Логотип УАЗ патриот

УАЗ представляет новый логотип

Ульяновский автомобильный завод, ведущий российский производитель внедорожников, объявляет о запуске нового логотипа.

Новый логотип унаследовал связь с традициями и историей УАЗ, а также получил современные черты и динамичность в виде лаконичной формы выразительного объемного знака с хромированной фактурой.

Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым с уклоном в сторону благородной гаммы и стал более глубоким, насыщенным, отвечающим сегодняшнему духу бренда.

Новый логотип подчеркивает активную позицию компании, направленную на развитие продуктовой линейки, стимулирование инноваций, выход на новые рынки.

Наряду с новым логотипом новое визуальное представление получит сайт www.uaz.ru и все корпоративные материалы. Переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован на 2017 год. Первым «носителем» нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ Патриот, запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.

Интересные факты из истории развития логотипов УАЗ:

За всю историю существования Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.

Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова — названия города, где находился завод. Но таким городом мог быть и Уссурийск, и Уфа и т. д. «Надо было найти размерность знака, его графически уравновешенный силуэт и к тому же — вложить в него душу — смысловое значение» — отметил А. М. Рахманов, разработчик последнего логотипа, который просуществовал почти 40 лет.

Примечателен тот факт, до середины 50-х годов многие автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками, подобно тому, как резными изваяниями украшали свои корабли древние мореходы. И отечественные автопроизводители тех лет не стали исключением. Так, с капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода стояла фигурка медведя, осторожно подавшегося вперед с приподнятой передней лапой: «Мол, я осторожен, но могу ненароком и придавить», на грузовых автомобилях Минского автозавода — застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи Белоруссии, а на автомобилях Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый и мощный лось.

Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями: крайние — красного цвета, центральное — темно-синего, с золотыми буквами УАЗ. Решение об отказе использования данного логотипа было принято в силу трудоемкости изготовления знака.

В начале 80-х годов логотип Ульяновского автомобильного завода стал регистрироваться во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили УАЗ. Казусная ситуация произошла в 1981 году, когда от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Протестные обоснования приведены из официального письма: «При беглом взгляде на товарный знак, а также при рассмотрении его под острым углом зрения заинтересованное лицо может вполне прийти к такому мнению, что он имеет дело с известным ему графическим изображением знака фирмы „Опель“, тем более, что противопоставляемый товарный знак достаточно хорошо известен в кругах водителей автомобилей». Некоторое время было потрачено на то, чтобы доказать несостоятельность претензий и в итоге логотип был зарегистрирован.

УАЗ Patriot Sport Жена зовет его «Бублик» ›
Бортжурнал ›
Что символизирует логотип УАЗа? Моё видение

Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась одна скромная дата – 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Хотя, по словам автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…
В 1956 году на ульяновский автозавод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.

Темой его диплома было проектирование автобуса особо малой вместимости. — В те годы не было никаких печатных материалов не только по этой тематике, но и по дизайну автомобиля вообще. И здесь, на УАЗе, я впервые увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, — вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший свой карандаш, знания и душу в создание всех моделей автомобилей производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. — Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, мелкие узлы. Главными тогда были сроки. Мы все делали быстро, но, к сожалению, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движения. А водитель и пассажир оказались совершенно зажаты двигателем. Мы пытались уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Опять задрали машину!». Много было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла появились, лишь когда сделали нормальные двери…

Лось, маяк и другие профили

Надо сказать, что Рахманов хорошо рисовал, но когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специальная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый знак — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в красный, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Много было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.

Чайка оказалась… ласточкой

— В своих эскизах я отталкивался от «трех китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного двигателя, который в то время широко применялся. Осталось только из этих вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», хотя я зову ее «ласточкой». Ведь у чайки должен быть излом крыльев, такой эскиз появился значительно позже и мне он нравится больше. А тогда, в 1962 году штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с тех пор считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, поэтому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»

Что общего между «УАЗ» и «Опель»

В 1981 году на завод пришло письмо из Мюнхена, в котором фирма «Опель» предъявила «УАЗу» претензии о том, что ульяновская «чайка» похожа на немецкую эмблему, вследствие чего ее невозможно использовать на территории тех государств и стран, где зарегистрирована эмблема «Опеля». Признавая тот факт, что немецкий концерн не может предъявить каких-либо экономических санкций, в то же время предлагал изменить товарный знак «УАЗа». Причина была неожиданной — при авариях, когда знак деформируется, два опелевских луча, могут сойтись в «ульяновскую птичку», а проезжающие мимо зеваки могут подумать, что в аварии пострадал немецкий автомобиль. Ульяновские конструкторы ответили, что «много есть различий у УАЗ» и «Опеля». Хотя спецписьмом их заставили заниматься разработкой других вариантов знака. Так появилась настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник – как символ того, что Волга впадает в пять морей.

УАЗ Patriot «ЕГЕРЬ» ›
Бортжурнал ›
Логотип УАЗ

Думаю будет всем интересно прочитать про то как было и что стало с логотипом УАЗ.
На мой взгляд с лосём тоже было хорошо. PS. Материал взят с официальной группы УАЗ в контакте.

Все мы знаем, как сегодня выглядит логотип УАЗа. Но с чего началась его история? Так, за 76 лет компании наша эмблема претерпела немало изменений.
Самый первый эскиз подготовил художник НАМИ Арямов Владимир Иванович. Именно он изобразил на листе бумаги УАЗ-450, где решетку радиатора украшала литая буква «У» – Ульяновск, разумеется. Впрочем, вскоре логотипу подготовили замену.
После решения о замене изначального варианта эмблемы «У», работник Отдела главного конструктора Куликов Петр Васильевич разработал логотип, который впоследствии устанавливался на серийных автомобилях в первые годы производства «450-х». Однако, как бы красиво и ярко он ни смотрелся, его изготовление было крайне сложным и дорогим. Это и стало главной причиной решения о разработке нового знака.
После отказа от тяжелого и дорогого варианта эмблемы, художники-конструкторы Куликов Петр Васильевич и Ковалев Анатолий Федорович в 1957 и в 1958 гг. создали немало эскизов логотипа УАЗ с разнообразными шрифтами, начертаниями, а также символами, присущими городу Ульяновску: маяк, силуэт моста, стилизованные волны реки Волги. Также рассматривался вариант эскиза с изображением головы лося, как символа выносливости и проходимости.
В 1963 году была утверждена эмблема Ульяновского автомобильного завода. Создателем логотипа УАЗ являлся ведущий художник-конструктор УГК (Управление Главного Конструктора) Альберт Михайлович Рахманов.
Помимо эмблемы, по его эскизам был разработан внешний вид многих серийных и перспективных автомобилей УАЗ.

Новый логотип УАЗ уже в этом, 2016-м году!

УАЗ готовит новый логотип, который будет более корректно отражать современный дух серии и её направленность на отечественного потребителя. Коренных изменений практически не будет — в основном переработке подвергнется фирменная надпись «УАЗ», которая раньше была на английском, а теперь будет на кириллице.

При этом, производитель оставит на названии марки свой обыкновенный тёмно-зелёный цвет, придав ему более глубокий и насыщенный оттенок.

Интересно, что вместе с логотипом для автомобилей поменяют и фирменный стиль официального сайта УАЗ (поменяют стиль и различной корпоративной документации — прайсов, таблиц, рекламных брошюр и прочих элементов с документами). Новый фирменный стиль планируют полностью внедрить к 2017-му году, но первые машины с обновленной эмблемой будут выпущены уже в этом, 2016-м году. Ими станут «Патриоты», которые помимо обновленной эмблемы будут нести на борту и другие новшества.

История эволюции эмблемы УАЗ

Эволюция логотипов и эмблем УАЗ

Для тех, кто интересуется историей марки УАЗ, будет интересно проследить эволюцию логотипа за всё существование Ульяновского автомобильного завода. Задокументировано более двадцати различных эмблем, некоторые из которых так и остались в отделе разработки, другие же украшали машины в разные годы выпуска. Основной каждой эмблемы, даже самой первой, была буква «У» в той или иной стилизации. В различные эпохи выпуска автомобиля эмблема отвечала текущим реалиям и содержала в себе различное смысловое и графическое содержание.

Самый первый логотип делали максимально уникальным и узнаваемым, таких на других автомобилях еще не было, поэтому чётко просматриваемая буква «У» стояла на капоте и не несла практически никакого значения кроме города-производителя. Разработчик последнего логотипа (А.М.Рахманов), простоявшего на автомобилях более сорока лет, рассказывал, что просто «У» могла означать что угодно, поэтому было решено нанести какое-то узнаваемое графическое изображение, четко ассоциирующее автомобиль с УАЗ.

Этот старенький логотип УАЗ держался довольно долго

Интересно, что примерно с середины 50-х годов многие автомобили украшались различными птицами, зверями, женскими фигурками и другими элементами, входящими в эмблему (по аналогии со старинными кораблями и их украшениями на носу). Например, на автомобилях Горьковского автозавода был размещен сигающий олень, а на больших капотах грузовиков из Ярославля ставился медведь, на Минских грузовиках был крупный зубр, а вот на УАЗах — серьезный лось!

Немного позже эмблема стала максимально узнаваемой любому отечественному автомобилисту — ею стало кольцо, по бокам от которого были стилизованные крылья. Внутри него вставляли трехцветные зоны — по краям тёмно-синего цвета, а по центру — красного. Сами буквы УАЗ в этом логотипе были отделаны под золото (художник логотипа — Петр Куликов). Середина эмблемы с самой надписью «УАЗ» была скрыта под оргстеклом. Но поскольку такой знак было изготовить в условиях массового производства очень сложно, в конце концов от него решили отказаться. При этом, всё еще катаются автомобили с сохраненной оригинальной эмблемой, которая сейчас считается большой редкостью.

Один из редких вариантов эмблемы УАЗ

В 80-х годах прошлого века УАЗ стали регистрировать в различных странах для экспорта и стоит вспомнить интересную ситуацию, произошедшую в ФРГ. Они дали официальный отказ на регистрацию, мотивируя это тем, что логотип автомобиля при мимолетном, да и при ближайшем рассмотрении мог ассоциироваться у людей с товарным знаком «Opel». Ситуацию быстро разрешили и текущий логотип всё-таки был зарегистрирован.

Новый логотип УАЗ будет почти таким же, как и 15 лет назад

Первым новую эмблему примерит УАЗ Патриот

Круг с ласточкой (которую некоторые ошибочно зовут чайкой, хотя на лого нет характерного изгиба крыльев) просуществовало очень много лет и до сих пор является основной эмблемы. Первоначально разработка знака осуществлялась на базе «У» от буханки, трех лучевой звезды «Mercedes» и изображения V-образного мотора — из этих трёх элементов и нужно было сделать что-то своё. Были разработки с картинкой лося, маяком и даже Лениным, но в итоге был выбран логотип Рахманова — стилизованная под ласточку буква «У», расположенная даже на новых современных автомобилях.

За последние 15 лет логотип мало изменился — начиная с 2000-го года он приобрел свою практически окончательную форму — стилизованная «У» в виде крыльев и фирменная надпись тёмно-зелёным цветом (правда, на английском). В 2016-м году выйдет первый «Патриот», логотип на котором будет содержать полностью свою, родную, отечественную надпись «УАЗ»!