Слабые места вольво хс70

Сообщества ›
Механический Ремонт Автомобилей ›
Блог ›
Восстановление функции пассивной безопасности кресла Вольво хс70.

Про кузовной ремонт этого автомобиля я рассказывал примерно пару месяцев назад. В задний бампер Вольво хс70 прилетел КИА Оптима. Летел кореец, судя по всему, хорошо, так как сам оказался списан в тотал. У шведа повреждён задний бампер, крышка багажника, фонари, задняя балка, ниша запаски и глушитель.

Всё выше перечисленное было восстановлено в лучшем виде. Мы даже заменили одинарный задний выхлоп на раздвоенный вместе с таким же новым бампером. И на этом можно поставить точку, если бы не одна деталь…

Дело в том, что при ударе сзади задействуется элемент пассивной безопасности в кресле водителя или пассажира (если на них сидит человек, и они нагружены). Получая резкое положительное ускорение, срабатывает предохранительный механизм, и спинка под весом туловища откидывается назад. Тем самым, снижая нагрузку на позвоночник и предотвращая обратное движение головы к рулевой колонке или стеклу.

Предохранительный элемент одноразовый и представляет из себя алюминиевую скобу с прорезью. В следствии удара скоба, пружина и пластиковые втулки деформируются, а между нижней частью кресла и спинкой образуется заметная щель, через которую легко проходит ладонь. При этом все функции регулировки спинки и кресла сохраняются. Отсутствует только элемент пассивной безопасности в случае повторения удара сзади.

Покатавшись пару месяцев на таком кресле, владелец всё же решил устранить известную ему дисфункцию. Да и выглядит эта щель некрасиво. Всё что выпадает из карманов, в итоге в неё и сваливается.

Для ремонта существует оригинальный комплект за номером 31377019. В него входят те самые скобы, пружины, пластиковые втулки, шайбы и крепёжные элементы. Нужно всего лишь на снятом кресле демонтировать отработанные элементы и поставить новые.

На самом деле операция по замене оказалось не так проста, как это могло показаться. В инструкции почему-то ничего не было сказано о том, что монтаж осуществляется на разложенном кресле.

Было потрачено много времени прежде, чем стало понятно, что спинку нужно предварительно разложить. Пришлось снова занести кресло в салон и, подключив разъём, разложить спинку.

Монтаж новых элементов занял существенно больше времени, чем демонтаж. К тому же новый болт из набора оказался длиннее, отчего пришлось использовать старый. В остальном всё совпало. Кресло работает, щель отсутствует, пассивная безопасность восстановлена!