Рено сандеро 2

Содержание

Рено Сандеро более популярен у водителей и собственников автомобилей, нежели Рено Логан. Покупателям больше нравился вид «передка» именно у первых поколений Сандеро. В связи с большой популярностью этой модели, особенно в России, следует знать как обслуживать машину. Главная рекомендация завода — производителя — частая проверка и замена систем фильтрации, а особенно очистительного элемента салона. Процесс замены салонного фильтра не сложен, его сможет выполнить даже не опытный водитель.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Рено Сандеро?

Лучшим решением для собственного автомобиля будет выбор оригинальной детали. Завод-производитель использует салонные фильтры с артикулом 272775374R для старых моделей и 272773016R для новых. К сожалению, конструкция некоторых запчастей была изменена со временем, поэтому и очистительные элементы были изменены для новых поколений авто Рено Сандеро. Единственное, что останавливает многих автолюбителей от покупки оригинальных деталей — это цена. В среднем салонный фильтр с таким артикулом стоит 700 рублей. Но на рынке существуют другие предложения аналогичных по качеству воздухоочистителей по заметно более приемлемым ценам.

Существует и более дорогой вид очищающего элемента, угольный. Он отличается качеством, износостойкий, служит долго и лучше других фильтров очищает воздух, маркируется номером 272773151R.

Более бюджетные варианты оформлены в списке, через слеш слева для первого поколения авто, справа для второго поколения:

  • Filtron K 1152/K 1321;
  • Mahle LA 230/LA 923;
  • Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011;
  • MANN CU 1829/CU 22011.

Стоит отметить, что для автомобилей второго поколения воздухоочистители представлены без пластиковых заглушек, их надо покупать отдельно.

Для замены салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей также подойдут перечисленные выше категории и разновидности.

Процесс замены

В автомобилях Сандеро первого поколения фильтр расположен под бардачком, за обшивкой центральной консоли. Там можно разглядеть крышку с защелкой. Отщелкивается защелка, крышка вытаскивается и автолюбитель может видеть приклеенный к крышке с внутренней стороны фильтр. На Сандеро второго поколения крышка расположена на климатической установке и привинчена саморезами. Саморезы следует открутить и за крышкой можно обнаружить выдвигающуюся панель с салонным фильтром. Не рекомендуется надавливать, тянуть с силой или вытаскивать крышки при помощи отверток или других инструментов, так как они из хрупкого пластика, легко ломаются и их сложно найти на рынке.

Для замены фильтра водителю понадобится только новый очистительный элемент, небольшой пылесос для удаления грязи и пыли, сухая тряпка и, в зависимости от поколения авто, отвертка.

Приведем на примере пошаговую инструкцию замены салонного фильтра в Рено Сандеро 1.4:

  • Оттягивается защелка крышки;
  • Воздухоочиститель вытаскивается сначала с верхней стороны, затем с нижней;
  • Фильтр вынимается и проверяется. Если он забит, серого или коричневого цвета, имеет на себе остатки листьев, насекомых и т. д., замена проводится обязательно. Если же очиститель выглядит хорошо, не имеет повреждений и чист, то им еще можно пользоваться. Замена проводится по усмотрению водителя, следует несколько раз в месяц визуально осматривать фильтр;
  • Далее следует очистить контейнер и короб фильтра от пыли и загрязнений. Лучше всего делать это при помощи пылесоса, таким образом владелец автомобиля будет точно знать, что пространство очищено и можно устанавливать новый салонный фильтр. Рекомендуется после использования пылесоса протереть пространство сухой ветошью;
  • Согласно маркировке устанавливается новый очищающий элемент. На фильтре и на пространстве, куда он устанавливается, высечены отметки, которые должны совпасть. Если метки совпадают, то деталь установлена правильной стороной;
  • После установки нового фильтра водитель услышит характерный щелчок и может ставить крышку корпуса на место.

Таким образом, замена салонного фильтра на Рено Сандеро окончена. Процесс, в зависимости от опыта исполнителя, занимает от 5 до 20 минут.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Если в салонном очистителе автомобиля скопилось большое количество пыли, она начинает проникать в салон, оседать на других деталях авто, попадает водителю и его пассажирам в легкие. Также во время езды через фильтр проходит песок и вода, под высокой температурой песок может превратиться в стекло и повредить пластик, вода же начнет тухнуть, контейнер воздухоочистителя станет рассадником бактерий. Поэтому своевременной заменой пренебрегать не следует.

Признаки забитого салонного фильтра:

  • Неприятный запах в авто, спертый воздух;
  • При включении кондиционера слабый поток воздуха;
  • Стекла сильно запотевают;
  • Салон прогревается очень долго;
  • В салоне машины высокий уровень влажности.

Также не рекомендуется экономить при покупке салонного фильтра, так как вам же и вашим родным и друзьям ездить в этом авто и дышать этим воздухом. Если не менять деталь или установить дешевую подделку, можно подхватить инфекцию или любое другое заболевание верхних дыхательных путей.

Вследствие пренебрежения к замене этой детали может сломаться кондиционер, начнут поступать мелкие твердые частицы, которые повредят другие детали машины. При своевременной замене водителю не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

Согласно регламенту и инструкции, установленной изготовителями, замена салонного фильтра в Рено Сандеро Степвей, как и в других моделях Рено Сандеро, должна происходить каждые 15 — 20 тысяч км пробега. Однако владельцу машины следует быть внимательным, загрязненность очистителя зависит от окружающей среды. Если машина работает в основном в запыленной местности с высокой загрязненностью воздуха, деталь надлежит менять чаще.

Бюджетный седан Рено Логан 2 поколения (начало продаж в России – 2014 год) построен на базе платформы B0, которую используют сразу несколько моделей Renault-Nissan. Автомобиль имеет классическую схему подвески с передними стойками МакФерсон и задней скручивающейся балкой. При этом в начальных версиях машины отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости.

Гамма силовых агрегатов представлена тремя бензиновыми моторами. Два из них были доступны со старта продаж модели – это 1.6-литровый восьмиклапанник K7M (82 л.с., 134 Нм) и 1.6-литровый шестнадцатиклапанник K4M (102 л.с., 145 Нм). В июне 2016 года к паре уже имеющихся агрегатов добавился 113-сильный двигатель H4M, обладающий тем же рабочим объемом 1.6 литра. Сборка новой бензиновой «четверки» налажена на заводе в Тольятти, а сам мотор кроме Логана устанавливается на Sandero, Duster и Kaptur.

Седан комплектуется тремя вариантами трансмиссий: 5-ступенчатой «механикой», 5-ступенчатой роботизированной коробкой Easy’R и 4-диапазонной автоматической трансмиссией. МКПП адаптирована для работы со всеми тремя двигателями, РКПП агрегатируется только с 82-сильной установкой, АКПП трудится только в тандеме со 102-сильным мотором.

Самыми лучшими динамическими характеристиками обладает модификация Рено Логан 1.6 102 л.с. с 5МКПП. Согласно заявленным производителем параметрам она разгоняется до 100 км/ч за 10.5 секунды. Наименее расторопна версия с 82-сильным двигателем и «роботом». Оснащенная таким оборудованием пятидверка достигает «сотни» за 12.5 секунды.

Расход топлива Renault Logan 2 в большинстве случаев укладывается в 8-9 литров. Лучше всех экономит горючее новый 113-сильный двигатель, потребляющий в среднем около 6.6 литров на 100 км.

Полные технические характеристики Renault Logan 2 – сводная таблица:

Параметр Рено Логан 1.6 82 л.с. Рено Логан 1.6 102 л.с. Рено Логан 1.6 113 л.с.
Двигатель
Код двигателя K7M K4M H4M
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Объем, куб. см. 1598 1598 1598
Диаметр/ход поршня, мм 79.5 х 80.5 78 x 83.6
Мощность, л.с. (при об/мин) 82 (5000) 102 (5750) 113 (5500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 134 (2800) 145 (3750) 152 (4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5РКПП 6МКПП 4АКПП 5МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 185/65 R15
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.8 9.0 9.4 10.9 8.5
Загородный цикл, л/100 км 5.8 5.7 5.8 6.7 5.6
Смешанный цикл, л/100 км 7.2 6.9 7.1 8.4 6.6
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4346
Ширина, мм 1733
Высота, мм 1517
Колесная база, мм 2634
Колея передних колес, мм 1497
Колея задних колес, мм 1486
Объем багажника, л 510
Дорожный просвет (клиренс), мм 155
Масса
Снаряженная, кг 1106 1126 1140 1177 1125
Полная, кг 1545 1550 1545 1600 1550
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1090
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 550 560 570 585 790
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172 164 180 171 177
Время разгона до 100 км/ч, с 11.9 12.4 10.5 11.7 10.7

Двигатель нового Рено Логан фото, 1.6 литра 8 и 16 клапанов, коробка передач Renault Logan 2

Двигатель нового Рено Логан в России имеет один объем 1.6 литра, однако две версии с 8-ю и 16-ю клапанами. Соответственно мощность одного силового агрегата 82 л.с., другого 102 лошади. Диаметр и ход поршня у этих силовых агрегатов одинаков, разница скрыта в головке блока цилиндров. В одной ГБЦ один распредвал, в более мощном моторе два распредвала.

Эти силовые агрегаты уже хорошо известны покупателям старой версии Рено Логан. В Европе эти устаревшие моторы заменили менее объемными и современными моторами, расход топлива которых существенно ниже. Так европейским покупателям нового Логан предлагают 4-ех и 3-цилиндровые двигатели рабочим объемом всего 1.2 и 0.9 литра соответственно. Первый мотор имеет 16 клапанов, а трех цилиндровый 12 клапанов. Плюс проверенный временем дизель Рено рабочим объемом 1,5 литра, все эти моторы весьма экономичны, хотя и не так мощны.

Фото 16-клапанного мотора под капотом нового Рено Логан смотрим ниже.

Далее предлагаем подробные характеристики двигателей Renault Logan в новом кузове.

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (16-кл.)

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Технические характеристики бензинового двигателя Рено Логан 1.6 (8-кл.)

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Стоит отметить, что реальный расход силовых агрегатов в городских условиях нового Рено Логана намного больше. Уложиться в 10-11 литров довольно непросто, особенно если в салоне седана, кроме водителя, еще несколько пассажиров.

Коробка передач Renault Logan 2, это механический агрегат, который стоял и на строй версии Логана. Переднеприводная трансмиссия бюджетника довольно надежна и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля на плохих дорогах нашей страны. Не забываем про непробиваемую подвеску

  • Модель коробки передач – BVM5
  • Тип КПП – механическая
  • Количество передач – 5
  • Передаточное число главной передачи – 4,5
  • первой передачи – 3,727
  • второй передачи – 2,048
  • третьей передачи – 1,393
  • четвертой передачи – 1,029
  • пятой передачи – 0,756
  • передаточное число заднего хода – 3,545

В техническом плане новый Логан остался прежним, основные узлы и агрегаты перекочевали со старой версии автомобиля. Но ко всему прочему добавилась возможность установки новых систем безопасности, климат контроля, круиз-контроля, мультимедийной системы с большим сенсорным монитором, регулировками сидений по высоте. Кстати, теперь задние сидения складываются в пропорциях 70 на 30 обеспечивая дополнительные возможности перевозки негабаритных грузов. В общем обновление бюджетного седана сделало Логан в новом кузове более практичным и современным, при очень доступной цене.

Renault Sandero Stepway ›
Бортжурнал ›
Замена салонного фильтра

Всем доброго дня!

Вначале хочу поздравить всех с Днем автомобилиста. Ровных дорог, полного бака, ни гвоздя, ни жезла всем!

Ну а теперь по существу. В свое время принял решение, что обслуживать машину буду сам. Масло уже было заменено. Теперь очередь дошла и до фильтров. Для начала решил поменять салонный фильтр. За оригинальный фильтр в магазинах запросили более 24 рублей. Неоригинальный же фильтр польского производства потянул всего на 7,6 рублей. И это без учета скидки.

Не оригинальный фильтр

Сам фильтр

Список моделей для которых подходит

Однозначно беру! При такой цене фильтр можно менять чуть ли не каждый квартал. Правда, это обычный фильтр, не угольный. Угольный будет немного дороже. Но даже угольный можно менять минимум дважды в год. И все равно цена будет более гуманной. Решил на зиму поставить обычный, а дальше будет видно.
Теперь о самой замене. В сети очень много информации, как производится замена. Перед работой посмотрел вот этот ролик:

У автора ролика вся работа заняла минимум времени. У меня так не получилось. Видимо сказалось отсутствие опыта. )
Заглушка снялась очень быстро.

Заглушка фильтра

А вот с самим фильтром пришлось повозиться.

Видим старый фильтр…

Никак не мог его достать, хотя и делал все по рекомендациям. Нижний правый угол поджал и пытался вытащить. Но как в анекдоте: «не выходит камменый цветок». ) Никак не удавалось его вытащить. Возможно из-за того, что боялся порвать фильтр. Да и установлен фильтр, если честно, не очень удобно. Лучше всего доставать его при полностью открытой двери переднего пассажира. Но из-за дождя на улице пришлось делать в гараже. А его размеры не позволяли полностью открыть двери. Вобщем немного повозился и вытащил фильтр.

Старый фильтр
При этом на коврик просыпалось куча мусора. Часть мусора на коврике

Не думал, что его будет столько много.
Обратная установка заняла менее минуты. Вначале полностью вставил верхнюю часть фильтра, а затем толкнул нижнюю. Раз – и готово! Все, новый фильтр занял свое место.

Новый фильтр на месте

Еще минута, и установлена крышка. Теперь осталось только проверить, как поведет себя данный фильтр во время зимы.

Всем удачи на дорогах!

Как выполняется замена салонного фильтра Рено Сандеро модели Stepway?

Доступная для большинства автолюбителей модель Renault Sandero Stepway не особо обременительна в обслуживании. Ко всему прочему, владелец в состоянии и самостоятельно выполнить несложные регламентные процедуры. В полной мере это касается фильтрующего элемента для салона, здесь даже не требуется наличие какого-либо инструмента – только ловкость рук.

Когда на Рено Сандеро нужна замена салонного фильтра и для чего он нужен?

Любой технически грамотный автовладелец без проблем докажет важность воздухофильтра для салона в современном транспортном средстве. Прежде всего, это очистка воздушного потока, который поступает в автомобиль через системы вентилирования, кондиционирования и отопления. Фильтрующая кассета препятствует попаданию в салон пыли, листьев, насекомых и других мелких частиц, что довольно-таки важно для людей, страдающих дыхательными аномалиями.

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей на видео не выглядит каким-то чрезвычайно сложным процессом. Выполнив вовремя данную регламентную процедуру своими руками, владелец не только сэкономит средства на сервисные услуги, но и увеличит эксплуатационный ресурс и эффективность систем кондиционирования и отопления машины.
Однозначного ответа на резонный вопрос «когда же следует менять воздухофильтр для салона на Renault Sandero» можно и не услышать. Это объясняется в первую очередь определенными условиями, в которых работает машина. Само собой разумеется, что в городских или сельских условиях летом запыленность атмосферы на порядок выше, чем в зимних условиях. Местность с влажным климатом также не способствует загрязнению фильтра.
Если брать по средним показателям, то достаточно ознакомиться с технической документацией от производителя. А он рекомендует выполнять смену фильтрующего элемента через каждые 15 000 километров пробега.

Чтобы быть абсолютно уверенным в том, что подошел срок поменять воздухофильтр, достаточно периодически осматривать его состояние и обращать внимание на следующие факторы:

  • регулярно запотевающие окна салона вне зависимости от погодных условий;
  • низкая эффективность работающего отопителя или кондиционера;
  • появление большого количества пыли и посторонних запахов при работающих системах отопления и кондиционирования.

Здесь важно отметить, что фильтрующие элементы, основанные на угольных компонентах, очищают воздух не только от посторонних частиц, но и от запахов, делая микроклимат в салоне нейтральным. Это нужно иметь в виду при определении степени их загрязненности.

Что нужно приготовить для работы?


Как уже говорилось выше, для того, чтобы замена салонного фильтра Рено Сандеро прошла без проблем, не нужен набор инструментов. Достаточно иметь фонарь и пылесос или компрессор для подкачки шин. Естественно, не забываем про сам воздухофильтр, который может быть приобретен как у официальных дистрибьюторов, так и на авторынке. Первый вариант, как вы понимаете, более предпочтителен.
Рекомендуемый список типовых воздухофильтров салона для использования на Renault Sandero Stepway:

  • Mann CU 1829;
  • Corteco 80000074;
  • Filtron K1152;
  • Nissan 27891-AX010;
  • Jakobs autoteile J1 341 015;
  • Valeo 698 753.

Для тех, кто восприимчив к посторонним запахам, можно порекомендовать угольные фильтры:

  • Eolo 2561;
  • Good Will AG 136CFC;
  • Delphi TSP0325178C.

Первая категория изделий стоит, в зависимости от производителя, несколько дешевле, чем изделия на основе активированного угля. В среднем разброс цен находится в пределах от 400 до 1300 рублей.

Как происходит замена старого салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей и видео рабочего процесса


Когда уже все готово, важно определить местоположение воздухофильтра. Искать его следует со стороны пассажира под бардачком с левой стороны. Теперь нужно действовать по следующей схеме:

  1. Принять удобное положение и оттянуть фиксирующую защелку.
  2. Вытянуть сначала нижнюю часть фильтровального элемента и затем извлечь его полностью.
  3. Очистить установочное место при помощи пылесоса или компрессора для накачки шин.
  4. Сжать новый воздухофильтр по краям и установить на место начиная с его верхней части и заканчивая нижней до характерного щелчка фиксатора.

Изучив видео по замене салонного фильтра на автомобиле Рено Сандеро Степвей, можно самостоятельно повторить весь процесс за 15-20 минут. Проверить правильность установки довольно просто – включить обдув на максимум и проконтролировать отсутствие пропуска воздуха на стыковочных плоскостях.

В целях продления эксплуатационного срока у воздухофильтра для салона опытные автомобилисты советуют дополнительно установить подкапотный фильтровальный элемент. Монтируется он на решетку воздухозаборника при помощи клипс и судя по отзывам, эффективно противостоит попаданию листвы в воздуховод. Впрочем, некоторые особо не «парятся» и используют в этих же целях обычные колготки.

Рено Сандеро меняем фильтр салона

Большая часть владельцев популярной модели из Франции Рено Сандеро, сталкивались с запахом пыли, который был очень странный и появлялся в салоне авто после того, как был запущен вентилятор. В особенности данный запах увеличивается в морозное время и при продолжительной езде по трассе. У некоторых владельцев авто вообще образуется при этом высокая запыленность в салоне авто. Каждая из перечисленных немного выше проблем связана с работой такой детали, как салонный фильтр, и в данной статье, мы попытаемся разобраться, как осуществляется замена полноценная салонного фильтра, а также установка нового.

Обзор недостатков и слабых сторон Рено Сандеро 

Renault Sandero – компактный автомобиль бюджетного класса, производится с 2007 года, выпускается в кузове пятидверный хэтчбек. Эта машина стоит недорого, также не бьет по карману и обслуживание транспортного средства. Внешне «Сандеро» напоминает «Рено Логан», но дизайн хэтчбека более привлекателен.

Впервые французская модель была представлена в Бразилии, а чуть позднее показана на автосалоне в Женеве. В Румынии Sandero известен под брендом Dacia, в 2009 году автомобиль стал продаваться в Белоруссии и на Украине.

В конце 2009-го сборка хэтчбека стала осуществляться на московском автозаводе «Renault Россия», автомашина создана на платформе Nissan B. Так же существует версия Renault Sandero Stepway, которая отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом (на 20 мм), более внушительными колесными арками и рейлингами на крышу.

Многие детали, установленные на «Сандеро», позаимствованы от «Логана», поэтому типичные характерные болезни хэтчбек перенял от своего прототипа. В 2012 году миру была представлена обновленная версия «Сандеро Степвей», а на Парижском автосалоне дебютировал автомобиль Sandero второго поколения.

Кузов и лакокрасочное покрытие

На Renault Sandero кузов оцинкован, само кузовное железо достаточно прочное. Ржавеют эти машины редко, в основном коррозия возникает в том случае, если авто побывал в аварии. Лакокрасочное покрытие кузова неплохое, сколы в первую очередь появляются на колесных арках, в районе порогов.

Какие недостатки имеют двигатели

В линейке силовых агрегатов Sandero нет мощных двигателей, и на спортивность здесь рассчитывать не приходится. Наиболее популярным считается четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 72 или 75 лошадиных сил (8 клапанов).

Также на машину устанавливается ДВС 1,6 л в двух модификациях:

— 16-клапанный – 84 л. с.;

— 8-клапанный – 106 л. с.

Двигатель 1,4 л несколько слабоват, его тяги не хватает для относительно тяжелой машины. Нередко этот мотор работает на пределе, и от нагрузки ресурс силового агрегата заметно сокращается. 8-клапанный ДВС 1,6 л также не отличаются большой мощностью, но для поездок по городу его хватает. С 16-клапанным движком динамики у Sandero достаточно, зато автомобиль заметно больше расходует топлива.

Ремень ГРМ на 16-кл. ДВС модели K4M рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км пробега, замену деталей газораспределительного механизма лучше производить комплектом (ремень, водяной насос, натяжные ролики).

В модельном ряде двигателей Renault Sandero также присутствует и дизель 1,5 DCI, в зависимости от модификации его мощность составляет от 80 до 90 л. с. Дизельный силовой агрегат K9K отличается высокой экономичностью и хорошей тягой, но в России автомашины «Сандеро» с дизелями встречаются редко.

Бензиновые моторы, устанавливаемые на Sandero, вполне надежные, но некоторые проблемы все же у них встречаются. Одна из характерных «болезней» – заклинивание термостата, при таком дефекте мотор может перегреваться или, наоборот, работать в низком температурном режиме. Еще не слишком долго «живут» свечи и высоковольтные провода, они часто пробивают на массу от сырости.

Бензиновые двигатели «Сандеро» обладают очень хорошим ресурсом, при должном уходе и бережной эксплуатации служат по 500 тыс. км и более до капитального ремонта.

Слабые места в агрегатах трансмиссии

На хэтчбеке устанавливается только два типа трансмиссии:

— 5-ступенчатая МКПП;

— 4-ступенчатая АКПП.

Коробка-автомат идет в паре с 16-клапанным мотором 1,6 л, «механика» ставится вместе с 8-клапанным движком.

Механическая коробка достаточно шумная, но при этом никаких дефектов в ней не выявляется – передачи переключаются плавно, без рывков, скорости не вылетают. Еще при оборотах двигателя три тысячи и более на кузове появляется вибрация, идет она именно от МКПП.

Замена масла в «механике» заводом-изготовителем не предусмотрена, смазки должно хватать на весь срок службы КПП. Но если трансмиссия уже проходила 100 тыс. км, масло в агрегате лучше заменить, хуже от этого не будет.

Четырехступенчатые «автоматы» особой надежностью не славятся, АКПП в основном выходят из строя из-за перегрева. Коробка-автомат часто требует ремонта на пробеге около ста тысяч километров, замену масла в автоматической трансмиссии следует производить через 50 тыс. км.

Ходовая часть и болячки в подвеске

Задняя подвеска на «Сандеро» – балочного типа, передняя – стандартный МакФерсон. Конструкция ходовой части автомобиля достаточно простая, поэтому элементы подвески выходят из строя в целом нечасто. Запчасти на машину стоят относительно недорого, ремонт ходовой большой сложности не представляет.

Первыми на Рено Sandero «сдаются» втулки и стойки стабилизатора, они в среднем служат по 50-60 тыс. км. Задние и передние амортизаторы чувствительны к качеству дорожного покрытия, начинают быстро подтекать, если авто часто эксплуатируется на плохой дороге. Но в любом случае ресурс этих деталей составляет не менее сорока тысяч километров, дольше ходят оригинальные амортизаторы (по 70-80 тыс. км).

Рулевая рейка не слишком «живучая», в первую очередь изнашивается пластиковая втулка. Производитель для рейки ремкомплектов не предусмотрел, но детали можно поставить от другой модели автомобиля, например, от BMW. Прежде чем заниматься ремонтом рулевого механизма, следует проверить люфты в наконечниках и тягах, ресурс которых составляет 60-70 тыс. км.

Срок службы передних тормозных колодок стандартный – в среднем около 30-40 тыс. км. Если смазать направляющие передних суппортов, колодки могут проходить и дольше, также ресурс деталей во многом зависит от стиля вождения.

Салон автомобиля

Внутренний интерьер Рено Sandero ничего особенного собой не представляет – салон выглядит серо и несколько уныло. Но пространства внутри автомобиля достаточно, а вот багажник машины маловат (320 литров), хотя если разложить задние сиденья, то он становится довольно вместительным (1200 л). Салон пластика не слишком качественный, но «Сандеро» все-таки относится к бюджетному классу, и поэтому ожидать лучшего от салонной отделки здесь не стоит.

Отзывы многих владельцев

Об автомобиле Renault Sandero отзывов оставлено много, и в основном они положительные. Автовладельцам в машине нравится ее надежность, хорошая управляемость, просторный и практичный салон. Качество сборки в целом неплохое – салон не скрипучий, в автомобиле ничего не отваливается. У «Сандеро» высокий клиренс, поэтому авто можно использовать не только в городе, но и ездить на нем по проселочным дорогам. Сама подвеска в меру жесткая, и на российских трассах ведет себя хорошо.

Чаще всего хозяева машин жалуются на плохую шумоизоляцию, такое впечатление, что «шумка» вовсе отсутствует. Еще не устраивает автомобилистов слишком малый багажный отсек, слабое освещение фар при включенном ближнем свете. Соотношение цена-качество у Sandero оптимальное, и такой автомобиль хорошо подходит для семейных поездок на дачу и по городу.

Покупая новый Рено Степвей надо понимать, что машина эконом-класса, пусть даже только что с завода, в любом случае будет требовать определенных доработок и вложений средств. Поэтому желающим приобрести данный автомобиль можно задуматься о покупке б\у варианта. Это вполне оправдано, т.к. разница в цене будет ощутимой, а на сэкономленные средства можно сделать из Степвея надежную машину практически на любой жизненный случай, чьи качества будет превосходить даже качества новых экземпляров с завода.

Слабые места Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. выпуска

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Кузов;
  • Ходовую часть;
  • Салон.

Разберём теперь подробнее:

Двигатель.

На Рено Степвей устанавливаются маломощные двигатели, 16 и 8 клапанов. Тяги первого откровенно «не хватает», т.к. машина достаточно тяжелая, а сам мотор слабоват. Второй двигатель лучше приспособлен для езды по городу, но значительно увеличивает расход топлива. Например, зимой в городских условиях машина может съесть до 12 л бензина.

Ремень ГРМ желательно менять примерно каждые 60 тыс. км, а детали газораспределительного механизма меняются комплектом.

Часто встречающаяся проблема бензинового двигателя – клин термостата, что приводит к работе двигателя в неподходящем температурном режиме.

Трансмиссия.

Механическая КПП ставится только на восьмиклапанный двигатель.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка – не самый удачный выбор. Обороты на больших скоростях высокие, из-за чего поднимается расход топлива. Передачи короткие, владельцы жалуются на частое переключение.

Как и любой современный автомат, коробка является одним из самых слабых мест Renault Sandero Stepway 2008-2014 гг. Она легко перегревается, сломаться может в любой момент. Ремонт приходится осуществлять примерно каждые 100 000 км.

О роботе мнения полностью противоположные. Кто-то утверждает, что это лучший выбор, другие советуют даже не думать о его приобретении. В любом случае, надежнее механической КПП пока еще ничего не придумано.

Кузов.

Конструкционное решение переднего бампера таково, что при езде в заснеженных условиях на решетку радиатора и под бампер собирается в больших количествах снег.

Ходовая часть.

Сама по себе подвеска Сандеро Степвей живучая за счет своей простоты. Но при выборе данного автомобиля необходимо учитывать такую его особенность, как легкие срывы в занос при прохождении поворотов на относительно высоких скоростях. Данная проблема обусловлена соотношением высоты автомобиля к его длине. В принципе, это больное место Renault Sandero Stepway первого поколения, т.к. во 2-ом поколении проблема заносов была практически полностью решена.

Отсутствие полного привода также является большим минусом для хэтчбека. Без него эксплуатация автомобиля за городом значительно усложняется, да и в городских условиях без этой функции может быть тяжело.

Классической болячкой достаточно простой и живучей подвески являются амортизаторы, крайне чувствительные к плохому покрытию.

Рулевая рейка не отличается долгожительством, что усугублено тем, что лечится это исключительно использованием деталей от других автомобилей, либо поиском «родных» запчастей на разборках.

Салон.

Значительным недостатком Рено Сандеро Степвей 1 поколения является его салон. Выполненный из дешевого пластика, он совершенно не создает ощущения уюта и комфорта, а многих водителей серость и блеклость дизайна вгоняют в тоску. Сам пластик легко поцарапать, по качеству он схож с Логановским. Элементы салона легко затираются, для сохранения достойного вида желательно надеть на кресла чехлы.

Сиденья короткие и неудобные, водительское и переднее пассажирское не регулируются по высоте, что делает затруднительными поездки на большие расстояния. Подлокотник не обеспечивает комфорт водителя, а скорее мешает.

Недостатки Рено Сандеро Степвей 1-го поколения

  1. Минимальная шумоизоляция;
  2. Приборная панель подсвечивается оранжевым. Многие автолюбители предпочитают более спокойные нейтральные цвета;
  3. Хоть в общем ЛКП нельзя назвать некачественным, но надо быть готовыми, что на порогах возможно появление сколов;
  4. Малая вместительность багажника. При раскладывании заднего сиденья места становится достаточно, но дальняя поездка с большим количеством вещей будет затруднительна;
  5. Маленький ресурс уплотнителей дверей. При минусовой температуре резинки могут лопнуть;
  6. Сильная парусность на больших скоростях;
  7. Индикатор поворота указывает на сам факт совершаемого маневра, но не уточняет, какой именно поворотник включен. Мелочь, но многих автолюбителей это не устраивает;
  8. Низкое качество ковров. При очистке с них летит большое количество ворса, что доставляет определенные неудобства;
  9. Российская сборка оставляет желать лучшего;
  10. Маленькое количество дизельных автомобилей, в то время как по своим качествам дизельные моторы во многом превосходят бензиновые;
  11. Колесные диски слишком мягкие. Помять диск можно даже на маленькой неровности.

Вывод.

Отзывы владельцев Рено Степвей достаточно противоречивые. Данный автомобиль относится к эконом-классу, поэтому ожидать от него максимальной неприхотливости не приходится. Эту машину смело можно назвать вариацией Логана, только в другом кузове. У них много общих недостатков, но при этом минусы, которыми она наделена, исправляются достаточно легко и относительно дешево, что несколько их сглаживает. В целом, этот автомобиль достаточно неплох по соотношению цена-качество, а при должном уходе прослужит хозяину верой и правдой не один год.