ПДД преимущества трамвая

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути. Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»). При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим. В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
  • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке

Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

  1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
  2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

Осторожно! В случае перехода проезжей части пассажирами, не стоит терять бдительность. К сожалению, не все из них знают и соблюдают Правила дорожного движения, а водитель по закону несет ответственность всегда, т.к. он управляет средством повышенной опасности.

Кто главный?

Во-первых, в дорожном движении участвуют различные транспортные средства. Есть ситуации, которые практически не встречаются, но, тем не менее, регулируются правилами. Так, трамвай обязан уступить дорогу идущему по железнодорожным путям поезду и даже дрезине. Уступает трамвай и спецмашинам с включенными маячками и сиреной. Пешеход на переходе также имеет преимущество. Кроме того, трамваи хоть и ездят по рельсам, но и они, как и дороги, могут пересекаться. Поэтому существуют правила, регулирующие проезд двух трамваев на перекрестке.

Водителей же легковых машин, грузовиков и мотоциклов эти нюансы не касаются. Большинство, будучи законопослушными, привыкли просто уступать трамваям во всех случаях. Самое простое из правил дорожного движения, которое противоречит такому общепринятому мнению, гласит: если трамвай выезжает из депо, то автомобили уступать ему не должны. Здесь всё просто: депо – это второстепенная дорога для трамвая, выезжая из депо, он выезжает с прилегающей территории, а главная дорога для всех участников движения потому так и называется, что она главнее.

Если трамвай на перекрестке

Сложнее дело обстоит со стандартными перекрестками, обозначенными дорожными знаками «главная дорога» и «уступи дорогу». Для транспортных средств, участвующих в дорожном движении, всё ясно: водители, останавливающиеся перед треугольником в красной рамке, пропускают тех, кто движется по дороге с желтым ромбом. Об этом говорит пункт ПДД 13.9. Удивительно, но этот пункт распространяется и на трамваи! Он был упразднен в 2003 году, поэтому водители привыкли, что трамвай имеет преимущество на дороге перед безрельсовыми транспортными средствами. Но с октября 2017 года он снова вступил в силу.

Есть нюанс, определяющий проезд трамвая по светофору. Если на перекрестке машина едет на зеленый, а для трамвая горит только зеленая стрелка в дополнительной секции с основным красным или желтым сигналом, то трамвай обязан уступить дорогу другим участникам движения. Это регулирует пункт 13.6.

Конечно, сложно запомнить все эти тонкости. Но вот житейского правила стоит придерживаться всегда: если в чем-то не уверен, лучше действовать, исходя из условий наибольшей безопасности. Кстати, не стоит забывать, что и водитель трамвая тоже человек, который может ошибочно полагать, что трамвай всегда прав, и не уступит дорогу на второстепенке. Но качать свои права или беречь свою машину и, главное, жизнь, — это личное дело каждого.

Трамвай

У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения).

Трамвай

Период

с 1881 года (электрические)

Скорость

до 65–90 км/ч и бо­лее

Область применения

общественный транспорт, преимущественно в пределах города

Инфраструктура

рельсовый путь, контактная сеть

Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь), — на­зем­ная электрическая же­лез­ная до­ро­га, вид уличного и частично уличного общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах.

Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта, из существующих в начале XXI века и возник в первой половине XIX века — первоначально на конной тяге.

Электрический трамвай появился в конце XIX века — экспериментально впервые в России — в Санкт-Петербурге, изобретённый и испытанный Пироцким в 1880 году, регулярное трамвайное сообщение впервые было запущено в Германии, в пригороде Берлина, в мае 1881 года компанией Siemens & Halske.

После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамвая, однако уже с 1970-х годов вновь наблюдается значительный рост популярности трамвая, в том числе по экологическим причинам и благодаря технологическим усовершенствованиям.

Большинство трамваев использует электротягу с подачей электроэнергии через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов или штанг, реже — бугелей), однако существуют также трамваи с питанием от контактного третьего рельса или аккумуляторов.

Кроме электрических, существуют канатные и дизельные трамваи. В прошлом существовали конные (конки), пневматические, паровые и бензомоторные трамваи.

Трамвайные вагоны по назначению бывают пассажирские, служебные, грузовые, специальные (вагон-кран, вагон-компрессор, техническая летучка, передвижная электростанция и проч.).

Трамвайные системы разделяют на городские, пригородные и, даже, междугородные; обычные либо скоростные (иногда подземные) и т. п.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5 Просмотров:37 057 296 419 3 863 3 179 3 407
  • ✪ Снегоуборочный трамвай, Рига.
  • ✪ Галилео. Трамвай 🚋 Tram
  • ✪ Санкт-Петербург. Музей городского электрического транспорта.
  • ✪ Эволюция трамвая — история вещей
  • ✪ Сеул 1879-1945: общественный транспорт — машины, автобусы и прочие трамваи. Часть I.

Субтитры

  • 1 Терминология
  • 2 Разновидности трамваев
    • 2.1 Городской трамвай
    • 2.2 Грузовые трамваи
    • 2.3 Спецтрамваи
    • 2.4 Междугородные и пригородные трамваи
    • 2.5 Международные трамваи
    • 2.6 Специализированные трамваи
    • 2.7 Водный трамвай
  • 3 Преимущества и недостатки
    • 3.1 Преимущества
    • 3.2 Недостатки
  • 4 История
    • 4.1 В России и бывшем СССР
  • 5 Инфраструктура
    • 5.1 Ремонтные и обслуживающие предприятия
      • 5.1.1 Депо
      • 5.1.2 Пункты техобслуживания
    • 5.2 Пассажирская инфраструктура
    • 5.3 Путевое хозяйство
      • 5.3.1 Размещение пути
      • 5.3.2 Устройство пути
      • 5.3.3 Пересечения и стрелки
      • 5.3.4 Гейты
    • 5.4 Организация движения
    • 5.5 Электроснабжение
      • 5.5.1 Воздушная контактная сеть
      • 5.5.2 Контактные рельсы
  • 6 Конструкция трамвайного вагона
    • 6.1 Кузов
    • 6.2 Тележки
    • 6.3 Электрооборудование
      • 6.3.1 Тяговый электродвигатель
      • 6.3.2 Система управления двигателем
    • 6.4 Пневмооборудование
    • 6.5 Эволюция компоновки трамвая
      • 6.5.1 Двухосные трамваи
      • 6.5.2 Трамваи с двухосными тележками и сочленённые трамваи
      • 6.5.3 Двухэтажные трамваи
      • 6.5.4 Низкопольные трамваи
  • 7 Управление трамваем
  • 8 Движение трамваев
    • 8.1 Трамвай и правила движения
    • 8.2 График и расписания
  • 9 Способы оплаты проезда в трамвае
  • 10 Трамваи в разных частях света
    • 10.1 Австралия
    • 10.2 Азия
    • 10.3 Африка
    • 10.4 Европа
  • 11 Производители трамваев
    • 11.1 Россия и страны бывшего СССР
      • 11.1.1 Современные проекты
  • 12 Музеи электротранспорта
  • 13 Трамвай в культуре
    • 13.1 Литература
    • 13.2 Изобразительное искусство
    • 13.3 Кинематограф
    • 13.4 Мультипликация
    • 13.5 Устное творчество
    • 13.6 Песни
  • 14 О трамваях бывшего СССР
  • 15 См. также
  • 16 Примечания
  • 17 Литература
    • 18.1 Периодические издания
    • 18.2 Официальные сайты производителей трамваев