Промывка двигателя спектрол

Verboza ›
Блог ›
Промывка маслянной системы Winn’s oil system cleaner

Друзья, хочу поделиться с вами интересной информацией которую «открыл для себя» только прошу сразу не закидывать камнями ибо инфы много и хочется рассказать много и до конца… готовьтесь рассказ будет длинным.
скажу сразу никакой рекламы, чтоб не подумали, просто голые факты — как есть от потребителя!
а речь вот о чем: пришло время менять масло в своем FB25, и хоть многие и против, но я всегда меняю с промывкой от Лукойла с целью вымыть остатки старого масла с остатками грязи, в этот раз так получилось что перекатал положенные сроки(( что естественно плохо(( понимаю, но так получилось, и решил перед заменой залить какую-нибудь «жижу» для расстворения возможно накопившихся отложений от масла. к слову заливал всегда Idemitsu Zepro Touring 5w30, потом перешел на Zepro touring Pro 5w30 (вроде как ПАО написано) ну не суть, смысл в том что с самого новья имею расход масло примерно 3 — 3,5 литра на 10 000 км. думал как с этим бороться (сейчас пробег 80к)
так вот про «жижу» промывку хочу рассказать, заехал на рынок в магазь где торгуют всякими химиями с дурацким вопросом «чем помыть маслянную систему» на что продавец парниша молодой говорит возьми вот эту и показал на банку от Wynn’s (фото в конце прилагается), говорит :»я себе её заливал когда машину взял, так она мне весь двигатель отмыла до алюминия чистого! » думаю, гонит типа ему один хрен чё продавать… 🤔 ну сразу не взял, пошел по др павильонам с тем же вопросом. и из трех мест ещё двое предложили именно её, в итоге после длительных выборов взял «Виннс» этот парень продавец ещё посоветовал залить и поездить примерно 200-250км перед заменой масла, ! в инструкции напписано что залить в старое масло завести, и на холостых дать поработать минут 20 и сменить масло, а продавец рекомендовал ПОЕЗДИТЬ С ЭТОЙ ШНЯГОЙ 250 КМ! очкливо как-то))) но он убедил меня что именно так сам делал и все хорошо с двиглом и отмылось внутри все хорошо! скажу что я вообще люблю поэкспериментировать с разной химией, т. к. некоторая (но не всякая) химия реально работает!
ну вобщем прям сразу налил эту хрень в масло и поехал к себе в гараж думал пока доеду что-то да вымоет (может вымоет), ехать пришлось порядка 15 км (немного) но пока ехал стал замечать что двигатель стал работать как-то тише и ровнее, в итоге пока доехал по пробкам к себе в гараж примерно с час езды получилось, по приезду открыл капот и реально стал двигатель работать значительно тише на слух как будто я сменил масло и оно новое, так обычно после смены новое масло тихенько работает, думаю вот и промывка! удивлению небыло предела, в итоге решил не менять масло а поездить как сказал продавец ещё сколько-нибудь и посмотреть что будет дальше… А дальше больше…
В итоге с этой промывкой поездил по городу три дня примерно 100 км с промывкой и скажу что звук от двигателя совсем стал тихий и «мягкий» стал слышен просто «шелест ремней» ну если так можно выразиться… и это на старом масле, я замерял уровень шума от мотора получилось 49-50 Дб в районе замка капота (микрофон к двигателю), возле колеса снузу где головка распредвалов — 45 Дб это шум на холостом на прогретом моторе… замер делал тестером мультиметром с встроенным микрофоном Mustech MS8209. После смены масла (в этот раз решил перейти на другое масло другого производителя с той же вязкостьюю) звук от мотора сохранился на том же тихом уровне, звука от лязгающих клапанов или перекладки поршней в блоке не стало вообще, — просто однотонный ровный шелест ремней и «клацание» форсунок! ТАКОГО ЭФФЕКТА ОТ ПРОМЫВКИ Я НЕ ОЖИДАЛ! Добавлю ещё, что при смене масла естественно сливался «жидкий уголь» — настолько черное масло что жуть, после промывки Лукойлом, она была значительно чище чем в прошлые замены масла, раньше и масло сливалось черное и промывка от Лукойла практически такая же чёрная вытекала, в этот раз промывка была на несколько тонов светлее и на просвет прозрачная светлокоричневая, не такая как раньше.
На этом мой эксперимент не закончился! 😂 по случаю у моего отца также пришел срок смены масла и у него также форик только SH (мой бывший) и так же мотор FB25 и так же расход масла, одним словом ВСЕ ТОЧЬ В ТОЧЬ КАК У МЕНЯ только пробег 110 тыс. км и я решил уже более детально подойти к этому процессу. замер шума мотора до заливки «Виннс» 58-59Дб на холостом прогретый мотор старое масло, после заливки промывки и 15 мин на холостом звук сразу стал тише, — 56 Дб! (к слову — 3 Дб на слух воспринимается как в два раза тише чем было) так вот в итоге отец поездил с этой шнягой так же еще примерно 100 км и сменили масло, залил ему (по желанию клиента 😂 😂 Idemitsu Zepro Touring 5w30) Звук от мотора координально изменился и стал ТИШЕ ДО МОИХ 49Дб! на х.х. из салона двигателя практически неслышно не у меня не у отца! Короче незнаю что это за шняга такая промывка, но от неё мотор работает и ровнее и тише, повторюсь никакой рекламмы, я исключительно только потребитель и с продажами аналогичных товаров никак не связан, не подумайте, просто отзыв! ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?!

Toyota Avensis D-4D ›
Бортжурнал ›
Отзывы по химии Wynn’s

Решил создать отдельную темы по химии Wynn’s, где буду на своем авто ее реально тестить и описывать субъективные результаты. Чем меня заинтересовала эта фирма? Во-первых, у нее есть хорошая репутация и история — www.wynns.eu, во-вторых — искал альтернативу всем известной Liqui Moly. Ну и наконец — найти объективные отзывы по некоторым продуктам сложно, поэтому осталось одно — попробовать их на себе. Хотя повторюсь, все отзывы здесь — чистая субъективная оценка.

1. Wynn’s Oil System Cleaner

Oil System Cleaner

Начнем с обычной промывки 10-минутки. Протестировал ее я уже не раз. И она мне понравилась! Во-первых, цена — всего $5, во-вторых эффект — масло сливается чернющее. Плюс написано, что сделано в бельгии и баночка жестяная.

2. Wynn’s Hydraulic Valve Lifter Concentrate

Wynn’s Hydraulic Valve Lifter Concentrate

Долговременная промывка. рассчитана на 500-600 км. Дословно переводится как «концентрат для поднятия гидрокомпенсаторов». Если они у вас издают цокающие звуки, то это средство для вас. По описанию эта присадка увеличивает вязкость масла и обладает чистящими свойствами. Так как у меня на дизеле нет гидрокомпенсаторов, то присадку проверяли на бензиновом Мерседесе W123 230Е. Эффект обнаружен — гидрокомпенсаторы затихли. Вообще долговременные промывки привлекают больше, так как моют мягче и лучше. Цена — $8.

3. Wynn’s Supremium Diesel

Wynn’s Supremium Diesel

Присадка для улучшения качества солярки. Прямой конкурент Castrol TDA. Эффект заметить сложно, лично я его так и не ощутил. Может быть потому, что всегда заправляюсь соляркой «Евро 5» Белнефтехим. В свойствах указано, что присадка увеличивает цетановое число солярки, предотвращает отложения в топливной системе и смазывает ее. Хотелось бы верить, что так и есть. В плюсы запишем удобный колпачок-дозатор и цену — $8.

4. Wynn’s Diesel Power 3

Wynn’s Diesel Power 3

Мощная присадка в топливо. использовать раз в 10.000 км. Сделана на основе церия, который понижает температуру сгорания сажи, тем самым обеспечивает очищение системы. использовал эту присадку по трассе. Сначала эффект такой, как-будто машина больше тупит, но через некоторое время у нее реально открывается второе дыхание. Авто начинает отчетливо следовать за дросселем, весело набирает скорость и перестает вонять/дымить при прогреве. Двигатель работает мягче. Снижает расход по трассе. Минус — цена около $10-15.

5. Wynn’s High Performance Engine Treatment

Wynn’s High Performance Engine Treatment

Wynn’s High Performance Engine Treatment

Присадка в масло. По ней меньше всего информации в сети. Объем присадки аж 500 мл, что должно дать эффект на 6 литров масла. Описание: присадка повышает компрессию и вязкость, снижает трение и износ, окисление масла и поддерживает чистоту в масляной системе.

Ощущения после использования: так и не понял этой присадки. По виду похожа на мед, лучше перед применением погреть ее немного. Влил. Разницы не ощутил, даже проехав до конца замены масла. Ощущения прибавки мощности как после Ceratec или снижения шума как после молибдена Liqui Moly не было. Думал, что как-то проявится с течением времени. Но ничего так и не проявилось. Может быть присадка как-то влияет на износ или улучшает компрессию, но проверить это без приборов невозможно.

6. Wynn’s Airco Fresh

Wynn’s Airco Fresh

Отличный очиститель кондиционера. В отличие от многих других — его действительно много в баллоне, мне хватает на 3 очистки. Во-вторых — зонд с трубочкой сразу идет в комплекте в отличие от того же Step Up, где зонд стоит столько же, как и само средство. Несомненный плюс — устраняет неприятные запахи, т.е. достойно выполняет свою прямую функцию. Оставляет свежий лимонный запах. Цена — $10.

7. Очистители топливной системы

Полный размер

Wynn’s Clean Up and Injector Cleaner Под одним пунктом рассмотрим очистители-присадки для дизельной топливной системы Wynn’s clean Up и Injector cleaner for diesel engines. Флакончик рассчитан на бак, в моем случае 60 л. В чем разница? Wynn’s clean Up был куплен у нас в РБ за $5, Injector cleaner был куплен в Европе за 5 евро. Суть у них одна и та же — очистка топливной системы и форсунок, поглощение воды (производитель рекомендует добавлять их в осенне-зимний период) и конденсата из бака, уменьшение вредного выхлопа. По рекомендации самой же Wynn’s ее присадки нужно добавлять один раз в межсервисный интервал (10-15 тыс км) перед сменой масла. Я так и сделал, добавив флакон в бак в ноябре. Эффект есть — машина быстрее заводится на холодную, меньше тарахтит и воняет, лучше тяга на трассе. Похоже присадка, как и ее аналоги, тоже прибавляет цетановое число. Не панацея, но в качестве профилактики и альтернативы более дорогой Liqui Moly (а ее флакон стоит $10) вполне достойно рекомендации.

8. Wynn’s EGR 3

Wynn’s EGR 3

Один из моих самых любимых продуктов Wynns. На Youtube, если вбить его название, видно как многие чистят им турбину. Смысл такой — перед заменой масла почистить геометрию турбины, которая в теории забилась сажей от EGR. Поэтому снимаем патрубок, идущий к турбине, и прямо на работающем дизеле по 1-2 секунды пшикаем раз 10 прямо в турбину. Обороты от этого будут подскакивать, но ничего страшного (Инструкция). После 10 подходов, необходимо дать дизелю потарахтеть на холостую, чтобы все немного остыло. Потом меняем масло, а в бак добавляем очищающую присадку для топливной системы и едем на трассу, чтобы дизель прочхался как надо. Мне этого баллончика хватает на 2 раза обработки. Геометрию, EGR, впуск он и правда чистит, химия довольно мощная. Поэтому учитывая стоимость в $10 смело рекомендую.

МЫТЬ ИЛИ НЕ МЫТЬ

• Методы промывки

В настоящее время применяется несколько методов промывки системы смазки двигателя:

  • химический;
  • мягкая промывка;
  • полнообъемная промывка;
  • промывка с применением установки принудительной циркуляции жидкости.

Химический (наиболее распространенный за границей) метод: средство заливается в отработавшее масло непосредственно перед заменой и через 10—15 минут работы двигателя на холостом ходу сливается вместе с маслом. Вопреки распространенному мнению, химический метод работает эффективно, но в то же время он не предназначен для «лечения» полностью загрязненного двигателя, а только для периодической профилактики. Применяют химический метод при каждой замене масла или через несколько ТО, для удаления небольших коксовых и других отложений. Таким образом, исключается накопление слоя нагара и отложений на деталях двигателя, а также не допускается масляный отстой в картере двигателя.

Основу препаратов составляют химические соединения — сольвенты, направленно действующие на конкретный вид отложений. При использовании подобных средств в сильно загрязненном двигателе отложения, кокс и прочий «мусор» обретают «подвижность». Могут также раствориться некоторые отложения в масляном фильтре. При сливании отработавшего масла в двигателе остается до 10% смазки, и этот «подвижный» остаток может забить сетку маслоприемника, существенно ограничив подачу масла в систему смазки всего двигателя. В некоторых современных двигателях конструктивно предусмотрена сетка в масляных каналах (Honda CR-V), но если забьется и она, возникнет масляное голодание. Стук двигателя в таком случае сообщает о необходимости капитального ремонта.

Вывод — если известно, что замена масла производилась регулярно, а масло применялось соответствующего качества, можно периодически использовать химическую промывку. Если же двигатель сильно загрязнен, или его предыдущая жизнь — темное прошлое, промывать масляную систему нужно с новым фильтром, с обязательным откачиванием вакуумной установкой несливаемого остатка. Для достижения гарантированного результата лучше снять поддон картера двигателя, очистить изнутри его и сетку маслоприемника и по возможности продуть масляные каналы сжатым воздухом через отверстия, подводящие масло к фильтру и отводящие от него. Это поможет предотвратить печальные последствия.

Мягкая промывка проводится добавлением препарата в масло за 200—500 км пробега до замены. Она также содержит сольвенты, но концентрация их меньше, и сама промывка не меняет вязкость масла. При таком способе загрязнения растворяются постепенно, и также постепенно они переходят в мелкодисперсную форму, сливаясь потом с отработавшим маслом. Но последствия мягкой промывки для сильно загрязненного двигателя непредсказуемы, и этот метод надо применять с осторожностью.

Полнообъемная промывка наиболее распространена на СТО Иркутска. При этом способе отработавшее масло сливается, а вместо него заливается промывочное, на котором двигатель работает 10—20 минут. После чего промывка сливается, на некоторых СТО остаток удаляется вакуумом, меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Некоторые СТО в Иркутске при таком способе промывки применяют корейские фильтры. То есть перед заливкой полнообъемной промывки заменяют фильтр на корейский, и после, перед заливкой масла, меняют его на фирменный или просто японский. Такая процедура даже при сильно загрязненном двигателе уменьшает вероятность печальных последствий, но и не слишком эффективно промывает масляную систему. Предназначение — смывать слабые отложения при регулярном применении. В сильно загрязненном двигателе эффективность минимальна.

Промывка с принудительной циркуляцией промывочной жидкости. Из двигателя сливается отработавшее масло, снимается масляный фильтр. Вместо масляного фильтра через переходник присоединяется шланг от установки, второй шланг подключается к маслозаливной горловине, третий — к сливному отверстию картера. В установке имеется емкость с моющей жидкостью и собственный фильтр. Давлением воздуха моющая жидкость подается в масляную систему двигателя в «прямом» и «обратном» направлениях, и в процессе циркуляции проходит через фильтр установки, оставляя там растворенные отложения. Двигатель при таком способе не запускается. После промывки ставится корейский фильтр, заливается полнообъемная промывка, и двигатель запускается на несколько минут для полного удаления агрессивной промывки. Процесс может длиться около часа, но он достаточно эффективен, не оставляет отложений в масляных каналах и смывает загрязнения с сетки маслоприемника. Особенно рекомендован для сильно загрязненных дизелей. Но у этого способа есть один неприятный момент — промывочная жидкость полностью смывает с деталей двигателя тончайшую масляную пленку, и при последующем запуске двигатель какое-то время работает «на сухую». Все другие средства полностью масляную пленку не удаляют.

Однозначного ответа на вопрос «мыть или не мыть» нет, но в российских условиях, когда большая часть транспорта имеет значительный пробег, масла имеют различные основу и пакеты присадок, неизвестно качество фильтров и, что очень важно, топлива, а многие автомобили часто переходят из рук в руки, промывку можно считать эффективным способом поддержания двигателя в нормальном состоянии. На большинстве СТО замены масел ее настоятельно рекомендуют. Это хоть и не гарантирует от последующих неприятностей, но снижает их вероятность. Выбор способа промывки и вообще принятие решения о проведении этой процедуры остается за автовладельцем.

/// Гигиена двигателя

МЯГКАЯ ПРОМЫВКА

Общеизвестно, что двигатель автомобиля нужно не только смазывать, но и содержать в чистоте. Дело в том, что в ходе длительной эксплуатации на внутренних деталях двигателя накапливаются смолистые и коксоподобные отложения, существенно ухудшающие его работу. В результате падает мощность, возрастает расход топлива, двигатель начинает перегреваться, потреблять значительно больше масла и, наконец, стремительно изнашивается и выходит из строя.

Для предотвращения хронического загрязнения двигательных агрегатов Промышленная группа «Спектр-Авто» разработала и реализует комплексный подход к промывке масляной системы двигателя. В зависимости от его состояния и предыстории «Спектр-Авто» предлагает каскад эффективных препаратов и испытанные методики их применения, как для новых агрегатов, так и для ветхих, предельно изношенных и забитых загрязнениями.

  1. Новый двигатель или двигатель с небольшим пробегом (минимальная технология)

После замены отработанного моторного масла свежим остатки старого масла неизбежно способствуют стремительному старению нового. По химической кинетике этот процесс весьма похож на поведение свежего молока, залитого в стакан с остатками кефира.

После слива отработанного масла для удаления его остатков в масляную систему заправляют промывочную жидкость «Спектрол Мотор Клинер». Затем запускают мотор и оставляют его работающим на холостых оборотах в течение 15 — 20 минут, после чего промывочную жидкость сливают. При использовании указанного промывочного препарата категорически запрещается давать нагрузку на мотор. Главная задача «Мотор Клинер» заключается в том, чтобы вынести наружу осадок, оставшийся после слива отработанного масла. Химическое взаимодействие с деталями двигателя в этом случае минимально. Промывку масляной системы «Мотор Клинер» необходимо признать обязательной составной частью технологии смены моторного масла, рекомендуемой для всех без исключения двигательных агрегатов.

  1. Предельно изношенный двигатель, долго работающий на низко качественном моторном масле (технология возрождения)

Внутренняя поверхность такого двигателя покрыта толстым слоем загрязнений. Для того, чтобы их удалить, недостаточно простого прополаскивания — необходимы более радикальные меры. Препарату «Спектрол 5 минут» это вполне по силам. В его состав входят высокоэффективные растворители, которым легко сдирают грязь с поверхности деталей. Время его нахождения в моторе ограничено несколькими минутами. Многие специалисты сравнивают действие «Спектрол 5 минут» с работой хирурга, точными ножевыми движениями расправляющегося с опухолью. Данный препарат вводят в отработанное моторное масло непосредственно перед его сменой, предоставив возможность двигателю, работающему на холостых оборотах, погонять «Спектрол 5 минут» в течение 5 — 10 минут. Во время нахождения препарата в масляной системе подавать нагрузку на двигатель запрещается. По истечении указанного времени отработанное масло вместе с препаратом следует слить. Для удаления отслоившихся загрязнений и остатков препарата настоятельно рекомендуется повторно промыть масляную систему промывочной жидкостью «Спектрол Мотор Клинер».

  1. Не только очищает, но и защищает (технология всесторонней защиты)

Последние исследования зарубежных и отечественных ученых показали, что промывка масляной системы является необходимым, но недостаточным условием многолетней безотказной эксплуатации двигательного агрегата, особенно, использующего в качестве смазки синтетические моторные масла. Длительный контакт деталей масляной системы с моторным маслом неизменно приводит к постепенной деградации их поверхности. Особенно это касается деталей из цветных металлов и резиновых уплотнений, подверженных эрозии вследствие взаимодействия при высокой температуре с химически активными компонентами моторных масел.

С целью очищения и одновременной защиты масляной системы двигателя специалистами Промышленной Группы “Спектр-Авто” разработан и выпущен на рынок очищающе-стабилизирующий препарат нового поколения “Спектрол Мягкая Промывка”. Он не ухудшает смазочных свойств масла. Время его нахождения в моторе специально не ограничивается, а мотор может беспрепятственно развивать полную мощность.

Действие высокотехнологичных компонентов препарата “Мягкая Промывка” заключается в следующем:

  • во-первых, отложения размягчаются, разрыхляются и легко отделяются от поверхности деталей в потоке моторного масла;
  • во-вторых, отделившиеся частицы загрязнений обволакиваются компонентами препарата, не забивают фильтр и удерживаются в объеме масла;
  • и наконец, в третьих, очищенная поверхность деталей покрывается тонкой полимерной пленкой препятствующей дальнейшему осаждению грязи, а также защищающей поверхности деталей от химической эрозии и износа.

Таким образом, препарат “ Мягкая Промывка ” обладает тройным эффектом и по результатам воздействия эквивалентен трем различным препаратам.

Препарат «Мягкая Промывка» заправляют в мотор перед сменой масла в объеме 350 мл и продолжают эксплуатировать автомобиль в обычном режиме от 50 до 1000 км. После чего отработанное масло сливают, промывают двигатель промывочной жидкостью и заправляют свежим моторным маслом. Указанную процедуру двухступенчатой промывки масляной системы можно рекомендовать для применения в большинстве двигательных агрегатов, как с малым пробегом, так и с большим. Исключение составляют случаи, описанные в пункте 2.

Не следует забывать, автомобиль стоит больших денег. Его неправильная и неэффективная эксплуатация приводит к чрезвычайно дорогостоящим ремонтным операциям. В Ваших силах обеспечить долголетие и надежность Вашего автомобиля вполне доступными средствами.

Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA Old School ›
Бортжурнал ›
Мягкая промывка масляной системы WYNN’S Hydraulic Valve Lifter Concentrate, раскоксовка и очистка камеры сгорания SOFT99 (Gzox), быстрая промывка WYNN’S Oil System Cleaner и GAZPROMNEFT.

Всем здравия!
Подошло время заняться внутренним убранством двигателя, а точнее профилактическими мерами, направленными на промывку масляной системы двигателя внутреннего сгорания, раскоксовку ШПГ и очистку камеры сгорания от продуктов горения (нагара). Процесс будет происходить в несколько этапов, о чем буду делать отчет в этой записи.
Не секрет, что в процессе своей работы на верхней части поршня и в камере сгорания от продуктов горения образуется нагар. Особенно это характерно для зимнего периода времени. Этот нагар копится на верхней части поршня и в камере сгорания годами с увеличением пробега (моточасов) в процессе работы ДВС.
Кроме всего этого свой вклад вносит система вентиляции картерных газов, которая гонит картерные газы (выхлопные газы которые прорвались в картер через компрессионные кольца) прямо во впуск минуя дроссельную заслонку, на определенных режимах работы ДВС, оттуда кстати и характерный налет на дроссельной заслонке, который мы все благополучно очищаем различными карбклинерами :))
Поехали:
1. WYNN’S Hydraulic Valve Lifter Concentrate (артикул: 76844) — мягкая промывка масляной системы, направленная в первую очередь на очистку гидрокомпенсаторов от возможных загрязнений и отложений, если таковые имеются. Об этом средстве я писал здесь WYNN’S Hydraulic Valve Lifter Concentrate.

WYNN’S Hydraulic Valve Lifter Concentrate (артикул: 76844)
Кроме этого этот препарат должен мягко растворить все имеющиеся не застарелые, мягкие отложения, если таковы имеются в ДВС, которые образовались в процессе работы двигателя и удержать их в масле, после чего это все благополучно сольется со старым маслом из двигателя.

WYNN’S Hydraulic Valve Lifter Concentrate.
Пробег 77650 км. — залито WYNN’S Hydraulic Valve Lifter Concentrate — катаем 500 км., далее в дело вступает раскоксовка ШПГ и камеры сгорания очиститель SOFT99 (Gzox) артикул: 1110103110.
Очиститель камеры сгорания SOFT99 (Gzox) артикул: 1110103110.
Injection & Carb Cleaner Очиститель камеры сгорания и топливной системы (спрей) SOFT99 артикул: 1110103110.
Полный размерПрименение
Полный размерИнструкция SOFT99 артикул: 1110103110.
Полный размерИнструкция SOFT99 артикул: 1110103110.
Полный размерИнструкция SOFT99 артикул: 1110103110.

Полный размерСвечи 8000 км пробег
Полный размерСвечи 8000 км пробег
Полный размерСвечи 8000 км пробег 1 цилиндр
Полный размерСвечи 8000 км пробег 2 цилиндр
Полный размерСвечи 8000 км пробег 3 цилиндр
Полный размерСвечи 8000 км пробег 4 цилиндр
Нагар на резьбе (кольце) свечи и на поршне говорит гавеном качестве нашего топлива и большом количестве ароматики и парафинов, которые откладываются на поршне и резьбе свечи. Такого не было на 98 бензине Роснефть хоть он и был евро 4. С 55 000 км началась такая вот хрень. Попробую сменить заправку.
Через 200 км Раскоксавка.
Раскоксовка GZOX 78 100 км:
1. Дать двигателю остыть до 40С (еле теплый двс);
2. Выкрутить свечи и приготовить старые свечи которых не жалко;
3. За шкив помпы крутить ремень вспомогательных агрегатов ДВС CFNA на себя в сторону переднего бампера (назад двигатель крутить нельзя во избежинии перескока цепи ГРМ!) и выровнять все 4 поршня в ровное положение;
4. В свечные колодца распылить GZOX через трубку, которая идет в комплекте, по 10-15 секунд на каждый цилиндр (в зависимости от толщины нагара), если кокса много можно распылить весь баллон равномерно на все 4 цилиндра;
5. Закрутить свечи и оставить GZOX отъедать нагар от 30 минут до 2 часов (момент затяжки 25) Gzox — очень сильная химия и мое личное мнение заключается в том, что не стоит слишком долго оставлять реагировать Gzox внутри ШПГ ДВС, зачастую хватит от 30 минут до 1 часа — дальше возможны последствия реакции химии с поверхностью цилиндра и поршня;
6. После выдержки Gzox по времени выкрутить свечи и откачать остатки химии шприцем с трубкой;
7. Положить ветошь над свечными колодцами и с открученными свечами погонять поршня стартером, что бы остатки химии с отъевшейся грязью вылетели из ДВС (необходимо снять предохранитель BS36 — предохранитель отвечающий за топливный насос и форсунки на 15 ампер, дабы не залить поршневую топливом и не усугубить момент последующего запуска ДВС);
8. Слить старое масло с растворенной жидкостью раскоксовки, заменить масляный фильтр и залить промывочное масло (либо дешевую полусинтетику (ездить на промывочном масле нельзя!));
9. Закрутить старые свечи и завести ДВС, прогазовать, и дать двигателю немного поработать (минут 20-30), что бы весь отъевшийся нагар, кокс, сгорел и вылетел через выпускные клапана (если нагара и кокса слишком много необходимо выкрутить кислородные датчики и завести без них, что бы не убить чувствительный элемент датчика кислорода, вместо датчиков можно вкрутить старые свечи (момент затяжки 25), свечи закручивать всегда на остывшем двигателе).
10. Слить масло и заменить масляный фильтр;
12. Залить промывочное масло и дать поработать ДВС на холостых оборотах в течении 40 минут (ездить на промывочном масле нельзя!);

13. Слить промывочное масло, заменить масляный фильтр на новый, залить новое масло, которое собираетесь эксплуатировать, заменить старые свечи на новые или те которые выкрутили изначально (момент затяжки 25), свечи закручивать всегда на остывшем двигателе.
Раскоксовку в целях профилактики желательно проводить каждые 30 000 км.
Я никто никого не принуждает делать так, как делаю я, все что делаю я и Вы, мы делаем на свой страх и риск, полагаясь на свои приобретенные знания или отсутствие таковых :)!

Промывка впускного коллектора и дроссельной заслонки GZOX 78 100 км:
1. Снять корпус воздушного фильтра ДВС;
2. Завести автомобиль и поднять обороты до 2000-2500;
3. Распылить GZOX через трубку, которая идет в комплекте на дроссельную заслонку, 30 сек. Работу ДВС необходимо поддерживать на 2000-2500 оборотах, ДВС не должен заглохнуть;
4. Дать двигателю немного поработать.

Полный размерК бою готов 🙂
Полный размерК вопросу об остатке промывочного масла и смешивании его с новым. Промывка на базе синтетического масла если что от Газпром нефть.
Полный размерДешёвый фильтр и хрен пойми чьи свечи на промывку :))

Полный размерВесь нагар с поршней на полу:))
Полный размерОткачанный Gzox
Со всех цилиндров откачалось почти равное количество жидкости GZOX.
Полный размерНагар от Gzox
Полный размерМаслоотделитель 😉

Поршня после раскоксовки Gzox

Заменил масляный фильтр W71294 MANN и залил масло TATNEFT Эксклюзив 10W-40 ПАО+Эстреры (78150 км.).

Update: Проблема EPC связана с нагаром на клапанах и на поршнях, дисбаланс поршней из за нагара и зависании отдельного клапана. На больших оборотах какой то из поршней, а возможно и два, замедляет свой ход + клапана не обеспечивают герметичность кс. Компрессия становится неравномерной или частично пропадает .
Это сугубо моё мнение, так как после раскоксовки ДВС работает без каких-либо ошибок.

Hyundai Elantra !Жена Рулит на HD! ›
Logbook ›
Промывка масляной системы Wynns (W76844)

Решил я все таки промыть свою масляную систему на Элантре!
Значит есть у меня масло на котором машина прошла 3000 км.
Что сначала сделал, добавил в это масло Wynns Артикул: W76844 как написано на банке концентрированный очиститель для гидравлических толкателей клапанов. Заливается он в масло не раньше чем за 500 км. до планируемой замены!
Так как масла у меня по метку максимум откачал через щуп большим шприцом 350 мл.
и добавил концентрат в масляную систему.
Посмотрим как он там что отмоет! Ради интереса когда буду сливать масло залезу через сливное отверстие эндоскопом посмотрю там что да как. Фото приложу в следующем отчете когда буду промывать систему после этого промывочным маслом фирмы ZIC Артикул: 162659.

Zoom

Вот что твориться у меня под крышкой!

Zoom

Вот собственно баночка с очистителем.

Zoom

Слитые 350 мл. масла ZoomСлитое масло уже черного цвета пробег на нем 3000 км. ZoomВот такое масло буду использовать потом для промывки масляной системы. ZoomАртикул масла! ZoomЗафиксированный пробег!

Решил добавить инструкцию по использованию промывочного масла ZIC
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:
Для промывки двигателя:
— после прогрева до рабочей температуры слейте отработанное масло;
— залейте в двигатель промывочное масло до нижнего уровня на щупе;
— запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах 15-20 минут (время промывки не должно превышать 30 минут, во время промывки запрещаются повышенные обороты двигателя и движение автомобиля);
— заглушите двигатель и слейте промывочное масло. Замените масляный фильтр. Залейте новое моторное масло.
Когда буду промывать поставлю новый фильтр!
Даже думаю два раза прогнать. Так как заливать его надо по нижнюю метку на щупе а это у меня 2 литра, канистра же четырех литровая, ну там посмотрим, а если не будет хватать то можно и свежего масла чуть добавить.
Вот и все, откатываем 500 км. и промываем систему! Что буду делать дальше опишу в следующем отчете!