Покупка УАЗ патриот

UAZ 3962 BUHENWAGEN ›
Logbook ›
В этой статье рассказывается, на что следует обратить внимание про покупке подержанного УАЗика.

1) Что спросить по телефону

Разумеется, аборты по телефону не делают. В смысле – машину не покупают. Но зато вы можете решить, стоит ехать на осмотр машины или нет. Стоит учитывать, что мнение продавца часто субъективно и предвзято. Равно как и покупателя 🙂
год выпуска, цвет, пробег, начальная стоимость
состояние кузова (коррозия, перекрашен, антикор, вмятины)
крыша (металлическая, родная, заводской установки)
тип мостов (редукторные, колхозные, спайсер)
расход топлива и моторного масла
тип подвески (полностью рессорная или пружинная спереди)
наличие ГУРа
общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)
переделки владельца
проблемы с номерами кузова, рамы (шасси), двигателя
число владельцев автомобиля с момента его приобретения
место последней регистрации
возможность снятия/постановки на учет

2)Куда смотреть на стоянке

Полностью исправных УАЗов не бывает, равно как и полностью сломанных 🙂 Большинство неисправностей может быть устранено без последствий – вопрос только в необходимых затратах времени и денег.
Двигатель

До появления Хантера штатно ставились карбюраторные двигатели (чем выше по списку, тем чаще встречаются):
УМЗ 417 – 2,4 л., гильзованный
УМЗ 421 – 2,9 л., не гильзованный
ЗМЗ 402 – 2,4 л., гильзованный
ЗМЗ 410 – 2,9 л., гильзованный
На Хантер устанавливается ЗМЗ 409 – 2,7 л., не гильзованный, инжекторный
Подробнее о двигателях УАЗа можно прочитать на УАЗБУКЕ.
Двигатель должен заводится 🙂 Не должно быть синего или черного дыма из выхлопной трубы. Из маслоналивной горловины (крышку открывать осторожно) и шланга отвода картерных газов (снять с воздушного фильтра) не должно ОБИЛЬНО дымить. Просим кого-нибудь газануть пару раз, когда будем смотреть на выхлоп и картерные газы. Внимательно (с умным видом) слушаем двигатель на разных режимах. Клапана могут стучать – тепловые зазоры часто не отрегулированы. Но в целом никаких стуков и звонов быть не должно. Снизу двигателя ищем потёки масла. Сухой двигатель УАЗа – это фантастика (особенно карбюраторный) и капля на нижней крышке картера сцепления – непременный атрибут. Но потёки не должны быть обильными и под машиной не должно быть лужи.

3)Также проверяем:
Систему смазки
Для карбюраторных двигателей давление масла 4 кгс/см2 – хорошо, 1,2 кгс/см2 – минимум. Масло должно быть по верхнему уровню, без пены, странных примесей и пузырьков (смотреть на масляный щуп).
Компрессию
Стоит проверить, если состояние двигателя вызывает сомнения 1,0 МПа – хорошо, 0,6 МПа – минимум, важна равномерная компрессия по всем цилиндрам.
Систему охлаждения
Проверяем наличие тосола в расширительном бачке. Тосол должен быть чистым и прозрачным, без масляных пятен и разводов. Не должно быть подтёков тосола на радиаторе и двигателе. Двигатель должен прогреться до 75-85 градусов и держать постоянную температуру.
Генератор
При движении или небольшой подгазовке на плюсе аккумулятора должно быть около 14 вольт. На ХХ – не менее 12. Обычно достаточно показометра на приборной панели.
– Давление масла измеряется на скорости 60 км/ч при включенной прямой передаче и выключенном масляном радиаторе. На ХХ давление масла будет ниже. Для примерной оценки давления можно просто погазовать. Обычно достаточно встроенного датчика давления масла и показометра на приборной панели.
– Компрессию есть смысл измерять, если двигатель имеет большой пробег (более 80 тыс. км.), если плохо тянет или троит. Если давление масла мало или датчик/показометр давления масла не работает. Вы можете прочитать подробнее об измерении компресии и о том, как интерпретировать результаты. Для карбюраторного двигателя УАЗа компрессия должна быть не менее 6,65 кгс/см2 (660 кПа). Разница давления в цилиндрах не должна превышать 1 кгс/см2 (98 кПа).

3)Кузов

Основная проблема кузова – коррозия. Здесь многое зависит от владельца.
Места, где ржавеет сильнее и чаще:
Боковые стойки, идущие от пола к приборной панели, особенно на стыках с полом
Места крепления заднего сиденья (там поворотные кронштейны – умирает вокруг них)
Стыки с уплотнительной резиной стекол, особенно рамка лобового стекла
Часто гнилость кузова проявляется под пластиковым обвесом
Ожидаемы дырки или сильная ржа в полу в районе подножки водительской двери, под педалями
Пороги ржавеют изнутри – там скапливается грязь и влага
Юбка кузова сзади – смотреть на кузов снизу под задними фонарями
Проверяем:
Двери – работа замков при закрывании, щели сверху и снизу двери
Прямо ли стоят болты подушек крепления кузова к раме (смещение кузова при аварии).

4)В отличие от двигателя на узлах трансмиссии не должно быть капель масла. Смотрим КПП, РК, ГП переднего и заднего моста, а на военных мостах так же бортовые редукторы. Ничего из вышеперечисленного не должно шуметь на ходу при движении под нагрузкой, накатом и в режиме торможения двигателем. Исключение – РК с прямозубыми шестернями может тарахтеть в режиме торможения двигателем, а так же иногда под нагрузкой.
Рулевое должно быть без сильного люфта и заеданий.
КПП должна позволять включать передачи легко и без и выпадения. Посторонних шумов при этом быть не должно, кроме негромкого «щелк» и громкого «гррр-р-р-р» при включении 1-ой и 2-ой передачи для 4-ступ. КПП старого образца.
Должен включаться передний мост и пониженная передача (хабы на передних колёсах должны быть включены)
Шкворни не должны иметь люфта (покачать за верхушку передние колеса – люфта быть не должно)
Минимальный выбег с выключенной на скорости 50 км/ч передачей – 400 м. К сожалению при покупке выбег обычно оценить не удается.
Тормоза должны схватывать с первого нажатия, усилие не должно быть очень большим. При торможении машину не должно уводить в сторону.
Игольчатые подшипники крестовин карданов не должны люфтить совсем, шлицевое соединение должно иметь небольшой люфт – кардан не должен качаться вверх-вниз более чем на 2-3 мм.
Кардан может прилично люфтить, если его повращать. Но люфт должен быть не в соединениях кардана, а в мосту и РК/КПП. Так на большинстве УАЗов.
На старых и сильно ржавых машинах стоит проверить состояние сливных/заливных пробок агрегатов (не срезаны ли шлицы под торцевой ключ)
– Как отличить частично-синхронизированную КПП. Двойной выжим и перегазовка.

5)Рама

Кроме масляных потёков и карданов, лёжа под машиной стоит осмотреть раму. Рама может быть ржавой, но должна быть крепкой. Обычно проблемы с рамой бывают только у достаточно старых машин (разрушение коррозией) или побывавших в очень серьезных передрягах (деформация). Ржавеет рама сильнее всего у сочлинений. Смотрим на болты крепления амортизаторов, рессор, стремянки болтов. Это все должно выглядеть аккуратно, сильная ржавчина – это плохо. Ведь эти гайки когда-то надо будет открутить! Проверяем кронштейны крепления задних амортизаторов, крепления задних рессор – они могут отгнивать на старых рамах
Остальное

6)
Стоит осмотреть шины: резина должна иметь равномерный износ – это важно! Берем у владельца ПТС или СР и ищем или просим показать номер кузова, двигателя, рамы (шасси). Особенно интересно увидеть номер рамы – часто он бывает стёрт ржавчиной, но указан в ПТС и СР. Тогда предстоит волокита по экспертизе и внесению изменения в ПТС. Не критично, но отнимет какое-то время.
Кроме того можно проверить всякие мелочи, которые легко чинятся, но позволяют поторговаться.

История УАЗ Патриот начинается с 1997 года, когда была выпущена модель «УАЗ 3150» или «УАЗ Симбир». Именно на базе этой машины был создан Патриот. От Симбира он отличался только некоторыми внешними характеристиками (выглядел более благородно) и более новыми, но менее надёжными, импортными деталями. Опытные образцы данного автомобиля были представлены в 2003 году, а сама машина была выпущена в 2005 году.

Любители езды по бездорожью по достоинству могут оценить этот автомобиль. Большой, с высокой посадкой и полным приводом. Эта машина практически никогда не застревает даже в самых страшных ямах и глине.

Ремонтировать и совершенствовать автомобиль можно вечно. От этого он нисколько не страдает. При этом неисправность каких-либо деталей очень редко можно назвать заоблачно дорогим ремонт. Запчасти к патриоту дешёвые, а устройство его предельно простое, без заковыристых нюансов, требующих вмешательства высококвалифицированных мастеров.

С 2006 года выпускались новые модели автомобиля, модернизированные, с новыми функциями и импортными деталями (не все из которых лучше русских). В 2006 году изменили обивку кресел, улучшили стартер и генератор, оснастили машину импортной КПП, гидроусилителями, поставили новую иностранную электронику. Поменяли на зарубежные поршни, сцепление, сальники. Модели 2014 года отличались от предшественников больше внешне, приобрели несколько дополнительных функций: фары с дневным светом, наружные зеркала, хорошие противотуманки, дополнительный стоп-сигнал, боковые подножки, отсек для запаски. Всё это сделало машину более удобной в использовании, но не прибавило ей надёжности.

Патрик может проехать везде, но за это «ест» очень много топлива. Сторонников и противников у внедорожника находится много. С одной стороны, надёжность машины оставляет желать лучшего, с другой стороны, это лучшая машина для русского бездорожья, которая при этом ещё и стоит недорого (за такие деньги хорошую иномарку, да и вообще что-то лучшее купить невозможно). Если вы решили приобрести УАЗ Патриот, вам нужно помнить, что это не надёжный немецкий автомобиль, а русская машина с множеством недоработок. И все эти недоработки сказываются со временем. Однако на вторичном рынке вполне реально найти эту машину в хорошем состоянии, главное – очень внимательно тестировать авто при покупке. Недостатков, нюансов и проблем у Патриота пруд пруди. Но чтобы их обнаружить, нужно знать, куда смотреть.

Слабое звено — двигатель

Двигатель – одно из самых слабых мест машины. Некоторые проблемы напрямую зависят от типа двигателя. Достаточно надёжным является ЗМЗ 409 (самый надёжный двигатель на этом автомобиле), но он слабый для этой машины. Периодически Патриоту с этим двигателем банально не хватает мощности.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514 тоже слабый. Разгон машины с ним возможен максимум до 90 км/ч. При этом надёжность его намного ниже, чем у 409. Очень любит перегреваться. Практически то же самое можно сказать про дизельный IVEKO F1A. Однако он намного надёжнее ЗМЗ 514. Проблемы с перегревом у него бывают реже.

После 2010 года двигатели УАЗ Патриот стали оснащать цепью ГРМ, что, в прочем, не добавило им надёжности. Цепь очень часто рвётся. Её не хватает больше, чем на 40 тысяч километров пробега. Перед покупкой лучше всего выведать информацию у бывшего владельца: что стоит на двигателе, цепь или ремень, менялась ли деталь когда-нибудь. Если машина старая, а цепь ни разу не меняли, ваше новое приобретение очень скоро может выкинуть соответствующий фортель и заглохнуть в самый неподходящий момент.

На ремнях ГРМ любят ломаться натяжные ролики. Об их замене также следует спросить владельца. Если деталь всё ещё заводская, лучше либо не брать машину, либо сразу их заменить (а если требуется замена – это повод заставить продавца скинуть цену). Неисправность такой мелкой детали, как натяжной ролик, может привести к серьёзной поломке двигателя.

Любимое занятие всех двигателей Патриота – перегреваться. Происходит это из-за банальной недоработки системы охлаждения. Если вы хотите, чтобы двигатель не грелся, лучше сразу поставить на автомобиль дополнительные вентиляторы охлаждения. Проверить в этом отношении автомобиль при покупке можно, заведя его и оставив на 20-30 минут. Если за это время в салон не начал проникать горячий воздух, двигатель нагревается в разумных пределах, значит, всё хорошо, машина ещё успеет вам послужить прежде, чем начнутся проблемы.

UAZ Patriot, надежности как не было, так и нет?

УАЗ Патриот – машина надежная, говорят одни. UAZ Patriot – машина проблемная, утверждают другие. Краткое рассуждение на тему надежности и недостатках, с которыми сталкиваются автовладельцы было навеяно недавно опубликованной в «АвтоВзгляд» статьей.

Согласно материалу уважаемого автомобильного издания, в редакцию поступила жалоба от одного из несчастных владельцев отечественного внедорожника. Владелец внедорожника UAZ Patriot в комплектации Limited 2015 года покупки жаловался на ужасное качество сборки, частые поломки, подтеки технических жидкостей.

Его жизни даже угрожала опасность, ввиду того, что у автомобиля просто-напросто оторвалось заднее колесо. Хорошо хоть скорость движения была небольшой, инцидент произошел на парковке. Согласно прилагаемым avtovzglyad.ru документам заказ-наряда, заднее правое колесо выехало из моста, произошел «обрыв рукава полуоси». Такого от незатянутых болтов не бывает.

При чтении документации заказ-нарядов, просто диву даешься, насколько часто автовладелец обращался за починкой или устранением дефекта, буквально каждые три- пять месяцев, и так на протяжении нескольких лет. То двигатель не заводился на «горячую». Это при условии, что автомобиль был только недавно куплен!

Протекали двери, текли повторители поворотов, просто не «моргали» повторители указателей поворотов… и это самые безобидные поломки.

Потому что также протекал один из амортизаторов, была выявлена течь масла из КПП (коробка не всегда включала первую и заднюю передачи), да что уж там, бензобак тек! А это уже попахивает паленным.

Периодически гудел гидроусилитель руля, двигатель все также время от времени отказывался заводиться и пару наименований, так по мелочи. Один из недугов хорошо знаком владельцам внедорожников из Ульяновска, дефекты лакокрасочного покрытия и преждевременное гниение кузова. «Ржа» проявлялась в самых неожиданных местах, что говорит о неудовлетворительном качестве ЛПК и применяемого при производстве автомобиля металла.

В итоге, после финального «отделения» заднего колеса, с владельца небезопасной машины приключений оказалось достаточно. Автолюбитель написал автопроизводителю претензию. Была проведена экспертиза, однако, как утверждают в издании, дефектовка была проведена выборочно.

Как промежуточный итог истории, владелец подал в суд на производителя. Разбирательство должно начаться в январе этого года.

Конечно, для опытных «УАЗоводов» эта новость не станет откровением, но предостеречь новичков стоит. Ведь УАЗ за последние несколько лет начал усиленно продвигать свой бренд. Создаются новые модели, улучшаются технологии производства. Однако качество автомобилей все также оставляет желать лучшего. Стоит ли опасаться автомобилей из города на Волге?

В целом нет, автомобиль будет достаточно надежным помощником в хозяйстве, если его владелец обладает знаниями для самостоятельного обслуживания автомобиля. Покупая автомобиль минимум за 700.000 рублей (максимальная стоимость комплектации «Максимум» обойдется в 969.000 рублей), придется приложить определенные усилия для доводки машины до нормального рабочего состояния. Увы, это факт.

Знающие люди советуют:

1.»Промовилить» кузов, чтоб не гнил.

2.Протянуть соединения, чтоб не раскрутились

3.Поставить нормальные пыльники и сальники, чтоб не подтекало

4.Сменить технические жидкости с завода, на более качественные, после первичной обкатки (3.000 км). На форумах гуляет мнение, что эти жидкости (в коробке, раздатке, двигателе, мостах) нужно менять сразу после покупки.

Судя по информации с тех же форумов, слабыми местами Patriot, на которые стоит обратить внимание являются:

1.Кузов. Увы, пока он быстро ржавеет

2.Амортизаторы. Советуют заменить на импортные

3.Сальники. Менять по мере износа на иностранные аналоги.

4.Шланги. Хоть на автозаводе такую проблему как перетирание шлангов категорически отрицают, опытные «УАЗоводы» советуют менять их на новые, если видные механически повреждения.

В остальном автомобиль не вызывает больших неприятностей у своих хозяев и приведенный изданием «АвтоВзгляд» пример, скорее носит единичный случай, особенно, что касается отвалившегося колеса. Поэтому, бояться приобретения отечественного брутального джипа не стоит. Просто нужно быть готовым к возможным трудностям. «Патриот» — это автомобиль для настоящих мужчин!