Компактвэны все марки

Среди жителей Страны восходящего солнца минивэны популярны не меньше юрких и компактных микролитражек. К этим вместительным семейным автомобилям японцы относятся со смесью почтения и обожания: на дорогах страны можно встретить модели, которые были выпущены еще в 70-х годах. Японская мода на минивэны захватывает поколение за поколением. Для них придумывают тематические интерьеры, украшают аэрографией, пристраивают сбоку выхлопную трубу и пр. Очень часто можно увидеть автомобиль, внешне похожий на робота-трансформера или машину инопланетян, также японцы любят модели в стиле old school.

Mazda Biante — новое детище японского автопрома

На дорогах России японские минивэны представлены в основном моделями от следующих брендов:

  • Toyota;
  • Honda;
  • Nissan;
  • Mazda.

Основные представители

Россияне традиционно предпочитают машины с левым рулем, хотя на Дальнем Востоке праворульный японский минивэн — не редкость. Представляем вам обзор самых популярных моделей, которые завоевали признательность автомобилистов как в Японии, так и в России.

Honda Odyssey

Семиместный минивэн как с левым, так и правым рулем производится с 1995 года. В разработке первого поколения была использована база от Honda Accord, сам автомобиль был ориентирован исключительно на американский рынок. Со второго поколения, помимо американской ветки, появилось азиатское направление.

Если модели, предназначенные для покупателей в Канаде и США, делаются с учетом предпочтений потребителей этого рынка (более мощные моторы, увеличенный кузов, сдвижные задние двери, передний привод и пр.), то авто для азиатского рынка представляют собой классический вариант, продолжающий оригинальную линию и включающий в себя полный привод, распашные двери и т.д. Именно азиатский вариант представлен на российском вторичном авторынке.

Видео о машине Honda Odyssey:

Совершенствуя основные узлы и элементы, разработчики смогли придать минивэнам пятого поколения динамичный и даже слегка агрессивный вид. Во многом это стало возможным благодаря оригинальной линии остекления задних дверей, которая похожа на зигзаг, а также рельефу на них. Кузов у модели стал шире и ниже, что улучшило аэродинамику, параллельно с этим снизив расход горючего.

Приводит машину в движение V6 мотор с 24-мя клапанами, объем которого составляет 3,5 литра. При помощи нового двухступенчатого впускного коллектора двигатель способен развивать мощность в 248 л.с. Система VCM отключает ненужные клапаны, когда двигатель переходит в экономичный режим.

Этот минивэн был признан самым надежным среди своих собратьев по итогам тестов IIHS. Он показал лучший результат благодаря четырехканальной ABS, Brake Assist, многочисленным подушкам безопасности, VSA и другим системам. Среди приятных и полезных опций стоит упомянуть технологию Detection System, которая реагирует на прикосновения ребенка и отключает боковые подушки безопасности, если он прислонится к двери.

Honda Odyssey — один из самых надежных минивэнов

Toyota Estima

Модель с правым рулем довольно часто встречается на российском вторичном авторынке и составляет достойную конкуренцию леворульным вариантам. Она выпускалась с 1990 года по 2000-й, и в Европе была известна под названием Toyota Previa. Полноприводные минивэны от Toyota имеют условно-капотный кузов, куда с комфортом помещаются 8 пассажиров и багаж, и приводятся в движение одним из моторов: инжекторным 2TZ на 2,4 литра либо турбированным дизелем 3C-T (3C-TE) на 2,2 литра.

Движок комплектуется 4АКПП или 5МКПП. В базовой версии также есть кондиционер с двумя контурами, электрические шторки, стеклянная крыша и пр. Салон-трансформер позволяет использовать машину как чисто пассажирское авто, так и для перевозки габаритного багажа. Место для водителя продумано таким образом, чтобы можно было легко управлять минивэном: сиденье поддерживает спину, обеспечивая комфортную посадку, большой обзор позволяет контролировать происходящее на дороге, а удобная панель управления находится на расстоянии вытянутой руки.

Toyota Estima — восьмиместный автомобиль

Toyota Verso

Первый автомобиль линейки сошел с конвейера в 2009 году. Второе поколение этих минивэнов из Японии было представлено в 2012 году. В его основу легла та же платформа, на которой была сконструирована Toyota Auris последнего поколения. Несмотря на то, что производители увеличили габариты кузова, модель считается одной из самых компактных среди своих собратьев по классу. При длине кузова 399 см и ширине 469,5 см Verso достигает 159,5 см в высоту. Его колесная база имеет в длину 255 см, а коэффициент сопротивления составляет 0,297.

Чтобы увеличить внутреннее пространство кузова, разработчики разнесли колеса по углам, благодаря чему свесы вышли небольшими. Внешний вид модели привлекает внимание своими плавными формами, а прозрачная крыша, которая доступна в дорогой комплектации, усиливает впечатление.

Этот стильный японский минивэн может прятать под капотом бензиновый движок на 4 цилиндра. Производитель предлагает на выбор мотор объемом в 1,6 литра с мощностью в 132 л.с., либо вариант на 1,8 литра и 147 л.с. К первому движку полагается 6МКПП, но лучший выбор — это второй движок, дополненный вариатором. Водительское место может похвастать регулировкой сиденья, центральным подлокотником, отличным обзором, а также близким расположением панели навигационной системы с сенсорным дисплеем.

За безопасность отвечают многочисленные системы: EBD, ABS, Brake Assist, системы курсовой устойчивости и трекшн-контроля, а также множество подушек безопасности, среди которых есть даже специальная подушка, расположенная на уровне колен водителя. В базовую комплектацию входят регулируемая рулевая колонка, кнопка запуска мотора, усилитель руля, кондиционер.

Toyota Verso — стильная машина из Японии

Mazda5

Минивэны этой линейки отличаются практичностью, универсальностью, современным дизайном, многофункциональностью и хорошими динамическими характеристиками. Полноприводные семейные автомобили третьего поколения рассчитаны на 5 или 7 пассажиров.

Две сдвижные двери обеспечивают быстрый и легкий доступ к задним сиденьям, а заднюю дверь можно открывать в два этапа, отчего погрузка и разгрузка багажа становится удобной. Если сложить третий ряд сидений, то объем багажника составит 426 литров, а при сложенном втором ряде он увеличится до 1485 литров. Средний ряд кресел можно сдвигать по продольным направляющим длиной 27 см. Сиденье, находящееся посередине этого ряда, трансформируется в подлокотник, столик, а также снимается, освобождая проход к последнему ряду.

Минивэн оснащается бензиновым двухлитровым движком мощностью в 146 л.с. с системой SV-T, которая отвечает за регулировку фаз газораспределения. В дополнение к нему полагается 6АКПП. Высокий уровень безопасности пассажиров, подтвержденный международными экспертами, обеспечивают электронный регулятор тормозов, система ABS и целых 6 подушек безопасности.

Базовая комплектация предлагает владельцу следующий набор: электропривод дверей с сенсором, иммобилайзер, центральный замок. Более продвинутые варианты включают также бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик дождя.

Mazda5 — безопасное пятидверное авто

Nissan Note

В первом поколении этот минивэн пользовался успехом у покупателей, поэтому разработчики решили закрепить эффект. Это им удалось: плавные линии кузова, скругленные углы, приземистая посадка и хитрый прищур фар производят впечатление на зрителей. Техническое оснащение автомобиля и его динамические характеристики дополняют общую картину. На вторичном авторынке встречаются модели как с правым, так и с левым рулем.

Производители позаботились о том, чтобы водителю было комфортно даже в дальних поездках. Руль оснащен адаптивным электроусилителем, с высокого и эргономичного сиденья открывается отличный обзор, а все необходимые переключатели и кнопки компактно собраны на панели приборов. Благодаря оптимизированной подвеске и жесткому кузову минивэн отличается хорошей устойчивостью и управляемостью. В числе полезных опций также есть система освещения, которая работает на протяжении двух минут с момента блокировки замков авто: это позволяет дойти от машины до входной двери дома или гаража при свете фар, которые затем автоматически отключаются.

На европейский рынок модель поставляется с бензиновым движком на 1,2 литра, который, в зависимости от модификации, способен выдавать мощность в 80 л.с. либо 98 л.с. Также есть дизельный вариант на полтора литра мощностью 90 л.с. К моторам полагается 5МКПП или вариатор.

Nissan Note нового поколения

Nissan Elgrand

Если вы видите на дороге нечто невероятно красивое, со скругленными углами прямоугольного кузова, выпуклостями лобового стекла и головных фар, с низко сидящим кузовом и шильдиком Nissan на капоте, можете быть уверены — перед вами модель Elgrand. Этот 7-местный минивэн с левым рулем производит неизгладимое впечатление — именно этого и добивались разработчики, целью которых было создание комфортабельного, стильного и надежного семейного автомобиля. В России этот красавец встречается только на вторичном авторынке.

После обновлений линейки в 2002 году модель получила мотор на 3,5 литра, работающий на бензине. Некоторое время спустя разработчики предложили покупателям экономный вариант движка, рассчитанный на 2,5 литра. Оба варианта дополняются 5АКПП, рычаг которой располагается на рулевой колонке. Боковые двери модели сдвигаются при помощи электропривода.

Nissan Elgrand 2011 года

Парковку облегчает камера заднего вида, которая выводит изображение на цветной дисплей, помещенный на центральную консоль. Из дополнительных опций следует упомянуть систему кругового обзора, систему навигации, два цветных телевизора в салоне.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Спорим до хрипоты, выбирая лучший из трёх компактвэнов

Спор возник серьёзный и не на пустом месте. Чуть до драки не дошло. И всё из-за чего? Из-за компактвэнов. Этих невыносимо семейных, безобразно практичных, до ужаса просторных и удручающе правильных автомобилей. Дёрнул же нас чёрт разбираться, какой из «автобусов» лучше, и испытывать с этой целью три машины — Ford C-MAX, Volkswagen Touran и Citroen C4 Picasso!

Моторы у «подопытных» оказались примерно одной мощности — двухлитровые агрегаты Citroen и Ford развивают 143 и 145 л.с., а 1,4-литровый TSI с двумя нагнетателями на Volkswagen — 140. Но вот комплектации и трансмиссии разные. C4 Picasso с роботизированной шестиступенчатой коробкой в очень богатой комплектации за $50 500, Volkswagen ($34 400) и C-MAX ($30 080) попроще. Причём первый из них с DSG, а второй и вовсе на «механике». К тому же, когда мы забирали Citroen, выяснилось, что обут он в совершенно неподобающие сезону шины, в то время как его конкуренты были на шипованной резине. Так что для теста приходилось искать наименее «зимнюю» дорогу.

Как водится, каждый из нас тут же выбрал себе любимчика. Виталий Кабышев, например, запал на Ford, Дима Абрамов — на Citroen. Ну а Владу Клепачу приглянулся Touran. И начался спор — кто же из нашей троицы лучший?

Рестайлинговый C-MAX уже не похож на объевшийся Focus. Причём после модернизации он обрёл и статус отдельной модели, а не «ветки эволюции».

Виталий Кабышев: — Нет, все эти ваши дизайны — фигня. Компактвэн — не картина, которую вешают в гостиной для красоты. Это семейный, сугубо функциональный автомобиль. К чему тут изыски, они только мешают, если ездить каждый день. Так что нет, ребята, не нравится мне этот ваш C4 Picasso. Я голосую за машину, которая действительно практична всегда и везде, — за Ford C-MAX.

Одна из самых ярких дизайнерских находок в C4 Picasso — оригинальная линия остекления — на этой фотографии не видна.

Дима Абрамов: — Да? А кто, как ребёнок, больше всех прыгал от радости, когда я подогнал C4 Picasso к редакции? Кто побежал рассматривать салон, щупал пластик и с постоянными охами и вздохами пялился на панорамную крышу и приборы? И не рассказывай теперь, что тебе не понравилось — сам же каждые пять секунд говорил: «Офигеть!» По-моему, лучше уж ездить на машине, которая будет радовать каждый день, чем на образцово удобном и безлико-скучном авто, про которое, кроме того что оно хорошо ездит, и сказать-то нечего. И тут что твой Ford C-MAX, что Volkswagen Touran — оба полные аутсайдеры.

Влад Клепач: — Э-э-э… дизайн? Ребята, вы вообще о чём тут говорите?

Рестайлинг Touran получился очень спорный — утончённости в дизайне прибавилось едва ли, а немецкой основательности стало меньше.

Виталий Кабышев: — Да-да, цирк уехал, C4 Picasso остался! Я не буду спорить, что Citroen — дизайнерский шедевр. Ну так и пусть стоит в музее, а не ездит по дорогам. Потому что перемещаться на таком авто невозможно! Я, наверное, минут десять пытался банально включить радио. До невозможности запутанный интерфейс! И приборы чудные — пока посмотришь, с какой скоростью едешь, уже успеешь остановиться, сходить домой, поужинать и лечь спать.

Стильно, конечно, очень. Органы управления расположены удачно, но мелочи — и сильная, и слабая сторона интерьера. Руль слишком завален, а подрулевые «лепестки» мешают орудовать переключателями. Зато у Citroen есть огромное количество разных ящиков и полочек, маленькое зеркальце для присмотра за детишками, четырёхзонный климат-контроль, ароматизатор воздуха, электропривод шторки крыши, а также блокировка задних дверей. И обзорность отличная — «двойные» стойки почти не мешают, хотя боковые зеркала маловаты.

Дима Абрамов: — Кнопка, которую ты искал, на самом деле была прямо под рукой. Конечно, с непривычки придётся попотеть. Но, по большому счёту, так ли это важно — потратить день-другой, чтобы освоиться. Зато такой салон не надоест никогда. Опять же будет чем заняться в пробках. Да и помимо запутанного интерфейса ничего страшного в C4 нет. Обзорность у него отличная, сиденья — воплощение комфорта. У них по пять электрорегулировок, есть подлокотники и «распашные» подголовники. А посмотри на материалы отделки, на кучу всяких «фишек», на комплектацию, в конце концов! Тут всё что угодно, начиная с замшевой отделки сидений и 18-дюймовых хромированных колёс и заканчивая четырёхзонным климат-контролем. А стеклянная крыша — настоящее спасение для тех наших соотечественников, у которых есть привычка останавливаться на перекрёстках метров за пять после стоп-линии: светофор всё равно видно!

Магнитола C4 Picasso звучит пристойно, но почему-то стыдливо прячется за откидной крышкой передней панели. Под ней расположился нешуточного объёма холодильник. Кстати, кнопки электрорегулировок сидений располагаются не со стороны дверей, как обычно, а с противоположной.

Виталий Кабышев: — И всё же мне куда больше нравится Ford. В нём, конечно, нет тридцати цветных экранчиков и шести тысяч кнопочек. Но, чёрт возьми, насколько тут удобно! К органам управления надо привыкать не неделю, а пять минут. И пока на парковке ты будешь вспоминать, в каком из пятнадцати бардачков Citroen спрятан CD-чейнджер, я уже давно уеду. Хотя холодильник передней панели у тебя, конечно, классный.

Зато у меня — отличные руль и педали, чёткий рычаг коробки, хорошая обзорность. Все (ну или почти все) нужные кнопочки под рукой, приборы читаются отлично. Захочешь найти недостатки — не сможешь! Ну да, дизайн тут никакой, а за эти невнятные вставки «под дерево» дизайнеру надо отрезать… карандаш. Но, согласись, если отбросить вкусовщину…

Салон Ford выглядит недорого, но эргономика образцовая. Удобно всё — и расположение руля с педалями, и отлично читаемые приборы, и подрулевой джойстик управления аудиосистемой. Но обзорность вперёд хуже, чем у конкурентов — мешают «двойные» стойки. Ёмкостей под мелочи тоже достаточно, хотя большой ящик под лобовым стеклом открывать не очень-то удобно, а откидные столики слишком хлипкие. Зато в бокс между сиденьями легко влезет литровая бутылка воды.

Влад Клепач: — …Тогда Volkswagen окажется вне конкуренции! Да, C-MAX хорош, но Touran-то получше будет. Заводишь его впервые — и будто всю жизнь на нём ездил. Привыкать не то что пять минут — вообще не надо! Эргономика выверена фантастически, а диапазоны регулировок — самые большие. Обзорность тоже замечательная. Всё что надо — под рукой, и ёмкостей под всякую мелочёвку хватает. Каждый нюанс продуман досконально — от незаметной работы климат-контроля и «термоядерного» подогрева сидений до света фар. Единственный минус — рычаг КПП расположен низковато. Но поскольку на нашем Touran стоит DSG, это не сильно мешает. Ну и кресла могли бы быть не столь плоскими, ведь управляется автомобиль просто потрясающе.

Едешь по трассе хоть на «максималке» — полное спокойствие, машине не досаждают ни боковой ветер, ни колеи. А захочешь повернуть — Touran пройдёт вираж так, как не любая легковушка сможет. Потрясающее шасси! Разве что задняя подвеска существенно жёстче передней, да и ход отбоя жестковат. Впрочем, так почти у всех Фольксвагенов.

А какой у него мотор с коробкой! 1.4 TSI легко заткнёт за пояс любой из ваших двухлитровых атмосферников, в том числе и по экономичности, а коробка DSG — пожалуй, лучший на сегодняшний день «автомат». Он переключается плавно и быстро, невероятно деликатен в зимнем режиме. Не чета ситроеновскому дёрганому SensoDrive.

Интерьер знаком каждому, кто хоть раз сидел в Volkswagen. Да и тем, кто не сидел, тоже. Вкратце — это отличная эргономика, достойные материалы и весьма скромный вид (может, даже слишком скромный). С практичностью проблем нет — в огромные карманы дверей влезают литровые бутылки с водой и ещё куча всякого барахла. Регулируемый по наклону и длине центральный подлокотник тоже очень удобен, а работа двухзонного климат-контроля идеальна. Бардачок — с охлаждением. Педаль газа у Touran напольная, что удобно в дальней дороге. Обзорность тоже вполне приличная — даже «двойные» передние стойки не очень мешают, а уж назад и вовсе отличная. Непонятен лишь один вопрос — зачем на потолочной консоли сверху аж три очечника?

Дима Абрамов: — Да-да, конечно, у Touran самое-самое шасси! Самое жёсткое, самое шумное… Не то что Citroen — тихий, плавный (даже на 18-дюймовый колёсах), отлично подходящий для дальних поездок. Зачем всё это семейному автомобилю, да? Он ведь сделан, чтобы гонять! А SensoDrive, если отбросить шутки, уже не тот, что стоял на Ситроенах несколько лет назад. Да, без толчков и «тупизма» не обходится, но если не воображать себя гонщиком, то коробка работает вполне сносно. И при старте в горку машина не скатывается. А также не «сжирает» мощность двигателя, как обычный «автомат» с гидротрансформатором. Хотя DSG лучше, кто бы спорил…

Виталий Кабышев: — Парни, не ссорьтесь. Спешу вас огорчить: мой C-MAX утрёт нос и тому, и другому. Он не такой жёсткий и шумный, как Touran, вполне позволяет «позажигать», когда едешь один. Хотя по мотору проигрывает даже C4, но «механика» минимизирует этот разрыв. Тем более что сама коробка отличная — с изумительной чёткостью, небольшими ходами. Ну что, моя машина — золотая середина, и я победил?

Volkswagen Touran с DSG легко обгоняет более мощный Ford C-MAX на «механике»!

Дима Абрамов: — Середина чего? Ребята, вы эгоисты — только и говорите про динамику да управляемость. А про тех, кого назад посадите, забыли?

Влад Клепач: — А, точно! Ну давайте посмотрим, что у нас там. Та-а-а-к… А, ну понятно, почему именно ты поднял эту тему. В C4 Picasso внутри и правда здорово. Давай рассказывай, чего у тебя есть.

Дима Абрамов: — Рассказываю. Места — завались, есть три шторки, удобные столики с подсветкой. Для ног «воздуха» — с огромным запасом. А между передними сиденьями ничего нет — но это не для того, чтобы детишки могли свободно гулять по салону. Это было бы круто только в советские времена, когда считалось, что ремень безопасности — штука, которая нужна, чтобы не докапывался гаишник. Так что не судьба малышне бегать по салону — пусть сидят пристёгнутые (а водитель может следить за ними с помощью специального зеркальца). Зато тот, кто расположится сзади по центру, может спокойно вытянуть ноги — тем более что пол в C4 ровный. Единственное — на уровне головы пространства уже впритык. И никакого подобия центрального подлокотника нет — жаль.

Удобные сиденья C4 Picasso предлагают не только электрорегулировки по пяти направлениям, но и подлокотники, а подголовники — «распашные». Диапозоны регулировок хорошие. Ford может похвастать передними креслами с самой лучшей боковой поддержкой, да и в целом претензий к сидушкам ноль. Разве что регулировки у них не самые удобные. Кресла в Volkswagen неожиданно оказались самыми «плоскими» в нашей троице, что при столь боевом шасси несколько странно. Но профиль довольно удачен, а диапазоны регулировок огромны.

Виталий Кабышев: — Да не расстраивайся ты! У меня в C-MAX ещё проще. Из дополнительных удобств есть откидные столики, но до ситроеновских им далеко — хлипкие и сильно пружинят, когда надавишь, положить туда что-нибудь страшно. Места для ног тут меньше, для головы тоже не очень много, и втроём сидеть уже не так удобно. Но можно схитрить — откинуть назад среднее сиденье, а оставшиеся два сдвинуть назад и к центру. И Ford тут же станет лидером по запасу пространства. Правда, за счёт багажника — он и так здесь самый маленький.

Влад Клепач: — А в моём Touran даже столиков нет — какая досада! Впрочем, я помню, как в детстве пару раз ездил на туристическом «Икарусе» со столиками. Так вот, в лучшем случае они сгодятся в качестве неудобных полок. А что-то делать на них — рисовать, там, или книжку читать — невозможно. Тем более на наших-то дорогах. А подстаканников и у меня хватает.

Хитрую трансформацию заднего ряда сидений можно сделать и в Touran, хотя и в пятиместном варианте места в нём ненамного меньше, чем в C4 Picasso. И пусть Touran похож на коробку из-под обуви с хромированной «бородой», зато потолок в нём не будет подпирать даже двухметровый амбал (возраста где-то лет 14–15).

Лидер по запасу места для ног — диван Citroen, на нём же удобнее всего сидеть втроём. Volkswagen в этом плане не сильно хуже, а места для головы там даже больше. В Ford же втроём сидеть будет тесновато. Зато в «немцах» можно убрать среднее кресло, а оставшиеся два сдвинуть назад и к центру — тогда сзади становится очень просторно.

Виталий Кабышев: — Да и по части багажника твой Touran чемпион. Его «трюм» намного глубже, чем у C4 и C-MAX, и шире, чем у Форда. У последнего ещё и самый мелкий багажник — он не глубже, чем в Ситроене, и при этом уже. Но у Ситроена под полом не предусмотрено даже места под докатку! Зато заднее стекло можно открыть отдельно, и есть такие незаменимые и нужные каждый день вещи, как сумка для пикников и фонарик…

Кстати, если уж говорить о функциональности, то только в C4 Picasso нельзя снять задние сиденья. У Форда можно, но сложно — все операции там делаются через грубую силу и матюки. И лишь у Touran легко: потянул за ручку или нажал на кнопку и сделал что надо.

По размеру багажник Citroen больше, чем у С-Max, но меньше, чем у Touran. Зато есть фонарик и термосумка для пикников. Но вот отсутствие места даже под «докатку» — явный «прокол» создателей. По крайней мере, в российских условиях.

Багажник у C-MAX уже, чем у обоих конкурентов, и короче фольксвагеновского. Возможности трансформации обширны, но для их реализации зачастую приходится прибегать к грубой физической силе.

Багажник Touran глубже остальных, ведь у этой машины бывает и семиместная версия. К тому же по бокам тут есть дополнительные отделения под мелочёвку. А продвинутая трансформация салона осуществляется очень легко. Жаль только, что в тестовом Touran не было даже докатки, хотя ниша в подполье под неё имеется.

Влад Клепач: — А ещё знаете, что есть у Touran? Система автоматической параллельной парковки! Работает просто: нажал на кнопку возле рычага КПП, едешь вдоль припаркованных машин. Когда электроника увидит между ними достаточно пространства, она подаст сигнал, и надо будет включить заднюю, отпустить педаль тормоза — а рулить машина будет сама! Я теперь в день раз по 30 паркуюсь — классно работает система!

Дима Абрамов: — Да, хороша. Citroen пока умеет только определять, достаточно ли места для парковки. Французы обещают, что скоро он тоже будет парковаться сам.

Задние фонари на светодиодах делают корму C-MAX наряднее.

Виталий Кабышев: — Ребята, мне кажется, что вы чрезмерно увлеклись всеми этими дизайнами и парковками, забыв про самую главную вещь. Дети — это очень дорогое удовольствие. И я, честное слово, не вижу причин переплачивать 10–20 тысяч за дизайн или ещё какую-ту лабуду только ради того, чтобы те полтора часа, что мы едем на дачу, детям было здорово. Да и будут ли они кайфовать от оригинальной фактуры пластика и замшевой обивки сидений? А может, от модных приборов? Мультики-то по ним не показывают. Я с большим удовольствием поставлю назад телевизор с DVD — благо сэкономленных денег вполне хватит. А на сдачу ещё и ремонт в квартире сделаю. Ведь C-MAX хоть и проще, но намного доступнее!

Нам нравится, как выглядит пятиместная версия Citroen с ниспадающей крышей. А вот его задним пассажирам, похоже, не очень.

Дима Абрамов: — Спору нет, было бы, конечно, круто иметь «начинку» Фольксвагена с дизайном Ситроена и ценником от Форда. Но нам придётся выбрать лучшего…

Задние фонари с легкомысленными кругляшами выбиваются из «коробистого» дизайна Touran.

Влад Клепач: — Не придётся. Ребята, у нас ведь спор. А значит, каждый остаётся при своём. Среди нашей троицы нет плохой машины, но и нельзя назвать лидера по всем параметрам. Так что я по-прежнему выбираю Volkswagen Touran с его технологичным мотором и коробкой, отменной эргономикой, управляемостью и простором. И пусть он дороже, чем C-MAX — если есть свободные деньги, переплата того стоит. Если нет, то лучше взять C-MAX — это очень сбалансированный автомобиль, у которого практически нет недостатков, зато есть такая цена, которая делает его, пожалуй, самым привлекательным из троицы. Ну а для оригиналов типа Димы всегда остаётся роскошный и дорогущий C4 Picasso.

Виталий Кабышев: — Да, автомобиль, у которого миллион недостатков и два миллиона достоинств, главные из которых — отменный комфорт и потрясающий дизайн.

Дима Абрамов: — Пожалуй, я именно такой оригинал. Кстати, ребята, не одолжите на пару дней Ford или Volkswagen? А то у меня бессоница в последнее время.

Технические характеристики

Характеристики Citroen C4 Picasso Ford C-MAX Volkswagen Touran
Кузов
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4470 4372 4407
Ширина, мм 1830 1825 1794
Высота, мм 1680 1588 1635
Снаряжённая масса, кг 1552 1435 1500
Полная масса, кг 2090 1925 2170
Объём багажника, л 500–1734 473–1633 695–1989
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с прямым впрыском, механическим и турбокомпрессорами
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см3 1997 1999 1390
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 143/6000 145/6000 140/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 200/4000 185/4500 220/1500–4000
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная, шестиступенчатая Механическая, пятиступенчатая Роботизированная, шестиступенчатая
Привод Передний Передний Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson Независимая, McPherson Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 203 198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,3 9,8 9,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,1 10 10,2
загородный цикл 6,2 5,6 6,1
смешанный цикл 8 7,3 7,5
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60 55 60
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

Комплектации протестированных автомобилей

Оборудование Citroen C4 Picasso Ford C-MAX Volkswagen Touran
Передние подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Боковые шторки безопасности + + +
ABS + + +
Задняя пневмоподвеска +
Антипробуксовочная система + + +
Система динамической стабилизации + + +
Передние электростеклоподъёмники + + +
Задние электростеклоподъёмники + +
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом + + +
Боковые зеркала с электроприводом складывания +
Отделка салона — алькантара +
Подогрев передних сидений + + +
Подогрев лобового стекла +
Кожаная отделка руля и рычага КПП + + +
Электрорегулировки передних сидений +
Зеркало заднего вида с автозатемнением +
Панорамная крыша +
Круиз-контроль + +
Кондиционер + + +
Двухзонный климат-контроль + +
Четырёхзонный климат-контроль +
CD-чейнджер + +
Центральный замок + + +
Легкосплавные колёса + +
Передний и задний парктроники + +
Система автоматической парковки +
Биксеноновые фары +
Солнцезащитные шторки +
Встроенный телефон +
Окраска «металлик» + + +
Стоимость протестированного автомобиля В рублях 1 236 000 737 000 843 000
В долларах США 50 500 30 080 34 408

Безопасность

В плане безопасности все три автомобиля очень хороши. Citroen Grand C4 Picasso (семиместная версия) разбился о бетонный куб с деформируемым барьером на «отлично», заработав за удар 15 баллов. Отдельно эксперты отметили подушку безопасности для коленей водителя, которая идёт на C4 уже в «базе» и серьёзно уменьшает вероятность травм. Боковой удар «француз» тоже выдержал на ура, а если точнее — на 16 баллов. Безопасность детей была оценена на уровне трёх звёзд, а пешеходов — двух.
Ford Focus C-MAX (дорестайлинговый) выступил чуть хуже — на 4 звезды. За лобовое столкновение он заработал 13 баллов, а за боковое — 15. В основном очков машина лишилась из-за посредственной защиты коленей водителя. Зато безопасность пассажиров-детей у C-MAX на четырёхзвёздочном уровне. А вот безопасность пешеходов, как и у C4 Picasso, — только две звезды.
Изначально Volkswagen Touran был разбит Euro NCAP на оценку «хорошо» — эксперты поставили машине 13 баллов за «лоб» и 16 — за «бок». Но потом в базовую комплектацию вошёл продвинутый напоминатель о непристёгнутых ремнях безопасности, а за это машине полагался ещё один балл. И именно он перевёл Touran в категорию пятизвёздочных автомобилей. Безопасность детей эксперты не проверяли, зато за защиту пешеходов Touran заработал внушительные три звезды из четырёх.

За кадром

Этот тест был очень тяжёлым. Всё буквально валилось из рук. Намеченная фотосессия сорвалась, потому что из-за пробок мы приехали на место (в Подмосковье) ближе к закату и на грязных машинах. При том что выехали-то мы утром! Пришлось всё переделывать на следующий день. Встретились мы в 7 утра возле круглосуточной мойки, но и это нам не помогло — неудачи преследовали нас, и отснять все три машины в этот день всё равно не получилось! Например, салон C4 Picasso доделывать пришлось уже потом. Кстати, особо внимательные читатели обратили внимание, что на фотографиях интерьера C-MAX у нас две машины. Это уже — «заслуга» фотографа, который в спешке забыл запечатлеть передние и задние сиденья Ford. Выяснилось это лишь потом, и пришлось искать другой C-MAX, чтобы доснять недостающее. В общем, весело всё прошло, ничего не скажешь.

Пишут наши коллеги

Авторевю: Первая встреча: Обновленный Ford C-MAX. Просто C-MAX
Авторевю: Проверка на дорогах: Citroen C4 Picasso, Ford C-MAX и Volkswagen Touran. Знак равенства
5колесо: Ford C-MAX. Программа максимум
5колесо: Citroen Grand C4 Picasso. Без компромиссов
5колесо: Volkswagen Touran 1.4 TSI от 822 064 руб.

Изучаем микро- и компактвэны

По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (на базе моделей «гольф»-класса) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой.

Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, журнал «За рулем» предлагает оптимальную, на взгляд редакции, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без «автомата», в скобках указывается минимальная цена с АКП. КАР-индекс относится к той модификации, которую журнал рекомендует. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

KIA Venga, от 629 900 (679 900) руб., КАР от 6,66 руб./км

Первые корейский микровэн появился на публике во Франкфурте в 2009 году, чуть позже начались европейские продажи, но в Россию «Венга», что в переводе с испанского означает «Давай!», приехала лишь весной 2011 года. Машина делит платформу с такими моделями, как супермини «Соул» и i20. Стильная внешность и на удивление просторный, эргономичный салон с большим и удобным багажником – главные плюсы «Киа». Среди недостатков можно отметить местами бюджетную отделку интерьера, устаревший 4 ступенчатый «автомат» и кусачую цену.

+ Удобный салон с широкими возможностями трансформации; вместительный багажник; экономичный и мощный мотор 1,6 л
— Шумная, медлительная АКП; жесткий пластик отделки; высокая цена

Наш выбор: «1,6-Комфорт» 649 900 руб.

Двигатель: 1591 см3; 125 л. с./6300 об/мин; 15,9 кгс•м /4200 об/мин
Темперамент: 182 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,8–8,4 л/100 км
Возможные варианты: 1,4 л (90 л. с.)

Mazda-5, от (991 000) руб., КАР от 9,49 руб./км

Компактвэн нового поколения на базе «Мазды-3» удивил посетителей Женевского автосалона-2010 яркой внешностью, сдвижными задними дверями с электроприводом и хитроумной системой трансформации салона «каракури». Салон теперь исключительно 7 местный, коробка только автоматическая (причем современная, 6 ступенчатая), а единственного 2 литрового мотора, знакомого по «трешке» и «шестерке», вполне достаточно даже при максимальной загрузке. Пожалуй, лишь высокая стартовая цена под миллион рублей может оттолкнуть покупателей, которым необходим комфортабельный автомобиль для путешествий всей семьей.

+ Отличная управляемость; качественный салон с широкими возможностями трансформации
— Единственный двигатель и только две довольно дорогие комплектации

Наш выбор: «2,0-Туринг» 991 000 руб.

Двигатель: 1999 см3; 144 л. с./6500 об/мин; 18,4 кгс•м /4500 об/мин
Темперамент: 186 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 6,5–11,2 л/100 км
Возможные варианты: нет

Mercedes-Benz-В, от 920 000 (1 010 000) руб., КАР от 8,47 руб./км

Дебют второго поколения состоялся осенью 2011 года во Франкфурте, почти сразу же начались европейские продажи, но у российских дилеров компактвэн появился лишь в конце прошлого лета. При прежней ширине машина подросла в длину почти на 10 см, но потеряла в высоте и базе 5 и 8 см соответственно. Материалы отделки салона теперь можно признать почти безупречными, а обилию технически продвинутых «гаджетов» могут позавидовать иные авто бизнес-класса. Но самое важное, цена новинки ниже, чем у предшественника, что не преминуло отразиться на продажах – сегодня B-класс находит в среднем 250 покупателей в месяц (почти вдвое больше, чем раньше).

+ Один из самых доступных «Мерседес-Бенцев»; просторный салон; качественная отделка интерьера
— Флегматичная роботизированная коробка передач скрадывает ощущение динамики; дорогие опции

Наш выбор: «B200-Особая серия» 1 170 000 руб.

Двигатель: 1595 см3; 156 л. с./5300 об/мин; 25,5 кгс•м /1250–4000 об/мин
Темперамент: 220 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 5,0–7,6 л/100 км
Возможные варианты: 1,6T (122 л. с.); 1,8TD (109 л. с.)

Nissan Note, от 529 000 (592 000) руб., КАР от 5,21 руб./км

«Ноут» создан на увеличенной базе «Микры», хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров. На выбор предлагаются два двигателя, причем «автомат» возможен только с мотором 1,6 л. Осенью 2009 года стартовали продажи обновленного «Ноута» со слегка изменившимися внешностью и интерьером.

+ Просторный, удобный салон; яркая внешность; качественная отделка интерьера
— Мешающие обзору массивные передние стойки; шумноватая задняя подвеска

Наш выбор: «1,4-Комфорт» 529 000 руб.

Двигатель: 1386 см3; 88 л. с./5200 об/мин; 13,1 кгс.м/3200 об/мин
Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–7,9 л/100 км
Возможные варианты: 1,6 л (110 л. с.)

Opel Zafira Family, от 811 500 (831 500) руб., КАР от 7,74 руб./км

У компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7 местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система «7 флекс» позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Кроме того, «Зафира» радует надежной и азартной управляемостью, а также приемлемым по цене и динамике 1,8 литровым 140 сильным мотором. А вот работа роботизированного «Изитроника» огорчает.

+ Увлекательная управляемость; просторный, качественный салон; комфортабельная подвеска; разумная цена
— Дерганая работа полуавтоматической КП

Наш выбор: «1,8-Энджой» 811 500 руб.

Двигатель: 1796 см3; 140 л. с./6000 об/мин; 17,8 кгс.м/3800 об/мин
Темперамент: 197 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,1 л/100 км
Возможные варианты: нет

Opel Zafira Tourer, от 818 000 (972 000) руб., КАР от 9,12 руб./км

Компактвэн, построенный на платформе «Астры» последнего поколения, не упразднил успешную «Зафиру», а дополнил ее: сейчас обе модели выпускают параллельно. К тому же новинка проповедует несколько иную философию, где во главу угла поставлены комфорт и удовольствие от вождения. И слова немцев не расходятся с делом: чтобы привить укрупнившемуся вэну образцовые повадки, колея увеличена на 96 мм спереди и на 78 мм сзади, а передняя подвеска позаимствована у «Инсигнии». Нельзя не отметить замечательное панорамное ветровое стекло, положенное топ-комплектации, и трансформируемый в два отдельных кресла диван.

+ Яркая внешность; просторный, трансформируемый салон; интересная управляемость; высокий ездовой комфорт
— Неудобная регулировка передних сидений

Наш выбор: «1,4T-Бизнес-Эдишн» 1 100 000 руб.

Двигатель: 1364 см3; 140 л. с./4900–6000 об/мин; 20,4 кгс•м /1850–4900 об/мин
Темперамент: 200 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,5–8,8 л/100 км
Возможные варианты: 1,8 л (115 и 140 л. с.); 2,0ТD (130 и 165 л. с.)

Opel Meriva, от 625 000 (702 000) руб., КАР от 6,63 руб./км

Европейские продажи второго поколения микровэна на базе «Корсы» стартовали в 2010 году, у нас же дилеры начали прием заказов на год позже, сразу после начала сборки на калининградском заводе «Автотор». Изюминка машины – задние двери, открывающиеся против движения. Такое решение позволяет значительно облегчить доступ на диван. В конце прошлого года наконец появилась более доступная модификация с АКП и бензиновой 120 сильной турбо-«четверкой», а вот дизельные версии из за крайне малого спроса к нам больше не везут.

+ Просторный и функциональный салон; высокое качество отделки; хорошие ездовые качества
— Заметные крены в поворотах

Наш выбор: «1,4-Актив» 679 000 руб.

Двигатель: 1398 см3; 101 л. с./6000 об/мин; 13,3 кгс•м /4000 об/мин
Темперамент: 177 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 5,1–7,9 л/100 км
Возможные варианты: 1,4Т (120 и 140 л. с.)

Peugeot-3008, от 807 000 (947 000) руб., КАР от 7,15 руб./км

Просторный и комфортабельный переднеприводный компактвэн на базе модели 308 с увеличенным на 15 мм клиренсом отличает восхитительная способность писать повороты. Секрет кроется в хитроумных задних амортизаторах, связанных в единую гидросистему: на прямой подвеска работает в мягком режиме, а в виражах становится упругой, позволяя эффективно бороться с кренами. Кроме того, у версии 1,6Т с МКП есть особый режим работы ESP, который увеличивает возможности машины при съезде с асфальта.

+ Отменная управляемость; удобный многоярусный багажник
— Скромные возможности базового мотора; большая переплата за турбомотор; мелкие огрехи эргономики салона

Наш выбор: «1,6-Аксесс» 807 000 руб.
Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс•м /4250 об/мин
Темперамент: 185 км/ч; 11,8 с (0–100 км/ч); 5,6–9,8 л/100 км
Возможные варианты: 1,6Т (150 л. с.); 1,6ТD (112 л. с.)

Renault Scenic, от 807 500 (956 500) руб., КАР от 9,30 руб./км

Компактвэн третьего уже по счету поколения дебютировал четыре года назад, а прошлой весной прошел через рестайлинг. У «Сценика» вместительный, легко трансформируемый салон с тремя съемными задними креслами, отличная обзорность, удобнейшая посадка, комфортабельная подвеска и высочайший уровень пассивной безопасности. Впечатляет и футуристичный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. В природе существует и удлиненный 7-местный вариант с приставкой «Гранд», однако в России такие машины не продаются.

+ Очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации; комфортабельная подвеска
— Дорогая версия с АКП

Наш выбор: «1,6-Отентик» 807 500 руб.

Двигатель: 1598 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,4 кгс.м/4250 об/мин
Темперамент: 185 км/ч; 12,6 с (0–100 км/ч); 6,0–9,8 л/100 км
Возможные варианты: 2,0 л (138 л. с.)

SEAT Altea Freetrack , от (1 089 990) руб., КАР от 10,97 руб./км

На базе «Леона» испанцы создали сразу три компактвэна. У самой компактной «Алтеи» тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичная по размерам «Алтея-XL» за счет большего на 18,7 см заднего свеса вмещает 500 л поклажи и более дружелюбна к задним пассажирам. Но с 2012 года в России продают лишь «Алтею-Фритрек», по сути, компактный кроссовер с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и мощным турбомотором. Кстати, сейчас на модификацию 4WD действует скидка в 97 000 рублей, что делает покупку единственного в России компактвэна с приводом на все колеса весьма выгодной.

+ Просторный трансформируемый салон; богатое оснащение; отличный мотор; полный привод
— Отсутствие более доступных модификаций

Наш выбор: 2,0TSi 4WD 1 189 990 руб.

Двигатель: 1984 см3; 211 л. с./5300–6200 об/мин; 28,6 кгс.м/1700–5200 об/мин
Темперамент: 218 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 7,0–11,0 л/100 км
Возможные варианты: 2WD

Сitroen C3 Picasso, от 537 000 (664 500) руб., КАР от 6,39 руб./км

«С3 Пикассо» – самый компактный, но отнюдь не наименее одаренный однообъемник «Ситроена». Машинка обращает на себя внимание не только запоминающимся дизайном со «скрытыми» передними стойками крыши и затейливой оптикой, но и очень удобным салоном с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, в зависимости от оснащения «С3 Пикассо» может быть как спартанским, так и поистине роскошным микровэном. Осенью у дилеров появились долгожданные версии с АКП.

+ Эффектная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации; высокая плавность хода
— Огрехи составления комплектаций; вяловатая динамика

Наш выбор: «1,4-Конфор» 598 000 руб.

Двигатель: 1397 см3; 95 л. с./6000 об/мин; 13,8 кгс.м/4000 об/мин
Темперамент: 178 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,6–9,2 л/100 км
Возможные варианты: 1,6 л (115 л. с.)

Сitroen C4 Picasso, от 755 000 (904 000) руб., КАР от 7,84 руб./км

Стильный, современный компактвэн построен на базе C4. Причем вариант на 7 мест – «Гранд-Пикассо» – первым дебютировал на рынке. Его 5 местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Машина оснащена 4 зонным климат-контролем и дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи. Оптимальной по соотношению цены и оснащения выглядит версия «Динамик» с проверенным временем 1,6 литровым мотором мощностью 120 л. с.

+ Привлекательная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации
— Отсутствие возможности заказа АКП с базовым мотором

Наш выбор: «1,6-Динамик» 815 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс.м/4250 об/мин
Темперамент: 186 км/ч; 12,1 с (0–100 км/ч); 5,4–9,3 л/100 км
Возможные варианты: 1,6Т (150 л. с.); «Гранд-C4 Пикассо»

Toyota Verso, от 820 000 (890 000) руб., КАР от 7,42 руб./км

«Версо», только что прошедший через основательный рестайлинг, сменил сразу две модели «Тойоты»: хорошо знакомую в России «Короллу-Версо», а также «Авенсис-Версо», который на нашем рынке не продавали. Слегка увеличившись в размерах, этот компактвэн сохранил узнаваемую внешность «Короллы-Версо» и стал немного просторнее. Но главная новость – появление 1,8 литрового бензинового мотора, работающего в паре с бесступенчатым вариатором. Раздражающий рывками при переключениях «робот», к счастью, остался в прошлом.

+ Обилие вариантов трансформации; экономичный двигатель; удобный 7-местный салон
— Жестковатая на мелких неровностях подвеска

Наш выбор: «1,6-Комфорт» 820 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 132 л. с./6400 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин
Темперамент: 185 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,6–8,6 л/100 км
Возможные варианты: 1,8 л (147 л. с.); 7 мест

Volkswagen Golf Plus, от 629 000 (738 000) руб., КАР от 6,73 руб./км

«Высокий хэтчбек» от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот «Фольксваген», благодаря полученным в наследство от «Гольфа» удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует 122 сильный мотор объемом 1,4 л. Отрадно, что после рестайлинга «Плюс» стал доступнее примерно на 5 %. А вот смахивающий на кроссовер «Кросс-Гольф» к нам больше не возят.

+ Удобный салон; высокое качество отделки и сборки; широкий перечень опций
— Дорогие опции

Наш выбор: «1,4TSi-Трендлайн» 755 000 руб.

Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500 об/мин
Темперамент: 194 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 5,5–8,6 л/100 км
Возможные варианты: 1,2Т (105 л. с.); 1,4 л (80 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)

Volkswagen Touran, от 880 000 (1 043 000) руб., КАР от 8,12 руб./км

Компактвэн на базе «Гольфа», возможно, наиболее талантлив по части трансформации. А после рестайлинга машина избавилась наконец от скучноватой внешности и архаичного 8 клапанного 102 сильного мотора, место которого занял 105 сильный 1,2 литровый с турбонаддувом. Оптимальной же, пожалуй, стоит считать 140 сильную «четверку» объемом 1,4 л с турбиной и компрессором. При образцовой экономичности в городе 1,4TSi везет, как породистый 2 литровый двигатель.

+ Безупречная отделка интерьера; богатые возможности трансформации салона; похвальная управляемость
— Дорогие опции; высокая цена

Наш выбор: «1,4TSi-Трендлайн» 972 000 руб.

Двигатель: 1390 см3; 140 л. с./5600 об/мин; 22,4 кгс.м/1750–4000 об/мин
Темперамент: 200 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,1–9,7 л/100 км
Возможные варианты: 1,2Т (105 л. с.); 1,4Т (170 л. с.); 2,0ТD (110 л. с.)

Chevrolet Orlando, от 760 000 (845 000) руб., КАР от 6,92 руб./км

«Орландо», представленный в октябре 2010 года, у нас появился лишь спустя год. И уже успел вырваться в лидеры класса! Немудрено: привлекательная цена сочетается с брутальной внешностью а-ля кроссовер, просторным для семерых человек салоном с полноценным третьим рядом сидений и 141 сильным мотором, возможностей которого вполне достаточно для семейного автомобиля. А нынешним летом у дилеров появятся дизельные модификации, которые будут оснащаться исключительно «автоматами».

+ Удачная внешность; просторный и функциональный салон; привлекательная цена
— Жестковатая подвеска

Наш выбор: 1,8LТ 805 000 руб.

Двигатель: 1796 см3; 141 л. с./6200 об/мин; 17,9 кгс•м /3800 об/мин
Темперамент: 185 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 5,9–9,7 л/100 км
Возможные варианты: 2,0TD (163 л. с.)

Skoda Roomster, от 614 000 (684 000) руб., КАР от 6,64 руб./км

«Румстер» — не грузопассажирский «каблучок», а весьма способный микровэн. В стандартной конфигурации «Шкода» предлагает 5 местный салон и 450 литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно сдвигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив «Румстер» во вместительный грузовичок с полезным объемом 1780 л. Отрадно, что даже базовый «Стайл» оснащен всем необходимым, но наиболее выгодна версия «Скаут» с 1,2 литровой «четверкой» с турбонаддувом.

+ Просторный трансформируемый салон; богатое оснащение; отличный мотор; полный привод
— Отсутствие более доступных модификаций

Наш выбор: «1,2TSi-Скаут» 740 000 руб. с МКП
Двигатель: 1197 см3; 105 л. с./5000 об/мин; 17,9 кгс•м/1500–4100 об/мин
Темперамент: 171 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 4,9–7,1 л/100 км
Возможные варианты: 1,4 л (86 л. с.); 1,6 л (105 л. с.).