Пэж мв 220 061

Lada 2108 Жасмин «reboot» ›
Logbook ›
Подогрев двигателя (Беспризорник)

В один прекрасный день мне звонит мой отец и простит чтобы я приехал к нему на работу. Когда я приехал к нему он предложил мне б/у «кипятильник» в блок двигателя за 500р. Я поехал в автомаг и узнал что новый стоит не менее 2000р. Тогда я снова вернулся к нему, он же в свою очередь позвонил «продавцу» данного агрегата. Когда мне подвезли кипятильник он был весь в грязи, масле, антифризе и тд. Проверив его мы «заключили сделку» и оба довольные разъехались по разным сторонам. Приехав домой я его отмыл где-то перемотал изоленту, после чего он лежал дома две недели, так как я не мог попасть в гараж. Когда я всё же попал в гараж принялся снимать защиту и сливать тосол. Тосол сливал только с блока, радиатор не трогал. Пока сливался тосол я начал вырезать из азбеста прокладку. Вырезал тщательно чтоб ни где и ничего не протекало. Через некоторое время начал выбивать пробку на блоке, взял гвоздь иииии раз! Дырка, оказалось данная пробка из очень тонкого металла. пробку эту выковыривал около трёх часов, так как её сложно ухватить. Выбил я её значит, смотрю, а том рубашка толщиной в пару миллиметров. Ну всё думаю не влезет. Где достать такую пробку чтобы вставить обратно(старую я разворотил так что её уже никуда не «вставить»))) ) Отец который был рядом и стал названивать механикам, которые утверждали что «кипятильник» вставляют именно в то отверстие которое я открыл

Фото взяты из интернета
Тогда начали звонить «продавцу», он утверждал, что сняли «кипятильник» с девятки.
И вот тут взялся мой отец, через 15 минут он запихал эту «шайтан трубу» в блок без препятствий. Его всего лишь нужно было повернуть под правильным углом)))) После чего мы замазали всё герметиком и вуаля, всё стоит и работает)))
Теперь морозов не боюсь)))
Выглядит этот «самовар» примерно вот так)))
Если будут вопросы, пишите, спрашивайте. Всем хорошего вечера и ровных дорог)

Toyota Carib «квадрик» ›
Бортжурнал ›
Электроподогрев

Несколько лет назад, гуляя по магазину запчастей наткнулся на такую штуку!

Подогрев двигателя Беспризорник ПЭЖ-МВ-220-061, 220 В., 0.63 кВт., устанавливается в место заглушки блока, с посадочным диаметром 40 мм., для автомобилей ВАЗ 2101-07, Нива, ИЖ-2126-030.

в сборе

комплектующие

Данный нагреватель крепится к блоку двигателя с помощью распорной планки, лапки которой упираются во внутреннюю часть блока. Герметизация между фланцем тэна и стенками блока, достигается за счет уплотнительного кольца круглого сечения. Данный тип фиксации позволяет устанавливать подогревающие тэны на двигателя с алюминиевым (дюралевым) и чугунным блоком.
Тип электро-сетевого соединения: неразъемный провод со штепсельной двухполюсной вилкой с заземлением.
Это высоко эффективный подогреватель, по сравнению с «резервуарниками» и «шланговыми» подогревателями, потому как он греет непосредственно рубашку охлаждения блока двигателя.

На витрине лежали два размера подогревателей. Первая мысль — подойдёт ли для карибки? Из магазина я вышел озадаченный.
Надо сказать, что в то время карибка плохо заводился даже при -10 градусах, и я по тихой присматривался к подогревам. Имея не малый опыт установки подогревов и в последствии их обслуживания, я понимал что это «золотой вариант», без капающих и трескающихся шлангов, и не занимающий место под капотом, не нужно думать как и где закрепить, причём стоит в половину дешевле «резервуарников», потребляет в половину меньше электричества и греет сразу там где нужно, а не радиаторы и шланги.
Подойдя к карибке заглянул под капот, прикинул размер заглушки и место расположения. С мыслью, что поставлю этот подогрев, даже если придётся точить, я вернулся в магазин и купил «беспризорника».

Каково было моё удивление когда подогрев встал на место что называется «болт он»!
Вся операция по установке заняла не больше часа.

подогрев отмечен стрелкой

В начале сомневался хватит ли мощности при -30 градусах, но все мои сомнения исчезли, когда через пять минут вокруг подогрева рука ощутила тепло, а через полчаса карибка уже радостно тарахтел. Живёт он у меня на улице, про гараж ничего не знает;)
Так что, испытания пройдены не одной зимой, могу смело рекомендовать этот подогрев для установки.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя «Беспризорник»

Электрические предпусковые подогреватели «Беспризорник» предназначены для подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей автомобилей ВАЗ.

Чугунный блок цилиндров автомобилей Лада имеет внутренние каналы для прохода охлаждающей жидкости, выполненные литейным способом. В блоке имеются технологические отверстия, закрытые заглушками. Для установки подогревателя, удаляется одна заглушка. ТЭН подогревателя заводится в рубашку охлаждения.

Такая установка имеет несомненный плюс в том, что тепло выделяется прямо там, где оно необходимо. Естественная конвекция и теплопроводность материала позволят подогреть блок цилиндров и головку блока равномерно. Но окончательно температура всех деталей двигателя выровняется только после запуска.

Выпускается четыре модификации подогревателя. Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-051 и ПЭЖ-МВ-220-052 имеют мощность 0,5 кВт и посадочный диаметр 36 мм. Эти подогреватели двигателя предназначены для автомобилей с передним приводом.

Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-061 и ПЭЖ-МВ-220-062 имеют мощность 0,63 кВт и посадочный диаметр 40 мм. Они могут быть использованы как на автомобилях классической компоновки, так и внедорожнике НИВА.
К примеру, такой же электрический предпусковой подогреватель двигателя от Компании Defa – ведущей в Европе по выпуску авто аксессуаров можно установить на внедорожник NIVA. Эти предпусковые подогреватели относятся к подогревателям двигателя 100-серии. Его артикульный номер Defa 411118. Об этом подогревателе вы можете посмотреть

Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-052 и ПЭЖ-МВ-220-062 отличаются тем, что их провод питания соединяется через разъем. Это, конечно, менее надёжно, чем шнур, сделанный заодно с ТЭНом, но гораздо удобнее при монтаже.

Здесь следует сделать некоторое отступление. Дело в том что ведущие производители предпусковых подогревателей двигателя используют именно штекерную систему, т.е это очень удобно и достаточно практично. Для этого, к примеру, у Компании Defa есть запатентованная система Defa MiniPlug. Надежность и эффективность этих разъемов и соединительных элементов проверено временем и ведущими автопроизводителями.

Установка всех электрических предпусковых подогревателей описана в руководстве по эксплуатации и на первый взгляд несложна. Порядок следующий:
1.Слить охлаждающую жидкость.
2.Вынуть заглушку из блока.
В руководстве указано, какую именно заглушку. Для этого используют бородок, молоток и пассатижи. Поставив бородок на край заглушки, наносят удар молотком. Нужно развернуть заглушку так, чтобы её можно было зажать пассатижами и вынуть. Можно также воспользоваться специальными инструментами для снятия заглушек от Defa.
3.Примерить подогреватель. Установив его на место, проверьте допустимые углы его ориентации. Установленный подогреватель не должен касаться блока.
4.Подогреватель выньте из блока, и наденьте на него уплотнительное кольцо. При этом само кольцо и посадочный диаметр устройства желательно смазать.
5.В отверстие блока введите стяжной болт.
6.Снова установите подогреватель, пропустив сквозь него резьбовой конец стяжного болта. Накрутите и затяните гайку.
7.Остаётся залить антифриз, выгнать воздушные пробки и опробовать работу подогревателя. Провод питания закрепить так, чтобы исключить его обрыв или попадание вентилятор радиатора.
8.Есть, конечно же, и другие способы монтажа подогревателей более подробно можно смотреть на нашем сайте

Извлечение заглушки на автомобиле с передним приводом может оказаться проблемой. Места от блока цилиндров до радиатора немного. Молотком не размахнуться. Если не сумели выбить заглушку, делу поможет снятие радиатора. Ну а для автомобилей с кондиционером, придётся обратиться на аттестованную СТО. Для автомобилей классической компоновки такой проблемы нет.