Газ c41r13 газон next

Новые эвакуаторы фирмы СпецБуксир: таких в нашей стране еще не было!

В Санкт-Петербурге есть два крупнейших автобусных перевозчика: государственный Пассажиравтотранс (ему принадлежит порядка 1400 автобусов) и частный «Третий парк» (1625 машин, две трети из которых — маршрутные Volkswagen Crafter и Пазики). Большие автобусы «Третьего парка» — это МАЗы и «китайцы» Golden Dragon, а недавно на маршруты вышли и пазовские Векторы Next, причем еще до официального старта продаж.

Понятно, что при таком количестве автобусов им регулярно требуется эвакуация. С большими автобусами у «Третьего парка» вопрос решен: в свое время здесь купили у московской фирмы СпецБуксир тяжелый четырехосный Volvo FM с итальянской надстройкой OMArS. (О поездке на подобных машинах СпецБуксира по северу России Авторевю рассказывало в 2013 году.) Но не будет же здоровенный грузовик стоимостью несколько сотен тысяч евро эвакуировать маршрутки! Это все равно что стрелять из пушки по воробьям.

При нынешнем валютном курсе покупка маленьких эвакуаторов-иномарок тоже была бы расточительна, поэтому СпецБуксир предложил бюджетный вариант — с импортными надстройками, однако на отечественном шасси.

Под бампером – 500-килограммовый противовес

За основу взяли Газон Next с двухрядной кабиной, благо базовый грузовик стоит около 1,7 млн рублей. К тому же этот выбор очень удобен транспортникам поскольку автобусы Вектор Next построены как раз на базе Газонов и, обе модели максимально унифицированы.

Сзади у эвакуаторов — выдвижная и подъемная гидравлическая «лапа»

Но самое интересное здесь — это надстройки c выдвижными «лапами». Они сделаны в США, и не какой-нибудь малоизвестной фирмой типа «Джонсон и сыновья», а одним из крупнейших производителей эвакуаторов Jerr-Dan, принадлежащим концерну Oshkosh. Кстати, СпецБуксир до этого уже устанавливал надстройку Jerr-Dan, но на Isuzu. Газоны подвергли переделке, однако весьма щадящей: раму усилили, в надрамник вписали гидробак на 52 литра масла. На машины установили испанскую коробку отбора мощности, под передними бамперами смонтировали аккуратные 500-килограммовые противовесы.

Управление «лапой» простое и понятное

В итоге получились ладные эвакуаторы среднего класса, которые при снаряженной массе 4,9 т могут утащить автомобиль массой до 10,9 т. Грузоподъемность вилочного захвата равна 3,5—2,7 т в зависимости от вылета «лапы». Такую же нагрузку, 2,7 т, устройство выдерживает при буксировке «на очках», с захватом колес.

Машины укомплектовали приспособлениями для буксировки разного транспорта Машины укомплектовали приспособлениями для буксировки разного транспорта 0 / 0

Этого вполне достаточно, чтобы утащить микроавтобус или пазик: скажем, Вектор Next без пассажиров весит около шести тонн. А для приемочных испытаний в «Третьем парке» взяли обычный маршрутный Crafter, и грузовик таскал его по площадке, словно матерый кот пойманную крысу.

Передние колеса подняты, на одно надето крепление — можно буксировать

Эвакуаторы уже заступили на службу, и нареканий к ним пока нет. Короткая база — плюс для маневров в городе, и 150 «лошадей» хватает: на ухабистых питерских улицах нужна не скорость, а плавность хода. Надстройка, как принято у американцев, простая и надежная: даже управление — безо всякой электроники, с помощью механических тяг. Жаль только, повторение проекта под вопросом: надстройки-то были завезены еще до скачка валютного курса, а сейчас доллар резко подорожал.

Перспективный «зеленый крокодил» на базе Газона Next оснащен газовым двигателем: под платформой — баллоны со сжатым метаном Перспективный «зеленый крокодил» на базе Газона Next оснащен газовым двигателем: под платформой — баллоны со сжатым метаном 0 / 0

Тем временем сам ГАЗ показал в Санкт-Петербурге на Газовом форуме эвакуатор на базе Газона Next уже для легковых машин. Его построила питерская фирма В-Кран, известная своими «зелеными крокодилами» на базе Mercedes и MAN, работающими в Москве: они безжалостно утаскивают неправильно припаркованные автомобили. Капотный Газон тоже еще тот аллигатор: при грузоподъемности манипулятора Palfinger, равной 5,8 т, и нагрузке на площадку 2,5 т ему по зубам даже крупные внедорожники.

А еще его двигатель ЯМЗ-534 работает исключительно на сжатом газе — метане — и отвечает нормам Евро-5. Кстати, редактор рубрики Федор Лапшин побывал в Ярославле, где начинается производство как раз таких газовых моторов.