В каком сизо давидыч

По какой статье дали срок Эрику Давидычу

Давидыч был взят под стражу в феврале 2016 года, с тех пор он содержался в СИЗО. Ему вменяли мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ).

По версии следствия, Китуашвили в составе организованной группы инсценировал хищение четырех машин, затем, предоставив в страховые компании заведомо ложные документы о наступлении страховых случаев, он и его соучастники получили на банковские счета деньги за якобы похищенные застрахованные автомобили. Общий ущерб, причиненный страховым компаниям, по данным следствия, превысил 8 млн рублей.

По одному из эпизодов мошенничества Китуашвили оправдали: суд пришел к заключению о его непричастности к хищению 1,2 миллиона рублей у страховой компании.

Сам Давидыч утверждал, что дело против него инициировал начальник ГИБДД Москвы Виктор Коваленко, которого тот публично обвинял в коррупции. В частности, Китуашвили утверждал, что свою должность Коваленко купил за $3,5 млн.

Гражданская жена Давидыча Анна Каганская признана соучастницей преступлений и приговорена к 3 годам и 2 месяцам колонии.

Поскольку один день в СИЗО по закону приравнивается к 1,5 дням колонии, Китуашвили освободится примерно через 9 месяцев.

Чем занимался Эрик Давидыч

Эрик Китуашвили родился в семье служащих МВД и с раннего детства привык к тому, что закон должен работать правильно. Семья будущего автогонщика была благополучной и сплоченной. Его по жизни сопровождали не только родители, но и младшая сестра, которая до сих пор остается одним из главных людей в жизни блоггера.

Эрик, в дальнейшем взявший псевдоним «Давидыч», сразу после армейской службы начал самостоятельно зарабатывать на жизнь в автосервисе. В обязанности специалиста по иномаркам входило обслуживание и ремонт машин, продажа и переустановка сигнализации. В связи со смертью отца Давида Вахтанговича в 2015, начинающий специалист постарался вывести заработок на высокий уровень.

Как мужчина, он взял на себя обязанность помогать в обеспечении семьи. Также за несколько лет блогер смог вывести доходы на достаточно высокий уровень и занялся дальнейшим продвижением канала под названием Smotra.TV на Youtube. Ресурс был основан в 02.12.2009, и успешно набирал подписчиков среди любителей погонять на зарубежных авто и посмотреть увлекательные видео. В настоящее время канал может похвастаться внушительными показателями просмотров от 1,7 до 4,4 миллионов.

С течением времени Давидыч сумел набрать около 2,5 миллионов поклонников, которые отслеживают последние новости на канале даже в 2018 году. Правда, в настоящее время перестали появляться интересные ролики. Все акценты расставлены на распространение информации о том, что блогер безосновательно находится под стражей, и сбор голосов от людей, которые выступают за его освобождение.

Также на канале известного автомобилиста регулярно появляются записи о том, как проходит следствие. Адвокат подсудимого стремится привлечь внимание общественности с целью доказать правду, ссылаясь на неопровержимые доказательства.

8 месяцев в СИЗО: почему Эрик Давидыч до сих пор находится под стражей

Следующая новость

Обвиняемый в мошенничестве и клевете Эрик Китуашвили останется под арестом до 21 ноября. Лидера автомобильного сообщества «Смотра.ру» заключили под стражу 22 февраля 2016 года, после этого Давидыча из СИЗО уже не выпускали. В начале октября расследование уголовного дела о мошенничестве было завершено, материалы переданы в суд. Телеканал «360» разобрался, почему следствие тянется так долго.

Кто такой Эрик Китуашвили и почему его арестовали

Эрик Китуашвили, известный под псевдонимом Давидыч, — один из самых знаменитых московских стритрейсеров. В 2009 году он организовал автомобильный клуб «Смотра.ру». Параллельно с уличными гонками примерно три года назад Китуашвили начал заниматься собственным проектом, пытаясь поймать сотрудников ГИБДД на вымогательствах взяток. По его словам, о коррупции в московской Госавтоинспекции было снято два фильма-расследования. Блогер обвинил в создании подобных схем, в том числе и главу ведомства Виктора Коваленко.

В феврале Китуашвили был задержан по уголовному делу 2008 года о страховании автомобилей. Стритрейсера заподозрили в мошенничестве в особо крупном размере: якобы он вместе с сообщниками инсценировал похищение трех иномарок класса «люкс», чтобы получить страховую выплату. Общий ущерб оценили в семь миллионов рублей. Давидыч сразу предположил, что на самом деле его хотят посадить из-за антикоррупционной деятельности.

В начале апреля в отдельное производство выделили дело о легализации денежных средств. 16 мая возбудили третье уголовное дело о мошенничестве из-за еще одной якобы угнанной ради получения страховки машину. Сумма ущерба выросла до 10 миллионов рублей. Кроме того, под сражу взяли гражданскую супругу Китуашвили Анну Каганскую. Женщина обвиняется в причастности к махинациям со страховыми выплатами.

Перед арестом в зале суда Давидыч обвинил в коррупции тогдашнего главу московской полиции Анатолия Якунина, в мае за это на него завели третье уголовное дело — о клевете.

Законен ли арест Давидыча

По словам знаменитого юриста Генри Резника, содержание под стражей в качестве меры пресечения может избираться по подозрению обвинению в преступлении, за которое предусмотрен срок лишения свободы свыше трех лет. По тяжким преступлениям срок содержания под стражей не может превышать одного года, по особо тяжким — полутора лет.

«Обычно вначале избирается два месяца, затем продление до четырех, до шести месяцев. И каждый раз в соответствии со стандартами Европейского суда следователь должен приводить аргументы, почему человека надо держать в тюрьме, ведь в отношении него такая презумпция невиновности действует», — пояснил адвокат.

За мошенничество в особо крупном размере можно получить до 10 лет заключения, таким образом, содержание Китуашвили под стражей выглядит правомерным. Но, по словам адвоката стритрейсера Сергея Жорина, задержание Давидыча изначально было незаконным, так как у первого преступления, которое инкриминировали его подзащитному, уже в феврале 2016 года истек срок давности.

«Сроки давности прошли, поэтому дело было возбуждено по другой статье. Основным моментом является то, что возбуждение этого дела и задержание Китуашвили изначально было незаконным, как и ряд последующих действий, которые проводились с его участием, без его участия и так далее», — рассказал адвокат.

По закону, обвиняемый по статье «Клевета» не должен содержаться под стражей, так как обязан защищаться, но Китуашвили даже не дали телефон, добавил Жорин. Защита полагает, что Давидыча хотят посадить на долгий срок, прибегая к грубым методам.

«Мошенничество, клевета, легализация дохода, полученного преступным путем. Каждый раз, когда общественность проявляет свое недовольство относительно того, что происходит с Китуашвили, возбуждаются все новые и новые дела. <…> К сожалению, в период антикоррупционной деятельности Эрика он нажил большое количество врагов, и сейчас все эти составляющие не дают нам возможности нам апеллировать. Точнее, мы апеллируем к нарушению закона, мы пишем большое количество жалоб. <…> Тем не менее, все это игнорируется», — пояснил адвокат.

Ранее стало известно, что в СИЗО «Матросская тишина» Китуашвили поместили в так называемую «красную» (контролируемую администрацией СИЗО) «пресс-хату» (камеру, обитатели которой оказывают на прибывших психологическое воздействие) вместе с угонщиками автомобилей, против которых боролся Давидыч. Адвокат тогда заявил, что опасается за жизнь Китуашвили — обитатели «пресс-хаты» могли довести его до самоубийства.

Будет ли Китуашвили реабилитиован

Жорин выразил надежду, что ситуация изменится и суд объективно отнесется к закону, исследует все материалы дела, рассмотрит ходатайства и вынесет Китуашвили оправдательный приговор.

По словам Резника, если будет доказано, что следователи и судьи прибегли к злоупотреблениям, их можно будет привлечь к уголовной ответственности.

«Когда следователь знает, что никаких оснований для избрания меры пресечения нет, и он эти основания искусственно создает, представляет в суд поддельные документы, тогда может наступать уголовное ответственность. Затем, есть институт реабилитации. Если в конечном счете выясняется, что человек, который был под стражей, не виновен в преступлении и дело прекращается на предварительном следствии, либо затем человека оправдывают, то в таком случае для него возмещается материальный ущерб, который он понес за содержание под стражей. Компенсируется моральный вред, который причинен неосновательным арестом», — добавил Резник.