Регулировка карбюратора к 37

Регулировка карбюраторов К-301, К-302 (Страница 1 из 4)

Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302.

Схема карбюратора К-301 приведена на рис. 3.3. В состав карбюратора входят дозирующие системы: главная и система холостого хода. Компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой 22 и воздушным насадком 21. Питание системы холостого хода топливом происходит непосредственно из поплавковой камеры по каналу 36. Рис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 — винт крышки; 2 — пружина дроссельных золотников; 3 — распорная пружина; 4 — корпус дросселя; 5 — замок иглы: 6 — регулирующая игла; 7 — гайка винта холостого хода: 8, 9 — винт и жиклер холостого хода; 10. 16 — пробки: 11. 15, 25 -прокладки; 12 — главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 — фильтр: 20 — корпус воздушного фильтра: 21 — воздушный фильтр; 22 — корпус карбюратора; 23 — поплавок; 24 — шека дросселя; 26 — крышка поплавковой камеры: 28 — ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 — крышка: 30. 32 — гайки; 31 — направляющая трубка; 32 — направляющий трос Рис. 3.3. Карбюратор К-301 Б: I — упорный винт дросселя; 2 — утолитель: 3 — крышка поплавковой камеры; 4 — игла поплавка; 5 -поплавок; 6 — пробка фильтра; 7 — прокладка: 8 — пружина фильтра: 9 -топливный фильтр; 10 — главный жиклер; 11 -пробка; 12 — прокладка; 13 — прокладка; 14 — пробка; 15 — жиклер малых оборотов; 16 — корпус воздухофильтра: 17 — сетка воздухофильтра; 18 — винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 -распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; 20 -распылитель: 21 — насадок: 22 -дозирующая игла; 23 — замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 — пружина распорная дросселя; 26 — корпус карбюратора; 27 — ограничитель хода дросселя; 28 — крышка карбюратора: 29 — пружина: 30 — контргайка упора; 31 -штуцер; 32 — щека дросселя; 33 — воздушный канал жиклера малых оборотов; 34 — воздушный канал распылителя; ^5 — канал подвода топлива к распыляющему отверстию: 36 — главный топливный канал

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.

В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.

Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.

Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей — корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23.
Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4.

Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8.

Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топ-ливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнитель-ная прокладка.

Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.

Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.

Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух.

Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников — из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал — мимо воздухофильтра.

Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками 14 и 11.

Карбюраторы К-301 Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя.

Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.

Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.
Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302. Регулировка карбюраторов К-301 и К-302.

Наличие отдельного карбюратора на каждом из цилиндров улучшает пуск, увеличивает мощность двигателя, однако эта система требует тщательного выполнения одинаковой регулировки для каждого из карбюраторов. Только синхронная работа обоих карбюраторов обеспечивает максимальную отдачу мощности двигателем. Рассмотрим последовательность регулировки на примере наиболее распространенного карбюратора К-301 Б (рис. 3.3).

В процессе регулировочных работ проверяются и регулируются следующие режимы:
— работа двигателя на малых оборотах холостого хода;
— синхронность работы карбюраторов;
— экономичность;
— приемистость двигателя;
— работа привода управления карбюраторами.

Перед началом регулировки необходимо проверить и отрегулировать:
— величину зазора между контактами свечей зажигания (0,5 — 0,6 мм);
— величину зазора между контактами прерывателя (0,4 — 0,6 мм);
— величину теплового зазора в системе газораспределения.

Регулировка производится на прогретом двигателе отдельно для каждого карбюратора. Для регулировки карбюраторов на малых оборотах холостого хода необходимо:

1. установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05);

2. снять колпачок со свечи правого цилиндра и, ослабив контргайку 30 (рис. 3.3), завернуть штуцер 31;

3. обеспечить зазор 2 -3 мм между наконечником троса и штуцером
; 4. отпустив контргайку, крепящую винт 1, ввернуть винт 1 настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель давал повышенные обороты;

5. завернуть до отказа винт 18 регулировки качества и, уменьшить число оборотов двигателя на сколько это возможно, вывертывая винт 1;

6. отворачивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель бы работал равномерно и развивал наибольшее число оборотов.

7. отворачивая винт 1, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых, по окончании регулировки винты 1 и 18 застопорить при помощи контргаек;

8. поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом число оборотов повысилось, то регулировка считается законченной:

9. надеть колпачок на свечу правого цилиндра, снять колпачок со-свечи левого цилиндра;

10. произвести регулировку правого карбюратора, повторив последовательность действий (п.п. 3 — 8);

11. проверить синхронность работы карбюраторов на холостом ходу. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе, как правого, так и левого цилиндров. Правильность регулировки проверяется так. У работающего двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов’ при работе двигателя на каждом из цилиндров. Если число оборотов разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты 1 до получения одинакового числа оборотов.

12. затянуть контргайки винтов 1.

13. отрегулировать синхронность работы цилиндров. Для этого: — установить мотоцикл на подставку;
— запустить двигатель; — включить 4-ю передачу;
— выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания;
— увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч.
— выждав несколько секунд, чтобы убедиться в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый;
— поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может продолжаться достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допустить перегрева.

При полном подъеме дроссельного золотника количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе летнего периода эксплуатации на зимний карбюраторы дополнительно регулируются соответствующим изменением положения иглы. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше, тем богаче.

Начинающий

5mv.ru

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система питания обеспечивает образование и подачу рабочей смеси в цилиндры. В ее состав входят топливный бак, трехходовый кран, карбюраторы, воздушный фильтр, воздухо — и топливопроводы.

Перед дальней дорогой тщательно промывают и прочищают все узлы системы подачи топлива: бензобак, бензокраник, отстойник, топливопроводящие трубки и карбюраторы. На бензокраник ставят дополнительный защитный фильтр из мелкой медной, латунной или бронзовой сетки, например, № 063—0,25 (ГОСТ 3826—47). Для этого вырезают две заготовки (рис. 31), края которых лудят на ширину 1,5—2 мм. Затем отворачивают трубку диаметром 8 мм и к одному ее торцу припаивают донышко. После этого к корпусу крана медной проволокой крепят дополнительный фильтр.

Рис. 31. Дополнительный защитный фильтр:
а — заготовка, б — место крепления его на экране (показано стрелкой)
Когда отверстие в пробке бензобака загрязняется, подача топлива в карбюратор прекращается. Чтобы этого избежать, отверстие немного увеличивают и вставляют в него шплинт, препятствующий засорению отверстия.

Концы бензошлангов, надеваемые на штуцеры, со временем разбухают и начинают пропускать бензин. Поэтому их периодически укорачивают на 10 мм или заменяют новыми.

Важнейшим и наиболее сложным узлом системы питания является карбюратор. На тяжелые мотоциклы первых выпусков ставили карбюраторы К-37 и К-38. Эти карбюраторы в общем удовлетворяли требованиям конструкции двигателей, однако обладали невосстанав-ливаемым износом золотника и плохо поддавались регулировкам. В настоящее время на двигатели тяжелых мотоциклов Ирбитского и Киевского заводов устанавливают карбюраторы К-301, К-302 и их модификации. Карбюраторы этих типов специально предназначены для тяжелых мотоциклов и выполнены по одной конструктивной схеме с отдельной системой холостого хода и плоским дроссельным золотником. По мере износа золотника специальная пружина обеспечивает плотное прилегание его к стенкам дроссельного колодца.

Карбюраторы К-301 и К-302 отличаются друг от друга тем, что ось дроссельного колодца у К-301 расположена под углом 15° по отношению к оси поплавковой камеры, а у К-302 эти оси параллельны.

Карбюратор К-302 (рис, 32) имеет пусковое устройство, в состав которого входит утопитель поплавка на крышке поплавковой камеры, и устройство, обеспечивающее работу на малых оборотах и холостом ходу и состоящее из жиклера холостого хода, воздушного канала, винта качества (для регулировки смеси на малых оборотах и холостом ходу) и винта количества, обеспечивающего глубину опускания дросселя.

Главное дозирующее устройство состоит из главного жиклера и распылителя с конусной иглой.
Работа карбюратора заключается в образовании смеси бензина и воздуха, Производя регулировку карбюраторов, устанавливают минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу и синхронизируют их работу в режиме средних оборотов.

Перед началом регулировки карбюраторов проверяют и, если необходимо, устанавливают величины зазоров между электродами свечей зажигания (0,4—0,5 мм), между контактами прерывателя (0,4—0,6 мм), а также в клапанном механизме.

Поставив иглы в дросселях обоих карбюраторов на одинаковые деления, прогревают двигатель до нормальной рабочей температуры.

Регулируя работу двигателя на холостых оборотах, завертывают штуцера на головках смесительных камер, оставляя 1—2 мм свободного хода троса, а затем снимают провод со свечи одного из цилиндров и замыкают его на массу. Винт качества затягивают до упора, а наклонным винтом количества поднимают дроссель в целях создания устойчивых оборотов. Вывинчивая горизонтальный винт качества, добиваются увеличения оборотов, затем винтом количества опять уменьшают обороты. Повторив это несколько раз, получают минимально устойчивые обороты на одном цилиндре, после чего слегка обогащают смесь, ввернув винт качества на 3/4 оборота и подняв обороты винтом количества до минимально устойчивых. Аналогично регулируют и второй цилиндр.

Перед началом регулировки следует несколько раз «прогазовать», чтобы просушить свечу.
Окончив раздельную регулировку, надевают провода на свечи обоих цилиндров. При этом частота вращения несколько увеличивается и ее снижают с помощью винтов количества, а затем добиваются синхронности работы обоих цилиндров Для этого, плавно прибавляя обороты, замечают на слух или подставив руку к выхлопной трубе, какой из цилиндров начинает работать раньше.

Регулировку удобнее проводить вдвоем: один регулирует подачу газа, другой проверяет работу цилиндров. При этом рекомендуется уменьшать обороты в том цилиндре, который начинает работать раньше.

Окончив эту регулировку, производят ее корректировку в режиме средних оборотов. Один из регулирующих, сидя за рулем, дает «средний газ» и фиксирует ручку газа в этом положении. Второй, надев резиновые перчатки и стоя на резиновом коврике, поочередно быстро снимает колпачки со свечей и прослушивает работу каждого цилиндра. Как правило, достаточно незначительной дополнительной регулировки. Если требуется большая регулировка, значит, неодинаковы карбюраторы или имеется неисправность в системе газораспределения.

Рис. 32. Карбюратор К-302 (К-301Б):
1 — корпус карбюратора; 2 — ограничитель подъема дросселя; 3 — крышка карбюратора; 4 — направляющая троса; 5 — штуцер; б — пружина дросселя; 7 — распорная пружина дросселя; 8 — утолитель; 9 — крышка поплавковой камеры; 10 — запорная игла карбюратора; 11 — поплавок карбюратора; 12 — корпус поплавковой камеры; 13 — воздушный канал жиклера малых оборотов; 14 — воздушный канал распылителя; 15 — жиклер малых оборотов; 16 — упорный винт дросселя; 17 — распылитель; 18 — винт регулировки смеси на малых оборотах; 19 — игла дросселя; 20 — замок иглы дросселя; 21 — щека дросселя; 22 — корпус дросселя; 23 — топливный фильтр; 24 — главный топливный канал; 25 — главный жиклер; 26 — распыливающее отверстие жиклера малых оборотов; 27 — пробка с сетчатым фильтром

Синхронизируют работу карбюраторов, ориентируясь на показатели спидометра. В этом случае мотоцикл устанавливают на подставку и запускают двигатель. Затем, сняв колпачок с одной из свечей, доводят показания спидометра до 50 км/ч. Попеременно включая один цилиндр и выключая другой и регулируя длину оболочки тросов с помощью штуцеров, добиваются оди-иаюовых показаний спидометра.

По окончании регулировки, штуцера необходимо законтрить. После всех регулировок между концами обмотки троса и поверхностью штуцера при полностью опущенном золотнике должен оставаться зазор, равный 2—3 мм.

Работа карбюратора ,на средних оборотах зависит от положения дозирующей иглы в канале распылителя главного жиклера. Поэтому карбюратор регулируют, меняя положение дозирующей иглы. Опуская иглу, смесь обедняют, поднимая — обогащают.

Проверить правильность регулировки на средних оборотах можно по приемистости (способности быстро набирать обороты) двигателя. С этой целью резко открывают дроссель и наблюдают, как быстро двигатель набирает обороты. Если возникают хлопки в карбюраторе или двигатель останавливается, значит, смесь слишком бедна и ее обогащают, поднимая иглу ‘на одну-две проточки.

Если хлопков в карбюраторе нет и двигатель на:б’ирает обороты медленно, рабочую смесь надо обеднить, опустив иглу на одну-две канавки.

Качество рабочей смеси лепко определить по цвету нижнего изолятора при правильно подобранной свече. Черный нагар на нем свидетельствует о слишком богатой смеси, а светлый его цвет — о том, что смесь слишком обеднена. При нормалыном составе топливной смеси электроды и изолятор свечей имеют коричневый цвет.

Воздушный фильтр служит для очистки от пыли воздуха, поступающего в карбюратор. Перед дальней поездкой и после пробега, равного 1000 км летом и 2000 км зимой, фильтр промывают и заправляют свежим маслом.

В систему выпуска отработавших газов входят выхлопные трубы с глушителями. Специального ухода эта система не требует.

Устройство карбюратора

Карбюратор на мотоцикл Урал представляет собой горизонтальный прибор, предназначенный для подготовки воздушно-топливной смеси. Поплавковая камера расположена по центру узла. Механизм оснащен плоской дроссельной заслонкой с вертикальным ходом, двумя системами дозировки – главной, холостого хода. Они формируют объем, качество смеси.

Отдельно расположено устройство пуска, состоящее из трех главных блоков, рис. 2:

  • корпус 8;
  • камера с поплавком 38;
  • крышка 4.

Рис. 2. Схематичное изображение карбюратора к 63. 1 — Штуцер с контргайкой; 2 — Пружина дросселя; 3 — Ограничитель подъема дросселя; 4 — Крышка корпуса; 5 — Контргайка; 6 — Планка дозирующей иглы; 7 — Дроссель; 8 — Корпус; 9-Воздушный канал распылителя; 10 — Ось рычага поплавка; 11 — Корпус распылителя; 12 — Распылитель; 13 — Крышка поплавковой камеры; 14 — Главный топливный жиклёр; 15 — Топливный жиклёр холостого хода; 16 — Стопорная шайба; 17 — Канал подвода топливной смеси из пускового устройства; 18 — Поплавок; 19 — Упор для регулировки уровня топлива; 20 — Топливный клапан; 21 — Дренажное отверстие; 22 — Эмульсионное отверстие: 23 — Переходное отверстие; 24 — Воздушный канал жиклёра холост, хода; 25 Дозирующая игла; 26 — Воздушный канал поплавковой камеры; 27 — Топливо приёмный штуцер; 28 — Винт регулировки холостого хода; 29 — Винт регулировки качества смеси; 30 -Воздушный канал; 31 — Рычаг пускового устройства; 32 — Шток; 33 — Пружина; 34 — Плунжер пускового устройства; 35 — Утопитель поплавка; 36 — Игла плунжера; 37 — Топливный жиклёр пускового устройства; 38 — Поплавковая камера.

Поплавковая камера сообщается с атмосферой через вертикальный наружный канал корпуса 26. Верхняя крышка камеры имеет дренажное отверстие 21. Карбюратор мотоцикла Урал оснащен рычажным поплавковым механизмом, состоящим из двух поплавков 18. Оба изделия имеют форму прямоугольников, соединяясь вместе общим рычагом, изготовленным из инновационного материала капролактам как единая деталь.

Ось 10, запрессованная в рычаг, прижимает конструкцию с поплавками к двум колонкам корпуса. Латунный клапан топлива 20 визуально напоминает иглу. Сверху конуса расположена эластичная шайба. Она практически вечная, почти не подлежит износу. Благодаря ей карбюратор Урал имеет всегда стабильный уровень бензина поплавковой камеры. Снизу клапан имеет проточку, которой он соединяется с поплавком. Поэтому он никогда не зависает в направляющем канале.

Приготовление воздушно-топливной смеси

От устройства пуска в карбюратор на мотоцикл Урал топливная смесь направляется по каналу 17 до смесительной камеры.

В не разборном плунжере 34 встроены детали:

  • игла конусная 36;
  • пружина 33, предотвращающая заедание иглы 36;
  • наконечник, к которому подсоединяется шток.

Распылитель главной системы дозировки 12 запрессован в корпусе 11, где выполнены 4 радиальные отверстия. Дроссель, имеющий П-образное сечение, изготовлен из листа латуни. Стенка дросселя имеет вырезанный полукруглый сегмент. Он обращен к воздухоочистителю. Данная проточка способствует тому, чтобы карбюратор на Урал получал заданное разрежение над распылителем во время работы двигателя малыми нагрузками холостого хода.

Материалы, из которых выполнена игла дозировки – нержавеющая сталь либо латунь. Сверху находится резьба, служащая для перемещения относительно распылителя. При значительных перепадах температурных режимов, преодолении высокогорных участков, повышенных нагрузочных режимах работы это предоставляет возможность изменять состав смеси.

Запуская холодный двигатель при внешней температуре — 15°С и ниже, необходимо обеспечить строго контролируемый состав смеси. Для этого карбюратор на Урал мотоцикл снабжен утолителем поплавка 35. Корпус механизма, наконечник плунжера пускового устройства, крышка, сопловая, поплавковая камеры отлиты из нержавеющего цинкового сплава.

Чтобы облегчить старт непрогретого двигателя, плунжер 34 поднимается с помощью рычага 31 до крайнего верхнего положения. Проворачивая коленчатый вал кик-стартером, создают разрежение за дросселем. Благодаря этому, топливо поступает через жиклер 37 к полости под плунжером.

Проникая в карбюратор на Урал, бензин смешивается с воздухом, поступающим по каналу из входного патрубка. Далее богатая эмульсия следует вдоль канала 17 до смесительной камеры, а оттуда к цилиндру двигателя. Если плунжер полностью поднят, смесь максимально обогащается, ограничиваясь только пропускной способностью жиклера 37.

Когда плунжер начинает опускаться, смесь постепенно обедняется. Подачу топлива регулирует зазор между стенками канала и дозирующей иглой. Если опустить плунжер полностью, игла запрет топливный канал, карбюратор для мотоцикла Урал прекратит подачу воздушно-топливной смеси до камеры сгорания двигателя, транспортное средство заглохнет.

Регулировка основных систем карбюратора на урале

Регулировка карбюраторов на мотоцикле Урал осуществляется после проверки, настройки зазоров между электродами свечи зажигания, контактами прерывателя, стержнями клапанов, торцами коромысел. Каждый из двух карбюраторов регулируется отдельно. Начинать регулировать карбюратор на Урал необходимо после замера зазора между наконечником оболочки троса и штуцером, который должен быть величиной 2-3 мм.

Рис. 3а. Основные элементы карбюратора: 1 — главным воздушный тракт: 2 — дроссельный золотник; 3 — дотирующая мгла; 4 — воздушная насадка; 5 — распылитель; 6 — воздушный канал; 7 — колодец; 8 — главный топливный жиклер; 9 — поплавковая камера (центрального расположения).

Рис. 3б. Топливный корректор: 1 — входной воздушный канал: 2 — золотник; 3 — игла золотника; 4 — топливный жиклер: 5 — распылитель; 6 — выходной эмульсионный канал; 7 — возвратная пружина золотника; 8 — трос управления корректором.

Если зазор не соответствует указанному размеру, ослабляется контргайка штуцера. Поворотом вправо либо влево устанавливается требуемый зазор. После этого штуцер заново стопорится контргайкой и осуществляется регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Заглушив прогретый двигатель при минимальном числе оборотов двигателя без нагрузки, осуществляются основные настройки. Система холостого хода регулируется для каждого из двух механизмов по отдельности. Регулировка карбюратора Урал производится при выключенном втором цилиндре.

Настройка холостого хода

Вращением винта 28 устанавливается частота вращения коленчатого вала с минимально устойчивыми оборотами двигателя. Винт 29 медленно постепенно откручивается, пока не начнутся перебои работы мотора. Он также постепенно, медленно закручивается до достижения спокойных устойчивых оборотов. Еще раз винтом 28 добиваются уменьшения угла открывания заслонки дросселя , пока не добьются минимальных оборотов.

Вместе с тем винтом 29 регулируется насыщенность смеси. Такие операции повторяются до получения минимальных устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя. Аналогично осуществляется регулировка карбюратора мотоцикла Урал для второго цилиндра. Проверка осуществляется резким открытием и закрытием дросселя. Ручку газа при этом необходимо резко прокрутить к себе и отпустить к исходному положению.

Эксплуатационные режимы

Режимы средних нагрузок характеризуются положением иглы относительно дросселя. Регулировка осуществляется выбором ее наиболее оптимального положения. Настройки необходимо повторять при изменении сезонных условий зима-лето, во время обкатки нового транспорта, с целью повышения мощности двигателя. При этом дозирующая игла 25 перемещается по резьбе относительно планки 6. Контргайка 5 ослабляется.

При вкручивании в планку, игла по отношению к отверстию распылителя поднимается. Смесь обогащается. При выкручивании смесь обедняется. Одним оборотом иглы осуществляется перемещение на 0,5 мм. Качество регулировки проверяется резким поворотом ручки газа. Громкие хлопки, которые издает карбюратор на Урал мотоцикл, свидетельствуют о том, что смесь необходимо обогатить. Для этого игла поднимается.

Эксплуатируя мотоциклы, владельцы часто задаются вопросом, какие карбюраторы лучше поставить на мотоцикл Урал. Сейчас широко распространены китайские карбюраторы на Урал. Среди них бывают неплохие образцы. Хорошо себя показали при эксплуатации модели зарубежного производства Solex и Weber. Однако их цены выше отечественных.

Какие карбюраторы поставить на мотоцикл Урал ИМЗ? По моему мнению, хорошо подойдет на урал карбюратор российского производства К63. Это безотказный механизм, профессиональная регулировка которого позволяет прослужить несколько десятков лет. Через каждые 5 тысяч км его рекомендуется чистить, продувать, промывать.

Жиклеры необходимо мыть ацетоном. Детали протираются ветошью, мягким винилом. Устанавливать дроссель после обслуживания следует вырезом к воздушному фильтру. Регулярный уход обеспечит длительную безотказную работу модели К63.

Модель карбюратора и применяемость к мотоциклам Урал и Днепр

Основные денные

Модель карбюратора

К63Ф К63Т К63У

Применяемость

«Днепр—12», К750МО1 «Днепр—11» «Днепр—1 6»

«Урал»

Диаметр диффузоре, мм

Диаметр смесительной камеры, мм

Пропускная способность главного топливного жик­лера, см3/мин

Диаметр отверстия распылителя, мм

Пропускная способность топливного жиклера хо­лостого хода, см3/мин

Пропускная способность топливного жиклера кор­ректора, см /мин

Диаметр отверстия холостого хода, мм

Диаметр переходного отверстия, мм

26

28

135

2,78

50

55

0.7

1.2

26

2,78

1,2

28

30

170

2.78

50

55

0.7

1.3

Вот еще пару интересных и полезных видео, по синхронизации карбюраторов на урале, а также как собрать бюджетный синхронизатор:

Синхронизация карбюраторов на урале: как сделать своими руками

Как сделать синхронизацию карбюраторов на мотоцикле урал смотрите в этом видео:

Бюджетный синхронизатор своими руками за 60р.

Как недорого сделать синхронизатор для карбюраторов из подручных средств, а также дешевых материалов смотрите видео ролик.

Как сделать переходник под один карбюратор на мотоцикле урал

Если вам хочется возиться с постоянной регулировкой и синхронизацией 2 карбюраторов которые стандартно идут на мотоцикле урал, вы можете сделать один карбюратор поставив переходник, как это сделать смотрите в видео материале.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 11.12.2017