Слив антифриза с двигателя

Как полностью слить охлаждающую жидкость? Делаем сами

Любой мало-мальски технически подкованный водитель знает, как полностью слить охлаждающую жидкость (ОЖ, антифриз, тосол), и стремится выполнять эту процедуру самостоятельно. В конце концов, она требуется не так уж часто, не представляет собой ничего сложного – так зачем тратить лишние деньги?
Профилактическая замена охлаждающей жидкости (если кто-то забыл или не знает) проводится минимум раз в три года или при пробеге от 45 до 70 тыс. км. Точнее указано в руководстве по эксплуатации авто; опытные автомобилисты умеют улавливать момент необходимости по поведению машины. Но если вы не обладаете подобной проницательностью, придерживайтесь указаний производителя. Забывчивость или пренебрежение подобной профилактикой грозит перегревом движка и весьма недешевым ремонтом.
Помимо штатной смены антифриза, его слив может понадобиться при монтаже нового термостата или радиатора. Впрочем, если вы для этого пользуетесь автосервисом, там сольют тосол и без ваших указаний. А если вы занимаетесь такими работами самостоятельно, значит, вы довольно опытный автомеханик-любитель, и об этом шаге не забудете.
Как полностью слить охлаждающую жидкость, можно поделить на 2 этапа. Каждый из них по-своему важен и осуществляется с особенностями, так что рассмотрим оба в подробностях.

Сливаем антифриз с радиатора

Делать это нужно на холодном движке, иначе вы почти гарантировано ошпаритесь. Если перед заменой вы куда-то ездили, полчаса покурите, пока мотор остынет. Помним также о том, что любой антифриз – активный химикат, ядовит, и при этом имеет сладковатый запах, привлекающий животных и детей. Во избежание трагедий стоит заранее запастись плотно укупоривающимися канистрами, куда потом будет слита жидкость. Для процедуры же понадобится тазик, желательно металлический: некоторые виды пластмасс (особенно пищевые) тосол разъедает.

  • Если на вашем авто есть защита на движке, она снимается. Для этого сворачиваются 4 болта;
  • Следующее, что нужно сделать – открыть краник на отопителе. Для этого температурный регулятор печки передвигается вправо до упора (максимальный нагрев). Если у вас на борту кондиционер-автомат, его ручка тоже выставляется на максимум;
  • Теперь спорный момент: крышка на расширительном бачке. Откручивать ее или нет, придется решать самостоятельно. С одной стороны, открытая горловина обеспечивает более полный и быстрый слив. С другой стороны, охлаждающая жидкость при сливании может расплескиваться и забрызгать движок;
  • Под радиатор подсовывается тазик;
  • Под капотом ищется сливная пробка. Ее сворачивать нужно медленно и печально: если поторопитесь, хлынет так, что с большой вероятностью зальет генератор – а это дополнительная, никому не нужная возня;
  • Минут 10 нужно подождать, пока антифриз стечет по максимуму, после чего можно переходить к следующему этапу.

Сливаем антифриз с мотора

На ряде машин (в частности, на ВАЗах) сливная пробка прячется за модулем зажигания. В этом случае до слива тосола придется демонтировать и его. Делается это так:

  • С аккумулятора скидывается масса;
  • Убирается декоративная накладка из пластика (если она присутствует). Для этого свинчивается пробка для заливки масла, и накладка выдергивается;
  • Вынимается колодка с проводами от модуля;
  • С него снимаются высоковольтные провода;
  • Ключом-13 свинчивается крепеж на картер мотора (2 штуки);
  • Ключом-17 ослабляется последний крепеж;
  • Модуль вытаскивается вместе с кронштейном;
  • Можно приступить непосредственно к сливу тосола или антифриза;
  • Тазик передвигается под движок;
  • Найденная пробка не менее аккуратно, чем при сливе с радиатора, сворачивается;
  • Охлаждающая жидкость сливается; нужно подождать минут 10, пока стечет все до капли;
  • Пробка протирается. Проверяются все уплотнители; потрескавшиеся или деформированные меняются;
  • Крышки ставятся на место; если вы снимали модуль зажигания, ставите его на место, действуя в обратном алгоритме.

В некоторых случаях может потребоваться промывка системы дистиллированной водой. Новый тосол заливается в расширительный бачок в объеме где-то посередине между отметками min и max. Чтобы при заливе не происходило завоздушивание, хомут патрубка ослабляется, а шланг отсоединяется от штуцера на впускной коллектор. Заливка идет порционно, действовать нужно, прикрывая время от времени крышку и проминая патрубок – это дополнительные меры против образования воздушных пробок.
Когда из штуцера закапает, шланг монтируется на место, а хомут затягивается. Для проверки после смены антифриза запускается движок и на полную включается печка. Тепло не пошло – значит, в системе еще остался воздух. Пробку надо удалить, дабы не допустить перегрева мотора. Человек, разобравшийся, как полностью слить охлаждающую жидкость, справится с этим без труда.

DenisShekhanov ›
Blog ›
Технология «чистого» слива антифриза без потерь

Приветствую вас на моей страничке.

Порой нам требуется слить охлаждающую жидкость с нашего автомобиля. Если она старая и уже отработала свой ресурс можно делать это как угодно, ведь она уже все равно нам не потребуется и её остается лишь утилизировать, а бывает такая ситуация что вы только только закончили какие то ремонтные работы, залили в систему совершенно новую жидкость, возможно очень качественную и дорогую и тут выплыло скажем негерметичное соединение или замененная деталь (радиатор, помпа, термостат…) показала себя не с лучшей стороны…и как быть? не сливать же новую жидкость на землю и идти за новой? Да и не каждому нравится испачканный пол в его гараже либо забрызганное подкапотное пространство. Существует способ слить очень большое количество охлаждающей жидкости при этом не пролив ни капли мимо, не испачкав саму жидкость и, что самое главное, не запачкав ничего вокруг!

В некоторых своих статьях я указывал уже собственный способ «чистого» слива охлаждающей жидкости. Многие благодарили меня за описанный метод и рекомендовали вынести его в отдельную статью. Долго, долго я откладывал это напотом, но сейчас появилась свободная минутка и теперь давно запланированное будет реализовано.

Итак, начнём. Описанный мною способ подойдет для любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения-это такая система, где жидкость заливается в специальный расширительный бачок и работает под определенным давлением~1,4бар, а не где радиатор имеет собственную заливную горловину с крышкой-клапаном и стоит компенсационный бачок. Я поступаю следующим образом: отстёгиваем/сжимаем, ну или ослабляем хомут (всё зависит от типа используемых на вашем автомобиле хомутов) на пароотводящем (верхнем) шланге расширительного бачка и засунув его в бутылку, желательно ёмкостью побольше (от 2 литров), спускаем вниз и ставим на левую полуось или подрамник или куда удобно лишь бы был упор и хорошая фиксация (можно просто делать эту процедуру с помошником, тогда вообще никаких проблем), длины там обычно хватает-проверено. Далее берем автомобильный компрессор накручиваем на него переходник под конус и в оставшийся открытый штуцер от пароотводящего шланга подаем воздух из компрессора, при этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта и естественно исправна. Сольется литра 2-3 (всё зависит от вместимости вашей системы)…дальше извлекаем бутылку и переливаем жидкость в канистру побольше, например в 5-ти/10-ти литровую бутылку. Шланг отводим вверх как можно выше и фиксируем от падения вниз. Снимаем хомут с нижнего шланга расширительного бачка и снимаем шланг, тут можно не бояться ведь бачок сухой и в шланге тоже пусто, поэтому ничего не выльется, но если заморать подкапотное пространство желания нет лучше подсунуть тряпочку или обрезанную бутылку (так еще пару капель спасёте). Берем бутылку с широким горлом (нижний шланг обычно потолще и в обычное горлышко не поместится) или баллон или банку (тут в каждой конкретной ситуаци выбирать нужно чем удобнее но главное повыше и побольше), вставляем туда нижний шланг от бачка и ставим так же на правую полуось ну или куда у вас там удобнее (выше уже писал), а подаем воздух уже в верхний тонкий пароотводящий шланг, сольется еще куча жидкости, потом меняем местами шланги и тем самым добиваемся максимально полного слития жидкости чтобы продувался чистый воздух без плевков…ну вот собственно и всё…у меня сливалось таким способом от 5 до 9 литров с разных авто с разными заправочными объемами и весь верх системы был абсолютно пустым, а это и отопитель и ГБЦ и все развязки у термостата, это дает возможность ковыряться нам без всяких подтеков, капель, грязи с выше указанными узлами. Для замены помпы установленной в приводе ГРМ возможно не хватит слитого, но по крайней мере большую часть жидкости в чистом виде вы спасаете, а это уже результат!

Всем спасибо за внимание и уделенное на чтение время.
Надеюсь, что написанная мною статья многим окажется полезной и спасет не малое количество охлаждающей жидкости, а значит и денег!