В 2015 году в России произошло 184 тыс дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Погибли 23 114 человек. Ранения и травмы получили 231 197 человек, сообщает Госавтоинспекция РФ.
Для сравнения, десять лет назад, в 2005-м, в стране было зарегистрировано 223 342 ДТП. В них погибли 33 957 человек, пострадали 274 865 человек.
В 2013 году в России погибли 27 025 человек.
Смертность в результате российских ДТП в минувшем году составила 15,8 человек на 100 тыс населения, в 2005-м она была 23,6 человека.
Безопасность на дорогах зависит от ряда факторов: законодательной базы, качества автомобилей и дорог, уровня безопасности всех участников движения, правоприменительной практики, доступности и своевременности медицинской помощи.
В мире ежегодно гибнет 1,25 млн человек. Почти половина из них – мотоциклисты (23%), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%), говорится в докладе ВОЗ о дорожной безопасности, опубликованном в октябре прошедшего года.
Россия в глобальном рейтинге заняла примерно средние позиции (по данным на 2013) по уровню смертности в ДТП. Это уровень колеблется от страны к стране на несколько порядков:
Смертность на 100 000 населения |
Страна |
Смертность на 100 000 населения |
Страна |
2,8 |
Швеция |
13,9
|
Перу |
3,3
|
Швейцария |
14,2 |
Пакистан |
3,6
|
Израиль |
15,8
|
Никарагуа |
3,7 |
Испания |
16,6 |
Индия
|
3,8
|
Норвегия |
17,4
|
Камбоджа |
4,3
|
Германия |
17,7
|
Босния и Герцеговина |
6
|
Канада |
18,3
|
Армения |
6,1
|
Италия |
18,8
|
Китай |
6,7
|
Бельгия |
18,8
|
Таджикистан |
7,8
|
Португалия |
18,9
|
Россия |
8,3
|
Болгария |
19
|
Гватемала |
8,9 |
Турция |
20,1
|
Эквадор |
9,1
|
Греция |
22
|
Киргизия |
10,3
|
Польша |
23,4
|
Бразилия |
10,6
|
США |
23,6
|
Ботсвана |
12 |
Южная Корея |
24,2
|
Казахстан |
12,5 |
Молдавия |
31,6
|
Мозамбик |
13,6
|
Аргентина |
36,2
|
Таиланд |
13,7 |
Белоруссия |
73,4 |
Ливия |
Статистику аварийности в России продолжают портить неисправные машины и водители автобусов
13.07.2018 1048 1 0 По итогам первой половины 2018 года ГИБДД также зафиксировала прирост количества аварий с участием детей в возрасте до 16 лет и увеличение числа ДТП на железнодорожных переездах.
Если верить отчёту ГИБДД, в течение первого полугодия показатели аварийности в РФ продолжили снижаться. Всего с января по июнь 2018 года было зафиксировано 69 656 ДТП. Этот показатель на 2,3% меньше по сравнению с результатом первых шести месяцев 2017 года. В этих авариях погибли 6 974 человека, травмы получили 88 599 участников, что меньше по сравнению с АППГ на 7,9% и 2,9% соответственно.
Согласно статистике, увеличилось количество аварий с участием детей в возрасте до 16 лет. Всего за первое полугодие было зафиксировано 8 472 таких аварии, что на 1,1% больше, чем в январе-июне прошлого года. В них погиб 241 человек (спад – 16,0%), было ранено 9 166 участников ДТП (прирост – 1,7%). Доля таких аварий в общем количестве за год выросла с 11,8% до 12,2%. Отметим, по итогам полного 2017-го, число инцидентов с детьми также выросло (на 1,6%).
За первую половину 2018 года на 0,7% выросло количество дорожно-транспортных происшествий, случившихся из-за неисправных машин (2 652 случая). Число раненых в таких авариях сократилось на 6,5% (до 3 735 человек); а число погибших увеличилось на 11,2% (до 388 человек). По итогам прошлого года прирост количества ДТП с неисправными ТС был заметнее – 19,7% к показателю 2016-го.
Напомним, в России продолжается разработка реформы техосмотра. Законодатели хотят обязать операторов ТО вести съёмку процесса осмотра, а водителей – платить штрафы в случае вовремя непройденного ТО. Причём инициативу ещё не приняли, а размер штрафа уже успели поднять: с 800 до 2 000 рублей.
Увеличилось и количество аварий, произошедших по вине водителей автобусов. Прирост в АППГ составил 2,5%. Всего за январь-июнь 2018 года ГИБДД зафиксировала 2 626 ДТП, в них погибло 103 человека, было ранено 3 910 участников. В 2017 году показатель таких инцидентов вырос на 5,9%.
Ещё одна категория, по которой наблюдается прирост (на 9,7%), – аварии на железнодорожных переездах. Их количество на фоне общего показателя небольшое (113 аварий), однако последствия, как правило, серьёзные. В текущем году уже погибло 37 человек (прирост – 8,8%), травмы получил 141 человек (прирост – 10,2%). Их доля за год выросла с 0,1% до 0,2%.
На долю аварий при сопутствующих плохих дорогах приходится 43,9% от общего количества. При этом в категории наблюдается спад показателей: всего за первое полугодие зафиксировано 30 584 ДТП (меньше на 13,6%), в них погибло 2 624 человек (меньше на 24,4%), было ранено 38 920 человек (меньше на 14,8%).
Почти треть (30%) приходится на аварии с пешеходами: всего ГИБДД зафиксировала 20 938 ДТП, в них погиб 1 931 человек, травмы получили 19 847 участников. По отношению к АППГ показатели снизились на 4,7%, 7,7% и 4,8% соответственно.
Сократилось и количество тех аварий, которые произошли по вине пешеходов: спад составил 7,6% (до 7 982 случаев). Напомним, законодатели хотят лишить страховщиков права обращаться к пешеходам-виновникам ДТП с регрессными исками о возмещении ущерба.
По-прежнему снижается число аварий с нетрезвыми водителями (и теми, кто отказался от прохождения медосвидетельствования). Их суммарная доля – 9,4%, в январе-июне 2017 года она составляла 11,1%. ГИБДД отчиталась о 6 528 таких случаях (спад – 17,8%), в них погибло 1 240 человек (спад – 35,5%), травмы получили 9 163 человека (спад – 15,4%).
В начале текущего месяца в силу вступила норма, согласно которой определять состояние опьянения можно не только по выдыхаемому в алкотестер воздуху, но и по анализу крови. Эти изменения позволят привлекать к ответственности тех виновников ДТП, которые на момент проверки находятся без сознания или притворяются таковыми.