Масло Роснефть или Лукойл?

Как выбирали

Ассортимент полусинтетических масел на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому для теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких десятков брендов. В итоге под прицел попали: дорогие масла именитых западных производителей — Mobil Super, Castrol Magnatec, Shell Helix, корейский продукт ZIC А+, производимое в Прибалтике Мannol Classic, группа российских масел — ЛУКОЙЛ Люкс, ТНК магнум супер, Sibi Motor (Газпромнефть), и единственный представитель Украины — харьковский Groom-ex Ultra.

Все испытуемые по классификации АРI соответствуют классу SL, кроме «Манола», «Шелла» и «Зик», которые соответствуют более высокому классу SM. Эти образцы были выбраны для того, что оценить, насколько сильно отличаются синтетические и полусинтетические масла по своим эксплуатационным свойствам.

Все масла позиционируются соответствующими классификации API, но не все имеют официальную лицензию, которая подтверждает прохождение всего комплекса моторных испытаний по требованиям API. Мы проверили, какие масла лицензированы на сайте американского института нефти eolcs.api.org и можем сказать, что там мы не обнаружили Мannol Classic, Sibi Motor и Groom-ex.

Как исследовали

Все испытуемые масла были доставлены в испытательный центр НИИ «МАСМА», который является одним из самых авторитетных учреждений в сфере исследований масел в нашей стране.

Все образцы были представлены на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.

Процесс тестирования масел — процесс сложный и длительный. Вначале измеряются базовые физико — химические свойства, такие как кинематическая вязкость при 100 и 40 градусах Цельсия, индекс вязкости, щелочное и кислотное числа, температура вспышки в открытом тигле, зольность, массовая доля часть активных элементов, коррозионность, испаряемость масла, плотность, склонность к пенообразованию, динамическая вязкость и моющие свойства.

Если хотя бы один из этих параметров не соответствует значениям для данного класса, то это либо подделка, либо заводской брак. К счастью, купленные нами образцы оказались кондиционные, поскольку не было выявлено ни одного нарушения.

Физико-химические исследования важны, но они не дают ответа на самый главный вопрос — как поведут себя масла в реальном двигателе? Разъясняют это исследовательские методы тестирования, призванные определить эксплуатационные свойства масел. Доставленные в лабораторию образцы подверглись испытаниям на термостабильность (имитирует реальную работу масла в двигателе и показывает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре).

Также эксперты протестировали испытуемых на трибологические свойства, проведенные на четырехшариковой машине трения. Данный параметр характеризирует противоизносные свойства масел.

Теперь обо всем по порядку. Основное внимание уделим основное внимание только самым важным показателям.

Физико-химические свойства

Кинематическая вязкость при 100°С.
В соответствии с классификацией SAE, для класса вязкости 40 требования следующие: вязкость должна находится в интервале от 12,5 до 16,3 мм2/с. Все масла имеют приблизительно одинаковую вязкость, соответствующую данному классу.

Индекс вязкости.
Рассчитывается на основании вязкости масла при 100°С и 40°С. Этот показатель необходим для оценки способности масла обеспечивать необходимые вязкостно-температурные свойства как при низкой, так и при высокой температуре.

Общий принцип — чем больше, тем лучше. Кстати, по данному показателю косвенно можно судить и о пусковых свойствах. Этот показатель очень чувствителен, соответственно даже при незначительном изменении вязкости масла при 100°С индекс вязкости изменяется существенно.

Высокий индекс вязкости некоторых масел (у Shell Helix, ZIC А+, у которых индекс оказался выше остальных — 167 единиц), по мнению экспертов, скорее всего, обусловлен использованием синтетической базы при приготовлении масла, что обусловлено требованиями API SM, и сразу отражается на стоимости масла.

Это так же подтверждается данными по испаряемости по НОАК (6 и 6,2 % соответственно). Среди остальных участников удивил Лукойл Люкс (154 единицы) — это больше, чем у всех остальных «отечественных» участников, и одинаково с Castrol Magnatec. Следствие — более низкая температура проворачивания коленчатого вала. В дальнейшем это подтвердила и очень низкая температура застывания у Лукойла.

Щелочное число.
Показывает потенциальное содержание моюще-диспергирующих присадок в базовом масле. И вновь все масла показали очень приличные результаты. Это может означать, что качество присадок у всех одинаково высокое.

Лидер номинации — Shell Helix с результатом 9,5 (напоминаем, это более высокий класс SM), на втором — Mobil Super, а замыкают тройку лидеров вновь «наши» — ТНК магнум супер (7.5) и Лукойл Люкс (7)! При этом последний образец уже во втором показателе обходит импортные аналоги.

Данный показатель особенно важен при работе на топливе с высоким содержанием серы, т.к. щелочные моюще-диспергирующие присадки, помимо всего прочего, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе сгорания высокосернистого топлива. Поэтому в условиях постоянного использования высокосернистого топлива необходимо, чтобы щелочное число моторного масла было высоким.

Температура застывания.
Значительный показатель для наших довольно суровых зим. Чем ниже температура застывания, тем лучше заводится мотор на морозе. В лидерах российские масла Лукойл Люкс и Sibi Motor (- 38 °С). У остальных температура тоже не подкачала — выше минус 31 никто не опустился.

Но нужно помнить, что температура застывания это условный показатель, который отличается от реальной возможности запустить двигатель. При этом не стоит забывать, что пусковые свойства масла так же оцениваются на имитаторе проворачивания коленвала (CCS). Данный прибор измеряет динамическую вязкость масла при низкой температуре. Чем ниже это значение, тем проще двигателю запуститься в холодное время. Подробнее об этом мы поговорим ниже.

Зольность масла.
Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования. Все образцы уложились в норматив в районе одного процента.

Массовая доля активных элементов.

  • кальций — позволяет оценить количество моюще-диспергирующих присадок в масле.
  • цинк — является активным элементом противоизносных присадок. Некоторые современные присадки изготавливаются без использования цинка, либо с меньшим его содержанием.
  • фосфор — также является активным элементом противоизносных присадок.

По этому показателю все испытуемые показали разные результаты, что обусловлено тем, что при производстве масел используют присадки разных производителей. Соответственно, при одинаковом уровне эксплуатационных свойств состав присадок может различаться.

Коррозионность на пластинках из свинца.
Скорость коррозии приблизительно одинакова, при этом она немного выше у ТНК, Groom-ex, у Лукойла и Mobil.

Индукционный период осадкообразования.
По нейтрализационной эффективности и осаждению все масла показали одинаково хороший результат, чего не скажешь о приросте вязкости, т.к. он значительно отличался. Этот показатель позволяет косвенно оценить увеличение вязкости масла вследствие протекания в нем термоокислительных процессов.

И здесь два представителя класса SM «отыгрались» — у Shell Helix и Мannol Classic прирост оказался всего 24 — 50%. При этом у их коллеги по классу SM ZIC А+ показатели оказались, как и у остальных участников класса SL — 153%. А «героем» стал украинский Groom-ex Ultra — у него прирост вязкости составил 44% и занял второе почетное место после Shell Helix!

Моющие свойства по ПЗВ.
Все масла показали результат в пределах нормы — после окончания испытания нагар и отложения на поршне при испытании всех масел практически отсутствовали.

Испаряемость или «потери на угар».
Все масла обладают довольно низкой испаряемостью. Выделяются синтетические масла Шелл и ЗИК, а также Кастрол. При этом хотелось бы отметить, что расход масла на угар напрямую зависит от его испаряемости.

Высокая испаряемость не является показателем низкого качества масла, так же как не является показателем высокого качества масла низкая испаряемость. Разные масла производятся на основе разных базовых масел. Одни масла синтетические — в процессе эксплуатации необходимость доливать масло практически отсутствует. Для других масел может потребоваться долить немного масла в процессе эксплуатации. Это нормально. При этом не стоит забывать, что синтетическое масло, имеющее тот же уровень эксплуатационных свойств, будет значительно дороже полусинтетического масла. Выбор всегда остается за покупателем.

Динамическая вязкость на имитаторе проворачивания коленвала (CCS) при — 25°С .
Позволяет оценить пусковые свойства масла. Для вязкости 10W она должна быть не выше 7000 мПа/с при минус 25 °С. Все масла удовлетворяют данным требованиям, а значит, двигатели будут нормально запускаться практически в любой мороз.

Исследовательские методы

Термоокислительная стабильность.
Это показатель, оценивает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. При данных исследованиях производится окисление тонкой пленки масла под действием высокой температуры (250 °С). Такой метод позволяет оценить стойкость масла к окислению при высоких температурах в камере сгорания, когда оно находится на стенках цилиндров, т.к. толщина пленки масла в данном исследовании соизмерима с толщиной пленки масла в двигателе.

Методика процесса такова — в процессе работы масло меняет свои основные свойства, а также в нем накапливаются продукты окисления, которые способствуют коррозии деталей двигателя, лако- и нагарообразованию и ускоряют износ резиновых уплотнителей. Параметры замеряются до и после окисления и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства масла. Чем дольше масло противостоит окислению и чем меньше количество образовавшегося лака, тем дольше масло может работать в двигателе.

В лидеры выбились масла класса SM Shell Helix и ZIC А+ — соответственно, 60 и 48 минут. Затем идет Castrol Magnatec (35 минут!!!!), и с небольшим отставанием — вновь Лукойл Люкс и ТНК магнум (29 минут). А вот Мannol Classic, заявленный как класс SM, сплоховал — всего 26минут. И в конце списка — Sibi Motor с 20-ю минутами.

Трибологические характеристики на ЧШМ.
Испытания производились на четырехшариковой машине трения, основная задача — определить критическую нагрузку, т.е. стойкость масляной пленки и измерить диаметр пятна износа, которое позволяет оценить противоизносные свойства масла. Результаты оказались предсказуемо хорошими у всех участников.

В частности, диаметр пятна износа для всех масел практически идентичен, следовательно, противоизносные свойства всех масел почти одинаковые. Критическая нагрузка необходима для оценки способности масла предотвращать износ при сверхкритических нагрузках. В двигателе единственное место, где присутствуют такие нагрузки — это пара «кулачок-толкатель». Для всех остальных деталей и узлов трения способность масла противостоять износу оценивается по диаметру пятна износа.

Выводы

И что же в сухом остатке? На самом деле, вывод оказался удивительным — российские масла практически не уступают европейским, а в некоторых параметрах и превосходят их. Другими словами, стереотип о том, что российские масла предназначены для российских автомобилей был полностью опровергнут цифрами. Помимо прочего, российские масла также имеют официальные допуски и одобрения, позволяющие заливать их в автомобили на гарантии.

Стоит заметить, что с местами производства масел сейчас полная путаница. Стремясь снизить издержки, европейские производители переносят свои производственные площадки в Турцию, Польшу, Литву, РФ (например, завод Шелл открыли в России) и другие страны, в то время как ряд российских производителей делают серьезные шаги для выхода на международный рынок. Например, компания ЛУКОЙЛ поставляет масла для Украинского рынка со своего завода в Румынии.

Так что налицо мировая интеграция, в рамках которой большинство масляных компаний покупают пакеты присадок у одних и тех же производителей и отличия здесь минимальны. Но качество моторного масла определяется не только пакетом присадок, но и уровнем свойств базовых масел. И здесь мировая интеграция тоже вносит свои коррективы. Российские компании активно экспортируют базовые масла в Европу, и наоборот, часть синтетических импортных базовых масел, необходимых для производства современных синтетических и полусинтетических продуктов импортируют из Европы на заводы в Украине и РФ.

Так откуда же взяться разнице? Но на самом деле разница есть — и состоит она в цене вопроса. «Раскрученные иностранцы» Mobil, Shell, Castrol стоят в среднем на 100 грн. дороже российских визави. Безусловно, тут важна не столько цена, сколько соотношение цены и качества. И в этом разрезе очень порадовали российские производители — их продукция имеет высокое качество за весьма умеренную цену, и эти масла можно без опасений использовать в любой иномарке. Более того, они адаптированы к местным условиям эксплуатации, таким как низкие температуры и плохое качество топлива.

Масло

ЛУКОЙЛ ЛЮКС

СИБИ Мотор

ТНК МАГНУМ СУПЕР

Мобил Супер

Шелл Хеликс

Кастрол Магнатек

Зик А+

Маннол Классик

Кинематическая вязкость 100 (мм2/с)

13,12

14,1

13,63

14,92

14,7

14,32

14,45

15,9

12,63

Кинематическая вязкость 40 (мм2/с)

94,83

94,83

93,3

95,03

92,18

95,94

106,41

99,57

Индекс вязкости

Щелочное число (ISO) (мгКОН/1 г масла)

7,88

7,58

9,18

8,64

11,85

8,09

8,04

7,04

7,09

Щелочное число (ГОСТ)(мгКОН/1 г масла)

6,39

7,23

7,5

9,5

6,88

6,44

6,5

6,85

Кислотное число, %

2,09

2,07

1,95

2,94

2,15

2,37

1,67

2,366

1,74

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С

Температура застывания, °С

Зольность, %

1,12

1,25

1, 05

0,99

0,84

0,97

1,07

Мех примеси

отс

отс

отс

отс

отс

отс

отс

отс

отс

Массовая доля воды, %

отс

отс

отс

отс

отс

отс

отс

отс

отс

Плотность при t 20 С, кг/м3

Массовая доля активных элементов

Кальций

0,246

0,21

0,29

0,245

0,281

0,213

0,185

0,192

0,252

Цинк

0,117

0,132

0,188

0,193

0,104

0,099

0,086

0,163

0,098

Фосфор

0,105

0,114

0,104

0,169

0,096

0,092

0,08

0,14

0,083

Азот

0,07

0,07

0,12

0,113

0,198

0,1

0,13

0,05

0,025

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2

0,6

3,8

2,5

0,15

1,5

0,45

3,3

Стабильность по (ИПО) в течение 50 час

Массовая доля осадка, %

0,26

0,24

0,23

0,16

0,18

0,16

0,19

0,2

0,34

Прирост вязкости, %

Прирост кислотного числа, %

Нейтрализационная эффективность растворенны кислотных продуктов, %

Снижение диспертирующей способности, %

Моющие свойства по ПЗВ, балл

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Испаряемость по методу НОАК, %

9,1

10,3

10,2

7,3

6,2

8,4

8,5

Вязкость динамическая, определенная на имитаторе холодной прокрутки (ССS) при -25°С, мПа/с

Термоокислительная стабильность по Папок, мин.

Трибологические характеристики на ЧШМ при 20±5°С

Критическая нагрузка, (Рк), Н

Нагрузка сваривания (Рз), Н

Индекс задира

Диаметр пятная износа, мм

0,54

0,54

0,56

0,56

0,54

0,52

0,5

0,52

0,56

Склонность к пенообразованию/стабильность, см3, при:

24°С

94°С

24°С

Цена за канистру (4 л.) в рознице, грн.

Масло Роснефть — что в канистрах?

Моторное масло «Роснефть» является весьма популярным у отечественных автолюбителей. В продаже имеются синтетические, полусинтетические, минеральные и промывочные масла различной вязкости, выпущенные под данной торговой маркой. Интернет полон противоречивых отзывов и тестов, сделанных разными людьми, причем как положительных, так и отрицательных. Попробуем максимально объективно разобраться в том, стоит ли покупать моторное масло «Роснефть», и каким образом отличить поддельную упаковку от оригинальной. Если у вас тоже есть собственное мнение на этот счет или какой-либо опыт — обязательно напишите об этом в комментариях.

До недавнего времени моторные и другие масла компании Rosneft можно было заливать исключительно в отечественные автомобили, да и то на свой страх и риск, поскольку они имели небольшой строк службы (не более 5-6 тыс км пробега), плохое качество чистящих и противоизносных присадок, а выгорание способствовало появлению песчинок, которые разрушали двигатель. Но с конца 2017 года политика компании кардинально изменилась. Роснефть сделала не только ребрендинг, но внесла изменения в качество смазки и её упаковки, а также вывела свою продукцию на международный рынок. В частности, появилась новая линейка Магнум, которая пришла на смену продаваемой под брендом ТНК. Также видоизменилось и следующие линейки: Maximum, Standart и Express производимые на заводах в Рязани и Ангарске. На что это влияет, и что теперь заливается в канистры этой нефтеперерабатывающей компании? Разберемся далее…

Разновидности масел «Роснефть»

Для начала стоит рассмотреть всю линейку моторных масел «Роснефть» с тем, чтобы не только оценить ее, но и выполнить правильный подбор масла. Ведь большая часть тех, что были еще в 2017 году, уже не выпускаются, на их замену пришли более современные составы.

В настоящее время на рынках автомагазинов можно встретить следующие масла «Роснефть»:

  • Premium;
  • Maximum;
  • Optimum;
  • Standart;
  • Express;
  • Magnum.

В 2012 году компания Роснефть официально подписала договор с отечественным автопроизводителем ПАО “АвтоВАЗ”, и с тех пор в двигатели выпущенных с конвейера ВАЗ машин изначально заливается масло Роснефть.

Серия Premium

Начнем обзор с популярного у автомобилистов Премиум 5w40 (синтетика) от Роснефти. Его характеристики следующие:

Роснефть Premium 5W-40

  • индекс вязкости — 176;
  • диапазон рабочих температур при проверке открытым методом — -33°С…+220°С;
  • щелочное число — 8,3;
  • кислотное число — 2,34;
  • сульфатная зольность — 1,1% от общей массы состава.

Кроме этого, масло имеет следующие допуски автопроизводителей: MB лист 229.3, Volkswagen VW 502 00, VW 505 00, Opel GM-LL-B-025. Отзывы об этом масле свидетельствуют о его неплохих (но не отличных) свойствах. Учитывая его невысокую цену, оно может послужить заменой популярным иностранным аналогам, таким как Mobil или Shell Helix, но лучше использовать его в машинах бюджетного класса. Может применяться в любых дизельных и бензиновых двигателях, в том числе с турбонаддувом. Малая зольность масла говорит о том, что его мало будет расходоваться на угар. Технология изготовления — гидрокрекинг. Противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, а моющие — на основе кальция. Артикул популярной канистры объемом 4 литра — 4379. Ее цена по состоянию на лето 2018 года составляет около 1200 рублей. Однако недавно его производство остановлено, поэтому в продаже его все меньше и меньше, а ему на смену пришло новое Ultratec из серии Magnum.

Серия Maximum

Роснефть Maximum

Что касается серии Maximum, то здесь имеются масла с различными вязкостями — 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и даже 20W-50. Причем в зависимости от основы (минералка или полусинтетика) у них будут разные характеристики. В целом они похожи, и могут использоваться в любых современных бензиновых и дизельных моторах, в том числе с турбонаддувом. Имеет допуски: ПАО «АвтоВАЗ» и ААИ Б5 СТО 003. Заметьте, что классификация по API у старого и нового масел Максимум отличаются. Ране это были SL/CF сейчас же — SG/CD.

Характеристики полусинтетического масла Rosneft Maximum будут тоже различные, причем как по вязкости, так и по противоизносным свойствам Кроме того, канистра претерпела ребрендинг. Поэтому приведем физико-химические показатели для самого популярного масла 5W-40 (щелочное число, испаряемость и щелочное число у него меньше чем у того, что было ранее):

  • индекс вязкости — 130;
  • щелочное число — 7,7;
  • сульфатная зольность — около 1,4% от массы состава;
  • испаряемость по НОАК — 12%.

Полусинтетическое масло Maximum 5W-40 от Роснефти отлично подходит для отечественных машин и подержанных иномарок, до ребрендинга были рекомендации что в новых машинах использовать нежелательно, а вот как обстоят дела сейчас, нужно смотреть на тестовых испытаниях. Существенным преимуществом данной марки масла является его невысокая цена. Артикул однолитровой канистры 4290, а четырехлитровой — 4291. Их цены по состоянию на лето 2018 года составляют соответственно 280 рублей и 900 рублей.

Что касается минерального масла Роснефть Maximum 15W-40, то его спецификации и допуски аналогичны. Отличием от предыдущего является лишь низкотемпературная характеристика и другие физико-химические показатели (индекс вязкости — 135, зольность — 0,8, испаряемость — 10,9%, щелочное число — 7,0). Цена за литр от 160 рублей.

Еще одно масло — Роснефть Maximum Diesel. Оно позиционируется как масло для грузовой и строительной техники, однако может вполне успешно использоваться и в дизельных двигателях легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Является полусинтетическим. Имеет вязкость 10W-40. Соответствует спецификации API CI-4/SL. Индекс вязкости — 152. Сульфатная зольность — 1,2%. Температура застывания — -35°С, однако рекомендуемый диапазон температур — от -25°С до +35°С. Экологический стандарт — Euro III. Имеет одобрения таких автопроизводителей: ПАО «КАМАЗ»; ОАО «ТМЗ»; ААИ Д5 СТО 003; ПАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ААИ Д4+. Чаще всего реализуется в канистрах объемом 4 и 20 литров. В первом случае артикул 4306, во втором — 4307. Цена соответственно 660 рублей и 2800 рублей.

Серия Optimum

Масла Optimum созданы как на минеральной основе, так и на полусинтетической. Их целесообразно использовать в карбюраторных или бюджетных инжекторных двигателях, стареньких дизельных моторах. В этой серии имеются масла с тремя разными вязкостями — 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Масла соответствуют спецификации API SG/CD. Имеет допуски: ПАО «АвтоВАЗ»; ААИ Б4. Неплохое для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и двигателей без наддува у автомобилей зарубежного производства.

Роснефть Optimum

Щелочное число высокое — 9, кальция много, а вот испаряемость высоковата (правда варьируется от вязкости) — от 17 до 11%, поэтому пробег между заменами не более 6-7 тыс км.

Масло Роснефть Optimum 10W-30 является минеральным. Позиционируется производителем как энергосберегающее, то есть, способствующее экономии топлива. Артикулы — 3166 1 литр и 3165 4л. Цены соответственно 160 рублей и 500 рублей.

Роснефть Optimum 10W-40. Отличается от предыдущего не только вязкостью, но и тем, что является полусинтетическим. Однако имеет схожие характеристики. Реализуется в популярных канистрах объемом четыре литра. Артикул — 4048. Цена такой канистры составляет около 520 рублей.

Роснефть Optimum 15W-40. Является минеральным маслом, и может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковых машин и малого коммерческого транспорта. Обеспечивает легкий запуск двигателя при температуре окружающего воздуха до -20°С. Еще можно встретить канистры объемом один и четыре литра. Их артикулы — 3169 и 3168 соответственно. Аналогично цены 170 рублей и 500 рублей.

Для дизельных авто имелось свое масло — Роснефть Optimum Diesel CI-4 15W-40, однако оно предназначено для грузовых автомобилей. Соответствует спецификации API CI-4/SL Имеет следующие допуски автопроизводителей: ПАО «КАМАЗ»; ОАО «ТМЗ»; ААИ Д5 СТО 003; ПАО «Автодизель» («ЯМЗ»).

Как и «Премиум», данная серия больше не производится, но еще некоторое время его можно будет найти на прилавках автомагазинов. Ему на смену пришло масло Стандарт.

Серия Standart

Роснефть Standart

Роснефть Standart является минеральным маслом. Имеет вязкость 15W-40 и 20W-50. Соответствует спецификации API SF/CC. Отличается невысокой ценой и не очень хорошими характеристиками, но качественным пакетом присадок.

Физико-химические показатели:

  • Индекс вязкости — 130 и 105;
  • Щелочное число — 8,4 и 5,6 мг КОН/г;
  • Зольность — 0,8% у обеих;
  • Испаряемость по НОАК — 10,9 и 12,1%.

Вполне подойдет для карбюраторных двигателей и поношенных дизельных моторов. Обратите внимание, что у масла высокая температура загустения. Традиционно одобрено ПАО “АвтоВАЗ”. Фасуется в канистры объемом один и четыре литра. Цена на упомянутые канистры составляет 150 рублей и 400 рублей.

Серия Express

Промывочное масло Express

Переходим к следующей линейке под названием Express. Эти масла являются минеральными и позиционируются как чистящие, поскольку содержат моюще-диспергирующие присадки. То есть, их имеет смысл использовать для быстрой промывки бензиновых или дизельных двигателей, при смене масла, долгой езде на одном составе смазки в двигателе, а также для профилактической чистки деталей двигателя. Для езды на постоянной основе такое масло использовать нельзя!

Лабораторная характеристика масла Rosneft Express:

  • кинематическая вязкость — 31,7 мм²/с;
  • массовая доля кальция — 0,09%;
  • температура замерзания — -10°C

Оптимальная ситуация для его применения — это очередная замена моторного масла и масляного фильтра. По инструкции после слива основной смазывающей жидкости необходимо залить Роснефть Express и дать поработать двигателю 15…30 минут на холостых оборотах. После этого чистящее масло слить, заменить фильтр и залить новое масло, которое планируется использовать на постоянной основе.

Если слитая очищающая жидкость будет очень грязной, то процедуру очистки можно повторить.

Фасуется в канистры объемом четыре литра. Артикул товара — 3176. Цена канистры составляет порядка 390 рублей.

Серия Magnum

Не так давно компания Роснефть выпустила новую линейку своих моторных масел под названием Magnum. Продукция производится на заводах в Рязани и Ангарске. Масла отличаются высоким качествам и отвечают современным требованиям, в том числе иностранных, автопроизводителей. Линейка масел Rosneft Magnum предназначена для легковых автомобилей (как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями). Так, в линейку входят масла со следующими названиями:

ULTRATEC

Роснефть Magnum ULTRATEC

Является флагманским продуктом в данной линейке, поскольку рассчитано для современных авто с максимальным уровнем эксплуатационных свойств. Выпускается в трех вязкостях: 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Основные характеристики рассмотрим на примере Ультратек 5w40, поскольку у аналогичных масел с другими вязкостями характеристики будут такие же. Это полностью синтетический продукт, который может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с турбонаддувом.

Соответствует такой спецификации: API SN/CF, ACEA A3/B4, A3/B3. Имеет допуски автопроизводителей: MB 229.3, 229.1, 226.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-H2/M2/N2, PSA B71 2294, ПАО “АвтоВАЗ”. В синтетическом моторном масле Rosneft Ultratec используется салицилатный пакет присадок. Поэтому моющие и окислительные свойства сохраняются дольше, чем у масел с присадками на основе сульфонатов. Однако затягивать с заменой масла в моторе все равно не стоит, и делать это лучше уже после 8 000 километров пробега.

Типичные физико-химические показатели:

  • Индекс вязкости — 160;
  • Щелочное число — 10,6 мг;
  • Зольность — 1,4%;
  • Испаряемость 11%.

Реализуется в канистрах объемом 1 и 4 литра (также пакуется в большие бочки объемом 216,5 литра). Артикул маленькой канистры — 40815432. Ее приблизительная стоимость по состоянию на лето 2018 года составляет 380 рублей. Большая канистра имеет другой артикул — 40815442. Она стоит около 1300 рублей.

COLDTEC

Rosneft Coldtec

Позиционируется как моторное масло для эксплуатации в условиях низких температур. Имеет несколько вязкостостей: 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Причем первые два отвечают спецификации API SN/CF, ILSAC GF-5. Правда по поводу соответствия этой спецификации существует много взаимоисключающих характеристик (большая зольность, вязкость на горячую). А третье соответствует API SJ/CF, и предназначено для двигателей с пробегом свыше 100 тыс км.

Серия масел Колдетк является полностью синтетической, может использоваться с бензиновыми и дизельными моторами легковых машин и легкого коммерческого транспорта (фургонов, микроавтобусов). Облегчает запуск двигателя в сильный мороз поскольку имеет меньшую вязкость при прокачивании по системе.

Отметим такие основные данные по паспорту масла:

  • Кинематическая вязкость при 100 °С, мм²/с — 12,4 для 5w30, 14,5 у 5w40, 13,6 у 10w40;
  • Индексы вязкости — 177, 173, 171;
  • Щелочное число, мг КОН/г — 9,3, 9,4, 8,3;
  • Сульфатная зольность, % — 1,3, 1,3, 1,4;
  • Испаряемость по НОАК,% — 11,2, 10,4, 7,1;
  • Температура застывания, °С — -43, -43, -40.

Что касается одобрения автопроизводителей, то его дало лишь ПАО “АвтоВАЗ”. Поэтому использовать масло Колдтек в иномарках не рекомендуется.

RUNTEC

Rosneft Runtec

Позиционируется как масло, которое можно использовать в условиях с увеличенным сроком его замены (указывается гарантированный пробег 16 тысяч километров). То есть так называемое Лонг-лайф. Имеет вязкость 10W-40 либо 20W-50. Также может использоваться с любыми дизельными и бензиновыми двигателями, в том числе с турбонаддувом. Является полностью синтетическим (что правда учитывая его невысокую цену в это мало верится). Соответствует спецификациям: API SN/CF. Допуски автопроизводителя правда только пока что от “АвтоВАЗ” и то для вязкости 10w40.

Производитель уверяет о том, что данное масло охраняет значительный запас свойств в конце межсервисного интервала рекомендуемого регламентом ТО. Обосновывает это тем, что лабораторный анализ физико-химических свойств показывает хорошие результаты по испаряемости, щелочного числа при среднем показателе зольности:

  • Щелочное число, мг КОН/г — 9,2;
  • Зольность сульфатная, % масс — 1,3;
  • Испаряемость по НОАК,% — 8,1 и 6,1.

Но не смотря на это, аналогично предыдущему пункту, масло Рантек нежелательно заливать в картер иномарок, особенно новых.

MAXTEC

Роснефть Magnum MAXTEC

Предназначаются для максимальной защиты двигателей с большим пробегом. Бывают с тремя значениями вязкости — 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Несмотря на разную вязкость, в остальном их характеристики одинаковы. Так, масло является полусинтетическим, и может использоваться в бензиновых и дизельных моторах пассажирского транспорта. Разрабатывалось для защиты двигателя с большим пробегом. Соответствует спецификациям: API SL/CF.

Важные физико-химические показатели:

  • Индекс вязкости — 135;
  • Щелочное число — 8,1 мг;
  • Зольность — 0,8%;
  • Испаряемость — 10,3%.

Из автопроизводителей лишь ПАО “АвтоВАЗ” дал одобрение на его использование, поэтому заливать такое масло в иномарки нежелательно. Однолитровая канистра масла вязкостью 5W-30 имеет артикул 40814832 и стоит приблизительно 270 рублей. Аналогичное масло, но в канистре объемом 4 литра можно купить по артикулу 40814842. Его цена чуть больше 900 рублей. Что касается масла с вязкостью 5W-40, то однолитровая канистра имеет артикул 4295, и стоит 230 рублей. А четырехлитровая канистра имеет артикул 4291, и стоит около 850 рублей.

CLEANTEC

Rosneft Cleantec

Его особенность состоит в поддержании максимальной чистоты рабочих поверхностей деталей двигателя, срок эксплуатации которого превышает 10 лет. Поскольку понижает образование лаков, нагара и отложений за счет достаточно высокой сульфатной зольности — 1,4% масс. и низкой испаряемости по НОАК — 7,1%. Является полностью синтетическим моторным маслом с вязкостью 10W-40. Предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе в двигателях с большим пробегом. Соответствует спецификации API SJ/CF, но рекомендуется использовать вместо масел уровня API SG/CD. Масло получило допуск лишь одного автопроизводителя — ПАО “АвтоВАЗ”. Фасуется в три типа канистр, объемом один, четыре и пять литров.

Артикул однолитровой канистры — 40810032, четырехлитровой — 40810042, а пятилитровой — 40810050. Их цена соответственно 220 рублей, 700 рублей и 820 рублей.

Для двигателей коммерческого транспорта имеется отдельная линейка моторных масле — Rosneft Revolux, они снабжены всеми необходимыми одобрениями многих производителей авто с высоконагруженными дизельными моторами и отвечает заданным для них требованиям.

Общее впечетление

В целом же, по отзывам автомобилистов, оригинальное моторное масло Rosneft показывает противоречивые результаты. Что касается дорогих синтетических масел (класс Premium), то к ним вопросов меньше, и их вполне можно заливать как в отечественные, так и в зарубежные автомобили. А вот к полусинтетике, а тем более минералке, вопросов гораздо больше. Но у всех один большой недостаток — одобрение дает только АвтоВАЗ, несмотря не довольно неплохие лабораторные анализы добытых исключительно за счет присадок собственного производства.

Поэтому выход на международный рынок и применения Роснефти в новых иномарках весьма сомнительное направление. Также некоторых автовладельцельцев расстраивает тот факт, что в современном масле 2018 года нету ни одного представителя с современными допусками, отсутствует настоящая зимняя вязкость 0W (даже в серии Колдтек) и слабоватая зольность.

Так, многие отмечают, что минеральное масло очень “угорает”, то есть, испаряется. Как следствие, постоянно нужно следить за уровнем масла в двигателе и при необходимости доливать его. При выборе того или иного масла всегда следите за нижней температурной границей, особенно если вы проживаете в северных широтах. В целом же, можно утверждать, что масла Роснефть являются неплохим аналогом более дорогим импортным составам, особенно учитывая их цену. Особенно это актуально для отечественных машин.

То есть, к повсеместному использованию однозначно рекомендуются масла Роснефть Premium 5W40 и Роснефть Magnum Ultratec. Их можно заливать в двигателя как отечественных, так и зарубежных машин. Опыт использования других масел показывает, что их составы не всегда справляются с возложенными на них задачами, поэтому использовать ли то или иное масло Роснефть, должен решить для себя каждый автовладелец самостоятельно.

Как подобрать масло «Роснефть»

Основное правило, которым следует руководствоваться при подборе моторного масла — рекомендации изготовителя машины. В мануале или технической документации к ней должна быть четкая информация о том, масло какой вязкости необходимо использовать для двигателя. В некоторых случаях допускается использование масел с разными (но близкими по значению) вязкостями.

Зависимость вязкости от температуры эксплуатации масла

Кроме вязкости нужно внимательно изучить информацию о допусках автопроизводителей, которым отвечает то или иное масло. Эти сведения обычно указываются на канистре. Свои допуски имеют многие популярные автопроизводители, например, Volkswagen, Audi, Ford, Mercedes, Renault, Kia и многие другие. При этом необходимо уточнить, какой допуск соответствует двигателю вашей машины (обычно это связано с годом его выпуска).

Следующее, на что стоит обратить внимание — масло полностью синтетическое или полусинтетическое? Главным образом это влияет на цену. Если у вас дорогая машина, например, премиум-класса, или вы хотите максимально защитить двигатель от значительного износа, то имеет смысл использовать синтетику. В противном случае, в том числе для обычных бюджетных машин, вполне допускается заливать полусинтетику. Так вы сэкономите деньги.

Маркировка моторных масел

Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто

А если отвечать на частый вопрос — «какое масло Роснефть лучше?» То ответ однозначный — синтетическое из новой серии Rosneft Magnum, но оно обязательно должно полностью отвечать требованием автопроизводителя. При выборе оценивайте характеристики смазывающей жидкости и смотрите, подходит ли она для конкретного двигателя.

Для тех же, кто пользовался маслом данного бренда ранее, а после ребрендинга путается какое покупать теперь взамен, приведем таблицу замены старых масел:

Как отличить подделку

Казалось бы, — это бюджетное масло и подделывать его невыгодно, но нет, встречаются на авторынке и подделки, поскольку объемы продаж отечественной смазки очень большие. Так что покупая продукт компании Роснефть, тоже стоит быть бдительным.

Существует несколько несложных методик и правил, с помощью которых можно отличить контрафактную упаковку от оригинала. Данные замечания касаются по большей части старого дизайна до 2018 года, ведь в новых и канистра и этикетка чуть другая. Но поскольку в некоторых магазинах оно еще продается, то возможен вариант, когда под предлогом распродаж старых запасов магазин предложит покупателю контрафакт. Отметьте для себя такие моменты:

  1. Качество печати. Зачастую на подделках можно встретить некачественную печать, расплывчатые шрифты, встречаются белые полосы на печатном фоне.
  2. Зачастую на поддельной этикетке мелкие буквы слегка размазаны и читаются не очень хорошо. На оригинале же буквы выглядят четко и читаются легко.
  3. На оригинальной канистре этикетка приклеена очень крепко, и отклеить ее или оторвать на самом деле проблематично. На поддельных канистрах этикетка приклеена не так хорошо. В частности, если канистра с поддельным маслом будет стоять длительное время в гараже, то велика вероятность, что этикетка у нее по углам отклеиться сама собой.
  4. Крышки канистр. Оригинальная крышка имеет более качественную штамповку логотипа компании и надписи Роснефть. Поддельная крышка имеет практически плоскую верхнюю поверхность.
  5. На поддельной канистре под этикеткой могут иметь место наплывы в виде полос. Их можно увидеть визуально, оторвав этикетку, или же ощутить тактильно.
  6. Как указывалось выше, ПАО “АвтоВАЗ” является официальным партнером Роснефти, поэтому на всех канистрах пишут о том, что масло одобрено этим автопроизводителем. Однако на оригинальных канистрах имеется надпись со словами ПАО “АвтоВАЗ”, а на подделках — со словами ОАО “АвтоВАЗ”.
  7. На оригинальной этикетке фон, на котором изображен логотип компании Роснефть, имеет желтовато-коричневый фон. А на подделке — серый.
  8. На оригинальной этикетке информация о номере заводской партии идет на нескольких языках (зависит от запланированного экспорта). Например, на русском, белорусском и казахстанском. На подделке же информация подается только на русском языке.
  9. Обычно поддельное масло гораздо гуще, чем оригинал. Особенно это актуально для нового (только купленного) состава.
  10. На оригинальной канистре на ее горловине имеется защитная фольга.

Также есть 5 аспектов, на которые нужно всегда обращать внимание при покупке, и по которым можно отличить оригинал от подделки. В большей мере это касается лишь старого дизайна, так как подделок нового еще не встречалось, поскольку саму форму канистры повторить довольно сложно, а этикетка снабжена несколькими степенями защиты. Но и от ребрендингового масла эти особенности не сильно то и отличаются. Ведь основное различие заключается в новой золотистой канистре с удобной двойной ручкой. В целом же обращайте внимание на следующие аспекты:

  1. На крышке канистры объемный логотип компании Роснефть.
  2. Стопорное кольцо, которое имеется на крышке, при открывании канистры издает характерный щелчок.
  3. На канистре аккуратная прозрачная полоса с мерными делениями.
  4. Под крышкой имеется защитная фольга.
  5. На лицевой и обратной стороне на теле канистры имеются объемные логотипы компании Роснефть.

Ну и напоследок стоит добавить, что покупать масла и другие товары для машины лучше в проверенных и лицензированных торговых точках, больших автомагазинах, специализированных киосках и так далее. Риск того, что у них в продаже имеется подделка значительно ниже. Например, вы можете купить оригинальное моторное масло «Роснефть» на одной из заправок в сети с одноименным названием. Также не стоит покупать масло, если цена на него значительно ниже, чем у других продавцов. Следуйте перечисленным выше правилам, и вы сведете риск покупки контрафакта к минимуму.

Mitsubishi Carisma серебристый седан ›
Logbook ›
Переход на полусинтетическое масло «Роснефть-Maximum-5W-40»

Подошел срок очередного ТО, с прошлой замены моторного масла и фильтров пробег составил порядка 9000 км, так что пора, как говорится. Все автомобилисты ощутили повышение цен, но практически никто при этом не стал зарабатывать больше. Много лет я использую в наших машинах (Шевроле-нива и Митсубиси-Каризма) различную продукцию от немецкой марки «Liqui Moly». Последний раз моторное масло (Longtime High Tech 5W-30, арт. 7537) покупали в прошлом году, удачно взяли по акции 2 канистры в ТЦ «МЕТРО», которые обошлись примерно 1350 р за каждую. Но запасы закончились и теперь за такие деньги немецкое масло не купишь. В общем решили сокращать расходы на ТО. Фильтры подбирал и заказывал в магазине «EXIST», благо поиск выдает десятки доступных аналогов, решил взять российские, марки ТSN (завод «Цитрон»). А вот с маслом быстро решить вопрос не получилось, долго думал и анализировал, на какое же переходить. Импортные теперь все стали дорогими, а отечественные не внушают доверия, сложился у нас всех такой стереотип, благодаря навязанной рекламе знаменитых брендов.
Поскольку обе машины заправляем только на местных проверенных АЗС «Роснефть», было решено попробовать и масло местного производства. Выбор оказался не сложным, предлагаемый ряд следующий: Optimum (минеральное) / Maximum (полусинтетика) / Premium (синтетика). Цены нормальные, доступные, синтетику продают за 1472 р., а полусинтетику за 916 р (в розничном магазине на АЗС). В летний период пока сэкономим и поездим на полусинтетике, а ближе к зиме уже зальем синтетику. Характеристики у масла «Роснефть-Maximum» не плохие: класс вязкости по SAE: 5W-40, категория по API: SL/CF. Помимо сети фирменных АЗС в нашем городе, как я выяснилось позже, есть еще дистрибьютор ТД «РосКом». При заказе через интернет канистра такого масла обошлась бы еще дешевле, всего 632 р, но ехать на их склад далеко (промзона, окраина города), да и возможно есть ограничения, например, определенная минимальная сумма при закупке в розницу.
По пути в гараж заехали заправились 95-м бензином и купили канистру масла. За день до ТО, по традиции, залил промывку в масляную систему, отзыв у меня только положительный, грязи каждый раз много выходит со старым маслом. Процедуру замены масла и фильтров описывать не буду, сложного там ничего нет. Скажу только, что масляный фильтр у нас легко откручивается рукой и также свободно ставится новый. Для слива масла потребуется накидной ключ или головка (17 мм), при этом снимать защиту не надо, т.к. в ней есть технологическое отверстие под сливной болт картера. Корпус воздушного фильтра на 4-х защелках, поменять его вообще минутное дело. Салонный фильтр в тот день заменить не получилось, погода не позволила (шел дождь), но в ближайшие дни обязательно сделаю.
Также решил сравнить основные параметры масел тех, что заливал раньше (НС-синтетических) с новым полусинтетическим. Сильных различий не увидел, думаю, что и двигатель не заметит большой разницы, особенно в летний период эксплуатации. По итогам пробега перед следующим ТО оставлю комментарий о потребительским свойствах этого недорого продукта.

Масло, Liqui Moly (Optimal, 5W-40) / (Longtime, 5W-30) / Роснефть-Maximum (5W-40)
Вязкость при 100°С, мм²/с 14,4 / 12,0 / 14,32
Индекс вязкости, не менее 171 / 165 / 157
Температура застывания, не выше °С -36 / -39 / -40
Температура вспышки, не ниже, °С 215 / 230 / 220
Плотность при 20°С, кг/м³, не более 850 / 855 / 858

Общий перечень расходных материалов такой (п. 6 нет на фото, добавил в двигатель позже):

1. Масло «Роснефть-Maximum-5W-40» (полусинтетика, канистра 4 л) ________________ = 916 р.
2. Промывка от масляного шлама «Liqui Moly» (300 мл, арт. 1990) ___________________ = 350 р.
3. Фильтр воздушный (TSN 9.1.167 ) __________________________________________ = 201 р.
4. Фильтр масляный (TSN 9.2.38 ) ___________________________________________ = 117 р.
5. Фильтр салонный (Sakura CA-1001) ________________________________________ = 405 р.
6. Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена («Oil Additiv», 125 мл, арт. 3901) = 434 р.