Шорткаты

6 российских
спортивных автомобилей

. Массовое производство начнётся в 2014 году, а выпуск опытной партии ожидается уже в ближайшие два месяца. Давайте посмотрим, какими ещё спортивными версиями автомобилей (или самыми настоящими спорткарами) мог бы похвастаться отечественный автопром.

Первая Lada Kalina Sport вполне могла бы послужить образцом того, какой не должна быть спортивная версия машины. Хотя от базовой она отличается более информативным рулевым механизмом, улучшенной подвеской и спойлером, динамика оставляет желать лучшего: максимальная скорость – 170 км/ч и разгон до ста – 10,7 секунды. Под капотом у «спортивной» Калины – 98-сильный двигатель объёмом 1,6 литра. Модель доступна только в комплектации «Люкс» и стоит от 440 600 рублей.

Немного лучше дела обстоят с Lada Granta Sport. Производство модели началось в феврале 2013 года. От стандартной Granta она отличается настройками двигателя и подвески, коробкой передач фирмы Schaeffler и укороченной рулевой рейкой. 1,6-литровый мотор мощность 120 лошадиных сил позволяет развивать 197 км/ч и набирать сотню за 9,5 секунды. Цена начинается от 459 000 рублей.

Marussia — компания, создавшая российский спорткар премиум-класса, была основана в 2007 году и уже через год представила первые две модели – B1 и B2 по цене от 3 916 540 и 4 582 351 рублей соответственно. Под капотом у обеих – 2,8-литровый мотор Marussia-Cossworth, который выдаёт до 420 лошадиных сил и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. Примечательно, что «Маруся Моторс» стали первым российским автопроизводителем-партнёром Формулы-1.

Первая же попытка подарить российскому автопрому спорткар была предпринята ещё в 1992 году. Под руководством главы итальянской фирмы Engines Engineering Альберто Страццари был создан концепт автомобиля «Ода». Техническая начинка была позаимствована у других отечественных машин: рулевой механизм от «Оки», подвеска от «Копейки», двигатель от «Нивы» и т.д. А вот дизайн был свежим, и внешне «Ода» ничем не уступала другим популярным родстерам того времени вроде Mazda MX-5. Разгон до ста занимал 12,7 секунды, а максимальная скорость составляла 175 км/ч. Ориентировочная цена для России должна была составить 10 000 долларов, что сделало бы его самым дешёвым родстером во всём мире. Но до серийного производства, к сожалению, дело так и не дошло.

Наконец, уже сегодня можно заказать Tagaz Aquila, который рекламируется как первый российский спорткар и при этом предлагается по цене от 425 000 рублей. Конечно, 107-сильный двигатель объёмом 1,6 литра не сумеет поразить своей динамикой — ТагАЗ делают ставку на модный спортивный дизайн четырёхдверного купе.