Магнитола урал 2

Доработка радиоприёмника Урал-авто-2

Р/л технология

Главная Радиолюбителю Р/л технология

Выпускавшийся отечественной промышленностью автомобильно-носимый радиоприёмник «Урал-авто-2» в настоящее время, конечно, морально устарел, но, несмотря на прошедшие годы, не утратил такого своего преимущества, как очень хорошее качество приёма радиостанций во всех диапазонах. Кроме того, в отличие от большинства других автомобильных радиоприёмников и магнитол, он содержит встроенные телескопическую и магнитную антенны, динамическую головку, может питаться как от бортсети автомобиля (12 В), так и от автономного батарейного источника напряжением 9 В или от внешнего блока питания с таким же напряжением. Всё это делает удобной эксплуатацию «Урала-авто-2» вне автомобиля (поэтому и называется он автомобильно-переносным). Разбирать такой радиоприёмник на запасные части нерационально, а чтобы вдохнуть в него новую жизнь, его несложно доработать.

В распоряжении автора оказался радиоприёмник выпуска 1993 г., внешний вид которого показан на рис. 1, а с одним из вариантов его принципиальной схемы можно познакомиться по адресу . Схема имевшегося радиоприёмника несколько отличалась от размещённой в Интернете — его УМЗЧ выполнен не на транзисторах, а на интегральной микросхеме К174УН14, что позволило провести более глубокую модернизацию устройства.

Рис. 1. Радиоприёмник выпуска 1993 г.

Основная цель переделки радиоприёмника заключалась в приспособлении его для приёма в УКВ-диапазоне CCIR (87,5…108 МГц) вместо диапазона OIRT (65,9…74 МГц), поскольку местных радиостанций, вещающихв последнем, почти не осталось. Многие радиолюбители не рискуют перестраивать супергетеродинные радиоприёмники на приём в УКВ-диапазоне CCIR, предпочитая использовать различные УКВ-конвертеры, эффективность применения которых обычно хуже из-за дополнительного преобразования вниз по частоте. В случае с радиоприёмником «Урал-авто-2» каких-либо особых сложностей с переделкой и настройкой нет, всё можно сделать примерно за час.
Для начала нужно снять нижнюю и верхнюю пластмассовые крышки корпуса радиоприёмника и временно удлинить провода, идущие к динамической головке. Далее следует уменьшить число витков трёх контурных катушек. Поскольку доступ к печатному монтажу УКВ-модуля затруднён, вместо выпаивания верхнего вывода катушек из платы предлагаю аккуратно перерезать этот вывод в нескольких миллиметрах от платы, затем отмотать лишнее число витков, обрезать провод с таким расчётом, чтобы оставшегося хватило для восстановления нарушенного соединения, облудить его конец и припаять к оставшемуся в плате выводу.

Для доступа к катушке контура гетеродина L29 (отмечена на рис. 2 цифрой 1) вначале снимают металлический экран (закреплён на плате пайкой к фольге общего провода), для чего нагревают его паяльником с левого и правого боков. На катушке оставляют ровно пять витков провода. На катушках L16 и L21 (отмечены соответственно цифрами 3 и 2) оставляют по 6,5 витка толстого провода. После пропитки катушек парафином на L29 вновь устанавливают металлический экран и проверяют крепление УКВ-модуля — он должен быть плотно привинчен к металлическому шасси.

Рис. 2. Плата с элементами радиоприёмника

Для настройки приёмника на диапазон 87,5…108 МГц к его входу подключают внешнюю УКВ-МВ-антенну. Стрелку шкалы настройки устанавливают в среднее положение между отметками УКВ 4.06 и 4.15. Вращая подстроечник катушки контура гетеродина, добиваются приёма какой-нибудь радиостанции, вещающей на частоте 106…107 МГц (можно использовать и УКВ-ЧМ-генератор, настроенный на эту частоту). При настройке контура гетеродина учитывайте, что резьбовой подстроечник очень хрупкий и легко деформируется при нагреве. Если парафин не позволяет выкрутить его из каркаса катушки, аккуратно прогрейте паяльником пластмассовый каркас. Сильно повреждённый при настройке подстроечник можно заменить таким же, вывинченным из другого УКВ-блока от отечественного радиоприёмника.

Далее, постепенно уменьшая длину антенны или даже отключая её вовсе, вращением латунных подстроечников последовательно изменяют индуктивность катушек преселектора, помеченных цифрами 2 и 3, таким образом, чтобы получить максимальную чувствительность радиоприёмника в УКВ-диапазоне.

Вопреки ожиданиям, что применённая в УКВ-блоке микросхема К224ХА1А будет плохо работать на частотах выше 100 МГц, приёмник сохранил очень высокую чувствительность — со сложенной телескопической антенной почти без шумов принимаются все местные радиостанции (расстояние до ретранслятора — около 30 км). После переделки УКВ-диапазон радиоприёмника стал охватывать полосу частот 86…110 МГц. Аналогичным образом можно переделать на работу в этом диапазоне частот другие отечественные УКВ супергетеродинные приёмники.

Рис. 3. Микросхема в УКВ-блоке

Кроме описанной, были сделаны ещё несколько доработок (рис. 3; позиционные обозначения новых элементов начинаются с префикса 1). Так, используемая для подсветки шкалы настройки лампа накаливания на 12 В (1,1 Вт), свечение которой при напряжении питания 9 В почти незаметно, заменена более ярким плоским матричным светодиодом 1EL1 белого свечения (применён светодиод от «фотовспышки-фонарика» мобильного телефонного аппарата). Для охлаждения к его выводам припаян небольшой теплоотвод из толстого многожильного медного монтажного провода. Токоограничивающий резистор 1R2 помещён в защитную резиновую трубку. Светодиод подключён таким образом, чтобы шкала подсвечивалась всё время, пока включено питание приёмника.
Поскольку в месте расположения УМЗЧ имелось много свободного места, был изготовлен и установлен LC-фильтр, состоящий из дросселя 1L1 и конденсаторов 1С1 — 1С3, который уменьшает негативное влияние пульсаций и помех при работе приёмника от импульсного источника питания. Двух-обмоточный дроссель 1L1 применён готовый, от ATX компьютерного блока питания. Подойдёт любой аналогичный малогабаритный с общим сопротивлением обмоток не более 0,3 Ом, индуктивность — чем больше, тем лучше. ДиодШотки 1VD1 защищает устройство от повреждения при ошибочной полярности напряжения питания (вместо указанного на схеме можно применить любой из 1N5822, SR340, SR304). Детали фильтра смонтированы на небольшой плате из стеклотекстолита (рис. 4), которая установлена рядом с гнездом питания Г11 (рис. 5). Мешающие установке керамические конденсаторы К10-7 заменены предназначенными для поверхностного монтажа (припаяны на стороне печатных проводников), а большой разделительный оксидный конденсатор К50-35 (1000 мкФ на 16 В) заменён аналогичным импортным меньших размеров. Блокировочный керамический конденсатор К10-7 ёмкостью 0,033 мкФ, подключённый к выводам питания 3 и 5 микросхемы К174УН14, заменён параллельно включёнными оксидным (47 мкФ на 16 В) и керамическим для поверхностного монтажа (0,1 мкФ).

Рис. 4. Детали фильтра на плате

Рис. 5. Гнездо питания

Поскольку отсоединяемый батарейный отсек этого приёмника не сохранился, выступающие за пределы корпуса печатные контакты для соединения с ним отпилены, а для подключения встроенной динамической головки 3ГДШ-12-8 установлена проволочная перемычка. К сожалению, прослушивание показало, что звучит она плохо, с хрипами. Причина оказалась в том, что идущие от контактной колодки к звуковой катушке гибкие провода были сильно натянуты, из-за чего нарушилась центровка катушки в магнитной системе головки. Исправить этот дефект удалось, переместив пассатижами контактную колодку в горизонтальной плоскости, поближе к магнитной системе. Металлический корпус головки соединён с общим проводом устройства.

Блокировочный керамический конденсатор ёмкостью 0,068 мкФ, включённый параллельно оксидному (2200 мкФ на 16 В) в цепи питания, был установлен изготовителем неправильно, по этой причине к выводам оксидного припаян керамический КМ-5 ёмкостью 0,15 мкФ. При напряжении питания 12 В и нулевой громкости приёмник потребляет ток 90 мА, при максимальной он возрастает до 0,3…0,5 А. Если предполагается питать приёмник от химических источников тока, светодиодную подсветку шкалы желательно сделать отключаемой, как было ранее с лампой накаливания. Во избежание случайных замыканий между металлическим шасси приёмника и внешним контактом штекера питания отверстие под него в шасси нужно увеличить на 1 мм.

А. Бутов, с. Курба Ярославской обл.

Дата публикации: 05.07.2017

Рекомендуем к данному материалу …

  • Лабораторный блок питания на микросхеме LM78S40N | Электропитание

Мнения читателей
  • ua3iqr / 10.10.2019 — 21:32
    Переделал как указано работает нормально но диапазон не весь Затем попался старый Урал авто у которого блок укв собран на транзисторах В инете нашел полную схему где даже было указана данные витков катушек на евродиапозон а так же емкости конденсаторов Так я выкинул с приемника блок укв на микросхеме и поставил на транзисторах Соответственно отмотав витки катушек и поменял кондеры Настроил катушки Приемник работает лучше и диамозон весь
  • Олег / 03.05.2019 — 11:55
    Что будет, если в катушке L29 случайно оставил 4 витка вместо 5?
  • юрий / 19.04.2018 — 21:37
    попробовал переделать урал авто оставил как рекомендовано пока без резултата вывернул феррит совсем нет приёма хотя блок работает если дотронутся до оголённых проводников есть щелчки попробую латунь другие совтуют перепаивать кондёры а это хлопотно монтаж в притык может ещё что то посветуете спасибо переслекторы не стал выкручивать пока надо поймать что то с уважением юрий
  • Сардор / 18.04.2018 — 22:16
    Доброго времени суток! действуя по инструкции добился диапазона 70-91 (прим) в катушке гетродина заменил стержень на латунный без результата снял еще 1.5 витка с этой катушки тоже самое. заменил конденсатор на 30 пф но диапазон остался все тот же или даже ниже. в чем может быть причина? И как добится хтябы верхних частот (106, 108)
  • Сергей / 17.03.2018 — 21:03
    Не стоит, а надо. Аналоговое ТВ скоро закроют. А многие РТПЦ ведут вещание в диапазоне от 88 до 108 МГц.
  • Григорий / 17.03.2018 — 12:44
    А стоит ли расшиирять диапазон нииже100МГц? Это ведь частоты 4 и 5 телевиэионных каналов (4 85,25-91,75МГц; 5 93,25-99,75МГц). Вряд-ли Инспекция электросвязей разрешит вещание на этих частотах.
  • Сергей / 28.02.2018 — 18:48
    Аффтор,почему-то,не отвечает. Попробуйте поставить вместо 27рф 180рф.
  • вован / 19.02.2018 — 23:19
    я хочу спросить автора переделки Урал -авто2,27пф не смог растянуть диапазон только 101-93,7 Какую емкость еще уменьшить и на сколько?
  • ua3lqr / 28.01.2018 — 17:38
    Всё работает проверено Хочу добавить на входе провода от антенны в блоке УКВ стоит катушка L5 в ней надо обязательно поменять сердечник на латунный
  • Сергей Пух / 23.12.2017 — 09:40
    Спасибо за статью. Все прекрасно получилось! На перестройку ушло 3 часа с перекуром.
  • Сергей / 08.12.2017 — 16:43
    Дмитрий! Как можно что-то подсказать, не видя схемы?
  • Дмитрий / 08.12.2017 — 14:38
    короче говоря методом подбора опробовал конденсатор 27пф, получил от 90.80 до 107.80мгц, поставил на 30пф, получилось от 88.00 до 106.90мгц, оставил 30 пф, там станции поинтереснее, растянуть всё же полностью не удалось да и ладно и так отлично.)) Спасибо большое Сергей за помощь..теперь осталось с блоком-питания на 12вольт китайским разобраться почему то фон даёт((. Может здесь что нибудь подскажете? извинясь за назойливость.
  • Сергей / 06.12.2017 — 20:12
    Дмитрий! Емкость конденсатора надо уменьшать. Попробуйте ступенчато, с шагом процентов 20 от емкости, которая там стоит. В моей схеме 27пф. После каждой замены контролируйте границы диапазона. Конденсаторы лучше советские кт-2,но,если нет таковых, ставьте китайские.
  • Дмитрий / 05.12.2017 — 23:23
    Сергей, это уже ГОРЯЧО!!!! спасибо..а ащё стесняюсь спросить…какой ёмкости конденсатор нужен и всего его один менять? это и есть С45 и подойдёт ли керамический китайский? извиняюсь за приставучесть. С большим уважением..
  • Сергей / 05.12.2017 — 17:59
    Дмитрий!На рис.2 справа от катушки гетеродина,отмечена цифрой 1, два конденсатора. тот, который рядом с варикапом, растягивает диапазон.
  • Дмитрий / 04.12.2017 — 23:31
    Да нет Сергей, у меня так не получится, мне надо как здесь на фото и с объяснениями, я и схемы читать то не умею, знаний к сожалению не хватает, вернее я вижу на схеме где и что расположено а на плате нет, если бы на плате подписано всё было или схема с расположением деталек копия платы так сказать, тогда другое дело)).
  • Сергей / 04.12.2017 — 19:24
    Дмитрий! у меня аппарат собран по другой схеме. Там катушка контура гетеродина л35,растягивающий конденсатор с45. Попробуйте изменить его емкость.Удачи. Жду результатов.
  • Дмитрий / 03.12.2017 — 23:17
    Спасибо, Сергей, А КАКИЕ ЁМКОСТИ НАДО МЕНЯТЬ? в нэте нигде не нашёл, я не совсем рублю в технике такой и согласен работает великолепно, я когда доработал аж подпрыгнул от неожиданности)))это был мой первый опыт переделки, уже и второй опыт приобрёл вчера, переделал океан 209,вроде успешно, а блок урал-авто снимал легко, перекусывая ножки элементов а потом при установке спаял, ничего сложного.
  • Сергей / 03.12.2017 — 20:21
    У меня получилось от 98 до108МГц. Для того,чтобы влез весь диапазон 88-108МГц надо менять емкости контура гетеродина. Но не хотелось снимать УКВ блок. А так работает прекрасно.
  • Дмитрий / 23.11.2017 — 03:36
    спасибо получилось только от100 до 108МГц….может катушки не правильно отмотал? написано что L16 и L21 по 6,5 оставляют это по шесть с половиной витков на каждую? я оставил L16-5 витков и L-21-6 витков, может поэтому нижние частоты и не ловит? если на каждую по шесть с половиной то как тогда пол витка оставлять?

Правила группы -обязательно для ознакомления! (Чтобы потом вопросов не возникало, «почему меня заблокировали?!» или «почему удалили мою тему?!») Общие положения Группа “Радиолюбители” в социальной сети “Одноклассники” объединяет участников , чьим увлечением стала радиотехника и электроника. Группа занесена в официальный реестр социальной сети «Одноклассники» в разделе «Наука и техника». Группа является открытой для всех желающих. Предварительная модерация тем администрацией группы не проводится. Права участников группы Участники группы имеют право создавать темы только в строгом соответствии с регламентом группы, в частности по таким вопросам, как: теоретическая электротехника, радиотехника и электроника; аудио- и видеотехника; телевидение и радиовещание; телефония и радиосвязь; телемеханика и автоматика; персональные компьютеры и оргтехника; источники электропитания; автоэлектрика; робототехника; цифровая электроника и управление; измерения и измерительные приборы, инструмент и технологические приспособления для изготовления и настройки радиоэлектронных устройств; ремонт всевозможного радиоэлектронного оборудования, радиоаппаратуры и бытовой техники; справочные данные по радиoэлектронным компонентам и комплектующим изделиям, а так же вопросы по самостоятельному проектированию , изготовлению и наладке самодельных радиоэлектронных устройств в домашних условиях. Участники имеют право участвовать в обсуждении всех выше перечисленных тем, путём опубликования комментариев строго по заявленной теме. Участники имеют право выкладывать в соответствующих фотоальбомах группы фотографии радиоэлектронных устройств, узлов и блоков радиоаппаратуры, измерительных приборов, инструмента и технологических приспособлений для изготовления и настройки радиоэлектронных устройств, справочные таблицы , схемы радиоэлектронной аппаратуры и приборов, а так же исторические фотоматериалы, имеющие отношение к радиотехнике и электронике. Участники имеют право публиковать в разделе “Видео” авторские видеоролики по вышеперечисленным темам, при условии, что эти видеоматериалы никогда не были ранее представлены на популярных видеохостингах в интернете ( “YouTube” и др. подобных). Участники имеют право, при создании тем, размещать информацию некоммерческого характера о технических характеристиках и потребительских свойствах радиоэлектронных устройств, аппаратуры, приборов, инструмента, комплектующих изделий. При этом информация о стоимости и местах возможного приобретения этих предметов , (в т.ч. путём размещения соотв. ссылок) может быть представлена исключительно в ленте обсуждения соответствующих тем и только по предварительному запросу других участников. Участники имеют право размещать ссылки на видеоролики со сторонних интернет-ресурсов исключительно в ленте обсуждения соответствующих тем и только в случае , если данное видео содержит соответствующую тематическую информацию. Участники имеют право в установленном порядке обжаловать действия администрации группы перед администрацией социальной сети “Одноклассники”. Ответственность и обязанности участников группы Участники группы обязаны соблюдать общепринятые Правила поведения в социальной сети “Одноклассники” и настоящие Правила этой группы. Участникам запрещается оскорблять и унижать честь и достоинство других участников и администрации группы, использовать при создании тем и написании комментариев оскорбительные выражения и не нормативную лексику. Участникам запрещается создавать темы, не соответствующие регламенту группы, а так же темы по вопросам, касающимся создания радиоэлектронных устройств, изготовление и применение которых запрещено законами Российской Федерации и влечёт за собой несение административной и уголовной ответственности (подслушивающие устройства, системы скрытой видеозаписи, “электроудочки”, самодельные радиопередающие устройства, работающие вне диапазонов частот , выделенных для гражданской или любительской радиосвязи и телемеханики). А также обсуждение взлома программ и серверов, похищения интеллектуальной собственности, смены , восстановления забытых паролей, обхода защиты электронных устройств и пр. Участникам запрещается создавать темы рекламного и коммерческого характера, а также при создании тем размещать информацию о стоимости и местах возможного приобретения радиоэлектронных устройств, аппаратуры, приборов, инструмента , комплектующих изделий , в т.ч. и путём размещения соотв. ссылок, за исключением тем некоммерческого характера в разделе “Товары” . Участникам запрещается при создании тем публиковать ссылки на другие группы, ссылки на видеоресурсы в интернете, ссылки на сайты магазинов “интернет – торговли”. Участникам запрещается одновременное создание одних и тех же тем (клонирование) в других группах на сайте соц. сети “Одноклассники”, а так же размещение в ленте группы тем, которые уже были созданы когда либо в других группах , за исключением размещения тем в “группах – партнёрах”. За несоблюдение настоящих правил участники — нарушители заносятся в чёрный список группы (“бан”). Время помещения “в бан” зависит от тяжести нарушения и составляет от одного дня, до “пожизненного”. Положение об администрации группы Администрация группы не отчитывается о своих действиях по группе. Администрация группы обязана следить за порядком в группе, пресекать случаи нарушения настоящих Правил, путём удаления тем и комментариев, не соответствующих Правилам и регламенту группы и сайта ОК, в случае необходимости , помещением злостных нарушителей “в бан”. Так как, группа “Радиолюбители” не является коммерческой, администрация оставляет за собой право использовать некоторые функции группы в своих целях. Администрация группы в праве добавлять и вносить изменения в загруженное участниками видео, а также по усмотрению, добавлять его в канал группы. Администрация не несёт ответственности за публикуемые участниками группы материалы и достоверность представленной в них информации. А если кратко — читайте регламент сайта ок.ru!

ГАЗ 24 ЛУНА ›
Бортжурнал ›
Транзисторные автомобильные приёмники периода СССР, ч.1.

Надеюсь эта статья даст возможность структурировать инфо в данном вопросе ))
Не претендую на полноту картины (за что купил, за-то и продал), но для себя теперь имею представление об оригинальности компоновки авто радиоаппаратурой в совавтопроме.

… ОРИГИНАЛ СТАТЬИ …

Автомобильная магнитола «Урал РМ-292СА-1»

Урал РМ-292СА-1
Автомобильная магнитола «Урал РМ-292СА-1» выпускалась ОАО «Сарапульский Радиозавод» с 1991 года.

Магнитола »Урал-РМ-292СА-1» предназначена для установки в салонах легковых автомобилей разных марок. По своим техническим характеристикам, функциональным возможностям в настоящий момент она не имеет отечественных аналогов. Наличие в магнитоле микрокомпьютерной системы управления и ЛПМ с автореверсом японского производства или ЛПМ собственной разработки типа ЛПМ-392, позволило создать изделие с расширенным набором потребительских качеств. Магнитола комплектуется автомобильной АС »Урал-15АС-392А», на фото или аналогичной ей японской »15АС-08А» состоящей из двух двухполосных громкоговорителей. Магнитола предназначена для приёма радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, KB, У КВ и стереофонического воспроизведения фонограмм в кассетах МК-60 с использованием лент МЭК1 и МЭК2. В режиме »Приём» магнитола обеспечивает автопоиск радиовещательных станций, ручную настройку на частоту передающей станции в пошаговом режиме (шаг перестройки в АМ-2,5, ЧМ-10 кГц), бесшумную настройку при автопоиске, запоминание и хранение в памяти ранее записанных частот с отключением магнитолы от бортовой сети автомобиля, автоматический обзор фиксированных настроек с остановом и возможностью прослушивания в течение 5…7 с каждой станции. В режиме »Магнитофон» магнитола имеет автореверс по окончании ленты в кассете, ручное реверсирование направления движения ленты фиксированную перемотку ленты вперед и назад, ручной выброс кассеты, переключение режима работы с лентами МЭК1 или МЭК2, автоматическое понижение шумов. Ко всем перечисленным эксплуатационным возможностям в магнитоле предусмотрена регулировка громкости, регулировка стереобаланса, тембра по НЧ и ВЧ. Установленный жидкокристаллический дисплей МЛ при радиоприёме индицирует включенный диапазон, 4х разрядное значение частоты, режим поиска, частоту, номер фиксированной настройки, режим записи фиксированных настроек. В режиме воспроизведения индицируется режим »Магнитофон» направление движения ленты, включение системы шумопонижения, тип используемой магнитной ленты.

Основные технические характеристики:
— Диапазоны принимаемых частот: ДВ 148,5…283,5 кГц, СВ 526,5…1606,5 кГц, KB 5,95…12,10 МГц, УКВ 65,8…74,0 МГц;
-чувствительность, ограниченная шумами, при отношении сигнал/шум 20 дБ в AM тракте и 26 дБ в ЧМ тракте в диапазонах: ДВ не хуже 140, СВ и KB — 50, УКВ — 3 мкВ;
— Односигнальная избирательность по соседнему каналу при растройке на ±9 кГц в диапазонах ДВ, СВ, KB не менее 36 дБ;
— односигнальная избирательность по зеркальному каналу в диапазонах: ДВ, СВ — 50, KB — 40, УКВ — 70 дБ;
— эффективный частотный диапазон для магнитных лент: МЭК1 — 63…10000, МЭК2 — 63…12500 Гц;
— среднее отклонение скорости ЛПМ от номинальной 3 %;
— взвешенное значение детонации ± 0,4 %;
— относительный уровень шумов и помех в канале воспроизведения без системы шумопонижения для лент типа: МЭК1 не более 48, МЭК2 — 50 дБ, а при включенной СШП соответственно 52 и 54 дБ;
— номинальная (максимальная) выходная мощность не менее 2х3 (2х12) Вт;
— габариты МЛ — 191х186х58 мм;
— Масса 1,8 кг;
— габариты одной АС — 215х150х115 мм;
— Масса комплекта AC — 2,2 кг.
— Цена всего комплекта — 1300 рублей.

Автомобильный радиоприёмник «АВ-68»

АВ-68
Автомобильные радиоприёмники-высшего класса «АВ-68/Д/3-Т» выпускались Рижским заводом им. А.С.Попова с 1968 года.

Одним из первых, приёмником «АВ-68» стал оснащаться лимузин ЗиЛ-111. Приёмник имел сервоприводы настроек, можно было выбирать станции и режимы работы с пульта управления из-за стеклянной перегородки, ведь главным в машине был пассажир, а не водитель. Приёмник состоял из нескольких блоков, массивных и объемных. Солидной была и выходная мощность приёмника, 16 ваттами он уверенно раскачивал АС из 4 громкоговорителей 4ГДШ-6, при частотном диапазоне . 80…10000 Гц. Модификации приёмника, модели «АВ-68Д», «АВ-68-3-Т» уставнавливались в автомобили ГАЗ-13, ЗиЛ-114 и Зил-117. В 1973 году завод выпускал модель «АВ-68-4».

Всеволновый автомобильный транзисторный радиоприёмник высшего класса »АВ-68» выпускался в нескольких модификациях. В автомобилях марки ЗиЛ-111 устанавливалась базовая модель, в автомобилях ГАЗ-13 »Чайка» устанавливалась модель »АВ-68-Д», в автомобилях ЗиЛ-114 и ЗиЛ-117 модель »АВ-68-3-Т», две последние выпускались с 1973 года. Оба последних вариантов приёмника имеют автоматическую настройку на радиостанции, с возможностью двухстороннего поиска, автоматическую подстройку частоты, а так же ступенчатую регулировку тембра и полосы пропускания по ПЧ. В комплект приёмника »АВ-68-3-Т» входит пульт дистанционного управления, который позволяет включать — выключать приёмник, переключать диапазоны и производить настройку, регулировать громкость с заднего сидения автомобиля. В пульте имеется усилитель НЧ, такой же как в приёмнике. Усилитель пульта нагружен на отдельную акустическую систему, состоящую из двух параллельно включенных громкоговорителей 6ГД-3. Чувствительность приёмника »АВ-68-3-Т» на ДВ диапазоне 100 мкВ, на СВ и КВ — 30 мкВ, на УКВ 3 мкВ. Избирательность по соседнему каналу в АМ диапазонах составляет — 40 дБ. Полоса воспроизводимых частот звука при приёме в АМ диапазонах 80…5000 Гц, в диапазоне УКВ — 80…10000 Гц. Выходная мощность каждого из усилителей — 4 Вт. Акустическая система модифицированных приёмников состоит из 3-х громкоговорителей 6ГД-3. Габариты приёмников: »АВ-68-Д» — 283х278х108 мм, »АВ-68-3-Т» — 317х250х143 мм. Масса любого из радиоприёмников 6,2 кг. Радиоприёмник »АВ-68-3-Т» в конце 1973 года был модернизирован, после чего стал называться »АВ-68-4». Данных по нём нет.

Литература: Журнал «Радио» №2 за 1974 год.

Автомобильный радиоприёмник «АВ-75»

АВ-75

Автомобильный радиоприёмник «АВ-75» выпускался Рижским заводом «Радиотехника» с 1975 года.

Всеволновый автомобильный радиоприёмник высшего класса »АВ-75» заменил ранее выпускавшийся приёмник »АВ-68». Приёмник — »АВ-75» предназначен для установки в автомобили: ГАЗ-14 »Чайка» и ЗИЛ-115.

Приёмник выпускали в четырёх модификациях »АВ-75-3С», »АВ-75-3Е», »АВ-75-ЧС» и »АВ-75-ЧЕ». Буква в конце названия указывает на марку автомобиля и диапазон УКВ, стандартный для СССР — 65…74 МГц или европейский — 88…108 МГц. Приёмник работает в диапазонах: ДВ, СВ в 3-х поддиапазонах КВ: 49, 31, 19 м и в диапазоне УКВ. Имеется проводной (5 м) пульт ДУ, автонастройка на станции с возможностью 2-х стороннего поиска, автоподстройка частоты, ступенчатая регулировка тембра по НЧ и ВЧ, полосы пропускания по ПЧ. Приёмник имеет вход усилителя НЧ для подключения кассетной магнитофонной приставки.

Конструктивно радиоприёмник — «АВ-75» выполнен блочным способом.

Литература: Схема приёмника

Автомобильный радиоприёмник «Былина-207»

Былина-207
Автомобильный радиоприёмник «Былина-207» выпускался Муромским радиозаводом с 1983 года.

Автомобильный радиовещательный приёмник типа »Былина-207» 2-й группы сложности предназначен для работы в диапазоне длинных, средних и ультракоротких волн. Радиоприёмник предназначен для работы в автомобиле »Волга» а »Былина-207В», для моделей семейства ВАЗ и автомобиля Москвич 2140 Люкс.

Технические характеристики:

— Диапазоны: ДВ, СВ и УКВ-ЧМ.
— Чувствительность с автомобильной антенной в диапазонах: ДВ, СВ — 0,1…0,5 мв/м, УКВ — 40 мкВ.
— Селективность по каналам в диапазонах ДВ, СВ — 36 дБ.
— Полоса воспроизводимых частот 100…3550 Гц в АМ тракте и 100…10000 Гц в ЧМ.
— Номинальная выходная мощность не менее 3 Вт, максимальная 5 Вт.
— Приёмник имеет устройство фиксированной настройки на пять радиостанций.
— Габариты радиоприёмника 186х148х55 мм.
— Масса 3 кг.

Радиоприёмник комплектуется одним громкоговорителем типа — »5ГДШ-5-8». В комплект входит набор крепежа, в зависимости от индекса и номера моделей. Выпускались модели для других автомобилей с другими индексами и цифрами.

Литература:

Руководство по эксплуатации АРП на со схемами.
Описание и схема АРП в справочнике Н.В.Анисимова.
Описание модели в справочнике Алексеева.

Автомобильный радиоприёмник «Былина-209»

Былина-209
Автомобильный радиоприёмник «Былина-209» выпускался Муромским радиозаводом с 1986 года.

Радиоприёмник предназначен для установки в автомобили »ВАЗ-2108» и »Москвич-2141». Радиоприёмник всеволновый, в нём имеется автоматическая подстройка частоты гетеродина, фиксированная настройка на пять заранее настроенных радиостанций, по одной в диапахонах ДВ, СВ, KB и две в УКВ-ЧМ, имеется помехоподавляющий фильтр, защищающий приёмник от помех системы зажигания. В радиоприёмнике применена катодолюминесцентная шкала настройки. Работает радиоприёмник на выносную акустическую систему, состоящей из одной головки — 4ГД-53.

Основные технические характеристики:

— Чувствительность со входа внешней антенны в диапазонах: ДВ — 150, СВ и KB — 45, УКВ — 3 мкВ
— Селективность по каналам — 70 дБ
— Номинальная выходная мощность 6 Вт, максимальная 10 Вт.
— Диапазон воспроизводимых звуковых частот, в АМ тракте 100…3500 Гц, ЧМ — 80…12500 Гц.
— Напряжение питания от 10,8 до 13,8 вольт.
— Габариты радиоприёмника 180х152х52 мм.
— Масса 1,5 кг.

Автомобильный радиоприёмник «Круиз-201»


Автомобильный радиоприёмник «Круиз-201» выпускал Ленинградский завод «Россия» с 1984 года.

Радиоприёмник предназначен для установки в салонах легковых ав томобилей »Волга», »Жигули», »Москвич». Он обеспечивает приём радиопередач в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ. Радиоприёмник имеет: 5 фиксированных настроек на радиостанции, по одной в диапазонах ДВ, СВ, КВ и две, в диапазоне УКВ; автоматическую подстройку частоты, систему бесшумной настройки в диапазоне ЧМ; помехоподавляющий фильтр, предохраняющий схему от помех, создаваемых системой электрооборудования автомобиля; ступенчатую регулировку тембра; световой индикатор ВКЛ, гнездо включения магнитофона.

Основные характеристики модели:

— Чувствительность в диапазоне ДВ — 160, СВ — 50, КВ — 50, УКВ 4 мкВ.
— Диапазон воспроизводимых частот, Гц: тракта АМ — 100…4000. тракта ЧМ — 100…10000.
— Номинальная выходная мощность: 3 Вт.
— Напряжение питания 10,8…15,6 В.
— Потребляемая мощность — 10 Вт.
— Габариты: 180х52х140 мм.
— Масса: 1,65 кг.

Литература: Описание, электрические и монтажные схемы приёмника.

Автомобильный радиоприёмник «Круиз-203»


Автомобильный радиоприёмник «Круиз-203» выпускал Ленинградский механический завод «Ленинец» с 1987 года

Автомобильный радиоприёмник II группы сложности, с микрокомпьютерным управлением и синтезатором частоты »Круиз-203» предназначен для установки в салонах легковых автомобилей »ВАЗ». Он обеспечивает приём радиопередач в диапазонах ДВ, СВ, КВ1…КВ4 и УКВ. Радиоприёмник имеет: электронное переключение диапазонов; автоматический поиск радиовещательных станций: автоматическую, точную настройку, осуществляемую кварцевым синтезатором частоты; электронную память фиксированных настроек на шесть станций в диапазонах СВ, ДВ, КВ и шесть станций в диапазоне УКВ; цифровую индикацию частоты настройки; многофункциональную индикацию.

Основные данные радиоприёмника «Круиз-203»:

— Чувствительность в диапазонах (не хуже), мкВ: ДВ — 150. СВ — 50. КВ — 50. УКВ — 4.
— Диапазон воспроизводимых частот, Гц: Тракта АМ — 100…4000. тракта ЧМ — 100…10000.
— Выходная мощность, Вт: номинальная — 3 Вт. Максимальная — 5.
— Напряжение питания, В: 10,8…15,6.
— Габариты, мм: 197х61х 188.
— Масса, кг: 16.

Цена 277 руб.

Литература: Инструкция по эксплуатации и электрическая схема приёмника «Круиз-203»

Радиоприемник «РД-3602» (Videoton RD-3602)


Радиоприемник производства ВНР предназначен для установки в автомобилях «Жигули» (ВАЗ-2101). Он работает в диапазонах ДВ и СВ. В радиоприемнике применяется плавная регулировка громкости и автоматическая регулировка усиления сигнала.

Технические характеристики:

— номинальная выходная мощность — 2 Вт;
— потребляемая от автомобиля мощность — 4 Вт;
— реальная чувствительность — не менее 20 мВ;
— полоса усиливаемых частот 100 — 10000 Гц;
— напряжение питания радиоприемника — 13,2 В.

Входной сигнал из антенны через дроссель L108 и конденсатор С2 поступает на входной П-образный контур L3 — L5 С1 С6 С8 С9 С11 (в диапазоне ДВ катушка L5 и конденсаторы С6, С9 и СП отключаются).

Усилитель сигналов РЧ выполнен на транзисторе VT1 по схеме разонансного усилителя. Нагрузкой УРЧ служит резонансный контур L16, С10, С12, L22, С21, С24. Переключение элементов контура при переключении диапазонов осуществляется переключателем S2. Преобразователь частоты собран на транзисторе VT2 по схеме с совмещенным гетеродином. Гетеродин представляет собой автогенератор, выполненный по емкостной трехточечной схеме. Переключение катушек гетеродинного контура при переключении диапазонов осуществляется секциями переключателя S1. Для защиты от помех с частотой, равной промежуточной, на входе преобразователя частоты включен заградительный контур L28 С29. Нагрузкой преобразователя частоты служит контур L53 С54 С55, с емкостного делителя которого напряжение сигнала ПЧ поступает на вход УПЧ.

Усилитель сигналов ПЧ двухкаскадный. Он собран на транзисторах VT3 и VT4. Нагрузкой выходного каскада УПЧ служит резонансный контур L74 С72. Детектирование сигналов ПЧ осуществляется с помощью амплитудного детектора на диоде VD2. Его нагрузкой служит фильтр С80 R82 С81 R83. Диод VD2 является также и детектором схемы АРУ. Постоянная составляющая тока ЗЧ через цепь R75, R77, С58 подается на базы транзисторов VT1 (УРЧ) и VT3 (первого каскада УПЧ). С регулятора громкости R83 напряжение сигнала ЗЧ поступает на вход УЗЧ.

Усилитель сигналов ЗЧ трехкаскадный, выполнен на транзисторах VT5 — VT8. Выходной каскад УЗЧ собран на транзисторах VT7 и VT8 по двухтактной бестрансформаторной схеме. Нагрузкой УЗЧ служит звуковая катушка динамической головки (сопротивление постоянному току 4 Ом). В УЗЧ применены отрицательные обратные связи по нйпряжению (R104, R95, С94). Температурная стабилизация режимов работы транзисторов VT6 — VT8 осуществляется терморезистором R93 (ММТ-13 сопротивлением 250 Ом) и R97 (ММТ-13 сопротивлением 30 Ом), а также включением в эмиттерные цепи выходных транзисторов резисторов R99-H R100 сопротивлением 0,5 Ом.

Для защиты радиоприемника по цепи питания от помех, возникающих от электрооборудования автомобиля при работе двигателя, в радиоприемник включен фильтр L105 С106. Защита радиоприемника от перегрузки по цепи питания осуществляется предохранителем F1, рассчитанным на ток 1 А. Индикация включения осуществляется с помощью лампы HL (потребляемая мощность 1,2 Вт).

В радиоприемнике применены следующие детали: резистор R15 сопротивлением 2,2 — 4,7 кОм, R19 — 4,7 — 10 кОм, конденсаторы С12 емкостью 0 — 47 пФ, С21 — 150 — 47 пФ, С6 — 1300 — 120 пФ; переключатели S1 и S2 типа П2К; транзистор VT1 может быть типа 2SC460 (В) или BF184.

Режимы работы транзисторов по постоянному току указаны на принципиальной схеме.

При использовании в выходных каскадах УЗЧ транзисторов ГТ402 — ГТ404 выходная номинальная мощность составит 1 — 1,2 Вт.

Конструкция. Все узлы, блоки и детали радиоприемника размещены в металлическом корпусе. На передней панели корпуса находится верньерно-шкальное устройство со шкалой настройки, ручки регулятора громкости (R83), блок переключателя диапазонов (SI, S2), кнопка включения и выключения радиоприемника (S3), ручка настройки блока катушек переменных индуктивностей (L3, L4, L16, L38, L39). Переключатели S1 и S2 выполнены на одной колодке, которая смонтирована на плате радиоприемника. Катушки переменных индуктивностей L3, L4, L16, L38 и L39 смонтированы в виде отдельного блока. Они перестраиваются с помощью латунных сердечников. Детали радиоприемника, за исключением L108′, R83 и VT6 — VT8, смонтированы на плате печатного монтажа. Транзисторы VT6 — VT8 размещены на отдельном радиаторе. Элементы помехоподавляющего фильтра L105 С106 имеют отдельную экранировку.

Литература: И.Т.Крупинин. Автомобильная радиоприемная и звуковоспроизводящая аппаратура. Издательство «Радио и связь», 1987

Радиоприёмник «A-11»

Автомобильный радиоприёмник «A-11» выпускался Муромским радиозаводом. Модель 1958 года

Автомобильный радиоприёмник »A-11» собран на десяти транзисторах, по супергетеродинной схеме и предназначен для установки на легковых автомобилях марки Москвич
и Волга. Он заключен в металлический корпус размерами 202х220х80 мм. Его вес 3 кг .

Питание приёмника осуществляется от аккумулятора напряжением 12,8 в, или от сетевого выпрямителя. Ток, потребляемый приёмником равен 0,35 А, при номинальной выходной мощности на выходе и — 0,15 А, при отсутствии сигнала. Приёмник рассчитан на работу в диапазоне средних 187,5…576 м и длинных 723…2000 м волн. Переход с одного диапазона на другой производится при помощи кнопочного переключателя.

Чувствительность аппарата 100 мкВ, при отношении уровня сигнала к уровню шумов 10:1.

Промежуточная частота 465 кгц. Избирательность по соседнему каналу 18 дб, по зеркальному каналу 16 дб на ДВ и 14 дб на СВ.

Номинальная выходная мощность УНЧ — 1,5 вт.

Радиоприёмник демонстрировался на всемирной выставке в Брюсселе в 1958г и судя по всему так и остался в опытных экземплярах.

Литература: Рекламный проспект

Радиоприёмник «А-271»

Автомобильный радиоприёмник 2-го класса «А-271» выпускался Муромским радиозаводом с 1974 года.

Радиоприёмники »А-271» предназначены для установки в автомобиль »Жигули» ВАЗ-2103

Модификации:

А-271Г — для установки в автомобиль »Волга» ГАЗ-24
С индексом «Е» — европейские варианты исполнения (отличались частотами УКВ диапазона)
С индексом «Т» — тропические варианты исполнения (отличаются более стабильной работой в тропиках)

Модели собраны по одинаковой электрической схеме и конструкции, и отличаются только входными цепями антенн и способом крепления в автомобилях. Они обеспечивают как плавную настройку на радиостанции так и фиксированную на две радиостанции в диапазоне ДВ, две в диапазоне УКВ и одну в диапазоне СВ. Приёмник имеет АРУ, ступенчатую регулировку тембра, АПЧ в УКВ диапазоне. В схеме применены гибридные микросхемы.

Акустическая система состоит из одной головки типа 4ГД-8Е. Номинальная выходная мощность усилителя НЧ — 3 Вт.

Размеры приёмника 54х185х190 мм.

Масса 1,8 кг.

Цена отечественных приёмников 180 руб.

Литература:
Описание приёмников в справочнике Беловых.
Инструкции по эксплуатации приемника А-271

Радиоприёмник «А-271М»

Выпускался Муромским радиозаводом. Модель 1975 года.

»А-271М» — автомобильный радиоприёмник-радиоузел, предназначенный специально для представительского микроавтобуса ЗиЛ-118К »Юность».

»А-271М» — Схема монтажная
Других данных по этому приемнику нет.

Радиоприёмник «А-275»

Автомобильный радиоприёмник «А-275» выпускался Муромским радиозаводом с 1979 года.

Автомобильный радиоприёмник »А-275» предназначен для приёма радиовещательных станций в диапазонах ДВ, СВ и УКВ.

Модификации

— Радиоприёмник »А-275» — предназначен для установки в автомобиль »Волга» ГАЗ-24
— Радиоприёмник »А-275В» — предназначен для установки в автомобиль »Жигули» ВАЗ 2103, 2106 и 2121.

По конструкции внешнему виду и электрической схеме оба приёмника одинаковы, различия только в способах крепления их в автомобилях и настройке входа с антенн.

Литература: Cправочник по бытовой приёмно-усилительной аппаратуре.

Радиоприёмник «А-324»

Автомобильный радиоприёмник — «А-324» выпускался Муромским радиозаводом с 1969 года.

Автомобильный транзисторный радиоприёмник »А-324» предназначен для установки на грузовых автомобилях Минского и Кременчугского автозаводов. Размеры радиоприёмника 94х39,5х192 мм, масса 1,2 кг. Питается он от автомобильных аккумуляторов автомобилей напряжением 26,4 в. По параметрам электрической схеме и конструкции приёмник »А-324» почти полностью идентичен приёмнику »А-370». Отличие состоит только в схемах усилителей НЧ.

Номинальная выходная мощность усилителя низкой частоты приёмника »А-324» — 3 Вт.
Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в полосе частот звука 150…3500 Гц — 3 дб,
Коэффициент нелинейных искажений — 6%.

Литература: Описание и схема модели в справочнике И.Ф.Белова и Е.В.Дрызго.

Радиоприёмник «А-327»

Автомобильный радиоприёмник «А-327» выпускался Муромским радиозаводом с 1981 года.

Радиоприёмник »А-327» отличается от модели »А-373Б» только наличием КВ поддиапазона 31 метр. В остальном, учитывая изменения в схеме модели »А-327», оба радиоприёмника схожи.

Литература : Принципиальная схема Автомобильного радиоприёмника «А-327»

Радиоприёмник «А-370» («А-370М», «А-370М1-Э»)

Автомобильные радиоприёмники 3 класса «А-370», «А-370М», «А-370М1-Э» выпусклись Муромским радиозаводом. Выпуск «А-370Э и «А-370М» с 1969 и «А370М1-Э» с 1979 года.

Радиоприёмник »А-370» предназначен для установки в автомобиль »Жигули» ВАЗ-2101, а его модификации »А-370М» и »А-370М1-Э» в автомобили »Москвич» М-412 и автомобили »Москвич» завода АЗЛК и автомобили »Запорожец».

Все приёмники имеют одинаковые электрические схемы и конструкцию, а различаются только способом установки в автомобилях. Радиоприёмник »А-370» является модификацией ранее выпускавшегося приёмника »АТ-64».

Новая модель выполнена на 8 транзисторах и 3 диодах, обеспечивая приём радиостанций работающих в диапазонах длинных и средних волн.

Технические характеристики:

— Чувствительность приёмника в диапазонах ДВ — 250 мкВ, в СВ — 75 мкВ.
— ПЧ 465 кГц.
— Полоса воспроизводимых звуковых частот 150…4000 Гц.
— Номинальная выходная мощность 2 Вт.
— Потребляемая приёмником мощность 8 Вт.
— Габариты РП — 39х94х172 мм
— Масса — 2 кг.

Акустическая система состоит из громкоговорителя 4ГД-8, укреплённого на отражательной доске.

Питается приёмник от бортовой сети автомобилей напряжением 12,8 В.

Автомобильных радиоприёмников «А-370» с 1969 по 1975 год было выпущено 175.000.

Литература:

Реклама РП «А-370» в Радио №4. 70 год.
Описание в Радио №1. 71 год.
Описание в справочнике И.Ф.Белова, Е.В.Дрызго.

… продолжение следует!

Урал-авто-2, Урал-авто-202

Автомобильный радиоприёмник «Урал-авто-2» предназначен для установки в автомобили «ИЖ-1500» и рассчитан на приём радиовещательных станций в диапазонах: ДВ, СВ, КВ (49, 41, 31, 25 М) и УКВ.

Сарапульский завод им. Оджоникидзе
Выпуск с 1973 года

Радиоприёмник »Урал-авто-2» выпускался вплоть до 1992 года, претерпев модернизацию внешнего вида.

Модель «Урал-авто-2″ является модернизацией приёмника »Урал-авто» и была разработана заказу Ижевского автомобильного завода на 10 микросхемах. Было у данной модели и другое, более редкое, наименование — »Урал-авто-202».

Радиоприёмник «Урал-авто-2» можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12…15 вольт.

В автомобильном режиме приёмник работает в специальной кассете и с помощью разъёмов подключается к антенне, громкоговорителю и бортовой сети. В переносном режиме приём в диапазонах ДВ, СВ ведется на магнитную антенну, а в KB и УКВ на телескопическую. При этом приёмник питается от 6 элементов 343.

Основные технические характеристики:
Реальная чувствительность:
— в автомобильном режиме:
— в диапазоне ДВ — 200 мкВ,
— в диапазоне СВ — 75 мкВ,
— в диапазоне KB — 50 мкВ,
— в диапазоне УКВ — 5 мкВ,
— в переносном режиме:
— в диапазоне ДВ — 2 мВ/м,
— в диапазоне СВ — 1 мВ/м,
— в диапазоне KB — 200 мкВ/м,
— в диапазоне УКВ — 20 мкВ/м.
Промежуточная частота (ПЧ):
— AM тракта — 465 ±2 кГц,
— ЧМ тракта — 10,7 МГц.
Избирательность по соседнему каналу при расстройке ± 10 кГц — 40 дБ.
Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ-ЧМ — 0,17 дБ/кГц.
Выходная мощность:
— в автомобильном режиме:
— номинальная — 2 Вт
— максимальная — 4 Вт
— в переносном режиме:
— номинальная — 0,25 Вт
— максимальная — 0,5 Вт
Полоса рабочих звуковых частот:
— при работе на внутренний громкоговоритель 0,5ГД-30:
— AM тракта — 200…4000 Гц
— ЧМ тракта — 200..10000 Гц
— при работе на внешний громкоговоритель 4ГД-8Е:
— AM тракта — 125…7100 Гц
— ЧМ тракта — 125…10000 Гц.
Приёмник имеет регулировку тембра ВЧ глубиной — 10 дБ.
Время работы от батарей 343 при средней громкости — 50 часов.
Габаритные размеры:
— переносного радиоприёмника — 195х60х190 мм,
— автомобильного радиоприёмника — 195х60х145 мм.
Масса — 1,9 кг.

Вы слушаете радио онлайн — URALSOUND FM | DEEP

URAL SOUND FM — это интернет-радиостанция, где в прямом эфире можно насладиться музыкой жанра Deep House.

Доступно в : Google Play , AppStore

Помочь проекту в развитии

Deep House — одна из вариаций жанра House музыки, появившаяся в конце восьмидесятых годов, стиль электронной танцевальной музыки. В то время «дип хаус» — это сладкозвучные направленные на позитив композиции, где первую позицию занимает вокалист, а передать свои чувства публике ему помогает необычный музыкальный фон. Немного позже случилось стилистическое переопределение и такое направление назвали Garage House. А Deep House бъединил в себе понемногу: джаз, чил-хаус, эмбиент. Считается, что это техно не машин, а живых людей. Deep — нечто глубокое, музыка наполняет тайной, если вы не знаете что это за стиль, можете услышать в прямом эфире на URAL SOUND FM.

По стилистике DEEP HOUSE инструментален, вокал редко используется, так как музыка в нем важнее. Для треков в этом жанре чаще всего используется женский вокал ( если ое вообще присутствует), нежели мужской и роботизированный. Дип хаус зачастую звучит мягко, немного меланхолично, ритм плавный. На первом плане — нежные клавишные переливы: когда расплывчатые, когда (от трека к треку) отрывисто звучащие. Все элементы гармонично сливаются в одном потоке. Чтобы усилить джазовую атмосферу обычно добавляют эффект мгновенного перетекания звука из одного канала в другой.

Радио URAL SOUND FM родом из Перми, откуда сейчас и ведёт своё вещание. В хорошем качестве на URAL SOUND FM можно слушать завораживающие, таинственные мелодии. Они не создают атмосферу веселья и танца, напротив, располагают к спокойствию, умиротворению. DEEP HOUSE сложен для восприятия, не всем подходит, но несмотря на это держится на достойном уровне популярности в течение всего времени своего существования.

Дип Хаус основан для того, чтобы человек мог расслабиться, отдохнуть, побыть в гармонии с самим собой. Музыка с первых аккордов обволакивает слушателей, настраивает на релакс, погружает в бесконечную глубокую чувственность. Это атмосфера таинственности и некой сокровенности.

В прямом эфире на URAL SOUND FM слушайте как самые свежие треки, так и вечные хиты в лучшем качестве. За счет отсутствия ненужной «горячей ротации» создаются комфортные условия для прослушивания. Если вы на работе и нельзя отвлекаться, слушайте URAL SOUND FM, здесь только позитивная музыка, настраивающая на легкость.

Радио создает настроение, под эту музыку можно слушать себя. Всегда присутствуют треки, которые подарят энергию, помогут выразить чувства и эмоции. Музыка в стиле DEEP HOUSE — это космос, это Вселенная и её бесконечность, она расслабляет, манит. Протяжное звучание мелодий обеспечивает комфортное прослушивание в любом месте и при любом настроении.

Если вы хотите познакомиться с чувственным стилем DEEP HOUSE, а, возможно, являетесь ценителем и поклонником — слушайте интернет-радиостанцию URAL SOUND FM онлайн. На этой волне всегда свежий саунд, вам точно не захочется переключиться.

Статистика прослушиваний URALSOUND FM | DEEP за последние 30 дней

Привлечь дополнительных слушателей