УАЗ профи новая модель

УАЗ «Карго»: технические характеристики

Между «Пикапом» и «Профи»

Малотоннажный грузовик УАЗ «Карго» с подключаемым полным приводом предназначается не просто для перевозки грузов, но и для транспортировки их по труднопроходимым участкам бездорожья. Поскольку и грузоподъёмность УАЗ «Карго», и размер его грузовой платформы намного меньше «газелевских», он не является конкурентом «Газели» и «Соболя» (для этой цели задумана другая модель – УАЗ «Профи»). Однако УАЗ «Карго» способен сказать своё веское слово там, где важную роль играет отменная проходимость. В этом ни «Газель», ни «Соболь» (в том числе и их 4х4 версии) даже близко не могут сравниться с УАЗом.

Коммерческий автомобиль повышенной проходимости УАЗ «Карго» создан на базе внедорожника УАЗ «Патриот». В итоге довольно длительных по времени исследовательских разработок в Ульяновске решили «не изобретать велосипед» и остановиться на самом объективно простом варианте и наименее затратном варианте. Кабина и ходовая часть просто представляет собой серийный УАЗ «Патриот».

Шасси УАЗ «Патриот» продлили до трёх метров, установили на него обрезанную однорядную кабину, а позади неё – грузовую платформу с деревянным полом и металлическими бортами от УАЗ «Фермер». (Или, то же самое – от старого доброго УАЗика-«головастика»). Простой и логичный вариант, который выпускается с 2008 года и обновляется в синхронном режиме с базовой моделью – «Патриотом».

Об истории модели

Надо сказать, что УАЗ «Карго» не является первой в истории или уникальной в своём роде модернизацией ульяновского внедорожника до формата малотоннажного грузовика. Идея оснастить легковой УАЗик полноценной грузовой платформой от грузовичка-«головастика» прослеживается ещё с середины 90-х годов. В это лихое время была разработана модель УАЗ-2315, но до серийного производства дело не дошло.

Следующая попытка осуществить подобное «техническое задание» была предпринята Ульяновским автомобильным заводом в начале 2000-х. На платформе нового внедорожника УАЗ-3160 был разработан грузовик-малотоннажник модели УАЗ-23608, которая успешно демонстрировалась на показах «МИМС-2002» и «-2003». Предполагалось, что обладатели «буханок» и «головастиков» охотно захотят, при обновлении своей техники, пересесть со старой и неудобной конструкции 1960 года на современный и комфортный автомобиль.

Однако покупатели продолжали «голосовать рублём» не в пользу нового и удобного УАЗ-23608, а в пользу спартанской и антикварной, но дешёвой «буханки». Высокая цена, которая получилась в итоге у данного автомобиля, не позволила ему приобрести популярность и широкое распространение.

УАЗ «Карго» – совсем другое дело. Тут уже получилось собрать вместе и комфорт, и широкие функциональные возможности, и конкурентоспособную цену. Этот коммерческий грузовик с полным приводом занял в модельном ряду Ульяновского автозавода место между УАЗ «Патриот Пикап» и 1,5-тонником УАЗ «Профи». За адекватную цену владелец получает комфортабельный салон, достаточно вместительный кузов и реальный полный привод.

Особенности конструкции УАЗ «Карго»

С технической точки зрения, УАЗ «Карго» представляет собой типичный образец продукции Ульяновского Автозавода. Это двухдверный и двухместный грузовой автомобиль с постоянным задним приводом и жёстко подключаемым приводом передним. Современный салон УАЗ «Карго» коренным образом отличается от бюджетной кабины «буханок» и «головастиков». Кроме того, передняя подвеска с компонентами Elastogran-BASF обеспечивает очень достойный комфорт при поездках по любым, в том числе и грунтовым, дорогам.

В настоящее время грузовик УАЗ «Карго» серийно выпускается в разнообразных модификациях: с бортовой грузовой платформой, в виде кузова или с тентом; с продовольственным изотермическим фургоном; с промтоварным фургоном; в качестве универсального шасси для монтажа различных надстроек.

УАЗ «Карго» с фургоном для перевозки скоропортящихся продуктов.

Внешность «Патриот»овской «полу-кабины», с окраской цветами «металлик», с мощной и гармоничной оптикой, накладками и щитками, радует плавными линиями. Её комфортный салон, хоть и тесноватый на первый взгляд, вполне соответствует ожиданиям современных потребителей и даже превосходит их.

Внушительное 6,7 кубовое пространство под тентом позволяет перевозить объёмные конструкции. В случае необходимости, можно расшнуровать тент и выставить наружу спереди или сзади «лишние» сантиметры труб или пиломатериалов. Сравниться по объёмам и массе перевозимого груза с «Газелями» может только УАЗ «Профи»: там 1,5 т грузоподъёмность и 10,5 кубометров объём (что больше, чем в «Газель Бизнес» и всего на полкуба меньше, чем в «Газели Некст»).

Пожарная машина повышенной проходимости на базе УАЗ «Карго».

УАЗ «Карго» унаследовал от УАЗ «Патриот» передний бампер, который может и не окрашиваться в цвет кузова, для снижения стоимости самой дешёвой комплектации автомобиля. Расположение зеркал заднего вида осталось прежним, но изменилась конструкция держателей. Боковые зеркала закреплены на удлинённом кронштейне, для увеличения заднего обзора. Сделано это для того, чтобы водитель имел возможность максимального осмотра заднего вида, ведь в салоне машины зеркало заднего вида отсутствует.

Двигатель и трансмиссия, тормоза

Грузовики УАЗ «Карго» оснащаются инжекторными двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-40906. Это проверенный, надёжный, тяговитый двигатель, демонстрирующий долговременную и безупречную работу при любых погодных и эксплуатационных условиях. Есть возможность установки на него газового оборудования. Впрочем, расходом бензина он не ужасает: реальные показатели – 14 литров на 100 км в городском цикле и 12 литров – по загородному шоссе. Но если задействовать полный привод, расход будет больше. Работу электронной системы зажигания контролирует модернизированный блок управления МИКАС-11. Работает мотор на бензине с октановым числом от 92.

Это улучшенные двигатели, которые оснащаются гидро-натяжителями INA немецкого производства. Решение применить их было вынужденным, поскольку на прежних модификациях УАЗ «Патриот» порой обрывалась цепь.

В ходе испытаний выяснили, что обрыв цепи происходит из-за недостаточного качества гидро-натяжителей. В связи с этим Ульяновский автомобильный завод решил сменить поставщика. Благодаря тому, что гидро-натяжитель производства Германии меньше в своих размерах используемого в прошлом, получилось создать адаптер, который сохраняет конструкцию исходных деталей силового агрегата.

  • Рабочий объём двигателя: 2,693 л;
  • Максимальная мощность: 128л.с. (94,1 кВт), при 4600 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 209.7 Н.м,при 2500 об/мин
  • Максимальная скорость, установленная производителем – 135 км/ч.

Разговоры об оснащении грузовиков УАЗ «Карго» дизельными двигателями (к примеру, мотором Iveco F1A, который получили некоторые «Патриоты») пока в конкретные действия не обратились. Для этого требуются модернизация рамы грузовика (передних лонжеронов), вместе с разработкой нового каркаса моторного отсека, разработкой новой системы охлаждения, разработкой новой системы выпуска выхлопных газов… В связи с этим, сроки оснащения УАЗ «Карго» дизелем остаются неопределёнными.

Двигатель марки ЗМЗ работает в связке с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, импортируемой из Китая, под названием»Dymos». Этой же марки на грузовике и раздаточная коробка. Она двухступенчатая. Встречаются УАЗ «Карго» также и с отечественной УАЗовской раздаткой. Передние колёса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами; задние – классическими барабанными.

Кабина УАЗ «Карго»

Одно из главных преимуществ, которое приобретает владелец УАЗ «Карго» – это высокий уровень комфорта салона. Как и базовые модели УАЗ «Патриот», кабина грузовика оснащается сидениями от корейского внедорожника «Ссанг Янг Рекстон». Это очень комфортабельные автокресла с широким диапазоном регулировок, с удобными подголовниками, боковой поддержкой и поясничным упором.

Правда, есть незначительная и малосущественная «ложка дёгтя»: поскольку сидения изначально не были спроектированы для этой модели, рычаг их регулировки оказывается прижатым дверью. Поэтому производить регулировки во время движения не получится: это можно сделать только с приоткрытой дверью.

Приборная панель – «патриотовская», изготовленная из неприметного, но качественного пластика. Шумовиброизоляция салона превосходная. Помимо капота и моторного отсека, шумоизолирующими материалами отделано и днище грузовика. Для автомашин такого класса уровень шумоизоляции заслуживает отличной оценки. В длительных поездках усталости вообще не возникает.

Особенно это оценят те, кто наездил на «буханках» десятки и сотни тысяч километров, и (или) имеют опыт дальних (300-500 км) поездок на этих устаревших машинах. Это реально сложно в физическом плане! После такой поездки всё тело болит, в ушах шумит… УАЗ «Карго» же предоставляет водителю поистине царские условия. Назойливые шумы и вибрации в салоне возникают только при поездке со скоростью 120 км/ч и выше. Эта машина всё-таки не приспособлена для таких скоростей. Если ехать 90-100 км/ч – практически полная тишина в салоне.

Посадка в кабине высокая, обеспечивающая водителю хорошую обзорность. Наличие крупных зеркал заднего вида на кронштейнах большого удлинения способствует уверенному контролю за ситуацией на дороге.

Удобен на грузовике и педальный узел. Работа с педалями не требует от ненужного напряжения: в отличие от «головастика» и «буханки», на УАЗ «Карго» все педали расположены на одном уровне. При этом слева от педального узла имеется свободное пространство которое пригодится для перемены положения и отдыха ноги. Рулевая колонка регулируемая.

Минус кабины УАЗ «Карго» – это полное отсутствие свободного пространства. И водитель, и единственный пассажир могут разместиться с комфортом, и документы, всякую мелочёвку есть куда положить (кроме бардачка, имеется ящичек между креслами). Но вот даже маленькую сумку или верхнюю одежду пристроить будет некуда, если в поездку отправляются два человека.

Отзывы владельцев УАЗ «Карго»

Отрицательные отзывы о машине оставляют лишь скептики, не имеющие конкретного опыта её вождения. Те, кто наездил на УАЗ «Карго» солидный километраж, очень хвалят эту машину. К примеру, один владелец использует её для поездок по деревням и скупки скота. Он говорит, что много раз «вылезал» на УАЗ «Карго», гружёном тушами, с просёлочных дорог даже после затяжных дождей, и автомобиль никогда не подводил. С «Газелью» или «Соболем», даже 4х4, такой номер бы не прошёл.

Другой владелец предполагает, что УАЗ «Карго» будет проходимее «Патриота» и «Пикапа», поскольку его задняя часть намного выше, и её труднее засадить в грязь. Словом, УАЗ «Карго» позволяет возить грузы в самые сложные по проходимости места, не ограничиваясь погодными условиями и не боясь их перемены.

Журналисты популярного автожурнала, протестировавшие данный автомобиль в заболоченной местности, также свидетельствуют, что на разбитых сельских дорогах, в снегу, грязи, слякоти конкурентов у ульяновских грузовиков просто нет: «не будет преувеличением сказать, что в условиях настоящего бездорожья этот «зверь» утрет нос любому из своих зарубежных собратьев, не рассчитанных на подобные нагрузки».

Ещё один владелец использует свой УАЗ «Карго» для перевозки разнообразных строительных материалов. Он доволен как возможностями автомобиля, так и прочностью и надёжностью его подвески: «про неё даже нечего и говорить – стоить только глянуть на мост, и что к нему примыкает: всё толстенное и прочное! Тут даже нечему ломаться-то».

По поводу грузоподъёмности. Перегружать грузовик УАЗ «Карго» не стоит, несмотря на то, что возможности двигателя это позволяют. При загрузке 800 кг и более его задние рессоры выпрямляются и чуть было не сгибаются в обратную сторону. Однако народные умельцы добавляют на каждую из сторон по два рессорных листа, ставят «грузовые шины», и тогда смело нагружают в УАЗ «Карго» от тонны до полутора тонн груза. Двигатель справляется с такими нагрузками легко. Задний мост также держит полторы тонны свободно.

Те, кто эксплуатирует УАЗ «Карго» в городских условиях, отмечают, что и по городу ездить на нём очень удобно – высоко, комфортно и тихо, грузовик легко управляется и держит дорогу. «Правда, поначалу пугал тент в зеркалах заднего вида (все время было ощущение, что за мной гонится «Газель»)».

Минус – это низкокачественный металл, из которого сделаны борта грузовой платформы, и плохая окраска. Следы коррозии начинают проступать сквозь краску очень скоро. По поводу всегдашних разговоров про неважное качество отечественной сборки – нельзя сделать однозначных выводов. При грамотной эксплуатации УАЗ «Карго» может безупречно служить долгие годы, а может и начать «сыпаться» по мелочам уже в первый же год – «как повезёт».

Цена автомобиля УАЗ «Карго», нового и б/у

Новый грузовик УАЗ «Карго» обладает следующей рекомендованной розничной ценой, по информации официального сайта Ульяновского автозавода: комплектация «Стандарт» – от 767 тысяч рублей; комплектация «Комфорт» – от 839 тысяч рублей. И всё. В отличие от «Патриот» и «Патриот Пикап», где, кроме этих, предусмотрены ещё комплектации «Привилегия» и «Стиль».

Базовая комплектация «Стандарт» включает такие опции как подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъёмники, регулировку руля по высоте и вылету и 16-дюймовые стальные диски. В версии «Комфорт» УАЗ «Карго» дооснащен противотуманными фарами, антиблокировочной системой тормозов, кондиционером, охлаждаемым бардачком и магнитолой с двумя колонками.

За доплату предлагаются цвет металлик, блокировка дифференциала заднего моста, «зимний пакет» (электроподогрев лобового стекла и сидений, плюс более энергоёмкий аккумулятор).

На вторичном авторынке данная модель представлена довольно слабо, учитывая её небольшое распространение. Цены на б/у машины УАЗ «Карго» 2008-2014 годов выпуска находятся в диапазоне 300-550 тысяч рублей.

Вряд ли и в будущем следует ожидать рекордных объёмов производства малотоннажных грузовиков УАЗ «Карго». К тому же, дешёвая и неприхотливая «буханка» по-прежнему пользуется спросом. УАЗ «Карго» – автомобиль специфичный, рассчитанный на узкий сегмент рынка. Но в этом сегменте данный полноприводной грузовичок уверенно занял своё место. Ведь в русской глубинке, с её традиционным бездорожьем, у него фактически нет достойных конкурентов по проходимости и стоимости.

Самые интересные модификаций внедорожника УАЗ

Не так давно Ульяновский автозавод порадовал своих фанатов новой интересной спецверсией внедорожника Патриот. Однако в арсенале компании имеется ни один такой необычный автомобиль. Поэтому сегодня предлагаю взглянуть на 7 самых лучших модификаций российских внедорожников УАЗ.

UAZ Patriot World of Tanks

UAZ Patriot World of Tanks был подготовлен специально для российских поклонников игры World of Tanks. УАЗ Патриот в стиле известной всем игры отличается от стандартной модели окраской кузова (темно-серой или черный металлик) с изображением танков на боковинах, шильдиком World Of Tanks на двери багажника, а также особыми 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Отличительные логотипы с эмблемой игры также присутствуют и в салоне внедорожника.

UAZ Patriot «70»

В 2011 году Ульяновский автомобильный завод отметил 70-летие, и в честь своего юбилея УАЗ выпустил ограниченную спецсерию. Юбилейная модель UAZ Patriot. Юбилейная модель была представлена в эксклюзивном цвете Кварц (темно-серый металлик), с новыми легкосплавными колесами c шинами 245/70 R16 и тонированными в массе энергопоглощающими стеклами. Также узнавался юбилейный автомобиль по золотистому шильду Patriot и «птичке» на решетке радиатора, а также по объемному золотистому логотипу «70» на кузове и в салоне автомобиля.

UAZ Patriot Devolro

Американское тюнинг-ателье Devolro в 2015 году обратила свое внимание на российский внедорожник «Патриот». Фирма собиралась полностью поменять моторную гамму модели, добавить автоматическую коробку передач, а также переработать экстерьер и интерьер популярного в России внедорожника, и добавить опций. Мелкосерийное производство «прокачанных» Devolro внедорожников планировалось организовать в нашей стране, но что-то пошло не так, и производство UAZ Patriot Devolro так и не началось.

UAZ Patriot Trophy

Версию Трофи отличают защита коробки передач и двигателя из стального штампованного листа толщиной 3 мм, усиленная защита рулевых тяг из труб, цвет кузова «Рашмо», 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 235/75, отделка интерьера «Трофи».

UAZ Hunter Trophy

Кроме серо-коричневого колера Rushmore и защиты рулевых тяг, такие «Хантеры» также отличаются задней буксирной проушиной с пальцем для надежной фиксации троса и зубастыми грязевыми покрышками Contyre Expedition 225/75 на 16-дюймовых литых дисках. Оба бампера выполнены из металла, а запасное колесо дополнительно защищается чехлом.

UAZ Hunter «Пляж»

Hunter в модификации «Пляж» был выпущен в честь 70-летия Ульяновского автозавода. Всего было выпущено 70 экземпляров такого внедорожника. УАЗ в исполнении «Пляж» выполнен на базе модификации UAZ Hunter с мягким верхом и окрашен в желто-серебристый металлик. В машину установили каркас с накладными поручнями, съемный тент и акустическую полку. Помимо этого, особая модификация получила шноркель.

UAZ Hunter «Победная серия»

В 2015 году производство внедорожника Hunter должно было завершиться. Ульяновский автозавод тогда решил подогреть интерес к модели, выпустив прощальную версию UAZ Hunter , которая получила название «Победная серия» в честь семидесятой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Взглянув на боковину кузова Хантера, сразу становится понятно, какой советский фильм стал лейтмотивом «Победной серии» — «В бой идут одни старики». Но прощальной «Победная серия» так и не стала. Клиенты не захотели расставаться с «Хантером» и внедорожник вернули на конвейер в феврале 2016 года.

Особенности обновленного УАЗ Патриот

Основное изменение затронуло двигатель: на смену ЗМЗ-409 пришёл усовершенствованный ZMZ Pro, характеризующийся смещенным в сторону низких оборотов пиком крутящего момента и большей мощностью (по сравнению с предыдущим мотором количество лошадиных сил увеличилось на 15 единиц). До недавнего времени этот силовой агрегат устанавливался только на грузовики Профи, теперь же настал черед и Патриота. По заверениям производителя, новый движок обеспечит лучшую динамику.

Из не менее важных доработок УАЗ Патриот стоит отметить трапецию руля большей жёсткости и мост с поворотными открытыми кулаками (оба элемента также были позаимствованы у УАЗа Profi). Внедорожник ждёт установка рулевого амортизатора и изменение угла наклона кастора, что позволит улучшить управляемость и сократить радиус разворота на 0,8 метра.

Ещё одно обновление УАЗ Патриот 2019 – монтаж сцепления LUK. Диски этой немецкой фирмы уже ставились на «Патриот», когда модель только начала выпускаться, но в итоге были заменены на отечественный аналог ввиду высокой стоимости. Сейчас Ульяновский завод решил вернуться к продукции одного из ведущих изготовителей сцеплений: благодаря этим дискам усилие при выжиме должно уменьшиться примерно на 20%.

Доработка коснулась рычага коробки передач: в него был встроен гасящий вибрации демпфер.

Модернизация не миновала и ходовую часть, в которой появились амортизаторы с улучшенными параметрами, выпущенные Скопинским заводом компонентов, двухлистовые рессоры с меньшей жесткостью и задний стабилизатор меньшего диаметра. Комплекс проведенных изменений позволил сделать езду по неровному покрытию более комфортной.

Дорабатывать пришлось поручни для повышения удобства посадки в салон и локеры, уменьшающие уровень шума во время движения.

Комплектации и цены нового УАЗ Патриот 2019 модельного года

Автомобиль Классик Fleet Классик Оптимум Престиж Максимум
УАЗ Патриот 746 500 руб. 766 500 руб. 866 500 руб. 979 000 руб. 1 049 000 руб.
УАЗ Патриот экспедиционный 966 400 руб. 1 071 400 руб. 1 158 900 руб. 1 228 900 руб.
УАЗ Пикап 784 000 руб. 950 000 руб. 1 060 000 руб. 1 130 000 руб.

Производство модернизированного Патриота начнется в сентябре 2018 года.