Поло или фокус 3?

Кузов

Размеры

Форд Фокус 3 имеет длину 4,538 м, ширину 1,823 м, высоту 1,468 м. Сравните с Поло Седан: длина 4,39 м, ширина 1,699 м, высота 1,467 м. Только высота одинакова. «Немец» на 14,8 см короче и на 12,4 см уже конкурента из более высокого класса. В принципе, подобная картина складывается, если сравнивать его и с Форд Фокус 2. В таком случае разница получается следующей: длина Поло меньше на 9,8 см, ширина – на 14 см.

Колесная база, по идее, у С-класса тоже должна быть больше. Смотрим. У «американца» это значение равно 2,640 и 2,648 м для 2-го и 3-го поколения соответственно, а база немецкого седана составляет 2,553 м. Это на 8,7 см короче, чем у второго Фокуса, и на 9,5 см – чем у третьего. Представляю, насколько свободнее должно быть ногам задних пассажиров в Форде.

В общем и целом понятно, что мы имеем два разных по размеру автомобиля. Следовательно, в данном пункте можно выставить оценку (в случае, когда размеры у автомобилей одинаковые, оценку выставлять как-то бессмысленно, думаю). Итак, балл получает Focus. Один-ноль.

Дизайн экстерьера

Давайте оценим внешний вид каждой машины.

Экстерьер Фокуса, на мой взгляд, интереснее Polo. Не скажу, что он мне очень нравится, но определеннее он интереснее.

Дизайн немецкого бюджетника какой-то слишком простой. Да, все гармонично смотрится, но не более.

У рестайлингового Фокуса 3 поколения, который продается сейчас, мне определенно не нравится оптика. Как передняя, так и задняя. Но в целом, повторюсь, облик интереснее. В принципе, думаю, что если бы я выбирал по кузову, то выбрал бы Focus II после рестайлинга – мне он больше нравится.

Но если подумать, Поло Седан тем и хорош внешне, что все гармонично сделано. Но – тускло и грустно. Хотя, кому как, ведь «на вкус и цвет…», как говорится, «…товарищей нет».

Даже не знаю, что им поставить, если честно. Яркость против гармонии. Выберу яркость, пожалуй. Плюс один в копилку Фокуса. Счет 2-0.

Салон

Дизайн интерьера

Вот дизайн интерьера – это то, в оценке чего сомневаться не придется. Интерьер Ford Focus очень стильно смотрится, чего не скажешь о салоне Volkswagen Polo – настолько он прост.

На фото – Фокус 3 рестайлинг (тот, что сейчас в продаже). По дизайну интерьера он мне больше всего нравится. По сравнению с ним интерьер Поло — слишком сер и уныл.

Еще одно очко в пользу «америкоса». Счет 3-0.

Качество материалов

Качество материалов, использованных в отделке салонов сравниваемых автомобилей, хорошее. Но в Поло пластик твердый, а в Фокусе – мягкий. Налицо разница классов. Еще дин бал за американским народным автомобилем. Счет 4-0.

Эргономика

Многие сразу замечают, что у Focus больше наружные зеркала. Следовательно, обзорность лучше. Да и лобовое стекло больше. +1 Фокусу. Счет 5-0.

Руль в обеих машинах регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Ничья.

Посадка удобная и там, и там. Но сразу чувствуется разница в ширине автомобилей. Так как удобство – вещь довольно субъективная, ставить оценку по данному параметру не буду.

Панели приборов очень разные, но, в то же время, показания отлично читаются и у Фольксваген Поло Седан, и у Форд Фокус (причем, что во второй, что в третьей генерации). Опять ничья.

Центральная консоль вполне лаконична в Поло (лично для меня это плюс), в Фокусе – тоже вполне сносна. Пожалуй, опять ничья.

На заднем диване могут достаточно комфортно разместиться только двое взрослых. Это касается и «немца», и «американца». Пространства для ног задних пассажиров не очень много и там, и там. Но субъективно его больше в Поло.

А в Фокусе часть пространства «сжирают» навороченные передние кресла.

Наконец-то бал получает VW Polo. Счет 5-1.

Технические характеристики

Американец

Фокус в кузове седан оснащается двумя моторами:

  • 1.6 Ti-VCT мощностью 105 и 125 л.с. и крутящим моментом 150 и 159 Нм соответственно при 4000-4500 об/мин.
  • 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 обмин.

Понятно, что второй двигатель предпочтительней – большая мощность и хороший крутящий момент в большом диапазоне оборотов.

В паре с первым силовым агрегатом работают либо 5-ступенчатая механическая трансмиссия, либо 6-ступенчатый «робот». Второй «движок» идет только в паре с традиционным «автоматом».

Разгонная динамика Форд Фокус не блещет. 105-сильный мотор в паре с МКПП разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12,4 сек, с «роботом» – за 13,2 сек. 125-сильный двигатель – за 11 и 11,8 сек. соответственно. Турбированный EcoBoost с АКПП делает это за 9,3 сек.

Расход топлива имеет такие значения (данные с официального сайта):

  • 1.6 с «механикой» в городе сжигает 8,4 л. на 100 км пути, за городом – 4,7 л., с «роботом» — 8,7 и 4,9 л. соответственно. Независимо от мощности;
  • 1.5 турбо в городском цикле расходует 10 л., а по трассе – 4,9 л.

Немец

Фольксваген Поло имеет в своем распоряжении тоже 2 двигателя:

  • 1.6 MPI мощностью 90 и 110 л.с. и крутящим моментом 155 Нм при 3800-4000 об/мин.
  • 1.4 TSI мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 200 Нм при 1400-4000 об/мин.

Здесь мы также видим, что турбированный 1.4 более тяговит и, потому, более предпочтителен.

Для первого двигателя мощностью 90 л.с. доступна только механическая трансмиссия. Для остальных вариантов силовых агрегатов – и «механика», и «автомат».

Разгон до «сотни» у Поло также выглядит немного интереснее. 90-сильный на «механике» разгоняет машину за 11,2 сек. 110-сильный на МКПП – за 10,4 сек, на АКПП – за 11,7 сек. Турбированный 1.4 позволяет разгоняться за 9 сек.

Расход топлива (данные с официального сайта):

  • 1.6 на 90 л.с. — 7,7 л. в городе и 4,5 л. за городом;
  • 1.6 на 110 л.с. — 7,8 л. (МКПП) и 7,9 л. (АКПП) в городском цикле, 4,6 л. (МКПП) и 4,7 л. (АКПП) в загородном цикле;
  • 1.4 на 125 л.с. — 7,5 л. (МКПП) и 7,3 л. (АКПП) в городе и 4,7 л. (МКПП) и 4,8 л. (АКПП) по трассе.

Резюме по двигателям и трансмиссиям

Сравнение двигателей и трансмиссий показало, что и у Focus, и у Polo Sedan имеются «заряженные» моторы, обеспечивающие разгон до 100 км/ч за 9 секунд. Судя по паспортным данным, второй, все же, разгоняется чуть быстрее. Но не будем придираться, тут — ничья.

Далее, гамма силовых агрегатов и у американского, и у немецкого седанов, имеет три варианта. Опять ничья.

Поло «делает» Фокус на секунду при разгоне до «сотни» на бюджетных вариантах силовых установок. За это «немцу» плюс. Счет 5-3.

Двигатели VW (судя по паспорту), меньше потребляют горючего в городском цикле (и при этом быстрее разгоняют машину). Еще один балл в копилку Поло. Счет 5-4 в пользу Фокуса. Пока.

Немцы ставят в свой бюджетник традиционный 7-ступенчатый «автомат». Американцы же посчитали, что роботизированная трансмиссия — лучший вариант. И поплатились снижением надежности трансмиссии (судя по отзывам). Поэтому, +1 немецкому седану. Счет 5-5.