Проблемы БМВ х3

Содержание

BMW 3 series 320d «полярная» ›
Бортжурнал ›
Болезни и Капризы трёшек или история переписки.

Переписка с Taron23

Taron23 28 июля в 19:54
Привет) мы с отцом задумались какую машину взять сомневаемся между тройкой и цэшкой мерседес) BMW однозначно нравится больше но говорят машина капризная в эксплуатации подскажите пожалуста как себя ведет дизель были ли проблемы с машиной ?) заранее спасибо

AlexandrKovalev 28 июля в 23:58
И вам здравствуйте. У меня когда-то тоже стоял выбор между A4, C-classe и BMW f30. A4 вроде всем понравилась, и внешне и по ходовым, отпала в связи с негативными отзывами по двигателю и коробке — ела масло, турбина накрывалась у некоторых личностей и коробка перегревалась. C-classe мечта была, всё нравилось, потом узнал о скором выходе в новом кузове и сомнения начались — а стоит ли. И наконец BMW f30 — честно — не, не видел, не знал, когда увидел, обалдел. В салоне места больше чем в Цешке, задний ряд сидений понравился, комфортный. Ну да ладно, теперь про всякие болячки, «косячки» вас интересующие — ОНИ есть во всех машинах, в частности f30 не исключение, передняя консоль бывает потрескивает, поскрипывает, не критично конечно, но неприятно. От парктроников я почему -то сразу отказался, а зря. Всегда думал о дизеле, взял — не прогадал, тяга нравится, не ракета конечно как 335 ну или 328. Брал в конце октября, так что можно сказать зимой откатал почти 7000 тыс. км. Заправлялся на BP, Лукойл, ТНК, Газпром — всё нормально, в -32 заводилась с пол пинка, греется конечно долго — надо автономку ставить, спасает электрический фен — практически сразу дует теплый воздух (приятно).
У бензинок были проблемы при заводе обороты не держали, глохли. С окончанием зимы стало тихо.

Теперь про капризы электроники — а нет их. Регулярно сижу на бмв клубе, и за всё время пару человек только умирали с CHECKом. Причем ничего серьезного, датчики какие-то накрывались. Говорят ещё датчик положения света (ксенона) умирает. Аккумулятор разряжается, но что -то давненько уже про это не слышал — месяца так 3-4, может исправили немцы.
Так же слышал у парочки человек, что стекло переднее автоматически может открыться после постановки на сигнализацию (полтергейст-угонщик какой-то). У меня КАСКО и штатный иммобилайзер — плевать. Если захотят угнать ничего не спасёт.
Раньше косяк был с датчиком дождя, вроде немцы исправили уже.

Мультимедиа — у меня простейшая CD без usb и т.д. вообще проблем нет.
У других CiC или Champ вроде бы так называется — Бывают перезагрузки, неконект с телефоном. NBT — новейшая голова, не слышал ни одной проблемы.
Музыка штатная по мне так полный пи. . . многих устраивает, но я меломан наверное 🙂
Harman-kardon спасает или в тюнинг ателье дорога.

У некоторых на скорости «Свистит» лобовуха, лечат у дилера заменой резиновых уплотнителей по гарантии.

На авто с сервотрониками хрустит рулевая рейка, опять же не у всех, но бывает.
Сзади справа что-то хлопает-стучит, неизвестная причина — кто стойки менял, кто опоры, у кого вообще тишина, я вот хочу всю обшивку посмотреть и подкрылок, да никак до авто не доберусь, может где клипса плохо сидит.

Под сидение заглянул, а оно ржавое :0 , опять же не у всех.
Коробка очень нравится, переключений практически не чувствуешь. У некоторых гудеть начинает при движении задним ходом (говорят не громко, надо прислушиваться) пару человек меняли по гарантии, вроде проходит. Кто ездит уже тыс 30 с этим гулом и все в порядке.

Сидение переднее скрипит и в очередной раз — «опять же не у всех».

Читал на форуме — у двоих задний габарит отпадает ) ) ) )

Вообщем нет глобальных проблем. а Мелочи:
1. стук сзади справа
2. уплотнители лобового стекла
3. датчик положения света
4. хруст рулевой
5. гул коробки
6. ржавые сидения
7. у бензина обороты на холостых зимой плавают.
8. скрипят сидения

Вроде всё что вспомнил. Мои пункты 1 и 6. Сейчас тему создам, владельцы трёшек может ещё что вспомнят.

Если бы брал опять, взял бы x-drive, Sport line (помимо режима Sport есть режим Sport+, спортивные сидения огонь, на тест драйве как раз такая комплектация была), дизель, 397 диски, NBT с навигацией прочими вкусностями, расширенной приборной панелью. Это вот чего мне не хватает для полного счастья. Не сомневайтесь Берите f30, она дарит удовольствие от вождения и внешнего вида, а капризные все машины.
______________________________________________________

Уважаемые «Драйвовчане», какие мелочи и проблемы вы ещё знаете?

BMW X3 Блондинка 👱‍♀️ ›
Бортжурнал ›
Замена цепи ГРМ BMW X3 f25 и сопутствующих зап.частей.

С 10 марта после визита в автосервис, начала готовится к достаточно «объемному» ремонту своего авто. Предстояло заменить цепт ГРМ, которая была растянута

ну и так как лезем уже в систему, то было принято решение заменить нижнюю цепь маслонасоса, ремень и ролик с натяжителем, масло в переднем редукторе, клапана VANOS, всякие прокладочки и сальники, которые потребует съем в процессе ремонта.

Это список автозапчастей, которые нужны были для замены всего вышеперечисленного ну и докупалось масло и фильтр для замены после сборки.

В процессе ремонта были даны рекомендации по замене амортизационных стоек и резинометаллических шарниров в передних рычагах.
А в масляном поддоне были обнаружены пластиковые частицы от натяжителя и успокоителя цепи, которые разрушались в процессе эксплуатации…

И так же теперь нужно поездить пару недель и посмотреть на асто, не появятся ли подтеки какие-либо, чего конечно не хотелось бы((( но были обнаружены небольшие подтеки со стороны коробки. Все промыли, будем наблюдать.

А подтеки могли образоваться, потому, что была некорректно установлена крышка масляного стакана, из под которой вылезла уплотнительное кольцо и все подкапотное пространство было залито маслом, которое было везде и всюду ))) (рукожопый мастер попался, благо это не повлекло каких-либо серьезных поломок)) после чего и было принято решение сделать диагностику двигателя.

BMW X3 ›
Logbook ›
Большая замена цепей N47 — ГРМ, маслонасос

Еще при покупке машины, я знал, что беру проблемный мотор, и что цепи менять, скорее всего, придется. Механики на слух определить критичность замены не смогли, сказали только, что вроде шумы есть, что к 100000 км цепи гарантированно уже растянуты, но насколько — непонятно.

Я решил, что стоит подготовить машину к новогодней поездке в Руку, и тянуть с заменой не стал. Хотя бы ради успокоения совести — было боязно встать полярной ночью в крепкий мороз где-то в малолюдной Лапландии. И стал собирать-заказывать необходимые детали.

Готового списка запчастей я не нашел. Кто-то менял не все цепи. Где-то были устаревшие ревизии деталей. Существующий ремкомплект верхней цепи ГРМ затрагивает далеко не все интересующие детали. В итоге, я собрал по частям список деталей всех цепей, звезд и сальников, которые хотел поменять.

Выкладываю свой список со ссылками на etk. Вдруг кому-то полезно будет.

Верхняя цепь ГРМ

Верхняя цепь ГРМ

11 31 8 570 649 — Цепь (1)
13 52 7 797 906 — Звездочка (2)
13 52 7 800 395 — Болт звездочки (3)
11 31 7 797 514 — Звезда распредвала (4)
11 31 7 797 516 — Болт шестерни распредвала, 3 шт (5)
11 31 7 797 899 — Направляющая (6)
11 31 7 797 898 — Планка натяжителя (8)
11 31 8 586 699 — Натяжитель цепи (10)
11 31 7 507 432 — Уплотнительное кольцо (11)

Нижняя цепь ГРМ

Нижняя цепь ГРМ
13 52 8 589 971 — Цепь (1)
13 52 8 573 159 — Планка натяжителя (6)
13 52 8 580 559 — Направляющая (4)
13 52 7 797 905 — Натяжитель цепи (7)
13 52 7 797 909 — Масляная форсунка (9)

Масляный насос
Тут возникли затруднения. Звезду масляного насоса я заказал с пометкой Z=23, но ее мне не привезли, поэтому мне ее заказали и поставили в сервисе. Может быть, у меня стоит Z=24 с номером 11 41 7 812 449. По вину бьются оба номера, в чем принципиальное различие (помимо диаметра? кол-ва зубов?) — не знаю.

Масляный насос

11 41 7 812 449 — Звездочка, Z=23 (2)
11 41 7 823 426 — Винт звезды маслонасоса, Z=23 (3)
11 41 7 797 896 — Цепь (9)

Крышка головки блока цилиндров

Крышка головки блока цилиндров

11 12 8 511 814 — Комплект уплотнительных прокладок головки блока цилиндров (2)
11 12 7 823 944 — Кольцо круглого сечения (10)
13 62 7 796 699 — Кольцо уплотнительное (13)

Корпус блока ГРМ

Корпус блока ГРМ

11 14 7 797 490 — Сальник Колнвала (5)
83 19 0 404 517 — Жидкий герметик Loctite 5970 50ML (10)

Система впуска AGR

Система впуска AGR
11 61 8 511 917 — Профильная прокладка (12)
11 61 7 801 943 — Профильная прокладка (13)

Помимо этого было куплено масло Shell Helix Ultra и уплотнительные кольца форсунок:
F 00V C17 503 — Уплотнительное кольцо форсунки, 4 шт, (BOSCH, замена оригинала 13 53 2 247 156)

Все это добро было отвезено вместе с машиной в Гараж на Байкова, за несколько дней до НГ. Надо отдать должное за оперативность, успели дозаказать детали, с которыми меня продинамил магазин, и через день мне уже машину вернули. В Руку поехал уже со спокойным сердцем, поездка прошла без всяких эксцессов, и машина приполярьем проверку выдержала.

Zoom

Myltiks ›
Блог ›
Надежность дизельных моторов от BMW

Дизельный ДВС имеет более высокий КПД в режиме полной отдачи и заметно более высокий — в режиме частичных нагрузок и холостого хода. Бензиновому мотору мешает принципы его работы — наличие дросселя, формирование смеси вне камеры сгорания, невозможность работы на бедных смесях. Режим частичных нагрузок для него — неудобный и крайне вредный. В этом смысле, выигрыш дизельного мотора абсолютен
— его средняя температура заметно ниже, а в режиме частичных нагрузок и холостого хода, современный дизель вообще может даже не прогреваться до номинальной рабочей температуры. Благодаря этим особенностям, дизель почти не боится пробок и тем более — холостого хода: не так уж и страшно его мурыжить каждодневным пробочным старт-стопом. Тепловыделение дизеля (турбодизеля) не только ниже, но и «умнее» — наличие турбины, это почти гарантия того, что в пробочной толкотне вы не нагружаете двигатель излишней мощностью — на низких оборотах она почти не работает.

В сухом остатке, с точки зрения нагрузки на масло, которого, кстати, в дизельном моторе всегда больше примерно на 20%, чем в бензиновом собрате аналогичного литража, дизель качественно выигрывает у бензинового мотора.

Можно также пересчитать, например, выделяемую в среднем мощность на объем масла и т.д. — во всем этом дизельный ДВС побеждает с запасом и «за явным преимуществом». А если еще вспомнить «традиоционалистские» консерваторские замашки и поветрия менять масло в дизельном ДВС каждые 7-10 тысяч пробега (ну как же, у нас же «грязная солярка» — а про ЕВРО5 нам нагло врет реклама, да и масло же вот уже «черное» такое), то дизель, с точки зрения ожидаемого ресурса, почти вечен даже в условиях российской эксплуатации. Добавим сюда еще несколько возможных факторов, характеризующих вероятные благоприятные условия движения таких авто — часто дизели покупают именно те, кто ездит далеко и с высокой средней скоростью…

Итого: современный дизель значительно отличается от современного же бензинового двигателя в плане ожидаемого ресурса именно благодаря удачному стечению технологических особенностей.

Насколько современны дизельные двигатели BMW?

BMW делает одни из самых качественных и современных дизелей — они экономичны, тяговиты и надежны. В самых современных вариантах, они еще и очень тихие, чего не скажешь про большинство конкурентов. BMW последние 20 лет только и делает, что превращает свои удачные бензиновые моторы «в дизели», стремясь вытащить из них «экологию и экономию» путем чудовищных технологических ухищрений. Результаты, если не принимать в расчет победы в конкурсе типа «двигатель года», на самом деле плачевны. А вот в конструкция дизеля лишена огромного количества технологического и экологического мусора: VANOS, Valvetronic, управляемого термостата и так далее. Дизели лишь только совершенствуются в технологии, с минимальными экологическими заморочками. На момент 2012 года, в битве бензин/дизель безоговорочно побеждает дизель.

Что можно сказать про конкретные модели?
M51 — обычный как трактор.
M57 — отличный вариант для X5.
N57 — тихий, почти «бензиновый» по ощущениям дизельный двигатель. Если бы не короткий диапазон оборотов, было бы сложно отличить от бензинового турбомотора.
N47/M47 — громкие, но очень экономичные моторы. Есть вроде бы уже решенные проблемы с ГРМ, которые совсем нелегко решаются, если все же вы с ними столкнулись. В любом случае, это выбор для экономии.

Ресурс?
Даже на неудачном «рекомендованном» масле и столь же неудачных аналогах этого масла, вы рискуете без проблем отъездить 200-250 тысяч км и даже более. И это практически без расхода масла и почти на любом из дизелей BMW. С условием, конечно, что мотор не перегревали и эксплуатировали штатно. В последствии, проблемы возникнут примерно те же самые, что и у бензиновых собратьев. Процессы в ЦПГ там идут совершенно аналогичные, просто происходят медленнее и порог заметности, таким образом, отодвинут на гарантированных 5-7 лет совершенно безбедной эксплуатации. Чем больше ваш годовой пробег и чем выше средняя скорость — тем дальше отодвигается момент начала проблем с расходом масла. То, о чем владельцу бензинового мотора стоит побеспокоиться уже на пробеге 40-60 тысяч(!), его дизельного собрата может вообще не потревожить все время владения автомобилем.

А проблемы?
Основной проблемой считаю топливную аппаратуру — у дизеля она действительно недешевая. Одна заправка «с песком» и ремонт может неприятно удивить своей стоимостью. Однако, если будете использовать «штатное» масло, проблемы обязательно проявятся на вышеуказанном интервале, просто большинство даже не сочтут их проблемами. Подавляющее большинство владельцев бензиновых BMW вообще не проявляют признаков беспокойства до расхода масла 1 л на 1000 км.
В случае же с дизелем, который на протяжении первых лет эксплуатации, вероятнее всего, вообще не будет потреблять масло, владельца тем более не испугает ни 1, 2 и даже 3 литра на 10000 км. Скорее всего, сработает логика «ну спасибо что 5 лет продержался, а уж сейчас и простить можно», вместо разумной логики «совсем же не ел, почему сейчас начал?».

Дизель и бензин: дизель или бензин?!

Немного поговорим о сравнительной эволюции развития моторостроения на примере дизельных двигателей BMW — они наглядно иллюстрируют практически все известные тенденции в этой области. Для простоты изложения — на примере общепринятых штампов.

«Тянет как дизель», «Момент как у дизеля» и так далее…
Субъективные впечатления от «тяговитости» современных дизельных моторов связаны с наличием системы турбонаддува. Атмосферные дизельные моторы практически вышли из употребления — заметный сдвиг пика моментной характеристики в область низких оборотов не был бы так заметен в их случае, как в случае сравнения современного турбодизельного двигателя с атмосферным бензиновым. В абсолютных же цифрах, сравнимые по объемам конструкции зримой разницы не демонстрируют, как в турбо так и в «атмосферном» варианте.

Для понимания этого, сравним первый «механический» «атмо»-дизель BMW M21 с его прямым родственником — бензиновым «M20». При почти идентичном рабочем объеме, мощностные показатели не в пользу дизеля: 86/4600 и 171/5800. Момент 152/2500 против 226/4000! Два простых вывода: дизель имеет меньший рабочий диапазон, ранее достигает максимума мощности и момента, имеет более низкую удельную мощность и момент. Любой мотор это «конструктор» — добавляем турбину — получаем версию M21 «турбо» — момент теперь легко догоняет бензиновый мотор по абсолютной величине и почти с ним сравнивается. Добавим еще охлаждение воздуха — и обгоним бензин по удельному моменту. Все это можно наблюдать по эволюции дизелей следующего поколения — M51. Там была и чисто турбированная версия и версия с интеркулером. Зависимости те же самые — момент около (турбина) или чуть больше (турбина + интеркулер), ну а мощность ощутимо меньше современной ему бензиновой версии M50. Никаких чудес.

Однако турбина инструмент гибкий — эволюционное развитие дизельного мотора BMW N57 вскоре уверенно обогнало атмосферник — 286 л.с. и 580 Нм! Никакой атмосферный BMW M54 рядом уже не стоял со своими 231 л.с. и 300 Нм.

Хорошо, казалось бы, параллельное развитие разных технологий должно все дальше разводить дизель и бензин.

Ничего подобного! Современный бензиновый мотор теперь оснащается непосредственным впрыском и турбиной, а звук современного дизеля уже сложно отличить от бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

В движении, выраженно «бензиновые» моторы типа M50, M52 и S54 было невозможно спутать с дизельными современниками — M51 и M57 — их моментные характеристики были почти зеркальны, а рабочий диапазон мог отличаться почти вдвое. Бензин ехал пропорционально оборотам — чем больше жмешь, тем быстрее едешь, дизель же начинал тянуть почти сразу, но быстро «увядал».

Сегодня современный турбированный вариант бензинового мотора типа N54 или N55 отличим от дизельного N57 только по ощущениям от более короткого рабочего диапазона.

Сравнение моментных характеристик на первый взгляд демонстрирует заметные отличия от моторов первых поколений — у бензинового мотора появилась длинная полка момента 1400-5000 — практически на всю рабочую характеристику. У сравнимого по характеристикам дизеля тоже вроде бы есть полка, но несравненно более узкая — не более 1000 оборотов. Форсированные версии «полку» сужают, причем у дизеля до ширины всего 225 оборотов!

Зависимость очень простая — чем дальше движемся в сторону форсировки характеристик мотора, тем больше выгибается моментная характеристика — у дизеля в сторону низких оборотов, у бензина — в сторону высоких… с чего тридцать лет назад началось, к тому, как ни странно, и пришли. Еще один вывод: современный «полочный» бензиновый агрегат явно менее форсирован, чем его дизельный аналог.

В абсолюте, новые дизели даже немного обгоняют бензиновых коллег по моменту, но интегральный момент (характеристика момента в зависимости от оборотов) у бензиновых ДВС заметно шире.

Дизель экономичнее
Сам принцип дизельного ДВС (воспламенение сжатием) ничуть не экономичнее — дизтопливо даже несколько уступает в калорийности сгорания. Но все решает степень сжатия — она выше примерно в два раза. Выше сжатие — выше КПД. Выше КПД — ниже удельный расход. Около 30% реальной экономии по среднему расходу топлива — вполне достижимы.
Городской расход современного дизеля от BMW — 11-12 литров. Бензин сравнимой мощности в том же ритме движения — ну никак не меньше 15-16.
Но сделайте бензиновый ДВС с такой степенью сжатия и получите точно такую же экономию со всеми достоинствами бензиновых моторов. На имеющемся в распоряжении топливе это сделать очень трудно, но многие и сейчас пытаются. Что же касается топливной экономии, то она почти исчезает с учетом более дорогих расходников для ТО. Само топливо позволяет сэкономить не более 200-300 долларов на межсервисном пробеге, если положить его равным типичным московским 10-12 тысячам километров. Что касается стоимости ремонта — то тут смотря что и как считать: «правильный» вывод всегда в руках бухгалтера. «Забыли» посчитать возможную замену форсунок и ТНВД для дизеля — вот уже и дизель ремонтируется почти «даром».

Дизель экологичнее
Дизель действительно относительно экологичнее, но при современных методах нейтрализации (термические нейтрализаторы на основе редкоземельных элементов) бензиновый мотор предпочительнее — он имеет более низкий КПД, следовательно и более высокую температуру выхлопных газов. Система нейтрализации дизелей на практике более сложная и дорогая. А вот тема экологии уже давно перетекла из русла практического природолюбия в русло политики.

Дизель надежнее и имеет больший ресурс
Проблема надежности и ресурса состоит из большого количества компонент. Однозначного ответа нет. Если же говорить о практической стороне дела, применительно к московской эксплуатации, то в общем это утверждение верно. При ближайшем рассмотрении конкретных случаев дефектов и поломок можно заметить, что бензиновый мотор более дешев и технологичен в ремонте. Однако, чем современнее модель, тем менее заметна разница в технологиях и стоимости ремонта. Времена примитивных конструкций бензиновых моторов, когда разница между ними и дизелями исчерпывалась действительно дорогой топливной аппаратурой, уже прошли. Разница в принципе исчерпывается уже почти только тепловым режимом эксплуатации — а вот тут дизель выигрывает — он заметно холоднее. Чем современнее становилась «практика», тем ближе оказывалась «теория». Ранее, дизельный мотор-миллионник был атмосферным и дефорсированным. Сейчас — просто холодным. Но и этого оказалось достаточно, чтобы иметь заметно больший ресурс при соблюдении правил эксплуатации.

Спустя 4 года мне становится известным автор данного материала.


Автор — Сергей Смирнов

BMW X3 E83 (2003-2010) – отцы и дети

BMW X3 был создан как более дешевая альтернатива флагманскому SUV BMW X5. В 2006 году кузов автомобиля был немного обновлен, появились и косметические изменения. В 2010 году место на конвейере занял Х3 следующего поколения — серии F25.

Кузов

Формы и линии кузова неразрывно связаны со стилистикой остальных моделей BMW. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему выглядит свежо и современно. Пожаловаться можно разве что на неокрашенные пластиковые бамперы, которые после рестайлинга в 2006 году наконец-то обрели цвет кузова. БМВ Х3 технически тесно связан с BMW 3 серии E46. Однако кроссовер более вместительный и без проблем позволяет отправиться в путешествие семье их четырех человек.

Колесная база поражает своими размерами — 2800 мм. Казалось бы, внутри должно быть очень просторно. Но это не совсем так. Все дело в компоновке: двигатель расположен продольно, поэтому большая колесная база — вынужденная мера. Но места в салоне хватает.

Лакокрасочное покрытие кузова очень качественное и хорошо переносит влияние времени — не возникает проблем ни с коррозией, ни с лаком. Коррозия на поверхности кузова свидетельствует о ремонте после ДТП.

Интерьер и оснащение

Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании. Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А они, как правило, не испытывали недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много автомобилей с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.

Скрип и истирание пластика в салоне БМВ Х3 — известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.

Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.

Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, основной инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.

Бензиновые двигатели

Решившимся на покупку автомобиля с бензиновым двигателем, нечего бояться. Да, существуют проблемы с катушками зажигания, толкателями клапанов и системой Valvetronic, но встречаются они редко. Базовый 2-литровый агрегат может огорчить своими динамическими характеристиками. Поэтому самый оптимальный вариант — двигатель рабочим объемом 3,0 л, который гарантирует хорошую динамику и надежность. Однако придется смириться с большим расходом топлива. Экономные могут воспользоваться услугами сервисов, предлагающих установку оборудования для работы на сжиженном газе. Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель адекватно воспринимает такую доработку.

Дизельные двигатели

Ситуация с дизельными агрегатами не столь радужная. Отказы встречаются и довольно часто. В автомобилях с большими пробегами выходят из строя топливные форсунки и двухмассовый маховик. Определенные неприятности доставляет сажа, скопившаяся в фильтре твердых частиц. Кроме того, встречаются случаи разрушения оловянного выпускного коллектора, который лучше бы заменить на чугунный.

2-литровый турбодизель М47 развивает 150 л.с. и не лишен недостатков. В их числе заслонки во впускном коллекторе (есть риск разрушения и попадания в двигатель), растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска и износ двухмассового маховика. Несмотря на это, двигатель заслужил хорошую репутацию, благодаря механической прочности и дешевизне ремонта.

Если вы решились на приобретение дизельного БМВ Х3, то лучшим выбором станет 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает хорошую динамику и при этом достаточно экономичен. Его более сильный вариант тоже заслуживает доверия, но возможный ремонт окажется дороже. Не рекомендуется связываться с дизельными кроссоверами первых лет выпуска: зафиксированы случаи растрескивания блока агрегата!

Одна из распространенных неисправностей — выход из строя демпферного шкива коленвала. Оригинал обойдется в 25 000 рублей, а аналоги стартуют с отметки 10 000 рублей. Стоит отметить, что в этом двигателе использовались пьезофорсунки, которые значительно дороже электромагнитных. С 2004 года практически каждый X3 3.0d был оснащен сажевым фильтром.

2-литровый дизель N47 предлагался с 2007 года. Двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное — уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с демонтажом мотора. Встречались случаи износа забчатого колеса на распределительном валу и даже разрыв цепи ГРМ. Впрочем, известны и агрегаты, прошедшие 300 000 км без серьезных проблем. Основа долголетия — хорошое обслуживание. Помните, что покупка любого дизеля — это риск.

Коробки передач

BMW X3 E83 предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Механика демонстрировала надежность только в паре с 2-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. Работая с более мощными моторами, развивающими высокий крутящий момент, коробка не выдерживала агрессивной манеры вождения. Вскоре неминуемо изнашивались сцепление и двухмассовый маховик.

Автоматические коробки передач более долговечны, но необходимо быть осторожнее с изделиями General Motors, которые достались Х3 в период с 2004 по 2006 год. Среди типичных дефектов следует отметить задержки с ускорением в момент старта с места. Любые подергивания, затянувшиеся переключения или пропуски (пробуксовки) свидетельствуют о неисправности автомата. Как правило, характерные неисправности автомата начинают появляться после 200 000 км.

Система полного привода

БМВ ИКС 3 во всех версиях предлагался с усовершенствованной системой полного привода xDrive. Сама маркировка xDrive появилась только в 2008 году.

Система работает путем распределения крутящего момента по осям через электронно-управляемую многодисковую муфту. В обычных режимах тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Электронный контроль тяги заботится о сцеплении колес в сложных условиях. Стоит подчеркнуть, что БМВ Х3 не внедорожник, а всего лишь кроссовер. Поэтому не удивляйтесь, если он застрянет в небольшой грязи или сугробе.

Система полного привода достаточно стабильная. Во всяком случае долговечнее, чем в более крупном Х5, но до надежности Quattro ей очень далеко. Слабым местом остается раздаточная коробка, которая порой выходит из строя уже после первых 100 000 км. Благо стоимость ремонта сравнительно низкая. Зачастую удается отделаться лишь заменой модуля управления – около 120 долларов. Многодисковая муфта может отказать из-за неисправного сервопривода. А из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.

Перед покупкой необходимо обратить внимание на утечки масла из трансмиссии, в частности следует взглянуть на коробку передач, полуоси и дифференциал. Во время тестового заезда не должно быть стука/щелчков под сиденьем водителя или эффекта блокирования передних колес при крутом развороте. В процессе разгона должны отсутствовать рывки или вой, а при замедлении — стрекотание. О наличии проблем подскажут и сообщения на приборной панели, появляющиеся во время движения.

Масло в раздатке БМВ Х3 следует менять каждые 40 000 км. Спросите у продавца, когда он последний раз менял масло. Если его удивит вопрос, то вскоре вас ждет ремонт.

При подборе Х3 следует обратить внимание еще на один момент — одинаковые ли шины на осях. Различный размер заставляет систему находиться в постоянной готовности, как будто машина двигается в небольшом скольжении. Это ускоряет износ и приближает момент поломки. Только автомобили с M пакетом могут иметь шины разной ширины на передней и задней оси, но диаметр их должен быть одинаковым.

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции, но не дорогая в ремонте. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе амортизаторы и верхние рычаги.

Другие проблемы и неисправности

При осмотре подержанного BMW X3 E83 необходимо обязательно проверить герметичность системы охлаждения (патрубков и радиатора).

Решившись, на Х3 с МКПП, необходимо быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика.

К слабым местам кроссовера относятся короткий срок службы аккумуляторной батареи и довольно частые разрывы приводного ремня кондиционера. Из-за окисления контактов возникают проблемы и с электрикой.

Кузов автомобиля очень хорошо защищен от коррозии, небольшие следы ржавчины можно обнаружить только на отдельных элементах подвески.

Оригинальные запчасти стоят дорого, но служат намного дольше, чем альтернативные варианты.

Подержанный БМВ Х3 Е83 – предложение, на которое стоит брать во внимание, если необходим быстрый автомобиль, не спасующий в стороне от асфальта. Кроссовер отлично справляется с грунтовкой или заснеженной дорогой, но сложные участки лучше объезжать стороной. SUV предлагает логичную и быструю систему полного привода, неплохую динамику, приятный комфорт и удобные кресла за разумные деньги. Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали – сравнительно высокие затраты на содержание. Сгладить бремя финансовых затрат позволит широкая гамма сравнительно качественных и более дешевых заменителей. Выбор дизельной версии позволит реже посещать АЗС, но заставит серьезно раскошелиться на возможный ремонт. В итоге эксплуатация дизельной модификации обойдется намного дороже бензиновой. Поиск достойного экземпляра отнимет много времени. На вторичном рынке слишком много экземпляров, восстановленных после ДТП. Главное проявить терпение.

История BMW X3 e83

2003 — старт продаж

2004 — двигатель 3.0 d получил больше мощности (218 л.с.) и 6-ступенчатый автомат

2005 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 N46

2006 — рестайлинг, место M54 занял 6-цилиндровый N52

2007 — турбодизель N47 2.0 / 177 л.с.

2008 — появление маркировки xDrive

2009 — xDrive 18d с турбодизелем N47 2.0 / 143 л.с.

2010 — смена поколений

BMW X3 20d ›
Бортжурнал ›
Большое ТО (замена масла в АКПП F25, редукторах, раздатке). Или состояние впускного коллектора и дроссельной заслонки на 87ккм

Отчёт (для себя, чтобы не забыть и может кому-то понадобится для понимания планового содержания авто) о состоянии 5-ти летнего авто 2012г дорестайл F25 20d N47 на пробеге 87ккм.
В среду прошёл большое ТО на профильном сервисе. Про замену масла в двигателе раз в 8ккм это стандартно, воздушный через 8ккм продувка, на 16ккм замена (в пыльном климате, когда на побережье то в 2-3 раза дольше фильтр чище). Топливный каждую треть замену масла. Из поломок за 5 лет владения, как уже писал-лампочка заднего хода. Считаю очень достойный результат, который подтвердился данным осмотром и диганостикой авто.
Куплен был ZF-ский комплект (поддон (с фильтром) и 7 литров масла (сразу с прокладкой и новыми стальными болтиками). Номер для заказа «ZF Parts СЕРВИСНЫЙ КОМПЛЕКТ АКПП BMW CHRYSLER JAGUAR LAND» 1087.298.365 (это поддон+7 литров масла). Стоимость комплекта 12340руб.) для замены в коробке передач.
Отдельные номера (при частичной замене можно купить набор без масла и купить 5 литров масла):
1087.298.364 -Набор без масла в комплекте
1087.298.365 -Набор с маслом в комплекте
S671090312-масло 1 литр

Полный размер

Номер для заказа

Полный размер

Поддон вид снизу

Полный размер

Поддон с фильтром и магнитами

Полный размер

Масло для АКПП 1 литр передняя часть бутылки

Полный размер

Масло для АКПП вид сзади

Перед заменой проверили коррекцию по коробке. Минимальные значения коррекции. На магнитах поддона минимальное кол-во пыли, стружки естественно не было. Запаха нет. Цвет масла светлое, практически прозрачное. Однозначно менять на 87ккм масло не имеет смысла с моим стилем езды (для тех кто не аццкий гонщег это повод задуматься о том, имеет ли смысл замена на таких пробегах). Но раз планировали замену и сняли поддон, то и поменяли частично-вошло 4,5литра.

Полный размер

Цвет масла АКПП на пробеге 87ккм

Заливное отверстие расположено справа по ходу движения, в нижней части АКПП, сливное отверстие внизу на поддоне, для откручивания сливной пробки нужен не просто шестигранник, а шестигранник с «лепестками» (подписал на фото сливное и заливное отверстия. Снять/поставить 1 раз наверное можно и простым шестигранником, но по уму ключ должен быть специальным (иначе может провернуть). В комплекте ZF не идёт ключ для сливной пробки.) Заливать масло проще аппаратом подающим масло под небольшим давлением (в домашних условиях можно извратиться путём изготовления трубочки в крышку бутылки и в эту трубочку вставить проволочку и изогнуть её, чтобы на конце закруглённый хвостик получился-и надавливая на бутылку вливать масло пока не потечёт. Потом по инструкции прогреть и ещё добавить.)

Полный размер

Со снятым поддоном

Полный размер

Сливное и заливное отверстия. Полный размерУстановлен новый поддон с фильтром Полный размерПоказан винт-шестигранник который нужно вкрутить вверх для разблокировки АКПП при отсутствии АКБ (снял на память)

В редукторах масла был уровень. В переднем редукторе масло было черным-однозначно замена нужна была (заменили масло). В оба редуктора заливали масло Eurol MTF FE 75W-85 GL5 (номер для заказа E1100811L. В бутылке 1 литр, стоимость 1 литра 1262руб. Купил 2 бутылки (2524руб) на передний и задний редуктора, вошло примерно 600мл в передний и 800мл в задний редуктора и ещё осталось. Можно было взять и подешвле трансмиссионные масла, например:
Castrol Syntrans 75W-85 450399 GL4 или
RAVENOL MTF-1 SAE 75W-85 1221102-001-01-999 GL5 или
Ликви Моллу Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90 Артикул: 1950 GL5
но по анализу на ойл клабе впечатлили параметры Eurol MTF FE 75W-85 GL5 и взял его.
Родной bmw ный номер масла в передний редуктор 83 22 2 413 511 (вдруг кто-то эстет и хочет только bmw)

Полный размерСливная и заливная горловины в переднем редукторе F25 Полный размерEurol 75W-85 GL-5

В заднем редукторе масло светлое (поменяли так как было запланировано, по внешнему виду-менять рано). В заднем редукторе есть только сливное отверстие, заливного не предусмотрено. Заливка через сливное отверстие, благо удобно заливать (в домашних условиях можно даже через трубочку в бутылочке-в Eurol трубочка встроена в бутылочку). Заливать пока не польётся:)
В заднем редукторе родной номер bmw (для эстетов)- 83 22 2 295 532 и это 0,5литра, а нужно по каталогу аж 3*0,5! Эстеты могут посмотреть ценник, умножить его на 3 и слегка приуныть.

Полный размерЗаливное отверстие (сливное не предусмотрено)

В редукторах прочистили сапуны (для вентиляции).
В раздатке масло чуть темнее чем заливаемое (поменяли так как было запланировано).
Родной номер bmw для масла DTF1 в раздатку 83 22 2 409 710 (стоимость 1 литра 2188руб). Судя по сообщениям форумчан, для раздатки подойдет и RAVENOL TF0870, я залил родное.Сливное отверстие в раздатке (заливного не предусмотрено). Чтобы добратья до слвиного отверстия, пришлось демонтировать часть крепления раздатки

Полный размерМасло в раздатку BMW DTF1 Полный размерСливное отверстие в раздатке (заливного не предусмотрено)

По ходовке на 87ккм всё отлично, сняли ремень, проверили все ролики, демпфер на предмет трещин, рулевую рейку-всё отлично, даже рекомендаций не дали. По ошибкам-ничего существенного (при последней замене топливного фильтра низкое давление 1 раз).
Из рекомендаций (которые были сразу же и устранены) это замена колечка патрубка левого интеркулера-незначительное запотевание началось 1тыс.км назад и замена колечка заливной горловины-незначительное запотевание.
Из плановых замен-замены задних тормозных дисков вместе с колодками (тыс. на 90-92 поменяю первый раз задние диски, так как износ уже критический 18,4мм).
Так как я приехал со своими запчастями, а косяков по машине не нашли (а заработать надо ;)) то предложили почистить дроссельную заслонку (благо при замене колечка патрубка левого интеркулера) сам бог велел его и почистить. Я сказал-ок, но тогда сразу и впускной коллектор снимите и помойте.
При демонтаже-дроссельная заслонка-практически в идеальном состоянии, чистая (как в идеальной чистоте и выхлопная труба-пальцем провести внутри-он чистый остаётся).

Полный размерДроссельная заслонка-чистая на пробеге 87ккм Полный размерВыхлопная труба на пробеге 87ккм-чистейшая

А вот впускной коллектор, патрубок и заслонки были достаточно грязные.

Полный размерПатрубок Полный размерВпускной и заслонки

Пока мыли впускной коллектор, на складе был привод заслонок в сборе с резинками. Чтобы не мыть заслонки, было решено их сразу поменять на новые, благо не дорого стоят 2600 при покупке со склада/2290 в emex (и по уверениям это конструкция не разрушается). Номер 11617812938 (название странное в накладной кронштейн-упл впуск N47).

Полный размерблок приводов заслонок в сборе

Состояние загрязнённости датчика температуры было плачевным, входной патрубок весь в саже (но которая легко отваливается при прикосновении). Фонариком посветили в в отверстия, посмотреть на клапана-криминала нет. Короче, вся срань летит не в выхлопную трубу, а обратно в мотор. Возникают мысли как от этого избавиться (простите меня экологи). Глушить ЕГР? Поможет?

BMW X3 является люксовым кроссовером, имеющим компактные габаритные размеры. Разработка первого поколения осуществлялась самим немецким концерном BMW совместно с австрийской компанией Magna Steyr. В 2003 году данный автомобиль увидела публика, и в этом же году производитель запустил его в серийное производство под индексом E83 (именно для первого поколения). На выбор потребителям было предложено несколько вариантов устанавливаемых двигателей, а именно: двухлитровый мотор с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил, двухлитровый мотор с мощностью в 177 лошадиных сил, 2.5 литровый агрегат с пиковой мощностью в 218 лошадиных сил, трехлитровый двигатель с максимальной мощностью в 272 лошадиные силы, ну и трехлитровая силовая установка, выдающая на выходе максимальную мощность в 286 лошадиных сил. Все эти силовые установки комплектовались либо шестиступенчатой коробкой передач с механическим переключением, либо пятиступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением. В 2010 году серийное производство BMW X3 E83 было прекращено.

С 2010 года производителем было начато производство нового второго поколения данного кроссовера. Обновленная модель получила индекс F25. Внешне данная модель хоть и имеет большую схожесть со своим предыдущим поколением, но дизайн в целом вышел более современным. Помимо этого конструкция кузова была немного увеличена, а также производитель удлинил колесную базу на 15 миллиметров и увеличил дорожный просвет модели на 12 миллиметров.

Позже для американских и европейских потребителей стали доступны и модифицированные версии. Первой была представлена модель BMW X3 xDrive 35i, укомплектованная бензиновым шестицилиндровым силовым агрегатом, имеющим рядное расположение цилиндров и суммарный рабочий объем в 3 литра. Такой двигатель оборудован двойным турбонаддувом, что позволяет ему в совокупности с достаточно большим объемом, развивать максимальную мощность на выходе в 306 лошадиных сил. На американском рынке производитель представил модификацию BMW X3 xDrive 28i, располагающую битурбированной силовой установкой с максимальной мощностью в 243 лошадиные силы. Последней версией стала BMW X3 xDrive 20d, ориентированная на европейский рынок. Данная версия обладает дизельным двигателем, оборудованным системой турбонаддува и выдающим на выходе максимальную мощность в 184 лошадиные силы. Также турбодизельная модель комплектовалась только шестиступенчатой механической коробкой передач, когда для всех остальных версий была предложена восьмиступенчатая коробка передач с автоматическим переключением. Серийное производство этого поколения было прекращено в 2017 году.

В 2017 году производитель представил публике третье поколение. В этом поколении был сохранен прежний стиль дизайна, который стал только еще современнее. Новая модель сходит с конвейера под наименованием BMW X3 G01. Существенные изменения здесь были проведены в интерьере, который стал более комфортным и обновленным. Также производитель затронул и техническую составляющую, а именно добавил новые силовые установки: две четырехцилиндровых с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 2 литра (бензиновая и дизельная), трехлитровая дизельная шестицилиндровая с рядным расположением цилиндров и турбонаддувом, а также трехлитровая бензиновая шестицилиндровая силовая установка с суммарным рабочим объемом в 3 литра и системой турбонаддува. Все данные двигателю работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач

Сколько заливать масла в раздатку BMW X3

BMW X3 E83 2004-2010: дифференциал задний 1 л., дифференциал передний 0.7 л.
BMW X3 F25 2010-2017: дифференциал задний 1 л., дифференциал передний 0.7 л.

Информация о видах требуемого масла

Если для всех узлов кроссовера БМВ Х3 можно заливать помимо оригинальных смазывающих трансмиссионных жидкостей аналогичные масла, то для раздаточной коробки производитель рекомендует использовать исключительно оригинальную жидкость, которая к тому же практически не имеет каких-либо альтернатив. Таким продуктом является масло от немецкого производителя Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870.

Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870

Представляет собой трансмиссионную смазывающую жидкость, изготовленную из полностью синтетических базовых компонентов. Данный продукт был разработан специально для применения в электронных раздаточных коробках новейшего поколения. В составе этого масла присутствует специальный набор присадок, благодаря которому жидкость имеет ряд полезных свойств и довольно высокие эксплуатационные характеристики. Одними из главных преимуществ такого масла является:

  • Повышенная устойчивость к преждевременному изнашиванию деталей;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Усиленная защита от окислительных процессов;
  • Усиленная защита от коррозийных процессов;
  • Хорошая стойкость к высоким нагрузкам при эксплуатации;
  • Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Оптимальные вязкостные характеристики;
  • Хорошие смазывающие свойства.

Отзывы

  • Долгое время использую оригинальное масло в раздаточной коробке. Никаких проблем в работе. Провожу замену жидкостей по регламенту, раздатка работает полностью исправно.
  • Поскольку аналогов оригинальному маслу нет, заливаю только его. Стоимость, конечно, не низкая, но особого выбора нет. Сама же жидкость полностью устраивает, тем более за несколько лет эксплуатации каких-либо проблем с раздаточной коробкой не возникало.

Все поколения BMW X3: первая и последняя «настоящая» Е83 или есть варианты?

BMW X3 для белоруса — тот же Х5, но более компактный, не такой «навороченный» и более доступный. Поклонники баварской марки ищут и находят в Х3 всё, что так трепетно любят, включая динамику и управляемость, устойчивость на скорости и в повороте и спортивный характер подвески.

Правда, в случае с Е83 первых лет выпуска, платить за это придётся комфортом и эстетическим наслаждением: салон у Х3 аскетичен, дизайн на любителя, а стоимость покупки и содержания выше среднего. А ведь есть ещё и F25, и совсем свежий «навороченный» G01.

Чем так (не) нравится икс-третий разных поколений владельцам и почему к «младшему брату» Х5 не зарастает народная тропа? Попробуем разобраться.

Из истории создания BMW Х3

В 1994 году баварский концерн купил Land Rover у компании British Aerospace (BAe). На тот момент группа Rover находилась в упадке. Проблемы с утаиванием реальных данных о продажах, низкой популярности и качеством автомобилей ставили под угрозу имидж BMW. А после заключения сделки Land Rover стал нести убытки порядка $1,3 млн ежедневно.

Несмотря на сомнительную выгодность сделки, для BMW покупка «Лэнд Ровер» оказалась судьбоносной. Именно она способствовала тому, что в модельном ряду баварского автоконцерна появился первый внедорожник — BMW X5 (E53).

Представленный в 1999 году на Детройтском автосалоне, полноприводной кроссовер с фирменным характером «заднеприводного» автомобиля (62% тяги передавалось на заднюю ось) стал бестселлером среди спортивных внедорожников премиум-класса — SAV.

Идею такого кроссовера компания вынашивала уже давно, но реализовать её удалось только после слияния с Rover Group: идеи вроде системы помощи при спуске, системы управления мотором для внедорожника, дизайнерские находки вроде разрезных задних фонарей — всё это было заимствовано из опыта инженеров и конструкторов Land Rover.

Несмотря на коммерческий успех модели, когда к 2000 году было продано 25+ тысяч машин, BMW критиковали за громоздкий устаревший кузов и ограниченные внедорожные опции. Но баварцы продолжали работать над Х5, выпустили спортивную версию с бензиновым 4,6-литровым V8, получали награды за своё детище — и вместе с тем думали о расширении линейки Х-серии.

В 2003 году на арену вышло новое детище баварцев, встреченное шквалом критики за низкую проходимость, аскетичный интерьер и отсутствие комфорта при высокой цене. Речь идёт о первом BMW Х3 — в кузове Е83.

1 поколение (E83), 2003–2010

BMW Х3 создавался как доступная альтернатива флагманскому на начало 2000-х BMW Х5.

Концепт-кар xActivity, созданный на общей с «трёшкой» Е46 платформе, показали в 2003 году в Детройте, а готовый автомобиль — спустя несколько месяцев в том же году на Франкфутстком автосалоне.

Выпускали кроссовер вначале в австрийском Граце, затем в США, Таиланде, Египте. Для российского рынка SUV собирали на заводе «Автотор» в Калининграде.

Критики в адрес Х3 было много, в основном ругали несоответствие уровня комфорта и стоимости машины. Несмотря на это, икс-третий выиграл несколько престижных автомобильных премий и разошёлся тиражом в 600 тысяч экземпляров.

Большая колёсная база, короткие свесы и ниспадающая линия крыши, а также выштамповки на кузове и расширенные колёсные арки — внешность у Е83 получилась брутальной. Но по своим характеристикам это кроссовер для асфальтовых дорог, а внедорожные качества можно рассматривать в качестве дополнительной опции.

Интерьер Е83 первых лет выпуска оформлен чуть ли не по-спартански по сравнению с другими моделями BMW, но эргономика организации водительского места на высоте. Покупатели получили возможность выбора классических материалов и цветов и отделки салона в спортивном стиле. Доступный за доплату цветной монитор системы навигации появляется на панели после нажатия кнопки. Посадка водителей и пассажиров в Х3 — традиционно высокая.

С толком подошли разработчики и к системам безопасности при проектировании кроссовера. Конструкционная особенность всех SAV BMW — когда через масляный картер проводятся валы привода передних колёс. Это гарантирует низкий центр тяжести машины и уменьшает боковые крены. Система стабилизации кузова DSC устанавливается на все версии выше стандартной косплектации.

BMW X3 E83 первым получил систему «умного» полного привода xDrive, где тяга постоянно перераспределяется между колёсами, а передний мост подключается автоматически. Это позволяет предотвратить потерю сцепления колеса с опорой и, например, при скоростном прохождении поворота предотвратить снос оси из-за недостаточной или избыточной поворачиваемости. Кроме того, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах и скользком покрытии: крутящий момент подаётся на колёса с лучшим коэффициентом сцепления, если какое-то колесо рискует пробуксовать.

  • В начале выпуска на Е83 устанавливали рядные «шестёрки» серии М54 объёмом 2.5 литра (192 л.с.) и 3.0 литра (231 л.с.). Начальным бензиновым двигателем стал 2.0 148-сильный N46.
  • Гамма дизелей была представлена 2.0 150-сильной «четвёркой» М47 и легендарной рядной «шестёркой» 3.0 М57 мощностью в 204, а у версий xDrive — в 218 «лошадки».

В 2006 году баварцы обновили кроссовер.

Рестайлинговые Х3 получили новые двигатели, другие передний и задний бамперы, новую приборную панель и адаптивные фары. На крыше появился панорамный люк, а материалы отделки салона, который критиковали за аскетизм, доработали.

После рестайлинга оба бампера внедорожника выкрашены в цвет кузова, а комплект передних фар изменён — круглые сдвоенные фары зашиты прозрачным стеклом.

На стёклах задних фонарей появились стильные полосы и светодиоды. Противотуманные «фонарики» трансформировались в полноценные фары и дополнились опцией подсветки поворота. Увеличенная поверхность двухступенчатых стоп-сигналов поможет оповестить других водителей об аварийной ситуации.

В зависимости от модели меняется даже цвет «ноздрей» решётки радиатора — в вариантах с «четвёрками» планки чёрные, у «шестёрок» — графитовые, версия 3.0 sd щеголяет с планками цвета светлого титана.

Линии кузова изменились тоже — горизонтальные линии тянутся от багажника до бампера, подчёркивая спортивный характер кроссовера. Боковые линии кузова вытянуты, обновлённый Х3 имеет клинообразную форму.

В салоне рестайлингового Х3 появились более дорогие материалы — металл с гальваническим покрытием дверных ручек и регуляторов климат-контроля, новый пластик, декоративная планка на передней панели и новое трёхспицевое колесо придают Е83 больше солидности, чем в первые годы выпуска. Покупатели могли выбрать из вариантов тканевой и кожаной обивки.

Вариантов окраски кузова 10, цветов оформления салона — 6, плюс 5 вариантов декоративной отделки салона от дерева до алюминия.

Что касается технической части, после обновления кроссовер получил доработанную систему «умного» полного привода xDrive. Система стабилизации DSC и система регулировки динамики движения теперь доступны в стандартной комплектации. Ассистент трогания на подъёме Hillhold, ABS + ASC, система контроля за торможением на поворотах, функция динамического контроля тяги DTC — всё это входит в оснащение кроссовера. Электронные помощники активной безопасности помогают водителю уверенно держать траекторию на высокой скорости и в повороте, входить в него в лёгком контролируемом заносе.

За пассивную безопасность отвечают фронтальные и боковые аирбеги и подушки-шторки, а также трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

  • После рестайлинга 2006 года базовый бензиновый N46 остался, а вот старшие «шестёрки» серии M54 заменили на моторы нового семейства N52 — 2.5 (218 л.с.) и 3.0 (272 л.с.).
  • Вышла и новая версия трёхлитровой дизельной «шестёрки» — M57TU2 мощностью в 286 л.с. Благодаря двум последовательно включающимся турбонагнетателям, М57 в рестайлинговом BMW X3 — на вершине моторной гаммы.
  • В 2007 году на смену дизельному 2.0 M47 пришла новая турбо»четвёрка» 2.0 N47 (177 л.с.). В 2009 году для версии xDrive18d баварцы выпустили 143-сильную версию этого турбодизеля.

Что касается трансмиссии, то на модель BMW X3 3.0sd ставится новая 6-ступенчатая АКП, в то время как остальные модели в базовой комплектации оснащаются 6-ступенчатой «механикой».

С 2010 года место модели на конвейере занял икс-третий нового поколения — F25.

2 поколение (F25), 2010-2017

Второе поколение кроссовера Х3 представили на Парижском автосалоне осенью 2010 году. В этом же году он был запущен на конвейер в Австрии и США.

Модель стала «Внедорожником года» по версии автомобильного издания Германии Off Road.

В сравнении с Е83, новый Х3 стал шире, чуть ниже и ещё больше напоминает уменьшенную копию полноразмерного BMW X5. Фирменный дизайн модели кардинально не поменялся. Баварцы изменили передний бампер- он получил чёткие рельефные линии и выпуклые воздухозаборники. Передние фары стали раскосыми и получили светодиоды. В целом кузов F25 крупнее предшественника, а силуэт — динамичнее.

Интерьер второго поколения Х3 был основательно доработан. В салоне появилась новая приборная панель, многофункциональное рулевое колесо и более дорогие материалы отделки. Дверные панели и сиденья изменили тоже.

На приборной панели прописался крупнейший в классе дисплей в 8,8 дюйма. Интерфейс iDrive четвёртого поколения и встроенный навигатор за доплату — такое оснащение предложили баварцы покупателям.

Подвеска у F25 улучшенной конструкции, с активными амортизаторами за доплату. Рулевое управление изменили тоже — конструкторы предложили переход от ГУР к ЭУР. В оснащение добавлена «умная» система головного света.

  • В гамму моторов нового Х3 вошёл начальный бензиновый 2.0 N20 (184 л.с.), 3.0 N52 (258 л.с.), 3.0 N20 (245 л.с.), 3.0 N55 (306 л.с.).
  • Турбодизели были представлены вариантами 3.0 N57 (258 и 313 л.с.).

Базовый бензиновый xDrive 20d оснащается 6-ступенчатой МКП, остальные более мощные версии — 8-ступенчатым «автоматом» производства ZF, так называемым Steptronic.

В стандартное оборудование F25 вошли системы безопасности (ABS, ESP, электронные ассистенты водителя, подушки, шторки и ремни безопасности), а также автоматический климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, электроподъёмники спереди и сзади, литые диски на 17 дюймов, спутниковая противоугонная система и система памяти Personal Profile.

В 2014 году Х3 F25 был обновлён.

С внешними изменениями внедорожник получил новый 2.0 дизель нового поколения N47, мощностью от 150 до 190 л.с. Также производитель улучшил интерьер внедорожника, модернизировал электронику и дополнил список опций.

Внешне рестайлинговый F25 можно отличить по суженным головным фарам длиной до радиаторной решётки. Эта стильная деталь придаёт кроссоверу массивный агрессивный вид, при том что реально габариты Х3 практически не изменились. Другое внешнее отличие — более выразительные «ноздри» радиаторной решётки на переднем бампере.

Боковые зеркала получили указатели поворотов со светодиодами. Опционно доступны светодиодные фары и противотуманки со светодиодами. За доплату доступна и технология открытия багажника без рук — достаточно взмаха ноги под задним бампером.

В стандартное оснащение входят легкосплавные диски диметром 17 дюймов, за доплату их можно заменить более крупными — на 18, 19, 20 дюймов.

В гамму цветов кузова добавилось 4 оттенка, и теперь покупатель выбирает из 15 вариантов окраса.

В интерьере рестайлингового F25 мало что изменилось. Мультифункциональный руль теперь часть стандартного оборудования. Центральную консоль доработали, мультимедийная система iDrive обзавелась тачпадом — водитель может вводить информацию, записывая её пальцем по экрану. Добавились варианты отделки и дисплей Head-Up с функцией проекции изображения на лобовое стекло.

Система Driving Assistant Plus с активным круиз-контролем теперь оснащена опцией Stop & Go — кроссовер научили самостоятельно замедляться до полной остановки и начинать движение. Добавлены системы удержания в полосе и предупреждения о наезде на пешехода. Камеры обеспечивают водителю круговой обзор.

  • Рестайлинговый F25 оснащается гаммой моторов с технологией BMW TwinPower Turbo — 3-мя вариантами бензиновых и 4-мя вариантами дизельных.
  • В моторной гамме доработали базовый 2.0 бензиновый N20, накинув ему ещё 6 «лошадок», до 190 л.с. В остальном моторная гамма не изменилась.

Все двигатели дополнены технологией EfficientDynamics, в которую входит система start-stop, система рекуперации энергии при торможении и отключения вспомогательных агрегатов.

Агрегатируются моторы 6-ступенчатой МКП или 8-ступенчатой АКП.

Архитектура подвески осталась без изменений: полностью независимая, двухрычажная спереди и пятирычажная сзади.

3 поколение (G01), 2017 — н.в.

Третье поколение BMW X3 выпускается с 2017 года в Спартанбурге, США. Кроссоверы для российского рынка собирают на калининградском заводе «Автотор».

Перевод ХЗ к поколению G01 — самое капитальное обновление баварцев в ряду кроссоверов, не считая появления флагманского Х7. Кроссовер получил новый дизайн, интерьер, двигатели и шасси.

Внешность BMW X3 G01 рассекретили до премьеры. Дизайн новинки сильно отличается от F25. Рельефные боковины кузова и капота, «злые» воздухозаборники сзади передних колёсных арок, зауженная головная оптика, вновь отделённая от радиаторной решётки — новый Х3 выглядит более спортивным и агрессивным, чем его предшественник. Задние фары изменили тоже — до традиционной для баварских машин L-образной формы.

Кроссовер немного подрос и по длине в 4,71 м даже превзошёл Х5 первого поколения. Переехав на новую платформу CLAR, Х3 потерял в весе 55 кг. Чтобы улучшить развесовку, капот с передними крыльями и дверями выполнили из алюминиевых сплавов. Трубы выхлопной системы теперь двойные независимо от типа мотора.

Салон нового BMW X3 основательно переработали. Традиционно интерьер ориентирован на удобство водителя. Ведущая форма в компоновке салона G01 — шестиугольник со скруглёнными краями. Климат-контроль трёхзонный, спинки задних сидений можно регулировать отдельно. Опционно доступны вентилируемые сиденья, а также пакет с их обогревом. За доплату в крышу установят панорамный стеклянный люк.

Экран мультимедиа теперь закреплён отдельно над панелью. Водитель может управлять системой iDrive контроллером, касанием, жестами и голосом. Цифровая приборная панель растянулась на экран в 12,3 дюйма в качестве опции. За доплату салон оснащается контурной подсветкой и другими мелкими эргономическими «фишками». В число опций за доплату входит система полуавтономного вождения CoPilot и другие ассистенты вождения.

Покупатель может выбрать, помимо базового исполнения, ещё три пакета оформления экстерьера и интерьера:

  • xLine — хромированные элементы снаружи, диски на 19 дюймов, спортивный руль, салон в комбинации ткани и кожи чёрного цвета
  • Luxury line — хромированная отделка снаружи, кожа в салоне, декоративные панели из пород дерева
  • M Sport — аэродинамический обвес с воздухозаборниками, колёса 19 дюймов, глянцевые чёрные накладки снаружи, спортивная жёсткая подвеска, тормоза М-спорт.

В качестве опций можно доукомплектовать новый Х3 спутниковой сигнализацией, ассистентами вождения и парковки, ламинированными стёклами для большего акустического комфорта, системой ионизации и ароматизации воздуха в салоне.

В этом поколении Х3 отказались от системы двухрычажной передней подвески в пользу бюджетных стоек McPherson. В отличие от ближайших конурентов, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC, на кроссовер не ставят пневматическую подвеску даже за доплату. Зато доступны камеры кругового обзора и ассистент спуска с возвышенности.

Задний привод sDrive доступен только для начальной версии 20i, остальные модификации полноприводные по умолчанию.

Что касается внедорожных качеств, то в арсенале G01 — клиренс 20 см и способность преодолевать брод до полуметра благодаря углам съезда.

Конструкцию подвески перенастроили, электромеханический усилитель руля модернизировали.

В моторной гамме BMW X3 G01 — двигатели нового семейства В47 и В48.

Версия M Performance появилась в модельном ряду BMW X3 только в этом поколении.

Для BMW X3 М40i предлагается «заряженная» бензиновая 3.0 «шестёрка», B58 с мощностью в 360 л.с. В пару к нему идёт 8-ступенчатая спортивная АКП от ZF и система интеллектуального полного привода xDrive. Разгон М-версии кроссовера до 100 км/ч займёт всего 4,6 секунд.

  • Гражданские версии G01 начинаются с xDrive30i, под капотом — вариант бензиновой 2.0 турбо-«четвёрки» В46 мощностью в 252 л.с.
  • С весны 2018 года также доступна 184-сильная версия этой «четвёрки», которой оснащают начальный xDrive20i.
  • Турбодизельные версии представлены версиями xDrive20d с 2.0 «четвёркой» на 190 л.с. и xDrive30d с 3.0 «шестёркой» на 265 л.с.

МКП в этом поколении Х3 окончательно уступила место 8-диапазонной АКП Steptronic.

Итого

Всю историю выпуска BMW X3 (а она ещё продолжается) производитель пытается достичь компромисса между просторностью, безопасностью и богатым оснащением за вменяемую цену. В последние годы к этому стремлению добавляются тенденции автопрома, в духе дайнсайзинга моторов, снижения массы и топливного расхода — и всё это на фоне сохранения рентабельности машины и репутации бренда.

BMW Х3 Е83 начала 2000-х — пример спартанского кроссовера уважаемой марки, не слишком комфортный и с вопросами по оснащению за его стоимость.

Подробно о сильных и слабых сторонах БМВ Е83 мы писали в этой статье.

Рестайлинговый Е83 смотрится достойно во всех отношениях — детские болезни устранили, а моторная гамма позволяет найти надёжные варианты даже с учётом возраста. С бензиновыми «шестёрками» и любимцем соотечественников турбодизельным М57 рестайлинговый Е83 едет бодро, а электронные ассистенты и интеллектуальный полный привод xDrive провоцирует на агрессивное вождение.

BMW X3 F25 — пример более сложного компромисса. Богатый «фарш» оценят любители быстрой езды, к услугам спокойных водителей — комфортные сиденья и активный круиз-контроль. Бензиновые «четвёрки» новой серии приносят владельцам больше проблем, чем удовольствия от вождения, «шестёрок» мало. Турбодизельный N57 плохо переносит поездки в городском цикле и требователен к топливу. Плюс проблемы с рулевой рейкой производства ZF, дорогая в ремонте подвеска, ошибки в работе электроники (особенно иммобилайзера) и жалобы владельцев на качество российской сборки. И всё это при совсем небюджетной стоимости.

На этом фоне отличный дизайн, продуманная эргономика и комфорт салона и целый набор интеллектуальных ассистенов и систем помощи водителю не выглядят столь впечатляюще.

BMW X3 G01 вряд ли кто-то будет рассматривать к покупке как младшего брата Х5 или рабочую лошадку — это дорогой премиальный кроссовер, нашпигованный умной электроникой. Покупателям становится не так важно, как он едет (да и от нового поколения турбодизелей разочарования больше, чем удивления), чем что он умеет. Акцент с ураганной динамики и управляемости в кроссоверах BMW окончательно смесился на соревнование с другими автогигантами в плане технического оснащения новинок — и уж G01 точно насыщен.

Примечательно, что при создании этого поколения кроссовера баварцы принимали во внимание запросы клиентов — и теперь новый Х3 имеет рулевое управление в спортивном характере (руль тяжёлый, но не информативный), а салон испещрён фирменными лого и шильдиками — по крайней мере, об этом пишут обозреватели после тест-драйва новинки.

Развлекательные системы, современные настройки безопасности и богатый «фарш» в привлекательном современном кузове выходят на первый план, оставляя за бортом ресурсные моторы и ремонтопригодные запчасти — таким представляется ХЗ нашего времени, и это вполне в духе тенденций автопрома.

  • О BMW 3-series разных поколений узнаете .

BMW X3

2003—2010
Египет: 2004 — настоящее время

Грац, Австрия (BAG)
Город им. 6 Октября, Египет (CKD, Magna Steyr)
Калининград, Россия (Автотор)

1995 куб. см 150 л. с., 1995 куб. см 177 л. с., 2497 куб. см 218 л. с., 2993 куб. см 218 л. с., 2996 куб. см 272 л. с., 2993 куб. см 286 л. с.

6-скор. МКПП
5-скор. АКПП

2004 — 2008: 4564 мм
2009 — :4570 мм

1855 мм

2006 — 2008: 1675 мм
2009 — :1673 мм

200 мм

BMW 3

Крис Бэнгл

Медиафайлы на Викискладе

2010—2017

Грир, Южная Каролина, США (BMW US Mfg. Comp.)
Ченнаи, Индия
Калининград, Россия, Автотор.

184 л. с., 258 л. с. (245 л.с. Россия), 306 л. с.

6-скор. МКПП
8-скор. АКПП

4652 мм

1884 мм

1713 мм

212 мм

Медиафайлы на Викискладе

2017 — настоящее время

2.0 L B48B20B turbocharged I4
3.0 L B58B30 turbocharged I6
2.0 L B47D20 turbo-diesel I4
3.0 L B57D30M0 turbo-diesel I6

8-speed ZF 8HP automatic

2864 мм

4708 мм

1891 мм

1,676 mm

Calvin Luk

Медиафайлы на Викискладе

BMW X3
Общие данные
Производитель BMW
Годы производства 2003 — настоящее время
Класс Компактный кроссовер
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
На рынке
Похожие модели Audi Q5, Mercedes-Benz GLK-класс, Infiniti EX, Land Rover Freelander
Сегмент J-сегмент
Поколения
BMW E83 Производитель Годы производства Заводы Платформа Двигатель КПП Длина Ширина Высота Клиренс Связанные Дизайнер BMW F25 Производитель Годы производства Заводы Платформа Двигатель КПП Длина Ширина Высота Клиренс BMW G01 Производитель Годы производства Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Дизайнер
Медиафайлы на Викискладе

BMW X3 — люксовый компактный кроссовер немецкой компании BMW. X3 первого поколения разработан и выпускался совместно с компанией Magna Steyr на заводе в Граце, Австрия. Второе поколение кроссовера было представлено в июле 2010 года, производство автомобиля началось 1 сентября 2010 года. По состоянию на июль 2010 года во всём мире было продано порядка 600 000 экземпляров BMW X3.

Первое поколение

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2008 году:

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 28
Ребёнок 39
Пешеход 5
Протестированная модель:
BMW X3, 2,0 дизель, стандартное оборудование, RHD (2008)

Второе поколение

Презентации BMW X3 нового поколения ждали к осени 2010 года, она должна была состояться на международном автошоу в Париже, однако в концерне BMW посчитали нужным к ноябрю вывести новый автомобиль на рынок. X3 2011 модельного года построен в стиле предшественника, однако кроссовер стал несколько крупнее и получил увеличенный на 12 мм дорожный просвет, а также большую на 15 мм колёсную базу.

В США и Европе доступна модификация BMW X3 xDrive 35i, оснащённая бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 3 литра и мощностью 306 л. с. с двойным турбонаддувом. Также в Штатах предложен X3 xDrive 28i с битурбированным мотором (243 л. с.), а в Европе представлен турбодизельный X3 xDrive 20d (184 л. с.). Базовой коробкой передач для всех модификаций стала 8-ступенчатая АКПП. Для модификации xDrive 20d есть вариант и 6-ступенчатой МКПП.

Производство кроссовера второго поколения было развернуто на заводе BMW в Грире (Южная Каролина, США) 1 сентября 2010 года, сразу же после схода с конвейера последнего X3 в кузове (E83). Для выпуска этого автомобиля было привлечено дополнительно 500 рабочих.

Автомобили первого поколения отличались высокой надежностью. Подвеска X3 2011 модельного года выполнена с использованием алюминия.

Российский рынок

Продажи BMW X3 2011 модельного года в России стартовали в ноябре 2010 года. На российском рынке автомобиль доступен с 2-литровым дизелем (базовая коробка передач — 6-ступенчатая МКПП) и 3-литровым бензиновым двигателем с наддувом Twin Power (единственная доступная КПП — 8-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения). Предварительная стоимость первого варианта составляет 1 795 000 рублей, второго — 2 130 000 рублей.

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
88%
83%
53%
71%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
BMW X3 2,0 дизель, LHD (2011)

> Третье поколение

Дебют третьего поколения состоялся в июне 2017 года

Примечания

  1. Результаты Euro NCAP теста (2008) (англ.)
  2. Презентация кроссовера BMW X3 нового поколения Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine AMbox.ru, 16.07.2010
  3. Началось производство BMW X3 второго поколения Архивная копия от 5 марта 2012 на Wayback Machine AMbox.ru, 02.09.2010
  4. Объявлены российские цены на BMW X3 2011 Архивная копия от 5 марта 2012 на Wayback Machine AMbox.ru, 11.08.2010
  5. Результаты Euro NCAP теста (2011) (англ.)

Ссылки

  • X3 на официальном сайте BMW в России
Автомобили BMW
Автомобили BMW 1920—1960
Класс 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Одноцилиндровые Isetta 250/300
Оппозитные двухцилиндровые 600
Рядные четырехцилиндровые Dixi 3/15/Dixi 3/15 DA/Dixi 3/15 DA1/ 3/15 DA2/Wartburg DA3/ 3/15 DA4/ 3/20
Рядные шестицилиндровые 303 315/315/1 BMW 320/321 BMW 321¹
326 326¹ 340/340-2²
319 327 327²
329 335
V8 501/502
503
507
Спорткар 328
Автомобили BMW, 1960-е годы — настоящее время
Класс Серия 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Микро Isetta
Компакт 1 LS/700 E87 F20 F52
2 F22
Средний 3 1602,2002 (02) E21 E30 E36 E46 E90 F30 G20
3 GT F34
4 F32
Высший средний 5 1500,1800,2000
(Neue Klasse)
E12 E28 E34 E39 E60/61 F10 G30
Высший 5 GT F07
6 3200CS 2000CS E9 E24 E63/64 F13 G32
7 501/502 E3 E23 E32 E38 E65/66 F01 G11
Спорт
купе
8 E31 G15
Родстер Z 507 Z1 Z3 Z4 (E85/86) Z4 (E89) Z4 (G29)
Спорткар M1 Z8
4×4 X1 E84 F48
X2 F39
X3 E83 F25 G01
X4 F26 G02
X5 E53 E70 F15 G05
X6 E71/E72 F16
X7 G07
Электро и гибриды i3 I01
i8 I12/15

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.