Какой штраф за пешехода

Содержание

> Какой штраф за непропуск пешехода?

Блог Сохранить у себя:

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2019 составляет:

от 1500 до 2500 руб.

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Закон

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Закон

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Закон

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Закон

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Закон

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

(Пункт 13.1. ПДД РФ)

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

(Пункт 8.3. ПДД РФ)

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

(Пункт 8.3. ПДД РФ)

Пешеход слепой

(Пункт 14.5. ПДД РФ)

Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Опрошенные сервисом shtrafy-gibdd.ru эксперты и водители по-разному оценили нововведение. С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.

Какой штраф если не пропустил пешехода в 2019г.?

29.11.2014 г. в силу вступили очередные изменения ПДД, регламентирующие взаимоотношения водителей и пешеходов. Штраф за пешехода в 2019 году автолюбители получат уже за действия, которые в ранней редакции правил не трактовались как нарушение. В новом издании изменений не так много, однако все их важно знать, так как значимость последних объективно очень высока.

А уже 11.10.2017 были приняты поправки, касающиеся суммы штрафов, подробнее в статье.

Новая редакция ПДД включает следующие изменения:

  1. Уточняется понятие «пешеходный переход»;
  2. Запрещается обгон на пешеходном переходе;
  3. Изменяются правила касательно того, как правильно пропускать пешеходов;
  4. Велосипедистам запрещается проезд по переходу для пешеходов.

Уточнение понятия «пешеходный переход»

Ранее в понятие «пешеходного перехода» входил только участок проезжей части, ограниченный соответствующими знаками и обозначенный разметкой на дороге.

Новые же правила уточняют, что пешеходный переход может находиться уже и на проезжей части, и на трамвайных путях, которые иногда проходят, как мы знаем, по разделительной полосе.

Соответственно, водитель трамвая на данном участке обязан пропустить пешеходов, правда, и последние должны учитывать, что благодаря огромной массе и инерции данное ТС не сможет быстро затормозить, поэтому «бросаться» на рельсы не стоит и на переходе.

Обгонять и опережать другие машины на пешеходном переходе теперь запрещено

Напомним, ранее п. 11.4 правил запрещал совершать обгон ТС на переходе, однако лишь тогда, когда на нём находился пешеход. Сегодня данное существенное дополнение из ПДД убрано. Обгон запрещён всегда на любом переходе, в противном случае вы можете получить штраф — не пропустил пешехода.

Изменения коснулись не только правил обгона. Пункт ПДД 14.2 разрешал до 29.11.2014 г водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении какого-либо ТС перед переходом. Правда, перед этим нужно было убедиться в отсутствии на последнем пешеходов.

Сегодня же все автомобили, движущиеся в одном направлении на соседних полосах, обязаны затормозить или остановиться при торможении одного из них, иначе к ним может быть применена соответствующая статья КоАП.

Что значит «пропустить пешехода»

Некоторые водители неправильно трактуют данное понятие, не понимая, как правильно пропускать пешеходов. В п. 14.1 ПДД этот вопрос разъясняется. Притормаживать и останавливаться водителю следует в том случае, если пешеходы переходят или даже лишь только вступили на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе. В новой редакции данные правила распространились и на трамвайные пути, кроме того, сам термин «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу».

Как нужно уступать дорогу, в правилах прописывается однозначно – участник движения не должен совершать действий, которые могут вынудить других участников, имеющих преимущество, поменять направление движения или изменить скорость. По отношению к термину «пропустить пешехода» таких чётких формулировок в правилах не было, поэтому от него вообще решено было отказаться.

Разъяснения ГИБДД коснулись и правил пересечения пешеходного перехода велосипедистами. Отныне они обязаны спешиться для того, чтобы пересечь проезжую часть. Теперь в случае спровоцированного велосипедистом ДТП у водителей проблем уже будет гораздо меньше – в документации о ДТП необходимо лишь будет указать, что велосипедистом был нарушен п. 24.8 ПДД.

Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу

Что значит пропустить пешехода, мы разобрались. Если данное правило нарушить, водителю грозит денежное административное наказание. Размер штрафа с 11.10.2017 года — от 1500р. до 2500р. в зависимости от тяжести нарушения. Однако, чтобы решение невозможно было обжаловать, у инспекторов ГИБДД должны быть доказательства нарушения. Как правило, в качестве последних используется видеозапись, выполненная при помощи камеры или регистратора.

Стоит ли обжаловать постановление за пешеходный переход, решать следует в зависимости от обстоятельств. Если перед вами ехали другие ТС, закрывавшие обзор, вследствие чего вы просто не могли вовремя обнаружить пешехода, ступившего на проезжую часть, то, вероятно, закон окажется на вашей стороне. В противном случае, если обзору ничего не мешало, то штраф от 1500 до 2500 рублей всё-таки придётся заплатить.

Но опять-таки, вы должны знать, как обжаловать постановление в случае необходимости. Для этого следует вспомнить понятие «уступить дорогу», в котором не оговаривается очерёдность движения участников, а лишь выносится требование не совершать действий, вынуждающих изменить траекторию или скорость движения участника, пользующегося преимуществом — в данном случае пешехода.

Соответственно, если согласно новым правилам на соседних полосах перед «зеброй» не было замедляющихся или остановившихся автомобилей, а своим движением вы не создавали никаких препятствий движению пешехода, то шанс у вас есть — решение можно будет попытаться обжаловать. Хотя, конечно, сопротивление со стороны сотрудников автоинспекции вы наверняка встретите.

Однако лучше не спрашивайте себя, когда нужно пропускать пешеходов – внимательно смотрите по сторонам и пропускайте их по возможности всегда. Так вы не нарушите правил и сможете уберечься от крупных неприятностей – не только штрафов, но и возможного уголовного преследования за тяжкие увечья или гибель сбитого вами человека.

Переход в неположенном месте и другие нарушения за которые могут оштрафовать пешехода

Штрафы для пешеходов представляют собой средство воздействие на лиц, которые хоть и не выступают автолюбителями, но всё же создают препятствия и нарушают безопасность движения на проезжей части. Перечень возможных правонарушений, которые влекут за собой возможность применения штрафной санкции, ограничен, однако, постоянно предлагаются варианты для введения новых видов проступков, способных повлечь наказание, если таковые нарушают порядок дорожного движения и мешают водителям.

Положения закона

Говоря о законодательном регулировании рассматриваемого вопроса, следует отметить два основных источника положений, которые позволят скоординировать поведение лиц на пешеходных переходах, а также повлиять на таковых. При этом нормативно-правовые акты регулярно обновляются за счёт вносимых предложений, вытекающих из характера поступков нарушителей.

Обязанности указанной категории лиц устанавливаются специальными положениями, регулирующими движение автомашин, а штрафы пешеходу и конкретные меры принуждения за такие нарушения КоАП РФ.

Чтобы определиться с тем, почему назначаются штрафы пешеходу за нарушение ПДД, сначала нужно отметить список обязанностей, возлагаемых на такового законодателем:

  • преодоление проезжей части должно осуществляться людьми только там, где специально для этого отведены места;
  • если отсутствуют специальные разметки для преодоления проезжего участка, то лицо должно двигаться только по линии боковых участков (например, тротуара или обочине);
  • пересекать дорогу при отсутствии соответствующих обозначений допускается только по прямой траектории, перемещение по диагонали запрещается;
  • лицам требуется самостоятельно оценивать уровень защищённости лиц на дороге, а не перекладывать всё на водителей;
  • проход через проезжую часть без разметки разрешается только, если дорога хорошо просматривается по обе стороны, независимо, какие направления перемещения авто на таковой предусмотрены;
  • обязательно должна проводиться оценка размера территории, разделяющей человека и автомобиль;
  • не разрешается умышленно возводить препятствия, мешая другим участникам движения, что может повлечь аварийные ситуации;
  • двигаться лицу нужно только без остановки, задержка возможна только при наличии уважительной причины;
  • у пешеходов обязательно должны быть предметы со светоотражающей поверхностью, если переход осуществляется в тёмное время суток;
  • если по дороге движется транспорт со специальным сигналом, то переход запрещён, а если таковой уже начался, то гражданин должен вернуть на тротуар.

Соответственно, несоблюдение указанных выше положений может повлечь основания для наложения штрафа на граждан со стороны ГАИ. Однако не всегда невыполнение подобных обязанностей приводит именно к штрафу и административной ответственности.

Несмотря на то, что для водителей также предусмотрено большое количество правил, которые призывают уступать пешеходам дорогу, сбавлять скорость, не осуществлять обгоны и остановки на пешеходных переходах, нередко ситуация во многом спровоцирована именно необдуманными действиями прохожих. При такой ситуации Госавтоинспекция штрафовать будет пешехода, а автолюбители могут избежать мер принуждения, даже если таковым пришлось нарушить ПДД.

Виды нарушений

Правонарушения, исходящие со стороны пешеходов, а не водителей, не предполагают широкого перечень поступков, за которые можно будет налагать штраф. Однако сам факт наличия правил для осуществления дорожного движения предполагает, что таковые должны соблюдаться любым участником движения на проезжем участке дороги, что может быть не связано с управлением автомашиной.

Увидеть противоправные действия пешеходов и зафиксировать таковые не всегда представляется возможным. По этой причине практика показывает, что отсутствие точных сведений мешает наказывать нарушителей в рядах пешеходов.

Можно установить большое количество вариантов санкций, которые применяются при нарушении указанными лицами ПДД. Например, чаще всего применяются штрафы пешеходам за переход в неположенном месте проезжей части, что выступает лишь одним из возможных вариантов игнорирование правил.

Для полной оценки случаев, которые могут повлечь за собой определённые меры воздействия, следует рассмотреть варианты нарушений подробно:

  1. Неправильное пересечение проезжей части. Здесь речь идёт о переходе дороги там, где это не положено. По правилам пешеходные зоны обозначаются специальной разметкой в виде «Зебры» бело-жёлтого цвета, а также дорожными знаками (квадратное синие обозначение с изображением пешехода). Только при отсутствии таких указателей можно совершить попытку перейти дорогу, но только после проверки ближайшей местности, ведь переход может находиться чуть дальше (многие граждане, чтобы сэкономить время, переходят дорогу за несколько метров до пешеходного перехода, что в большинстве случаев приводит и к авариям, и к применению штрафов).
  2. Отсутствие светоотражающих элементов на одежде. Особенно это касается родителей, которые не думают о детях, и позволяют таковым ходить по улице в тёмное время суток. Однако здесь есть оговорки. Если лицо находится в пределах города, то такое правило носит рекомендательный характер, за пределами населённого пункта наличие подобного отражающего света обязательное условие.
  3. Создание помех дорожному движению. Реализовать подобное нарушение можно различными способами. Здесь нередко к штрафам приводит не только умышленное создание препятствий водителям, но и действия, носящие неосторожный характер. Создание помех может выражаться в медленном переходе дороги, попытке остановиться в центре пешеходного участка и так далее.

Кроме того, любые нарушения, касающиеся несоблюдения ПДД, способны в результате повлечь штрафную санкцию, а также когда подобные действия пешеходов приводят к тяжким последствиям.

Отдельно нужно упомянуть такую идею, как введение штрафа за движение пешеходов и велосипедистов по проезжей части в наушниках. Вызвано такое желание тем, что при отсутствии полноценной слышимости, у человека притупляется внимание, которое в итоге может привести к аварийной ситуации. Выдвинута подобная идея онлайн на официальном сайте «Российской общественной инициативы». На данный момент предложение лишь рассматривается и поддерживается гражданами (за подобный штраф проголосовало около трёхсот человек), однако, на обсуждение в законотворческие органы проект не поступал.

Административные наказания

Штраф пешеходу за переход в неположенном месте где посмотреть и сколько составляет стоимость такового можно свободно узнавать, обращаясь к КоАП РФ так же, как при иных вариантах несоблюдения предписаний. При этом ПДД не устанавливают точные меры воздействия, что и требует обращения к административному законодательству.

В КоАП РФ следует исследовать и применять статьи 12.29 и 12.30, которые отражают все ситуации, приводящие к реализации штрафной санкции в отношении пешехода.

Согласно указанным выше нормам, размер штрафов, предусмотренных для пешеходов, можно разделить на несколько групп:

  • при любом варианте нарушения правил дорожного движения к лицу применяется штрафная санкция, стоимость которой составит пятьсот рублей, либо направляется предупреждение (на практике в первый раз применяется предупреждение, при повторном нарушении одного и того же правила выписывается штраф);
  • создание помех передвижению авто повлечёт за собой штраф, составляющий одну тысячу рублей (на практике подобное встречается редко, поскольку данный вид правонарушения затруднительно зафиксировать документально);
  • несоблюдение предписаний, в том числе пересечение дороги в непредназначенном для этого месте может повлечь штраф в пределах с одной тысячи до полутора тысяч рублей, если результатом такого правонарушения стало нанесения вреда здоровью (санкция будет действовать при лёгком и среднем вреде здоровью).

При применении последнего варианта наказания следует понимать, что пострадавшим может быть любой участник дорожного движения, будь то другой пешеход, пассажир или водитель.

Примером из практики может служить ситуация, случившаяся в Воронежской области в 2017 года. Лицо в непредназначенном для этого месте пересекал дорогу, несмотря на плотный поток машин. В итоге водитель одного из автомобилей совершил манёвр, отъехал назад, чтобы не сбить человека, но в результате этого пострадал другой пешеход, который сзади авто переходил дорогу по «зебре». В итоге пешеходу-нарушителю выписали в штраф в размере полутора тысяч рублей, поскольку пострадавший получил лёгкий вред здоровью.

Оплата штрафа

Основанием для наложения на нарушителя штрафной санкции выступает зафиксированное нарушение ПДД, составление протокола и постановления об административном правонарушении. Такой документ должен отражать характер нарушения, срок для исполнения наказания и непосредственно размер такового. Квитанция на уплату штрафа направляется лицу вместе с постановлением, в таковой обязательно должны быть прописаны имя, отчество, фамилия, дата рождения, номер постановления, сумма задолженности, месяц и год формирования.

Если подойти к оплате задолженности своевременно, а именно в первые двадцать дней, то можно получить «скидку» и сократить штраф на пятьдесят процентов.

Проверять наличие задолженности и оплачивать таковую можно несколькими способами, независимо, попадет лицо на «скидку» в пятьдесят процентов или нет.

Относят к таким вариантам следующее:

  1. Непосредственно на посту ГАИ. Штраф выписывают на месте, и тут же лицо может оплатить таковой. Однако на практике граждане предпочитают платить штраф позже.
  2. Использование терминалов ГИБДД. Таковые располагаются непосредственно на территории Госавтоинспекции или иных учреждениях.
  3. Сбербанк. Квитанцию можно представить сотруднику банка, который по сведениям в документе осуществит проверку задолженности и примет оплату.
  4. Сайт «Госуслуги». Использование электронного ресурса осуществляется бесплатно. Достаточно внести сведения с квитанции и за счёт банковской карты или электронных денег погасить задолженность.
  5. Банковские терминалы. Здесь также лучше обращаться к Сбербанку, который также предлагает интернет-банкинг, позволяющий не выходя из дома оплачивать задолженности, в том числе штрафы ГИБДД.

Гражданина не обязывают выбирать из предложенных выше вариантов что-то конкретное. В большинстве случаев нарушители обращаются в Сбербанк.

Отдельно нужно сказать о правилах оплаты штрафа, а именно периоде времени, который для этого предоставляется. Административное постановление даёт возможность в течение шестидесяти дней внести платёж. Однако если указанный срок будет пропущен, то можно получить дополнительный штраф, который будет представлять собой удвоенную сумму изначального взыскания. Кроме того, по истечению месяца сотрудники ГИБДД могут передать постановление в службу судебных приставов, которые путём принудительных мер взыщут указанную сумму долга.

Как оспорить штраф?

Оплата штрафов, полученных со стороны ГИБДД, осуществляется в том случае, когда гражданин согласился с предъявленным обвинением в административном правонарушении. Однако практика показывает случаи, когда лицо несогласно с постановлением и не считает, что нарушило ПДД. В этой ситуации не следует просто игнорировать штрафную санкцию, нужно пройти процедуру оспаривания для достижения справедливости.

Обжалование постановления о факте административного правонарушения пешеходом осуществляется путём направление заявления в судебный орган. В некоторых ситуациях допускается пожаловаться на действия сотрудников ГАИ вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру.

Чтобы процедура оспаривания была возможной, следует учесть ряд моментов.

Относят к таковым следующее:

  • изначально при составлении процессуальных документов, фиксирующих факт нарушения ПДД, пешеход должен обозначить в протоколе, что не одобряет выдвинутое обвинение, указав, что с административной ответственностью не согласен и правилами не пренебрегал;
  • следует знакомиться с материалами дела, начиная с составления протокола, заканчивая судебным разбирательством. Чтобы быть в курсе того, как и почему было выдвинуто обвинение и назначена подобная санкционная мера;
  • пешеходу нужно позаботиться о доказательствах невиновности заблаговременно, поскольку это может исключить дальнейшее производство по делу (смогут помочь свидетельские показания, видеозаписи и так далее);
  • нужно самостоятельно сформировать схему дороги и отражать те события, что произошли (разрешается предоставлять фото).

При отсутствии обоснования позиции об оспаривании у лица мало шансов добиться положительного решения суда на этот счёт. Поскольку сотрудники ГАИ в большинстве случаев опираются на такие доказательства, как видео и фото, а также показания очевидцев, полученные непосредственно после происшествия.

Говоря о сроках оспаривания, которые также важны для правильной реализации процедуры, то на это даётся десять дней, то есть период, после которого постановление вступит в силу. Только наличие уважительной причины позволяет пропустить указанное время и восстановить срок обжалования, что делается также в судебном порядке. Однако, несмотря на предоставления подобной возможности, на практике крайне мало случаев, когда суд удовлетворяет заявления пешехода.

Таким образом, водители не единственные, кто может быть оштрафован за нарушение правил осуществления движения на дорогах. Для пешеходов отдельно предусматриваются меры административного и даже уголовного воздействия на случай несоблюдения ПДД, в том числе, когда правонарушение приводит к причинению вреда состоянию здоровья иных лиц. Размер штрафов для данной категории участников движения варьирует с пятисот рублей до полутора тысяч, также возможно получить предупреждение на случай первичного совершения проступка.

Рейтинг автора 1 Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 268>Какое наказание грозит пешеходам за нарушение ПДД? Подробно отвечаем на вопрос

Наказание за несоблюдение правил

КоАП предусматривает административную ответственность для пешеходов в случае нарушения правил поведения на дороге. Штраф в размере от 500 рублей или предупреждение возможен при игнорировании ПДД (ст. 12.29 ч.1 КоАП). Однако это не единственный вид штрафов для нарушителей. Если они своими действиями создали помехи в движении, мера ответственности увеличивается до 1 тыс. рублей (ст. 12.30 ч.1 КоАП).

Если помимо помех произошло причинение легкого или средней тяжести ущерба здоровью других людей, штраф может увеличиться до 1-1,5 тыс. рублей (12.30 ч.2 КоАП). Денежное взыскание такого размера возможно только, если в действиях пешехода не было умысла, и они были совершены по неосторожности.

Оштрафовать имеет право только сотрудник ДПС, который обнаружил правонарушение. Оштрафовать человека, который попал в поле зрения видеокамеры невозможно, поскольку нельзя идентифицировать его личность.

Важно: Инспектор ДПС обязан составить протокол об административном правонарушении с указанием статьи КоАП и пункта ПДД, которые нарушил пешеход.

В случае ДТП с участием пешехода нарушитель должен оказать помощь пострадавшим и находиться на месте до прибытия полиции или ДПС.

Переход на запрещающий знак

Все мы с детства помним правило: переходить дорогу можно только в установленном месте. За движение пешком по проезжей части, хотя рядом находится «зебра» или знак о подземном переходе, могут оштрафовать на 500 рублей. Аналогично наказывается и нарушение знака, запрещающего переход. Нельзя игнорировать и знак с белым автомобилем на синем фоне, которым не допускается движение пешеходов по краю дороги.

Но самым опасным считается переход на красный свет светофора, так как есть риск быть сбитым автомобилем или заставить водителя ударить по тормозам, спровоцировав аварию. За этот проступок также могут оштрафовать на 500 рублей.

В неположенном месте

По правилам пешеходы должны перемещаться только по тротуарам и пешеходным дорожкам, причем придерживаясь правой стороны. Если в поле зрения нет мест для пешеходов, то можно зайти на дорогу для велосипедистов либо пройти по краю дороги навстречу трафику, чтобы видеть опасность. Передвижение не должно провоцировать помехи для движения транспорта.

Такой помехой может быть, например, остановка пешехода посреди дороги, чтобы ответить по телефону или неожиданное появление на проезжей части после перепрыгивания через турникет. Переход дороги в запрещенном месте ведет к штрафу в 500 рублей. При желании можно заплатить только половину этих денег, например, погасив штраф в первые 20 дней пока действует скидка.

Ответственность

Предусмотрено три вида ответственности для нарушителей-пешеходов:

  1. Административная (она применяется наиболее часто).
  2. Уголовная.
  3. Гражданская.

Если своими действиями они лишь помешали движению машин и привели к появлению ссадин, царапин, синяков у других пешеходов или автомобилистов, то грозит административная ответственность. Предупреждение и административные денежные санкции применяют и в том случае, если у пострадавших возникла потеря возможности работать более чем на 21 день, но при этом их жизни ничего не угрожает.

Ст. 268 УК РФ предусмотрено, что уголовная ответственность для пешеходов наступает в том случае, если нарушение правил привело к тяжелым последствиям для других лиц (переломам, ранениям, открытым ранам и пр.). Привлекаются пешеходы и в случае, если потерпевшие потеряли вследствие аварии ребенка, ослепли, приобрели психические заболевания.

Гражданская ответственность наступает в том случае, если пешеход, нарушив правила, спровоцировал причинение ущерба владельцу автомобиля либо другого имущества. Этот ущерб может быть не только материальным, но и в виде расстройства здоровья. В этом случае нарушителю грозит иск с требованием компенсировать убытки на основании ст.1064 ГК РФ. Истцом может выступить не только физ. лицо, но и компания. Ущерб должен быть компенсирован в полном объеме, если будет доказано, что его причинил именно пешеход.

Важно: привлечение к ответственности можно обжаловать. Если вы не согласны с выводами ДПС, то всегда можете составить жалобу в вышестоящую инстанцию или суд.

Административная

За незначительные нарушения пешеходов либо штрафуют на сумму 500-1,5 тыс. рублей либо и вовсе предупреждают о недопустимости таких действий в будущем. В случае если инспектор ДПС решил ограничиться предупреждением, платить штраф нарушителю не придется.

Уголовная

Если пешеход своими действиями спровоцировал аварию, и кто-то серьезно пострадал, то ему грозит тюрьма до трех лет либо принудительные работы на срок до 2-х лет. Этой же статьей 268 УК РФ предусмотрена возможность ареста до 4-х месяцев. Более сурово наказывается нарушение ПДД, которое повлекло смерть человека.

Нарушителя могут посадить в тюрьму на срок до четырех лет либо обязать заниматься принудительными работами тот же период времени. Если в ДТП погибло несколько человек (или больше), и имела место неосторожность пешехода, а не его прямой умысел, то тюремный срок может увеличиться до 7-ми лет либо его могут заменить на работы до 5-ти лет.

Гражданская

Масштаб гражданской ответственности зависит от размера причиненного ущерба. Например, пешеход выбежал на красный свет и спровоцировал наезд одной машины на другую. Если ремонт оценивается в 50 тыс. рублей, то именно эту сумму и имеют право требовать пострадавшие. Ограничений в этом случае нет, но больше причиненного вреда, который должен быть оценен специалистами, никто требовать не вправе.

Размер компенсации с подтверждающими документами (счетами с СТО, независимой экспертизой, справками из клиник) должен быть указан в иске о возмещении ущерба.

Возможно вам будет интересно узнать и про такие штрафы для автомобилистов:

  • за нарушение правил остановки или стоянки;
  • за езду без документов;
  • за наезд на пешехода;
  • за обгон;
  • за превышение скорости;
  • за световые приборы;
  • за отсутствие знака аварийной остановки;
  • за тонировку передних и боковых стекол;
  • за проезд под знак «Движение грузового транспорта запрещено»;
  • за мытье машины во дворе или на речке.

ПДД для пеших участников дорожного движения

В ПДД предусмотрено целый ряд пунктов регулирующих права и обязанности пешеходов (раздел 4 п.4.1-4.16). Именно на них опираются ДПС, когда оценивает масштаб нарушений.

В правилах предусмотрено, что:

  • движение возможно только по тротуарам, местам для пешеходов, в особых случаях по велодорожкам или в один ряд по обочине либо по краю дороги;
  • ночью пешеход, который решил выйти на проезжую часть должен подсвечивать себе путь, чтобы его могли увидеть автомобилисты;
  • передвигаясь по дорогое нужно обращать внимание на жесты регулировщика и сигнал светофора.

Пешеходам запрещается выбегать на дорогу или пешеходный переход самим или допускать до этого детей. Переход невозможен, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полосы, а также в местах, где установлен турникет или запрещающий знак.

Где пересекать дорогу?

Переходить дорогу можно по «зебре» и подземным пешеходным переходам. Для пешеходов оборудованы и островки безопасности на трассах или линии, разделяющие трафики разных направлений.

Если вы уже оказались на оживленной трассе, то переждать можно на ее середине (чтобы не мешать движению). Переходить на другую сторону можно, только если светофор переключился на зеленый свет или регулировщик подал знак.

Если перед вами стоит автомобиль, то обойти его можно сзади только убедившись в том, что рядом нет других машин. Обходить трамвай для выхода на проезжую часть можно только, если он уже остановился и со стороны дверей.

Как правильно перейти проезжую часть?

Правильно перейти дорогу не сложно. Стоит придерживаться установленных правил и использовать специально предусмотренные переходы.

Пешеход вправе:

  1. Рассчитывать на преимущество при переходе, если он все делает правильно и не нарушает ПДД.
  2. Предъявлять претензии к коммунальным и другим службам по поводу обеспечения безопасности движения.

Если нет перехода, а дорога трехполосная, то можно пересекать ее под прямым углом к краю. Начинать движение можно только, если рядом нет опасности, предварительно посмотрев направо и налево. На перекрестках нужно передвигаться по линии тротуаров или обочин.

Способы оплаты взысканий ГИБДД

Оплатить штраф можно через Интернет (сайт ГИБДД, Госуслуги, сервисы Яндекса, Вебмани, Сбербанк-онлайн и пр.).

Кроме того, вы можете погасить штраф в любом отделении банка, если у вас есть реквизиты платежа либо в терминале. Не нужно приходить в ГИБДД, чтобы оплатить штраф. Это нужно делать только, если вы просрочили задолженность, накопили ряд штрафов и хотите сделать перерасчет и получить итоговую сумму для оплаты. Оплата через банки или сервисы в Интернете может потребовать оплаты комиссии до 3% суммы штрафа.

Как оплатить онлайн в Сбербанке?

Оплатить штраф можно на сайте Сбербанка РФ. Для этого нужно зарегистрироваться в «Сбербанк Онлайн» и получить доступ в свой личный кабинет. Процедура состоит из нескольких этапов и занимает не более 5-10 минут.

Единственное ограничение: сервис доступен только для владельцев карт Сбербанка и телефона под рукой, на который нужно будет получить SMS. Для регистрации в графе «Введите номер карты» нужно будет ввести номер, написанный на лицевой стороне карточки. Номер будет оперативно проверен и на ваш телефон придет SMS для входа на сайт.

Инструкция по оплате штрафов:

  1. Регистрируемся на сайте Сбербанка РФ (нажимаем на кнопку «Регистрация»).
  2. Ищем штраф в системе по номеру постановления (нажимаем кнопку «Найти штраф»).
  3. Оплачиваем найденную сумму штрафа (нажимаем кнопку «Оплата штрафа онлайн»).
  4. Получаем подтверждение оплаты на почту или распечатываем из личного кабинета.
  5. Оформляем автоплатеж при желании (нажимаем кнопку «Автоплатеж за штрафы ГИБДД»).

Первым шагом на пути к оплате должно стать выяснение суммы и вида штрафа, а также вашего права на 50% скидку в строке «Введите номер постановления об административном правонарушении». Он уникален и система сразу вычислит нужную информацию о штрафах и их размере. Если положена скидка в 50% (при оплате в первые 20 дней), то итоговая сумма к оплате будет подсчитана с учетом дисконта.

После того, как вы определитесь с размером долга, можно перейти на страницу оплаты штрафов. Введя номер карты и СVV-код, вы легко погасите нужную сумму. Квитанцию об оплате можно сохранить в виде файла в формате PDF. Закончив с погашением штрафов, вы можете оформить автоплатеж, т.е. автоматическое списывание с вашей карты денег на оплату найденных штрафов ГИБДД.

Система будет автоматически собирать информацию обо всех санкциях за нарушения ПДД и гасить их путем списания. Если на карте постоянно находится несгораемая сумма, то все будет проходить автоматически, и вы только получите SMS об окончании транзакции.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Знание ПДД помогает выпутаться из самой сложной ситуации. Если вам попался инспектор, который некомпетентен и пытается незаконно привлечь к ответственности, можно сославшись на нужные пункты правил завершить разговор в свою пользу. Доказать вину пешехода инспектор может только предоставив видеодоказательства правонарушения или заручившись показаниями свидетелей.

Поможет и фотофиксация нарушений, например, если пешеход выбежал на дорогу, то фотография тормозного следа поможет пролить свет на его вину. Если пешеход сам пострадал и, например, упал в неположенном месте, где переходил дорогу, то его местоположение также станет косвенным доказательством его вины.

Спорные ситуации

Случается, что водители сбивают пешеходов, которые кинулись им под колеса сами, чтобы получить денежную компенсацию сразу на месте. Мошенники в этом случае точно рассчитывают траекторию падения, чтобы получить лишь небольшие повреждения. Опасаясь приезда ДПС «виновный» водитель пытается загладить свою вину деньгами.

Обычно так поступают те, кто не знает, что пешеход несет ответственность, как и все остальные участники движения. Если такое произошло, то нужно дождаться приезда ДПС и добиться составления протокола, в котором будет зафиксирована вина самого пешехода, а не водителя. Разногласия может вызвать и ситуация, когда пешеход переходит дорогу в положенном месте, но его, например, не видно, так как улица не освещена.

В этом случае по ПДД он обязан подсвечивать себе дорогу, но такое бывает крайне редко. Доказать вину водителя при таких ДТП довольно сложно, так как формально виноват пешеход. Случается и так, что пешеходный переход закрыт на реконструкцию, а других вариантов для прохода просто не оставлено. В этом случае, пешеход, нарушивший правила, вполне может обратиться с регрессным иском к дорожным службам.

Если возникла спорная ситуация не нужно скрываться с места аварии. Нужно обменяться контактами со всеми участниками ДТП, давать пояснения, участвовать в составлении схемы и протокола, который потом вы же можете обжаловать. Проследите, чтобы в протоколе точно отображалось положение машин, схема вашего движения, место нахождение потерпевших, свидетелей.

Точное отображение ситуации может стать доказательством вашей невиновности. В помощь пострадавшим – данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения. С их помощью можно восстановить аварию поминутно и определить, кто был ее виновником.

Видео по теме

Посмотрите видео, в котором рассказано за что могут оштрафовать пешехода и какими будут размеры штрафов:

Пешеходы обязаны переходить дорогу только в строго установленных для них местах. Нарушение ПДД может не только повлечь за собой штрафы в размере от 500 до 1,5 тыс. рублей, но и спровоцировать гражданский иск потерпевших на крупную сумму или что еще хуже – открытие против нарушителей уголовного дела.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не пропустил пешехода: штраф, как доказать свою невиновность

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе — распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый водитель. Человек за рулем может просто спешить или не заметить ставшего на «зебру» участника движения. Но ПДД в этом отношении неумолимы. За нарушение придется платить штраф, но при условии, что его заметил инспектор или камеры фиксации. Размер выплат составляет 1500 рублей, но с некоторыми нюансами.

Какую сумму придется платить водителю в разных ситуациях? Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода? Рассмотрим эти нюансы подробно.

Наказание для нарушителя в разных ситуациях

По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.

Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.

Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.

Особенность такой «зебры» в том, что она подразумевает наличие разметки и соответствующего светофора для пешеходов. В таком случае водитель должен остановиться и выждать время, пока человек не перейдет на другую сторону дороги. В случае, когда автовладелец не пропустил переходящего участника движения, высок риск получить наказание от ГИБДД. При этом размер штрафа равен 1500 р. (как отмечалось выше).

Нерегулируемый переход

Аналогичный штраф за пешехода на переходе ожидает и в том случае, если событие произошло на нерегулируемой «зебре». В случае нарушения п. 14.2 ПДД работники ГИБДД наказывают человека за рулем на сумму в 1500 р. При этом практика показывает, что при таких обстоятельствах доказать вину водителя труднее, поэтому оспорить претензии инспектора проще. Кроме того, нерегулируемая «зебра» редко контролируется работниками ГИБДД или обустраивается камерами для фиксации.

На повороте

В действующих правилах указано, что при совершении поворота водитель должен пропустить переходящих дорогу людей. Это правило четко разъясняется для регулируемой «зебры», но в остальных случаях детальных рекомендаций нет. При этом автовладелец сможет доказать правоту, если правильно подойдет к вопросу общения с инспектором. Но правило уступить дорогу никто не отменял. Если работник ГИБДД заметил и зафиксировал нарушение, автовладельца ожидает финансовое наказание в размере 500-1500 р. Но на практике водителям часто удается доказать невиновность в такой ситуации и избежать необходимости платить штраф.

Не пропуск пешехода вне «зебры»

Среди автовладельцев бытует мнение, что отсутствие пешеходного перехода позволяет не пропускать человека на дороге. Это ошибочное представление, ведь согласно ПДД пешеход вправе переходить дорогу в любом удобном месте, но по кратчайшему маршруту и с определенными требованиями. В случае нарушения вина делится в равной степени между водителем и пешеходом — они вынуждены заплатить по 500 р.

Правила защиты

В рассмотренных выше ситуациях автовладелец должен знать, как доказать свою невиновность. Это возможно даже в той ситуации, когда человек на переходе уже начал движение, а водитель его не пропустил. При этом шансы возрастают, если факт нарушения зафиксирован работником ГИБДД, и он же определяет степень наказания. Если же пешеход пересекал дорогу в непредназначенном для этого месте, человеку за рулем разъясняются нюансы ПДД и риск наказания обоих участников.

Лучший способ уйти от штрафа — найти свидетелей, которые подтвердят невиновность. Если таковые отсутствуют, можно делать упор на иные факторы:

  1. Пешеход появился неожиданно, и заметить его сразу не удалось.
  2. Плохая погода привела к ухудшению видимости, что не позволило вовремя увидеть человека.
  3. События происходили в темное время суток, что и привело к нарушению.

Большой плюс, если под рукой имеется запись регистратора из своего или другого автомобиля. В этом случае доказать правоту проще.

Обжалование штрафов

По действующим законам водитель, нарушивший правила дорожного движения, вправе оспорить наказание. Это касается и ситуации, когда человек за рулем не пропустил человека на «зебре». В таких обстоятельствах необходимо оформить жалобу на имя работника ГИБДД или передать ее сразу в суд района. Чтобы повысить вероятность выиграть дело, важно давить на следующие аспекты:

  • Применение работником ГИБДД приборов, которые не прошли сертификацию.
  • Отсутствие свидетелей (понятых).
  • Неправильное заполнение документации.

На то, чтобы оспорить наказание у человека имеется 10 дней. Если решение судебного органа оказалось не в пользу автовладельца, можно вновь оформить жалобу и передать ее в инстанцию выше. Но такое действие актуально лишь в том случае, если человек полностью уверен в своей правоте.

Если говорить в целом, при остановке инспектором водителю за рулем требуется сделать такие шаги:

  1. Попросить работника ГИБДД представиться и озвучить причину остановки.
  2. Требовать оформления протокола.
  3. Использовать показания пешехода, как свидетеля. Если человек выбежал на дорогу, объясните, что по правилам ПДД он также несет наказание.
  4. Найти иных свидетелей и использовать показания регистратора.

Если правильно подойти к защите, наложенный штраф можно оспорить. Но главное правило остается незыблемым — быть внимательным и не нарушать ПДД, в том числе в части пропуска пешеходов на «зебре».

Как обжаловать штраф за непропуск пешехода? Бланк, образец и инструкция

Пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2019 году нужно правильно – действующее законодательство требует это от водителей в конкретно оговорённых рамках и с определёнными действиями. Именно поэтому большинство штрафов ГИБДД за непропуск пешехода в нынешнее время просто незаконны. А такие наказания нужно обжаловать. Если сделать это на дороге в споре с инспектором ДПС не удалось, то можно успешно подать жалобу посредством формальной процедуры.

На 2019 год он составляет вилку сумм от 1 500 до 2 500 рублей по статье 12.18 КоАП. То, какая именно сумма будет назначена в санкции, зависит от отягчающих и смягчающих обстоятельств, и решает это инспектор, выписывающий штраф. Проще говоря, если вы признаёте вину, раскаиваетесь в содеянном, не было штрафа за пешехода на зебре в течение примерно года до этого, то должна быть назначена минимальная сумма. Если же непропуск пешехода привёл к ДТП, вы — рецидивист по этому нарушению, то может быть назначена максимальная планка этой вилки штрафа.

Если нарушение ПДД зафиксировано на камеру автофиксации, то, как правило, назначается максимальная сумма наказания за это.

Хорошая новость заключается в том, что обжаловать штраф за непропуск пешехода на переходе можно не только с целью отмены наказания, но для уменьшения суммы.

У нас есть более подробная статья о штрафе за это в 2019 году.

Указанная выше санкция может быть назначена в случаях:

  • если не пропустить пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе (когда водитель обязан остановиться, если видит вступивших на проезжую часть или переходящих её пешеходов) – нарушение пункта 14.1 ПДД,
  • если при повороте направо или налево не пропустить такую категорию участников дорожного движения (13.1 ПДД),
  • если не дать возможность пассажирам трамвая при остановке последнего пройти к нему (14.6 ПДД),
  • если не уступить дорогу людям с белой тростью в любом месте дороги (не только на зебре) – 14.5 ПДД),
  • если не дать пешеходам завершить переход дороги, когда для них загорелся красный сигнал светофора, а вам зелёный, при условии, что вышли они на проезжую часть на зелёный.

Итак, штраф уже выписали, что делать дальше?

В общих случаях срок подачи жалобы на любые штрафы ГИБДД составляет 10 дней с даты получения копии постановления:

  • со дня, когда инспектор вручил вам копию постановления,
  • со дня, когда вы вынули её из почтового ящика, если штраф выписан камерой автофиксации.

Очень часто автолюбители путают постановление с протоколом. Первое – это и есть штраф в формальном виде. Последний не обжалуется, а лишь означает, что штраф ещё не назначен, а будет разбирательство в ГИБДД в вашем присутствии, куда вас обязаны пригласить, и уже по результату разбора вынесут такое постановление.

Если 10 дней пропущены, то можно вместе с жалобой подать ходатайство в свободной форме о восстановлении сроков, но на это должны быть уважительные причины.

Оно бесплатное. Все жалобы на постановления об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются. Вы потратитесь лишь на почтовые расходы, шариковую ручку и интернет-соединение, чтобы прочитать данную статью.

На 2019 год строгого бланка обжалования не существует. Жалоба пишется в свободной форме. Однако, в ней обязательно должны быть указаны определённые данные:

  • номер постановления, дата и время выписанного штрафа за пешехода, который собираетесь обжаловать,
  • ваши данные, в том числе контактные,
  • кем было выписано постановление,
  • причины для отмены штрафа,
  • ваши конкретные требования по постановлению (отменить, уменьшить штраф и так далее).

Ниже можно скачать бланки жалоб в формате DOC для заполнения на компьютере или PDF для заполнения от руки, а также образец заполнения.

Оспорить штраф за непропуск пешехода на зебре достаточно просто. Но успешность зависит от оснований для обжалования – если наказание применено, действительно, незаконно, то и штраф неправомерен и должен быть отменён рассматривающим жалобу лицом.

Но правильное написание жалобы – половина успеха.

1. В самом верху заполните шапку жалобы. Необходимо указать следующие данные.

  • Куда и кому подаёте заявление – можно обжаловать штраф за пешехода либо в ГИБДД – в то подразделение, в котором служит инспектор, написав жалобу на имя его начальника; либо в районный суд по месту совершения правонарушения. Всё это написано на обратной стороне постановления. Если нарушение зафиксировано камерой автофиксации, то на обратной стороне постановления также будет указан адресат.
  • Адрес органа, куда направляете письмо – тоже указан в постановлении.
  • Ваши ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона для связи.

2. Теперь в самой жалобе нужно указать суть нарушения – когда, где, при каких обстоятельствах, кем или чем (камерой) вынесено постановление.

Будьте внимательны – в жалобе обязательно нужно написать дату и время вынесения штрафа ГИБДД, чтобы было понятно, что сроки обжалования не пропущены, а также номер постановления для идентификации.

3. Теперь переходим к самому главному – причин, по которым вы хотите обжаловать штраф. Их список мы перечислим ниже. И здесь нужно в свободной, но понятной форме изложить суть обжалования со ссылкой на нормы законодательства. Выше в образце мы привели для примера такое основание, как отсутствие созданной помехи пешеходу движением водителя, тогда как пункт 14.1 требует от водителя именно не создавать помех.

4. Теперь нужно написать само требование: что хотите данной жалобой – отменить штраф за непропуск пешехода, уменьшить его.

5. В завершение прикладываем список документов к жалобе и в заявлении указываем все приложенные документы.

Обязательно нужно приложить:

  • ксерокопию вашей копии постановления,
  • ссылку на запись на Youtube, если есть запись с видеорегистратора, доказывающая вашу невиновность (а при оспаривании штрафа за пешехода это важный аргумент); предварительно загрузите это видео на указанный ресурс, сделав доступ только по ссылке, если не хотите статус общедоступности ролика,
  • любые другие документы, которые могли бы иметь отношение к делу и служить доводом к успешному обжалованию (копию договора купли-продажи, ФИО свидетелей).

Теперь остаётся только поставить подпись и текущую дату и запаковать в конверт, и отправить почтой или принести лично в то отделение ГИБДД или ЦАФАП, которое вынесло постановление, либо в районный суд по месту совершения нарушения. Письмо нужно отправить заказным письмом с описью вложений.

И не беспокойтесь о пропуске срока обжалования из-за долгой доставки почтой письма – в 10 дней жалоба должна быть именно подана, а подали вы её, формально отправив письмо, и датой подачи жалобы считается дата отправки жалобы, указанная в почтовой квитанции.

А пока несколько распространённых причин для оспаривания.

Итак, список причин достаточно большой, мы приведём наиболее распространённые, касающиеся именно непропуска пешехода.

Пункт 14.1 ПДД, если вменяют именно его, требует от водителя уступить дорогу пешеходу, который вступил на проезжую часть или переходит по ней дорогу (по переходу, разумеется). Аналогично статья 12.18 КоАП предусматривает наказание именно за неуступление дороги.

Уступить дорогу, согласно пункту 1.2 Правил – это не создавать помех, то есть не вынудить пешехода изменить траекторию или скорость движения. Если это требование соблюдено, то нарушения нет.

Например, пешеход только начал переход с одной стороны 6-полосной дороги, а вы на автомобиле двигаетесь с другой, вот так:

На этом рисунке нарушения нет. Но успешное обжалование штрафа за непропуск здесь значительно повышается, если есть запись с видеорегистратора с доказательством того, что пешеход был далеко от автомобиля в момент проезда перехода.

Увы, несмотря на издание пояснения Верховного Суда о том, что одного только протокола недостаточно для вменения водителю нарушения – нужны объективные доказательства, на практике суды и начальники ГИБДД при рассмотрении жалоб водителей всё же принимают сторону инспекторов лишь на том основании, что последнему «нет оснований не доверять, ведь он принимал присягу».

Вот пример того, когда водителю на камеру был выписан штраф, хотя нет доказательств того, что пешеходу была создана помеха (нет ответа на вопрос, изменил ли скорость или направление движения пеший участник):

В образце жалобы выше мы привели правильный текст оспаривания на основании отсутствия помехи пешеходу.

Как мы уже описали выше, отсутствие видеодоказательства у водителя по закону не должно быть причиной не доверять ему, если доказательств и у инспектора нет. Но на практике чаще всего лица, рассматривающие дело, доверяют сотрудникам. Но это не повод смириться с штрафом – нужно подать жалобу, просто указав, что правонарушение вы не совершали.

Только обратите внимание, что видео у инспектора всё же может быть, а на дороге по требованию предоставлять его он не обязан.

Это к пункту об отсутствии состава нарушения по причине несозданной пешеходу помехи. Даже если у вас нет видеорегистратора, инспектор обязан всесторонне рассматривать дело, а это означает, что он обязан опросить всех лиц, имеющих отношение к ситуации.

Вы можете письменно ходатайствовать об этом непосредственно на дороге инспектору, на что он должен дать мотивированный отказ или всё же привлечь пешехода как свидетеля. Только заранее позаботьтесь о том, чтобы пешеход не ушёл по своим делам дальше, перейдя дорогу.

Впрочем, это не может быть отдельным основанием для успешного обжалования, но нарушение процессуальных норм сотрудником ГИБДД налицо. Для этого можно привлечь и других свидетелей, о чём заявить в протоколе или постановлении.

Здесь уже список оснований существенно добавляется:

  • если за рулём были не вы (по закону штрафы с камер выписываются на собственника машины), то к жалобе на штраф за пешехода на зебре нужно приложить свидетельские показания водителя, и в этом случае штраф должны отменить в отношении вас и выписать ему;
  • если автомобиль был продан, то нужно приложить копию договора купли-продажи с датой сделки ранее, нежели допущенное нарушение ПДД,
  • если в постановлении нет данных электронной подписи, то это также причина для отмены штрафа; в основании укажите на это и сошлитесь на норму статьи 29.10 КоАП, а также на соответствующее постановление Верховного Суда РФ,
  • если камера неверно установила номера вашего автомобиля, то просто укажите в жалобе правильные и приложите копию свидетельства о регистрации ТС,
  • также при выписывании штрафа за пешехода на камеру автофиксации к копии вашего постановления всегда прикладывается фотография – в этом случае также можно обжаловать постановление на основании того, что выполнили требование уступить пешеходу дорогу на зебре, если по фото видно, что пешеход находится далеко от вас и отсутствие помех ему очевидно.

По закону нет.

Обновление от 08.11.2018. На сайте ГИБДД в связи с решением Верховного Суда появилась информационная сноска о том, что обжалование штрафов посредством обращений не проводится.

Дело в том, что законодательство 2019 года не предусматривает подачу жалобы в режиме онлайн через интернет, потому что одним из главных атрибутов жалобы должна быть подпись привлечённого лица – то есть ваша. Таким образом, оспорить штраф за пешехода на зебре можно, только если у заявителя есть усиленная цифровая подпись.

Но практически с большой долей вероятности жалобу рассмотрят, если подать её через интернет-приёмную официального сайта ГИБДД. Просто напишите там то, что написали бы в бланке и образце жалобы выше.

Доброго времени друзья!

В этом посте я бы хотел поделиться своей маленькой победой над охуевшими ГИБДД а именно над тем инспектором чьи слова и ухмылка меня очень задела.

Присутствует мат, уберите детей от монитора. Много текста.

В один прекрасный осенний вечер, я и моя девушка направлялись в магазин, обыкновенная улица, дорога разделена двойной сплошной по 2 полосы в каждом направлении. Ехали в крайнем правом ряду, на не регулируемом пешеходном переходе с крайней левой полосы начинает своё движение пешеход, ну идёт и идёт себе, не мешаем же. Проехали, не придав значения. Останавливает нас инспектор ГИБДД (за рулём была девушка).

Далее Д (девушка) Я (я) М (инспектор)

М: Здравствуйте, нарушаем?

Д: Здравствуйте, что нарушили?

М: Не пропустили пешехода

Я: 0_о

М: Ну вот у меня видеозапись (показывает)

Я: И где нарушение?

М: ну вот же, он пошел вы не остановились

Я: Почему должны были остановится?

М: Девушка, ваши документы.

Девушка отдает документы, М приглашает к машине. Пошли к ним, около авто завязался разговор между мной и М.

Я: Вы знаете, но нарушения не было, и есть пункт в котором говорится что надо не остановиться а уступить дорогу, у кого есть преимущество на дороге, в данном случае это пешеход. Вы знаете значение выражения «Уступить дорогу?» (для не водителей или кто забыл это значит, что нельзя продолжать или возобновлять движение если тот у кого есть преимущество на дороге будет вынужден поменять траекторию движения и скорость движения)

М: Это вы меня спрашиваете?

Я: Ну вы же инспектор, объясните пожалуйста

М — молча разворачивается и уходит причитая «начитаются своих интернетов»

Это был первый момент, когда я подумал — а не охуел ли ты часом капитан?

Причем он Капитан мать его полиции!!! Для меня это важно, я бы сделал скидку на не знание правил стажеру, а тут целый капитан. Видимо их иногда выгоняют из офиса на такую вот пыльную работенку. При том что у нас на Севере (ХМАО, ЯНАО) довольно таки вежливые сотрудники и я отношусь к ним с уважением. А тут какой то нонсенс.

Ну ок думаю, подхожу к инспектору кто пишет постановление, с ним разговаривать дальше не стал, перед нами ещё кого то оформляли, мы пока сходили в магазин.

Их машина стояла в крайней левой полосе встречного движения, остановил он нас по правой, когда пошли в магазин, М предупредил что выпишет штраф за переход в не положенном месте. Думаю ну мудак, прям в себя верит, хуй с тобой, дотопали до пешеходного, сходили. Возвращаемся и садимся в машину, ждем пока напишут.

Слышу кричат в матюгальник мол подойдите. ДУмаю да идите нахуй, ходить ещё до пешего, чтоб обратно ещё топать. Сидим. Разворачиваются сами, подъезжают сзади кричат опять в матюгальник. Знал бы что такой мудак, чесслово бы даже из машины бы не вышел (они сами обязаны взять доки, напиать протокол и принести обратно).

Подходим, вижу картину один инспектор снимает, другой зачитывает пункты по протоколу (как потом выяснилось, чтоб избежать обвинения в недолжном объяснении протокола, короч процесс составления протокола не должен быть нарушен я не юрист нихуя, не знаю как правильно назвать это)

И теперь когда я начинаю говорить за девушку, он спрашивает мол кто я вообще такой. Прям сука на нервы проверяет меня, но они у меня что надо. Говорю, скажи что я твой представитель и буду говорить от твоего имени. Дальше я попросил у инспекторов их документы, переписал все данные, номер значка, номер машины, на чём мы и распрощались.

Девушка у меня стеснительная и инспекторам доверчивая, думаю много таких людей, на таких как говорится и едут. Да и в самом деле, не может же представитель закона, а тем более Капитан хуйни нести и вменять мне правонарушение которого я не совершал, наверно я долбоёб и что то не понимаю в законах. Но хуй там.

Девушка предложила заплатить половину штрафа и как бы фиг с ним.

Ну уж нет, ухмылка этого товарища заставила меня идти до конца, потому как он думает что он власть тут и проецирует это на законопослушных гражданах.

Привел ей пример:

-Представь, подходит некий человек и говорит, давай мне сейчас 1000 рублей и я от тебя отстану. Но могу тебя ещё подоебывать и тогда будет 500 рублей и ты такая, ого скидки! Конечно, 20 минут и 500 рублей но чтоб меня потом не трогали. Короч ничем не отличается от этой ситуации, только некий человек это государство в лице Капитана полиции…

Уффф, чем это пахнет? Верно, каким то наебаловом.

Отыскав достаточно информации и судебной практики, написал жалобу и попиздил в суд. Т.к. постановление оформлено на девушку в суд поехали вместе, сдали в канцелярию жалобу и стали ждать. (текст жалобы приведу ниже). Помимо жалобы прикрепил ещё решение верховного суда №АКПИ12-205 от 17.04.2012 — там есть пункт по которому верховный судья дает разъяснение по пункту 14.1. В свободном доступе в интернете оно есть.

Не большое отступление: в гражданских делах нет понятия «презумпция невиновности» — эта делюга только в уголовных делах. т.е. ты должен доказывать что ты не ишак. А если обвинять в ебанутости инспектора, то только какими то подтвержденными фактами, видео и т.д. потому что у Суда нет оснований не доверять инспектору, всё катитесь все к хуям кого не устраивает. По поводу свидетелей, не плохо бы заставить Инспектора догнать пешехода чтоб тот дал показания в качестве свидетеля. Конечно будешь послан нахуй, но попытка как говорится. Так же, в качестве свидетеля может быть ваш братсватженапапамама и так далее, если инспектор отказывается принимать показания данного свидетеля то требуется это указать в жалобе. Будет мотивировать тем, что он заинтересованное лицо, нихуя короче, всё можно.

На следущий день пришло смс с уведомлением о дате рассмотрения и номер дела.

Ага, теперь нам надо где то взять видео которое снимал инспектор. Даже если представитель ГИБДД придёт, то видео скорей всего он не принесет. По этому, берём вс силу интернета и смотрим как писать ходатайство (прошение) на истребование доказательств. В данном случае это видеозапись инспектора. Пишем и так же пиздуем в канцелярию суда. Сдаём и ждем дня X.

А, учть не забыл, т.к. я представляю не свои интересы должны быть доверенность заверенная нотариусом. И тут уже 80% хотевших у кого похожая сиуация отсеиваются. Почему? Потому что такая доверенность стоит……. пама парам тысяча700 рублей.

Теперь кто то подумал, вот блядь точно больной — платит больше чем штраф, делать нехуй совсем чтоль. Кстати да, работаю на себя и время мне позволяет заниматься вот такой вот хуйнёй. Но если честно ребят, в чем сила? «Сила в правде брат» — так и должно быть и не важно каких средств это стоило, потому что я не хочу чтоб меня наебал любой представитель закона. Тем более доверенность сделана на 90 лет, думаю ещё пригодится.

Настает день X. Перед зданием суда выкурено 2 сигареты, волновался как никогда. Зашел, поздоровался с охранниками, попиздил к своему назначенному кабинету. Прихожу, нихуя нету инспекторов и их представителя. Зашел, отметился что прибыл — стал ждать судью. Сняли копию доверенности, написал что согласен с тем что будет именно этот судья и всё бы быстрей уже кончилось.

На заседании всё было проще некуда. Судья попросила своими словами рассказать что произошло, потом мы вместе посмотрели видео где никакого правонарушения нету. Суд удаляется для вынесения решения «птыщь».

Вышел, постоял в коридорчике, пригласили.

Судья: «согласно ст. блабалблаблаблаблаблаблаблаблаблаблаблбалаабаллаблабалабла

жалобу удовлетворить, постановление отменить, протокол аннулировать мусора наказать «как жаль что последнего я не услышал, но вроде кто то из знакомых говорил что за одну только пришедшую жалобу в ГИБДД не плохо так имеют, ребят кто есть и ГИБДД прошу данную инфу подтвердить/опровергнуть.

Вышел из суда довольный собой, покурил и поехал.

Спасибо за внимание, надеюсь кому то может будет полезным. Если правда за вами, значит всё будет как надо.

Опыт такой в первые, так что прошу сильно уж не критиковать, а вот полезным советам очень даже буду рад.

Удачи на дорогах!

Обещал, выполняю. Текст жалобы:

Такого то такого то 2017 года сотрудник ГИБДД, (имя фамилия не разборчиво) вынес Постановление «номер постановления» по делу об административном правонарушении о привлечении меня к административной ответственности по ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) в виде штрафа в размере 1500 рублей за то, что я такого то дня такого то месяца 2017 года в такое то время мин. следуя по такой то улице по направлению от такой то улицы в направлении такой то улицы, якобы не уступил дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть по пешеходному переходу с лево на право по ходу моего движения, чем нарушил п. 14.1 Правил дорожного движения (далее-ПДД). Ситуация зафиксирована (видеозапись).
С постановлением о привлечении меня к административной ответственности я не согласен по следующим основаниям:
В постановлении «№ постановления» не указано в чем выразилось мое правонарушение. Квалифицированное как «не уступил дорогу пешеходу», что должно быть обязательно, т. к. согласно пункту 1.2 ПДД «Уступить дорогу (не создавать помех)» — это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Данное требование не устанавливает очерёдность движения участников, а обязывает одних участников движения предоставлять преимущество другим участникам с целью не создания им помех для движения. Для того, чтобы квалифицировать мои действия как не выполнение требований «Уступить дорогу» сотрудник полиции обязан был указать как повлиял мой проезд пешеходного перехода на скорость и направление движения пешехода, поскольку эти обстоятельства являются обязательными, для квалификации действий по ст. 12.18 КоАП. Если бы я не уступил дорогу, то вынудил бы пешехода изменить скорость или направление движения. Если я не создал ему помехи, вынудившей изменить скорость или направление движения, значит я, или — УСТУПИЛ ДОРОГУ, или такая необходимость в данной ситуации не возникала.
Статья 12.18 КоАП предусматривает ответственность «за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам», велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении» — такие требования предусмотрены следующими пунктами ПДД: 8.3; 13.1;13,8; 14,3; 14,6, которые прямо обязывают водителя «Уступить дорогу», чтобы не создать помеху другим участникам движения, имеющим преимущество и претендующих на это преимущество.
Для примера: если по пешеходному переходу, протяженностью 12 метров (4 полосы движения + разделительные линии) начал движение пешеход со скоростью 5 км/час. (1.4 м/сек.), для перехода всей проезжей части ему потребуется 8.6 секунд. За это время автомобиль, следующий со скоростью 40 км/час. (11.1 м/сек.) проезжает 95 метров. Ширина одной полосы движения для автомобилей согласно ГОСТ 23457-86 может быть от 2.75 до 3 метров, соответственно если автомобиль следует по крайней правой полосе, а пешеход движется с лево на право, находясь на первой полосе, то до полосы движения, к которой подъезжает автомобиль расстояние 9 метров, которые пешеход сможет преодолеть за 6.4 сек. За это время автомобиль проезжает 71 метр. Даже при такой скорости движения, автомобиль находящийся за 20 метров до перехода сможет, не создавая помех пешеходу, проехать переход и ещё 51 метр до того времени (4.6 секунды), когда пешеход будет претендовать на преимущество перехода той полосы проезжей части по которой движется автомобиль.
Следует обратить внимание, что под обязанностью «Уступить дорогу» следует понимать не всю дорогу, поскольку согласно п.1.2 ПДД — «…дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии», а только одну полосу движения, по которой следует автомобиль, и на которую претендуют другие участники движения, имеющие в соответствии с ПДД преимущество по отношении к тому, кто должен уступить дорогу, поскольку другие полосы движения не заняты данным автомобилем и свободны для других участников движения. Водитель физически не может уступить всю дорогу, поскольку занимает лишь одну полосу проезжей части, именно её он и обязан уступать. В противном случае следует считать, что ¾ дороги водитель в любом случае уступил.
Административная ответственность за нарушение пункта 14.1. ПДД, который гласит — «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода» — НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА, и данный пункт не содержит обязанности «Уступить дорогу».
Если бы КоАП была предусмотрена ответственность за неисполнение п. 14.1 ПДД, то диспозиция соответствующей статьи звучала бы примерно так. «Не снижение скорости или не остановка транспортного средства перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешехода», поскольку в данному пункте обязанностью является именно «снижение скорости или остановка транспортного средства перед переходом», а целью является — «чтобы пропустить пешехода».
Ответственность за нарушение п. 14.1 ПДД может наступать только в том случае, когда наступили вредные последствия для пешехода, ступившего на полосу движения автомобиля или подходящий к ней одновременно с приближающимся автомобилем, вынудившие его изменить скорость (увеличить или уменьшить) или направление движения (отступить назад с полосы, обойти автомобиль проезжающий пешеходный переход сзади, чтобы не столкнуться с ним), что будет нарушением требований «уступить дорогу».
Для привлечения лица к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения. Одной из составных частей состава является — Объективная сторона — это внешнее проявление общественно опасного посягательства на объект, находящийся под охраной административно-правовых санкций. Объективная сторона административного проступка включает в себя большую группу обязательных и факультативных элементов. К ним относятся: деяние (действие или бездействие); его вредные последствия; причинно-следственная связь между деянием и последствиями; место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершения правонарушения. Объективной стороной данного правонарушения (ст. 12.18 КоАП) является — не исполнение обязанности уступить дорогу, т. е. создание помех для пешехода переходящего проезжую части в установленном месте, вынудившее его изменить скорость или направление движения, т. е. предусматривает обязательное наступление вредных последствий -создание помехи пешеходу, имеющему преимущество перед другими участниками дорожного движения и причинно-следственная связь между деянием (не уступил дорогу) и наступление последствий (изменение скорости или направления движения пешеходом, по вине водителя).
При одновременном следовании меня на автомобиле по одной полосе проезжей части и пешехода, начавшего переход других полос проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, я не вынудил его изменить скорость или направление движения. Я проехал пешеходный переход до того, как он дошёл до моей полосы движения, следовательно, я не совершил административного правонарушения, хотя формально не исполнил обязанность, предусмотренную пунктом 14.1 ПДД, за что, как уже выше указано, ответственность не предусмотрена.
На основании изложенного прошу:
Отменить постановление «№ постановления» от такого то такого то 2017г.
В отношение Законопослушного гражданина
Приложение:
1. Копия жалобы
2. Постановление верховного суда №АКПИ 12-205