Как сделать дорогу

Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками.

Дидактическое пособие, используемое для развития мелкой моторики и обогащения сенсорного восприятия «Добрая дорога» Цель: формирование правильного поведения вблизи проезжей части. Задачи: -познакомить со значением слов – проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материала Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.

Дидактическое пособие своими руками для развития мелкой моторики: «Книжка тренажёр». Уважаемые коллеги и родители! Все мы знаем что развитие мелкой моторике очень важно для развития речи и не только. В группе есть дети с.

Дидактическое пособие своими руками «Заниматика» Пособие изготовлено, с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы и.

Дидактическое пособие «Живопись своими руками» Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие «Живопись своими руками». Данное дидактическое пособие, предназначено.

Дидактическое пособие «Дикие животные» своими руками Материал для работы: старые журналы и книги, картон, ножницы, клей. Мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическое пособие.

Дидактическое пособие по ПДД «Дорога» Методическое пособие «Дорога» Это пособие предназначено как для непосредственно-образовательной деятельности, так и для самостоятельной.

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Логодом» Пособие «Логодом» предназначено для детей всех возрастных групп, многофункционально и удобно. Его можно использовать в под групповой и индивидуальной.

Дидактическое пособие «Развивающий коврик для малышей своими руками» При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.

Дидактическое пособие «Развивающий коврик своими руками» Это первая моя работа на тему развивающий коврик по мелкой моторике своими руками. Я сделала его компактным, чтоб дети могли.

>Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.

Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для начала небольшой совет: если вы не хотите, чтобы строительство дороги полностью легло на ваши плечи, а пользоваться после этого ей стали бы все, кому не лень, правильно будет перед сооружением грунтовки объединиться с соседями и разделите с ними финансовые, а также сопутствующие строительные затраты.

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.

PiZZa

Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры — практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки — 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.

Слои песка и верхнего покрытия следует делать в виде насыпи и следить за тем, чтобы данные фракции не засыпали боковые дренажные канавы.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.

mamaПользователь FORUMHOUSE

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.

Геотекстиль от различных производителей имеет и различные характеристики. Но главным показателем, определяющим равномерность усадки и стойкость доронита к образованию колеи, является его плотность. Для строительства грунтовой дороги оптимальной является плотность геотекстиля, равная 250 гр/м².

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

hab70Пользователь FORUMHOUSE

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет… Я так думаю, этот вариант — до первых дождей и интенсивного движения … Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Основные варианты устройства автомобильной дороги на участке

Проложить качественную дорогу от основной автотрассы к своим загородным владениям можно, как своими силами, так и с помощью владельцев соседних участков, которые так же будут пользоваться дорогой в дальнейшем. Если данный автомобильный подъезд проляжет на пути к соседскому участку – сосед тоже будет иметь полное право пользоваться дорогой. Поэтому достичь договоренностей с соседями придется, так или иначе.
Устройство качественного автомобильного подъезда – совсем не обязательно будет стоить бешеных денег. Главное выполнять все работы грамотно и последовательно.
Разумеется, начинаем работу с подготовительной стадии. В первую очередь должна быть проведена разметка. Для ее проведения лучше всего использовать обычные колышки и веревку (шнур).
Важный момент! Для того чтобы правильно разбить местность на участки и сектора, необходимо соблюдать инструкции, прописанные в СНиПе 2.07.01 – 89.
Итак, разберем наиболее популярные и распространенные способы устройства автомобильного подъезда к частному дому.

Вариант с уплотнением грунта

Данный способ устройства автомобильной дороги можно назвать самым экономичным, но далеко не долговечным. При таком подходе грунт, как правило, приходится уплотнять повторно (причем неоднократно). Метод уплотнения грунтовой дороги подходит для тех улиц и переулков, по которым не проезжает грузовой транспорт и сельхозтехника.
Оптимальная почва при данном подходе – сухой и плотный грунт (каменистый или с плотным песком). Если на подступах к вашему участку преобладают рыхлые породы или глинозем, — метод с уплотнением дороги вам не подойдет.
Верхний слой грунта обычно уплотняют при помощи специальной строительной техники. Первыми в дело вступают бульдозеры, задача которых – съем верхнего слоя и выравнивание серьезных перепадов (неровностей). После этого производится уплотнение дороги катком.
Как видите, все расходы в рамках данного варианта сводятся к аренде спецтехники.

Вариант с дорогой из щебня

Дорогу, засыпанную щебенкой, можно увидеть практически в любом дачном или коттеджном поселке России. Данный подход имеет свои неоспоримые плюсы. Гравийный проезд не может быть размыт водой, толстый слой щебенки способен выдерживать серьезные нагрузки, вплоть, до единичных случаев проезда грузовых машин (в том числе, большегрузных). Дорога из щебня может прослужить много лет, если будет устроена в соответствии с правилами.

Итак, работу будем вести в следующей последовательности.

  1. В первую очередь должны быть сняты верхние слои грунта, которые практически непригодны для обустройства гравийной дороги. Для этого придется «прибегнуть к помощи» грейдера или бульдозера. Какую толщину должен иметь срезаемый слой? Это определяется на месте в каждом конкретном случае. Средний показатель – от 20 до 30 сантиметров.
  2. Перед устройством каждого последующего слоя сооружения необходимо настилать геотекстиль, таким образом, укрепляя основу.
  3. На следующем этапе выполняем песчаную «подушку», которая играет роль дренажного слоя. Рекомендуем сделать выбор в пользу крупнозернистого песка. Засыпаем гладь будущего автомобильного проезда слоем песка (толщина не менее 20 сантиметров) и тщательно уплотняем его.
  4. Переходим к укладке первого слоя щебенки (толщина слоя 15-20 сантиметров, фракция 50-70 миллиметров). Щебень можно смешать с небольшим количеством кирпичного или бетонного боя. Далее осуществляем поливку и уплотнение щебня. Для укрепления слоя щебенки используем геотекстиль, который следует настелить поверх гравия.
  5. Следующий шаг – засыпка второго слоя щебенки, на это раз – более мелкой (фракция 20-40 миллиметров). Со вторым слоем проделываем все те же манипуляции, что и с первым.
  6. Теперь наступает черед работы спецтехники. При помощи бульдозера или грейдера производим выравнивание плоскости дороги в соответствии с проектом.
  7. В заключении посыпаем дорожное полотно совсем мелким щебнем (от 5 до 20 миллиметров) и еще раз выравниваем поверхность.

Стометровая автодорога из щебня обойдется вам примерно в 30-35 тысяч рублей. В принципе, есть бюджетный вариант с использованием только одного слоя щебенки. Однако при таком подходе дороге требуется регулярное обновление.

Вариант с дорожными плитами

Дорожные плиты в продаже представлены в виде готовых изделий из железобетона. Размер такого изделия может быть очень разным, различается соответственно и стоимость плиты. В целом, этот вариант можно считать достаточно дорогим, однако он имеет ряд серьезных преимуществ:

  • покрытие их дорожных плит спокойно выдерживает даже самые тяжелые большегрузные автомобили;
  • если укладка плит была осуществлена правильно, вероятность их повреждения – минимальна;
  • дорога данного типа не может быть размыта, в принципе.

Если вы планируете устройство автомобильного проезда с небольшой протяженностью, — данный подход можно считать оптимальным.
Перед тем, как начать укладку железобетонных плит, необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь снимаем верхний слой грунта, и уплотняем его. Далее выполняем песчаную подушку и оборудуем слой геотекстиля (вариант – строительная сетка). Следующий слой – щебенка. Такой «многослойный пирог» будет распределять нагрузку равномерно по поверхностям плит, в результате они будут оставаться целыми на протяжении многих лет.

Вариант с брусчаткой и плиткой

Этот вариант можно назвать наиболее эстетичным из всех перечисленных. Дорожная и плитка и брусчатка прекрасно смотрятся в качестве покрытия не очень длинного автомобильного подъезда.
Если мы сравним два данных вида покрытия, то быстро сделаем вывод, что между ними нем особенной разницы по таким ключевым признакам, как толщина, цвет и конфигурация. Главное различие – разная несущая способность материалов.

  • брусчатка способна выдержать любую тяжелую грузовую технику. Даже регулярный проезд многотонных автомобилей не нанесет вред данному покрытию;
  • если вы сделали выбор в пользу плитки, учитывайте, что ездить по такому покрытию без ущерба для дороги могут только легковые машины.

Итак, для обустройства автомобильного проезда к вашему участку мы рекомендуем использовать брусчатку, а не плитку. Оптимальный вариант – разновидности брусчатки, выполненные из цельных твердых камней.

Многие собственники загородных территорий используют некоторые виды брусчатки также и при обустройстве территорий, расположенных в непосредственной близости к дому.

Видео: Как сделать дорогу к своему участку

С этим материалом читают так же:

Как выложить садовые дорожки натуральным камнем собственными руками

Садовые дорожки на участке из кирпича своими руками

Ландшафтный дизайн на собственном участке своими руками

Из чего делать дорогу

Дороги подразделяются на дороги с твердым покрытием и без оного. К первым относятся дороги из асфальта, бетона или брусчатки (булыжника), ко вторым – грунтовые дороги. Что подойдет именно вам — на 95% диктуется бюджетом.

Наиболее дорогие и наиболее долговечные – дороги из тесаного камня (булыжника). Следующим по цене идет менее прочный бетон и, наконец, асфальт. «Грунтовка» – вариант в разы более дешевый, но, разумеется, и менее долговечный.

Строительство дороги на даче

Бетон не многим дешевле, но хотя бы гораздо технологичней. Уложить вдвоем даже километр бетонной дороги за летний сезон вполне реально. Понятно, не автобан, но проезд в одну полосу сделать можно. При толщине покрытия в 7-10 см (а меньше не имеет смысла) шириной в 3 м на погонный метр уйдет около 0,25-0,3 м3 бетона. Материал же на дорогу в сто метров (с учетом щебня, песка и минимума арматуры) обойдется в 180-250 тысяч рублей.

Асфальт требует дорожной техники, которая в дачном хозяйстве вряд ли найдётся, потому рассматривать, как сделать дорогу на даче своими руками из асфальтобетона, вряд ли есть смысл.

Дорога грунтовая со щебёночным (гравийным) покрытием представляется наиболее привлекательным вариантом с точки зрения финансовых затрат.

Грунтовая дорога с щебёночным покрытием

Как сделать дорогу своими руками

Какой бы вариант вы не выбрали, основным инструментом дорожного дела и доныне служит следующий.

Инструменты, необходимые для строительства дороги

Устройство дороги из брусчатки

• Лопата, лом, кирка. Именно эти инструменты понадобятся для выравнивания земляного полотна и разработки грунта.
• Для разбивки направления и высотных отметок нужны будут ровные колья (забивать их можно обухом того же топора, которым выстругивали): пара длинных – для выставления направления; десяток коротких, по полметра. Метров сто прочного шнура.

• Рулетка, желательно, тридцатиметровая.
• Если предполагается выполнять бетонное покрытие, то инструменты понадобятся аналогичные тем, что использовались для выравнивания пола. Т. е. правило и полутерок для разравнивания и заглаживания. Разумеется, требования к качеству тут не такие строгие, как к полам, но чем более гладкой и ровной получится поверхность, тем дольше прослужит полотно.
• Тачка (носилки) для перевозки (переноски) сыпучих материалов.
• Трамбовка ручная для уплотнения грунта и подбивки брусчатки.

Разбивка и разметка

До того как начать земляные работы, необходимо выполнить разметку трассы, что при спокойном рельефе большинства дачных поселков проблем не составит. Как правило, сделать дорогу на даче своими руками можно лишь в конкретном месте, по единственно возможному направлению. Обычно там уже есть тропинка или проселок, поэтому серьезные изыскательские работы с составлением карты рельефа не нужны. Достаточно через каждые десять-пятнадцать метров забить колышки, размечающие края дороги, и по мере производства работ натягивать между ними шнур, обозначая участок работ.

Земляные работы

Глубина корыта зависит от грунта, на котором вы сооружаете свою автостраду: чем грунт слабее, тем глубже корыто. Но в любом случае, нужно снять хотя бы верхний растительный слой на глубину как минимум 10-15 см. Вынутый грунт вывозят или используют для благоустройства. Дно корыта выстилают «геотекстилем», защищая его от повреждений при выполнении последующих работ слоем мелкого щебня (отсева) или песка.

Дополнительно об устройстве корыта можно узнать в материалах об устройстве на дачах дорожек и тропинок: разница лишь в объемах работ.

Теперь давайте рассмотрим особенности устройства каждого покрытия, после того как земляные работы по устройству корыта окончены.

Покрытие из брусчатки, дорога из брусчатки

Для устройства покрытия из естественных камней вам понадобится инструмент для колки и обработки камня: небольшая кувалда, зубила, клинья. Из электроинструмента незаменима УШМ («болгарка») или мощный перфоратор с комплектом насадок по камню. Для камней искусственных, которые не нуждаются в дополнительной обработке, можно обойтись только «болгаркой», хотя, разумеется, стационарный станок для резки каменной плитки более предпочтителен.

Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки

Камни укладывают на песчаную подушку вплотную друг к другу, подтесывая при необходимости. Осаживаются массивным резиновым или деревянным молотком (трамбовкой) до тех пор, пока усадка полностью не прекратится. Швы между камнями просыпаются цементно-песчаной смесью в пропорции 1:5.

Если слабые грунты диктуют значительную глубину корыта, до нужной отметки полотно доводится отсыпкой балласта. При этом сначала укладываются камни крупных фракций, которые затем расклиниваются более мелкими и просыпаются песком (рис. 1).

Грунтовое полотно, грунтовая дорога своими руками

Не стоит считать, что достаточно выровнять полосу земли, и грунтовая дорога готова. Подобное конструктивное решение может привести к тому, что из сооружения, делающего передвижение удобнее, дорога после парочки осенних дождей превратится в эффективное фортификационное сооружение, и для её преодоления (причем поперек) понадобится трактор.

Сначала нужно снять растительный слой, после чего уложить геоткань. Затем полотно отсыпают суглинком, который уплотняют трамбовкой или тщательно укатывают. Завершающим этапом грунтовой дороги будет уплотнение полотна щебнем. Для этого щебень фракции 20-40 рассыпают тонким слоем и трамбовкой вбивают в грунт.

Устройство простой грунтовой дороги

Такая дорога может служить без ремонтов долгие годы даже при достаточно оживленном движении.

Осталось сказать еще о двух обязательных для дороги мероприятиях:

• для всех видов дороги обязательно делаем небольшой (порядка 3%) уклон для стока воды, от средины к краям;
• вдоль дороги по возможности делаем водоотводные канавы (кюветы) (рис. 2).

Как вы убедились, дорожное строительство далеко не столь простое дело, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, теперь вы вооружены теорией и, разумеется, справитесь.