Средство для поиска утечек антифриза али

В дополнение к поддержанию в норме уровней всех жидкостей под капотом Вашего авто (конечно, если речь идёт не об электроавтомобиле), в том числе охлаждающей жидкости, проверяя автомобиль на предмет течей, Вы можете предотвратить беду в системе охлаждения Вашего автомобиля, следя за утечками, а также заменяя старые или поврежденные шланги. Общие «группы риска» в системе охлаждения — это те места, которые Вы должны проверить в системе охлаждения Вашей машины, представлены на схеме ниже.

  1. Внешняя утечка
  2. Внутренняя утечка
  3. Отложения ржавчины
  4. Трещины из-за сильного нагрева
  5. Утечка в системе выхлопных газов
  6. Утечка в системе всасывания воздуха
  7. Забитые воздушные каналы
  8. Неисправный термостат
  9. Формирование осадка в масле двигателя (при сливании масла)
  10. Радиатор системы охлаждения трансмиссии
  11. Клапан от перегрева
  12. Изношенные шланги
  13. Изношенный ремень привода вентилятора
  14. Утечка в крышке радиатора или его клапане
  15. Заглушка системы охлаждения

Посмотрите под Ваш автомобиль — желательно утром, после того, как он простоит всю ночь, чтобы увидеть наличие какой-либо жидкости на земле в районе капота. Если Вы вдругу увидите лужу под капотом, обмакните в неё палец и понюхайте — так Вы определите, топливо это или нет. Если эта жидкость не пахнет, и она зелёного, красного, синего, оранжевого или рыжего цвета, то возьмите фонарик и осмотрите всё пространство под капотом автомобиля, расположенном над лужей в поисках утечки — скорее всего, Вы сразу найдёте мокрое или влажное место. Не забудьте проверить шланги, ведущие к резервуару для очистки охлаждающей жидкости и радиатору.

Проверьте сам радиатор: ощупайте нижнюю часть радиатора — таким образом Вы сразу увидите, если он протекает. Кроме того, осмотрите вокруг радиатора в поисках белёсых или рыжеватых пятен. Они указывают на старые утечки, которые, вероятно, уже забились и высохли, но, тем не менее, могут очень легко снова пробиться. Вода, как правило, в горячем радиаторе очень быстро испаряется. Также проверьте переднюю часть радиатора, чтобы увидеть, не загрязнён ли он грязью, травой, листями, насекомыми и другим мусором. Также проверьте декоративную решётку радиатора на этот предмет. Если они загрязнены, смойте их с помощью садового шланга.

Проверьте шланги. Вообще, регулярно проверяйте все шланги под капотом Вашего автомобиля, до того, как возникнут проблемы. Нет ничего более идеально вызывающего панику, когда Вы за рулём, чем шланг, внезапно лопнувший. Если это шланг радиатора, то в результате Вы увидите душ пара, выбивающийся из капота. Если это вакуумный шланг, то внезапная потеря вакуума может внезапно остановить автомобиль в плотном потоке движения. Регулярная проверка шлангов может спасти Ваши нервы и Ваш бюджет в долгосрочной перспективе. Так что, если Вы обнаружили, что шланг стал мягким, выпуклым, жёстким или хрупким, имеет трещины, протечки или на нём есть белеые пятна, немедленно замените его, прежде чем он сделает Вам неприятный сюрприз.

Renault Logan Black Line 2009 г.в. ›
Logbook ›
Поиск утечки антифриза и частичный ремонт

Пока я наблюдал и искал несколько дней утечку антифриза, его уровень в бачке постепенно снижался. И в один прекрасный день вдруг резко куда-то ушел ниже дна.

Предыдущая запись на эту тему здесь (www.drive2.ru/l/497999328741163235/)

Срочно пришлось докупать еще антифриза.
Но так как в наличии Кулстрима не оказалось, к больлшому сожалению, то ничего не оставалось, как взять на долив другого.

Мой выбор пал на антифриз Felix Energy G12+
Взял с запасом, сразу канистру 5 кг. 🙂

Felix Energy (5 кг)

Почему его взял?
Да потому, что пришла пора взяться за поиск всерьез, т.е. с помощью ультрафиолета.
Из того что продавалось, только в Felix Energy была флуоресцентная добавка, которая в UV-лучах светится.

Теперь нужно было добыть ультрафиолетовый фонарик.

На Алиэкспрессе такой фонарик стоит от 60 рублей. Но ждать — нет времени и сил.
В магазинах города такие же стоят уже от 400 рублей (неплохой такой навар у продавцов).

В итоге решил запилить собственный фонарь. )))
В закромах нашел обычный дешевый фонарик на 9 диодов.
В магазине радиодеталей купил 9 таких же, но ультрафиолетовых.

Zoom

маркировка диодов

Обычные выпаял из фонаря, купленные впаял.

Zoom

выпаял старые

И вот, за 108 рублей вышел ультрафиолетовый фонарь.

Zoom

ультрафиолетовый фонарик

Zoom

UV-фонарик

Вечером, в темноте, очень хорошо видны утечки антифриза в ультрафиолетовом свете.

Обнаружилось:
1. коробка передач в районе вилки сцепления и сама вилка заливались антифризом обильно, т.к. прямо все светились.
2. также обнаружена небольшая утечка на стыке корпуса термостата.
3. и совсем маленькая (несколько высохших капель) утечка в месте соединения металлической трубки и двигателя (над масляным фильтром).

Фотографий нет, т.к. на них почему-то не видно как светятся следы высохшего антифриза, хотя невооруженным глазом очень даже видно.

Пункт 3 решил пока не трогать.
Для пункта 2 пошерстил интернет и по рекомендациям (канал «Ремонт-Рено» на ютюбе) заказал прокладку термостата от Тойоты фирмы MASUMA (Артикул: P102) за 58 руб. Она толще реношной и уплотнение получается лучше.

Пункт 1 решил закрыть сразу.
Над вилкой сцепления находится тройник системы охлаждения. Вот с него и натекло и накапало на КПП.
Если дать обороты двигателю, то снизу тройник становился мокрым.

Решил заменить хомут патрубка на тройнике возле которого было мокро.
Проблемно было снять старый хомут. Дело в том, что заводской хомут представляет собой толстое пластмассовое кольцо.
Пришлось долго и упорно аккуратно надрезать его ножом и при этом не порезать патрубок.
После того, как надрезал его достаточно. Подсунул под него отвертку и, заломив ее, сломал хомут.

Zoom

тройник со снятым хомутом (слева)

Zoom

снятый сломанный хомут

На патрубок под новый червячный хомут намотал виток изоленты, чтобы хомут не порезал патрубок.

Zoom

заменил

Потом выяснилось, что текло не из под этого патрубка и менять надо было не этот хомут )

Аналогично заменил и второй хомут