Троит двигатель датсун он до

Datsun on-DO AsceticDream ›
Бортжурнал ›
Чип-тюнинг, прошивка на евро-2

Прошёл уже практически месяц с того момента, когда я решился и сделал прошивку Датсуна. Все никак не было времени написать, да и хотелось увидеть сильные и слабые стороны самой прошивки. И скажу одно: я очень сожалею о том, что не сделал ее с первого дня приобретения автомобиля! Итак, начнём по порядку…
Делал у мастера oren-chip. Все отлично, работу выполнил быстро и качественно. После прошивки вылезла ошибка ЭУР и пару перекрёстков руль становился то ватным, то жёстким. Но все быстро прошло. Тем более мастер сказал что если проблема не исчезнет, поставим другую прошивку. За то что отвечает за свои действия — это большой плюс! Сделали скидочку 5% за то что подписан на драйве) Всем рекомендую этого товарища)
Расход стал примерно на литр побольше. Средний по городу и трассе 8,4, скорость средняя 74. Но не считаю это недостатком, т.к. я лучше буду платить немного больше за топливо, но иметь запас мощности в экстренных ситуациях.
Машина стала гораздо резвее. Это не самовнушение, это реально факт. Стало гораздо комфортнее передвигаться как по городу, так и по трассе.
Кстати говоря, ехал с двумя пассажирами в Самару на выходных, с нагруженной машиной и она на пятой передаче тянула в горку. Я был в шоке. Ранее она еле держала скорость на пятой в горку, а теперь тянет…чудеса.
Единственное, к чему до сих пор не могу привыкнуть, это трогаться и ехать в пробках на первой передаче… Педаль очень чувствительная и машина срывается с места, либо рычит. Привыкаю уже месяц)
Кондей теперь не ест той мощности, которую он потреблял ранее.
Подводя итог, хочу сказать что прошивка — это лучшее вложение в машину за всю мою жизнь с ней.
Плюсы: тупость педали газа убрана; кондиционер не влияет на мощность машины; машина стала резвее;
Минусы: расход увеличен на литр примерно; нужно заново привыкать к чувствительности педали газа на первой передаче.

Чип-тюнинг на Datsun — за и против

До того как начать деление на «за» и «против» чип-тюнинга Datsun, надо заявить, что все нижеуказанные факторы можно считать чисто необъективными. По следующим причинам: плюс под иным углом сможет смотреться, как минус, а недочет, отталкиваясь от каких-нибудь размышлений, сможет трансформироваться в достоинство.

Плюсы чип-тюнинга

Чип-тюнинг имеет возможность обрадовать владельца автомобиля улучшением динамики, ликвидацией «подвисаний», экономией бензина и «провалов» мотора, повышением чувственности педали акселератора, корректированием черт двигателя и корректировкой погрешностей программы. Как говориться, не нужно говорить о плюсах чип-тюнинга на Датсуне не имеет толку, ибо они неоспоримы.

Почти всех интересует вопрос, вероятно ли грубо говоря прирастить мощность мотора и сразу значительно улучшить его топливную экономичность? Можно. Мощность мотора растет за счет того, что снижаются его экологические характеристики. Уменьшенный угол опережения зажигания понижает и мощность, и экономичность. В случае если данный угол устроить более, данные характеристики увеличиваются, хотя, к сожалению, экология страдает.

Минусы чип-тюнинга

Ежели подумать про то, как «чипование» имеет возможность сказаться на моторесурсе, то надо напрямик заявить, что абсолютно ничего хорошего тюнинг не обещает. Хотя сразу стоит заметить, что и ничего смертельного в данном нет. Значимее то, что знаток чип-тюнинга не обеспечит практически никакую гарантию. Конкретно вследствие этого лучше обращаться в проверенные компании, которые форсируют моторы до не опасных пределов.

К слову, о гарантии. «Прочиповав» движок, автомобиль автоматом лишаетесь фабричной гарантии: кто попытается покрывать затраты на ремонт мотора, характеристики которого не подходят фабричным? Хотя есть иной эпизод: почти что любой чип-тюнер станет уговаривать хозяина машины в том, что перемены заметить нереально. Хотя неужто не нужно считать, что изготовитель так беспросветно глуп. Почти все фирмы сейчас используют спецсредства, позволяющие вычислить прецедент вмешательства в штатный софт.

Возникает еще один вопрос – вопрос мастерства чип-тюнера, от которого зависит нрав авто, не растеряет ли он те свойства, которые были у него до форсирования. Проводить чип-тюнинг или же нет – это индивидуальное дело. Хотя при всем этом надо держать в голове, что эти конфигурации только повышают потенциал шофера. Ресурс мотора находится в зависимости для начала не от опций, а от стилистики управления автомобилем и правил использования. Основное – это бережное и грамотное отношение к кару.

Datsun on-DO Sport ›
Бортжурнал ›
Чип-тюнинг. Часть 1. Неудача.

Решил я перепрошиться с заводской программы на доработанную от Паулюса. У нас в Казани, насколько я знаю, конкретно прошивки от Паулюса ставят только два человека. (Оскар и Андрей.) Где-то месяц ждал. Проги не было. И вот, как-то раз позвонив одному из этих спецов, выяснилось, что прога уже есть, мол, приезжай, прошьем. В принципе, в целом заводская прога не плохая. Ездить можно. Но могу отметить кое-какие нюансы: 1) Е-газ тупит, как и на всех других авто. Вместо резкого и моментального впрыска топлива, он, из соображении норм экологичности евро-4, делает это постепенно, что отражается на динамике «раскручивания оборотов». 2) При быстром переключении передач присутствуют так называемые «провалы». То есть, ЭБУД (мозги) долго думают в момент переключения, вместо того, чтобы сразу это делать. Это основные моменты. Безусловно, если вы привыкли ездить спокойно и не спеша, и иногда позволяете себе притопить, то всего, что я написал не заметите, так, как в умеренной езде все работает стабильно.
Перепрошивка все это исправляет. Говорю это, исходя из своего опыта на калине. После прошивки движок стал динамичней, провалов нет, приятней разгонять машину:)) И что самое интересное, расход снизился где-то на 1 литр. Ну, так вот…о чем я говорил…А ну, да. Прибыл я на место. «Спец» начал смотреть, диагностировать авто.

Эта штуковина подключается к ЭБУД. А далее передает все данные через Wi-Fi, то ли Bluetooth на компьютер.

Идет диагностика!

Подключился к мозгам. (Кстати, на датсунах ставят М-74. Это если кому интересно.) И тут выясняется, что прошивка написана на основе старой заводской программы XXXXXGQ11(ноябрь 2014). А у меня XXXXXGQ14 (декабрь 2014). (Получается, те, кто брали авто с начала выпуска до октября, у них как раз установлена GQ11.) А старую, оказывается, заливать нельзя. Зафиксированы случай выхода из строя генератора, или отказа панели приборов. Поэтому «Спец» побоялся ее ставить и сказал, что закажет свежую. Теперь жду своей прошивки. Вот такие дела.
P.S. Пока со всем этим разбирались, «Спец» посмотрел на наличие ошибок, и выявил: «БЕДНАЯ СМЕСЬ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ». И изменил настройки ДИСТАНЦИОННОГО КЛЮЧА. Теперь нажав один раз на ОТКРЫТЬ, открываются все двери сразу. Раньше сначала открывалась только водительская, а при повторном нажатии все остальные. И кстати теперь при езде, как только скорость достигает около 20 кмч все двери автоматически запираются. А после остановки при выключении зажигания отпираются. Вот.

Всем спасибо за внимание.:))

ZetDrive ›
Блог ›
Datsun Mi-Do — недостающее звено

«Датсун» бренд для нашего уха незнакомый, лишь немногие любители автомобильной истории знают про этот бренд, растворенный тогда еще в Nissan’e 1986 года.

Именно поэтому с былым Датсуном связь одна, все тот же Ниссан, но теперь уже сам ставший частью консорциума Renault-Nissan.

Так что же такое Датсун сейчас? Если зайти на официальный сайт, то узнаешь расшифровку бренда, но совсем не поймешь кто, где и как производит эти автомобили.

И вот тут самое интересное для непосвященного будет казаться, что это настоящий японский автомобиль, что оказывается совсем не так, потому, что перед нами не что иное как продукт бейдж-инжиниринга.

В модельном ряду Датсун для России две модели Mi-Do и On-Do, кои на самом в основе своей Калина-2 и Гранта, соответственно(!).

В этом посте я предлагаю разобраться почему нет официального упоминания связи бренда Datsun с АвтоВазом и ответить на вопрос, заданный в начале — что такое автомобиль Датсун?

Сразу оговорюсь, что на тесте у меня побывало сразу два автомобиля, но начнем мы с более яркого Datsun Mi-Do, а в будущем обязательно поговорим и про On-Do.

Как я упоминал, Датсун Ми-До это в основе своей Калина-2, но улучшенная и облагороженная.

Как видно во внешности дизайнеры преуспели. Агрессивный прищур фар, массивная фальшрадиаторная решетка — калину если и узнать, то только в профиль. Да и сзади удачно выполненные фонари — типичный европейский хетчбек!

Но стоит заглянуть под капот, а там:

Классический вазовский восьмиклапанник для переднеприводных автомобилей — ВАЗ-11186. Двигатель этот ведет свою родословную из 80-х, когда его карбюраторный предок объемом 1.3 литра появился под капотом легендарной «восьмерки». С тех пор изменилось многое, объем рос, появлялись современные системы зажигания и впрыска топлива, но принципиально это тот же самый двигатель, надежный и неприхотливый при запчастях надлежащего качества. Сейчас с него снимают 87 л.с., что относительно немного даже для атмосферника. Трансмиссия также вазовская, но можно заказать и 4-х ступенчатый автомат Jatco.

Но что удивительно, для Datsun Mi-Do других двигателей не предусмотрено, почему большая тайна маркетологов, так как для более доступной Лады есть 16-клапанные версии, а, значит технических препонов для установки таких двигателей нет.

А что в салоне?

Никаких откровений знакомого с актуальными моделями Lada не ждет. Салон как нельзя лучше показывает приемственность модельного ряда.

Всюду жесткий пластик, который на счастье не скрипит — салон собран на удивление хорошо, кто подумал, что панель приборов бликует, то так только для фотографии — для водителя никаких бликов нет. Панель приборов очень хороша — минималистично, но при этом очень удачно исполнена!

Удивительно, что установлен климат-контроль, хотя реально температуру задать нельзя — нет тарирования в градусах, а значит автоматический кондинционер?

А вот магнитола, которая носит название MMC2190 не радует. Это устройство применяется во множестве автомобилей производства АвтоВаза от Калины до сверхновой Vesta (там, правда, лишь фурнитура похожа). Хотя центральное устройство по функционалу предельно современно, не хватает лишь GSM модуля, чтобы раздавать интернет по Wi-Fi, само по себе оно предельно дешево — экран бликует, не с первого раза откликается на нажатия, иногда подвисает. Да и звук выдает весьма посредственный. Надеюсь оно легко поддается замене на что-то более достойное.

Разместится в салоне можно без особого ущерба, в тоже время относительный комфорт доступен лишь на переднем ряде. Сзади при рослом водителе места столько же, сколько в спорткупе — с трудом втиснется даже ребенок, что неудивительно — длина автомобиля меньше 4 метров, не стоит ждать от городского автомобиля простора.

Багажник тоже откровенно мал, впрочем, у Mi-Do есть брат On-Do и там с багажником все великолепно:

Но про On-DO будет отдельный сюжет — автомобили слишком разные, чтобы их сравнивать (и это при абсолютной технической идентичности(!).

Вся разгадка Mi-Do кроется в поведение автомобиля на дороге. И здесь нас ждет, к великому сожалению, отечественный автомобиль. Достаточно посмотреть и послушать звуки в видео из рядовой поездки.

Общий относительно невысокий уровень шумоизоляции, регулярно увеличивает свою силу. Поскрипывает трос сцепления в своей оболочке, помимо звука, передавая на ногу странное ощущение трения, подвывают шестерни КПП, двигатель отчетливо прослушивается, трепыхаются дворники, ведомые хиленькими повадками. Да, верю, что это исконно наше.

мелочи, вроде направляющей ремня или пластиковой втулки на замке сидения радуют

И это я еще ничего не сказал про поведение на дороге. Тросовый привод наконец-то обеспечил надлежащую избирательность переключений передач, но не избавил автомобиль от главное беды всего восьмого семейства — ненавязщевого, едва уловимого зуда во всех диапазонах во время качения автомобиля.
Это ощущение, знакомое по всем вазовским переднеприводникам (интересно будет ли в Весте?), передалось и родственному японскому Датсуну. Именно это слабо выраженное явление лишает отечественный автопром чувства иномарки! К несчастью, родословную оказалось просто так не изменить перелицовыванием внешности — ездовые повадки не изменились.

Обзорность достаточная, зеркал хватает. Чтобы активировать доводчик водительского стекла нужно длительно удерживать кнопку стеклоподъемника. Еще более странным реализовано управление датчиком дождя, без руководства его на найти…

Подвеска жестковата (здесь больше виноваты 15-дюймовые колеса, откатившись на 14 смягчение будет ощутимым), хотя энергоемка и по ямам можно ездить смело, но все это в ущерб управляемости. Даже если не обращать внимание на крены, больше всего вопросов к электроусилителю. Абсолютно пустой на прямой, он неожиданно наливается усилием при повороте — непоследовательно такое поведение, от того управление не доставляет приятных ощущений. С другой стороны при торможении подход у автомобиля похожий, придавливаешь педаль — ничего не происходит, лишь слабое замедление, чуть сильнее усилие и педаль уходит вниз, тормоза схватывают колом — хорошо, что у автомобиля есть ABS и ESP — с дороги не улетишь от таких торможений. Электроника, в отличии от механики, функционирует надежно.

Может двигатель подарит позитивную эмоцию? И вправду, обновленный старичок по-прежнему хорош в зоне низких и средних оборотов — с холостых разгоняет автомобиль с любой передачи, пускай без какого-то азарта, но уверенно и без провалов. Забавно, что красная зона начинается с 5500 оборотов в минуту по тахометру, но реально неторопливая стрелка добирается до отметки в 6500(!), после чего упирается в ограничитель. Вот они спортивные нотки с прежних времен, когда 1300 кубовый вариант этого мотора поражал советского человека динамикой со светофоров в 80-е. Конечно, крутить в текущих условиях двигатель не стоит, более того, от такой раскрутки показатели разгона даже снижаются(!), поэтому порог стоит для себя установить на уровне чуть выше 6000 оборотов.

Удивительно, что электронная педаль газа не донимает задержками, а вот расход унять обновления не помогли — 10 литров на 100 километров показатель посредственный, но именно эти показатели в итоге появлялись на табло бортового компьютера после нескольких сбросов.

И вот здесь вновь стоит задать вопрос, а почему Датсунам, как более престижным автомобилям нежели Лады, не положены 16-ти клапанники? Они бы улучшили не только расход, но и динамику, снизили бы часть вибронагрузки, да они в целом лучше во всем, тем более обкатаны… Эта часть маркетинга совсем непонятна.

В итоге получился симпатичный внешне городской автомобиль с европейским дизайном, но отечественными корнями и японской эмблемой.
Для простого обывателя он явно лучше исходной Лады, да даже и не Лады, ведь найти где-то, кроме на специализированных автопорталах, историю его происхождения невозможно, а значит это полноценная иномарка. А вот любителям во всем разобраться, коими являются мои читатели, ответ не прост — за привлекательной внешностью технически все та же Калина-2 в версии Люкс, но лишенная мощных двигателей.

По цене же Mi-DO занимает верную ступеньку между самыми доступными автомобилями разработанными за рубежом и отечественной продукцией, подтверждение чему можно найти на официальном сайте, который предлагает автомобиль с максимумом современных опций в виде датчиков света и дождя, климат-контроля и навигацией по цене «пустой» иномарки. Более того. нареканий к качеству сборку у тестового экземпляра не случилось. Что добавляет плюсов, посмотрим, как проголосует потребитель.

Это текст дополняет более мягкий видеообзор:

Не забывайте жать на кнопки, с моим развитием будет больше материалов и для Вас! Спасибо.

Datsun on-DO ›
Бортжурнал ›
Загорелась лампа «Check Engine» — неисправность двигателя

Пробег около 12 000 км при работе на холостых загорелась жето-оранжевая хрень в форме не то пылесоса, не то НЛО, но больше напоминающая вентиль теплотрассы, чем двигатель.
Сразу позвонил Официальному Дилеру ( ОД ) сказали что при горящей лампе эксплуатировать автомобиль запрещено. Уточнил пришлют ли они эвакуатор и оказалось если недалеко — то можно. В общем говорят приезжай своим ходом к нам ( тогда то и дату назначили ). Погуглил — много причин от не герметичности топливной системы ( крышка бака открыта), до неисправности датчиков подачи воздуха и «кислородного» и датчика тормоза и тд. Езжу немного и не далеко ничего не изменилось тяга та же — думаю мож. ошибка в мозгах авто, — скинул клеммы аккумулятора — поставил — горит, изчадъе ада, портит настроение.
Надо было заказать отцу службу поминальную — заехал в церковь, заказал, продукты отвез и даже на службе не стоял — но бл»дъ обратно я ехал с потухшей лампой, которая не моргала, просто ее разом кто-то выключил и возникли вопросы к производителю что это за х*та такая которая лечится церковью ( вроде бы покупал физический аппарат собранный по законам физики. Потом дошло — видимо Автоваз часто проклинают, но ХЗ )

Договор есть договор — поехал к дилеру провериться — мало ли что, приняли как любимую тещу улыбались во все щели зубов, но бл»ть 1000р. взяли за диагностику и 650р за 1 литр масла ( видимо добавляют золотую пыль в него — чтобы проклятия автоваза лечить) Ошибок не нашли написали замечания — долить масла и свечи зажигания электроды не в лучшей форме ( наверное УЗИ сделали — когда выкрутил — все электроды выглядели исправными в общем сменил).
Но С»ка как же неприятно когда понимаешь что тебя в очередной раз развели. Спросил почему ошибок не нашли?
Оказывается: после того как ошибка более не фиксируется после 3-х запусков двигателя она из памяти бортового компьютера удаляется!
Но заранее это невозможно же спросить у клиента, он же кормилец…
Знаю что ОД слепнут и глохнут когда надо решать реальную проблему, — помните если ошибка сбросилась — и вы заводили ( прогревали двигатель ) более 3-х раз — ехать к ОД — бессмысленная трата денег и времени.

Сменил свечи — расход стал меньше, заводится лучше. Кстати причиной горения лампы могла быть как неисправность свечей ( но тогда что их починило?) — сам пробовал — если завестись со скинутым проводом одного из цилиндров «Вентиль» опять загорается. Может нагар на кислородном датчике — может сам уйти ( наверное). Может разрыв цепи в каком либо из датчиков или конденсат в мозге машины. Рядом с каждой причиной Наверное. Буду заказывать разъем для тестирования ошибок самостоятельно ( подскажите какой к нам подойдет, — если пользовались и программу для тестов)

Еще есть вопрос (Спасибо всем неравнодушным, кто оставил комментарии — сменил салонный фильтр — запотевания более нет. Предполагал, но даже не мог представить что фильтр за 7 месяцев станет угольно- черным. Весь грязный. После смены окна перестали совершенно потеть!]: Очень потеют окна, это » Особенность» или мне во время шумоизоляции что-то заклеили?
Как это устранить грамотно ( если есть опыт)