УАЗ патриот ошибка 2188

Коды ошибок

Рассмотрим алгоритм работы с БК на примере линейки устройство Престиж. Чтобы вывести состояние системы на дисплей устройства необходимо войти в меню ТО и выбрать раздел ОШИБКИ/ДИАГНОСТИКА. При появлении кодов можно считать их или выполнить сброс.

Группа 04

В данную категорию входит несколько основных кодов:

  • 0420 – свидетельствует о неисправности катализатора. Он скорее всего засорен и препятствует нормальному выходу выхлопных газов. Наиболее часто возникает с двигателями Евро 2,3 и 4.
  • 0443 – неправильное функционирование клапана адсорбера
  • 0445,0444 – короткое замыкание проводки клапана абсорбера
  • 0480 – проблемы с работой 1 вентилятора
  • 0481 – неисправность 2 вентилятора

Данная категория ошибок возникает наиболее часто. 0420 – наиболее критическая, и скорее всего потребуется замена катализатора.

Группа 03

Эти коды в основном описывают проблемы системы зажигания. Среди них наиболее распространены:

  • 0301-0304 номер ошибки соответствует номеру цилиндра, в котором имеется пропуск воспламенения. Обычная причина появление – засорение, неправильно выставленный зазор и прочее.
  • 0327 – неправильная работа датчика детонации
  • 0335 – неисправность датчика коленвала
  • 0340 – ошибка датчика фаз. Обычно появляется в результате окисления внутри датчика. Для устранения неисправности иногда достаточно снять его и промыть при помощи специального преобразователя ржавчины. Находиться элемент на блоке цилиндров. Если после очистки ошибка повторяется, это свидетельствует о его выходе из строя.

Группа 01

Эта серия кодов отвечает за неисправности большого количества датчиков, например:

  • ДМРВ;
  • ДТВ;
  • температуры охлаждающей жидкости.

Наиболее распространенным является p0106. Он сигнализирует о неисправности датчика давления во впускном коллекторе. Существует несколько основных причин его появления и способов его устранения:

  • Окисление контактов, в этом случае необходимо обработать их растворителем или специальным спреем.
  • Засор в трубке подачи воздуха. В этом случае помимо специальных промывочных средств, например, для карбюраторов, воспользоваться стальным тросом для механической очистки. При этом его толщина не должна превышать 0,8мм.

После устранения проблемы, ошибку необходимо сбросить и проверить, не появилась ли она вновь после запуска двигателя. При повторном возникновении необходимо проверить электронные компоненты или произвести более тщательную очистку.

>Полезное видео:

Ошибка p0300 УАЗ

Важное условие работоспособности нейтрализатора — правильный состав рабочей смеси в цилиндрах. Эта смесь должна быть как можно ближе к стехиометрической.

Богатая смесь для нейтрализатора не так опасна, ведь попавшее в него топливо должно сгорать, а для этого нужен кислород, которого при этом в отработавших газах недостаточно. Забить же поры нейтрализатора сажей довольно сложно.

Как контроллер «отлавливает» пропуски воспламенения? Причину неисправности он не знает, а лишь фиксирует повышенную неравномерность вращения коленвала, опираясь на показания датчика его положения — ДПКВ. Каким образом? Допустим, двигатель с порядком вспышек в цилиндрах 1-3-4-2 работает в установившемся режиме, причем первый и третий цилиндры в порядке, а в четвертом воспламенения нет. Время полуоборота первого и третьего цилиндров одинаковое, а у четвертого оно больше — коленвал замедлился. Затем второй цилиндр вновь его ускорит. Контроллер фиксирует сбой в работе двигателя и помечает его как пропуск.

Система самодиагностики в комплектации Евро III внимательно следит за показаниями счетчиков. Если их сумма превысит отметку 2,5% — будет зафиксирована неисправность и записан код ошибки P0300. Коды P0301, P0302, P0303, P0304 указывают неисправность конкретного цилиндра.

В ряде случаев самодиагностика может ошибаться по объективным причинам. Так, движение автомобиля по неровному покрытию означает неравномерное вращение колес, а с ними и коленвала. Чтобы толчок колеса в яме контроллер не посчитал за пропуск воспламенения, в моторном отсеке некоторых автомобилей, удовлетворяющих нормам Евро III (в том числе «Калины» ВАЗ-1118), рядом с верхней опорой стойки установлен «датчик неровной дороги». Это попросту вибродатчик, сигналы которого тоже обсчитываются контроллером. Сильные толчки, влияющие на равномерность вращения коленвала, контроллер анализирует — и отличает от пропусков воспламенения.

Но этим роль второго датчика кислорода не исчерпывается — он тоже участвует в точной подстройке состава топливовоздушной смеси, компенсируя погрешность первого датчика, которую необходимо учитывать по мере его старения. Контроллеры некоторых фирм, сравнивая показания обоих датчиков, рассчитывают коэффициент старения нейтрализатора, на основе которого специалисты по диагностике строят свои прогнозы.

Современный каталитический нейтрализатор отработавших газов. В корпусе 6 заключен керамический или стальной носитель 5; он пронизан многочисленными мелкими сотами, создающими максимальную поверхность контакта с отработавшими газами. Состав их — под контролем датчика кислорода 1. Носитель закреплен в корпусе деталями 2 и 3. Соты покрыты оксидом алюминия 4, поверх которого нанесен тонкий слой катализаторов — платины и родия. Задача этих редких металлов — ускорять окисление углеводородов и окиси углерода до углекислого газа, а токсичные оксиды азота восстанавливать до азота. Нейтрализатор вступает в работу после разогрева до 300°С. Оптимальный рабочий диапазон температур от 400 до 800°С. Чем ближе нейтрализатор к двигателю, тем быстрее разогревается до рабочей температуры. Поэтому на смену бочонкам под днищем кузова пришли нейтрализаторы, совмещенные с приемной трубой, — катколлекторы. Носитель в них металлический либо керамический. Пленка благородных металлов тонка, но при штатной работе нейтрализатора они не расходуются, а поэтому достаточно долго и успешно справляются со своей задачей. Правда, при условии, что температурный режим не был превышен, а состав топливовоздушной смеси в цилиндрах поддерживался как можно ближе к стехиометрическому.