Клиренс фрилендер 2

Содержание

LandRover Freelander 2, обратившийся к нам, с просьбой дооснастить автомобиль монитором в центральной консоли не одинок в своем желании. Многие автомобили Land Rover не имеют с своей комплектации многофункционального монитора.

Южнокорейская компания MyDean разработала навигационные комплексы для автомобилей Land Rover, способствующие расширению функционала заводской мультимедийно — акустической системы. Навигационный комплекс MyDean работает с штатной акустической системой, но при этом не заменяет ее, а лишь попогает расширить ее возможности. Так, благодаря установке данного устройства, Freelander 2 научиться воспроизводить MP3 музыку и видео с USB или SD карты памяти, позволит вести разговоры по мобильному телефону с помощью системы Bluetooth громкой связи, и самое главное, поможет легко ориентироваться в пространстве за счет двуз навигационных программ (Navitel и iGO).

Рассмотрим детально процесс установки штатной навигации в Land Rover Freelander 2.

Первым делом, снимается верхняя рамка автомобиля.

После поддевания рамки пластиковым съемником, нужно отдернуть рамку вверх. Вся пластиковая обшивка автомобиля снимается с характерными щелчками.

Резиновая накладка около кармашка прикрывает под собой технологические болты.

Открутив шесть винтов, мы сможем снять часть центральной консоли.

Съем облицовки центральной панели достаточно легок. Вся лицевая часть без болтов легко «спрыгивает» со своих мест.

Проводка к кнопкам центральной панели снимается нажатием на специальный ключ в защелках.

Кармашек центральной панели можно вынимать из консоли. Он нам больше не понадобиться, вместо него будет установлен монитор MyDean VS-XX740RE для автомобиля Land Rover Freelander 2 (до 2013 года выпуска).

В задней части центрального подлокотника вынимаем резиновые накладки и кармашки.

В центральном подлокотнике Freelander спрятан AUX.

Отсоединяем разъём питания прикуривателя и AUX.

Теперь необходимо подсоединить к AUX проводку штатного навигационного комлекса MyDean в следующем порядке:

Синий, синий с зелёной полосой — это центральные жилы AUX. Массы — (белый провод с зелёной полосой и жёлтый провод с зелёной полосой) скручиваются вместе.

Также берем питание для монитора MyDean.

Жёлтый провод ACC, синий провод с черной полосой — масса.

Снятие центральной накладки кулисы так же производиться с помощью пластиковых съемников.

Прокладываем провода питания и провода AUX к месту в центральной консоли, где будет установлен монитор MyDean.

Снять декоративную стойку лобового стекла нужно для прокладки кабеля микрофона и инфракрасного датчика пульта дистанционного управления.

Пожалуй, лучшим местом для установки микрофона и датчика ИК-приемника будет полость около центрального зеркала заднего вида.

Прокладываем провода микрофона и ИК передатчика туда, где будет установлен монитор MyDean, и выводим разъём питания монитора.

Кардридер лучшего всего установить в барачек.

Подключаем разъёмы кардридера к монитору.

Подключаем разъёмы AUX — в AV-OUT, камера — в R-CAM, микрофон – в EXT.MIC, ИК передатчик – в EXT.IR.

Убираем направляющие для штатного кармана в рамке для плотного прилегания монитора. Устанавливаем монитор и собираем центральную консоль.

По окончанию работ, Land Rover Freelander 2 обзавелся монитором в центральной панели, оснащенным камерой заднего вида, включающейся автоматически при включении задней передачи, возможностью слушать MP3 музыку, смотреть видео, и конечно же с легкостью прокладывать любые маршруты при помощи современных навигационных программ. Штатная магнитола Land Rover Freelander 2 осталась незатронутой, навигационный комплекс MyDean работает с ней в паре, расширяя ее функционал.

Для автомобилей Land Rover Freelander 2 2013 года выпуска и выше используются новые, обновленные комплексы навигации: MyDean i7 для автомобиля Land Rover Freelander 2 (2013+), главным отличем которых является более быстрый процессор, и наличии Wi-Fi модуля.

Стоимость установки штатной навигации в Freelander 2 — 800 грн.

Стоимость установки камеры заднего вида Land Rover Freelander 2 — 400 грн.

Работы были выполнены в инсталяционнй студии по адресу : Г. Киев, проспект Московский 34а.

Установка монитора на Land Rover Freelander 2

Нештатный монитор для Фрилендер 2 — вещь невероятно полезная. Говоря упрощенно, это продвинутый планшет, работающий на Android, синхронизированный с электронной начинкой автомобиля.

Преимущества нештатного монитора

Нештатный монитор (он же — Car Multimedia System) выполняет множество функций:

  • монитор парктроника и видеорегистратора;
  • мобильная точка доступа в Интернет;
  • навигатор;
  • музыкальный проигрыватель;
  • устройство громкой связи;
  • автосканер, позволяющий считывать и стирать ошибки, узнавать параметры работы двигателя в режиме реального времени.

Всё необходимое входит в комплект и умещается в одной коробке.

Подключение нештатного монитора

Помимо подключения самого монитора, мы устанавливаем камеру заднего вида, камеру видеорегистратора, USB разъемы для флеш-накопителей, настраиваем роутер, подключаем автосканер, подключаем устройство к штатной акустической системе, закачиваем карты для выбранной вами навигационной программы. Автомобильная мультимедийная система полностью синхронизируется с электроникой вашего Freelander 2.

Было — стало

Перед установкой это выглядит так.

Ниже представлены результаты труда.

Монитор устанавливается в штатное окно как родной, но имеет гораздо больше функций, Touch Screen и цветной экран.

Land Rover Freelander — модель компактного кроссовера, разработка которого началась в конце 80-х годов прошлого века, когда руководство Rover Group, проведя соответствующие исследования рынка, приняло решение о заполнении существовавшей в модельном ряду ниши.

Реализация проекта была отложена в связи с материальными трудностями. Но после смены собственника (в 1994 г Land Rover был приобретен концерном BMW), работы над созданием автомобиля продолжились.

Комплектации и цены Land Rover Freelander 2

Комплектация Цена, руб.
2.2D (150 л.с.) TD4 S 4WD MT6 1 363 000
2.2D (150 л.с.) TD4 SE 4WD AT6 1 784 000
2.2D (190 л.с.) SD4 SE 4WD AT6 1 842 000
2.0 (240 л.с.) Si4 SE 4WD AT6 1 842 000
2.2D (150 л.с.) TD4 HSE 4WD AT6 2 020 000
2.2D (190 л.с.) SD4 HSE 4WD AT6 2 080 000
2.0 (240 л.с.) Si4 HSE 4WD AT6 2 080 000

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., 4WD — полный привод, D — дизель

В 1997 году публике был представлен нетипичный маленький Land Rover, который вскоре стал достаточно популярным. От своих «старших братьев» Фрилендер отличался несущим кузовом, полным приводом с вискомуфтой и отсутствием блокировок, а также практически легковой подвеской и не очень мощными моторами.

В июле 2006-го на автомобильной выставке в Лондоне была представлена вторая генерация уже известного кроссовера, который стал больше и «серьезнее» своего предшественника.

Длина Ленд Ровер Фрилендер 2 составляет 4 500 мм, ширина — 2 005, высота — 1 740. Дорожный просвет кроссовера равен 210 миллиметров, колесная база — 2 660 мм. Объем багажного отделения, в зависимости от положения сидений, может варьироваться в пределах от 755 до 1 670 литров.

Современный дизайн настоящего кроссовера — так можно охарактеризовать внешний вид нынешнего Land Rover Freelander 2. Автомобиль выглядит более цивильно, чем старшие братья Discovery, Range Rover, и, тем более, икона off-road-движения — Defender.

Во внешнем оформлении присутствует значительно больше прямых линий и граненых форм, чем у большинства одноклассников. Фальшрадиаторная решетка и фары головного света фамильно-прямоугольной формы расположены не вертикально, как у других моделей компании, а со значительным наклоном.

Оконные стойки по всему периметру Фрилендер 2 выглядят не массивно, облик бортов во многом определяет горизонтальная, а не восходящая, как сегодня модно, оконная линия. Задние фонари не выглядят инородным телом в облике автомобиля и напоминают светотехнику роскошных Рендж Роверов.

Форма бамперов кроссовера свидетельствует о правильной «внедорожной» родословной — будучи короткими и высоко расположенными, они позволяют давать конкурентам хорошую фору в плане проходимости.

Интерьер у Land Rover Freelander II богатый и серьезный. Прямоугольные дефлекторы обдува, строгие горизонтальные линии вдоль торпедо, круглые шкалы на панели приборов и регуляторы на центральной консоли — все формы правильные и невызывающие.

Центральная консоль многим может показаться слишком перегруженной кнопками, характерная форма рулевого колеса подчеркивает серьезность автомобиля и его статус.

Фрилендеры доступны как с дизельными, так и с бензиновыми силовыми агрегатами. Выбор дизеля возможен между двумя 2,2-литровыми двигателями: TD4 и SD4. Первый мотор обеспечивает максимальную мощность на уровне 150 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 4 000 об/мин и максимальный крутящий момент 420 Нм при 1 750 об/мин.

Второй выдает 190 л.с. максимальной мощности при 3 500 об/мин, а пиковый крутящий момент достигается при 1 750 об/мин и составляет 420 Нм. Третий силовой агрегат в линейке Land Rover Freelander 2 — это рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор I6 объемом 3,2 литра и мощностью 233 л.с. при 6 300 об/мин с максимальным крутящим моментом в 317 Нм при 3 200 об/мин. Последний позже уступил место двухлитровому движку Si4 мощностью 240 л.с. (340 Нм).

На автомобиль устанавливаются 6-ступенчатые механические коробки переключения передач и 6-диапазонные автоматические трансмиссии. Вне зависимости от модификации, все варианты внедорожника являются полноприводными.

Дилеры предлагают три стандартных уровня комплектации для Freelander 2: S, SE и HSE. Стоимость самого доступного автомобиля в комплектации S начинается с отметки 1 363 000 рублей.

В списке устанавливаемого оборудования присутствуют 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, кондиционер, электронная противобуксовочная система, система контролируемого движения под уклон, интеллектуальная система «Стоп/Старт», системы динамического контроля устойчивости, контроля торможения в поворотах, предотвращения переворачивания, электронного распределения тормозных усилий, сигнализация, система помощи при экстренном торможении, антиблокировочная тормозная система, аудиосистема и др.

Топовый Ленд Ровер Фрилендер 2 с бензиновым двигателем в исполнении HSE стоит от 2 080 000 руб. В его оснащение дополнительно входят автоматические ксеноновые фары головного света, система помощи при парковке, автоматические стеклоочистители, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, климат-контроль, подогрев передних сидений, многофункциональное рулевое колесо (отделка кожей), круиз-контроль, аудиосистема Alpine и др.

Обновленный Land Rover Freelander 2013

Летом 2012-го компания Land Rover представила обновленный внедорожник Freelander II 2013 модельного года, премьера которого состоялась на Московском автосалоне. Напомним, что это уже второй рестайлинг автомобиля с момента запуска его в серию.

Итак, внешне отличить Ленд Ровер Фрилендер 2 2013 можно по колесным дискам иного дизайна, измененным решетке радиатора и боковым воздухозаборникам, переоформленным секциям противотуманок и светодиодам, прописавшимся как в головной оптике, так и в задних фонарях.

Также в этот раз автопроизводитель провел работы по модернизации интерьера внедорожника, получившего измененную центральную консоль в стиле старших моделей Land Rover, а также обновленный щиток приборов с разместившемся между циферблатами 5-дюймовым цветным дисплеем.

Что касается техники, то отныне в линейке двигателей бензиновый шестицилиндровый мотор мощностью 233 л.с. уступил место турбированной «четверке» EcoBoost объемом 2,0 литра, выдающей 240 «лошадей» (340 Нм), агрегатирующейся в паре с 6-ступенчатым автоматом. Дизельный 2,2-литровый движок остался без изменений и по прежнему предлагается в двух вариантах — мощностью 150 и 190 л.с.

Кроме того, для обновленного Land Rover Freelander 2 стали доступны новые опции, включая камеру заднего вида, систему бесключевого доступа в салон, систему голосового управления «Say What You See», программируемый климат-контроль, электронный «умный» ручник (автоматически регулирует усилие, в зависимости от угла наклона), а также аудиосистему Meridian с сабвуфером.

Последняя может иметь 11 динамиков (мощность 380 Ватт), либо 17 динамиков (мощность 825 Ватт). Для сравнения, стандартная музыка во Фрилендере с восемью динамиками выдает лишь 80 Ватт. Также в палитре для внедорожника появилось три новых варианта окраски кузова.

Фото Фрилендер 2 2013 года Land Rover Freelander 2 2013 фото Фото салона Ленд Ровер Фрилендер 2
Ленд Ровер Фрилендер 2014 фото Фото Land Rover Freelander 2014 Интерьер Ленд Ровер Фрилендер 2
Фото Ленд Ровер Фрилендер 2 Land Rover Freelander 2 фото Ланд Ровер Фрилендер 2 фото

Контрольные лампы (Фрилендер 2)

Поз. № запасной части Наименование
1 Контрольная лампа зажигания/ отсутствия зарядки
2 Контрольная лампа недостаточного давления масла
3 Контрольная лампа неправильного функционирования (MIL) (только бензиновые модели)
4 Контрольная лампа ремня безопасности
5 Контрольная лампа вспомогательной удерживающей системы (SRS)
6 Контрольная лампа указателей левого поворота
7 Контрольная лампа тормозов (низкого уровня тормозной жидкости/ помощи при экстренном торможении (EBA)/ электронного распределения тормозного усилия (EBD))
8 Контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
9 Контрольная лампа дальнего света фар
10 Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS)
11 Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS)
12 Контрольная лампа низкого уровня топлива
13 Контрольная лампа указателей правого поворота
14 Контрольная лампа стояночного тормоза — не используется
15 Контрольная лампа стояночного тормоза
16 Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей
17 Контрольная лампа включения передних противотуманных фар
18 Контрольная лампа адаптивной системы переднего освещения (AFS)
19 Контрольная лампа круиз-контроля
20 Контрольная лампа прицепа
21 Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости (только варианты «низкой серии»)
22 Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости (только варианты «низкой серии»)
23 Контрольная лампа коробки передач (только варианты «низкой серии»)
24 Контрольная лампа неисправности системы контролируемого спуска (HDC) (только варианты «низкой серии»)
25 Контрольная лампа открытого состояния двери (только варианты «низкой серии»)
26 Контрольная лампа системы управления двигателем (только варианты «низкой серии»)
27 Контрольная лампа габаритных огней
28 Контрольная лампа управления динамической курсовой устойчивостью автомобиля (DSC)
29 Контрольная лампа включения HDC
30 Индикатор противоугонной сигнализации
31 Контрольная лампа свечей подогрева (только дизельные модели)
32 Контрольная лампа дополнительного отопителя, работающего на топливе (при наличии)

На щитке приборов «низкой серии» содержит 39 контрольных ламп и индикаторов, на щитке приборов «высокой серии» — 27. Контрольные лампы на щитках приборов «высокой серии» дополняются сообщениями, высвечиваемыми в центре сообщений. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия).

Контрольные лампы можно отнести к двум группам: управляемые электронным блоком щитка приборов и управляемые модулями управления прочих систем автомобиля. Индикаторы и контрольные лампы, управляемые щитком приборов, активируются в соответствии с его собственным программным обеспечением. Контрольные лампы и индикаторы с внешним управлением получают питание от соответствующего модуля управления другой системой или включаются щитком приборов, когда по среднескоростной шине CAN поступает сообщение от CJB.

Контрольная лампа зажигания/ отсутствия зарядки

Контрольная лампа зажигания/ отсутствия зарядки управляется программным обеспечением щитка приборов и включается при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от ECM через CJB. Эта лампа загорается красным цветом, когда автомобиль вводит режим питания 6, и гаснет при запуске двигателя.
Если контрольная лампа не выключается после запуска двигателя или загорается во время движения автомобиля, это означает, что в результате неисправности отсутствует подзарядка аккумуляторной батареи от генератора.

Контрольная лампа низкого давления масла

Контрольная лампа низкого давления масла включается щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в ECM и генерируется датчиком уровня моторного масла на бензиновых автомобилях и датчиком давления моторного масла на дизельных автомобилях.
Эта лампа загорается красным цветом, когда автомобиль вводит режим питания 6, и горит в течение 3-секундной проверки ламп. Если лампа горит и потом, при работающем двигателе, двигатель следует немедленно остановить при ближайшей безопасной возможности.

Контрольная лампа неисправности двигателя

Контрольная лампа неисправности (MIL) включается щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в ECM и генерируется, если обнаруживается неисправность бортовой диагностической системы (OBD), которая вызывает повышенный уровень вредных выделений. Причиной может быть неисправность системы управления двигателем или коробкой передач.
MIL загорается желтым цветом, когда автомобиль вводит режим питания 6, и горит в течение 3-секундной проверки ламп. Проверка ламп в этот случае выполняется ECM с помощью CJB, а не щитком приборов. Если потом горит MIL, при первом удобном случае следует выполнить запрос автомобиля с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover.

Контрольная лампа ремней безопасности

Контрольная лампа ремней безопасности включается красным цветом при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в модуле управления удерживающей системой (RCM), который контролирует состояние системы классификации водителя/ пассажира и переключателей, расположенных в замках ремней безопасности.
В зависимости от конфигурации автомобиля предлагаются три варианта предупреждения:

  • Напоминание (все автомобили кроме автомобилей для Северной Америки (NAS))
  • Напоминание согласно стандарту Federal Motor Vehicle Safety Standard (FMVSS) 208 (только автомобили NAS)
  • Напоминание о состоянии ремней безопасности

Условия включения контрольной лампы ремней безопасности следующие:

  • Напоминание
  • Автомобиль в режиме питания 6
  • Ремень безопасности водителя не зафиксирован в замке
  • Крупногабаритный пассажир зарегистрирован на сидении переднего пассажира при непристегнутом ремне безопасности

Контрольная лампа остается включенной до тех пор, пока или не будет выключено зажигание или не перестанут существовать условия 2 и 3.

  • Напоминание FMVSS-208
  • Автомобиль в режиме питания 6
  • Ремень безопасности водителя не зафиксирован в замке

Контрольная лампа остается включенной в течение 65 секунд и будет сопровождаться одиночным 6-секундным звуковым сигналом, исходящим из динамика щитка приборов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Контрольная лампа и звуковой сигнал не будут активироваться, если эти состояния возникают через 75 секунд после введения автомобилем режима питания 6.
Контрольная лампа погаснет и звуковой сигнал прекращает звучание при выключении зажигания или пристегивании ремня безопасности водителя.

  • Напоминание о состоянии ремней безопасности
  • Автомобиль в режиме питания 6 (все автомобили, кроме автомобилей NAS)
  • Автомобиль в режиме питания 6 в течение 75 секунд (только автомобили NAS)
  • Скорость автомобиля больше 10 км/ч
  • Ремень безопасности водителя не зафиксирован в замке
  • Крупногабаритный пассажир зарегистрирован на сидении переднего пассажира при непристегнутом ремне безопасности

Контрольная лампа будет мигать с частотой 2 Гц в сопровождении звукового сигнала от щитка приборов в течение 10 секунд. Затем следует 10-секундный период, когда контрольная лампа постоянно горит, а звуковой сигнал отсутствует. Этот 10-секундный цикл будет повторяться в течение максимум 190 секунд или в том случае, если прекращает существовать любое из условий, перечисленных выше.

Контрольная лампа вспомогательной удерживающей системы

Контрольная лампа вспомогательной удерживающей системы (SRS) включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в RCM, который контролирует состояние SRS и включает красную контрольную лампу в соответствующем режиме.
Контрольная лампа SRS включается RCM на 6-секундный период проверки ламп, когда автомобиль в первый раз вводит режим питания 6. Если регистрируется неисправность в контрольной лампе, щиток приборов возвращает сигнал по среднескоростной шине CAN через CJB к RCM и в памяти RCM сохраняется диагностический код неисправности (DTC). Кроме того, на дисплее одометра появится сообщение ‘SrS’. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия).

Контрольные лампы указателей левого и правого поворота

Зеленые контрольные лампы указателей левого и правого поворота включаются при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. CJB подает сигнал шины CAN с одним из следующих значений:

  • 0 — Левый многофункциональный переключатель на рулевой колонке в центральном положении
  • 1 — Левый многофункциональный переключатель на рулевой колонке повернут влево
  • 2 — Левый многофункциональный переключатель на рулевой колонке повернут вправо
  • 3 – Запрошена аварийная световая сигнализация

Если автомобиль находится в режиме питания 6, щиток приборов инициирует мигание контрольной лампы указателей соответствующего поворота, если принимается сигнал по среднескоростной шине CAN со значением 1 или 2. Сигналы по среднескоростной шине CAN со значением 3 будут активировать одновременное включение контрольных ламп указателей левого и правого поворота независимо от режима питания.
После активации контрольных ламп указателей левого и правого поворота динамик щитка приборов будет издавать тикающий звук.

Контрольная лампа тормозной системы

Предупреждения EBA и EBD передаются к CJB от модуля ABS по высокоскоростной шине CAN. Эти сигналы передаются к щитку приборов по среднескоростной шине CAN и будет активировать контрольную лампу тормозной системы, когда автомобиль находится в режиме питания 6. Если запрашивается предупреждение EBA, контрольная лампа будет гореть желтым цветом. Если запрашивается предупреждение EBD, контрольная лампа будет гореть красным цветом.
Предупреждения о низком уровне тормозной жидкости также передаются к щитку приборов от CJB по среднескоростной шине CAN. Сигнал инициируется в модуле ABS, который получает по проводам входной сигнал от датчика уровня тормозной жидкости. Если запрашивается предупреждение о низком уровне тормозной жидкости, контрольная лампа будет гореть красным цветом, когда автомобиль находится в режиме питания 6.
Контрольная лампа тормозной системы также включается на 3-секундный период проверки ламп, когда автомобиль в первый раз вводит режим питания 6. Контрольная лампа будет гореть желтым светом в течение 1,5 с, а затем красным в течение 1,5 с.

Контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя

Красная контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) управляется программным обеспечением указателя температуры двигателя (см. выше).

Контрольная лампа дальнего света фар

Контрольная лампа дальнего света фар включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в модуле переключателя освещения и передается к CJB по шине LIN. Щиток приборов включает контрольную лампу дальнего света фар только тогда, когда автомобиль находится в режиме питания 6 и левый многофункциональный переключатель на рулевой колонке переводится в положение дальнего света.

Контрольная лампа системы контроля давления в шинах

Контрольная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS) управляется щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется модулем TPMS. Контрольная лампа горит желтым цветом в течение 3-секундного периода проверки ламп по команде от модуля TPMS, когда автомобиль вводит режим питания 6. Если контрольная лампа не выключается или мигает после запуска двигателя или при движении автомобиля, это означает, что в системе TPMS возникла неисправность. До устранения неисправности давление в шинах следует контролировать вручную. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Колеса и шины (204-04 Колеса и шины, Описание и принцип действия).

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) управляется модулем ABS, который передает сообщение по высокоскоростной шине CAN к CJB. CJB передает сообщение к щитку приборов по среднескоростной шине CAN. Контрольная лампа горит желтым цветом в течение 3-секундного периода проверки ламп по команде от модуля ABS, когда автомобиль вводит режим питания 6. Если контрольная лампа остается включенной после запуска двигателя или включается во время движения, система ABS неисправна, и ее функционирование отменяется.
Если во время проверки ламп контрольная лампа включается на 0,5 секунды, затем отключается на 0,5 секунды, после чего горит в течение двух секунд проверки ламп, это говорит о наличии кодов неисправности в памяти модуля ABS.
Если контрольная лампа горела вследствие неисправности датчика скорости колеса, контрольная лампа остается включенной в следующем цикле зажигания, даже если неисправность устранена. После разгона автомобиля до скорости, превышающей 20 км/ч, контрольная лампа выключается. Такая процедура позволяет модулю ABS выполнить полную проверку системы, чтобы убедиться в правильности выходного сигнала, поступающего от замененного датчика.

Контрольная лампа предупреждения о низком уровне топлива

Контрольная лампа предупреждения о низком уровне топлива управляется программным обеспечением указателя уровня топлива (см. выше). Когда автомобиль вводит режим питания 6, контрольная лампа предупреждения о низком уровне топлива горит желтым цветом в течение 3-секундной проверки ламп. Если программное обеспечение указателя уровня топлива решает, что контрольная лампа низкого уровня топлива должна быть включена, оно инициирует мигание контрольной лампы с частотой 2 Гц в течение 5 секунд. Первая вспышка сопровождается звуковым сигналом, исходящим из щитка приборов. После 5-секундного периода мигания контрольная лампа остается включенной до тех пор, пока в бак не будет добавлено топливо или зажигание автомобиля не будет выключено.

Контрольная лампа стояночного тормоза

Красная контрольная лампа стояночного тормоза включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в микровыключателе стояночного тормоза, который соединен проводами с CJB. Контрольная лампа стояночного тормоза будет гореть только в том случае, если активируется стояночный тормоз и автомобиль находится в режиме питания 6.

Контрольная лампа задних противотуманных фонарей

Контрольная лампа задних противотуманных фонарей включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Контрольная лампа горит желтым цветом, если автомобиль находится в режиме питания 6 и была запрошена работа задних противотуманных фонарей.

Контрольная лампа противотуманных фар

Контрольная лампа противотуманных фар включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Контрольная лампа горит зеленым цветом, если автомобиль находится в режиме питания 6 и была запрошена работа противотуманных фар.

Контрольная лампа адаптивного переднего освещения

Контрольная лампа системы адаптивного переднего освещения (AFS) управляется модулем AFS. Модуль AFS соединен проводами с CJB, которая передает сигналы к щитку приборов по среднескоростной шине CAN. Когда автомобиль вводит режим питания 6, контрольная лампа AFS горит желтым цветом в течение 3-секундной проверки ламп. Если в процессе работы AFS регистрируется неисправность, контрольная лампа AFS начинает мигать с частотой 2 Гц.

Контрольная лампа системы управления скоростью

Контрольная лампа системы управления скоростью управляется ECM, который передает сигнал активации управления скоростью к щитку приборов через CJB. Контрольная лампа будет гореть желтым цветом, если автомобиль находится в режиме питания 6 и активно управление скоростью.

Контрольная лампа прицепа

Контрольная лампа прицепа управляется щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Если электропроводка прицепа подсоединена к электрической системе автомобиля и активирован переключатель указателей поворота, CJB передает к щитку приборов сигнал на включение контрольной лампы прицепа. Программное обеспечение щитка приборов задает частоту мигания зеленой контрольной лампы. Контрольная лампа прицепа мигает медленно, с той же частотой, что и контрольные лампы указателей поворота.

Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости

Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в переключателе низкого уровня омывающей жидкости, который соединен проводами с CJB.
Желтая контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости включается на 3-секундный период проверки ламп, когда автомобиль вводит режим питания 6. Если низкий уровень жидкости в бачке омывателя регистрируется дольше 15 секунд, когда автомобиль находится в режиме питания 6, щиток приборов включает контрольную лампу.

Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя

Контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB, когда автомобиль находится в режиме питания 6. Сигнал инициируется в ECM, который передает сигнал к CJB по высокоскоростной шине CAN.
Когда автомобиль вводит режим питания 6, желтая контрольная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя включается на 3-секундный период проверки ламп. Если контрольная лампа остается включенной после этого периода, следует проверить систему охлаждения на наличие утечек и при необходимости долить охлаждающую жидкость.

Контрольная лампа коробки передач

Контрольная лампа коробки передач показывает предупреждения для автоматической коробки передач и активной муфты. Контрольная лампа включается при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигналы инициируются соответственно в модуле управления коробкой передач (TCM) и модуле управления активной муфтой и передаются к CJB по высокоскоростной шине CAN.
Контрольная лампа коробки передач — это двухцветная контрольная лампа, которая включается на 3-секундный период проверки ламп, когда автомобиль вводит режим питания 6. В течение первых 1,5 секунд проверки ламп контрольная лампа горит желтым цветом, после чего она 1,5 секунды горит красным цветом.
Таблица, данная ниже, детализирует цвета контрольных ламп по отношению к сообщениям, выдаваемым центром сообщений.

Сообщение в центре сообщений Цвет контрольной лампы
Предупреждение, относящееся к автоматической коробке передач Предупреждение, относящееся к активной муфте
TRANSMISSION FAULT (НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ) Желтый Красный
TRANSMISSION FAULT AND OVERHEAT (НЕИСПРАВНОСТЬ И ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ) Красный Отсут.
TRANSMISSION FAULT LIMITED GEARS AVAILABLE (НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ЧИСЛО ДОСТУПНЫХ ПЕРЕДАЧ ОГРАНИЧЕНО) Красный Отсут.
TRANSMISSION FAULT TRACTION REDUCED (НЕИСПРАВНОСТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ ПОНИЖЕНО) Отсут. Красный
TRANSMISSION OVERHEAT SLOW DOWN (ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. СБРОСЬТЕ СКОРОСТЬ) Желтый Красный

Контрольная лампа системы контролируемого спуска (HDC)

Желтая контрольная лампа системы контролируемого спуска (HDC) включается при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигналы инициируются в модуле ABS и передаются к CJB по высокоскоростной шине CAN.
Когда автомобиль вводит режим питания 6, контрольная лампа HDC включается на 3-секундный период проверки ламп. Если при работе HDC горит контрольная лампа HDC, это указывает на введение стратегии «снижения эффективности» вследствие неисправности элемента.
Если контрольная лампа HDC мигает, это указывает на введение стратегии «снижения эффективности» вследствие перегрева тормозной системы. В этом случае первая вспышка сопровождается звуковым сигналом от щитка приборов, а зеленая контрольная лампа активации HDC погаснет. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Антиблокировочная система — Функция поддержания устойчивости на курсе (206-09C Антиблокировочная система — Функция поддержания устойчивости на курсе, Описание и принцип действия).

Контрольная лампа открытой двери

Контрольная лампа открытой двери включается при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигналы инициируется в модулях дверей, которые соединены проводами с CJB. Контрольная лампа открытых дверей будет гореть красным светом, если CJB принимает от модуля любой двери сигнал открытой двери, когда автомобиль находится в режиме питания 6.

Контрольная лампа системы управления двигателем

Контрольная лампа системы управления двигателем включается при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигналы инициируются в ECM и передаются к CJB по высокоскоростной шине CAN.
Желтая контрольная лампа системы управления двигателем включается на 3-секундный период проверки ламп, когда автомобиль вводит режим питания 6. Если потом горит контрольная лампа, в ECM будет регистрироваться DTC, для извлечения которого следует выполнить запрос с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover.

Контрольная лампа габаритных огней

Зеленая контрольная лампа габаритных огней включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в модуле переключателя освещения и передается к CJB по шине LIN. Щиток приборов будет включать контрольную лампу габаритных огней только в том случае, если автомобиль находится в режиме питания 6.

Контрольная лампа динамической системы курсовой устойчивости

Контрольная лампа динамической системы курсовой устойчивости (DSC) включается щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется модулем ABS. Желтая контрольная лампа системы управления двигателем включается на 3-секундный период проверки ламп, когда автомобиль вводит режим питания 6. Если неисправности отсутствуют, по окончании проверки контрольная лампа гаснет.
Когда система DSC активируется, контрольная лампа начинает мигать, информируя водителя о том, что система регулирует выходную мощность двигателя и тормозные усилия, воздействующие на колеса. Если контрольная лампа остается включенной после запуска двигателя или горит при движении, значит, система DSC неисправна или отключена водителем с помощью выключателя на панели приборов.

Контрольная лампа активации системы контролируемого спуска

Контрольная лампа активации системы контролируемого спуска включается щитком приборов при получении сигналов по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется модулем ABS. Контрольная лампа горит зеленым светом, когда система HDC активна и скорость автомобиля ниже предварительно заданного значения. Если скорость движения выше предварительно заданного значения, контрольная лампа HDC будет мигать до тех пор, пока скорость автомобиля не уменьшится. На щитках приборов «высокой серии» будет выведено соответствующее сообщение на дисплей центра сообщений. За дополнительной информацией обратитесь к главе:
Антиблокировочная система — Функция поддержания устойчивости на курсе (206-09C Антиблокировочная система — Функция поддержания устойчивости на курсе, Описание и принцип действия), Центр информации и сообщений (413-08 Центр информации и сообщений, Описание и принцип действия).
Если при работе системы HDC температура тормозных дисков превышает некоторое предварительно заданное значение, система инициирует стратегию уменьшения эффективности тормозов. Во время уменьшения эффективности тормозов контрольная лампа HDC мигает и на дисплее центра сообщений на щитке приборов «высокой» серии появляется соответствующее сообщение. После охлаждения дисков до приемлемой температуры система HDC вновь активируется, и контрольная лампа начинает гореть постоянно.

Индикатор противоугонной сигнализации

Индикатор противоугонной сигнализации управляется напрямую от CJB с помощью проводов. В щитке приборов не предусмотрены никакие программные функциональные возможности для управления работой индикатора противоугонной сигнализации.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Противоугонная система — активная (419-01A Противоугонная система — активная, Описание и принцип действия).

Контрольная лампа свечей подогрева

Контрольная лампа свечей подогрева включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB. Сигнал инициируется в ECM дизельного двигателя и указывает на то, что свечи подогрева находятся в работе. Контрольная лампа будет гореть желтым цветом, когда автомобиль вводит режим питания 6 и от ECM принимается сигнал активации свечей подогрева. Когда процедура предпускового подогрева для сгорания завершается, ECM подает щитку приборов команду на выключение контрольной лампы свечей подогрева. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

Контрольная лампа превышения скорости

Желтая контрольная лампа превышения скорости включается при получении сигнала по среднескоростной шине CAN от CJB, когда автомобиль находится в режиме питания 6. Сигнал скорости автомобиля инициируется в модуле ABS. Этот же сигнал одновременно используется спидометром (см. выше).
Щиток приборов заставляет контрольную лампу превышения скорости мигать с частотой 2 Гц в течение 5 секунд, если достигается скорость больше 120 км/ч. Первая вспышка контрольной лампы сопровождается звуковым сигналом от щитка приборов. Если скорость автомобиля находится на этом уровне, контрольная лампа остается включенной после 5-секундного периода мигания. Щиток приборов будет выключать контрольную лампу, если скорость автомобиля падает ниже 114 км/ч.

Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт»

Индикатор экономичного режима «Стоп/Старт»:
В TD4_e реализована первая среди автомобилей Land Rover интеллектуальная система «Стоп/Старт». Система автоматически выключает и перезапускает двигатель автомобиля при наличии определенных условий. Это сокращает время работы двигателя на холостом ходу, снижая расход топлива и уменьшая уровень выбросов. О выключении двигателя сигнализирует подсветка значка «Eco» на панели приборов. Другие сигнализаторы, обычно связанные с выключением двигателя (например, индикаторы зажигания и низкого давления масла) блокируются, поэтому при выключении двигателя в режиме «Стоп/Старт» они не включаются.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).
Переключатель Eco:
Система «Стоп/Старт» автоматически активируется при включении зажигания. Однако водитель может деактивировать систему, нажав кнопку «Eco» на панели управления. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).
Кнопка Eco также управляет индикатором переключения передач; дополнительные сведения см. в разделе «Индикатор переключения передач» ниже.