Сравнить ауди ку3 и БМВ х1

Audi, BMW ›
Не находим кроссовер мечты в Audi Q3 и BMW X1

audi q3 bmw x1

Роберт Есенов, 18 декабря 2015. Фото Драйва

Audi без учёта опций стоит 1 690 000–2 290 000 рублей, а BMW — 1 990 000–2 550 000 рублей. Базовый Q3 — 150-сильный, переднеприводный и с «механикой». Начальный X1 тоже переднеприводный, но оснащён двигателем мощностью 192 л.с. и «автоматом».

Поиски универсального автомобиля часто приводят россиян к кроссоверам. Компактвэны, как правило, неполноприводны и немодны, приподнятые универсалы ― излишне компромиссны и дороги. А тут высоко посаженный кузов, просторный салон и всепогодная трансмиссия. Мечта? С этим вопросом мы подошли к BMW X1 второго поколения и Audi Q3.

Дорожный просвет полноприводного «икс-первого» на «переднеприводной» платформе UKL2 невелик — 183 мм, как у паркетника Hyundai Tucson. Помимо него проходимость ограничивают длинные свесы (842 мм спереди и 927 сзади) и хлипкая защита днища тонким пластиком.

Первый появился в продаже у нас с осени и хитом пока не стал, а второй ― самый популярный автомобиль в сегменте. Он представлен на рынке аж с 2011 года и не так давно пережил обновление. Наш X1 в бензиновой топ-версии xDrive25i (231 л.с.), а Q3 цвета крепкой хурмы ― в исполнении 2.0 TFSI quattro (220 сил). Итак, две баварские наддувные «четвёрки» 2.0, две муфты Haldex в приводе задних колёс — и традиционный восьмиступенчатый «автомат» BMW против семиступенчатого «робота».

Клиренс Audi ещё меньше — 170 мм. Задний свес короче (880 мм), передний — длиннее (905 мм). Электроника Q3 лучше имитирует межколёсные блокировки и облегчает выход из скользких ситуаций. Накладки бамперов и порогов — в пакете S line, доплата за весёлый цвет — 160 тысяч!

Наш BMW юн и напичкан под завязку. Отображающая пробки мультимедийная система — с крупным дисплеем диагональю 8,8 дюйма, подзвучкой Harman/Kardon, всевозможными медиаразъёмами и камерой заднего вида. У X1 есть автопарковщик и проектор показаний спидометра с навигационными стрелками на лобовое стекло.

Современно, качественно и дорого. Настроение водителю BMW портят лишь толстые стойки лобового стекла с массивными треугольниками у оснований, которые особенно ограничивают обзор в левых поворотах.

В интерьере Audi чувствуется возраст, он мрачнее и проще: нет навигации, поддержки Bluetooth. Но наполните галочками конфигуратор — и Q3 станет почти как X1: c парковочным ассистентом, электроприводом багажной двери… Однако даже за доплату размер центрального дисплея Audi не превысит семи дюймов, не появится и проектор, а навигация не научится разбирать заторы.

Материалы отделки Audi проще, чем у BMW. Обзорность лучше бээмвэшной: передние стойки тоньше, а зеркала крупнее. В обоих случаях они с опциональными электроприводами складывания и автозатемнением.

За рулём BMW удобнее и просторнее, чем в Audi. Кресло с регулируемыми валиками боковой поддержки (в принципе недоступными для Q3) лучше по профилю и, собственно, поддержке, его настроек хватает водителям от мала до велика. В Audi посадка выше, а потолок ближе: при росте 182 см кресло хочется опустить ниже нижнего положения, правой ноге мешает центральный тоннель.

Ноги у водителя BMW менее согнуты, а в Audi, чтобы не скрючиваться, двигаешься дальше от руля. Рослому водителю хочется ещё и опуститься пониже, но не хватает диапазона регулировки рулевой колонки. Ещё в Q3 великоват перепад высот между педалями газа и тормоза.

Сзади в BMW больше места в коленях, плечах и над головой. Диван двигается вперёд-назад в диапазоне 130 мм, а части спинки настраиваются по наклону. Складные столики — опция. В Audi никаких регулировок. Панорамную крышу можно заказать и на X1.

При околонулевой температуре двигатель Audi прогревается явно быстрее бээмвэшного, но в салонах ситуация обратная. В BMW выставил желаемые градусы и забыл, а в Q3 даже после часа езды при номинальных 26° в режиме Auto у пассажиров мёрзнут ноги: приходится переходить на ручное управление и самому распределять воздушные потоки.

Классические приборы BMW привычки не требуют — в отличие спидометра Audi с прогрессивной шкалой. В Х1 показания скорости можно вывести на лобовое стекло, а в Q3 — на дисплей борткомпьютера.

Климат-контролем Audi на ходу пользоваться сподручнее, но работает он хуже.

В городе Audi Q3 хорош компактностью, обзорностью и невысоким усилием на руле. Но ― не преселективным «роботом»! Пусть у него пара мокрых сцеплений (здесь коробка в версии DQ500), но когда приходится часто ускоряться и тормозить, коробка передач сходит с ума, путаясь в семи ступенях и меняя их с рывками. В вялотекущих пробках S tronic постоянно прыгает с первой передачи на вторую и обратно, наполняя пол вибрациями. Плавно тронуться со светофора ― проблема в любом из ездовых режимов, от экономичного до спортивного!

Несмотря на меньшую мощность, Audi Q3 2.0 TFSI quattro динамичнее, чем BMW X1 xDrive25i. Плата за превосходство ― дерготня «робота» в пробках.

Стихия силового агрегата Audi ― разгоны в пол. При параллельном с BMW старте менее мощный «ку-третий» сразу вырывается вперёд и дальше только наращивает преимущество. Разница в паспортном времени разгона до 100 км/ч — всего одна десятая: 6,4 с у Audi против 6,5 с у BMW, по ощущениям ― секунда!

Слева от селектора «автомата» BMW ― клавиша настроек электроусилителя руля, электронноуправляемых амортизаторов, акселератора и трансмиссии. В Audi ездовые режимы выбираются кнопкой Audi drive select над блоком «климата», но амортизаторы Q3 ― пассивные.

Но часто ли на таких машинах стартуют в пол? Мы ― нет. И потому отдаём предпочтение восьмиступенчатому гидромеханическому «автомату» BMW, который всегда работает плавно, логично и достаточно быстро — на заминки жаловаться не приходится. Тем более что вне парных заездов с Q3 динамики «икс-первого» хватает с большим запасом.

Тряский на жёстких неровностях X1 устойчивее на дуге, азартнее в пределе и эффективнее замедляется. Неровности не сбивают Audi с курса, а вот при сильном боковом ветре приходится подруливать. Комфортабельный Q3 больше радует пассажиров, чем водителя.

Чего у Audi не отнять, так это плавности хода и энергоёмкости подвески. Нерегулируемое шасси игнорирует мелкую рябь асфальта, а жёсткие неровности будто размягчает. «С таким ― хоть за тридевять земель», ― подумали мы и, чтобы убедиться в этом, отправились за новогодними подарками для редакции в Нижний Новгород. Вернулись, правда, несолоно хлебавши: единственная польза от поездки — впечатления от наших машин на трассе.

Светодиодные фары и фонари у BMW «в базе», а у Audi — за доплату: по умолчанию тут биксеноновые фары.

В дальней дороге острее, чем в городе, проявились эргономические минусы «ку-третьего»: через пару сотен километров заныла спина и излишне согнутые в коленях ноги. Вдобавок на скоростях за сотню Audi плавает по траектории, вынуждая постоянно быть начеку и подруливать. Динамический режим системы Audi drive select позволяет зажать руль, что помогает лучше контролировать машину, но одновременно с этим (и никак иначе) обостряются реакции акселератора и коробки передач. А это нам незачем. Неудобно.

Средний расход за время теста: 10,4 л бензина на 100 км у BMW и 9,8 л/100 км у Audi. На 800 км загородного маршрута вышло 7,8 л/100 км и 7,6 соответственно.

У Х1 электронноуправлямые амортизаторы и шины Run Flat с усиленными боковинами — BMW пропускает почти беззвучные, но болезненные удары от острых выбоин и в любом из ездовых режимов подбрасывает седоков при проезде «лежачих полицейских». На трассе BMW воспринимается мягче, нежели в городе, хотя энергоёмкость шасси и не повышается.

Сравнивать топовую и начальную мультимедийные системы бессмысленно, но даже за доплату Audi ни графикой, ни возможностями до BMW не дотянется. Единственный медиаплюс «ку-третьего» — утапливаемый в переднюю панель центральный дисплей. Вручную.

На ровных участках с машиной сливаешься: точные и быстрые реакции на повороты «прозрачного» руля, цепкие тормоза с небольшим ходом педали. По хорошему шоссе BMW летит стрелой, не требуя коррекции. А кресла! От возвращения в Audi отлыниваешь всеми правдами и неправдами! Расстраивает лишь назойливый гул нешипованных шин — в BMW явно шумнее. А что же будет на шипах?

Багажник BMW вместительнее (505–1550 л) и удобнее, чем у Audi (460–1365 л): проём шире, погрузочная высота меньше, ниш для мелочовки больше. Спинки BMW складываются из багажника кнопкой. Под фальшполом у обоих — докатка с инструментами, электропривод двери — за доплату.

На прямиках Q3 легко идёт рядом с «икс-первым», но в поворотах водитель Audi из-за размытой обратной связи по рулю чувствует себя менее уверенно. Вернувшись в Москву, мы покрутились на заснеженной площадке и поняли, что и на пределе, и с отключённой системой стабилизации оба автомобиля управляются достаточно надёжно. Но BMW понятнее и всё-таки чуть азартнее: фаза сноса тут короче, и X1 быстрее, хотя и не так рьяно, как предшественник классической компоновки, переходит к скольжению задней осью.

В России продажи BMW X1 стартовали в октябре 2015-го, и за два месяца было реализовано 143 машины: «ку-третьих» с начала года продано 7044 штуки.

Наделить бы подвеску BMW энергоёмкостью Audi… А так ни Q3, ни X1 на звание кроссовера нашей мечты не тянут. Из двух «немечт» мы выбираем BMW ― за просторный и удобный салон, слаженный тандем мотора с «автоматом», более современное оснащение и, конечно, драйверский настрой. На разбитых дорогах Audi плавнее и тише, а на разгонах быстрее, но тут сравнительно тесновато, дёрганая коробка передач, а оснащение за равные с BMW деньги беднее. Однако если в нашем сравнении «ку-третий» уступил, то в борьбе за покупателя он пока ведёт: ведь дешевле в «компактном премиуме» только Volvo V40 Cross Country.

Паспортные данные

Модель Audi Q3 2.0 TFSI quattro BMW X1 xDrive25i
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4388 4439
Ширина, мм 1831 1821
Высота, мм 1608 1598
Колёсная база, мм 2603 2670
Колея передняя/задняя, мм 1571/1575 1561/1562
Снаряжённая масса, кг 1640 1650
Полная масса, кг 2165 2170
Объём багажника, л 460–1365 505–1550
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1984 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 220/4500–6200 231/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4400 350/1250–4500
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная семиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R17 225/55 R17
Дорожный просвет, мм 170 183
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 233 235
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4 6,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1 7,7
— загородный цикл 5,9 5,7
— смешанный цикл 6,7 6,4
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 64 61
Топливо АИ-95 АИ-92–98

Комплектации

Базовое оборудование Audi Q3 2.0 TFSI quattro BMW X1 xDrive25i
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Система динамической стабилизации + +
Биксеноновые фары +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Датчики парковки задние +
Датчики парковки передние и задние +
Двухзонный климат-контроль + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Подогрев передних сидений + +
Электропривод поясничного подпора +
Бортовой компьютер + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
USB-разъём +
Разъём AUX IN + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Сервопривод крышки багажника +
Дополнительное оснащение Audi Q3
Цвет Audi exclusive 161 340
Спортпакет S line 136 838
Кожаная обивка сидений 74 396
Тонировка стёкол 28 059
Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, обогревом, с функциями складывания и автоматического затемнения 26 972
Панорамная крыша 88 426
Пакет дополнительного освещения интерьера 16 796
Цветной дисплей борткомпьютера 8102
Сигнализация с датчиками периметра и объёма 30 134
Дополнительное оснащение BMW X1
Исполнение Sport Line 161 700
Цвет «металлик» 58 700
Кожаная обивка сидений 135 400
Отделка деревом 25 600
Пакет ConnectedDrive 59 500
Навигация 203 600
Электропривод поясничного подпора 23 800
Обогрев руля 16 200
Круиз-контроль 36 600
Аудиосистема Harman/Kardon 67 200
Бесключевой доступ в салон 33 200
Подрулевые лепестки для смены ступеней коробки передач 12 700
Камера заднего вида 34 100
Чёрная обивка потолка 17 900
Регулируемый задний диван 25 600
Откидные столики для задних пассажиров 16 200
Кожаный М-руль 24 700
Электрохромное внутрисалонное зеркало и боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом, с функциями складывания и автоматического затемнения 41 800
Контурная подсветка в салоне 24 700
Омыватели фар 23 000
Сигнализация с датчиками периметра и объёма 40 900
Докатка 7700
Датчики давления в шинах 16 200
Электронноуправляемые амортизаторы 42 600
Цена базовой комплектации, рубли 2 290 000 2 450 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 861 063 3 595 300

Техника Audi Q3

Кроссовер Audi Q3 использует компоненты обеих PQ-платформ концерна Volkswagen: PQ46 (Passat, TT, Tiguan) и PQ35 (Golf и иже с ним). Несмотря на то, что «тележку» называют PQ-Mix, она ближе к платформе PQ46 — с большей расчётной нагрузкой по осям и увеличенным расстоянием от передних колёс до педали газа, которое предполагает более крупногабаритную коробку передач. Часть элементов передней подвески выполнена из алюминиевого сплава: жёстко прикреплённый к кузову подрамник отштампован, а рычаги выкованы. Но задняя многорычажка ради лучшей развесовки по осям (58:42 в статике) стальная. Силовая структура кузова на 74% состоит из высокопрочных сталей, из них 13% — горячей формовки.

У алюминиевой «турбочетвёрки» EA888 с непосредственным впрыском наград конкурса Engine of the Year больше, чем цилиндров. Наддув, пара балансирных валов, система рекуперации энергии и start/stop. На торможении генератор запасает электричество в штатную батарею, а на разгоне этот заряд снижает нагрузку на генератор и тем самым уменьшает расход топлива. После прошлогоднего рестайлинга агрегат 2.0 TFSI в топ-версии выдаёт 220 сил вместо 211 (теперь 350 Н•м тяги вместо 300). Полный привод — с муфтой Haldex, постоянно заблокированной как минимум на 10% для поддержания рабочего давления и обеспечения быстродействия.

Техника BMW X1

После Mini и однообъёмников Active/Gran Tourer новый «икс-первый» — четвёртый на платформе UKL. Стойки McPherson спереди, многорычажка сзади — и свои настройки упругих элементов. Для снижения неподрессоренных масс по сравнению с предшественником применено большее количество алюминия и высокопрочных сталей. Передняя подвеска переработана с целью снижения эффекта силового подруливания. Пересмотрены точки крепления двигателя и коробки передач, применены гидравлические опоры силового агрегата, дабы снизить вибрации. Со сменой поколений X1 усох: на 15 мм уменьшилась длина, на 90 мм — колёсная база. При этом салон стал просторнее, особенно на заднем ряду. Помимо полноприводных версий c многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колёс представлены и переднеприводные модификации Х1.

У бензиновой «турбочетвёрки» серии B48 из нового семейства модульных агрегатов алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор twin scroll, регулировка фаз на впуске и выпуске, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic да пара балансирных валов. Самая производительная версия этого мотора выдаёт на «икс-первом» 231 л.с. и 350 Н•м, но есть и менее экстремальная модификация xDrive20i — со 192 силами и 280 ньютон-метрами. И если на самой мощной версии Audi Q3 доступен только семидиапазонный «робот», то у BMW X1 — исключительно восьмиступенчатый «автомат» Aisin модели F22.

История BMW X1

Первое поколение кроссовера BMW X1 дебютировало в 2009 году, а предвещал его одноимённый концепт 2008 года. Кроссовер использовал основу от универсала BMW третьей серии E91 (стойки McPherson, многорычажка сзади, многодисковая муфта с электронным управлением в передней оси).

Длина кузова BMW X1 составляла 4520 мм, а ширина и высота — 1793 и 1543 мм соответственно. Колёсная база — 2760 мм.

В продажу паркетник поступил с четырёхцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» и турбодизелями мощностью от 143 до 204 л.с. С самого начала предлагалась и бензиновая рядная «шестёрка» 3.0 с 218 либо 258 силами. Чуть позже часть заслуженных атмосферных агрегатов заменили наддувной «четвёркой» 2.0 (184 и 245 сил). В зависимости от привода (задний или полный), мотора и комплектации на машине можно было встретить шестиступенчатую «механику» или «автомат» на шесть либо восемь передач.

Обновленный BMW X1 легче всего признать по иным переднему бамперу и корпусам боковых зеркал.

В 2012 году модель пережила рестайлинг. Моторная гамма пополнилась тщедушным дизелем (115 л.с., 260 Н•м), который сочетался только с задним приводом и обновлённым турбодизелем N47 (184 л.с. и 380 Н•м против 177 и 350 прежде). Битурбодизель 2.0 перекочевал с версии xDrive23d на xDrive25d, попутно прибавив в отдаче 14 «лошадей» и 50 Н•м (218 и 450 соответственно). Наконец, верхушку гаммы оккупировала модификация xDrive35i с 306-сильной рядной «шестёркой» N55 с непосредственным впрыском и турбонаддувом (306 л.с., 400 Н•м). Такая версия катапультировалась с места до сотни за 5,3 с. С октября 2009 по июнь 2015 года по миру разошлось более 730 000 «икс-первых».

За кадром

Чтобы убедиться в универсальности кроссоверов, потолкавшись в московских пробках, мы сгоняли до Нижнего Новгорода и обратно. Жаль, не привезли ничего, кроме впечатлений и небольшого количества дорожных кадров.

Выражаем благодарность компании Villagio Estate за помощь в организации съёмки.

Audi Q3 2012 — отзыв владельца

Всем привет
Мой пятикопеечный отзыв о ку3
Купил потому что не было денег на РАВ4 и СРВ(да да потому что нет денег на японца я купил АУДИ!)
Машине 5 лет, чип РЕВО ст1 под 95й бензин, пробег 50 000
Паспортные 170 л.с. (тот же двигатель, что и 211 сил, дефорсирован с 2012го года для маркетинга, тема налога в те годы была для всех болезненна)
Чип REVO stage 1 под 95 бензин
Разгон 5,7 до 100 (рейслоджик, лаунч)
Расход в городе примерно 11-13, на трассе 6-9
Ужора масла нет, я был готов кормить ауди маслом, но она не ест….
Проблем и поломок в машине нет, мотор и коробка в этой модели надежные, но болячки есть
у соседа пробег 170 стадартный набор ремонтов — цепь, стойки стаба, подшипники задние, маслоотделитель — как бы страшно не звучало за такой пробег это фигня и я вам объясню почему:
я решил пройти обычное ТО (масло, фильтра) у дилера, мне выкатили 15 700р
вобщем вышло оно мне 4 800р в довольно приличном mobil центре (масло, фильтр маслянный, воздушный и салонный фильтра + работа)
на 5м году жизни машины решил поменять масло в муфте, коробке, свечи…бюджет такого ТО у официального дилера ушел за 60к
встало это мне дело 19 200р с работой…
Я с удовольствием ездил бы к дилеру и наслаждался тамошним кофе, но увы не могу себе позволить пафос…мой сосед ездит к дилеру и все его болячки лечил дилер по КУЛАНСу (расширеная гарантия ауди), так что мой сосед далеко не дурак, просто у меня нет возможности.
Вобщем это я к тому что машина не пожирает семейный бюджет и владеть ей вполне на уровне корейского паркетника.
Комфорт —
ку3 может быть в комплектации «барабан», где не будет ничего, вобще ничего….ну кондей может там будет…. а может быть и с панорамной крышей,музыкой и парковочным ассистентом, вобщем всеми лакшери фичами которые только можно представить в этом ценовом сегменте. Из прям «нужных» я бы отметил ауди концерт(магнитола), блютус, ксеноновые фары и сидения спорт или С-лайн, в велюровом салоне сзади нет даже подлокотника….
Машина маленькая, багажник маленький, места сзади мало. Для небольшой семьи вполне хватает!
Шумка и материалы салона в этом сегменте просто вышка! в арках карпетовая изоляция!!! огонь вобще!
Самое крейзи в этой машине — как она едет….5,7 до 100…просто пушка….еще я бы отметил систему полного привода кваттро — на ледовом автодроме не смог догнать время subaru sti 0,4 секунды, на выходе из поворота давишь в пол а электроника не дает тебе выходить в заносе по дуге, это единственный момент, в остальном благодаря этой электронике валить на этой машине может даже не профессионал. Едет машина прям очень, НО я езжу на резине премиальных брендов (религия у меня такая — не экономить на резине и масле).
Конечно так она едет на чипе, тут я не хочу никого убеждать и ничего рекламировать, но на предидущем баварце с ДСГ на чипе проехал 80 тыс км без побочных эффектов, сейчас на ку3 тоже не наблюдается ни ужор масла ни повышенный расход бензина, так что для меня однозначно чип.
Если рассматриваете для себя вариант покупки — обращайте внимание на комплектацию, особенно на вторичке очень много ухоженных и напичканых вариантов.
По технике
мотор TFSI —
слабые места мотора
маслоотделитель — 3700р (диагностируется запотеванием патрубка впуска в районе турбины)
растяжение цепи к 100тыс пробега, бюджет замены примерно 20 000р (диагностируется через специальное окошко или через подключение диагноста)
Сильные стороны — до 130 можно начпокать субару сти, дальше увы динамика комода возьмет свое
коробка DQ500 самая надежная в линейке вагов. ставится так же на GOLF R и Q3RS
Подвеска —
стойка стаба передние(1100р штука, меняется в паре)
Подшипники ступиц(8000р)
связка мотор-коробка-кваттро просто огонь, расход бензина порадует вашу жабу
Итого машина вполне надежная, не лишенная детских копеечных болячек, безумно динамичная, тесная для багажа и рослых людей, экономит бюджет и не дает скучать
Помните что набор ваговода — катушка, литрушка, свеча(имея этот набор, вам вобще ничего не страшно в этой машине)
Всем удачи на дорогах