Статистика ДТП 2015

В 2015 году в России произошло 184 тыс дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Погибли 23 114 человек. Ранения и травмы получили 231 197 человек, сообщает Госавтоинспекция РФ.

Для сравнения, десять лет назад, в 2005-м, в стране было зарегистрировано 223 342 ДТП. В них погибли 33 957 человек, пострадали 274 865 человек.

В 2013 году в России погибли 27 025 человек.

Смертность в результате российских ДТП в минувшем году составила 15,8 человек на 100 тыс населения, в 2005-м она была 23,6 человека.

Безопасность на дорогах зависит от ряда факторов: законодательной базы, качества автомобилей и дорог, уровня безопасности всех участников движения, правоприменительной практики, доступности и своевременности медицинской помощи.

В мире ежегодно гибнет 1,25 млн человек. Почти половина из них – мотоциклисты (23%), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%), говорится в докладе ВОЗ о дорожной безопасности, опубликованном в октябре прошедшего года.

Россия в глобальном рейтинге заняла примерно средние позиции (по данным на 2013) по уровню смертности в ДТП. Это уровень колеблется от страны к стране на несколько порядков:

Смертность на 100 000 населения

Страна

Смертность на 100 000 населения

Страна

2,8

Швеция

13,9

Перу

3,3

Швейцария

14,2

Пакистан

3,6

Израиль

15,8

Никарагуа

3,7

Испания

16,6

Индия

3,8

Норвегия

17,4

Камбоджа

4,3

Германия

17,7

Босния и Герцеговина

6

Канада

18,3

Армения

6,1

Италия

18,8

Китай

6,7

Бельгия

18,8

Таджикистан

7,8

Португалия

18,9

Россия

8,3

Болгария

19

Гватемала

8,9

Турция

20,1

Эквадор

9,1

Греция

22

Киргизия

10,3

Польша

23,4

Бразилия

10,6

США

23,6

Ботсвана

12

Южная Корея

24,2

Казахстан

12,5

Молдавия

31,6

Мозамбик

13,6

Аргентина

36,2

Таиланд

13,7

Белоруссия

73,4

Ливия

Статистику аварийности в России продолжают портить неисправные машины и водители автобусов

13.07.2018 1048 1 0 По итогам первой половины 2018 года ГИБДД также зафиксировала прирост количества аварий с участием детей в возрасте до 16 лет и увеличение числа ДТП на железнодорожных переездах.

Если верить отчёту ГИБДД, в течение первого полугодия показатели аварийности в РФ продолжили снижаться. Всего с января по июнь 2018 года было зафиксировано 69 656 ДТП. Этот показатель на 2,3% меньше по сравнению с результатом первых шести месяцев 2017 года. В этих авариях погибли 6 974 человека, травмы получили 88 599 участников, что меньше по сравнению с АППГ на 7,9% и 2,9% соответственно.

Согласно статистике, увеличилось количество аварий с участием детей в возрасте до 16 лет. Всего за первое полугодие было зафиксировано 8 472 таких аварии, что на 1,1% больше, чем в январе-июне прошлого года. В них погиб 241 человек (спад – 16,0%), было ранено 9 166 участников ДТП (прирост – 1,7%). Доля таких аварий в общем количестве за год выросла с 11,8% до 12,2%. Отметим, по итогам полного 2017-го, число инцидентов с детьми также выросло (на 1,6%).

За первую половину 2018 года на 0,7% выросло количество дорожно-транспортных происшествий, случившихся из-за неисправных машин (2 652 случая). Число раненых в таких авариях сократилось на 6,5% (до 3 735 человек); а число погибших увеличилось на 11,2% (до 388 человек). По итогам прошлого года прирост количества ДТП с неисправными ТС был заметнее – 19,7% к показателю 2016-го.

Напомним, в России продолжается разработка реформы техосмотра. Законодатели хотят обязать операторов ТО вести съёмку процесса осмотра, а водителей – платить штрафы в случае вовремя непройденного ТО. Причём инициативу ещё не приняли, а размер штрафа уже успели поднять: с 800 до 2 000 рублей.

Увеличилось и количество аварий, произошедших по вине водителей автобусов. Прирост в АППГ составил 2,5%. Всего за январь-июнь 2018 года ГИБДД зафиксировала 2 626 ДТП, в них погибло 103 человека, было ранено 3 910 участников. В 2017 году показатель таких инцидентов вырос на 5,9%.

Ещё одна категория, по которой наблюдается прирост (на 9,7%), – аварии на железнодорожных переездах. Их количество на фоне общего показателя небольшое (113 аварий), однако последствия, как правило, серьёзные. В текущем году уже погибло 37 человек (прирост – 8,8%), травмы получил 141 человек (прирост – 10,2%). Их доля за год выросла с 0,1% до 0,2%.

На долю аварий при сопутствующих плохих дорогах приходится 43,9% от общего количества. При этом в категории наблюдается спад показателей: всего за первое полугодие зафиксировано 30 584 ДТП (меньше на 13,6%), в них погибло 2 624 человек (меньше на 24,4%), было ранено 38 920 человек (меньше на 14,8%).

Почти треть (30%) приходится на аварии с пешеходами: всего ГИБДД зафиксировала 20 938 ДТП, в них погиб 1 931 человек, травмы получили 19 847 участников. По отношению к АППГ показатели снизились на 4,7%, 7,7% и 4,8% соответственно.

Сократилось и количество тех аварий, которые произошли по вине пешеходов: спад составил 7,6% (до 7 982 случаев). Напомним, законодатели хотят лишить страховщиков права обращаться к пешеходам-виновникам ДТП с регрессными исками о возмещении ущерба.

По-прежнему снижается число аварий с нетрезвыми водителями (и теми, кто отказался от прохождения медосвидетельствования). Их суммарная доля – 9,4%, в январе-июне 2017 года она составляла 11,1%. ГИБДД отчиталась о 6 528 таких случаях (спад – 17,8%), в них погибло 1 240 человек (спад – 35,5%), травмы получили 9 163 человека (спад – 15,4%).

В начале текущего месяца в силу вступила норма, согласно которой определять состояние опьянения можно не только по выдыхаемому в алкотестер воздуху, но и по анализу крови. Эти изменения позволят привлекать к ответственности тех виновников ДТП, которые на момент проверки находятся без сознания или притворяются таковыми.