Горит ли антифриз если его поджечь

Alfa Romeo 155 2.5 турбодизель ›
Бортжурнал ›
Какой тосол лучше ? Подробный разбор.

Согласитесь, что каждый из нас для охлаждения двигателя хоть раз применял обыкновенную или дистиллированную воду. И каков результат? Грустный. Ведь такая «холодящая» жидкость при температуре ниже О °С непременно замерзнет. А вдруг разорвутся радиатор, головки блока или патрубков? А если любимый мотор нагреется до +100 °С, то такая водичка обязательно посодействует образованию накипи, засоряющей теплообменник и поверхности. Всем автомобилистам известно, что удерживать двигатель в таком диапазоне температур и зимой, и летом очень непросто. Вот тогда на поле битвы выходит антифриз — жидкость, которая не замерзает при минусах. Ее используют в установках, работающих при низких градусах, а также для охлаждения моторов.
В качестве базовых растворов для антифризов применяют смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Пакет разнообразных присадок наделяет его антикоррозионными, антипенными и флуоресцентными свойствами. Туда часто добавляют красители, которые и придают жидкости определенный цвет. Но оттенок антифриза никак не влияет на его пригодность, это всего лишь предмет договоренности производителя и потребителя.
А теперь прислушайтесь к хорошему совету: чтобы убедиться в качестве купленного антифриза, просто взвесьте упаковку. Концентрат плотнее воды в 1,12 раза, соответственно масса пятилитровой тары должна составлять 5,7 кг. Если ее вес меньше, значит, там определенно есть вода.
Приобрести антифриз сегодня можно в любом автомобильном магазине. Его, как правило, разводят с дистиллированной водой. Пяти литров концентрата хватает для приготовления девяти-десяти литров охлаждающей жидкости. Темпера-тура замерзания раствора, в зависимости от количества добавленной воды, указана в таблице на самой упаковке.
Надежный или обычный антифриз?
Но сколько бывает разновидностей этого испытанного помощника водителя? Сейчас по составу антикоррозионных присадок антифризы делятся на карбоксилатные, гибридные и традиционные. Чтобы объяснить их отличия, придется углубиться в химию. Дабы не превращать интересную информацию в скучные уроки, скажем только, что известный всем нам тосол относится к традиционному типу антифризов.
Неорганические ингибиторы служат не более двух лет, они не выдерживают высоких (более +105 °С) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, а это ухудшает теплообмен, и «умерить пыл» двигателя тогда достаточно сложно. Именно поэтому такие препараты сейчас практически не применяют. Современные антифризы и концентраты не только не замерзают, а также выполняют и защитную функцию.
«Продвинутый» тосол, к примеру, обеспечивает максимальный диапазон рабочих температур от -65 °С до +135 °С. Он содержит смазывающие и антипенные добавки, продлевающие срок службы подшипника помпы водяного насоса, а также предохраняет сальник помпы и резиновые детали системы охлаждения от высыхания, растрескивания и течей. В его состав входят мощные ингибиторы коррозии для защиты металлических частей. Впечатляет наборчик? Еще бы! Но и это не все.
Эти жидкости обладают высокой теплопроводностью и позволяют избежать «горячих» участков в системе охлаждения и образования накипи. Современные антифризы рекомендованы для всех типов двигателей с чугунным или алюминиевым блоком цилиндров. Они безопасны для пластика, резиновых деталей и лакокрасочных покрытий.
Как залить новый тосол?
Вы хотите поменять старую жидкость на новую? Нет проблем! Найдите сливную пробку на корпусе помпы, а если ее нет то самую нижнюю точку системы охлаждения. Обычно это шланг, идущий от радиатора к помпе. Откройте заливную горловину теплообменника. Открутите сливную пробку или снимите (предварительно ослабив фиксирующий хомут) шланг со штуцера помпы. Будьте аккуратны: прикипевший за долгие годы рукав можно легко порвать, если, снимая его, переусердствовать. Если он не поддается, проверните шланг на штуцере, одновременно потягивая^ из стороны в сторону.
Слейте старую жидкость из системы охлаждения в заранее подготовленную емкость. Но не спешите заливать новую. Сначала очистите конструкцию специальным раствором или, в конце концов, обыкновенной водой. Сделать это несложно: закрутите сливную пробку или наденьте шланг на штуцер, заполните систему промывочным препаратом и запустите мотор на пару минут, чтобы смыть из него остатки старого антифриза. Заглушив двигатель, опять все слейте. Потом можете смело затягивать хомут или пробку.
Вот теперь заполняйте систему охлаждения новой жидкостью, закрывайте крышку горловины радиатора и вновь запустите на несколько минут двигатель.
Проверьте уровень антифриза под горловиной, при необходимости долейте ее до нужного уровня.

Когда количество жидкости в бачке недостаточное и у вас появились смутные подозрения в утечке, то непременно пополните ее определенной смесью: на 50 % концентрата столько же воды. Если она быстро выкипает, то желательно доливать только дистиллированную воду, по одной простой причине, что моноэтиленгликоль почти не испаряется.

Когда вы собираетесь менять антифриз на аналогичную торговую марку, то системы охлаждения можно не промывать. Ну а если вы все-таки отдаете предпочтение иному производителю, то конструкцию очистить просто необходимо. Почему? Да потому чтобы избежать непредсказуемого взаимодействия присадок разных составов.

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов приняты стандарты компании Volkswagen.

Класс G11. В этих антифризах используется этиленгликоль с небольшим пакетом неорганических присадок. Классифицируются как антифризы для автомобилей до 1996 года выпуска. Также эти антифризы не содержат фосфатов, боратов, нитритов и аминов. Максимальный срок эксплуатации колеблется в пределах 2-3 лет.

Класс G12. Антифризы на основе органических карбоксилатных соединений. Классифицируются как антифризы для автомобилей 1996-2001 годов выпуска. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Максимальный срок службы антифризов данного класса около 5-6 лет.

Класс G12+. Классифицируется как антифризы для автомобилей с 2001 годов выпуска. Не содержат нитритов, фосфатов, боратов, силикатов, аминов.

Класс G13. В составе антифризов вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Но и более дорогой. Это группа антифризов для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов, работающих в экстремальных режимах. По причине своей дороговизны не производится на территории стран СНГ.

Смешивания антифриза. Сроки замены, цвет антифриза.

антифриз — график кристализации Часто у автомобилистов возникает вопрос о возможности смешивания различных типов антифриза.

Если антифриз обесцветился или потемнел, или в нем появился осадок — значит он не выполняет больше функцию защиты от коррозии и данный антифриз требуется срочно заменить. В «Руководстве по эксплуатации» либо в сервисной книжке могут быть прописаны как конкретные производители и наименования антифриза, так и класс охлаждающей жидкости.

Но следует знать, что большая часть антифризов производится на основе этиленгликоля и между собой совместима. Их можно смешивать, но, полученная в результате смешивания охлаждающая жидкость, приобретет другие характеристики, что потом может отразиться на работе охлаждающей системы.

Категорически не допускается смешивание антифризов безсиликатной группы с антифризами других групп — это может привести к свертыванию всей смеси.

Менять один вид антифриза на другой можно только после промывки системы охлаждения. Нужно с большой осторожностью подходить к смешиванию антифризов разных марок.

Производители используют свои технологии при изготовлении антифризов, применяя различные присадки. В результате, даже при смешивании идентичных на первый взгляд антифризов от разных производителей может дать непредсказуемый результат.

Цвет антифриза, обычно, является предметом договоренности между производителем и потребителем. Разные цвета антифризов, обычно, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок. Многие европейские компании-производители антифризов различиями по цвету определяют класс допуска к автомобилю. А японская цветовая гамма указывает на температурный диапазон того или иного вида антифриза. Поэтому при выборе антифриза следует руководствоваться не его цветом, а информацией о классе и свойствах жидкости, которую нормальный производитель обязательно напишет на канистре.

Кроме того, производители часто указывают на этикетках стандарты/допуски, которым соответствует данный антифриз. Так, например, в США действуют стандарты АSTM D 3306 (4340, 4985), SAE J1034; в Англии – B5 5117, BS 6580А; в Германии – FVV HEFT R 443; во Франции – AFNOR NF R 15-601; в Японии – JIS К 2234.
Типы охлаждающих жидкостей

Вода и этиленгликоль составляют 93-97% объема охлаждающей жидкости, оставшийся объем — это присадки, которые и определяют антикоррозионные и антикавитационные свойства антифриза, его срок эксплуатации и стоимость. Именно по качеству присадок отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей. По составу присадок современные антифризы делятся на три типа — карбоксилатные, гибридные и традиционные.

Карбоксилатные антифризы считаются лучшими в своем сегменте. Они обладают выраженными смазывающим и антикоррозийным свойствами, меньше повреждают такие детали, как сальники, прокладки и патрубки. Диапазон температур кипения и замерзания у карбоксилатной охлаждающей жидкости максимален, как и срок эксплуатации: не менее 5 лет и 250 тыс.км в лекговом авто. Такой эффект обеспечен присадками, состоящими из солей карбоновых кислот. Именно с карбоксилатными антифризами сходят с конвейера автомобили большинства ведущих автоконцернов в мире. В технической литературе этот тип антифриза обычно называется одним из следующих терминов: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), XLC (eXtended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774D).

Гибридные антифризы отличаются от карбоксилатных наличием в составе силикатов или фосфатов совместно с солями карбоновых кислот. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774C). Такие охлаждающие жидкости должны заменяться в среднем раз в 3 года.

Традиционные антифризы содержат только неорганические присадки: силикаты, фосфаты, бораты, амины, нитриты. Они не защищают двигатель от кавитации, температура их кипения составляет 105 °C, а срок службы всего 2 года. Поэтому традиционные антифризы считаются устаревшими, это определяет их невысокую стоимость. К традиционным антифризам относятся всевозможные вариации известного тосола.

Купить антифриз можно готовым к применению или в виде концентрата. Концентрат содержит присадки и этиленгликоль, а воду нужно будет доливать самим. Для наших широт оптимальное соотношение концентрата и воды составляет пропорцию 1:1. Готовые к применению жидкости уже рассчитаны на температуру начала кристаллизации в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль.

Таким образом какую охлаждающую жидкость использовать вам теперь стало понятнее и правильный выбор охлаждающей жидкости — очень важный момент, так как от него зависит долговечность и надежность работы вашего автомобиля.

Как определить срок замены антифриза?

В вопросах замены антифриза лучше ориентироваться на срок определяемый производителем автомобиля, у каждого двигателя он различный, а значит, прежде всего, нужно обратиться к паспорту автомобиля. А если у вас нет такой информации — производитель антифриза указывает желательный срок эксплуатации выпускаемого антифриза. Добросовестный производитель антифриза определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания данного класса антифриза.

Антифриз выпускается как в виде концентрата, так и уже готовой к употреблению. Концентрат антифриза в чистом виде без разбавления водой использовать нельзя. В каком соотношении проводится его разбавление, изготовитель указывает на этикетке. Чем выше процентное содержание этиленгликоля в антифризе, тем ниже температура его замерзания. При этом теплоотводящие свойства концентрированного антифриза будут хуже, чем стандартного, при соотношении воды и концентрата 1:1.

Основные правила по доливке антифриза:

1. Не открывайте крышку бачка при работающем двигателе – вы можете получить ожоги от брызг антифриза;
2. Вначале слегка приоткройте крышку, выпустив давление, и только потом, когда поймете, что давление выровнялось с атмосферным, полностью откручивайте;
3. Не нужно наливать антифриз выше нормы – лучше охлаждаться от этого двигатель не будет, соблюдайте нормы при доливке антифриза.

Отзыв: Антифриз AGA Z40 красный — Хороший антифриз, лучше многих, но у него нет качества к которому я привык

Итак, Антифриз AGA Z40 (красный). Самый главный его плюс это его температура закипания, а она на открытом воздухе 108-110 градусов. Это конечно отличается от 123 градусов что на этикетке, но есть оговорка 123 градуса это под давлением. Мне до жути было интересно почему 123, а не 120 градусов как заявлено у других производителей. Долго мучился но всё же смог узнать при каком давлении AGA Z40 закипает при 123 градусах, приблизительно 1,9-2,0 бара (1 бар равен 0.98 атмосферы), вот в моей машине давление в охлаждающей системе легко подымается до 2,5. Вообще это абсолютно нормальный показатель всех хороших антифризов. Кстати температура закипания под давлением в 110-120 это так сказать с хорошим запасом, так как температура двигателей машин (естественно нормальном состоянии редко редко достигает 95 градусов). Так что 123 градуса под давлением, да ещё и не указано при каком это явный маркетинговый ход (в случаях с антифризами AGA на каждом шагу) который должен по задумкам производителей привести к бОльшим продажам. Для меня это по сути лёгкая форма обмана.
Теперь температура замерзания (кристаллизации). У меня была возможность проверить её при -40 градусах в суровых условиях Кольского полуострова. По сути самой кристаллизации не было, но на дне и и стенках стеклянной бутылки (из под сока) образовывались небольшие хлопья которые моментально растворились когда попали в тёплое помещение, при этом антифриз сохранил очень хорошую текучесть. Можно сказать что тест на замерзание антифриз прошёл хорошо.
Есть у этого антифриза очень хороший плюс, это флуоресцирующий краситель. Очень удобная штука. Благодаря особому окрасу очень просто и легко понять если у Вас утечка антифриза из охлаждающей системы. Но, любой малоопытный автолюбитель и так может понять что за капельки появились под машиной, так как все антифризы обладают соответствующими цветами, а этот краситель делает красный цвет AGA Z40 ярче. К тому же это свойство редко когда сохраняется после двух лет как антифриз залили в двигатель.
Теперь о самом главном плюсе этого антифриза. Вернее о плюсе классификации G12++. А именно теплоотдача. Благодаря тому что антифризы этой классификации образуют защитную плёнку уже на очагах коррозии, а не по всей системе охлаждения как другие антифризы, теплоотдача значительно выше, а следовательно двигатель лучше охлаждается и даже печка лучше греет. Но это не заслуга именно этого антифриза, это присуще всем антифризам классификаций G12, G12+ и G12++. Опять маркетинг (обман), который толкает нас на выбор именно этого антифриза.
Ещё антифризы классификации G12++ славятся своей универсальностью при смешивании, об этом так же написано на этикетке AGA Z40. Но вот то что подливать можно не больше 15% об этом на этикетке информации я не нашёл. Если честно то это уже достаточно опасный маркетинговый ход, так как если Вы залили больше 15% то рекомендуется максимально быстро поменять охлаждающею жидкость.
А теперь о минусе который меня разочаровал и собственно больше всего способствовал остановить свой выбор на SINTEC UNLIMITED G12++. А именно смазывающие свойства этого антифриза. У AGA Z40, они есть но не лучше чем у абсолютного большинства антифризов, а следовательно помпу вы будете менять значительно чаще.
В целом Антифриз AGA Z40 очень хорош, но плохо скрытое желание продать за бОльшие деньги хоть и очень хороший продукт напрягает.
Могу его рекомендовать, но не верьте в суперкачества этого антифриза о которых написано на этикетке. Собственно только за наличие этого маркетинга на этикетке поставлю ТРИ, так как не люблю когда покупателей разводят (обманывают) как лохов.
Удачной всем дороги! Ни гвоздя ни жезла!