Зарядка электромобиля в Москве

Зарядки для электромобилей в Москве: почему они сделаны плохо


В мире сегодня наметился тренд на уход от бензиновых двигателей к электрической тяге и аккумуляторам. Коснулось это не только общественного транспорта и коммунальной техники, но и личных машин. Можно долго спорить об их эффективности, цене и экологичности, но делать мы этого не будем — рассмотрим это как на вызов городской инфраструктуре.
Разговоры о зарядках для электромобилей в Москве шли давно — новости об этом я слышал аж в 2012 году. Но так вышло, что появляться на улицах они стали лишь в прошлом году и сразу с косяком — зарядку поставили на парковке для инвалидов. Дальше всё вроде пошло лучше — станций становилось визуально больше, но никто понятия не имел, как они работают. А потом эти же станции стали пропадать — после реконструкций улиц зарядок на месте уже не было.
Зарядки для электромобилей стали потихоньку становится городской легендой: друг подруги девушки лучшего друга их видел на улицах, но потом они исчезали, а даже когда их получилась увидеть в полночь в парад планет — никто не понимал, как они работают. В общем, я решил воспользоваться тёмной магией и копнуть эту тему.
Кто за это отвечает
Сейчас в Москве есть станции от Мосэнерго и Россетей. Россети ставят и подключают станции сами — для них это скорее пиар-проект. Мосэнерго ставит станции за счёт квоты на 150 электростанций для Москвы, но запитывают их либо Объединенная энергетическая компания, либо Московская объединённая электросетевая компания.
Это станция Россетей:

Это станция Мосэнерго:

Департамент транспорта Москвы в этой игре занимает скорее роль координатора процесса.
Как это работает
Чтобы узнать таинство работы зарядок я написал запрос в Дептранс:

Ответ особо не помог. Начать хотя бы с того, что на транспортном портале Москвы не отмечены станции, которые по факту стоят в городе (upd: карта была обновлена). Нет станций на Петровке:

Двух станций из Леонтьевского переулка тоже нет. Возможно, нет и других станций — поэтому назвать точно их количество на сегодня сложно.

Долгое время на станциях даже не было инструкций. Что это такое и как этим пользоваться?

Совсем недавно это стали исправлять:

На зарядке Россетей изначально была такая наклейка, но ответа на вопросы откуда взять карту и какая цена за это удовольствие она не давала:
На время пилотного проекта зарядки открываются картой Тройка, а платить за электричество не надо. Для подключения нужен лишь кабель, который вставляется в «маму»:
Ещё есть две кнопки: старт и стоп. В принципе, угадываются они легко:
заяц-волк
После окончания пилотной фазы, видимо, необходимо будет брать специальную единую карту у МОЭСКа для возможности запитать машину. Про цену информацию не нашёл.
Ах да, ещё для электромобилей платная парковка — бесплатная. Благо их всего 250 штук в городе.
Проблемы подключения
Меня очень смутило, как электрозарядка в районе Чистых прудов была:
… а потом пропала, аккурат после реконструкции Бульварного кольца в прошлом году:

Выяснились интересные вещи: для быстрой зарядки машины нужно много энергии, поэтому нужна подводка большого кабеля мощностью 23 киловатта.
Это правда много. Далеко не везде есть возможность подключить такую станцию, а ещё подобные кабели имеют свойство иногда возгораться. Учитывая всё это, ПётрПалыч решил просто не ставить такие станции на реконструируемых улицах.
подземный коллектор на реконструируемой улице
Именно поэтому станции переехали с Бульварного кольца и других улиц.
На этом трудности не заканчиваются. Московские энергетики — ребята очень неторопливые, поэтому подключение станций Мосэнерго занимает в среднем полгода. Аналогичная ситуация наблюдается с пешеходной навигацией, электропрокатом и другими городскими объектами. У Россетей с этим, вроде бы, попроще — большинство станций они ставят на своей земле и сами запитывают их.
Проблемы места
Если вы думаете, что на этом проблемы с зарядками заканчиваются, то вы ошибаетесь)
Наличие станции у края тротуара вносит ограничения для велоинфраструктуры — невозможно проложить велополосу, когда у тебя на уровне руля торчит шланг от машины к станции. Это ещё одна причина, почему станции пришлось переехать с Бульварного кольца — теперь там проезжают велосипедисты.
Ещё есть проблема с парковкой: сейчас любой автомобиль может припарковаться напротив станции — у нас нет ни специального знака для электромобилей, ни запрещающих норм для парковки иных машин у розетки. Хотя у Чистых прудов стоит одиноко знак, похожий на нужный нам, но его нет в нормативке, а около него нет зарядки)
Как это у них
Станции для электромашин есть во многих городах. Как правило, парковка у станций разрешена только для электромобилей. Это типа логично. Парковку бесплатно при этом не раздают — машина ведь всё так же занимает много городской земли. Исключение для резидентов, но тут каждый город решает вопрос по-разному.
Лондон
Энергия стоит денег, а поощрять автомобилизм дело нехорошее. Так что все платят согласно счётчику на городских зарядках. В Лондоне сейчас ставят зарядки в фонари, а пользователи с помощью приспособления в кабели выбирают нужное количество заряда — счёт приходит им на телефон или компьютер.
Париж
В Париже электромобили могут заряжаться на станциях городского электропроката. С 7 утра до 10 вечера:
Первый час — 1 евро
Последующие — 3 евро в час
С 10 вечера до 7 утра:
Первый час — 1 евро
Последующие — 3 евро в час, но не более 6 евро
Копенгаген
Бесплатные зарядки часто есть при торговых центрах и иных частных заведениях — так завлекают людей. Например, как в Киеве:
А вообще оно того стоит?
В большинстве случаев машины заряжают ночью. Это логично, ведь днём на ней либо ездят, либо она стоит у дома. Заряжают долго и от обычной розетки, но на езду по городу хватает — небольшие расстояния позволяют.
Собственно тут и кроется промах московской кампании по зарядкам — людям нужны розетки у дома для ночной зарядки. Ехать на незаряженной машине аналогично выходу из дома с телефоном, который заряжен на 10%. Только если телефон можно быстро подзарядить в метро или кафе, то с машиной будет сложнее. Хотя можно возить за собой газель с генератором вместо внешнего аккумулятора)

Намного практичнее было бы вводить станции зарядки при строительстве новых домов. Тут есть некоторые трудности с распределением счетов за электричество и балансодержателем, но урегулировать это можно. Подобные требования к новым домам есть в Евросоюзе — с 2019 года ввести дом без розетки будет нельзя.
Хорошем решением было бы ставить зарядные станции на перехватывающих или плоскостных парковках — в тех местах, где люди оставляют машины надолго. Паркинг торгового или бизнес центра тоже подойдёт.
В случае существующей застройки, станции нужны в жилой зоне, а не на главных улицах города, где парковки и так не хватает. К тому же на больших улицах должна быть велоинфраструктура, а в жилой зоне это не так критично. Процесс должен быть скорее заявочным: человек делает запрос, энергетическая компания ищет место и предлагает пользователю заключить договор. Пока на уличные розетки не такой большой спрос, чтобы расставлять их в случайном порядке. В Калифорнии, по крайней мере, программа сокращения выбросов в атмосферу субсидирует зарядки для электромобилей именно для резидентов.
Было бы совсем хорошо совместить станции с чем-нибудь ещё — подключают энергетики у нас долго, а так получилось бы поставить не только подзарядку, но и какой-нибудь ларёк, электропрокат или информационный облачный сервис (такси, каршеринг, велопрокат и тд) к примеру.
А вообще, как я уже писал, разницы между машиной на бензине и батарейках особо нет — места на улице они занимают одинаково много.
Поделиться записью:
А ещё можно подписаться в…

Карта заправок электромобилей в России и мире

На данной странице представлена карта всех городов России и мира с отмеченными на ней заправками для электромобилей. Каждый маркер сопровождается пояснительной запиской и фотографиями, что позволит Вам максимально быстро отыскать нужную заправку электромобиля на карте и понять, подходит ли она под Ваши требования. Наша карта электрозаправок регулярно дополняется новыми станциями.
Вы сможете получить полную информацию о наличии и расположении зарядных станций для электромобилей в вашем городе. Карта постоянно расширяется, как только новая электрическая заправка будет установлена, она сразу появится на карте. В дальнейшем планируется сооружение заправочных станций и за пределами городов – вдоль трасс.
Интерактивная карта электрозаправок России и мира разделена на несколько категорий, которые помечены соответствующими маркерами. Вы можете увидеть зарядные станции общего пользования (зеленый маркер), станции зарядки повышенной мощности (оранжевый), а также временно недоступные или отключенные станции (серый маркер).
Удобство данной карты заключается в том, что число электромобилей на территории России и всего мира с каждым годом неуклонно растет. Высокие цены на нефть и экологически негативные последствия делают электромобили более популярными и востребованными.
Сегодня заправки электромобилей расположены в каждом крупном городе. Благодаря нашей онлайн-карте заправок электромобилей Вы сможете без проблем восполнить заряд батареи и продолжить свой маршрут.

Поиск станции в мобильном приложении

Найти станцию зарядки для электромобиля Вы можете при помощи смартфона и установленного приложения PlugShare. Приложение включает в себя более 90 тыс общественных зарядных станций по всему миру: точный адрес, время работы, отзывы других водителей и фотографии помогут сориентироваться в выборе пункта зарядки. Есть возможность проложить маршрут к необходимой станции и полностью планировать путешествие. Приложение PlugShare можно скачать для устройств работающих на базе iOS и Android.>Установка зарядных станций для электромобилей под ключ

Установка электрозаправочных станций

Наша компания является сертифицированным партнером таких производителей зарядных станций как ABB, Schneider, ABL, что позволяет нам не только продавать, но и производить монтажные работы под ключ, вводить в эксплуатацию и обслуживать станции в дальнейшем. Приобретая электромобиль, невольно, задумываешься где и как его заряжать. Начнем с того что заряжать такую технику можно и от домашней розетки, но это не всегда правильное и удобное решение. Вот тут и вступают в дело зарядные станции, начиная от небольших станций для частного пользования, заканчивая мощными установками, предназначенными для внедрения в городскую инфраструктуру.

Производим монтаж следующих зарядных станций

ABB


EVLunic AC wallbox
Цена: от 127 300 руб

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Free, Key, RFID
4.6 кВт — 22 кВт
Type 1 / Type 2


DC wallbox
Цена: по запросу

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Разъем 2:
Free, RFID
24 кВт
Combo 2
ChadeMO


Terra 54
Цена: по запросу

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Разъем 2:
Разъем 3:
Free, RFID
22 кВт — 50 кВт
Type 2
ChadeMO
Combo 2


Terra HP
Цена: по запросу

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Разъем 2:
Разъем 3:
Free, RFID
175 кВт — 350 кВт
Type 2
ChadeMO
Combo 2

* Стоимость установки станции рассчитывается индивидуально, исходя из требований Заказчика.

Schneider Electric


EVlink Wallbox
Цена: от 82 500 руб

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Free, Key, RFID
3.7 кВт — 22.1 кВт
Type 1 / Type 2

EVlink Smart Wallbox
Цена: от 136 400 руб

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Free, Key, RFID
7.4 кВт — 22.1 кВт
Type 2

EVlink Parking
Цена: от 318 000 руб

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Разъем 2 (доп):
Free, RFID
7.4 кВт — 22.1 кВт
Type 2
Type 2

EVlink Fast Charge
Цена: по запросу

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Разъем 2:
Разъем 3:
Free, RFID
22 кВт — 50 кВт
Type 2
ChadeMO
Combo 2

* Стоимость установки станции рассчитывается индивидуально, исходя из требований Заказчика.

ABL

Wallbox eMH1
Цена: 116 000 руб

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Free
3.7 кВт — 22 кВт
Type 2

Wallbox eMH2
Цена: по запросу

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Free
3.7 кВт — 22 кВт
Type 2

Wallbox eMH3
Цена: 249 200 руб

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Разъем 2:
Free, RFID
3.7 кВт — 22 кВт
Type 2
Type 2

emC2
Цена: по запросу

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Разъем 2:
Free, RFID
22 кВт
Type 2
Type 2

* Стоимость установки станции рассчитывается индивидуально, исходя из требований Заказчика.

ФОРА

Фора AC
Цена: 295 000 руб

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Разъем 2:
RFID
22 кВт
Type 2
Schuko

Фора DC
Цена: 1 995 000 руб

Доступ:
Мощность:
Разъем 1:
Разъем 2:
Разъем 3:
RFID
50 кВт
Type 2
Combo 2
CHAdeMo

* Стоимость установки станции рассчитывается индивидуально, исходя из требований Заказчика.

Установка зарядной станции включает

  • Монтаж на основание, стену, столб или стойку;
  • Прокладка кабелей;
  • Заливка бетонного основания (при необходимости);
  • Подключение к электросети;
  • Запуск и настройка электрозаправочной станции.

Для медленной зарядки электромобиля все станции в России оснащены разъемом Type 2.
А для быстрой зарядки используются разъемы Combo 2 и CHAdeMO.

Медленные зарядные станции могут быть:
— с однофазным подключением: 220в 3.7кВт / 16А — 7.4кВт / 32А такое решение подходит для частного использования.
Время заряда от такой станции составит до 12 часов.
— с трехфазным подключением: 380в 11кВт / 16А — 22кВт / 32А – 43кВт / 63А подходит и для частного использования, и для корпоративного (БЦ, ТЦ).
Время заряда от 6 до 8 часов.

Быстрые зарядные станции обеспечивают заряд электромобиля постоянным током от 24кВт / 60А до 50кВт / 125А.

Какой момент необходимо учесть при выборе зарядной станции. На первом плане любого владельца электромобиля будет стоять время зарядки. В связи с этим нужно понимать что время зарядки электромобиля зависит не только от параметров зарядной станции, но и от характеристик электромобиля. Если речь идет о переменном токе, то время зарядки напрямую зависит от бортового зарядного устройства (которым оснащен электромобиль) он может быть однофазным 32 А, либо трехфазным 16 А.

Рассмотрим самый простой пример зарядной станции для домашнего использования. Если автомобиль оснащен однофазным бортовым зарядным устройством, то в таком случае нет смысла в установке зарядной станции в трехфазном исполнении. Но это еще не значит что заряжаться от такой станции нельзя, можно просто заряд будет проходить по одной фазе. И станция не сможет дать больше мощности чем та на которую рассчитан Ваш электромобиль.