Панамера гибрид характеристики

Гибридная Panamera пошла по стопам гиперкара Porsche 918

Сериал под названием «смена поколения» у Панамеры только начался, поэтому вслед за версиями 4S, 4S Diesel и Turbo представлена бензоэлектрическая модификация 4 E-Hybrid, причем принцип совместной работы двух двигателей по сравнению с гибридом прошлого поколения серьезно пересмотрен.

Раньше Panamera с приставкой E-Hybrid имела компрессорный мотор V6 3.0, традиционный «автомат» с гидротрансформатором и задний привод. Теперь же за основу взята полноприводная Panamera 4S с новым битурбомотором V6 2.9, отдача которого снижена с 440 л.с. и 550 Нм до 330 л.с. и 450 Нм. Между ним и восьмиступенчатым «роботом» PDK встроен электродвигатель, выдающий 136 л.с. и 400 Нм. Пиковая отдача силовой установки — 462 л.с. и 700 Нм вместо 416 л.с. и 590 Нм у прежней гибридной Панамеры.

Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения, как и раньше, расположена под полом багажника, но емкость при неизменной массе увеличена с 9,4 до 14,1 кВт∙ч. Зарядка от бытовой розетки длится 5,8 часа, но предусмотрена возможность подключения и к «быстрому» терминалу.

Управляющая электроника настроена по-новому. Во-первых, гибрид второго поколения всегда стартует в чисто электрическом режиме E-Power, а бензиновый мотор включается только по мере необходимости: если нужно интенсивно ускориться, иссяк запас батареи (его должно хватить на 51 км вместо 36 прежде) или по достижении скорости 140 км/ч (раньше было 135 км/ч). При этом «шестерка» подключается с помощью отдельного сцепления, которое теперь имеет электромеханический привод вместо электрогидравлического и срабатывает быстрее. В новом режиме Hybrid Auto электроника сама жонглирует тягой двух двигателей, пресет E-Hold нужен для поддержания заряда аккумулятора, а E-Charge — для его принудительной подзарядки от бензинового мотора.

0 / 0

Что касается «боевых» режимов Sport и Sport+, то раньше в них солировал двигатель внутреннего сгорания, а электрическая помощь приходила только при нажатии педали акселератора больше чем на 80 процентов. Теперь же программа управления почти такая же, как у гиперкара Porsche 918 Spyder: электромотор всегда в тонусе и моментально реагирует на любое перемещение педали газа, делая отклики очень острыми.

По сравнению с прежним заднеприводным гибридом новая полноприводная Panamera 4 E-Hybrid потяжелела на 150 кг (до 2170 кг). Однако стала заметно быстрее: время разгона с места до «сотни» уменьшено с 5,5 до 4,6 с, а максимальная скорость выросла с 270 до 278 км/ч. Но паспортный показатель среднего расхода топлива заставляет лишь улыбнуться: по приведенному циклу NEDC для подзаряжаемых гибридов новая Panamera 4 E-Hybrid потребляет лишь 2,5 л/100 км.

Продажи новой модификации начнутся только в апреле следующего года, но дилеры уже принимают заказы, в том числе и в России. Интересно, что гибридная версия стала наименее дорогой в семействе: цены начинаются с 7,24 млн рублей, причем в начальную комплектацию входят пневматическая подвеска и пакет Sport Chrono, которые у чисто бензиновой Панамеры 4S (от 7,61 млн) предлагаются за доплату в 290 тысяч рублей. Не исключено, что относительно привлекательный ценник поможет гибриду на нашем рынке, ведь продажи бензоэлектрических хэтчбеков прошлого поколения у нас стремились к нулю: например, в прошлом году было продано только две таких машины.

«Зелёный» Porsche Panamera E-Hybrid

Porsche Panamera E-Hybrid – полноприводный спортивный премиум-фастбек «полноразмерного класса» (сегмент «F» по европейской классификации) с бензоэлектрическим «сердцем», в котором «уживаются»: истинный дух автомобилей «Porsche» и современные «гибридные технологии», обеспечивающие топливную экономичность…

Мировая премьера «базовой» версии Porsche Panamera второго поколения – «4 E-Hybrid» состоялась на закате сентября 2016 года на подмостках Парижского автосмотра, а чуть более чем через месяц она обзавелась длиннобазным исполнением. По сравнению с прежней моделью пятидверка изменилась серьезным образом, но ее главной «изюминкой» стала силовая установка с алгоритмом работы по мотивам суперкара 918 Spyder.

Ну а в феврале 2017-го немцы рассекретили «экстремальную» модификацию своего гибрида, получившую название Turbo S E-Hybrid.

Гибридные «Панамеры» второй генерации можно вычислить лишь по салатовым суппортам тормозной системы, аналогичного цвета надписям на крышке багажника да логотипам «e-hybrid» на передних креслах, в остальном же они выглядит столь же броско, «мускулисто» и спортивно, как и модели с ДВС.

«Вторая» Porsche Panamera в исполнении E-Hybrid предусматривается как со стандартной, так и с увеличенной базой колес (Executive): в длину автомобиль простирается на 5049-5199 мм, его высота не превышает 1423-1432 мм, а ширина вписывается в 1937 мм. На удаленность между парами колес у пятидверки приходится 2950 или 3100 мм.

Салон гибридных «Панамер» идентифицируется на фоне других модификаций лишь благодаря небольшим штрихам – например, на приборной панели размещен указатель «Power-Meter», который информирует водителя о рекуперации и расходе электроэнергии. В целом же – это все те же эффектные «апартаменты» с премиальными отделочными материалами и безупречным уровнем сборки.

Вне зависимости от модификации убранство Porsche Panamera E-Hybrid – строго четырехместное. Объем багажника у исполнений со стандартной базой колес варьируется от 405 до 1245 литров, а у «Executive – от 405 до 1391 литра.

Технические характеристики. Для второго «релиза» Porsche Panamera предусмотрены две бензоэлектрические версии, которые оснащаются 8-ступенчатым «роботом» PDK и полноприводной трансмиссией с управляемой посредством электроники многодисковой муфтой:

  • Базовая Panamera «4 E-Hybrid» запускается в движение бензиновым двигателем V6 объемом 2.9 литра с двумя турбокомпрессорами, технологией настройки фаз газораспределения и ходов клапанов и прямым впрыском, развивающим 330 «коней» и 450 Нм пикового момента, которому ассистирует 136-сильный электромотор (400 Нм). Ну а дополняет эту цепочку литий-ионный тяговый аккумулятор вместимостью 14.1 кВт/час, расположенный под полом багажника. «Комбинированная» отдача силового агрегата – 462 «лошадки» и 700 Нм доступного потенциала.
  • Куда более «экстремальный» вариант – «Turbo S E-Hybrid». Под его капотом «прячется» 4.0-литровая V-образная «восьмерка» с двухпоточными турбонагнетателями Twin Scroll, системой смазки с раздельными контурами для головок и блока, насосом переменной производительности и изменяемыми фазами газораспределения, производящая 550 «скакунов» и 770 Нм крутящей тяги. Вскладчину с ней работают электродвигатель, выдающий 136 «кобыл» и 400 Нм, и литий-ионная батарея объемом 14.1 кВт/час. Общая мощность гибридного привода – 680 «жеребцов» и 850 Нм.

Бензоэлектрические «Панамеры» могут ехать в четырех стандартных режимах: «Hybrid Auto» – автоматическое определение источника движущей силы; «E-Power» – полностью «зеленый» режим (всегда задействуется для старта); «E-Hold» – предельно возможное сохранение запасов батареи; «E-Charge» – использование максимальных возможностей бензинового агрегата для «насыщения» аккумуляторов. Может похвастать пятидверка и «боевыми» алгоритмами «Sport» и «Sport Plus», которые позволяют «выжимать» из гибридного привода полную мощность.

С места до первой «сотни» Porsche Panamera 4 E-Hybrid срывается за 4.6-4.7 секунды, а версия Turbo S E-Hybrid проделывает это упражнение за 3.4-3.5 секунды. Предельно автомобиль способен набрать 278-310 км/ч, а в смешанном цикле «поедает» не более 2.5-2.9 литров бензина.
В чисто электрическом режиме фастбек «покрывает» порядка 50 км, но при этом его «максималка» не превышает 140 км/ч. На «заправку» батарей от бытовой розетки ему требуется около 6 часов, однако «быстрый зарядник» сокращает это время до 2.4 часа.

В техническом плане гибридные «Панамеры» второго воплощения не отличаются от стандартных модификаций: они построены на «тележке» MSB с независимыми подвесками «по кругу» (спереди – «двухрычажка», сзади – «многорычажка») и широким применением высокопрочных сталей, композитных материалов и алюминия в конструкции кузова. Уже в «базе» машина обладает пневмоподвеской, полноуправляемым шасси, рулевой системой с электромеханическим усилителем и мощными тормозами с вентилируемыми «блинами» на всех колесах и целым «букетом» актуальной электроники.

Комплектации и цены. На российском рынке Porsche Panamera 4 E-Hybrid в 2017 году реализуется по цене от 7 652 000 рублей, а за более мощную версию Turbo S E-Hybrid просят не менее 12 109 000 рублей (доплата за длиннобазные исполнения – 513 000 и 1 386 000 рублей соответственно).
По умолчанию «гибридный немец» демонстрирует: восемь подушек безопасности, светодиодные фары и фонари, 19-дюймовые «катки», ESP, ABS, двухзонный «климат», премиальную «музыку» с десятью динамиками, развлекательно-информационный комплекс и тьму иного оборудования.

Отзывы

Porsche Panamera 4S — тихая гавань

Ноябрь 2012 года, церемония награждения «Auto Trophy», организуемого известным немецким автомобильным изданием «Auto Zeitung». Сильный характер побеждает. Porsche Panamera признан самой уважаемой люксовой моделью. Отличные ходовые качества, четыре места, роскошный салон и мощные двигатели. Вот ключевые аргументы для топ-модели из Цуффенхаузена. Он стал чемпион особого рода. С момента своего дебюта в 2009 году, великий Porsche регулярно поднимался на пьедестал почета «Auto Trophy».

Сама идея существования полноценного легкового автомобиля в модельно ряду производителя спортивных машин сначала была принята скептически. 4,97-метровый Porsche – хороший ли замысел? Хотя и известной, но сравнительно небольшой компании из Цуффенхаузена предстояло всерьез замахнуться на лавры «Даймлера». Его знаменитый S-Class из соседнего Зиндельфингена с незапамятных времен является лидером сегмента Luxury. И у Порше все получилось.

В апреле 2011 года в руках редакторов оказался Porsche Panamera 4S. Всех интересовал вопрос – сможет ли Панамера оправдать доверие, оказываемое ему из года в год по всему свету. Новичок, окрашенный в темно-синий металлик, был оценен в 142 919,80 евро. Индекс «4» в названии означает, что автомобиль имеет привод на все колеса, а «S» — золотая середина из доступных тогда двигателей от 250-сильного дизельного V6 до 550-сильного Turbo S. В выразительной удлиненной передней части, нарисованной главным дизайнером Porsche Михаэлем Мауэр, скрывался 4,8-литровый бензиновый V8, который кажется, предпочитает круглые цифры. 400 л.с., 500 Нм крутящего момента, 5,0 секунд до 100 км/ч.

Порше Панамера отлично подходит для длительных поездок. Он остается удивительно спокойным и комфортным даже на высоких скоростях. Прямые даются просто безупречно – автомобиль идет, как по рельсам. Динамичный характер — особая черта флагмана Porsche, несвойственная представителям премиум-класса. Впечатляют молниеносные реакции 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (PDK). В спортивном режиме работы коробки 2-тонная махина стремительно набирает скорость без разрыва потока крутящего момента. Правда, в повседневной жизни комфортнее передвигаться в нормальном режиме работы коробки ZF — отклики заметно плавнее, чем в Sport и Sport +.

Главный источник удовольствий – 4,8-литровый V8, который честно отработал с первого до последнего километра, без каких-либо сюрпризов. Если двигаться динамично и не переусердствовать с педалью газа, то средний расход топлива составит 13-14 л/100 км. По истечению 100 000 км был посчитан расход за все время теста – 11,6 литров Super Plus (98-ой). Это лишь на 0,8 литра больше результата, полученного по стандартной схеме Европейского теста.

Porsche Panamera принял немало критики в свой адрес из-за нестандартных габаритов – 1,93 метра в ширину и 1,42 метра в высоту. Во-первых, это сказалось на его обзорности, а во-вторых, усложнило маневрирование на узких городских улочках. Боковые зеркала слишком малы, а потому не могут оказать существенной помощи.

Во время поездок одним из редакторов был обнаружен жужжащий шум в области левой передней стойки. Локализовать источник, так и не удалось. А дорогая навигационная система «Porsche Communication Management» (PCM) за 3147 евро порой слишком долго думала о том, как проложить правильный путь. Не заслужила одобрения и очень широкая центральная консоль, щедро нашпигованная многочисленными функциональными клавишами. Такая картина напоминает место пилота современного самолета, особенно ночью, когда включена подсветка.

При пробеге 42 605 км аудиосистема принялась издавать необычайно жалкий звук. Низкочастотный динамик стал работать в полсилы. Его сразу же заменили по гарантии.

Многим из сидевших за рулем Порше Панамера запомнились адаптивные спортивные кресла, покрытые толстой кожей, за 3154 евро. Электропривод двери багажника за 655 евро (сегодня входит в стандартное оснащение) скрывает емкость объемом 445 литров. Сложив задние сиденья можно получить пространство в 1263 литра. Однако радость от такой возможности была недолгой. Пока дело не дошло до снятия полки. Дело в том, что в нее встроен электродвигатель противосолнечной шторки заднего стекла (опция за 476 евро). Извлечение полки – тяжелое испытание даже для крепкого мужчины. Грузовые способности может существенно расширить прицеп массой до 2200 килограмм, при условии, что он оборудован тормозами.

После тяжелых извилистых перевалов не осталось никаких сомнений — Porsche Panamera весьма маневренный, а его рулевое управление очень отзывчивое. В любой ситуации нет проблем с запасом тяги, а адаптивная пневматическая подвеска крайне комфортная.

Положительное впечатление было бы еще сильней, если бы опциональная система распознавания дорожных знаков выдавала меньше ложных сообщений. Система опиралась, прежде всего, на спутниковую информацию о положении автомобиля, а сохраненные данные о знаках были недостоверны.

По окончании теста в интерьере отсутствовали какие-либо видимые следы износа. Записи о зафиксированном шуме из передних стоек кузова и случайном скрипе передней панели так и остались просто пометками в бортовом журнале. Выскользнувший из пазов блок управления люком в очередной раз доказывает, что даже такие дорогие и технически-сложные автомобили порой несовершенны в мелочах.

За 100 000 км V8 с непосредственным впрыском потратил в общей сложности 11 618 литров топлива на сумму 20 796 Евро. Вместе с разумными расходами на техническое обслуживание, замену масла и расходных материалов затраты на километр пути оказались сравнительно низкими – всего 0,23 евро. Картина меняется, если взять в расчет амортизацию. Остаточная стоимость составила 52 750 евро. С учетом этого, километр пробега вырос до 1,13 евро. Не вопрос: путешествие бизнес-классом приятно и стоит своих денег.

«Бизнес-джет» — приземлился удачно. Ни одна машина элитного сегмента не сочетает в себе комфорт и типичные спортивные повадки лучше, чем Porsche Panamera. Очень хорошие ходовые качества и высокий уровень безопасности делают его идеальным компаньоном в дальних поездках. Благодаря возможностям трансформации заднего сиденья Порше Панамера предлагает больше возможностей по перевозке, чем любой другой автомобиль представительского класса. Средний расход топлива 11,6 л более чем приемлемый для 400-сильного полноприводного автомобиля. Что беспокоит, так это огромная потеря в цене – 90 000 евро.

Параметры

Porsche Panamera 4S

Двигатель

V8, 4 на цилиндр

Привод распределительного вала

Цепной

Рабочий объем

4806 куб.см

Мощность

294 кВт / 400 л.с. при 6500 об / мин

Макс. крутящий момент

500 Нм при 3500-5000 об / мин

Коробка передач

7-ступенчатая с двойным сцеплением

Привод

Привод на четыре колеса, постоянный

Шасси

спереди: двухрычажная;
сзади: многорычажная,
на обеих осях: пневматическая подвеска, адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы поперечной устойчивости; PSM (ESP)

Тормоза

на обеих осях: вентилируемые диски; ABS, Brake Assist

Шины

спереди: 255/40 ZR 20
сзади: 295/35 ZR 20

Диски

9 х 20

Длина/Высота/Ширина

4970/1931/1418 мм

Колесная база

2920 мм

Вес пустого / полезная нагрузка

1980/460 кг

Объем багажника

445 — 1263 литров

Экологический стандарт

Евро 5

Тип класса

HP 21 / VK 29 / TK 29

Ходовые качества / расход топлива

0-100 км / ч

5,0 сек

Максимальная скорость

282 км / ч

Расход по стандарту ЕС

10,8 л / 100 км

Расход по результатам заездов

13,5 л / 100 км

За все время испытаний

11,6 л / 100 км

Стоимость

Цена базового экземпляра

105292 €

Расходы

Цена тестового автомобиля

142920 €, в том числе доп. оборудование на сумму 37 628 евро

Остаточная стоимость после 100 000 км

52750 €

Стоимость нового автомобиля сегодня

145002 €

Постоянные затраты

Налог

406 €

Страхование гражданской ответственности, TK 21

490 €

Комплексное КАСКО, TK 29

1552 евро

Частичное КАСКО, TK 29

423 €

Текущие расходы

Топливо: 11618 литров Super Plus
Цена: 1,79 EUR / литр

20796 €

Расход масла 8,75 л
Цена: 22,60 € / л

198,01 EUR

Техническое обслуживание, замена масла и расходников

2232,22 €

Ремонт

Амортизация

90170 €

Стоимость 1 км без потери стоимости

0.23 EUR

Стоимость 1 км с амортизацией

1.13 EUR

Размеры Porsche Panamera S E-Hybrid

Porsche Panamera S E-Hybrid- премиальный полноразмерный фастбэк. Его габаритные размеры составляют: длина 5049 мм, ширина 1937 мм, высота 1423 мм, колесная база 2950 мм, а величина дорожного просвета равняется 133 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для активной езды. Они отлично держат дорогу, с легкостью вписываются в самые крутые виражи, а что самое главное- меньше склонны к переворачиванию благодаря низкому центру тяжести. Также стоит отметить, что производитель подготовил специальную версию с колесной базой увеличенной на 150 миллиметров.

Багажник Porsche Panamera S E-Hybrid может похвастаться неплохой вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 495 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд и освободить вплоть до 1304 литров.

Двигатель и трансмиссия Porsche Panamera S E-Hybrid

Porsche Panamera S E-Hybrid оборудуется гибридной силовой установкой, восьмиступенчатой роботизированной коробкой переменных передач и системой полного привода. Сердцем автомобиля является большая V-образная бензиновая турбированная восьмерка объемом 3996 кубических сантиметров. Благодаря такому литражу и турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 550 лошадиных сил в диапазоне от 5750 до 6000 об/мин и 770 Нм крутящего момента от 1400 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. Между двигателем и коробкой передач расположился дополнительный электромотор, развивающий 136 лошадей и 400 Нм. Он питается от батареи литий-ионных аккумуляторов суммарной емкостью 14,1 кВтч. Автомобиль в такой комплектации весит почти на 315 килограмм тяжелее своего бензинового аналога, однако является самым динамичным во всей линейке. В итоге, гибрид выдает 680 лс и 850 Нм. Такой табун под капотом позволяет ему выстреливать до первой сотни за 3,4 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 310 километров в час. Расход топлива Porsche Panamera S E-Hybrid составит 2,9 литра бензина на сто километров пути в комбинированном цикле движения.