Вольво в40 кросс кантри

Volvo ›
Сожалеем о тесноте в хэтчбеке Volvo V40 Cross Country

volvo v40 volvo v40 cross country

Роберт Есенов, 30 октября 2013. Фото Драйва

Хэтчбек Volvo V40 Cross Country россияне встретили с осторожностью — с марта по сентябрь 2013 года было куплено 954 машины. Для сравнения, за полный 2012 год в России приобрели 4163 «единичек» BMW и 3658 штук Audi A3.

Судьба этого теста складывалась нелегко. Оптимальной модификацией хэтчбека Volvo V40 Cross Country как для покупателей, так и для испытаний нами была признана 213-сильная с полным приводом. Взяли её, начали изучать тонкости характера и поведения, а потом из представительства Volvo приходит весть, за которую в древние времена гонцов отправляли к Аиду. С российского рынка шведы убрали версию, которая ещё пару минут назад нам казалась наиболее актуальной в линейке. Пришлось автомобиль вернуть, а тест отложить. Зато теперь в нашем распоряжении две пятидверки V40 Cross Country — с моторами о 114 и 249 силах. Наиболее слабая и самая мощная — лёд и пламя!

Цены на псевдовнедорожный Volvo V40 начинаются с 999 тысяч рублей, а за 249-сильную модификацию T5 придётся выложить минимум 1 449 000 рублей. Оптимальная по потребительским качествам 180-сильная версия Т4 оценивается в 1 189 000 рублей (доплата за полный привод — 90 тысяч). Жаль, в пресс-парке таких машин почему-то не держат.

Многие скептически отнесутся к начальному исполнению D2. Дохленький четырёхцилиндровый дизель 1.6, роботизированная коробка передач PowerShift, передний привод — маркетинговая уловка, да и только? Да, 114 сил выглядят бледновато не только на фоне цены 999 тысяч рублей, но и на фоне 1412 кг снаряжённой массы. Получается, что на тонну приходится всего 81 «лошадь». Отсюда и 12,1 с в графе «Время разгона до 100 км/ч», по официальным данным. А как же важно для многих покупателей, чтобы там красовалась цифра, которой можно перед кем-нибудь похвастаться. Таким лучше сразу проходить мимо. А тем, кто доверяет своим ощущениям, кто способен оценить способности мотора в реальных ситуациях, а не на бумаге, можно присмотреться к «кроссовому» хэтчбеку в дизельном исполнении.

Опциональные биксеноновые фары с поворотными линзами светят ярко и широко, но всё-таки низковато. Пластиковый элемент в левой части решётки радиатора — радар адаптивного круиз-контроля. К бордюрам лучше парковаться задним бампером, который высоко поднят над землёй.

Дневные ходовые огни идут в качестве отдельной опции, за систему бесключевого доступа также нужно платить дополнительно. На тестовых машинах стояли красивые 18-дюймовые диски, но в гамме также есть колёса диаметром 16 и 17 дюймов.

Едет или не едет — вот в чём вопрос. И мы отвечаем однозначно: едет! Наддувный дизель выдаёт 270 Н•м с 1750–2500 об/мин, и этого заряда хватает, чтобы мощно толкнуть пятидверку вперёд. Разгон до сотни с места не впечатляет, но до 80 км/ч V40 CC едет удивительно бодро. Опять же эти старты с места не играют большой роли — важнее способность двигателя разгонять машину в диапазоне средних скоростей. А с этим у дизельного Volvo всё в порядке. Лёгкая пауза после нажатия акселератора — и ощутимый импульс несёт вас на очередной обгон. Езда на моменте позволяет быть в городском потоке своим и не выбиваться из стаи, даже когда её скорость часто меняется. При желании можно даже зажечь, но для этого придётся выкручивать мотор в звон. Ушам радости от этого мало.

Многим можно поучиться у специалистов Volvo тому, как нужно оформлять интерьер. Внутри у V40 всё сделано качественно, со вкусом и в каком-то своём ключе. Есть и небольшие эргономические промахи. Например, верхний правый кругляш управления мультимедийной системой на центральной консоли, который слишком далеко расположен от водителя и при пользовании которым приходится подолгу держать руку на весу. Ещё отметим перепад высот между педалями — левая заметно выше правой.

Виртуальная панель приборов стоит 29 900 рублей (доплачивать не надо только в исполнении Summum), но за её многоликость, чёткую графику и логику подачи информации не жалко отдать эти деньги. Можно выбирать три темы внешнего оформления — Elegance, ECO и Performance (только в этом режиме появляется цифровой спидометр). На центральном циферблате отображаются дорожные знаки (скоростные ограничения и запрет обгона), которые считывает камера на лобовом стекле.

Изначально V40 укомплектован пятидюймовым дисплеем, но чтобы получить улучшенный семидюймовый экран, нужно раскошелиться на более дорогую мультимедийную систему (включает DVD-проигрыватель и более качественную аудиосистему). Цены на неё разнятся в зависимости от начальной комплектации (Kinetic, Momentum и Summum) — чем дороже исполнение, тем дешевле опция.

И преселективный «робот» PowerShift тут в тему! Взбалмошный и своенравный, он не отличается повышенной комфортностью переключений и неважно воспитан для езды по пробкам, но свои шесть диапазонов меняет быстро и без разрыва потока тяги. К тому же коробка передач, которую создали инженеры фирмы Getrag, способна переходить на несколько ступеней вниз на один подход, а в её арсенале присутствуют спортивный и ручной режимы. Последний, правда, честным не назовёшь — по достижении максимальных оборотов электроника даёт команду переходить на ступень повыше. И, конечно же, тандем дизеля и роботизированной коробки передач даёт отличные результаты по экономии топлива — от 5,6 до 7,2 л на 100 км в зависимости от загруженности города.

Мультимедийный комплекс можно дополнить камерой заднего вида (принудительно включается на скоростях до 20 км/ч) и навигацией, которая быстро соображает и наглядно изображает нужные повороты и развязки, но порой просит повернуть там, где этому мешают ПДД. В нижней части клавиатуры на центральной консоли сосредоточены кнопки управления системами мониторинга за полосой движения и удержания в ней (эту функцию можно активировать отдельно), предупреждения об опасном сближении с впереди едущим транспортным средством и клавиши включения/выключения парктроника и системы автоматической парковки (только параллельно). Ещё чуть ниже — кнопка деактивации системы start/stop. Символы режимов коробки передач на изящном рычаге подсвечиваются, а режим D включается переводом селектора до упора вниз. Кстати, у коробок передач в режиме D автоматически включается «нейтраль» при остановке на пять секунд и более.

Внимание в салоне привлечёт необычно оформленное внутрисалонное зеркало с тонким металлизированным кантом по периметру. Левым подрулевым рычажком можно листать меню борткомпьютера, а на левой спице руля расположены кнопки управления активным круиз-контролем. Работает он хорошо и не боится соседей по потоку, которые так и норовят втиснуться между вами и автомобилем спереди. Перчаточный ящик с охлаждением легко вместит не только перчатки, но голый пластик его недр слегка удивляет.

Тем, кто любит «погорячее», предназначен вариант T5. С дизелем их роднят пластиковый обвес по периметру кузова, пластиковые накладки под металл на переднем и заднем бамперах и 145 мм дорожного просвета. Но под рельефным капотом у «тэ-пятой» скрывается пятицилиндровый бензиновый турбомотор 2.5. Он выдаёт аж 249 сил, а его 360 Н•м доступны в широчайшем диапазоне — с 1800 до 4200 об/мин! С муфтой Haldex пятого поколения хэтчбек готов выстрелить с места при любой погоде. Пока переднеприводный V40 СС шлифует мокрый асфальт, полноприводный уже вовсю яростно рассекает воздушные массы своей заострённой мордочкой, наполняя салон шипением и приглушенным рокотом выпуска. Первая сотня покоряется уже спустя 6,4 с после старта, но это только начало. Если не отпускать педаль газа, пятидверка с лёгкостью достигнет такой скорости, за которую не штраф выписывать надо, а расстреливать на месте!

Удобным в дальней дороге креслам Volvo традиционно не хватает боковой поддержки. Тем более это ощущается на V40, который позволяет ездить быстро по извилистым дорогам. Задним седокам тоже положены удобные сиденья, которые можно оснастить подогревом. Также есть подлокотник, ёмкости для бутылок. Но эти приятные мелочи не в силах замаскировать главного недостатка — тесноты на втором ряду.

Облегчить жизнь пассажирам галёрки можно, если не заказывать панорамную крышу за 36 400 рублей. К подушкам передних кресел пришиты кармашки для мелочовки.

И шестиступенчатый «автомат» настроен неплохо. Ему, как и «роботу», не помешало бы внимательнее относиться к спокойствию пассажиров при смене передач, но когда речь заходит о реализации возможностей мотора, претензии улетучиваются. Автоматическая коробка чутка к перемещению педали газа, а в спортивном режиме и вовсе связана с вашей правой ногой чуть ли не напрямую. По-настоящему радуешься классическому «автомату» вечером, когда стоишь в очередном заторе где-нибудь на выезде из столицы. Вместо дерготни и вибраций, что дарит PowerShift, с «автоматом» ощущаешь спокойствие и безмятежность. Да и расход топлива не пугает. Разумеется, 12–14,7 л/100 км в городе — заметно больше, чем у дизельной версии, но всё равно за рамки приличий показатели не выходят.

Багажное отделение может похвастаться качественной отделкой, двойным полом и запасным колесом-докаткой с инструментами. Но объём багажника скромный — от 335 до 1032 л (со сложенной вровень с полом спинкой заднего дивана). Например, этот показатель у Audi A3 равен 380–1220 л, а у BMW первой серии и Мерседеса A-класса — 360–1200 и 341–1157 л соответственно. Погрузочная высота у V40 Corss Country наибольшая среди немецких конкурентов.

Глядя на внешность Volvo V40 Cross Country, можно подумать, что модель застряла на стыке двух жанров — между традиционными хэтчбеками и компактными кроссоверами. Но перед нами чистокровный хэтчбек гольф-класса, что обещает выверенные дорожные повадки, а не кроссоверные компромиссы. Более того, что дизельная, что бензиновая модификации едут на уровне своих именитых конкурентов из Германии — не зря шведы оттачивали настройки на знаменитых B-roads. Кажется, что так никогда не ехала ни одна гражданская модель Volvo, даже те, что носили литеру R в своём имени. На руле для водителя всегда есть вся необходимая информация о том, что происходит с управляемыми колёсами. Реакции на движение ободом быстрые и чёткие, подвеска плотная, а крены скромные. И неважно, где вы едете, — контролируется машина одинаково легко что на извилистых дорогах, что на скоростных шоссе.

Электрический усилитель руля имеет три варианта настройки усилия, но в любом из них водитель ощущает с автомобилем чёткую связь. Единственный пробел в этих отношениях — небольшой провал усилия при вращении обода на большие углы и на скоростях за 70 км/ч.

Крепко сбитый хэтчбек с собранной подвеской и 18-дюймовыми дисками сохранил хоть какую-то плавность хода. Мелочовку с дороги ходовая собирает без фанатизма, а средние и крупные неровности отзываются замаскированными толчками, которые воспринимаешь спокойно. Недобрым словом вспомнишь только глубокие трещины с острыми краями и крупные ямы, которые на отбой отрабатываются грубовато. Правда, дизельная машина во всех ситуациях слегка жёстче на ходу. Под стать и шумоизоляция: шуршат шины, чувствуется возмущение воздуха за бортом на шоссейных скоростях, но всё это равномерно распределено по интерьеру и на уши не давит. Единственный момент, который не красит Volvo, — звуковое сопровождение работы передней подвески на колдобинах.

Даже на зимних нешипованных шинах Volvo V40 не проявляет какой-то пугающей склонности к заносу — при разгрузке задней оси она лишь доворачивается внутрь поворота. С полным приводом хэтчбек дольше держится на скоростной дуге даже при неосторожном обращении с газом.

К сожалению, автомобиль, как и человек, может испортить мнение о себе какой-нибудь одной деталью или особенностью. Есть такая и у Volvo V40 Cross Country — теснота в салоне. По длине хэтчбек из Гётеборга превосходит своих немецких конкурентов в лице Audi A3, Mercedes A-класса и BMW первой серии, но при этом уступает им по вместительности — как пассажирского отсека, так и багажного. И если с проигрышем в несколько десятков литров по объёму багажника можно легко смириться, то с нехваткой свободного пространства для людей в салоне это сделать тяжелее. А на задний диван «нашего» хэтчбека, щеголяющего панорамной крышей, даже врагов жалко будет сажать.

Даже жаркий пыл 249-сильной версии тормозные механизмы остужают без намёка на трудности.

Если спереди сидят люди ростом от 180 см, то за ними с удобством смогут уместиться только миниатюрные персонажи, стройные взрослые ростом не выше 170 см или дети. В противном случае седокам придётся туго: голову нужно будет втиснуть между своей же шеей и потолком, а ступни как-то расположить в небольшом пространстве, стеснённом салазками переднего кресла и мощным выступом постамента, на котором находится задний диван. Да и колени деть некуда — ими вы упрётесь в спинку кресла чуть ли не до его каркаса. Без стеклянной крыши легче, но по-прежнему некомфортно. Хоть номинально мест в салоне пять, но о третьем пассажире на втором ряду даже не заикайтесь!

Прямых конкурентов у Volvo V40 T5, по сути, и нет — у оппонентов попросту отсутствует в гамме сочетание столь мощного мотора и полного привода. Наиболее мощные полноприводные хэтчбеки Audi A3 и BMW первой серии (не считая «заряженных» модификаций) выдают 180 и 184 силы соответственно.

Дизайнеры Volvo выложились на все 100%, специалисты по силовым агрегатам тоже проделали хорошую работу, а кудесники подвески и её настроек и вовсе прыгнули выше головы. Интерьер великолепен с точки зрения отделочных материалов, качества сборки и эргономики. А ощущение дорогой и добротной вещи в Volvo V40 CC едва ли менее выражено, чем в немецких оппонентах. Но как же так вышло, что шведы провалились с компоновкой интерьера? Ради чего создатели принесли в жертву практичность и комфорт пассажиров второго ряда? Или шведы экспериментируют с новым классом автомобилей, выступив в нём пионерами? Но если купе-кроссоверы ещё могут припеваючи жить на автомобильном рынке, то недешёвый пятидверный купеобразный хэтчбек гольф-класса с посадочной формулой 2+2 в глазах многих людей выглядит сомнительной покупкой.

Паспортные данные

Volvo V40 CC D2 T5
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4370 4370
Ширина, мм 1783 1783
Высота, мм 1458 1458
Колёсная база, мм 2646 2646
Колея передняя/задняя, мм 1552/1540 1552/1540
Снаряжённая масса, кг 1412 1564
Полная масса, кг 1920 2070
Объём багажника, л 335–1032 335–1032
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 5, в ряд
Число клапанов 16 20
Рабочий объём, см³ 1560 2497
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/3600 249/5400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 270/1750–2500 360/1800–4200
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/45 R18 225/45 R18
Дорожный просвет, мм 145 145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190* 210*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,1 6,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 4,5 11,6
— загородный цикл 3,9 6,4
— смешанный цикл 4,1 8,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 52 57
Топливо дизтопливо АИ-95

* Ограничено электроникой.

Комплектация

Базовое оборудование D2 T5
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Задние подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Коленная подушка безопасности водителя + +
Система автоматического торможения + +
Двухзонный климат-контроль + +
Отделка руля кожей + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Подогрев передних сидений + +
Бортовой компьютер + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Система динамической стабилизации + +
Автоматическая коробка передач + +
Иммобилайзер + +
Противоугонная сигнализация + +
Система помощи при спуске с горы +
Легкосплавные колёсные диски диаметром 16 дюймов + +
Цена базовой комплектации, рубли 999 000 1 449 000
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Исполнение Summum 170 000 170 000
Кожаная отделка салона + +
Отделка центральной консоли деревом/алюминием + +
Виртуальная панель приборов + +
Электрорегулировка кресла водителя + +
Память положения кресла водителя и боковых зеркал + +
Механическая регулировка пассажирского кресла по высоте + +
Боковые зеркала с функцией складывания + +
Датчики парковки задние + +
Аудиосистема с восемью динамиками и USB-входом + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Круиз-контроль + +
Литые диски диаметром 17 дюймов + +
Опции
Литые диски диаметром 18 дюймов 33 200 33 200
Электропривод пассажирского кресла 23 200 23 200
Пакет «Обзор» (биксенон, датчик дождя, диодные ходовые огни, электрохромное зеркало заднего вида) 71 400 71 400
Пакет «Активная безопасность» (системы мониторинга слепых зон и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль) 99 900 99 900
Пакет «VOC» (система Volvo on call и парковочный подогреватель с таймером) 69 900 69 900
Пакет «Охрана» (система бесключевого доступа, запираемый перчаточный ящик, водоотталкивающее покрытие передних стёкол) 33 600 33 600
Пакет «Детский» (крепление детского кресла Isofix, блокировка замков задних дверей с электроприводом, отключение подушки безопасности переднего пассажира) 6000 6000
Стеклянная панорамная крыша 36 400 36 400
Подушка безопасности для пешеходов 39 000 39 000
Регулируемый центральный подлокотник 9900 9900
Навигация 79 900 79 900
Аудиосистема High Performance 20 000 20 000
Подогрев заднего дивана 16 500 16 500
Камера заднего вида 33 000 33 000
Система помощи при параллельной парковке 39 900 39 900
Подогрев лобового стекла 9900 9900
Электроусилитель руля с тремя режимами работы 13 200 13 200
Рычаг коробки передач с подсветкой 2900 2900
Цвет «металлик» 39 900 39 900
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 846 700 2 296 700

Цены на ТО у официального дилера, включая стоимость материалов и работ, в рублях
Пробег, км Volvo V40 D2/T5
20 000 18 500
40 000 18 500
60 000 28 500
80 000 18 500
100 000 18 500
Итого 102 500

Техника

Кузов Volvo V40 жёстче, чем у машин предшествующего семейства. Силовая структура почти полностью выполнена из разных сортов усиленной стали, и по конструкции повторяет ту, что применяется в хэтчбеке V40 без приставки Cross Country. Единственное отличие — у псевдовнедорожной версии передний подрамник расположен чуть иначе.

Volvo V40 Cross Country, как и обычный V40, построен на модернизированной платформе Ford C1, которая лежала в основе моделей Ford Focus и Mazda3. Но изменений не так много — глобально переделан рулевой механизм, в котором применили электроусилитель. Отличаются настройки элементов подвески, слегка пересмотрели геометрию, но конструктивно ничего не изменилось — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Отличий у версии Cross Country и обычной «сороковки» и того меньше — на 12 мм приподнятый над землёй кузов и иные калибровки пружин и пассивных амортизаторов. Вот и получается, что итоговый клиренс достигает смешных 145 мм.

Четырёхцилиндровый рядный дизель рабочим объёмом 1560 см³ относится к семейству Ford DLD, которое ведёт свою историю аж с 1998 года. В своё время разработкой мотора совместно занимались концерны Ford и PSA. Конкретно агрегат DLD-416 (такой стоял на тестовом Cross Country) впервые был замечен в 2003 году, а затем его использовали на многих моделях Peugeot, Mazda, Ford, Citroen и Volvo. Шестнадцатиклапанный агрегат, выдающий на Volvo 114 сил и 270 Н•м, получил турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией, аккумуляторный впрыск последнего поколения и сажевый фильтр. Вместе с этим двигателем спарена система start/stop. Масса мотора — около 120 кг.

Наиболее производительный мотор в гамме V40 CC — пятицилиндровый бензиновый агрегат рабочим объёмом 2497 см³ (не путать с известной наддувной «пятёркой» объёмом 2521 см³) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Наддувный двигатель B5254T12 с механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске относится к семейству моторов Volvo Modular, появившемуся в 1990 году и разработанному с участием инженеров Porsche. По европейской спецификации на хэтчбеках Volvo V40 T5 «турбопятёрка» развивает 258 сил и 361 Н•м, но в России она дефорсирована до 249 л.с. и 360 ньютон-метров. Бензиновый мотор отвечает нормам Евро-5.

Полноприводные Volvo V40 Cross Country получили многодисковую муфту Haldex пятого поколения. Сцепление, работающее в масляной ванне, подключает заднюю ось так быстро и незаметно, что эти процессы остаются вне поля чувств водителя и пассажиров. Также электронасос и гидроаккумулятор создают преднатяг в муфте, что позволяет интенсивно стартовать с места, имея тягу сразу на двух осях.

Безопасность

Volvo — синоним безопасности. Семь подушек безопасности, многочисленные системы активной безопасности, включая активный круиз-контроль с функцией stop & go и технологию удержания автомобиля в пределах полосы импульсами на руле — всё это есть. Но есть и то, чем V40 выделяется даже среди других Volvo. Например, подушкой безопасности для пешеходов, которую шведы первыми в мире внедрили в автомобиль. Активируется она при срабатывании одного из семи датчиков, фиксирующих наезд на пешехода в диапазоне скоростей от 20 до 50 км/ч. Открытие пешеходного эйрбэга влечёт за собой поднятие заднего края капота на 10 см. Одна беда — подушка, прикрывающая стойки лобового стекла, зачислена в список опций, а цена её равна 39 000 рублей. Большинство россиян не привыкли к такой заботе о пешеходах.

В краш-тесте агентства Euro NCAP пятидверка Volvo V40 показала себя молодцом. Она завоевала 98% (15,7 балла из 16) за общую защиту взрослых — превосходный показатель! Великолепны и результаты двух ударов в борт — по восемь максимальных баллов за каждый вид таких испытаний. Да ещё и защита от хлыстовой травмы при наезде сзади тут безупречная. Однако безопасность детей, по нынешним меркам, средняя: всего 75%.

Наглядная демонстрация работы превентивной системы безопасности с функцией автоматического торможения. Специалисты агентства Euro NCAP высоко оценили работу электроники на Volvo V40. Так, на городских скоростях шведский хэтчбек получил 2,9 балла из трёх, а на шоссейных — 2,6 из трёх. В этой сессии больше Volvo набрал только Mercedes E-класса — 3 и 2,7 балла соответственно.

История

Своеобразное отношение шведов к компоновке салона проявилось и при создании трёхдверки Volvo 480, у которой был строго четырёхместный интерьер. Возможно, это был один из самых необычных автомобилей из Гётеборга за всю историю бренда. Великолепный дизайн, поднимающиеся из недр капота фары (впервые на моделях Volvo), необычный тип кузова, напоминающий нечто среднее между обычными хэтчбеками и шутинг-брейками. За разработку «четыреста восьмидесятой» шведы брались с мыслями сделать автомобиль со спортивными нотками и кучей сервисной электроники. В 1985 году первый переднеприводный Volvo (длина — 4260 мм, колёсная база — 2505 мм) презентовали прессе, но массовый потребитель впервые увидел новинку на Женевском автосалоне в 1986 году. Задуманное шведскими специалистами удалось свершить, но уровень реализации оставлял желать лучшего. Это всецело относится к электронике, которая стала наиболее проблемной областью автомобиля. Были трудности и с другими вещами. Например, заднее бескаркасное стекло часто пропускало воду в дождь и при мойке, отчего в багажном отделении постоянно присутствовала влага. Зато удалось наделить трёхдверку спортивным характером. Подвеску со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой с механизмом Уатта сзади помогали настраивать инженеры Лотуса, а над моторами Renault колдовали люди из Porsche. Снаряжённая масса варьировалась от 1016 до 1040 кг. За время производства на Volvo 480 ставили три двигателя: атмосферные 1.7 (95–109 л.с., 140–145 Н•м) и 2.0 (109 «лошадей» и 165 Н•м), а также наддувный 1.7 (120–122 силы и 175–195 Н•м). Хэтчбеки с пятиступенчатыми «механиками» в зависимости от агрегата достигали 100 км/ч спустя 8,9–9,5 с после старта и развивали 190–200 км/ч. Клиентам также предлагали версии с четырёхдиапазонным «автоматом». Выпуск «четыреста восьмидесятой» наладили на заводе в Нидерландах, а всего с 1986 по 1995 год было сделано 76 375 машин.

Предшественником современного Volvo V40 ещё в большей степени можно считать модель C30. «Тридцатая» по сути являлась трёхдверной версией модели S40, которую в гамме шведы заменили хэтчбеком V40. У Volvo C30, как и у «четыреста восьмидесятой», салон был строго четырёхместный. Более того, задние сиденья были сдвинуты ближе к центру для лучшего обзора вперёд задним седокам. Появившийся в 2006 году автомобиль был построен на платформе Ford C1, которая лежала в основе моделей Ford Focus, Volvo C70, Mazda3 и Ford Kuga. Длина равнялась 4252 мм, а расстояние между осями — 2640 мм. Подвески — McPherson спереди и многорычажка сзади. И с этой моделью шведы старались выдержать спортивный стиль — начиная от дизайна и настройки ходовой части (ход у машины был жестковатый) и заканчивая широкой линейкой бензиновых и дизельных моторов. Среди агрегатов были как слабенькие, развивающие от 100 до 145 сил, так и мощные, которые выдавали от 170 до 253 «лошадей». Коробки передач — механические с пятью или шестью ступенями, роботизированные с двумя сцеплениями и шестью диапазонами, а также классические автоматические с пятью передачами. В пользу дорогого имиджа модели также играли богатое оснащение и наличие многочисленных электронных элементов безопасности, включая системы слежения за мёртвыми зонами, предупреждения о фронтальном столкновении и пересечении линии разметки своей полосы. Volvo C30 делали в бельгийском Генте с 2006 по 2013 год, а продать за это время удалось 203 024 машины (включая 126 электрокаров на базе Volvo C30, отданных в лизинг).

За кадром

Закадровое видео нам снять не удалось ввиду уважительных причин. А уважительная причина — это владелец «заряженного» 220-сильного седана, который не желал пропускать людей на пешеходном переходе. Да и вообще тормозить он не хотел. Ну если только о корму впереди стоящего Volvo V40 Cross Country.

Volvo V40 Cross Country ♂Cross Country♂♔ ›
Бортжурнал ›
Жесткое будущее

Понравилась статья, правда про 1.6 D2, тут нет, но все таки описание модели!

Представьте, что вы лет на пять или шесть впали в летаргический сон. Или вас, как героя голливудского блокбастера, заморозили в криогенной камере. Или, в крайнем случае, вы провели все это время на необитаемом острове — выбирайте, как больше нравится. Несколько лет пролетели мимо, и вот вы просыпаетесь. Все, что вы помните — это курс доллара пятилетней давности и свой любимый комфортный Volvo. Вы отправляетесь в салон за новой машиной и… не узнаете любимую марку!

Появившийся в 2008 году кроссовер ХС60 обозначил крутой поворот в приоритетах марки – от своего старшего родственника XC90 он ушел так же далеко, как кикбоксер от тяжеловеса. Два года спустя шведы выпустили семейство S60, дав тем самым понять, что не шутили. И вот – Volvo V40 Cross Country. И он еще более дерзкий.

C Volvo V40 Cross Country мы познакомились в рамках пробега по маршруту Ростов-на-Дону — Элиста — Астрахань, организованного российским офисом «Вольво». За два дня мы преодолели почти 800 километров, побывали в степях Калмыкии и даже успели пару раз застрять в песках.
Сперва непонятно вообще ничего. Это кроссовер, хэтчбек или универсал? На самом деле – всего понемножку. От первого тут увеличенный дорожный просвет, от второго – габариты, от последнего – буква V в индексе. Ах да, есть и четвертая составляющая, весьма «острая»: Volvo V40 Cross Country пока доступен только с тяговитыми турбомоторами мощностью 180, 213 и 249 лошадиных сил.
Хот-хэтч-кроссовер-универсал? Не все так просто.
В остальном мире продается еще и обычный хэтчбек V40 – без вседорожной приставки Cross Country в названии. В России же будет только версия Cross Country. Что это дает? На деле – немного. Volvo V40 в Country еще можно отправить, а вот на Cross – точно не стоит! Ведь отличия от обычной версии – это электронная система помощи при спуске с горы и увеличенный на 12 миллиметров по сравнению с обычным хэтчбеком V40 дорожный просвет.
________________________________________
Эволюция дизайна Volvo

Volvo 200-series, 1974 – 1993

________________________________________
Да-да, всего на 12 миллиметров! Более того, даже в таком «лифтованном» варианте клиренс Cross Country составляет смешные по меркам кроссоверов 145 миллиметров. А достигнута «дельта» даже не хирургическим вмешательством в шасси, а так, «ароматерапией» – при помощи колес большего размера. Геометрия подвесок осталась нетронутой!
Кроме того, у CC, по сравнению с обычным V40, имеется полный привод на основе муфты Haldex и специальные накладки на бамперах и порогах. Их цвет – «внедорожный серебристый».

Динамичнее всего V40 выглядит в ракурсе три четверти сзади: развитые «бедра» крыльев, покатая крыша, «хитрые» фонари, спойлер на двери багажника и маленькая амбразура окна пятой двери.

В общем, от кроссовера V40 Cross Country досталось немного. От универсала, на самом деле, тоже, хотя литера V в модельном ряду Volvo традиционно обозначает именно этот тип кузова. Объем багажника составляет смешные 335 литров, что заставляет причислить V40 в лучшем случае к хэтчбекам гольф-класса. Например у Volkswagen Golf, который короче на 115 миллиметров, объем отсека составляет 380 литров, а у хэтча Ford Focus (короче всего на 12 миллиметров) – 277 литров. Да и по пропорциям V40 похож на универсал не более, чем слон на балерину, поэтому будем считать его хэтчбеком. А для хэтчбека такой багажник – не самый плохой результат!

Псевдовнедорожный обвес не добавит V40 умений на бездорожье. С клиренсом в 145 миллиметров ему там делать нечего.
Но вот сзади тесно – жуть! Ступни девать некуда, а колени почти всегда упираются в спинки передних кресел. К тому же, на головы задних пассажиров давит крыша. Особенно «низко» на втором ряду, если за 36 000 рублей заказана опциональная панорамная крыша. С обычной на задних местах хоть немного, но просторнее.
Но черт бы с ним, с местом – в V40 Cross Country пассажиров еще и трясет, как четырнадцатилетних девочек на концерте поп-звезды! Проехав довольно большое расстояние в качестве заднего пассажира, могу констатировать: V40 – очень жесткий автомобиль. Так что те люди, которые любят автомобили Volvo прошлой формации, будут неприятно удивлены – характерной для автомобилей шведской марки плавности хода здесь нет и в помине.

Да что там! V40 – чуть ли не самый жесткий Volvo из всех, на которых мы ездили. Полная смена курса!
Зато пока пассажиры молятся о том, чтобы поездка закончилась быстрее, водитель испытывает ощущения, которые не снились даже создателям рекламы батончиков Bounty. Во-первых, у V40 Cross Country на нашем рынке имеются только мощные моторы. На тесте была «средненькая» 213-сильная версия T5, но, поверьте, и она едет ого-го!
До сотни – 7,2 секунды. У 180-сильной модификации этот показатель составляет 8,7 секунды, а топ-версии на разгон 0-100 километров в час требуется всего 6,4 секунды. Это неплохие показатели даже для хот-хэтча с приставкой S, RS, GTI или GT в названии. А тут – обычный Volvo, причем с традиционным шестидиапазонным «автоматом», который в компании «одолжили» у фирмы Aisin. С роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями, кстати, идет только базовая 180-сильная версия.

На ходу V40 Cross Country довольно жесткий автомобиль. Зато управляется он лучше всех остальных Volvo!

Скоро на рынке появится самая экономичная версия V40 Cross Country с двигателем D2 (115 лошадиных сил). С таким мотором переднеприводный V40 будет расходовать менее четырех литров дизельного топлива на 100 километров и выбрасывать в атмосферу всего 99 грамм СО2 на километр.
Двухлитровый пятицилиндровый мотор звучит не очень интеллигентно, но ускорение ровное – оно хорошо с любых скоростей и оборотов. Причем «автомат» работает практически безупречно: передачи переключает своевременно и прогнозируемо, а в спортивно-ручном режиме – еще и быстро. При этом «коробка» не потеряла фирменной «вольвовской» интеллигентности – не допускает ни ударов, ни рывков, ни напрасных переключений туда-сюда.
Еще интереснее управляемость. Этот автомобиль заточен под идеальные европейские дороги, где он не будет доставать вас своей жесткостью, но при этом сможет порадовать изысканными манерами в быстрых поворотах. Руль – с приятным, сочным усилием и хорошим реактивным действием (кстати, можно выбрать одну из трех настроек), а подвеска всячески потакает активной рулежке: крены минимальны, реакции на поворот руля адекватны и почти мгновенны. Впрочем, учитывая ее жесткость, это не кажется чем-то удивительным.

Из подобного рода песчаной ловушки V40 Cross Country еще способен выбраться с небольшой помощью водителя и лопаты. Но более серьезные испытания не для него.
Была возможность частично испытать и полный привод с муфтой Haldex последнего, пятого поколения. Конечно, учитывая небольшой дорожный просвет, мы не полезли в глубокие пески и не окунули Volvo V40 Cross Country в грязь по самые окна, но по раскисшему проселку и небольшим песчаным дюнам V40 идет без проблем даже на обычных дорожных шинах. Наверняка, ему было бы под силу и более серьезное бездорожье, но пресловутый клиренс и легковые подвески выступают серьезным ограничителем.
Итак, V40 Cross Country едет непривычно жестко и дерзко. Но кое в чем компания себе не изменила.
Тут солидный и очень лаконичный салон. Массивная передняя панель, руль с пухлым ободом, «парящая» центральная консоль, крупные дефлекторы системы вентиляции, привычный «человечек» распределения воздушных потоков.
Интерьер

Интерьер V40 Cross Country для автомобиля гольф-класса выглядит изысканно. Графический дисплей вместо привычной «приборки», еще один экран по центру передней панели, отделанная деревом «парящая» консоль. Качество материалов и подгонка всех панелей – выше всяких похвал.

На большинстве современных моделей Volvo рычаг «автомата» имеет такое оформление. Выглядит, как детская игрушка. На любителя. Кругляш справа с вращающимся кольцом регулирует температуру для левого и правого седока: не очень удобное решение.

На задних сиденьях Volvo V40 Cross Country некомфортно. Посадить можно только двоих, но и им будет тесно, а голова только чуть-чуть не упрется в потолок. Сами кресла очень удобные, предусмотрен небольшой откидной подлокотник.
Причем по качеству материалов Volvo легко обставит Mercedes-Benz A-класса или BMW первой серии: более добротно в этом классе, пожалуй, собран только интерьер Audi A3. Даже в простых комплектациях с тканевыми сиденьями интерьер выглядит хорошо, а в топ-исполнении владелец V40 получит шикарные кожаные кресла и… потрясающую приборную панель.
Вместо аналоговых приборов – большой графический дисплей с тремя вариантами оформления: называются они Elegance, Eco и Performance. К тому же водитель сам может выбирать нужную для него в определенный момент информацию, выводимую на экран.

Круто! А ведь еще пару лет назад такое предлагалось только на автомобилях топ-класса – Jaguar XJ или «семерке» BMW.

Оформление дисплея с названием Eco выполнено в бирюзовом цвете. В левой части – экологические параметры (общий и мгновенный расход топлива). При экономичной езде загорается специальный индикатор.
И, конечно, V40 просто напичкана разнообразными электронными помощниками. Адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, система считывания дорожных знаков, активный дальний свет, система удержания автомобиля в своей полосе, и, конечно, система City Safety. На скорости до 50 километров в час она способна сама останавливать автомобиль перед внезапно возникшим препятствием и имеет функцию распознавания пешеходов – гордость шведов.

1. 1.Все V40 Cross Country оснащаются рейлингами на крыше. Максимальная нагрузка – 75 килограммов.
2. 2.Передние сиденья V40 не жесткие, но при этом неплохо удерживают тело в поворотах. Удачный компромисс.
3. 3.Качество выделки кожи и прострочка – на самом высоком уровне. За доплату салон V40 можно сделать двухцветным.
4. 4.Со стеклянной крышей в салоне будет светлее, но и места по высоте меньше.
5. 5.Обычными кнопками можно отключить только систему BLIS (обнаружения препятствия в мертвой зоне) и систему удержания в полосе. Остальное – через меню бортового компьютера.
Как бы то ни было, систем активной безопасности у Volvo – как у дурака фантиков. Вот только, суммарная стоимость этих «наворотов» оказывается такой, что стоимость КАСКО на Volvo V40 вам покажется чеком из «Макдоналдса». Система контроля за слепыми зонами – 34 тысячи рублей. Система, которая разбудит засыпающего водителя – еще 40 тысяч. Самопарковщик – тоже 40 тысяч. Адаптивный круиз-контроль – 60 тысяч сверху. Умный свет – это еще 56 тысяч, а навигационная система с функцией распознавания дорожных знаков выйдет в 70 тысяч. И это мы только начали читать список опций!

Багажник у V40 Cross Country не очень большой – 335 литров. А с опциональной системой двойного пола – 324 литра. Зато спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3. Кроме того, складывается и правое переднее сиденье, образуя почти ровную и очень длинную погрузочную площадку.
Дорого. Но есть возможность изрядно сэкономить, заказав часть опций в виде предлагаемых для Volvo V40 пакетов. Так, например, в пакет Driver Support включены система мониторгинга слепых зон BLIS, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об опасности с функцией обнаружения пешеходов, система мониторинга усталости водителя и активный дальний свет. За все про все – 99 000 рублей. Уже лучше.
Или пакет City. В него входят двухуровневый пол багажника, графическая панель приборов, «автопарковщик» и видеокамера, облегчающую движение задним ходом. Цена – 75 200 рублей. Вполне адекватно.

Подушка безопасности для пешеходов работает на скоростях от 20 до 50 километров в час (большинство наездов происходит на скорости до 40 километров в час)
Большинство из этих систем, безусловно, полезно для новичков. Но некоторые из них иногда больше раздражают, нежели помогают. Постоянное мигание, пиканье и стрекотание всех этих прибамбасов утомляет быстро – ведь все системы работают с большим запасом, поднимая истерику даже в безобидных ситуациях. Так и представляется объяснительная водителя о ДТП: «Отвлекся от дороги, пытаясь найти кнопку выключения системы мониторинга слепых зон».
Все это хозяйство, конечно, можно и отключить – но на это придется потратить порядочное количество времени. Потому что только часть систем можно выключить привычными кнопками, а остальные – только через меню бортового компьютера.
А вот полезной во всех ситуациях «фишкой» показалась система, считывающая дорожные знаки. Заболтался с попутчиком, проглядел нужную дорожную информацию – а на панели приборов все есть! Работает система почти безошибочно даже с нашими, не всегда адекватно установленными знаками. Удобно!

В России V40 Cross Country стоит от 999 тысяч рублей. Тестовый автомобиль с 213-сильным турбомотором в «базе» можно купить за 1,279 миллиона.
Но все же самый большой сюрприз в V40 – не электроника, и даже не внешность Cross Country. А то, как этот автомобиль едет. Возможно, фанаты Volvo старой волны случившейся перемены не оценят, но нам такой Volvo нравится гораздо больше!