Шины под шипы

Где шипуют резину?

Там, где шипуют резину, знают, что сделать это не проблема. Проблема – выбрать хорошие шины и не проколоться. Шинами торгуют в магазинах, в интернете и на рынках. Цены отличаются в разы, но претензии можно предъявить лишь к официальным поставщикам. В течении 5 лет вы имеете право предъявить заводу-изготовителю претензии, если считаете, что шина преждевременно разрушилась по вине завода.

То, что шины не подделывают – миф. Подделывают! Особенно грузовые, которые стоят очень дорого. С легковыми шинами проще: делать их подпольно невыгодно, зато выгодно восстанавливать или наваривать. Если шина наварена официально, то на боковине есть соответствующий знак. Но прослужит она не больше 2 лет. А если значка нет, то берите лупу: смотрите на закраину обода и там всегда найдете или следы ржавчины или следы от обода или краски.

Нешипованная резина хороша на асфальте: тормозной путь у нее будет меньше. Предпочитаете шипованную резину? Она подойдет для поездок за город и по льду. Берегитесь, чтобы на этих же шипах не наколоться. Нужно смотреть хотя бы на то, чтобы верхний фланец шипа был бы вровень с резиной или еще лучше немного внутри. Т.е., чтобы шипчик облегала резина со всех сторон. Еще шип должен стоять вертикально, а не под наклоном.

Многие производители предпочитают ошиповывать покрышки в России – так дешевле. А местные умельцы частенько экономят на расходных материалах: вместо твердосплавных шипов вставляют железные. Проверить это можно обычным напильником. Твердый сплав надфилем или напильником точится очень плохо, практически не точится.

На ведущих колесах шипы всегда стачиваются быстрее, но не спешите менять резину. Переставьте эти колеса на ведомую ось, а на полноприводных автомобилях колеса нужно менять местами по диагонали. Вставлять выпавшие шипы бесполезно – вылетят!

Еще бывает пережженая резина. Такая прослужит совсем недолго, до первой аварии. Как на ней не спалиться? Элементарно! Чиркните шиной по кафельному полу прямо в магазине. Если есть черный след, то оставьте ее продавцам.

Решили сэкономить и купить б/у колеса? Не спешите восхищаться их лоском и мягкостью. Возможно их омолодили темным пивом. Возьмите мокрую тряпку и протрите резину. Может лоск и сойдет.

Выбираете новую покрышку? Посмотрите на дату ее производства: старше 2-3 лет лучше не покупать. Теряется эластичность, шина становится более выкрашиваемой, быстрее изнашивается. Год полежала шина и 5% своего потенциального ресурса она не добежала, она преждевременно износится.

А вообще-то покупать зимнюю резину лучше в январе: ассортимент богатый, а цены ниже. Сани готовят летом, а резину покупают зимой. Предыдущей!

Зачем нужны зимние шины?

Многие автолюбители полагают, что если автомобиль обут во «всесезонку», то он безопасен. Покупку зимней резины они считают пустой тратой денег и времени. Однако это мнение ошибочное. Так как всесезонные шины на ледяной трасе оказываются неэффективными, и могут привести к потере контроля над автомобилем. Это может привести к повреждению транспортного средства. А в худшем случае — к жертвам.

Почему нужно обуваться в зимнюю резину:

  • Безопасная езда. Зимние шины изготавливаются из резины, в состав которой входят специальные добавки. Начиная с температурного режима в 7 °C, показатели зимних шин начинают улучшаться. Чем ниже температура, тем показатели лучше. Даже если сравнивать зимнюю резину с «всесезонкой», то в ситуациях трогания с места, при поворотах и при остановках она ведет себя лучше.
  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием. От летней резины зимние шины отличаются тем, что имеют протекторы другого вида. Собой они представляют широкие блоки. Помимо этого они снабжены канавками. Благодаря им при движении шина лучше цепляется за дорогу. Кроме этого обеспечивается более эффективный отвод снега. Так же способствуют лучшему сцеплению с дорогой и шипы.

Виды шипов

Наиболее важным элементом современных зимних шин являются шипы. Каждый из них состоит из двух составных частей — корпуса и рабочей вставки. Первая часть изготавливается из стали. Также она может быть из алюминия. Для её изготовления используют твердый сплав.

Шипы, используемые в зимней резине, по способу крепления разделяются на два вида — однофланцевые и многофланцевые. Каждый из них имеет свои особенности.

Однофланцевые шипы — элементы, обладающие простой конструкцией. Своим видом они напоминают гвоздик. Их простотой и обусловлена низкая цена.

Двух и трехфланцевые — они обходятся дороже, но в отличие от однофланцевых более надежно сидят в корпусе шины. Обеспечивается это во многом за счет рельефности штифта. На зимней резине для легковых автомобилей используют однофланцевые и двухфланцевые шипы. Трехфланцевые — на шинах для грузовых машин.

При изготовлении зимней резины производителями рассчитывается количество шипов. Не менее важным является и расположение шипов. Все это влияет на показатели сцепления шин. В современных шинах количество шипов, приходящихся на оду шину, варьируется в диапазоне от 90 до 120. Оптимальный вариант, когда в зоне контакта шины находится 9-12 шипов.

Такой параметр как расположение шипов шины наряду с их количеством оказывает влияние на сцепные качества покрышки. Если владелец выбирает зимние шины, то он должен знать, что шипы на них имеют хаотичное расположение. При хаотичном расположении шипов исключается ситуация движения юзом при торможении. Присутствующее на зимних шинах расположение шипов — это результат долгой работы специалистов компаний-производителей. Она направлена главным образом на обеспечение максимальной безопасности для автовладельца.

Как шипы препятствуют скольжению

У кого-то может возникнуть вопрос, как шипы препятствуют скольжению. Отвечая на него, сначала скажем, что удержание шипов в протекторе обеспечивается за счет корпуса. Во время движения автомобиля штифт входит в землю тем самым увеличивается сцепление с поверхностью. Происходит предотвращение скольжения на льду или укатанной снежной дороге.

Разные производители шин при изготовлении покрышек, предназначенных для зимнего использования, применяют различные технологии и материалы. Часто можно встретить изделия, у которых шипы изготовлены из алюминия. Шины с такими шипами не создают большого шума, а их износ происходит равномерно. Минусом таких элементов является их более высокая цена.

В сравнении с алюминиевыми лучшими в плане качества являются шипы из стали. Но их использование утяжеляет вес колеса и делает его шумным при движении.

Без шипованной резины не обойтись, если автомобиль эксплуатируется в зимний период. Попав на дороге на ледяной участок, водитель не потеряет автомобиль и сможет контролировать его. А это позволить избежать таких ситуаций, как съезд в кювет или ненамеренный въезд, что может грозить печальными последствиями.

Не стоит экономить на безопасности. Уже вначале октября стоит озадачиться покупкой зимних шин. Тогда эксплуатация автомобиля в зимние месяцы не будет омрачена для вас неприятными моментами.