Калина ремень генератора

Порядок действий при самостоятельной замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автоключей, головки, трещотка;
  • ветошь, жидкость WD – 40;
  • новый НР;
  • смазка на графитовой основе;
  • дополнительное освещение.

Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

Последовательность замены:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, можно смотровую яму.
  2. Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
  3. Ключом на «13» отпускаем контргайку натяжителя, поддеваем, снимаем ремень генератора.

Снимаем ремень Отпускаем контргайку

  1. Головкой на «10» выкручиваем три винта, снимаем крепление НР в сборе.

Водителю на заметку!!! Не все автомобилисты и мотористы согласны с приведенным способом, так как считают его трудоемким. Вместо этого отвинчивают центральную гайку — фиксатор ролика.

Отчасти приведенный способ менее затратный, однако, не учтен тот факт, когда крепление может быть повреждено, деформировано. В таком случае оно подлежит замене.

Снимаем крепление НР

  1. Извлекаем НР в сборе, проводим дефектовку, осматриваем место крепления, роликовые подшипники.

На данном этапе важно определить возможные повреждения крепления. Если таковы имеются, то деталь подлежит замене, в противном случае устанавливаем только новый ролик с подшипником качения внутри.

  1. Устанавливаем и привинчиваем НР в сборе, надеваем ремень, корректируем степень натяжения.
  1. Запускаем мотор, проверяем исправность работы механизма.

Отзывы

Положительные
1. Виктор: второй год эксплуатирую машину, проехал более 31000 км. Качество сборки хорошее, нареканий нет. Мелкие недочеты устраняю самостоятельно, помощь СТО не практикую.
2. Иван: после 35000 км пробега услышал скрип в моторном отсеке, погнал на сервис, сказали что полетел ролик. С техникой дружу на «Ты», заменил самостоятельно. Считаю, что ресурс в 35000 км для отечественных деталей очень даже хорошо.
3. Владлен: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Сборка неплохая, как для модели бюджетного сегмента. После покупки сразу перетянул все узлы, соединения.
4. Игнат: ролик у меня полетел вместе с ремнем на 32 – 33 тыс. км. Для Лады это хорошо. Не стал изменять традициям, купил оригинальные.
5. Геннадий: на первом ТО мастер подтянул мне ремень, до сих пор ничего не менял. Машине скоро один год, покупал в салоне.
6. Василий: второй год машине, нареканий нет. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, не гоняю, умеренный стиль вождения.
7. Георгий: мой положительный отзыв о качестве оригинальных роликов, заменил на 34000 км. Отдельная благодарность менеджеру магазина за рекомендацию запчастей.
Отрицательные
1. Кирилл: несмотря на соблюдение рекомендаций изготовителя, умеренный стиль езды ролик полетел уже на 20000 км. Для Гранты это очень мало. К примеру, на Рено Логан выхаживает не менее 40000 км.
2. Иван: за полтора года использования машины в автосервис обращался второй раз. Как для автомобиля на гарантии это часто. Планирую продавать, присмотрел Рено Логан.
3. Славик: брал машину в салоне, год отъездил без проблем, после начала сыпаться. Качество сборки очень слабое.

Вывод

Фактор брака при изготовлении деталей нельзя исключать, но многое также зависит от владельца авто. Часто нарушаются сроки проведения ТО. Водители экономят на обслуживании, покупают дешевые запчасти, на которые даже не распространяется гарантия.

Кто придерживается основных правил изготовителя по обслуживанию, безаварийно наезжают более 35000 км до замены.

Процесс самостоятельной замены ролика натяжителя ремня генератора не сложный, но требует внимательности.

От ремня генератора зависит правильная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился или сильно провис есть опасность, что генератор не будет вырабатывать ток и аккумулятор быстро разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

  • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

Лада 2104 1.8i 8v околоспорт ›
Бортжурнал ›
Про генераторы Калины-Гранты

Случилось так, что у товарища Procion на совсем свежей Гранте загудел генератор. Стоял у него там гена КЗАТЭ 115А. Привез ему новый болгарский на 135А, поставил стазу с кронштейном от Калины, об этом есть подробнее в его бортовике. А вот на особенностях снятого генератора Гранты хотел бы рассказать поподробнее.
Итак, вскрытие показало. Ещё раз напоминаю, генератор КЗАТЭ, ему один месяц.
Первое. Сняли генератор, в собранном виде ротор при прокручивании издавал очень нехороший гул, чуть не хруст. Кое как вскрыл гену. Почему кое как – потому как вал никак не хотел выпрессовываться из переднего подшипника. Когда же извлек его, то ужаснулся, увидев вал ротора. На валу, на посадочном месте подшипника нет никакой обработки! Такое чувство, что пруток просто грубо почистили и забили на него подшипник. На валу так же есть глубокие забоины, причем они видно что с завода, а не образовались при выпрессовке подшипника. Глубина забоин порядка полмиллиметра. Дальше – больше. Шаг резьбы на гайке этого ротора другой, чем на генераторе 2110! Но дальше ещё интереснее. С задней части была погнута одна лопасть крыльчатки охлаждения. Попытка просто выпрямить её плоскогубцами привела к тому, что крыльчатка просто оторвалась от ротора! Причём видно, что две сварные точки просто были сделаны «для вида», а сверху всё это залито клеем. Интересно, а если крыльчатка оторвется на оборотах – от генератора хоть что нибудь останется?
Второе. Сами подшипники – кетай, фирма вроде C&N. Вскрыл их, внутри капли непонятной субстанции, отдаленно напоминающей смазку. Подшипники мёртвые.
Третье. Передняя крышка, к сожалению, одноразовая. Т.е. при выпрессовке из неё подшипника вся завальцовка просто откололась и оторвалась. Само литьё очень хрупкое, откалывается при малейшем надавливании. Второй раз запрессовать в неё подшипник и завальцевать его уже не получится.
Четвертое. Интегральное реле. Само реле произвело очень хорошее визуальное впечатление. В отличии от обычного калиновского – все контакты защищены, залиты мастикой. Жалко только, что одна щетка просто оторвалась и выпала. Так что отнюдь не дешевое реле так же в помойку.
Что же в итоге осталось. Собрал из двух генераторов один. Ротор со своего 2110, задний подшипник вологда, передняя крышка 21214 с вологодским подшипником, статор и диодный мост с грантовского, реле – калина. Итого — более менее надежный генератор 115А. Поставил на место своего, подключил, всё работает.
На грантовском «новом» роторе крыльчатку прихватил сваркой в трех местах. Посадку под подшипник немного почистил, поставил новый задний подшипник. Как найду другую переднюю крышку – соберу генератор 80А, в запас или может кому нибудь надо занедорога? Самое слабое место ротор, в остальном – почти новый статор, новый диодный мост, внешний 3-х уровневый реле-регулятор.
Как итог записи. Очень обидно, что на КЗАТЭ делают теперь по сути одноразовые генераторы, причем с китайскими комплектующими…