Хонда кросстур 2018

Honda Crosstour 2018: футуристичный кроссовер из будущего

Honda Crosstour 2018 – это рестайлинг уникального автомобиля от известного автоконцерна. Новый кузов гармонично сочетает в себе все лучшее, что только можно взять у кроссоверов и седанов. Вместе с ощутимым простором салона и хорошими внедорожными показателями первого, в машине присутствуют великолепная динамика и скорость, взятые у второго класса автомобилей. Так же как и в других моделях последних лет, присутствует огромное количество инновационных систем, контролирующих буквально всё, начиная от процесса вождения, заканчивая банальной парковкой.

Экстерьер

Новая Хонда Кросстур 2018 модельного года получилась очень дерзкой и агрессивной.

Передняя часть смотрится стильно. Радиаторная решетка крупная, выделяется за счет трех широких хромированных полос. Между ними помещен большой логотип компании, чтобы всем при взгляде на машину на фото или вживую сразу было понятно, кто именно сделал это чудо дизайнерской мысли. Передняя оптика узкая и вытянутая, наполнение у нее исключительно премиальное, состоящее из ксеноновых фонарей. Капот обладает небольшим рельефом, слегка наклонен вперед. На одном уровне с местом для номеров расположены противотуманки, спрятанные в небольших углублениях. Бампер аккуратный, выкрашен в цвет корпуса. Снизу спрятана пластиковая защита. Лобовое стекло установлено под острым углом для улучшения аэродинамических показателей.

Сбоку машина также смотрится стильно. Всё, за исключением дверных рукояток, выполнено в одном цвете. Несмотря на небольшой размер боковых стекол, обзорность для водителя отличная. Зеркала массивные, словно взяты у внедорожника. Колесные арки крупные, новые диски очень большие, выполнены из легкого, но очень прочного материала. Крыша имеет плавный переход к задней части, также, как например, у легендарного БМВ X6.

Совершенно футуристично кроссовер выглядит сзади. Дверь багажного отделения покатая, имеет козырек над номерным знаком. Также в него был помещен дополнительный стоп-сигнал. Задняя оптика крупная, имеет треугольную форму. Бампер оснащен пластиковой защитой. Прямо в него встроена выхлопная система в виде двух массивных труб, разнесенных по разным углам и два стоп-сигнала.

Интерьер

Внутри новая модель классно сочетает классические и инновационные элементы. Конечно, для многих отделка оказалась скучной, но в целом она отвечает всем последним тенденциям в дизайне. Все материалы высочайшего качества, здесь нельзя найти какой-то простенький пластик или невзрачную ткань. Все и на ощупь, и на вид выглядит дорого и приятно.

Центральная консоль практически не имеет никаких отличий от моделей, выпускавшихся пять или десять лет назад. Все то же большое количество механических кнопок и регуляторов. Сенсорный экран помещен в специальное углубление, что является не самым удобным для водителя моментом. Рулевое колесо круглое, имеет несколько функциональных кнопок, за счет чего с легкостью получается управлять как мультимедиа, так и тонкими дорожными настройками, например, подвеской.


Приборная панель крупная и очень информативная. Выполнена так же как и другие элементы внутреннего убранства в классическом стиле. За дополнительную плату можно добиться вывода основных сведений прямо на ветровое стекло перед водителем.


Кресла сделаны по современным технологиям. Внутри набиты современным материалом, разработанным для всех новых моделей производителя. Имеется электрическая регулировка в нескольких диапазонах. Места в салоне много, даже для пассажиров на заднем диване.

Технические характеристики

Рассматривая техническую составляющую Хонда Кросстур 2018, сперва следует рассмотреть его габаритные характеристики. Они составляют 5020 мм на 1900 мм на 1560 мм в длину, ширину и высоту. При этом размер клиренса очень солидный и равняется 205 мм. Все это позволяет с легкостью преодолевать любые препятствия.

Несмотря на относительно скромные масштабы, объем багажного отделения довольно солидный и способен вместить 457 литров. Если превратить кроссовер в двухместный, то эту цифру получится нарастить более чем в 1,5 раза.

Силовые установки работают исключительно на бензине. В первом случае агрегат имеет мощность 2,4 литра и выдает 194 л.с. В паре с ним работает коробка автомат, имеющая пять ступеней.

В топовой версии будет установлен 3,5-литровый мотор на 281 л.с. Коробка передач также автоматическая, но имеет на одну ступень больше.

Несмотря на такие цифры, расход топлива оказался неожиданно низким и в городском режиме составляет всего около 9 литров. При этом на трассе машина демонстрирует скорость, аналогичную большинству седанов.

Комплектации и цены

На российском рынке представлено два варианта комплектации. Цена базовой версии начинается от 1,7 миллиона рублей. В эту сумму входят: кожаный салон, современная климатическая установка, продвинутый навигатор, вентилируемые сиденья с подогревом и различные современные датчики и помощники.

В том случае если доплатить, то можно получить намного большее количество опций. В том числе такие интересные, как более мощный двигатель, полный привод и камеры кругового обзора. В целом кроссовер уже в базе получился шикарным и удовлетворит даже самого вдумчивого и серьезного клиента.

Старт продаж в России

Дата выхода в России кроссовера была назначена на конец 2017 года. Соответственно в салонах машину уже можно найти и при необходимости можно записаться на тест-драйв, однако это необязательно, ведь большинству будет достаточно восторженных отзывов от отечественных и европейских владельцев.

Конкурирующие модели

В данном сегменте премиальному кроссоверу Honda Crosstour 2018 предстоит выдержать соперничество с очень известными и качественными автомобилями. В первую очередь это касается Hyundai Santa Fe и Chevrolet Captiva. Однако японец сможет навязать им серьезную борьбу за счет сочетания классной начинки и восхитительной внешности.

Honda Crosstour 2018 фото обзор характеристики

Сравнительно недавно широкой публике была представлена Хонда Кросстур 2018 года – автомобиль, который очень сильно изменился. Дизайнеры хорошо поработали над улучшениями машины. По сравнению с прошлым поколением, машина внешне поменялась очень сильно. Улучшились и технические характеристики. Неким проигрышем, по отзывам владельцев Хонды Кросстур, стал салон. Рассмотрим всё по порядку. Также не забывайте, что обновились Honda Civic 2018 и Honda Pilot 2018. Уверен, что мало найдется автолюбителей, которым не нравился бы японский бренд Honda и его модель — Хонда Кросстур 2018 года в новом кузове. Я тоже не являюсь исключением. Да и как можно оставаться равнодушным к автомобилям этого славного семейства? Ведь они уже не один десяток лет занимают лидирующие позиции в мировом рейтинге. Ещё два года назад в Нью-Йорке состоялась презентация новой Хонды Кросстур. За это время автомобиль подвергся нешуточному рестайлингу, а также серьезным технологическим изменениям. Каким? Узнаете из моего обзора.

Внешний вид Honda Crosstour 2018

Более агрессивной стала передняя часть. Хищный оскал и настороженный взгляд отлично передаёт новая конструкция радиаторной решетки и линии переднего бампера. Существенное изменение произошло с противотуманными фарами. В автомобиле установлена мощная бамперная накладка, которая надежно защищает машину от повреждений. Впечатляет обилие изящных хромированных элементов, отлично дополняющих общий дизайн. Корма изменилась совсем немного. Слегка была увеличена задняя дверь, изменена форма бампера, в котором установлены новые светоотражатели. При боковом обзоре можно увидеть наличие новых накладок на порогах. Изменился профиль двери багажного отделения. Большое внимание привлекают к себе спортивные диски. Более покатой и округлой стала крыша модели Crosstour.

Технические характеристики Honda Crosstour 2018

Хонда Кросстур 2018 года сохранила габариты и массу предшественника:

  • Длина – 5 020 мм.
  • Ширина – 1 898 мм.
  • Высота – 1 669 мм.
  • Дорожный просвет – 205 мм.
  • Колесная база – 2 800 мм.
  • Снаряженная масса – 1 846 кг.
  • Колесная формула — 4х2 AWD и 4х4.
  • Размер колесных дисков и покрышек — R17 — 225/65.
  • Тип кузова — хэтчбек.
  • Количество дверей – пять.
  • Количество посадочных мест – пять.

Двигатели и трансмиссия Honda Crosstour 2018

Под капотом Хонда Кросстур 2018 года по-прежнему два атмосферных бензиновых мотора:

  • рядный 4-х-ти цилиндровый двигатель DOHC — объем 2,4 л, мощность 195 л.с., крутящий момент 220 Нм;
  • «Earth Dreams» — V-образный 6-тицилиндровый двигатель SOHC – объем 3,6 л, мощность 285 л.с., крутящий момент 345 Нм.
  • Блоки цилиндров изготовлены из алюминия. Шестицилиндровый мотор оснащен функцией переменного управления цилиндрами. Автоматических коробок две: 5-ти и 6-ти ступенчатые. Автоматы обладают функцией Grade Logic Control. При подъеме в гору диапазоны 2-ой и 3-ей передач расширяются. При спуске переключение между передачами осуществляется быстрее. В память бортового процессора заложен алгоритм переключений при определенном угле наклона автомобиля в движении.

Переднеприводной версии сложные участки дороги помогает преодолевать система электронной стабилизации, которая притормаживает колеса в случае их пробуксовки. Система полного привода Real Time заимствована у модели CR-V. Задняя ось активируется при помощи электромуфты в случае не достаточного сцеплении с дорогой передней. Подвеска полностью независимая.

Салон Honda Crosstour 2018

На фото Honda Crosstour 2018 года видно, что оформление внутреннего пространства стало немного аскетичнее. Дизайнеры немного изменили расположение кнопок, форму рулевого колеса. У передних кресел увеличилось количество диапазонов регулировок, а также изменилась форма подголовников для лучшего обзора назад. Десятидюймовый сенсорный экран медиасистемы Honda Link помещен в неглубокой нише в верхней части торпедо и немного развернут к водителю. Под ним расположен узкий монохромный монитор, отображающий параметры функционирующей климатической установки и саунд-центра. Информационно-развлекательный блок обладает возможностью коммуникации с внешними устройствами через USB-порты, Wi-Fi и беспроводной Bluetooth канал.

Интерфейс бортовой медиасистемы и подсветка приборов и кнопок выполнены синим цветом. Уровень оснащения хэтчбека на довольно высоком уровне. В стандартный пакет входит электропривод и обогрев зеркал и всех сидений, двух-зонный климат-контроль, системы курсовой устойчивости, мониторинга слепых зон и соблюдения рядности движения, датчики света и дождя, люк, камера заднего вида, кожаный салон, количество подушек безопасности увеличено до восьми. Список дополнительного оборудования включает систему предупреждения фронтальных столкновений, бесключевой доступ в салон, пуск двигателя кнопкой, вентиляцию сидений, подрулевые лепестки, навигационную систему с возможностью отслеживания дорожной обстановки в режиме реального времени.

Лучшие фото Honda Crosstour 2018

Прошлые модели автомобиля отличались некоторой помпезностью в оформлении. Комплектация Хонда Кросстур 2018 года в отношении отделки салона ближе к стилю Японии. Проще, аккуратнее, лаконичнее. Поэтому интерьер был назван неким разочарованием. Такая оценка прозвучала из уст сразу многих обозревателей. Он несколько не соответствует внешнему облику машины, где достаточно хрома и общей роскошности облика. Но концепция японского производителя, видимо, предусматривает другую идею. Агрессия хищника снаружи, лаконичная оружейная простота внутри. В остальном размещение оборудования, функциональных зон, общая эргономика заслуживают похвал.

Конфигурация основной панели почти не изменилась. Удобство улучшилось благодаря изменению расположения всех органов управления. Теперь они доступны без необходимости сильно отвлекать внимание от дорожного полотна. Другие черты оформления салона Honda Crosstour также нацелены на большую безопасность движения и создание удобных условий для водителя. Кресло стало гораздо лучше. Появились регулировки по нескольким направлениям, более широкий диапазон углов наклона. Поменялся и руль. Он не только новой формы, но и вмещает кнопки управления, функциональные регуляторы для важных систем. Цена Хонда Кросстур 2018 года дорогих комплектаций включает в себя лепестки под руль для переключения передач.

Комплектация Honda Crosstour 2018

Базовая комплектация получила целых шесть подушек безопасности. Высоким качеством порадовали отделочные материалы. Новинка имеет достойное оснащение самыми современными опциями: система климат-контроля; спутниковая навигация; система курсовой устойчивости; иммобилайзер; подогрев, вентиляция сидений; система распределения крутящего момента. Обновился экран бортового компьютера. Теперь он стал 8-ми дюймовым, отображающим картинку с камеры заднего вида. От предыдущей версии были взяты кресла переднего ряда. Улучшения удостоилось водительское кресло. Оно стало более удобным, благодаря наличию большого количества регулировок по высоте и углу наклона. Новую форму получил руль, на котором расположены клавиши управления. В дорогой версии Хонды водителю будут доступны еще подрулевые лепестки. Задний ряд также не слишком изменился. Из нового – подголовники, которые теперь не затрудняют обзор через заднее стекло, как это было у предшественника. Аналогично можно сказать по поводу свободного пространства в салоне, которого в сравнении со старой версией, хоть отбавляй.

Стоимость автомобиля Honda Crosstour 2018

Итак, начальная комплектация с 2.4-литровым силовым агрегатом стоит 2 115 000 рублей. Более дорогая версия с 3.5-литровым мотором предлагается за 2 485 000 рублей. Также есть модификация с навигационной системой по цене в 2 555 000 рублей, но она не доступна на российском рынке. Благодаря полностью обновленному экстерьеру и приобретению великолепных динамических показателей, Honda Crosstour 2018 имеет все шансы занять лидирующую позицию в своем сегменте. Автомобиль уже запущен в производство. В салонах официальных дилеров принимаются предварительные заказы. Комплектаций предусмотрено три: Экзекьютив, Премиум и Премиум Нави. Вариантов окраски кузова пять. Цена на Honda Crosstour 2018 года планируется в диапазоне от 2,3 до 2,9 млн. руб.

Honda Crosstour (Хонда Кросстур)

В интерьере, по заверениям Honda, применены материалы более высокого качества. Обновился дизайн рулевого колеса и внешний вид центральной консоли со вставками из дерева и алюминия. Для улучшения обзорности была видоизменена форма задних подголовников. Под капотом бензиновые двигатели — 2,4-литровый в сочетании с передним приводом и 3,5-литровый в полноприводной модификации.
Базовая версия Executive имеет двухзонный климат-контроль, кожаную отделку салона, люк с электроприводом, интеллектуальный мультиинформационный и дополнительный сенсорный дисплеи, подогрев передних и задних сидений. Также в стандартную комплектацию входят электропривод передних сидений, кресло водителя с возможностью электрорегулировки поясничного упора и с функцией запоминания положения, датчик света, камера заднего вида, hands-free с технологией Bluetooth, круиз-контроль, электропривод зеркал с обогревом, подсветка зоны дверей, ксеноновые фары с автокорректором и Hi-Fi-магнитола с 6 динамиками, сабвуфером, USB- и AUX-разъемами и CD-чейнджером. В комплектациях Premium и Premium Navi (только с полным приводом) Crosstour имеет интеллектуальную систему бесключевого доступа в автомобиль и запуска/остановки двигателя, подрулевые лепестки и адаптивный электроусилитель руля (EPS). В комплектацию Premium Navi входит навигационная система c жестким диском и функцией мониторинга трафика (информация о пробках).
Стандартная комплектация обновленного Crosstour — Executive — имеет передний привод и 2,4-литровый бензиновый двигатель i-VTEC мощностью 194 л.с. в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом». Crosstour в комплектациях Premium и Premium Navi оснащается 3,5-литровым V6 i-VTEC (281 л.с.) силовым агрегатом, созданным по технологии Earth Dreams, с системой деактивации цилиндров (VSM). Данный мотор работает в паре с 6-ступенчатой АКП и позволяет автомобилю ускоряться до 100 км/ч за 8,1 секунды. Стоит отметить, что дорестайлинговый Crosstour в РФ предлагал только автоматически подключаемый полный привод и оснащался 3,5-литровым мотором V6 (275 л.с.).
Независимая подвеска Crosstour включает переднюю двухрычажную и заднюю многорычажную подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости — все это Crosstour получил от американской версии Accord, естественно, с необходимой перенастройкой (усилены пружины, амортизаторы и стабилизаторы, изменились углы установки колес). Тормоза дисковые вентилируемые на обеих осях. Приличный дорожный просвет — 205 мм, правда его несколько нивелирует длинная колесная база 2800 мм, да и радиус разворота 6 метров довольно велик для стесненных городских условий. А вот в плане комфорта для задних пассажиров Crosstour способен порадовать — расстояние между рядами сидений по сравнению с «Аккордом» увеличено прилично. Но из-за специфичной формы кузова пострадал багажник — его объем невелик и варьируется от 457 до 757 литров. Зато под его полом находится инновационное багажное отделение «Hidden Removable Utility Box» глубиной 20 сантиметров.
За безопасность кроссовера отвечают 8 подушек, ABS, система электронного распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (VSA) и система помощи при торможении (BA). Также в наличии камера заднего обзора, самозатемняющееся зеркало заднего вида, круиз-контроль и система LaneWatch — слежение за слепыми зонами и полосой движения. В краштестах NHTSA и IIHS автомобиль удостоился максимальных оценок по большинству показателей, за исключением теста на прочность крыши.
Honda Crosstour был призван пополнить популярный нынче сегмент полноразмерных кроссоверов и застолбить определенный сегмент рынка. Этому должны были способствовать просторный трансформируемый салон, а также соответствующий уровень качества и оснащения. Однако не слишком удачный экстерьер новинки пришелся не по душе основной массе целевой аудитории. Об этом свидетельствовали многочисленные опросы, включая обсуждения на Drom.ru. Да и в плане функциональности Crosstour проигрывает конкурентам, таким как Toyota Venza или Subaru Outback. В итоге производитель был вынужден снять модель с производства из-за низких продаж. Это случилось незадолго до того, как Honda объявила о сворачивании продаж в России. Впрочем, подержанные Honda Crosstour пользуются достаточным интересом. Все-таки дизайн автомобиль имеет нетривиальный, богатое оснащение, да и принадлежность к марке Honda играет большое значение.

Оцениваем шансы на успех кроссовера Honda Crosstour

Когда в России появится Acura? На презентации пятидверки Crosstour, номинально относящейся к бизнес-классу, людям из Хонды не отвертеться от этого вопроса. Уже несколько лет модели Lexus и Infiniti продаются у нас официально — ход за японским производителем номер три? История началась в 2006 году, когда японцы решили прощупать почву, начав поставки в Россию седана Honda Legend. В Легенду наши соотечественники не поверили, но ситуация всё же получила развитие. Вы будете удивлены, но Honda была в шаге от вывода на наш рынок марки Acura — в 2008 году к нам даже приезжали японские инженеры для принятия окончательного решения.

В дело вмешался кризис, и планы, связанные с расширением рынка для премиум-продуктов Хонды пришлось подкорректировать. Позже на ценнике седана Legend образовалась совсем уж неприличная сумма, и модель с рынка пришлось убрать. Крест на Акуре? Не тут-то было! Хондовцы дают россиянам второй шанс. Теперь возможность покупать «белые» Акуры зависит от того, как глубоко в наш рынок проникнет новый рыночный щуп — кроссовер Honda Crosstour.

На первый взгляд Crosstour неплохо подготовлен к бездорожью — 205 мм дорожного просвета, ничего не торчит снизу. Но поддон двигателя абсолютно беззащитен.

Автомобиль изначально создавался для Северной Америки, где он продаётся с осени 2009 года. Габариты красноречивы: длина — 4999 мм, ширина — 1900 мм, а колёсная база — 2797 мм. В США «японец» называется Honda Accord Crosstour, ибо, по сути, является модификацией заокеанского Аккорда. У нас же такое название вводило бы людей в заблуждение — европейский Accord имеет со своим американским тёзкой мало общего. Для России подвеску Кросстура ужесточили за счёт иных пружин и амортизаторов с внутренним демпфером отбоя. Вообще для нас японцы проделали приличную работу: «российский» Crosstour получил электропривод складывания зеркал, обогрев заднего дивана и интерьер с более качественными материалами отделки. Этого всего в американской спецификации нет.

В светлом Honda тоже неплоха. Предполагается, что в России Crosstour будут выбирать по большей части мужчины (на их долю придётся до 70% продаж) в возрасте 36–38 лет.

Но силовой агрегат по обе стороны океана один — тандем мотора V6 3.5 и пятиступенчатого «автомата». «Шестёрка» J35Z2, знакомая нам по модели Pilot, оснащается фирменным механизмом регулировки высоты подъёма клапанов i-VTEC и развивает 275 л.с. и 339 Н•м. Особенность мотора — система VCM (Variable Cylinder Management), способная отключать два или три цилиндра в зависимости от нагрузки. К слову, в США Crosstour может быть переднеприводным, но у нас — только 4×4. Трансмиссия — как у Хонды CR-V: электрогидравлическая муфта с улучшенной системой охлаждения в приводе задних колёс подключает их при пробуксовке передних.

Большая часть передней панели — это жёсткий, но приятный на вид пластик. Только средняя часть податлива. С ходу разобраться в скоплении кнопок на центральной консоли невозможно — требуется время.

  • Приборная панель без дизайнерских изысков, зато читается легко. К слову, в автомобиле пока отсутствует борткомпьютер — считать средний расход топлива придётся самому. Обещают позже внедрить для России.
  • Навигационная система соображает быстро, но разрешение дисплея удручающе низкое, а по картам Navteq машина ориентируется лишь в Центральной России и на Украине. Не всё гладко и с камерой заднего вида — жёлтые линии на экране остаются неподвижными при повороте руля.

От теории — к практике. Дверь приятно тяжела, закрывается с дорогим глухим звуком. Внутри — приятный запах и не самый плохой пластик. Устроиться в широком кожаном кресле можно без проблем. Уплотнитель под обивкой оптимален по твёрдости, регулировки позволяют выставить спинку почти вертикально, а подушку — как можно ниже. Да, она коротковата, но вытянутые ноги устают не сильно. Удобный руль, ясные приборы и скрытый от лучей солнца большой центральный дисплей хороши. Чего не скажешь о блоке климат-контроля: его клавиши разнесены по краям консоли, а показания выводятся на узкую полоску второстепенного дисплея. В дороге на регулировку микроклимата тратишь больше внимания, чем хотелось бы.

  • Посадка для автомобиля такого класса непривычная: сидишь по-спортивному низко, а в руках — вертикально установленный руль. Широкие сиденья, крупный подлокотник, море места над головой и в районе ступней — передним седокам грех жаловаться на тесноту.
  • На заднем диване тоже масса свободного пространства (для двоих), есть двухступенчатый подогрев сидений (активируется кнопкой возле пепельницы) и воздуховоды на центральном тоннеле. Хотя у того же Пилота, например, у обитателей второго ряда есть собственный блок климат-контроля.

Согласно данным производителя, 275-сильный мотор должен вывести машину массой 1906 кг к отметке 100 км/ч спустя 8,9 с после старта. Но, по ощущениям, на это уходит секунд десять. В первые мгновения пятиступенчатый «автомат» даже в режиме Sport слишком долго думает, а двигатель тянет резину до 3000–3500 об/мин. Но после переключения на «мощностные» кулачки распредвалов мотор оживает и под сочное металлическое крещендо весело набирает 6800 об/мин, сообщая стальной туше убедительное ускорение. Оттаивает и коробка передач: на скорости передачи меняются быстро и плавно. Можно переключать ступени вручную, но только в режиме S «автомат» удерживает передачи по достижении максимальных оборотов.

Замедление, в отличие от разгона, однозначно. Ход педали тормоза у Кросстура, конечно, больше, чем, например, у Сивика или Аккорда. Но с привычкой усилие дозируется безошибочно.

Пусть хондовский мотор заводит, но водителю заводиться не стоит. Crosstour едет дорого и степенно, не поддерживая спортивного настроя. Главное — попасть на его волну. На интернациональную радиостанцию «Голос Америки» — Crosstour учили ездить по заокеанским учебникам. Пятидверка плавно вздыхает на волнах асфальта, не стесняясь диагональной раскачки в виражах. Но при этом не пугает кренами. На действие руля реагирует с ленцой, однако характер усилия позволяет почерпнуть хоть какую-то информацию о дороге. По дуге машина идёт цепко, не сбиваясь с траектории на неровностях. По ощущениям, нечто среднее между их Пилотом и нашим Аккордом.

В пологих виражах, анализируя информацию о положении руля и акселератора, блок управления трансмиссией способен запереть «автомат» на текущей передаче, дабы не оставить водителя без тяги.

На этом фоне обращает на себя внимание игривая настройка задней подвески: под сброс газа в быстром вираже Honda мягко, но безапелляционно уходит в занос. Система стабилизации не дожидается коррекции рулём и ловит машину спустя мгновение под громкий хруст тормозов. Электронный помощник отключается полностью, но результат такой операции — бессмысленное щекотание нервов, не имеющее отношения к тому, что англичане называют driving pleasure.

Необходимость в дополнительной шумоизоляции особенно заметна в ненастную погоду — вода грохочет в арках.

Хондовцы правильно поступили, что не стали пытаться сделать из пятиметрового телёнка массой почти две тонны driver’s car. При работе над Кросстуром они сделали акцент на комфорте. Даже с адаптированной подвеской удары и толчки от ям, выбоин всех мастей и термических швов гасятся высокопрофильными шинами и энергоёмкими амортизаторами. А ветер «приседает на уши» пассажирам только после 140 км/ч. Но картина не идеальна: Honda болезненно реагирует на крупные трещины с острыми краями. Шумоизоляция задней части кузова могла бы быть лучше — негоже тут слышать двигатель соседнего автомобиля и шелест чужих шин.

  • Длина 457-литрового багажника в пятиместном варианте — 1415 мм. А легко сложив сиденья удобными рукоятками (образуется ровный пол), этот показатель можно увеличить до 1918 мм (объём вырастает до 757 литров). Жаль, арки слишком уж сильно выдаются в салон.
  • Объём подпольного бокса — 54 л. Под ним — инструменты, необходимые для замены колеса. А 17-дюймовая докатка висит под днищем.
  • Глазок камеры заднего вида протирать придётся часто — во внутрисалонное зеркало почти ничего не видно.

Итак, что Кросстуру светит в России? Участь Легенды или лавры Пилота? Мы видим третий вариант — продаваться новинка будет лучше их обоих. Legend погубила цена, невнятный имидж тесного автомобиля бизнес-класса и отсутствие выбора модификаций. Талантливый был автомобиль. Но Crosstour — даром что Honda — даже не пытается претендовать на место в элите класса E, а выступает в нишевом сегменте. Просторный салон, вместительный багажник и клиренс 205 мм — где же ты, Audi A7 Sportback Allroad? Да ещё с V6 по цене от 1 799 000 рублей.

За базовую комплектацию Elegance (шесть подушек безопасности, система стабилизации, тканевая отделка сидений) дилеры попросят 1 799 000 рублей. Вариант Executive (кожа, ксенон, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале) обойдётся в 1 920 000 рублей, а опробованный нами Executive+NAVI (мультимедийный комплекс с навигацией и семидюймовым экраном) будет стоить ещё на 130 000 дороже.

Несмотря на вменяемый ценник, планы у российского представительства Хонды осторожные: в 2011 году планируют продать 1000 Кросстуров. Мы как-то и не сомневаемся, что новинка преодолеет эту планку и возьмет выше. Судите сами: полюбившийся россиянам паркетник Honda Pilot оценивается в 1 758 000 — 1 952 000 рублей, и за последние два года по России разбежались 5118 машин. И при всём уважении к Пилоту, Crosstour — это машина другого уровня. Более качественная, комфортная, интересная. Если всё пойдёт по лучшему для Хонды сценарию, Россия получит Акуру в ближайшие три-четыре года. Не забывайте об этом, господа!

Паспортные данные

Модель Honda Crosstour
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4999
Ширина, мм 1900
Высота, мм 1560
Колёсная база, мм 2797
Колея передняя/задняя, мм 1648/1648
Снаряжённая масса, кг 1906–1916
Полная масса, кг 2300
Объём багажника, л 457–757
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3471
Макс. мощность, л.с./об/мин 275/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 339/5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/65/R17–225/60/R18
Дорожный просвет, мм 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,7
— загородный цикл 10,4
— смешанный цикл 11,2
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95

Техника

В основе Кросстура — платформа американского Аккорда: двухрычажная подвеска спереди и четырёхрычажка сзади. Любопытно, что по размерам колёсной базы седан выигрывает — 2799 мм против 2797 мм у кроссовера. Разнятся оба автомобиля и по части рулевого управления с гидроусилителем: передаточное отношение у Кросстура составляет 15,2:1 (руль делает от упора до упора 2,76 оборота), а у четырёхдверки привод острее — 2,56 оборота (13,08:1). Для России узлы ходовой части усилены, машина снабжена другими пружинами и амортизаторами, а также более толстыми (+1 мм) стабилизаторами поперечной устойчивости.

Кузов модели Honda Crosstour жестче, чем у седана Accord. Силовая структура на 46% состоит из высокопрочных сталей. Японцы пересмотрели и зоны деформации. В итоге, как и седан Accord, Crosstour был оценен на «отлично» специалистами по безопасности Американского страхового института IIHS.

Двигатель в гамме один — шестицилиндровый объёмом 3471 см³. Агрегат относится к семейству J, которое ведёт свою историю с 1996 года. «Джей-моторы» изначально разрабатывались для автомобилей Acura, а потом начали ставиться на Хонды для североамериканского рынка. Под капотом Кросстура — модификация J35Z2 с литым алюминиевым блоком цилиндров, системой распределённого впрыска топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Таким же «сердцем» в 2008 году обзавёлся и Pilot, но на Кросстуре «шестёрка» мощнее, хотя и менее моментна: 275 л.с. и 339 Н•м вместо 249 сил и 347 Н•м. Агрегат тяговит, прекрасно звучит и к тому же снабжён системой отключения двух или трёх цилиндров при малых нагрузках. Последняя, к слову, включается в работу каждый раз, как водитель убирает ногу с педали акселератора или во время сеанса монотонной езды по шоссе. Педаль газа при этом должна быть зафиксирована. Еле-еле продавил — и сигнальная лампочка Eco на приборной панели гаснет.

Трансмиссия Real Time 4WD позаимствована у кроссовера Honda CR-V. При пробуксовке передка электрогидравлическая муфта подключает заднюю ось. Механизм работает без «преднатяга» — управляемые колёса успевают провернуться прежде чем на помощь приходят задние. Это отнимает время при старте на мокром асфальте и мешает на бездорожье. Машина легко закапывается в снегу. Но Honda Crosstour и не претендует на лавры внедорожника — это типично городской кроссовер. Зато, в отличие от модели CR-V, благодаря улучшенному охлаждению муфты она тут не перегревается при длительной пробуксовке.

За кадром

Crosstour показали под Москвой вместе с другими хондовскими обновками, о которых мы ещё расскажем. А вечером за ужином шеф-повар ресторана выкатил на тест-драйв ещё одну Хонду, на серебристом подносе — сделанную из крема и вымоченного в сиропе теста. Автомобиль разошёлся на запчасти в считанные секунды.

Honda Crosstour

Honda Crosstour

Общие данные

Производитель

Honda Motor Company

Годы производства

2009—2015

Сборка

Логан, США
Гуанчжоу, КНР

Иные обозначения

Honda Accord Crosstour

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. универсал/фастбэк

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная

Двигатель

Рядный четырёхцилиндровый двигатель 2,4 л K24A
Двигатели V6: 3,0 л J30A5 (только Китай)
3,5 л J35Z (2010-2012), 3,5 л J35Y (2013-2015)

Трансмиссия

5-ступ. автоматическая (K24A, 2010-2012 V6)
6-ступ. автоматическая (2013-15 V6)

Массово-габаритные характеристики

Длина

4973 мм

Ширина

1897 мм

Высота

1669 мм

Колёсная база

2797 мм

Масса

1862 кг

На рынке

Связанные

Honda Accord, Acura TL

Honda Avancier (Китай), Honda HR-V →

Медиафайлы на Викискладе

Honda Crosstour (яп. ホンダ・クロスツアー, Хонда Кросстур) — полноразмерный кроссовер, выпускавшийся компанией Honda. Продажи автомобиля начались в ноябре 2009 года в качестве 2010 модельного года, и на 2015 модельном году из-за низких продаж его выпуск был окончен. Автомобиль изначально продавался и был известен под названием Accord Crosstour. Наряду с Honda Element, который выпускался до 2011 года, автомобили Кросстур являлись младшим компаньоном кроссоверам HR-V 2016 модельного года.

Описание модели

Кросстур в линейке SUV внедорожников Honda занял место ниже Pilot, будучи меньше его по габаритам. Кросстур был длиннее, но имел два ряда сидений по сравнению с тремя у Pilot, и имел приблизительно на 4,6 м² меньше внутреннего пространства.

Honda Crosstour (2015, Китай)Honda Accord Crosstour (2009, США)

Кросстур являлся вариантом автомобиля Accord в кузове хэтчбек/универсал и строится на той же самой платформе. Автомобиль оснащался 3,5-литровым двигателем V6 и приводом либо только на передние колеса, либо на все колеса. Цены начинались от $29670, что было выше стоимости седана Accord (который начинался от $23000).

Кросстур являлся конкурентом Toyota Venza, универсала, выпускавшегося на базе многолетнего конкурента Accord, Toyota Camry. И как Venza, который должен был заменить универсал Camry, Кросстур пришел на смену универсалу Accord.

В 2012 модельном году, Honda убрала приставку «Accord», и модель стала называться просто «Crosstour». Тогда же была изменена решетка радиатора. Рядный четырёхцилиндровый двигатель для моделей с передним приводом начал выпускаться в конце 2011 года и поступит в продажу в начале 2012 года.

Кросстур продавался в США, Канаде, Мексике, Китае, в странах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и России. В Китае автомобиль собирается и продается компанией GAC-Honda с октября 2010 года.

Обновление

В 2013 модельном году Honda обновила Кросстур. Концепт-кар Crosstour был представлен на Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2012 года. Обновленный Кросстур поступил в продажу с 20 ноября с уменьшенной ценой на $500 одновременно с увеличением базового оснащения. Интерьер был изменен, появился более мощный и экономичный двигатель V6 в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, заменивших предыдущий V6 и 5-ступенчатый автомат. Экономия топлива была улучшена, и составила 11,8/7,8/10,2 литров на 100 километров (город/шоссе/смешанный) для переднеприводных моделей и 12,4/8,4/10,7 литров на 100 километров для полноприводных моделей. Внутри водительское сиденье получило 10-диапазонную электрическую регулировку, в стандарт вошло автоматическое затемнение зеркала заднего вида.

Конец выпуска

8 апреля 2015 года Honda объявила о прекращении производства модели Кросстур в конце 2015 модельного года из-за низких продаж. Последний автомобиль вышел с завода 31 августа 2015 года. Еще одним фактором в решении Honda является необходимость в освобождении места на производственной линии для выпуска моделей CR-V, Acura RDX, а также Acura MDX в 2017 году.

Безопасность

Модель 2013 года была доступна с системами предупреждения о лобовом столкновении и о сходе с полосы. Резервная камера заднего вида была стандартной на всех моделях 2012 года, более сложная камера заднего вида с широким углом обзора была опциональной. В 2013 году появилась также камера (кроме базовой комплектации EX), устанавливаемая на стороне пассажира, на зеркале.

IIHS

Краш-тест Accord Crosstour EX-L, проводившийся Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS)Место водителя (2011, Канада) Honda Accord Crosstour (2009, США)

Оценки IIHS:

Фронтальный удар с частичным перекрытием Хорошо
Боковой удар Хорошо
Прочность крыши Маргинальная (модели 2010—2012)
Прочность крыши Хорошая (2013—2015)

NHTSA

NHTSA (Crosstour, 2010):

Фронтальный удар (водитель):
Фронтальный удар (пассажир):
Удар сбоку (водитель):
Удар сбоку (пассажир):
Удар сбоку (задние пассажиры):
Переворот (передний привод): / 12.7 %
Переворот (полный привод): / 11.8 %

Продажи

Календарный год Продажи в США Продажи в России
2009 2 564
2010 28 851
2011 17 974
2012 20 848
2013 16 847
2014 11 802 2 300
2015 9 104

Примечания

  1. Honda Accord Crosstour officially confirmed for Fall 2009 as 2010 model. Auto Blog.
  2. 2010 Accord Crosstour Styling Conceals Surprising Versatility. News Wire.
  3. 2012 Honda Pilot Specifications. Honda Automobiles. Дата обращения 7 января 2017.
  4. 2012 Honda Crosstour Specifications. Honda Automobiles. Дата обращения 7 января 2017.
  5. 2010 Honda Accord Crosstour Preview (недоступная ссылка). JB car pages. Дата обращения 7 января 2017. Архивировано 19 июля 2012 года.
  6. 2010 Honda Accord Crosstour Review. Automoblog.net.
  7. «Honda Crosstour to be Discontinued After 2015 Model Year» from Automobile (April 8, 2015)
  8. «Honda killing off Crosstour in big production shift» from USA Today (April 8, 2015)
  9. http://blog.caranddriver.com/2012-honda-crosstour-drops-accord-from-name-gets-more-equipment/
  10. Архивированная копия. Дата обращения 9 апреля 2013. Архивировано 10 марта 2013 года.
  11. Ratings | NHTSA
  12. アーカイブされたコピー. Дата обращения 25 июля 2014. Архивировано 4 января 2014 года.
  13. Honda Crosstour может уйти в историю | Ежедневный информационный портал AUTOMOBILI.RU
  14. American Honda Sets New All-Time Annual Sales Record — Honda News

Ссылки

  • Honda Crosstour (англ.). — официальный сайт (в настоящее время пересылает на страницу о Honda CR-V). Дата обращения 6 января 2017. Архивировано 17 марта 2015 года.