УАЗ 3164 патриот спорт

УАЗ Патриот – шестьдесят третья модель российского внедорожника. Предназначен для использования на дорогах любой категории и в тяжёлых условиях сельской местности и полного бездорожья. Производится серийно на Ульяновском автомобильном заводе с конца лета две тысячи пятого года и является прямым продолжением УАЗа-3162 «Симбир».

Оснащается рамой и кузовом из цельного металла с пятью дверями.
Основными отличиями от прародителя являются повышенная комфортность, возможность комплектования салона на пять или девять пассажирских мест, применение мостов компании «Спайсер». Моторный ряд представлен продукцией отечественного производства Заволжского завода.


Не обошлось и без иностранного вмешательства, что только добавило плюсов. Например: гидравлический усилитель руля производится в Италии. Немцы делегировали тормозную систему и рулевое колесо повышенной безопасности. Немаловажная в Российских условиях Севера система отопления и кондиционер от британской Sander International Europe Ltd. Механическая коробка переключения передач из Кореи. Даже сидения приехали из Азии.

УАЗ- 3164, по сути, тот же Патриот, но со значительными модификациями. Автомобиль повышенной проходимости, с рамным основанием, имеющий более компактные габариты и привлекающий своей динамикой внешний вид. Производство начато в первых числах июля две тысячи десятого года. Благодаря изменению размеров (и, соответственно, колёсной базы), модель получила великолепную продольную проходимость и возможность езды по более крутым спускам и подъёмам. К минусам можно отнести уменьшение общего объёма багажника. Однако грузоподъёмность до шестисот килограмм и возможность складывания задних сидений являются более чем достаточными в любой ситуации.

Основные технические характеристики

К ним можно отнести:

Вес, т
Полный вес, т

2,6

Колея правых/левых колёс, см
База колёс, см
Угол подъёма, градусов
Угол спуска, градусов
Грузоподъемность, т

0,6

Кол-во пассажиров, чел

5

Мотор

Объём, куб. см
Мощность, л.с

Колёса

Размер

225/75 R16 или 235/70 R16

Характеристики при эксплуатации

Max. скорость
Расход топлива, 90 км/ч.
120 км/ч., литр

10,4/11
14,5/15,5

Объём топлива, макс., литр

Первоначально проектировщики планировали установку многообещающего мотора от шведской марки «Ивеко», но дороговизна технических решений заставила отказаться от этой затеи. Поэтому остановились на силовых агрегатах местного производства.

Оснащение работающими на бензине с октановым числом не менее 92 двигателями внутреннего сгорания двух видов (все они имеют объём 2,7 литра) и различные варианты комплектования разделили выпускаемые модели на три категории:

«Классик». Стоимость: 460 000 рублей. Бюджетный набор. Если сравнивать с иномарками, то цена сопоставима с эмгранд х7. Но это другого класса автомобиль. В линейке внедорожников Патриот вне конкуренции.
— Движок сто двенадцать лошадок;
— пятиступенчатая механическая коробка передач;
— бампера под цвет кузова;
— чехол запаски из ткани;
— центральный замок.

«Комфорт». 490 000 рублей. К предыдущему набору добавляются следующие опции:
— литые диски;
— ткань на запаске меняется на пластик;
— подъёмники стёкол передних дверей;
— электрический привод и обогрев зеркал заднего вида;
— противотуманные фары, магнитола и сигнализация.

«Лимитед». Самый дорогой вариант стоимостью от пятисот сорока пяти тысяч рублей. Высокая цена обусловлена установкой мотора в сто двадцать восемь лошадей. Плюс к этому:
— спойлер задней двери;
— климат-контроль;
— подогрев передних сидений.

Планы по модернизации

Планы 2016 модельного года таковы: в связи с повышением требований к экологичности, появится новый двигатель Евро, пятого стандарта. Повысится безопасность водителя и пассажиров, улучшится дизайн приборов на панели управления. Опять же, в связи с требованиями по улучшению окружающей среды, коробка передач поменяется на менее шумную и экономичную. Добавится множество электроники. Также рассматривался вопрос об автоматической трансмиссии (впервые в истории этих марок), но признан экономически не целесообразным.

Какой можно сделать вывод

1. Привлекающее добавление слова «Спорт» — грамотное решение маркетингового отдела производителя. Но от спорта в этой модели немного.
2. Автомобиль идеален для любителей активного отдыха: охоты, рыбалки, выездов на природу.
3. Модель на любителя. Выпуск в две с половиной тысячи экземпляров указывает на то, что массовым УАЗ Патриот Спорт не стал.

Отзывы владельцев

Как говорят в народе, на вкус и цвет товарищей нет. Судя по видео тест-драйвов, результаты более чем положительные, разброс мнений и суждений велик.

К положительным качествам можно отнести:
— невысокая цена по сравнению с аналогами зарубежного производства, тем же «Паджеро»;
— великолепные ходовые качества;
— проходимость, правда с учётом замены резины (установленной на момент покупки) для езды по глубокому снегу;
— устойчивость на скользкой дороге;
— достаточная мощность двигателей;
— сравнительно невысокий расход топлива (четырнадцать-шестнадцать литров при езде в городских условия на полном приводе и до тринадцати на трассе);
— комфортность салона.

Негативные:
— возможность незначительных подтеканий тормозной и охлаждающей жидкостей;
— после небольшого периода эксплуатации появлялись поскрипывания и другие звуки в салоне, которые впоследствии устранялись;
— не совсем качественная предпродажная подготовка. Но это уже вопросы не к производителю, а к продавцу.
Как видим, положительных отзывов значительно больше. Но решение принимать покупателю.