Регулировка карбюратора к 60

Установка карбюратора типа К60В на мотор «Салют»

В настоящее время подвесной мотор «Салют» комплектуется карбюратором К2-00-00, который изготавливается самим заводом.
Конструкция этого карбюратора в значительной степени устарела и имеет ряд существенных недостатков. В частности, отсутствует система холостого хода и устройства, облегчающие пуск холодного двигателя. Поскольку дозирующая игла главной топливной системы, работающая в пульсирующем потоке, не имеет пружины, происходит повышенный износ пары «игла-распылитель», что приводит в итоге к повышенному расходу топлива.

Информация об изображении
Устройство карбюратора К60 На игле топливного клапана отсутствует эластичный запирающий элемент. Топливо перекрывается металлическими деталями, поэтому седло и игла клапана быстро изнашиваются. Поплавковый механизм теряет герметичность, происходит перелив топливной смеси и ее переобогащение. Отсюда затрудненный пуск горячего двигателя, попадание топлива в водоем, пожароопасность.
В целях устранения указанных недостатков, повышения мощности, улучшения пусковых и эксплуатационных качеств мотора можно рекомендовать для установки на «Салют» карбюратор типа К60В производства ПО «ЛЕНКАРЗ». Этим карбюратором комплектуются мопеды Рижского и Львовского заводов. Его конструкция надежна, достаточно проста и практически не требует ухода. Карбюратор поступает в продажу в розничную сеть и его можно приобрести в специализированных магазинах «Мотолюбитель».
Автором проведены испытания в стендовых и натурных условиях, определены мощностные и топливно-экономические параметры мотора «Салют» с карбюратором типа К60, результаты которых позволяют рекомендовать этот карбюратор к установке вместо штатного.
Информация об изображении
Внешняя скоростная характеристика подвесного мотора «Салют» У карбюратора типа К60 отсутствует дозирующая игла главной топливной системы, имеется развитая система холостого хода. Предусмотрена воздушная заслонка, снабженная автоматическим устройством для ее открытия. В конструкции карбюратора расположен встроенный топливный фильтр. Рычажный поплавковый механизм снабжен элементом для регулировки уровня топлива. Игла топливного клапана имеет эластичную шайбу.
Работа двигателя по внешней скоростной характеристике представлена на графике. Двигатель с карбюратором типа К60 при одинаковом значении часового расхода топлива развивает мощность на 12% выше, чем со штатным карбюратором.
Определены топливно-экономические и мощностные возможности двигателя при его работе на частичных открытиях дросселя при постоянном числе оборотов n=3700 об/мин.
В процессе испытаний определялись пусковые качества карбюратора. Испытания проводились на нескольких двигателях при температурах окружающего воздуха от плюс 10е до плюс 20°. Как правило, двигатели запускались с двух — трех попыток.
Информация об изображении
Нагрузочная характеристика мотора «Салют» Несколько практических советов для желающих снабдить свой «Салют» карбюратором К60.
Для получения нужной пропускной способности главного топливного жиклера необходимо снять поплавковую камеру, вывернуть главный топливный жиклер (позиция 13, см. рис.) и рассверлить калиброванное отверстие до диаметра 0,68 мм. Вот и весь объем доработки карбюратора.
В процессе эксплуатации карбюратора К60 возможно понадобится отрегулировать малые обороты двигателя. Для этого на карбюраторе имеются два винта: винт подъема дросселя 7 и винт качества 18. В связи с тем, что система холостого хода карбюратора выполнена с регулировкой по воздуху, надо помнить, что заворачивая винт 18, вы обогащаете смесь, а отворачивая обедняете.
Информация об изображении
Регулировка уровня топлива Регулировать малые обороты необходимо на прогретом двигателе с отрегулированным зажиганием. Винтом подъема дросселя добиваются устойчивой работы двигателя, а затем регулируют состав топливной смеси винтом качества, добиваясь ровной без перебоев работы двигателя.
На пуск холодного двигателя, в основном, влияют два фактора: положение винта качества, т. е. состав смеси и уровень топлива в поплавковой камере.
Оптимальным положением винта качества следует считать такое, когда винт отвернут на 1—1,5 оборота.
Для регулировки уровня топлива необходимо снять поплавковую камеру, перевернуть карбюратор вверх поплавком и, подгибая язычок, добиться положения поплавка, при котором размер «Н» будет в пределах 16±1 мм (см. рис.).