Ликвидные авто на вторичном рынке 2017

Куда дилер девает неликвидный автомобиль

Что происходит со всеми автомобилями, которые никогда не продаются.

Куда дилеры девают автомобили, которые не продаются.

Вы когда-нибудь задумывались, куда автопроизводители, которые продают свои автомобили через дилерскую сеть, девают их в случае если они не продаются? Вы думаете, что рано или поздно дилеры продают все автомобили, делая максимальные скидки и заманивая клиентов различными выгодными предложениями? На самом деле нет. Конечно, у каждого дилера со временем скапливается достаточно много неликвидного транспорта, который не удается продать даже с максимальными скидками. Так куда они девают этот невостребованный транспорт?

Среди многих автолюбителей ходит миф, что неликвидные и зависшие автомобили отправляются на специальные склады, где якобы можно купить автомобиль чуть ли не за полцены. Также есть версия, что многие невостребованные авто разбираются на запчасти, которые затем расходятся по дилерской сети, для того чтобы использовать их в технических центрах для установки на гарантийные авто. Но на самом деле это не так.

Мы, конечно, понимаем, что было бы неплохо, если бы дилеры вообще бесплатно раздавали автомобили, которые не продались. Но сами понимаете, что подобное возможно только в сказках.

Как по-вашему, много ли автомобилей зависает у дилеров? Думаете, единицы? Зря так думаете. Вы обращали внимание на ряды совершенно новых автомобилей, которые пылятся очень долго рядом с дилерскими центрами и на их стоянках? Знаете ли вы, что, по статистике, 30% из этих автомобилей так и не будет никогда распродано?

Причем многие авто не будут распроданы даже до того момента, когда в салон начнется отгрузка новых или рестайлинговых моделей. Но куда же тогда дилер их денет, чтобы освободить место под модные автоновинки? Неужели все авто будут сданы в прокат, отправлены на переплавку или на запчасти? Разумеется, нет. Хотя часть таких авто действительно может со скидкой в итоге попасть в компании, занимающиеся сдачей автотранспорта в аренду, лизинг и т. п. Также некоторые машины могут быть проданы крупным таксомоторным паркам по выгодной для них цене. Но не все автомобили ждет подобная участь. Основной массе неликвидного транспорта предстоит более сложное путешествие.

Большинство автодилеров являются франшизами. Это означает, что они приобретают новые автомобили у автопроизводителей и продают их по более высокой цене, чтобы получить прибыль. Поэтому когда дилеры покупают автомобили, они сразу становятся их собственниками. В этом случае после оплаты партии машин дилеры сразу получают от официальных представительств автокомпаний документы на машины (ПТС, таможенные документы и т. п.). В этом случае дилеры не могут отгрузить автозаводу обратно непроданные авто по окончании какого-либо периода, чтобы освободить места для хранения новых моделей.

В итоге, чтобы вернуть свои вложения, такие дилерские компании должны заманить клиентов в свои автосалоны, чтобы заставить их покупать неликвидные автомобили. Только так дилер может проще всего вернуть свои вложенные в машины деньги и даже получить запланированную прибыль.

Но не все дилеры работают по полной предоплате за новые автомобили. Некоторые дилерские компании являются простыми площадками для продажи новых авто. То есть передача прав собственности на автомобили не происходит. Соответственно, ПТС на автомобили хранятся у автопроизводителя до тех пор, пока дилер не найдет клиентов на машины. Затем, как только деньги будут внесены клиентом на счет автосалона, дилер отправит деньги автопроизводителю, который в свою очередь привезет в салон ПТС для передачи прав собственности новому автовладельцу.

При такой схеме работы дилера с автопроизводителем автосалон получает от производителя определенный процент от совокупных продаж за конкретный период времени либо имеет фиксированную прибыль за каждый проданный автомобиль. При такой схеме продаж дилер имеет право отправить автозаводу непроданные автомобили в конце заранее оговоренного периода.

В этом случае автозавод отгрузит неликвидные автомобили на специальные площадки, склады и т. п. Но если вы думаете, что автозавод чуть ли не бесплатно готов с таких площадок раздавать автомобили или продавать их за полцены, то вы ошибаетесь. Такое возможно только в сказках.

Ведь любой автомобильной компании нужно вернуть деньги с каждого произведенного автомобиля. Иначе в мире давно бы уже обанкротились все автозаводы.

Для этого автомобильные компании невостребованные автомобили могут перекидывать на другие авторынки – в другие регионы страны и даже в другие страны. Причем при решении вопроса о переправке неликвидных автомобилей будут учитываться особенности каждого авторынка и популярность каждой модели. Естественно, неликвидные авто будут отправлены на тот рынок, где они будут наиболее востребованы.

Кстати, иногда дилеры сотрудничают друг с другом, чтобы избавиться от нераспроданных остатков. Например, если один автосалон испытывает дефицит внедорожников в Сибири, но имеет большой неликвид среди легковых автомобилей, тогда как другой дилер не знает, куда девать внедорожники в Москве, но испытывает нехватку легковых автомобилей, то два дилера могут обменяться теми автомобилями, которые не продаются. Подобное взаимовыгодное сотрудничество позволяет дилеру быстрее вернуть свои деньги, вложенные в покупку новых авто.

К сожалению, дилеры, выкупившие новые авто для перепродажи в салоне, не всегда угадывают необходимое количество новых авто, производя перезакупку. В итоге на конец года у дилера скапливается немало непроданных авто. Чтобы избавиться от остатков на конец года или начало следующего года, многие автосалоны начинают привлекать клиентов различными акциями/скидками. Но не всегда даже в этом случае удается распродать остатки. Тогда у дилера начинает скапливаться реальный неликвид на стоянке, где в скором времени заканчивается место для хранения новых моделей. В итоге дилер вынужден выходить даже на рынок подержанных авто для продажи новых машин.

Также такие остатки часто появляются во всем мире на различных аукционах. Правда, в этом случае дилер будет терять деньги из-за уценки автомобилей. Но так по крайней мере дилер избавляется от неликвида и освобождает место для новых, более ходовых моделей. Некоторые дилеры иногда рискуют, закладывая свой неликвид в банке под кредиты, которые необходимы для закупки новомодных автоновинок. Именно из-за таких кредитов под залог неликвидных машин и прогорели в нашей стране многие некогда известные дилерские автосети.

Но чаще всего, конечно, дилеры и автопроизводители стараются избавиться от остатков с помощью скидок. Особенно это актуально, когда меняется модельный ряд в салоне или вот-вот начнутся поставки рестайлинговых автомобилей. Обычно это происходит, начиная с осени. В этом случае задача дилера и автозавода – распродать до конца года как можно больше старых автомобилей, чьи продажи уже оставляют желать лучшего.

Вот почему осенью реально можно купить новый автомобиль по более выгодному ценнику. Правда, не всегда дилеры дают хорошие скидки. Иногда вместо скидок автосалоны предлагают в подарок сигнализацию, новую резину, коврики, антикоррозийную обработку и даже рефинансирование процентов по автокредиту (в этом случае вы практически не переплачиваете процент по кредиту) и т. д.

Таким образом, непроданные автомобили рано или поздно уходятиз автосалона, освобождая место для новых поступлений. Как видите, неликвидные авто часто приносят покупателям пользу. Ведь их реально можно купить дешевле или же получить от дилера вкусные подарки.

Но, увы, никто не продаст вам новый неликвидный автомобиль за полцены, поскольку это прямой путь к банкротству не только дилера, но и завода.

Двигатель.

Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков. Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.

Не славится надежностью и модуль зажигания. Признаками неисправностей будет снижение динамики и троение двигателя.

Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.

В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.

Преимущества и недостатки б/у авто.

Нива Шевроле – автомобиль специально разработан с повышенным запасом прочности. Он используется в основном любителями загородного отдыха – рыбаками, охотниками, путешественниками. Является незаменимым помощником тем, кто проводит много времени в сельской местности. Поэтому он постоянно испытывает повышенные нагрузки.

Покупая авто с пробегом нужно быть готовым, что он значительно выработал свой ресурс и в любое время с ним может произойти какая-либо поломка.

А столкнувшись с недобросовестными продавцами, придется постоянно устранять какие-либо мелкие и крупные неисправности. Поэтому можно выделить несколько основных преимуществ Нивы. Это прежде всего надежный внедорожник, с недорогими комплектующими, который обладает хорошей подвеской. Но при этом устаревший дизайн, слабое лакокрасочное покрытие и постоянная повышенная нагрузка на узлы делает покупку «котом в мешке».

Рано или поздно у автовладельца появляется желание продать старый автомобиль и купить новый. Даже если вы владели транспортным средством не более трех лет, с удивлением обнаружите, что цены на аналогичные модели на вторичном рынке на процентов 20-40 ниже начальной стоимости. В салонах Trade-in предложат еще более низкую цену. Дешевле же всего машины с пробегом оценивают в автоломбардах. Из-за чего цена так быстро снижается? Прежде всего влияет износ деталей, а также общее техническое состояние. Тем не менее если внимательно проанализировать рынок б/у авто, то можно заметить, что на некоторые модели трехлетней давности цены снижаются не так быстро.

Ликвидность автомобиля, говоря простыми словами, — это возможность его продажи с минимальными потерями. Более того, некоторые модели с течением времени становятся еще более дорогими. Какие же на начало 2018 года автомобильные марки можно назвать самыми ликвидными?

Премиум-сегмент

Эксперты для анализа изучали, как изменяются цены на авто выпуска 2013-2014 годов.

Самыми ликвидными машинами были признаны следующие: Jeep Wrangler (101% от первоначальной цены); Porsche Cayenne (100,7); Mercedes-Benz CLS-Klasse (92%).

Конечно, это машины Премиум класса. Если вы захотите купить Porsche Cayenne 2012-2014 годов выпуска, то готовьтесь выложить сумму от двух миллионов рублей и выше. На ликвидность влияют различные показатели: комплектация, техническое состояние и характеристики и пр. То есть, если Порше Кайен будет после аварии, то вряд ли он будет стоить так дорого, но на ремонт придется выложить довольно большие суммы. Кроме того, в эксплуатации данное авто тоже обходится недешево.

Массовый сегмент

Большинство покупателей интересуются более доступными автомобилями массового сегмента. Места в рейтинге распределились следующим образом (год производства 2013 и процент от начальной цены): Тойота Лэнд Крузер Прадо (99,98%); Honda CR-V (95%); Мазда СХ-5 (92%); Toyota Hilux и Highlander (91,9 и 90,5 соответственно); Сузуки Джимни и Мазда 6 (89%).

В рейтинг самых ликвидных автомобилей попали и такие модели: Фольксваген Гольф (89%), Mitsubishi ASX (88%), Рено Сандеро (87%). Сузуки SX4, Hyundai Solaris и Hyundai i30 за три года эксплуатации теряют приблизительно 13-14% начальной цены. Примерно настолько же понижается стоимость таких моделей: Митсубиши Паджеро Спорт, Фольксваген Туарег, Фольксваген Джетта, Kia Cerato, Киа Рио, Шевроле Орландо, Мазда тройка.

Зная место занимаемое вашим автомобилем в рейтинге, вы всегда сможете назначить более или менее адекватную цену при продаже авто с пробегом. Так, если три-четыре года назад вы покупали в салоне дилера Kia Cerato в комплектации Престиж за 850 или 920 тысяч рублей, то в 2018 году продать ее можно 750-790 тысяч. Именно такие цены сегодня на Киа Церато 2014 года выпуска.

Согласно заявлением экспертов места в рейтинге по национальному признаку производителя распределяются так: «японцы» — самые ликвидные; «корейцы»; «немцы».

Таким образом, извечный спор о том, какие авто лучше — немецкие или японские, решается в пользу страны восходящего солнца, ведь ликвидность связана именно с надежностью транспортного средства. То есть, если вы отдаете предпочтение именно японским авто, то на их ремонт и содержание придется тратиться меньше, чем на немецкие.

Российские и китайских автомобили

Продукцию отечественного автопрома вряд ли можно отнести к категории надежных авто. Конечно, когда речь идет о прохождении бездорожья, то УАЗ или Нива 4х4 оставят далеко позади внедорожники Премиум-сегмента. Но и ломаются они намного чаще, правда, проблем с запчастями особо не наблюдается.

Если же сравнить цены на новые отечественные авто и на старые выпуска 2013 года, то можно отметить, что УАЗы и ВАЗы за три-четыре года теряют до 22-28% своей стоимости.

Убедиться в этом можно очень легко: новая Лада Гранта 2017 года в разных комплектациях стоит 399-569 тысяч рублей; новая Калина — от 450 до 579 тысяч; новая Приора — от 414 до 524 тысяч.

Если же поискать эти модели на сайтах бесплатных объявлений, то находим следующую информацию о ценах: Лада Гранта 2013-2014 — от 200 до 400 тысяч; Калина — от 180 до 420 тысяч; Приора — от 380 и ниже.

Конечно, продавцы могут учитывать свои затраты на тюнинг и рестайлинг, но в целом картина проясняется: отечественные авто очень быстро теряют в цене. Ну, а на самом дне рейтинга находятся китайские автомобили, которые в среднем дешевеют на 28-35%.

Анализировались такие китайские бренды, популярные в РФ, как Лифан (70-65%), Чери (72-65%), Great Wall (77%), Geely (65%).

Таким образом, если вы планируете подороже продать авто после нескольких лет эксплуатации, выбирайте популярные и надежные японские или корейские авто среднего ценового сегмента

Сперва определимся с термином ликвидная или неликвидная машина. Неликвид — это когда машину трудно продать долгое время или сразу по номинальной цене, которую вы предлагаете. А ликвидные автомобили продаются достаточно быстро и не приходится уступать и в цене они теряют мало.

Например, в России наименее ликвидными считаются машина Ситроен и Пежо. Опять же тут зависит от конкретной модели и состояния, но я говорю об общих моментах.

Например Citroen C3 Picasso можно купить в хорошем состоянии за 350-400 тысяч рублей, в то время как его конкуренты может даже в худшем состоянии будут стоить дороже и продаваться быстрее.

Также в России неликвидны малолитражки, типо Пежо 107, Ситроен С1. ценник на эти машины не низкий, и продаются они очень долго и в цене теряют прилично, до половина своей первоначальной стоимости. Поэтому, зачастую владелицы таких автомобилей продают из за гроши или же ездят очень долго, потому что альтернативу за сходные деньги подобрать не легко.

Еще в России не доверяют машинам с роботизированной коробкой, особенно DSG. И поэтому продать шкоду или фольксваген с такой акпп за дорого удается единицам. От этого и приходится скидывать цену. А все дело в том, что был период, когда DSG сыпалась, чем распиарило себя как не надежный агрегат, с которым не стоит связываться. И до сих пор люди также к этом относятся, особенно, если речь идет о вторичном рынке.

Также стоит отметить автомобили с малым объемом двигателя, да еще и с турбиной. Например шкоды, фольксвагены с двигателями 1.2 TSI — на рынке достаточно доступны, и причем, объявлений об их продаже очень много. Опять же люди в России слабо доверяют турбированным моторам, больше доверяют классическим атмосферникам и механике.

А теперь несколько слов о ликвидных авто. В России наиболее ликвидная марка — это всем известная Тойота. Действительно, даже например модель Королла 2010 года может стоит 600-650 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести Октавию с более мощным турбированным ДВС и автоматом. Или Пежо более высокого класса.

Далее, на мой взгляд, ликвидными являются Шкоды и Фольксвагены с атмосферными моторами и классическими АКПП или МКПП. Конечно, если автомобиль в хорошем состоянии, небитый и некрашенный.

Потом идут корейцы Hyundai/Kia. Эти производители не выдумывают разных роботов, турбомоторов, а просто делают красивый дизайн, надежные и недорогие узлы, проверенные временем двигатели и коробки. А еще и запчасти недорогие по сравнению с вышеперечисленными вариантами. От того и продаются они без особого труда, если конечно соответствует состояние.

В более бюджетном сегменте — 200-350 тысяч рублей царит Рено. Особенно Логан, который славится надежностью и практичностью, медленно теряет в цене. И можно заметить по объявлениям на Авито, что 6-летний экземпляр может стоит 250-300 тысяч рублей, когда за эти же деньги можно приобрести тот ж Пежо более высокого класса и уровня оснащения.

Да, и пару слов о легендарной Ниве. Сейчас на вторичке множество предложений о покупке таких авто, цены которых порой удивляют. Можно встретить Ниву 2012 года уже с «рыжиками» за 280-300 тысяч рублей. И их покупают. А все потому что — это уникальный автомобиль с хорошими внедорожными способностями, которые ценят рыбаки и охотники.

Солярис 2013 за 470 000 руб — ликвиден. Это самая популярная иномарка в нашей стране. Многие убедились в ее надежности и неприхотливости, поэтому охотно покупают.

Skoda Yeti 1.2 на АКПП DSG-7 2011 за 530 000 руб — неликвид

Тойота Королла 2007 за 430 000 руб — ликвидная машина

Пежо 308 на АКПП 2010 года за 370 000 рублей — неликвид, не могут продать

citroen c1 — неликвид