Гольф или фокус?

Звезды б/у: Ford Focus II и Volkswagen Golf V

АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. На сей раз мы приняли решение рассказать о достоинствах и недостатках одних из наиболее востребованных моделей гольф-класса в Украине – Ford Focus и VW Golf.

Особое внимание мы уделили версиям с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра, агрегатированные с механической КПП, поскольку именно эти модификации пользуются наибольшим спросом на украинском рынке б/у автомобилей.

В свое время VW Golf сделал переворот в С-классе, дав ему определение «гольф-класс» в честь своего имени. Не стало исключением и пятое поколение модели, которое укрепило успех автомобиля. Одно плохо — автомобиль дорогой на вторичном рынке. Глядя на цены, приходится искать альтернативу — к примеру, Ford Focus второго поколения. Способен ли он бросить вызов лидеру класса и не преподнести неприятных фокусов? Вот об этом и поговорим.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел «Б/У авто».

Ford Focus

Итог

В целом подержанный Focus серьезных «фокусов» в ходе эксплуатации не выдает. Данная модель достаточно комфортна (в особенности дорогие версии Chia, которые встречаются часто), практична и в меру надежна. А еще она наделена хорошими ходовыми качествами и вполне понравится любителям активной езды. Как и у любой техники, у нее есть слабые места. Но если знать о них и внимательно следить за работоспособностью проблемных узлов, многих неприятностей можно избежать.

Автомобили котируются на рынке, поэтому советуем внимательно выбирать и проверять облюбованный экземпляр на СТО. К примеру, можно попасть на «разъездную лошадку» на фирме. А какой там будет пробег — догадывайтесь сами. Учитывая реалии, ценовой диапазон мы ограничили в следующих цифрах: от $10500 до $18000 (за топовые варианты 2010 года).

Плюсы

Минусы

  • управляемость
  • хорошие тормоза
  • просторный багажник
  • заводится при любой t
  • тяговитые моторы

  • слабая шумоизоляция
  • клиренс низковат
  • слабое ЛКП
  • немалый расход бензина
  • цена некоторых запчастей

Volkswagen Golf V

  • Тип кузова: хэтчбек и универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4205/1760/1485 и 4555/1780/1500
  • База, мм: 2580
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1240/1850/ и 1360/1990/
  • Объем багажника, л: 350/1305 и 505/1495
  • Объем бака, л: 55
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V FSI (90 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V Turbocompr. (140/170 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200/230 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 3,2 л 24V (250 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140/170 л. с.)
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5- или 6-ст. механическая и 6- или 7-ст. роботизированная DSG
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • 09.2003 Представлено пятое поколение хэтчбеков VW Golf.
  • 03.2004 Запущены в производство полноприводные версии 4Motion.
  • 09.2004 Появилась «заряженная» версия GTI 2,0 л Turbo (200 л. с.).
  • 09.2005 Стартует выпуск версий GT с мотором 1,4 л Turbocompressor (170 л. с.) и R32 – V6 3,2 л (250 л. с.).
  • 07.2006 Юбилейная версия GTI Edition 30 с форсированным мотором 2,0 л Turbo (230 л. с.). 03.2007 Начат выпуск 5-дверного универсала Golf Variant.
  • 09.2008 Представлено шестое поколение VW Golf.

Стойкость кузова Golf V к коррозии хорошая – в местах сколов металл долго сопротивляется появлению ржавчины. Все днище защищено пластиковыми щитами.

По результатам краш-теста EuroNCAP в 2004 году Golf получил 5 звезд.

В салоне VW Golf V доминирует немецкая рациональность, когда все продумано и эргонамично.

Колесная база VW Golf V стала больше по сравнению с предыдущим поколением. Благодаря этому места для задних пассажиров стало на порядок больше. Лишь высокий и широкий центральный тоннель будет мешать третьему на галерке.

Качество отделки и сборки – на высоком уровне. Нет претензий к шумоизоляции.

Салонное оборудование работает почти без проблем. Из характерных неполадок стоит отметить выход из строя компрессора кондиционера. Возможны неполадки электростеклоподъемников — при закрытии стекла оно может само опускаться вниз. Обычно помогает перепрошивка управляющего «мозга».

Двигатель

Самые массовые из двигателей – бензиновые 1.6, которые были представлены в двух вариантах. Более беспроблемный и поэтому популярный – простой 8-клапанный MPI. Он прост и неприхотлив, особенно в наших условиях эксплуатации.

А вот более современный FSI имеет ряд недостатков. Недолговечность цепи ГРМ один из главных недостатков. Она вытягивается и требует замены вместе с гидронатяжителем к 120–150 тыс. км. Еще одна неисправность – отказ индивидуальных катушек зажигания.

В остальном рассматриваемые моторы неприхотливы.

Почти все Golf V имеют передние ведущие колеса. В данном сравнении мы взяли автомобили, оснащенные только механическими 5-ступенчатыми КПП. Она считается практически «вечными» у Гольфа.

К 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника, что проявляется повышенной шумностью работы.

Golf V отличается хорошей управляемостью. Впереди — независимый McPherson, сзади – «многорычажка». Установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Ходовая долговечна. В передке через 80 тыс. км меняются задние резинки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора живут больше, и их замена производится редко. Шаровые опоры ходят около 200 тыс. км.

В задней подвеске к пробегу в 100 тыс. км требуют замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. Резинки других задних рычагов выдерживают под 200 тыс. км. Долго живут и ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами.

Рулевое управление оснащено электрическим усилителем. На авто первых годов ломалось зацепление электромотора, которое проявляется характерным стуком. Позже деталь доработали. Наконечники рулевых тяг могут прослужить 100–150 тыс. км.

Стоимость содержания находится примерно на одном уровне с Фокусом, однако Golf все равно дешевле. Особенно это касается стоимости новых оригинальных деталей. В веду высокой популярности модели на рынке также присутствует широкой выбор «неоригинала» хорошего качества. Конструктивно автомобиль не самый сложный и хорошо знаком многим мастерам.

Цены на новые запчасти:

  • колодки перед/зад — 413/400 грн
  • фильтр салона угольный — 194 грн
  • ремень ГРМ — 291 грн
  • тормозной диск перед/зад — 520/382 грн
  • комплект сцепления — 1500 грн

С разборками проблем нет. Приведем некоторые позиции:

  • крышка багажника — 1600 грн
  • дверь передняя — 1200 грн
  • бампер задний — 500 грн
  • двигатель 1.6 MPi — 8000 грн

Он практичен, качественно изготовлен, достаточно надежен и наделен отличными ходовыми качествами, позволяющими получать удовольствие от активной езды. Вы скажите, что все это есть и у Фокуса. Да, автомобили в равной степени технологичны и современны, но главные козыри Гольфа крыть нечем. Особое отношение к мелочам и высокая репутация производителя позволяют модели уже который год оставаться лидером не только класса, но и общих продаж на европейском рынке.

Автомобиль имеет одну из самых высоких котировок на вторичном рынке и хорошо держит цену, находясь в диапазоне от $13000 до $17000.

  • управляемость
  • надежная подвеска
  • экономичные турбодизеля
  • стойкость к коррозии
  • качество отделки

  • завышенная рыночная цена
  • недолговечная цепь ГРМ
  • проблемы с DSG
  • отказ форсунок на дизелях
  • износ гидроусилителя руля

Если говорить об автомобилях одинаковых годов выпуска и сравнимой комплектации, то Focus, окажется дешевле. Но есть немаловажный момент при последующей продаже — как через 5, так и через 7-10 лет VW Golf меньше теряет в цене. Так, по подсчетам АвтоПортала, 5-летние Гольфы в среднем упали в цене по сравнению с изначальной стоимостью на 40%, тогда как 5-летние Фокусы — на 50%. Та же тенденция наблюдается и в отношении 7-летних экземпляров. К примеру, за стоимость Фокуса, последнего, 10-модельного года можно приобрести Гольф 2008 в идентичной комплектации. Еще один немаловажный нюанс для наших соотечественников — стоимость обслуживания. Несмотря на переплату за Гольф, его содержание будет обходится несколько дешевле.

Форд Фокус (Ford Focus) и Фольксваген Гольф (VW Golf)

Вот есть два, столь любимых славянами, автомобиля. Какой же из них лучше? И важны ведь не столько данные субъективные, сколько действительные отличия двух этих популярнейших марок. Разберёмся же.

Начальные условия, в принципе, равны. И первый и второй автомобили имеют схожие по характеристикам, с конструкцией не первой свежести, двигателя. Также в обоих вариантах имеются коробки передач автоматического принципа. Не слишком отличается и снаряжённая масса у этих hatchback’ов, она близка к 1250 кг.

Единственной разницей, и к стати принципиальной, является отличие в их коробках передач, точнее в их типе:

  • Ford имеет коробку гидромеханическую с четырёх ступенчатую;
  • Volkswagen же автомат преселективный DSG, с наличием (!) аж 7-ми ступеней передач

Ну, что тут добавить – победитель почти очевиден.

Заезд, Ford Focus против VW Golf

После «отмашки», Форд Фокус держится на весьма приличном уровне. С первых метров заезда создаётся впечатление, что он сможет удержать подобный темп до самого финиша.
Фольксваген Гольф же, ощутимо, отстаёт, но только в начале. Кажется, что его старт несколько нерасторопен, запаздывает. Передача первая работает, опять же, по ощущениям, слишком долго.

Но вот – стрелка на тахометре доходит до границы шкалы, и о чудо, автомобиль, в прямом смысле этого слова, преображается. Передачи начинают сменять друг друга со скоростью, поистине, калейдоскопической, стрелка же тахометра просто мечется, при смене ступеней. Тут начинается отрыв, и попросту разгромный. Уже после первой сотни метров это становится очевидным.

Результат такой здравому смыслу совершенно не противоречит. Наличествующий в Форде гидротрансформатор может обеспечивать отличный момент на колёса с первого метра заезда, коробка же Гольфа, в то же время, аккуратно производит сцепление передач нечётных, на это действие затрачиваются как лишнее время, так и метры на старте.

Но вот, движок Гольфа вошёл в режим своего номинала, и происходит смена первенцев — Volkswagen переходит в лидеры этой гонки. Он получает возможность использовать все семь своих передач практически без утраты мощности. Итог себя ожидать не заставит, немец использует возможности своего движка до последней «лошадки».

Фокус же имеет более длинные промежутки между передачами, плюс – гидротрансформатор, лишённый блокировки, потому-то момент крутящий на колёсах будет несколько ниже, чем у Golf`a.

Городские условия

Схожая картина наблюдается и в условиях городских, несколько «задумчивая» коробка немца даёт о себе знать сразу же. Она немного притормаживает, в такие моменты доверие к коробкам DSG немного пропадает, но только лишь поначалу.

Впечатление меняется, как только авто входит в свой рабочий режим. Передачи начинают срабатывать чаще и быстрее – немного поддал газа, скачок оборотов, и Гольф едет более плавно, автомобиль уже на передачах повышенных. Но лучше всего «рассвет» такой коробки как DSG происходит при нажатии «в пол» газовой педали. Скорость переключения доходит до максимума, передачи попросту «летают», радость же от управления становится, практически, безграничной. Что уж тут обсуждать достоинства коробок гидромеханических, сравнение явно, не в их пользу.

Трансмиссиямотор, управление рулевое

Но, что касается этой комбинации у Фокуса, то она кажется чуть более законченной, чем у Гольфа. Работа восьмицилиндрового движка немца кажется немного «недосказанной», трансмиссия работает «на ура», а вот само сердце авто малость запаздывает, кажется, что вот добавишь газу и мотор просто полетит. Для езды неспешной такая особенность не важна, её попросту не замечаешь, любителям же езды «по-русски» это нравится не слишком. Человеку, управляющему Гольфом постоянно кажется, что вот ещё самую малость, немного добавить газу, и авто «проснётся», но этого не происходит, сонливость немецкого хэчбекa только усиливается.

Иное дело, повороты, тут совершенство конструкции выводит немца опять в первые ряды. Он с удовольствием, без излишних напряжений съедает любой поворот, сцепление с поверхностью поистине феноменальное. Машина отлично справляется со всеми неровностями наших трасс, будь то, рельсы, дорожные стыки, и прочие «радости» отечественного автодора. Управление посредством руля у гольфа кажется чуть более уверенным чем у фокуса, оно хоть и более плавное, но для любителей быстрой реакции руля на смену положения, покажется несколько запаздывающим.

У фокуса же наоборот – рулевое отзывчиво по максимуму, он реагирует моментально на все действия водителя, рулевое ведёт себя чуть больше предсказуемо, в особенности это ощутимо на высоких скоростных режимах.

Отличия конструктивные

В отличии от Фольксваген Гольф, у продукции заводов Ford наличествует некоторая вибрация кузова при пересечении всевозможных неровностей, салон, при пересечении различных неровностей трассы, просто пронизывают вторичные вибрации. Правда, ощутить это можно только при высоком режиме скорости.
Гольф же кажется просто создан для наших дорог, его конструкция настолько приспособлена к условиям быстроизменяющейся трассы, что кажется, будто сделан он отечественным автопромом.
Кузовные особенности этих марок так же разнятся, у Фокуса больше места в надголовном пространстве, у Гольфа же больше пространство между задними и передними сидениями.

У немца лучше продумана шумовая изоляция, здесь сошлись воедино – движитель, шины и аэродинамика. Фокус так же, шумен не слишком, но для достижения этого, следует подбирать нестандартные, специальные шины.

В целом, эргономика обоих hatchback`ов довольно хороша, оба этих автомобиля имеют свои плюсы. Однако же в целом, Фокус показался автомобилем менее высокого класса, чем произведённый немецким автогигантом, Гольф. Тут сказались разительные отличия в отделке внутренней, пересев из Форда в Volkswagen, сразу это ощущаешь – машина классом выше.

Отличия ценовые

При приобретении любой из этих марок авто можно заметить, что ценовая политика производителей, для стандартной комплектации, разнится не слишком. Но если вы пожелаете получить Гольф с более «продвинутым» движком, или внести иные модификации к стандартной сборке – вы поймёте, что разница может быть и вполне ощутимой.

Этого мы не можем сказать о детище Форда, его комплектация стандартная будет ненамного ниже по цене, чем усовершенствованная. Так что – тут выигрывает Фокус.
Немецкий производитель старается больше апеллировать к покупателю, который в соотношении качество-цена склоняется больше к первому из значений, авто рассчитано на более придирчивого, и, соответственно, более состоятельного покупателя.

Форд Фокус же, даже имея комплектацию нестандартную бывает, довольно часто, воспринят пользователями как авто более бюджетное, в отличии от Фольксваген Гольф.
Но, исходя из изложенного выше, всё же, вспоминать почаще хочется именно Volkswagen Golf.

Предыдущие посты:
» Юридическая чистота авто | УАЗ Патриот (UAZ Patriot) 2015-2018 » Похожие посты: Метки: Volkswagen Golf