Газ 3344 20

Описание

В журнале «За рулём» ГАЗ-3344 сравнивается с двухзвенными вездеходами ДТ-10 и ДТ-30 производства компании «Витязь». Повышенная проходимость двухзвенных вездеходов этой модели связана с активным приводом на гусеницы обоих звеньев, низким удельным давлением на грунт (специальные резиновые гусеницы позволяют даже передвижение по асфальту без порчи покрытия) и гибкостью сочленения звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости. При движении по пересечённой местности двухзвенная гусеничная конструкция пройдёт участки, на которых однозвенная застрянет. В то же время конструктивное решение ГАЗ-3344 позволяет сделать сцепку жёсткой, что позволяет преодолевать траншеи шириной до 3 м.

Габариты ГАЗ-3344 подбирались из расчёта на условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Так, общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м; а ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, таким образом обеспечивая возможность перемещения ГАЗ-3344 по рельсам в отсутствие других дорог. Может машина передвигаться и вплавь за счёт герметичности нижней части корпуса, скорость передвижения по воде — до 6 км/ч.

Первое звено снегоболотохода является силовым модулем, в котором расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение. Второе звено может быть изготовлено в различных вариантах:

  • цельнометаллический пассажирский модуль (15 посадочных мест)
  • грузовая платформа полезной нагрузкой до 2500 кг
  • аварийно-спасательный модуль
  • пожарный модуль
  • буровая установка
  • телескопическая вышка-подъёмник
  • лесопатрульный комплекс
  • медицинский модуль
  • пункт технической помощи

Техника агрегатируется двигателем Cummins или ЯМЗ 53402, предпусковым подогревателем Webasto, автоматической коробкой перемены передач Allison. Рулевое управление на технике аналогично легковому транспорту. На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съёмными резиновыми башмаками.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от −40°С до + 40°С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м

Примечания

  1. 1 2 3 4 Антон Уткин. ГАЗ-3344: складной вездеход. За рулём (27 июня 2012). Проверено 30 мая 2014.
  2. «Группа ГАЗ» показала новую спецтехнику и дорожно-строительные машины. Автовести (26 июля 2011). Проверено 30 мая 2014. (недоступная ссылка)
  3. Заволжский Завод Гусеничных Тягачей > ГАЗ-3344

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
ГАЗ-3344 комплектуется дизельным двигателем мощностью 138 кВт, автоматической коробкой перемены передач Allison и рулевым управлением. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50С до + 40С. Снегоболотоход оснащается асфальтоходными гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией, независимым отопителем салона Webasto, рассчитан на 5 человек, второе звено может быть изготовлено в различных вариантах:

цельнометаллический пассажирский;
грузовая платформа полезной нагрузкой до 2 500 кг.;
аварийно-спасательный;
пожарный модуль;
буровая установка;
телескопическая вышка-подъемник;
лесопатрульный комплекс;
медицинский модуль;
пункт технической помощи

Модификации

1. Поисково-спасательный

Описание модели

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 является принципиально новой моделью, специально созданной для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Незаменим при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, доставки вахтовых бригад преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Особенности гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344
Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией, независимым отопителем салона Webasto, рассчитанный на 5 человек, включая водителя Второе звено по заказу покупателя может быть изготовлено в различных вариантах: цельнометаллический пассажирский с тепло- и шумоизоляцией и независимым отопителем салона Webasto; грузовая платформа полезной нагрузкой до 2 500 кг.; аварийно-спасательный; пожарный модуль; буровая установка; телескопическая вышка-подъемник; лесопатрульный комплекс; медицинский модуль; пункт технической помощи и т.д

Возможность передвижения по дорогам общего пользования: на снегоболотоходе устанавливаются асфальтоходные гусеницы РМШ со съемными резиновыми башмаками

Улучшенная проходимость и преодоление более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами

Надежный силовой агрегат: дизельный двигатель Cummins 185 л.с., предпусковой подогреватель двигателя Webasto, автоматическая коробка перемены передач Allison
Характеристики
Масса снегоболотохода, кг.
снаряженная — 7 500
полная — 10 000
грузоподъемность первого звена — 500
грузоподъемность второго звена — 2 500
Количество посадочных мест:
в кабине переднего звена — 5 (с водителем)
в салоне второго звена (пассажирская версия) / в том числе спальных — 15 / 6
Эксплуатационные характеристики

максимальная скорость на шоссе, км/ч — 60
максимальная скорость на плаву, км/ч — 5…6
расход топлива по шоссе, л./100 км. — 50
запас топлива, л. — 400
запас хода по топливу, км. — 800
Двигатель

Cummins ISB4.5E3 185 дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом
рабочий объем, л. — 4,5
мощность, кВт (л.с.) — 136 (185)
Максимальный крутящий момент, брутто, кН·м — 650
Показатели проходимости

среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) — 20,0 (0,20)
угол преодолеваемого подъема, град — 35
угол бокового крена, град — 25
минимальный радиус поворота по оси машины, м — 10

2. Буровая

Описание модели

Двухзвенный гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3344 является принципиально новой моделью, специально созданной для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Незаменим при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, доставки вахтовых бригад преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Особенности гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3344
Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией, независимым отопителем салона Webasto, рассчитанный на 5 человек, включая водителя Второе звено по заказу покупателя может быть изготовлено в различных вариантах: цельнометаллический пассажирский с тепло- и шумоизоляцией и независимым отопителем салона Webasto; грузовая платформа полезной нагрузкой до 2 500 кг.; аварийно-спасательный; пожарный модуль; буровая установка; телескопическая вышка-подъемник; лесопатрульный комплекс; медицинский модуль; пункт технической помощи и т.д

Возможность передвижения по дорогам общего пользования: на снегоболотоходе устанавливаются асфальтоходные гусеницы РМШ со съемными резиновыми башмаками

Улучшенная проходимость и преодоление более сложных препятствий по сравнению с однозвенными снегоболотоходами

Надежный силовой агрегат: дизельный двигатель Cummins 185 л.с., предпусковой подогреватель двигателя Webasto, автоматическая коробка перемены передач Allison
Характеристики
Масса снегоболотохода, кг.
снаряженная — 7 500
полная — 10 000
грузоподъемность первого звена — 500
грузоподъемность второго звена — 2 500
Количество посадочных мест:
в кабине переднего звена — 5 (с водителем)
в салоне второго звена (пассажирская версия) / в том числе спальных — 15 / 6
Эксплуатационные характеристики
максимальная скорость на шоссе, км/ч — 60
максимальная скорость на плаву, км/ч — 5…6
расход топлива по шоссе, л./100 км. — 50
запас топлива, л. — 400
запас хода по топливу, км. — 800
Двигатель

Cummins ISB4.5E3 185 дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом
рабочий объем, л. — 4,5
мощность, кВт (л.с.) — 138 (185)
Максимальный крутящий момент, брутто, кН·м — 650
Показатели проходимости

среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) — 20,0 (0,20)
угол преодолеваемого подъема, град — 35
угол бокового крена, град — 25
минимальный радиус поворота по оси машины, м — 10

3. АГП 22b LIFT на базе ГАЗ – 3344

Основные технические характеристики АГП 22b LIFT:

Грузоподъемность, кг: 250
Рабочая высота подъема, м: 22
Высота зоны обслуживания, м: 22,5
Вылет, м: 10,4 (вылет с учетом электроизоляции 9 м)
Угол поворота колонны, град.: 380, ограниченный
Угол поворота корзины, град.: ±60
Электроизоляция корзины, В: 1 000
Габаритные размеры алюминиевой корзины, м:
Запуск и остановка двигателя автомобиля: с люльки
Конструкция: колонна (привод колонны шестерня +шестерня) + стрела (основная стрела с тремя телескопическими секции)
Пропорциональное электро-гидравлическое управление: с реверсивными рычагами на основании для управлении с земли и из люльки
Цепная синхронизация : выдвижения телескопических секций 4

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.

Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.

В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.

В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.

Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.

Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.

Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.

История гусеничных вездеходов

История гусеничных вездеходов Газ берет свое начало в Советском Союзе. Активные разработки данного вида техники начались в середине 50-ых. Это был самый разгар холодной войны, поэтому изначально вездеходы Газ разрабатывались исключительно для армейских нужд.

Немногим позже потребовалась новая техника для освоения крайнего Севера и дальних уголков Сибири. Гусеничные вездеходы были практически идеальным вариантом для этой цели.

С каждым годом количество открытых нефтяных месторождений и залежей полезных ископаемых росло. Техники для их освоения требовалось все больше, и производство вездеходов шло усиленными темпами.

В 1973 году увидела свет одна из самых удачных газовских моделей, гусеничный вездеход Газ-71. Характеристики этой модели были просто выдающимися. С одинаковой резвостью машина преодолевала бездорожье горную и болотистую местность. В том же году для военных была выпущена бронированная версия вездехода Газ-73.

Внимание! Вся представленная в коллекции военная техника не является боевой и не может использоваться по прямому назначению, частично или полностью. Техника демилитаризована.