогрузчик);
— оборудование для очистки канав;
— полуприцеп-цистерна.

4) Подъемная спецтехника:

— автомобильный манипулятор;
— автокран, в том числе подъемные и мостовые краны;
— экскаватор — погрузчики ( с ковшом и без него, в том числе, колесный трактор с навесным оборудованием );
— колесные экскаваторы и мини экскаваторы;
— гусеничный экскаватор;
— автовышки;
— гидролифты.

Очень важно знать, что при ввозе в вашу страну, таможенные платежи будут браться исходя из кода ТНВЭД , который мы задекларируем в экспортной декларации.

Статистика производства новых автомобилей — это информация, выраженная в цифрах и процентах, которая отражает объёмы выпуска транспортных средств по отдельно взятым производителям, маркам, моделям и странам. Если вам необходимо подготовить прогнозный отчёт для дилерского центра, автопроизводителя или изучить статистику в своих интересах, вы всегда можете сделать это при помощи портала VERcity.

Мы собираем и классифицируем информацию о количестве произведённых автомобилей по следующим показателям:

  • Год выпуска транспортного средства.
  • Марка автомобиля.
  • Модель машины.
  • Страна, в которой произведено ТС.

Статистика ведётся с 2005 года. Самостоятельно подготовить подобный анализ с высокой степенью точности достаточно проблематично, потому как информация от автопроизводителей и дилеров, как правило, значительно разнится. Для получения достоверной статистики производства новых автомобилей в мире необходимо сопоставлять данные из нескольких источников, имеющих официальный статус. В учёт не следует принимать недостоверные показатели и цифры неофициальных подсчётов.

Мировой автопром: топ-10 стран-автопроизводителей

  • Суд потребовал от властей Канады больше документов в связи с арестом финансового директора Huawei

  • Новая структура воздушного пространства Московского авиаузла заработает с 3 декабря 2020 года

  • 13% российских семей содержатся за счет жены

  • Первый в мире гидросамолет на электротяге совершил полет

  • Онлайн-покупки с мобильных устройств выросли в России в 1,5 раза

  • Китай обвиняет США в остановке апелляционного органа ВТО

  • Где снять недорогой коттедж на Новый год: топ-10 городов России

  • Топ-10 комфортных и доступных для жизни городов России

  • Источник не подтвержден: ООН не смогла доказать причастность Ирана к сентябрьским атакам

  • Высокотехнологичные компании в России защитит хайтек-омбудсмен

  • Мексика, Канада и США подписали протокол о внесении изменений в USMCA

  • Гендиректор Goldman Sachs обещает США рост

  • АБР снижает прогнозы по росту для Азии

  • Почему европейские правительства бездействуют в борьбе с экономическим спадом?

  • Китай откажется от использования иностранных технологий в государственных учреждениях

    10.12 23:45

  • Новый президент Аргентины заявил о приоритете развития страны перед выплатой внешнего долга

    10.12 22:51

  • РФПИ, Bpifrance и Orpea инвестируют в создание медицинских реабилитационных центров в России

    10.12 21:34

  • Китай выигрывает у США в нефтяной игре

    10.12 20:45

  • Путин предупредил о рисках геноцида жителей Донбасса со стороны украинских властей

    10.12 20:18

  • Проблема РЕПО на рынке США

    10.12 19:32

  • К концу 2019 года может разразиться северокорейский кризис

    10.12 19:30

  • США продолжат переговоры с Китаем без применения новых пошлин

    10.12 19:05

  • «Маршал Василевский» доставил сжиженный газ из США в Испанию

    10.12 18:42

  • Американская CBOE покупает клиринговую компанию EuroCCP

    10.12 18:12

  • Производительность труда в США снизилась в III квартале сильнее прогнозов

    10.12 18:08

  • Прогноз: нефть сосчитает – от вычитания 800 тысяч добыча РФ прибавит 80 тысяч

    10.12 18:06

  • ExxonMobil завершила продажу активов в Норвегии на $4,5 млрд

    10.12 17:56

  • Собственники жилья в многоквартирных домах получат право на придомовой участок земли

    10.12 17:50

  • Еврокомиссия сожалеет об остановке апелляционного органа ВТО

    10.12 17:38

  • Amazon купила права на трансляции матчей Лиги чемпионов УЕФА в Германии

    10.12 17:34

  • В первом чтении принят пакет о защите капиталовложений и инвестиций

    10.12 17:09

  • Чиновники отложили утвержденный закон об обманутых дольщиках

    10.12 16:47

  • Почему привязка гонконгского доллара к доллару США служит важным буфером против финансового кризиса

    10.12 16:42

  • Премьер-министр Украины допустил продолжение переговоров с Россией в условиях «газовой войны»

    10.12 16:36

  • В январе-ноябре из России вывели $33,7 млрд

    10.12 16:32

  • Госдума заморозила накопительную часть пенсий до 2022 года

    10.12 16:10

  • Подошел ли к концу цикл снижения ставок ФРС?

    10.12 16:09

  • Рост индекса оптимизма малого бизнеса США в ноябре стал сильнейшим с мая 2018 года

    10.12 15:57

  • «Нафтогаз» в декабре снизил цену на газ для населения Украины на 13%

    10.12 15:50

  • Строительная экспертиза: сохранить независимость

    10.12 15:37

  • Франция оштрафовала Morgan Stanley на 20 млн евро за манипуляции на рынке госдолга

    10.12 15:33

  • Медведев назвал товары, импорт которых удалось заместить российскими образцами

    10.12 15:30

  • Какие отрасли больше всего выиграют от внедрения 5G?

    10.12 15:30

  • WhatsApp перестанет работать на миллионах смартфонов

    10.12 15:30

  • Народный банк Китая начинает закрытый тест цифрового юаня

    10.12 15:27

  • «Ростех» поставил операторам оборудование по «пакету Яровой» на 10 млрд рублей

    10.12 15:16

  • Объем нового банковского кредитования в Китае в ноябре превысил прогноз

    10.12 15:04

  • Доверие инвесторов к экономике Германии выросло в декабре

    10.12 15:01

  • Некоторые российские компании смогут покупать и продавать валюту на Мосбирже по курсу ЦБ

    10.12 14:49

  • BofA прогнозирует снижение ставки ЦБ РФ на ближайшем заседании

    10.12 14:42