Как заставить администрацию сделать дорогу к участку

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

Содержание дорог в границах поселения — это обязанность администрации соответствующего поселения. Всю полноту ответственности несёт глава поселения. В штате администрации должны работать ответственные за данный участок работы муниципальные служащие.

Если администрация ненадлежащим образом выполняет эти обязанности, то эффективно поступить следующим образом:

1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное).

2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области).

3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.

4) Обратиться в прокуратуру района. Именно прокуратура проведет проверку, при необходимости внесет представление об устранении недостатков и выйдет в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации.

По возможности надо попасть на прием к главе поселения, депутатам, главе района.

Цитата: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

«»Статья 2. Право граждан на обращение

«»1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»

«»Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

«»1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

«»2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

«»5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)

«»Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

«»1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

ОБРАЗЦЫ Документов для претензии к дорожникам.

ОБРАЗЕЦ иска в суд на дорожников.
Образец ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
в суд при ПОВРЕЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ из-за плохой дороги
В Кировский районный суд, г. Ростова-на-Дону
г. Ростов-на-Дону, Газетный пер., 36. Тел.: (863) 262-47-45
Истец: ХХХХХХХХХ, проживающий
по адресу: 1344011 г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский проспект д. 45, кв. 233
Ответчик: организация ФГУ ФУ Автомобилбных дорог «Северный кавказ»
344018, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский, д.80 б
руководителю организации РОЖКОВУ В.И.
Исковое заявление
о возмещении материального и морального ущерба
в результате ДПТ на сумму 93 810 (девяносто три тысячи восемьсот десять) рублей
30 июня 2009 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле Мерседес Бенц гос. нр. Е 001 ЕУ 161RUS двигался по боковой дорожке Ворошиловского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага «Арбат Престиж». Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения:
— значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса, — излом колесного диска, — разрыв покрышки и камеры, — смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений, — согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.
При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия. На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597-93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине — 15 см, ширине — 80 см, глубине — 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой-5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена. Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия:- Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДПТ со мной в машине, — Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: г. ростов-на-Дону, Ворошиловский проспект д.68, кв. 11, непосредственого свидетеля аварии — он является жителем соседнего дома и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом, — Сидоров Виктор Степановича, проживающего по адресу: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский пр-т, 70, кв 32, который на своем автомобиле «Пежо-407» ехал непосредственно за мной.
В результате аварии я понес убытки в следующих размерах:
— ремонт автомобиля в размере 76 000 (семидесяти шести тысяч) рублей, — оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, — оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в экспертную организацию и в ремонтную мастерскую в размере 2400 (две тысячи четыреста) рублей, — оплата услуг юридической консультации в размере 750 (семьсот пятидесяти) рублей, — оплата телеграмм-уведомлений, посланных ответчику в размере 250 ( двести пятидесяти) рублей.
Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения») и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 76 000 (семидетысяч) рублей , а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Всего 93 400 (девяносто три тысячи четыреста) рублей. Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырехсот десяти) рублей.
— — июля 2009 г.
Иванов И. И.
Приложение:
1. Справка ГИБДД о ДТП — 1 экз. на 2-х листах.
2. Протокол осмотра места происшествия — 1 экз. на 2-х листах.
3. Экпертное заключение об определении стоимости восстановительного ремонта — 1 экз. на 15-х листах.
4. Квитанция об уплате за Экспертизу.
5. Квитанция об уплате госпошлины.
6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.
====================
Если вы успели провести ремонт автомобиля и расходы на него оказались выше, чем по калькуляции, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предьявив подтверждающие документы. Если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде, вы вправе потребовать, чтобы на суммы, указанные в иске накладывали проценты, равные процентной ставке рефинансирования Центробанка. Кроме того, если вы наняли адвоката для участия вместе с вами в судебных заседаниях — требуйте возмещения и этих расходов.