Большой тест драйв volvo xc60
Федор Буцко, редактор раздела «Авто» Интернет-газеты Дни.ру:
Компания Volvo устроила автопробег по бездорожьям на автомобилях своей внедорожной линейки. Мы воспользовались этим случаем, чтобы протестировать самый новый и самый безопасный из автомобилей шведов – XC60.
В Западной Европе этот кроссовер пришелся ко двору. Его продажи растут, несмотря на общий спад рынка. Что привлекает в этой недешевой модели европейских покупателей?
Дизайн ХС60 я бы назвал мягким и спокойным, но в то же время, мужским. Обратите внимание на высокую плечевую линию. Здесь целый подоконник, кстати, именно эта деталь создает ощущение защищенности у сидящих внутри.
Великолепно смотрится корма автомобиля с огромными задними фонарями. Не заметить их свет, кажется, невозможно, особенно ночью.
Не хуже и передняя светотехника. В качестве габаритных огней используются полоски светодиодов. А основные ксеноновые фары направляют пятно света туда, куда поворачивает машина.
В фальшрадиаторной решетке скрыт радар, а около внутрисалонного зеркала находится датчик и камера. Работая вместе, вся эта электроника делает ХС60 самым безопасным Volvo.
Шестидесятый обладает самым большим дорожным просветом во всей Вольвовской линейке. Между поверхностью и нижней точкой автомобиля 23 см. Длинноватый передний срез ограничивает возможности автомобиля по заезду на препятствия. Однако для покорения бордюров этого будет достаточно. Впрочем, у нас еще будет возможность испытать Volvo во внедорожных условиях.
За рулем ХС60 сидишь высоко и хорошо видишь все, что расположено перед автомобилем. Руль немного великоват, что, впрочем, не мешает. Массивные бока ухудшают обзорность назад, но этот недостаток с лихвой компенсируют большие зеркала и камера заднего вида.
Передние кресла достаточно широки, но, в то же время, не лишены боковой поддержки. Электрические регулировки и память трех положений сидений и зеркал делают комфортной смену водителей.
На панели россыпь кнопок, однако, их можно быстро запомнить – помогает четкая организация по группам. Климатическая установка, как это принято у Volvo, управляется нажатием на фигурку человека. Такой язык поймут даже пришельцы. Комбинацию приборов можно считать оптимальной. Два крупных циферблата отображают скорость и обороты двигателя. Вся остальная информация, по мере необходимости, появляется на дисплеях рядом. На руль вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а с тыльной стороны – управление навигацией. Если задать цель захочет пассажир, он сможет сделать это с пульта, который поместился в подлокотники. Здесь же находится и телефон.
ШВЕДСКИЙ СТОЛП/NEW VOLVO XC 60 2018/БОЛЬШОЙ ТЕСТ ДРАЙВ
Дорожный тест самой популярной модели VOLVO — VOLVO XC 60 2018. Подписка на канал —
На заднем сидении можно ездить втроем, хотя место посередине не самое удобное, ноги приходится раздвигать. Гораздо комфортнее сидеть в кресле с собственным подлокотником и управлением аудиосистемой.
У Volvo есть специальная система для того, чтобы возить детей, которые уже выросли из детского кресла. Вот такая вот удобная подушка, которую можно сделать еще немного выше.
ХС60 предлагается с шестицилиндровым бензиновым или пятицилиндровым дизельным моторами. Оба с турбонаддувом. Мы взяли на тест дизельную версию с автоматической коробкой передач.
185 сил и 400 ньютонметров с лихвой хватает, и для интенсивной городской езды, и для обгонов на трассе. Расход дизельного топлива, при выезде из города на шоссе, снизился с 13 до 11 литров. К сожалению, мотор оказался шумноват. Несмотря на хорошую изоляцию от звуков в дороге, в салоне слышно его ворчание, особенно на холостых оборотах.
Опционально шасси обладает тремя видами настроек. В конформном режиме оно нивелирует все мелкие недостатки дороги, однако, с ростом скорости, появляется ощутимая раскачка кузова. При быстрой езде лучше включить режим Sport. Машина тут же становится собранней и повороты можно штурмовать с большей скоростью и уверенностью. Еще более жесткий режим Advanced, кажется, подойдет лишь для идеально ровного шоссе, где дизельный шестидесятый сможет разогнаться до максимальных 200 км/час.
Мы начинаем небольшое дорожное испытание модели ХС60. И хотя всем ясно, что на кроссоверах не ездят по бездорожью, тем не менее, интересно, на что способен этот автомобиль.
Не верен, что поехал бы в такие ямы, если бы этот кроссовер принадлежал мне.
Сейчас вы видели, как работает система Hill Assist. Подъезжая к крутому склону, достаточно включить первую передачу и нажать одну кнопку – и машина сама решит с какой скоростью вам спускаться с холма.
Гладкая резина Pirelli, установленная на шестидесятом, не лучшим образом подходит для бездорожья. Но со всеми поставленными задачами, машина справилась вполне уверенно.
Верите вы мне или нет, я не нажимал педаль тормоза, сработала система City Safety, которая в экстренной ситуации сама остановит автомобиль.
Автоторможение поможет избежать столкновения при скорости до 30 км/час или минимизирует его последствия, если вы движетесь быстрее. Умный ХС60 также будет следить за тем, чтобы водитель не съехал с полосы, поможет заметить другую машину в слепой зоне и сделает еще множество полезного, чтобы сохранить людей и технику.
Новый кроссовер в очередной раз подтвердил известный стереотип о безопасности машин шведской марки. Это респектабельный автомобиль, щедро дарящий своему владельцу спокойствие и уверенность. Увы, при минимальной цене в 1 635 000 рублей, доступен он далеко не каждому.