Все о трейд ин

Что такое трейд ин в автосалоне

Для понимания того, что такое трейд ин, нужно раскрыть его принцип действия. Данный способ купли/продажи представляет собой следующую схему:

  1. Сперва владелец автомобиля выбирает автосалон, который ему больше всего подходит.
  2. Наводит справки, работает ли данное предприятие по системе трейд ин.
  3. Пригоняет старое авто к продавцу.
  4. Определяется с выбором нового автомобиля из тех вариантов, которые присутствуют в автосалоне.
  5. После оформления необходимых бумаг забирает новый автомобиль из автосалона.

Другими словами, собственник подержанной машины после оценки стоимости сдает ее в салон, меняя на новую, и компенсирует деньгами разницу в цене.

Для участия в программе trade in автовладелец должен предоставить в автосалон следующие документы:

  1. Паспорт собственника ТС.
  2. Свидетельство о регистрации машины.
  3. ПТС и ключи (2 или 3 комплекта).
  4. Документ о прохождении техосмотра.
  5. Сервисную книгу (при наличии).
  6. Доверенность (если человек, сдающий авто, не является ее собственником).

Все автомобили, которые принимаются автосалоном, должны иметь идеальную юридическую историю, а документы не иметь признаков манипуляций. Для этого сотрудники салона проводят специальные проверки.

Как определяется цена старого автомобиля по системе трэйд ин?

Одним из главных и спорных вопросов системы трейд ин является остаточная стоимость старого авто. Большинство владельцев машин после просмотра рекламы посещают автоцентры, уверенные в том, что смогут получить за свою машину среднерыночную цену. Результат оценки многих из них сильно огорчит. Чтобы быть к этому готовым, перед посещением оценщика нужно знать следующие моменты:

  1. Автомобиль, которым пользовались год, утрачивает более 20% своей первоначальной цены. Этот принцип действителен по отношению ко всем среднестатистическим машинам, не имеющим дефектов.
  2. У двухлетних автомобилей эта разница будет более 30%, при условии, что он находится в хорошем состоянии, и в каждый последующий год эксплуатации авто будет убавляться 10% стоимости.
  3. Наиболее популярные модели дешевеют меньше – утрата стоимости за год для них равна от 5 до 8%.
  4. У машин премиум класса треть цены отнимают уже в первый год, а дальнейшая ежегодная уценка будет находиться в пределах 10-20%.

Так, основные факторы, влияющие на стоимость подержанного авто, будут следующие:

  1. Возраст машины.
  2. Ее класс.
  3. Техническое и внешнее состояние.
  4. Величина пробега.
  5. Популярность на рынке б/у машин.

Кому выгодна услуга трейд ин

Услуга выгодна прежде всего автовладельцам, желающим быстро и безопасно избавиться от старого автомобиля и приобрести новый. Единственным минусом для клиента является оценочная стоимость сдаваемого авто, которая часто составляет от трети до половины ее рыночной цены. Основные выгоды трейд ин для покупателя заключаются в следующем:

  1. Салон сам ищет покупателя подержанного авто, проверяет техническую исправность, и заботится о его предпродажной подготовке.
  2. Автосалон сам проводит необходимые экспертизы и проверки на предмет отсутствия криминала в документах и самом автомобиле, обеспечивая юридическую чистоту сделки.
  3. Экономия времени. После начала визита для совершения обмена и до отъезда из салона на новой машине проходит всего пара часов.
  4. Возможность приобретения нового авто в кредит, при этом стоимость старого будет использована как первоначальный взнос.

Данный вид бизнеса также выгоден автосалонам, так как позволяет иметь дело с авто в отличном техническом состоянии, получив прибыль с разницы цен на перепродаже, а также за счет обслуживания в сервисном центре и за счет реализации запчастей. Согласно заключенному договору, клиент получает денежную компенсацию за машину ниже ее рыночной стоимости, что позволяет после проведения специальных работ выставить ее на продажу по значительно возросшей цене.

Меры предосторожности при совершении обмена трэйд ин


Огромная популярность трейд ин в Европе и США объясняется экономией времени и безопасностью сделки. В нашем государстве система трудно приживается отчасти из-за случаев мошенничества в плане покупок машин, имеющих кредитные истории и темные документы. Вероятность таких случаев при покупке в салоне приближается к нулю, но даже там следует соблюдать определенные меры предосторожности:

  1. Получить четкий ответ у дилера, кто является собственником автомобиля – он сам или прошлый владелец. Не был ли авто продан в кредит, так как претензии банка адресуются собственнику автомобиля.
  2. Перед подписанием документов все договора изучаются с особым вниманием, и уточняется вопрос о гарантии на приобретаемый автомобиль (на случай непредвиденной поломки через короткое время после покупки).
  3. Наиболее безопасными схемами обмена трейд ин будут те, в которых марка машины, которая меняется на новую, будет совпадать с ее дилерами. Так, для Фольксвагена идеально подойдет схема Das WeltAuto, для корейских производителей – Киа или Хендаи, для Форда – салоны Форд, и т. д.

Fedrych ›
Блог ›
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»

Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.

Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.

Просили передать, что никто из них не пострадал 😉

Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.

Обещал. Выполняю. Поехали.

Почему я решил сдавать машину в трейд ин?

Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.

Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.

Полный размер

Вот фото, как папа мне приделывает его. Зимой наехал на лед возле ТЦ лошара, он отвалился и откололся кусок 🙁

В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.

Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂

На первый этап был дан след инструктаж:

1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.

2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)

Усек. Поехал на оценку.

И так салон №1.

Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.

Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂

Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…

Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.

Наступал этап №2.

Инструктаж:

1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.

2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.

3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.

В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.

Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.

Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».

Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.

Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера

Максим Шелков

или Ильдар Автоподбор

У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…

Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.

В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.

Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.

Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.

Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁

В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.

Вот фото с той памятной встречи

Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.

Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.

Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.

Звонит мне трейдинщик и говорит типа: «Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда».

Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.

Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.

Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))

А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину

Всем спасибо!