Электромобиль рено твизи

Renault Twizy 2018-2019 года: цена электромобиля, технические характеристики, фото, отзывы

Renault Twizy – маленький, двухместный электромобиль. В мире этот автомобиль занял первое место среди продаж электромобилей. Электромобилей Рено Твизи удалось продать целых 15 000 штук. Крайне мало, если смотреть на общие продажи автомобилей в мире, и достаточно много, если смотреть на продажи других электромобилей.

В России этот автомобиль начал продаваться с 2016 года. Но пока всё однозначно. Твизи в нашей стране провалился как электромобиль, и уж тем более как нормальный авто. Причин этому много, но об этом дальше.

Дизайн

Дизайн Рено Твизи спорный, и это, мягко говоря. Автомобиль с таким дизайном – смелое решение, ведь большинству он не подойдёт. Даже больше. Он не подойдёт почти никому. Уж больно интересный у него дизайн как внутри, так и снаружи.

Интерьер

Если бы среди автомобилей сделали таблицу, в которой указан уровень проработки салона, то Твизи оказался на одном уровне с ЗАЗ 968, он же «горбатый». Две педали, как и на автомобилях с АКПП.

Руль с необходимыми переключателями. Слева от руля – кнопка аварийной световой сигнализации и переключатель работы АКПП. АКПП громко сказано, но о технических особенностях далее. Справа перчаточный ящик, который закрывается на замок. Есть ещё один, но он уже без замка. Ручной тормоз находится на манер ранней 24 Волги – «кочерга» слева от руля.

Воздуховодов здесь нет, так как отсутствует не только кондиционер, но и обычная печка (1:0 в пользу «горбатого»). Ручка открывания двери одна и находится она в салоне.

Не нужно переживать о том, как открыть двери, так как стёкол просто нет, да и сами двери не запираются (а зачем?). Альтернатива кондиционеру найдена. Что тут говорить, если сами двери – опция. В базовой комплектации автомобиль идёт без них.

Отдельно стоит отметить настройки подвески и сиденья – водителя и пассажира. Подвеска настроена хорошо, не придерёшься. Автомобиль устойчив на максимальной скорости автомобиля в 80 км/час.

Но достигнута эта устойчивость за счёт удобства. Вы будете чувствовать каждую трещинку на асфальте. Этому способствуют пластиковые сиденья с полиуретановыми накладками. Без боли в них можно проехать максимум минут 30. Обратите внимание, как сделано сиденье пассажира. Думаете в спортивном купе мало места для ног? Как бы не так! Против этого монстра, купе – лимузин. По задумке конструкторов, задний пассажир должен ногами обхватывать водителя.

Есть подозрение, что взрослый мужчина туда просто не залезет, а женщина в юбке даже пробовать не будет. Что остаётся? Маленький ребёнок? Сжальтесь. Отдельной похвалы заслуживает педальный узел. Особенность этого автомобиля состоит в том, что у него нет усилителей, более того, даже тормоз тросиковый. А это означает, что давить нужно сильно, а тормозить Twizy будет слабо.

Багажник, как заявляет завод – 200 литров. Много, но откуда такой объём? Сложно сказать. Ясно только одно. Если свои вещи положить на заднее сиденье, то при торможении они будут у вас под ногами. Но тут на выручку приходит тормоз Твизи. Вряд ли у вас получиться резко затормозить.

Экстерьер

Если в этом автомобиля и есть что-то ещё более противоречивое, чем интерьер, то это, конечно же, экстерьер. У большинства людей этот дизайн вызывает нескрываемую усмешку, кого-то пробирает на смех. Кто-то считает его уродом. Есть и те единицы, кому внешний вид может показаться милым и симпатичным. Но одно точно – он очень необычен и противоречив.

Внешней разницы между вариантами городского Renault Twizy в комплектации Урбан, Каргу и Тренд разницы не замечено. Разве что тренд имеет больший список доступных опций и варианты колёс. Разницы в кузове нет.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля Renault Twizy не так разочаровывают. Батарея 6.5 КВт позволяет, как заявляет производитель, в спокойном режиме проехать 100 км., в более активном – 50 км., хотя многое будет ещё зависеть от температуры окружающей среды.

Мощность двигателя – 11 л. с., что вполне позволяет разогнать автомобиль до скорости 80 км/час. При описании некоторых параметров и характеристик автомобиля Рено Твизи мы упоминали АКПП. Так вот её нет. Для езды назад просто изменяется полярность подачи напряжения на электродвигатель, что заставляет его работать в обратную сторону.

Renault Twizy Cargo, как заявляет производитель подходит для перевозки грузов. Это не так. Багажника тут как такового просто нет, уж тем более объёмом 200 литров. На Renault Twizy Cargo грузов возить не получится, даже пробовать не стоит.

Запчастей на Renault Twizy вы не найдёте. Да и ломаться там, кроме батареи, нечему. На полную зарядку от розетки 220 вольт уйдёт часов 5-6.

Комплектация и цены

А теперь главное – цена. Все эти недостатки можно было бы простить автомобилю, будь у него вполне демократичная цена. Но на Renault Twizy цена составляет от 799 000 рублей. И это цена электрокара Рено Твизи в самой дешёвой комплектации, в которой отсутствуют даже двери.

Цена на автомобиль Рено Твизи в России сильно завышена, что попросту убьёт все возможные продажи. Добавьте сюда ещё тот факт, что аккумулятор вы не покупаете, а берёте в аренду приблизительно за 50 евро в месяц. И это притом что с русским климатом этот авто стоит бо́льшую часть времени из-за этого, он крайне непрактичный.

Компания Renault в России вообще сделала ошибку, выпустив на российский рынок Renault Twizy и Renault Kangoo Z.E., так как климат и материальное состояние людей, не дадут развитии идеи электрокаров, более того к таким авто, люди не готовы морально.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев об автомобиле Renault Twizy в целом неплохие, но следует отметить, что этот авто берут в роли игрушки.

Ни один здравомыслящий человек не возьмёт этот автомобиль в роле семейного и единственного авто в семье. Учитывая, что он стоит как хороший седан.

Тестируем электрическую спортивную Renault Twizy

artemspec ›
Блог ›
Электро-мобильность vs российская реальность, или тест-драйв Renault Twizy

Не задумывались ли вы о том, что иметь обычный автомобиль скучно и накладно? Нужно его регулярно обслуживать, заправлять топливом, платить деньги за парковку, которую не сразу-то и найдешь. А еще чувствовать гранитную глыбу на плечах — груз ответственности за ущерб, наносимый экологии, а значит, здоровью своему и своих детей, грядущих поколений. Общественный транспорт в этом плане выглядит решением разумным, но не привлекательным — раз вы читаете эту статью, значит, вопрос сохранения целостности личного пространства для вас не пустой звук.

Renault Twizy — европейский взгляд на решение проблемы городской мобильности. Точнее, электро-мобильности, ведь ведущие задние колёса тут крутит электродвигатель мощностью 13 кВт (17 л.с.). Под полом размещена батарея на 6.1 кВт-ч, что, в теории, обещает машинке снаряженной массой в 474 кг пробег до ста километров без подзарядки в городских условиях. Посмотрим!

На вид — насекомое. Размер — соответствующий, длина 2.3 м, ширина 1.24. Вынесенные за пределы кузова колёса с независимыми подвесками накрыты персональными крыльями.

В выпученых глазах-фарах — примитивные лампочки накаливания на габаритах и 60-ти ваттные двухнитевые галогенки H4. Почему не светодиоды? С дедушкиными лампочками потребление энергии будет выше, да и просто — не смотрится.

Сзади Twizy футуристичен, напоминая созданный в кафешопе веломобиль.

Пластиковые ламбо-двери с полупрозрачными нижними секциями — опция, как и прозрачные пленочные щитки на окнах.

Салон хоть и примитивен, но красив в своей простоте. А еще — скучноват, благо, за доплату его можно “раскрасить”. Если абстрагироваться от того, что справа нет пассажирского кресла, все как в обычном автомобиле. Обычные ремни безопасности. Обычный руль с подушкой безопасности, обычные подрулевые переключатели. Кнопка сигнала — в торце левого рычажка — еще один французский обычай. Кольцо посередине рычажка включает предупреждающий звуковой сигнал для пешеходов. Кнопка в торце правого подрулевого листает меню бортового компьютера.Панель приборов — как на мотоцикле, благо, и сам Twizy относится по европейской классификации к категории ТС «квадрициклы».

Слева от руля еще три клавиши — аварийка, “вперед” и “назад”. Нажал обе одновременно — включил “нейтраль”. Две педали, ручник под панелью… вот, в сущности, и все, если не считать рычажки открывания дверей, размещенные на внутренних дверных картах.

Дверных ручек нет, подлокотников тоже (их роль играют ноги заднего пассажира, автомобильчик-то двухместный). Примитивная сидушка, как на картинге. Из удобств — лишь подогрев лобового стекла в массе и два запираемых на ключ отсека для вещей — один на панели, и один за спинкой заднего сиденья. Само заднее сиденье можно разобрать и трансформировать…в компактный вещевой ящик для ценных вещей, например, планшета или небольшого ноутбука.

Сиденье водителя регулируется только в продольном направлении. Рулевая колонка зафиксирована намертво Нет ни усилителя руля, ни магнитолы, ни системы принудительной вентиляции. Да и зачем она, когда практически прозрачная капсула салона не то что не герметична, в щели за дверями пролезет крупная кошка, а то и еще какое животное. Отчасти поэтому, весь салон сделан из моющегося пластика — можно мыть прямо из шланга. В полу — стоки для воды. Полезная опция, ведь в дождь сухим остается только водитель — на заднее сиденье прилично “задувает” воду. Не зря в списке “допов” есть специальные влагозащитные “попоны”…

Под крышкой на панели между колесами — двухметровый витой зарядный кабель под обычную розетку и бачок омывателя. Панель между фарами скрывает расширительный бачок тормозной системы и 12-ти вольтовый аккумулятор. Для его экстренной подзарядки используется специальный разъем, расположенный в нише под щитком слева от руля, в остальных случаях источником заряда служит тяговая батарея.

Если вы ждете от электромобиля тотальную бесшумность, то к Twizy это имеет опосредованное отношение. Да, с места он действительно трогается не издавая ни звука, лишь по троллейбусному слегка подвывая электромотором, но по мере разгона крошечный салон наполняется дорожным шумом, звуком и запахом других автомобилей. Кажется, что едешь на велосипеде, или скорее, на прокатном карте — шасси разработки Renault Sport едет столь же зубодробительно жестко.

Нет ни ABS, ни системы стабилизации. Каждая яма или лежачий полицейский отзываются ударом прямо в спину. Но по идеальному асфальту Twizy рулится феноменально! За счет настроенной подвески, небольшой массы и низкого центра тяжести предел сцепления очень высок. Главное — успевать распрямлять руль после поворота.

Что с динамикой? По паспорту, разгон до 60 занимает шесть секунды. По моим замерам, около девяти. Так или иначе, в реальных условиях Twizy уверенно и разгоняется и отлично лавирует в потоке (еще бы, ведь он меньше, чем даже самый первый Smart!), и пребывание в левом ряду вполне уместно — проблем другим участникам движения не создает.

Максималка — 85 километров в час, и на этой скорости автомобиль отлично стоит на прямой. Если дорога ровная, то и на порывы ветра Twizy не реагирует.

Если разгоняться в пол и двигаться с максимальной скоростью, запас хода убывает быстро. Чтобы приблизиться к заводской цифре в 100 км по городу, нужно серьезно корректировать манеру езды. В этом помогает экономайзер на цифровой панели приборов. В системе есть и индикатор EcoScore, оценивающий экономичность в реальном времени на протяжении последних трех километров. Но по большому счету, нужды в нем нет, все и так очень просто (по крайней мере, на словах).

Основная идея — нежное (очень нежное) обращение с педалью акселератора, и точное (очень точное) дозирование усилия на ней. Разгон — максимум на одну полоску из трех возможных. При отпускании педали газа двигатель переходит к рекуперативному торможению, поэтому педалью тормоза можно не пользоваться -на спусках или подъезжая к светофору, просто отпускаем газ и любуемся, как рекуператор набивает в батарейку километр за километром. Следует помнить при этом, что педаль тормоза невероятно тугая, и давить ее нужно от души. При остановке автомобиль подает звуковой сигнал, напоминая, что все еще находится в режиме Drive.

Оптимальный режим с точки зрения экономии топлива — равномерная езда с постоянной скоростью в 50-55 км.ч. В таком режиме запас хода увеличивается на глазах. По умолчанию автомобиль оценивает запас хода в 55 км. Это неблагоприятный прогноз. По пути на работу, соблюдая указанные выше рекомендации, через 22 км пробега я получил запас хода в 67 км.

Разумеется, в реальной езде по городу приходится иногда отступать от выбранной эко-стратегии. Дерготня по пробкам высасывает километры на ровном месте. Дневной пробег по московским пробкам у меня составлял во время теста 55-66 км. Причем последние километры я всегда дубасил от души, и не разу не остался с «пустым баком» — всегда в нем оставалось энергии километров на 15. Таким образом, реальный запас хода у Twizy в Москве — 70-80 километров при экономичной манере езды. Если ехать очень активно, чередуя резкие разгоны и езду на максималке, то батареи хватит примерно на 40-45 км, после чего электрокар попроситься на зарядку — сначала подаст звуковой сигнал, когда останется 12% заряда, а потом, когда уровень заряда составит 6%, будет трезвонить каждый километр. Впрочем, у меня до такого так и не дошло — каждый день заряда хватала на целый день.

Заряжается Twizy от обычной розетки, на полный заряд требуется три с половиной часа. Емкость батареи 6.1 кВт-ч, то есть в час потребляется 1.74 кВт — меньше, чем электрический чайник. При зарядке от обычной бытовой розетки (да-да, провод в окно и машина внизу) кабель даже не нагрелся.

При использовании стандартного двухтарифного счетчика, стоимость полной зарядки Twizy в Москве днем составит 34 рубля, ночью — менее девяти рублей, то есть ездить на электрокаре в разы дешевле, чем на общественном транспорте. Более того, в Москве владельцы электромобилей могут парковаться на всей территории платных парковок бесплатно без оформления разрешения. Нет проблем и с перпендикулярной парковкой — для Twizy всегда найдется место, а в случае необходимости он способен заехать и на 15-ти сантиметровый бордюр.

С другой стороны, если взглянуть на российскую цену Twizy — около миллиона рублей в розницу — то разговоры об экономических преимуществах Twizy слегка теряют свою актуальность, даже при том, что на нашем рынке это самый дешевый “брендовый” электромобиль. Но в любом случае, экологичности и стиля у него не отнять. Это настоящий шоу-стоппер, где бы он не оказался. Он привлекает больше внимания, чем любой суперкар. На него показывают руками и взрослые, и дети. С ним фотографируются прохожие, охранники, полицейские и даже китайские туристы, в чьей жизни электрокары — это скучная повседневность уже лет пять.

Но самое важно, что и для самого водителя Twizy — неиссякаемый источник радости и положительных эмоций от вождения.

Ну а теперь — порция дегтя в эту бочку меда. Автомобиль предназначен только для теплой погоды, и дело не только в том, что ездить на нем зимой может быть холодно. В инструкции к автомобилю написано, что неделя на улице при температуре ниже -25 может вывести батарею из строя. Аналогично — при стоянке незаряженного автомобиля более трех месяцев. Другими словами, на зимний период Twizy прописан теплый гараж.

Зачем такой автомобиль в России? Как гольф-кар он слишком дорогой, как полноценный дорожный автомобиль — некомфортный и аскетичный. Неудивительно, что от презентации модели в Европе до ее сертификации и вывода на российский рынок прошло четыре года, на протяжении которых в Renault решали, под каким соусом, кому и как продавать эту малышку. Twizy — специфичный аппарат ближнего боя для города, в котором хорошие дороги и всегда тепло. Но ведь об этом так хочется помечтать, и покупка Twizy приближает эту мечту хотя бы ненамного.

Микро-электрокар Renault Twizy

В 2009 году на автомобильных смотринах во Франкфурте компания Renault представила концептуальный электромобиль под названием «Twizy», отличающийся не совсем обычной конфигурацией. В 2011-м французы объявили о намерении пустить новинку в серийное производство, подтвердив свои слова в марте 2012 года на автосалоне в Женеве – там публике была явлена «товарная версия» модели.

Официально «Твизи» выступает в сегменте тяжелых квадроциклов, хотя как полноценный автомобиль справился с испытаниями на фронтальное, боковое и столбовое столкновение. Выглядит электромобиль неординарно – симпатичная «мордашка», колеса по углам, «гильотинные» дверки и тандемная скутерная посадка.

Ключевая особенность Twizy – это очень компактные размеры: длина составляет 2337 мм, ширина – 1191 мм, высота – 1461 мм, колесная база – 1684 мм. Дорожный просвет у «француза» насчитывает 120 мм, а радиус разворота не превышает 3.4 м. В снаряженном состоянии он весит всего 450 кг (без учета батарей).

Внутри у Рено Твизи – полный минимализм: приборная панель, представленная монохромным дисплеем, четырехспицевое рулевое колесо, пара кнопок да разъемы USB и AUX. Салон электромобиля двухместный, а седоки размещаются друг за другом, как на мотоцикле. Для различной мелочевки имеется несколько ниш – справа и слева от «баранки» и в спинке заднего сиденья.

Кроме того, французский «малыш-Twizy» доступен в коммерческой версии «Cargo», в арсенале которой – 180-литровый багажный отсек.

Технические характеристики. Для «Твизи» предлагается два вида силовых установок:

  • В первом случае маленький электромобиль приводится в движение 17-сильным электродвигателем, генерирующим 57 Нм крутящего момента и обеспечивающий 80 км/ч максимальной скорости.
  • Но имеется и гораздо более простая версия – Twizy 45, которая укомплектована электромотором с отдачей около 5 лошадиных сил и 33 Нм тяги. Пик её возможностей – 45 км/ч.

Под передним креслом этого Renault смонтирован блок литий-ионных батарей емкостью 7 кВт·ч, полного заряда которых хватает на 100-120 км пути (в реальных условиях – на 50-80 км). Для полного «насыщения» тяговых аккумуляторов от обычной бытовой розетки необходимо ~3.5 часа.

Электромобиль оснащен полностью независимой подвеской, основанной на стойках МакФерсон и спереди, и сзади, а также дисковыми тормозными механизмами четырех колес. Усилитель рулевого управления отсутствует.

Комплектации и цены. В 2016 году на российском рынке Renault Twizy с 11-сильным электродвигателем «под капотом» предлагается в комплектациях Urban, Trend и Cargo.

  • За базовую комплектацию, которая из благ цивилизации «щеголяет» лишь 13-дюймовыми штампованными дисками, подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, дневными ходовыми огнями, бортовым компьютером и 12-вольтовой розеткой, придется заплатить 799 000 рублей.
  • За электрокар в «топовом» исполнении Trend минимально просят 919 000 рублей, а к его особенностям относятся легкосплавные колеса, резиновый коврик в салоне и простая магнитола с USB и Bluetooth.
  • Версия Cargo, с 200-литровым багажником вместо заднего сиденья и запираемой дверцей на корме, обойдется в сумму от 959 000 рублей.

Опционально автомобильчик можно дооснастить боковыми дверями, задними датчиками парковки и даже панорамной крышей, но все эти «примочки» обойдутся недешево – 27 тысяч, 17 тысяч и 11 тысяч рублей соответственно.

Отзывы

В современном мире сложно себе представить жизнь без применения новых технологий. Особенно сильно весь мир сейчас заботит экология и все активно изучают альтернативные источники топлива и энергии. Современные технологии очень тесно связаны с автопромышленностью. Одной из таких взаимосвязей можно считать электромобиль Renault Twizy, не выделяющий вредных газов в окружающую среду. Благодаря своему необычному дизайну, дешевизне и экологической чистоте у него нашлись покупатели по всему миру.

Среди электромобилей, хэтчбек обладает совершенным преимуществом – стоимость. Низкой стоимости удалось добиться французским маркетологам по многим факторам, но ключевой из них – экономия средств на покупке аккумулятора. Французская компания попросту выдает аккумулятор на электрокар в аренду, которая длится 3 года.

Первый раз автомобиль появился перед публикой еще в 2009 году в рамках смотрин на Франкфуртском автосалоне. Тогда он смог удивить всей своей необычной конфигурацией. Многие восприняли данный автомобиль лишь как концепт, который вряд ли появится на дорогах общего пользования в скором времени, однако, уже в 2011 году французская компания всерьез заявила о том, что машина пойдет в серийное производство. И уже в марте 2012 года в рамках Женевского автосалона для широкой публики был показан серийный Рено Твизи, который ничем не отличался от первого концепта.

Автомобиль прошел ряд испытаний, присущих стандартным машинам, среди которых был краш-тест, с чем он легко справился. Несмотря на это руководство компании решило отнести модель в класс тяжелых квадроциклов. У прохожих очень много внимания к данной новинке, посмотрите сами: колеса по углам, «табуретная» посадка и «гильотинные» двери. Разве вы не обратили бы внимание на данный экземпляр?

Данный электрокар подходит скорее для стран с жарким климатом, несмотря на защищенность кузова от влаги и как второй автомобиль, чтобы просто кататься в свое удовольствие, ведь он плохо защищен от вандализма.

Дизайн Twizy

В профиль автомобиль имеет шестиугольную форму с полностью закругленными верхними углами. Дверь у электрокара стеклянная и имеет широкое пластиковое перекрытие в горизонтальном направлении. Сам по себе каркас трубчатый, а пластик одетый на него это лишь изящная оболочка. Спереди между колесами расположился закрытый капот, вертикально над которым резко поднимается кабина автомобиля. По углам кабины расположились круглые фары, а по центру красуется логотип французского бренда. Далее следует плавный переход в остекление куполообразной крыши.

Сзади автомобиль выглядит еще более необычно. Нижняя его часть повторяет образ капота, на котором расположилось место под номерной знак в центре и повторители поворота по бокам. Далее вертикально возвышается узкая кабина, на которой расположился логотип бренда и сразу над ним задний фонарь, имеющий широкую и уплощенную форму.

Сам дизайн Твизи имеет много плавных линий и своим внешним видом полностью олицетворяет подкапотную экологически чистую установку.

Габариты:

  • Длина – 2337 мм;
  • Ширина – 1191 мм;
  • Высота – 1461 мм;
  • Клиренс – 120 мм;
  • Без учета батарей вес автомобиля составляет 450 килограмм.

Салон

В салоне полный минимализм. Все детали салона выполнены из пластика, качество которого достаточно посредственное. Что касается багажного отсека, в обычной версии справа и слева от руля есть небольшие ниши, имеет место и в спине заднего сиденья. Какой-то необходимый на день багаж увезти с собой можно. Однако, существует и коммерческая версия электрокара, которая называется «Cargo». У нее объем багажного отсека составляет внушительные для такого «малыша» 180 литров.

На первый взгляд кажется, что здесь предусмотрено место лишь для одного человека, однако конструкторы французской компании смогли найти место и для второго. Пассажирское место расположились сразу за водительским, только долго ли он там сможет находиться – неизвестно. Комфорта мало, немногим комфортнее ощущает себя водитель, однако при наличии пассажира сзади придется сильно придвинуть сиденье вперед. Да и забраться пассажир на свое место не сможет, если водитель уже занял свою позицию. Несмотря на отсутствие комфорта, для пассажира и водителя предусмотрены подушки и ремни безопасности.

Перед водителем располагается четырехспицевый руль с логотипом компании и скудная приборная панель, обладающая минимальным набором функций. Сразу над рулем находится небольшой монохромный дисплей с голубой подсветкой. Он сможет ознакомить водителя с пробегом, скоростью, временем, оставшегося запаса хода и с парой других мелочей, а если электрокар подключен к сети питания, то он покажет процент зарядки батареи.

Имеется у салона Twizy защита от непогоды, которая представлена съемными окнами, состоящими из стальной рамы, которая крепится к двери. К этому каркасу можно пристегнуть и стекла. Пристегиваются они при помощи молнии. Кстати, можно перевозить и своего ребенка, так как сложив заднее сиденье вы сможете установить детское кресло.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 11 л.с. 57 H*m 80 км/ч 0

Автомобиль поставляется с двумя типами силовых установок.

Первый электрический силовой агрегат способен развивать 17 лошадиных сил и 57 Нм крутящего момента, что позволяет разогнаться «малышу» до 80 км/ч. Это «топовая» установка, которой может комплектоваться хэтчбек, поэтому существует еще и простая, позволяющая развивать лишь 5 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента. С такой установкой пределом для данного электромобиля является скорость в 45 км/ч.

Блок литий-ионных батарей расположился в нише под водительским креслом. Их полного заряда по заявлению производителя хватит, чтобы проехать без подзарядки 100-120 км. Однако, по опыту владельцев данная цифра завышена в 1.5 раза. Зато на зарядку батареи от домашней розетки понадобится лишь 3.5 часа.

Также смогли французы сэкономить и на отсутствии усилителя рулевого управления.

Хэтчбек Рено Твизи как полноценный автомобиль оснащен подвеской, которая, как спереди, так и сзади полностью независимая и основана на стойках МакФерсон.

Цена

Renault Twizy продается у официальных дилеров и в России. Причем для российского рынка доступны сразу три комплектации: это вышеупомянутая «Cargo», а также «Urban» и «Trend».

Стоимость в базовой версии составляет 949 000 рублей. Если вы пожелаете установить на свой автомобиль двери, то вам придется доплатить еще 27 000 рублей, панорамная крыша будет стоить 11 000 рублей, а датчики парковки – 17 000 рублей. В целом, самая дорогая модификация может стоить на 150 000 рублей дороже.

Отзыв: Электромобиль Renault Twizy — Электрический стул

На электромобилях я катался и в детстве, на аттракционе автодром))
Где управление просто до безобразия, одна педаль и задний ход выполняемый путём переворачивания руля на 180 градусов.
И вот мне довелось проехать на уже взрослом электромобиле, устройство которого не очень-то сильно отличается от тех машинок.
Итак знакомьтесь, француз Рено Твизи.

По виду эдакое яйцо на четырёх колёсах. Размеры меньше меньшего, длина 2,34 метра, а ширина просто смешные 1.2 метра)). При этом машинка двухместная, но это в теории. На практике сиденья расположены тандемом, т. е. друг за другом и тот кто сидит сзади, ноги высовывает вперёд, как бы обхватывает ими водителя. Мягко говоря не удобно, плюс места ну очень мало, разве что для ребёнка, но и его жалко туда всовывать.

Двери открываются-закрываются по принципу гильотины.

Причём когда я подошёл к машине не мог понять, а как её вообще открыть, оказалось нужно засунуть руку внутрь и открыть за ручку, расположенную с внутренней стороны двери. Вот она такая маленькая и неказистая.

Имейте в виду, стекол здесь нет, так что доступ к этой ручке есть всегда. Но при открывании нужно иметь мало-мальскую сноровку, дёргаете за ручку, тянете дверь вверх, она ещё и подпружиненная и быстро вытаскиваете руку, иначе гильотина рубанёт вашу руку о стойку лобового стекла. Ну руку конечно не сломаете, но неприятно прищемить можно. Как Вы понимаете, Твизик на ключ/замок не закрывается, в отсутствии стекол это просто теряет смысл.
Ну вот мы и за рулём.
Приборная панель загруженностью не напрягает.
На фотке в правой части видна замочная скважина, это не зажигание, оно на привычном месте под рулевой колонкой, а закрываемый на ключ перчаточный ящик, должно же здесь быть хоть что-то запирающееся!
А это под щитком спрятался ручник.
Стандартный педальный узел как у автомобиля с автоматом
А Здесь аварийка, стандартный рычажок включения световых приборов и управление коробкой-автоматом, если можно так выразиться. Дело в том, что никакой коробки тут нет.
Есть электродвигатель, одноступенчатый редуктор, который приводит в действие задние колёса. А кнопками на панели Вы просто переполюсовываете подачу электричества на двигатель. Включаете «D» и всё, жмите педаль и едете вперёд. «R» соответственно назад.
Как только останавливаетесь, секунд через десять он начинает пикать, чтобы Вы переключили в нейтраль, немного напрягает на светофорах.
Слева ещё один бардачок, не запираемый.
Когда включаете зажигание, конечно мотор не заводится, только на щитке приборов пиктограмма показывает уровень заряда батарей.
Поначалу, когда я впервые поехал, немного побаивался малой ширины, устойчив ли Твизи? Но быстро осознаёшь что машинка довольно твёрдо стоит на ногах. Причём твёрдо в прямом и переносном смыслах. То есть подвеска как таковая тут конечно есть.
Сделано всё прям по взрослому, но её работа мягко говоря восторгов не вызывает. Она жёсткая, на кочках она будет Вас долбить с удовольствием. Пока гонишь по хорошему покрытию, всё ок, но стоит появится кочкам, как Вас начинает нещадно трясти и подкидывать. Причём сиденье также не способствует комфорту, оно полиуретановое и жестковатое. Стоит по кочкам прохватить чуть быстрее, как вас начинает немного подкидывать и сиденье так и норовит вам поддать под зад и по спине. Не представляю, что будет, если посадить сзади пассажира, для него это по моему будет просто пытка((. Плюс если тёплая погода, Вы быстро начинаете потеть, ведь Вы сидите фактически на полиэтилене ((.
По паспорту машинка может разогнаться до 80 км в час, но я вылез на хорошую дорогу и на свежем аккумуляторе разогнал её до 85. Машинка на удивление шла устойчиво и ощущения что она сейчас улетит в кювет не было. То есть жесткая подвеска на хорошем покрытии хорошо держит машину на дороге, которая почти не кренится в поворотах. И электродвигатель, и аккумуляторы расположены под сиденьями, а значит центр тяжести весьма низок. Про шумоизоляцию, как Вы понимаете, писать нечего, а вот про шум издаваемой Твизом стоит. Он воет. Причём как мне показалось, больше воет не электродвигатель, а тот редуктор. То есть на скорости за 60 это уже просто какофония из завываний ветра и трансмиссии. Пешеходы то ли увидев, то ли услышав останавливаются, чтобы на Вас поглазеть и ты думаешь, они просто смотрят на смешную машинку или на этот странный источник завывания.
Так как здесь аккумулятор, то на щитке, как я писал, отражается уровень его зарядки. Но в движении Вы можете наблюдать как он разряжается или наоборот заряжается.
Здесь видно, что машина под тягой и горизонтальная стрелка в верхней части экрана показывает относительный уровень расхода электроэнергии.
А здесь машина едет накатом с горки и видно в левом углу, как стрелка как бы заливает электроэнергию в батарейку. Под скоростью отражается примерный путь, который Вы можете проехать на текущем заряде. Производитель обещает около 100 километров при спокойной езде и около 50 при энергичной.
Заряжается Твизи от стандартной электросети напряжением в 220 вольт, а штекер спрятан под таким маленьким капотом)).
Рядом с ним горловина для омывайки и всё. Как Вы понимаете здесь нет ни уровня масла, ни антифриза и даже нет уровня тормозной жидкости! Когда я первый раз нажал на тормоз, чуток испугался, машина плохо тормозила, просто педаль тормоза тугая и её надо хорошенько давить, усилителя тормозов нет, как и гидроусилителя руля. Всё в живую, только хардкор!
В общем машина проста как три копейки, спартанец до мозга костей. Такое впечатление что тут никогда и ничего не сломается, просто нечему. И вот тут я вам расскажу о главном. О цене Твиза…
Сравните, если я брал на несколько дней в аренду новенький Рено Клио, добротная машина с навигатором, кондеем и прочими благами цивилизации, то в день, в не сезон я отдавал 10 евро. За эти же 10 евро мне дали Твизик на… один час!!! За день просят 50.
Я не поленился порыскал в интернете, а сколько это чудо стоит в Европе. За самый простой почти 7 тысяч евро. И это БЕЗ АККУМУЛЯТОРОВ, которые необходимо брать в аренду ещё за 45-50 евро в месяц. Но и это ещё не всё, за эти деньги Вы получите Твизи с моторчиком в 5 лошадок, который разгоняется лишь до 45 км/ч. И в этой самой простой комплектации не будет… дверей!! Да-да, наличие дверей это платная опция, которая стоит около 600 евро.
Тот Твизи что был у меня, оснащён мотором в 13 лошадок и был с дверьми! Прямо блин топ комплектация. В общем я извините в шоке от таких цен на этот супер-пупер простецкий электромобильчик, в котором фактически ничего нет. Я понимаю арендные конторы, которые на курортах его сдают почасово и имеют с него прибыль. Конечно если Вы турист, наверняка будет интересно взять его в аренду, не торопясь покататься часик-другой по окрестностям отеля или по набережной. Но он же позиционируется на западе и как повседневный городской автомобиль для поездок на работу… Каково это осенью или зимой? Нет, никак не вижу его в таком качестве, да ещё и за такие деньги.